Заводы Берлина

Завод БМВ в Берлине, Германия

Завод в Берлине, Шпандау, на котором изначально производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков, стал в 1945 году местом производства мотоциклов.

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.bmw-werk-berlin.de

Реагируя на предполагавшийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов – модель /5. В послевоенные годы изменилось отношение к мотоциклу. Люди разных возрастов все больше задумываются о том, как проводить свободное время, и вождение мотоцикла становится спортивным хобби для обеспеченных в финансовом отношении граждан. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

Завод производит мотоциклы для мирового экспорта с 1969 года.

Событием в истории выпуска мотоциклов BMW можно назвать модель того времени – R 90 S, которая выпускалась с 1973 по 1976 год и имела рабочий объем 898 куб см с мощностью в 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объема двигателя в 750 куб см. R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остается до сих пор иконой в области дизайна мотоциклов.

18 марта 1991 года выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трехкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов.

1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в удовольствие. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешел границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов.

6 мая 2011 года с конвейера завода BMW в Берлине, Шпандау сошел мотоцикл под порядковым номером 2 000 000.

Сегодня 1900 рабочих на фабрике BMW производят до 510 мотоциклов в день. Кроме того, с конвейера завода ежедневно выходит до 24 000 тормозных дисков и для автомобильного подразделения. Сейчас количество мотоциклов производимых на заводе в год составляет около 97 000, тогда как в первый год работы компания в общей сложности выпустила 12 000 мотоциклов, собранных здесь.

Экскурсия на завод БМВ в Берлине

Посмотрите своими глазами на высокотехничное современное производство, на котором люди и машины создают двухколесную мечту! Приглашаем вас, ваших друзей, коллег, студентов в место, где рождаются мотоциклы БМВ.

Вы всегда хотели узнать, где и как строятся мотоциклы БМВ? Вы интересуетесь техникой, вы водите мотоцикл, пусть даже не БМВ? Хотите узнать больше о самом современном в мире заводе по производству мотоциклов? Тогда вы непременно должны посетить нас.

Для получения дополнительной информации звоните: 089 382 15750 (с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00, в субботу и воскресенье с 10.00 до 14.00)

Мы приглашаем посетителей в наш шоурум. Здесь вы сможете исследовать мир мотоциклов BMW Urban, Enduro, Tour and Sport. Затем мы приглашаем вас на экскурсию по заводу. Квалифицированные гиды познакомят вас со всем процессом производства – от самого начала до того момента, когда полностью укомплектованный мотоцикл стоит перед вами, готовый к отправке. Хотите узнать больше? Мы рады забронировать экскурсию для вас: http://www.bmw-werk-berlin.de/cgi-bin/en/dialog/anmeldeformular.pl

Важная информация

Обратите внимание, что экскурсия с гидом требует подтверждения бронирования.

Цена входного билета: 6 евро.

Цена для группы до 25 человек: 130 евро.

Скидки предусмотрены для детей до 18 лет, студентов, практикантов, людей с физическими ограничениями развития, держателей карт Клуба БМВ.

Минимальный возраст участника экскурсии: 14 лет.

Языки проведения экскурсии: немецкий и английский.

Размер группы: от 10 до 25 человек.

Фотосъемка запрещена в течение всего времени нахождения на территории предприятия.

Immobilien und Finanzierung

BERGER Immobilien und Finanzierungen
Vincentistr. 21
76530 Baden-Baden
Germany

Тел: +49 (0) 7221 / 85 82 701
Факс: +49 (0) 7221 / 39 89 743

Столица ФРГ является одним из самых крупных и населённых городов Германии. Название города по некоторым преданиям произошло от слова «медведь». Медведь, являясь символом города, определяет стиль города – динамичный, бурный, жизнерадостный, креативный.

В истории города переплетаются печальные и радостные события предшествующих десятилетий, которые служат ключом к пониманию современного Берлина, отличительной чертой которого является многоликость и неординарность.

В этом мегаполисе проживает около 4 млн. человек. После объединения Европы Берлин находится в центре политических, экономических и культурных событий мировой значимости.

После падения Берлинской стены город ожил, проснулся. С каждым годом обороты по сделкам с недвижимостью удваиваются. Цены на недвижимость неуклонно растут, вызывая ажиотаж на рынке. Спрос на дома, квартиры, помещения под офисы и земельные участки, обусловленный постоянным увеличением численности населения и развитием инфраструктуры города, также увеличивается. Сложившаяся ситуация предоставляет множество шансов для осуществления выгодных капиталовложений. Более того, в Берлине созданы оптимальные условия для развития деловой активности, будь то открытие частной компании или покупка объекта недвижимости.

По мнению экспертов, приобретение недвижимости в Берлине является наиболее выгодной и перспективной формой капиталовложения. Аренда и стоимость жилья и служебных помещений постоянно растут, да и возможности для покупок и инвестиций в Берлине также многообразны, как и сама жизнь в этом городе. Тенденции цен рынка недвижимости Берлина зависят от рейтинга его районов, престижными становится центр города, ценится близость к парковой зоне, центру, музеям и театрам. Популярностью пользуются такие районы города, как Целендорф, Грюневальд (своего рода немецкий аналог московской Рублёвки, стоимость дома редко оказывается здесь ниже 600.000 евро), Шарлоттенбург, Вильмерсдорф и небольшая часть Шёневерга (отличная транспортная инфраструктура и не далеко до центра бывшего западного Берлина). В этих районах стоимость квадратного метра вторичного жилья от 1.800 евро за 1 кв. м и выше. Отмечают, что бывшие районы Восточного Берлина Панков и Кепеник развиваются вполне успешно. Стоимость кв. метра квартирного жилья здесь 1.200-1.600 евро, земельного участка – 150-200 евро. Цены в Берлине на новое жильё улучшенной планировки колеблются в пределах 4.000-6.000 евро/кв.м. В западной части Берлина дом без особых излишеств старой постройки стоит 450.000-600.000 евро, на востоке Берлина – 300 000 – 500 000 евро.

Таким образом, вполне приличные для жизни квартиры можно приобрести в диапазоне цены от 2.500 евро/кв.м до 3.500 евро/кв. м., а 1 кв. участка земли в черте города под индивидуальную застройку за 500 евро. Если согласиться на вариант «чуть подальше» , но при этом относительно недалеко от центра, то можно на 1 кв. метре участка существенно сэкономить, приобретя его всего за 200 евро. Кто знает, но так было не раз, что сегодняшняя берлинская окраина, вдруг становится модным и популярным местом проживания вполне добропорядочных и состоятельных людей.

Климат и экология
Столица Германии расположена в умеренной климатической зоне и не отличается резкой сменой температур. Берлин по праву называют самой зелёной столицей. Общая площадь зеленых насаждений и водоемов в Берлине составляет одну треть всей площади города. В Берлине протекают две живописные реки – Шпрее и Хафель. Зелёные насаждения города обеспечивают благоприятные экологические условия для жизни и работы в городе.

Берлин – город праздника
Город живет насыщенной, кипучей столичной жизнью, в нем зарождаются новые тренды, течения, субкультуры. В Берлине проводятся ежегодно многочисленные конгрессы, фестивали, выставки, парады, концерты. Наиболее известными и популярными являются кинофестиваль «Берлинале» при участии известных европейских и голливудских звёзд кино, джазовые фестивали, Карнавал культур, Фестиваль света, во время которого более семидесяти городских архитектурных жемчужин становятся объектами художественного освещения, и, конечно же, небезызвестный Парад любви (Love Parade). Берлин также широко известен своими клубами, барами и кафе.
Если Вы решите пожить в Берлине, то непременно окунётесь в мир с идеальным сочетанием культурной жизни, творческого подъёма, радостной, динамичной и живой атмосферы мегаполиса. Здесь Вы найдёте всё. Люди со всего мира приезжают сюда учиться, работать и отдыхать.

Культура и досуг
Имидж «свободного города» во все времена привлекал внимание актеров, музыкантов, писателей, поэтов, художников и прочих деятелей искусства со всего мира, которые всегда находили и находят здесь поддержку со стороны почитателей искусства и творческий комфорт. После падения Берлинской стены культурная жизнь «новой-старой» столицы ФРГ расцвела ещё более яркой палитрой красок. На сегодняшний день Берлин является мировым культурным центром и носит этот статус по праву. Здесь сосредоточено огромное количество музеев и театров, прекрасных архитектурных памятников, парков и дворцов: Бранденбургские ворота, Национальная галерея, Музейный остров, Курфюрстендам, Трептов парк, Унтер-ден-Линден, Рейхстаг, Музей Бодэ, Шарлотенбург и многие другие достопримечательности города.

Инфраструктура и транспорт
Сеть общественного транспорта в Берлине напоминает чётко отлаженный часовой механизм. Различные районы города связывают девять подземных линий метро (U-Bahn), пятнадцать линий наземного метро (S-Bahn), 150 маршрутов автобусов. Наземный и подземный транспорт в Берлине, как, впрочем, и по всей Германии отличается пунктуальностью, поэтому любой маршрут можно рассчитать с точностью до минуты.
Берлин обслуживают два аэропорта Берлин-Шёнефельд и Берлин-Тегель. Аэропорт Тегель, расположенный в 8 километрах к северо-западу от центра города, на сегодняшний день является главным международным аэропортом Берлина. Тегель – один из ключевых аэропортов для авиакомпаний Lufthansa и Air Berlin. Кроме того, это важнейшая база для чартерных рейсов в Германии. Услугами аэропорта пользуется более 20 авиакомпаний, а объём ежегодных перевозок составляет более 15 млн. пассажиров.

Образование и наука
Образованию и науке в Германии в настоящий момент отводится важное место. Берлин является одним из ведущих научных центров Европы. Ни в одном другом регионе Европы нет такой концентрации научных и исследовательских учреждений, как в Берлине. Около 1,8 млрд. евро ежегодно инвестируется здесь в науку и исследования. В средне-специальных и высших учебных заведениях Берлина обучаются около 140 тыс. учащихся и студентов со всех уголков мира. В трех университетах, университете искусств и трех других школах искусств, семи технических вузах, 10 частных официально признанных вузах и более 70 внеуниверситетских научно-исследовательских учреждениях с общественным финансированием преподают, занимаются научно-исследовательской деятельностью и работают свыше 50 000 сотрудников.

Промышленность и экономика
Берлин — крупный экономический и финансовый центр не только Германии, но и Европейского союза в целом.
Промышленность Берлина – это своеобразный генератор импульсов для инновационного развития. Расходы на исследования и разработки в масштабах экономики Берлина составили по последним данным более 80%. Большая часть этих затрат приходится на предприятия металлургической, электротехнической и химической промышленности. Ежегодно Берлин инвестирует почти 1,5 млрд. евро в научные исследования и разработки.
В Берлине сосредоточены предприятия по разработке и производству ультрасовременных технологий и усовершенствованию традиционных технологий (Siemens, Daimler, ThyssenKrupp, Vattenfall Europe и др.). Берлинский рынок предоставляет новым предприятиям и поставщикам отличные шансы для перспективного развития.

Сфера здравоохранения
Берлин обладает превосходной инфраструктурой с плотной сетью больниц, клиник, кабинетов частной врачебной практики, служб скорой помощи и рядом специальных учреждений. Вы найдете здесь широкий выбор медицинских услуг. Самое современное лечение в соответствии с последними научными достижениями спасает и облегчает жизнь.

Спорт
Ежегодно Берлин принимает гостей для участия в захватывающих спортивных мероприятиях таких, как футбольные матчи, международные спортивные соревнования, берлинский марафон, Кубок мира по плаванию или шестидневная берлинская гонка на треке велодрома. Олимпийский стадион является местом проведения первенства мира по легкой атлетике.

Национальное многообразие
Немецкая столица славится гостеприимством. Открытость всему миру и толерантность жителей Берлина способствуют привлечению большого числа туристов и мигрантов. Здесь люди чувствуют себя свободными, и это позволяет им создавать малые сообщества и группы, объединятся по национальным, культурным, социальным признакам. На сегодняшний день в столице Германии проживает около 250 тыс. русскоговорящих жителей, что приравнивается к населению российского города средней величины. Для поддержания русской культуры в Берлине созданы школы, театры, клубы по интересам, кафе, рестораны, турбюро на «русский» лад.

Все гости и жители столицы могут выбирать свой образ жизни – ведь Берлин с радостью распахнет объятия каждому, кто готов уважать его гостеприимство и ценить толерантность.

Берлинский Королевский фарфоровый завод

Пожалуй, трудно найти сувенир из Берлина более изысканный, утонченный и богемный, чем изделие Берлинского Королевского фарфорового завода. Хрупкий, как тонкий весенний лед, прозрачный, как скорлупа яйца, нежный на ощупь, словно бархатная кожа малыша, этот фарфор известен на весь мир своим качеством и причудливым декором. Оно и немудрено: история фабрики насчитывает свыше 250 лет, за более чем два века работы здесь сменились десятки гениальных мастеров, искусных художников и талантливых дизайнеров. А если вспомнить тот факт, что Германия всегда считалась «родиной» европейского фарфора, то такой сувенир, хоть и весьма недешевый, просто обязан аккуратно (и плотно укутанный) занять место в чемодане.

Впервые в стенах недавно отреставрированной Королевской фабрики начали производить фарфор в 1751 г. благодаря фабриканту шерстяных изделий Вильгельму Каспару Вегели. Однако спустя всего 5 лет производство закрылось, в дальнейшем сменив не одного и не двух владельцев. В 1761 г. фабрика открылась вновь, затем, проработав два года, опять же закрылось. Так бы дело и шло, если бы не Фридрих Великий — известный поклонник «белого золота». В 1763 г. он выкупил завод, дав ему название «Королевская Мануфактура Фарфора», а также свой венценосный символ — скипетр из курбранденбургского герба.

С тех самых пор этот скипетр тонкие ценители считают знаком безупречного фарфора.

Несмотря на столь интересные перипетии судьбы, самое здание фабрики не представляет собой ничего интересного за исключением одного «но». А именно — магазина, который открыт при заводе, где продают нежнейшие и красивейшие изделия. Все — расписанные вручную и по индивидуальным проектам.

Конечно, позволить себе купить местный сервиз осмелится не каждое семейство, но приобрести изящную чашечку или тарелку с видами города стоит непременно. Поверьте, она станет именно той вещью, которое потомство будут передавать из поколения в поколение.

Координаты

Адрес: Wegelystraße, 1.

Как добраться: ближайшая остановка S-Bahn называется Berlin-Tiergarten. Чуть дальше пролегают линии метро U1 и U2, остановка Ernst-Reuter-Platz.

“Берлин крут”. Илон Маск строит первый завод Tesla в Европе

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Американский миллиардер и изобретатель Илон Маск определился с местом для строительства своего первого автосборочного завода в Европе – им станет Берлин.

“Немецкая инженерная мысль – выдающаяся (. ) Берлин крут. Одни из лучших автомобилей сделаны в Германии”, – сказал предприниматель, получая в Германии премию Golden Steering Wheel.

Новый завод построят недалеко от нового аэропорта Берлина, кроме того появится и инженерно-конструкторский центр.

Начиная с 2021 года, как ожидается, на заводе будет производиться Tesla Model 3 и новый компактный внедорожник Model Y. По словам Маска, завод будет расположен рядом с новым берлинским аэропортом Берлин-Бранденбург. В “Твиттере” Маск пояснил, что именно будут производить на заводе: “аккумуляторы, двигатели и автомобили Tesla, начиная с модели Y”.

Will build batteries, powertrains & vehicles, starting with Model Y

Конец Twitter сообщения , автор: @elonmusk

Интерес к производству в Германии связан с растущим спросом на электромобили в Европе.

Анализ отрасли показал, что в ближайшие годы крупнейшие заводы по производству электромобилей будут размещены в Германии, Франции, Испании и Италии.

Около 16 крупных заводов по производству литий-ионных аккумуляторных батарей должны начать работу в Европе к 2023 году.

Почему Берлин?

Планы Маска могут подстегнуть развитие промышленности в Германии – в последние годы компании БМВ выбрали местом для своих новых заводов Венгрию.

В самой Германии автопром пострадал после скандала с Volkswagen и тестами на выбросы.

Все это привело к значительному замедлению роста сектора, который компания Маска, возможно, способна обратить.

Американский изобретатель и бизнесмен благодаря заводу в Берлине получит возможность продавать электромобили с пометкой “сделано в Германии”. Кроме того, диверсификация производства по странам может быть полезной для обхода экспортных и импортных пошлин в разных странах.

По информации агентства Рейтер, завод Маска будет находиться недалеко от польской границы, что потенциально может помочь ему сократить стоимость производства за счет дешевой рабочей силы.

Китайский завод

Вместе с выходом на европейский рынок Маск не забывает и о Китае, где планирует также открыть завод. Это крупнейший автомобильный рынок мира, но продажи сократились из-за роста тарифов, вызванного торговой войной между США и Китаем.

Шанхайский завод Маска стоимостью 2 миллиарда долларов будет производить модели Tesla 3 и Y.

В Tesla еще не отчитались о годовой прибыли, но за последние 2 квартала 2018 года зафиксированы положительные результаты. Отчасти они вызваны начатой в компании программой снижения расходов, включая сокращение ряда рабочих мест.

Заводы Берлина

Первыми паровозами, поступившими на Рязано-Козловскую железную дорогу в 1866 году, были паровозы, произведённые заводом «Борзиг» (нем. Borsig) в Германии. Корпуса этого завода располагались там, где ныне расположен Берлинский район Тегель, а тогда это был северный пригород Берлина. Паровозы типа 0-3-0 поступившие с этого завода с 1866 по 1876 год в количестве 45 ед. эксплуатировались практически во всех паровозных депо открытых в этот период. Достоверно известно, например, что такие паровозы были в депо Саратов.

Заводы Борзиг – это крупная немецкая машиностроительная компания. В эпоху расцвета паровозов этот завод был крупнейшим в Европе и вторым в мире по числу производимых локомотивов.

Завод Борзиг в 1847 году
Художник Карл Эдуард Бирманн

Основал компанию Иоганн Фридрих Август Борзиг. Он окончил Королевский ремесленный институт, работал на чугунолитейном заводе Франца Эгельса. В 1836 году Август Борзиг вложил свои сбережения в приобретение земельного участка расположенного в Берлине, у Ораниенбургских ворот. На купленной земле он основал собственную машиностроительную компанию. Первую продукцию завод дал 22 июля 1837 года – была отлита партия чугуна. Затем было налажено производство паровых котлов и паровых машин. В 1839 году завод Борзига приступил к освоению ремонта паровозов железной дороги Берлин – Потсдам. Тогда там использовались довольно примитивные, даже по своему внешнему виду, паровозы типа 1-1-1.

Паровоз на дороге Потсдам – Берлин
в 1843 году

Хотя паровозы и были примитивными, всё же это был верх технической мысли того времени. И оборудования для ремонта локомотивов требовалось вполне серьёзное. Для ремонта котла требовались мастера-котельщики и специализированный ручной инструмент. Для ремонта валов, поршней и цилиндров паровой машины, скалок и колёсных пар требовался токарный станок и расточной станок. Для ремонта рамы – сверлильный и строгальный станки. Кроме того, требовалось оборудование для сварки, пайки и клёпки и традиционное слесарное оборудование. Всё это пришлось приобретать владельцу завода и не зря. Получив полный комплект оборудования, Август Борзиг смог спустя год начать выпускать паровозы на своём заводе.

В 1840 году на заводе Борзига был изготовлен первый паровоз. Он получил серийной номер 1 и название «Борзиг». Осевая формула этого паровоза была 2-1-1, паровой цилиндр в ней был установлен под углом к пути. 21 июля 1840 гонка состоялась паровозная гонка, устроенная на линии Берлин – Йютерборг. Паровоз, построенный на заводе Борзиг, соревновался в скорости с паровозом, построенным на заводе Джорджа Стефенсона в Англии. Победил, оставив паровоз Стефенсона позади себя на 10 минут, паровоз Борзига. В результате гонки все убедились, что немцам, несмотря на отсутствие опыта, посильно делать паровые локомотивы, и нет необходимости приобретать их за рубежом.

Схема первого паровоза завода Борзиг выигравшего гонки
на линии Берлин – Йютерборг

Ещё шесть однотипных паровозов были построены в 1842 году для железной дороги Берлин – Щецин, для дорог Верхней Силезии. В 1843 году было выпущено уже 18 паровозов, в 1844 году 24 паровоза. В том же 1844 году паровоз, выпущенный заводом Борзиг, был представлен на Берлинской промышленной выставке.

Начиная с паровозов, которые имели заводскую серию 14, начался массовый выпуск паровозов на заводе. Той самой, 14-й серии, было построено с 1843 по 1847 год – 71 паровоз. На этой серии было впервые применено запатентованное Борзигом устройство позволяющее производить переменное наполнение цилиндров паровой машины – с увеличением скорости движения наполнение цилиндра уменьшалось. Это устройство позволяющее менять отсечку с тех пор применяется на всех паровозах.

Сцепное дышло

В 1845 году Борзиг построил первый паровоз, имевший две ведущие колёсные пары. Для синхронизации их вращения было применено сцепное дышло. Потом оси, связанные сцепным дышлом называли сцепными. Паровая машина или машины приводила (приводили) во вращение дну из осей, а через дышло вращение передавалось на другие колёсные пары. Тем самым паровоз мог достичь большей силы тяги без проскальзывания и срыва в боксование. В том же году на завод поступили первые зарубежные заказы – компания начала поставку паровозов для дороги Вена – Варшава. С 1845 по 1847 год компания построила в общей сложности 170 паровозов.

Купол церкви Святого Николая в Потсдаме

В это же время компания Иоганна Борзига работала над созданием сети фонтанов во дворце Сан-Суси в Потсдаме, паровой насосной установкой для этих фонтанов. Для церкви Святого Николая в Потсдаме специалисты завода Борзиг спроектировали и изготовили купол.

К этому моменту потребовалось расширение площадей завода. Борзиг приобрёл ещё несколько десятков гектаров площадей. Строились новые цеха. В них были размещены новое чугунолитейное производство, прокатный стан, котельный цех – цех где изготавливали паровые котлы. Ставилось и дополнительное станочное оборудование: сверлильные станки, вальцовочные, для изготовления клёпок, понадобился не один фрезерный станок. На компании Борзига к этому времени трудится уже около 1800 человек. Пришедшийся на 1848-1852 годы экономический кризис почти не отразился на активно растущей компании.

В 1854 году, когда компания Борзига выпустила более 500 паровозов Иоганну Борзигу было присвоено почётное звание коммерции советника. Борзиг к тому времени стал исключительным монополистом на рынке Германии, продолжали поступать и иностранные заказы.

В 1854 году, когда компания Борзига выпустила более 500 паровозов Иоганну Борзигу было присвоено почётное звание коммерции советника. Борзиг к тому времени стал почти исключительным монополистом на рынке Германии (ещё работала компания Хеншель), продолжали поступать и иностранные заказы. В 1858 году заводом был построен уже 1000-й паровоз. 21 августа на заводе состоялся большой праздник, на нём присутствовали многие знаменитости, в том числе и Александр фон Гумбольдт. Компания заметно выросла, здесь работало уже 2800 рабочих и инженерных работников. Часть производств компании было перенесено в Силезию.

Паровоз Борзиг изготовленный в 1856 году

В 1854 году компанию, после смерти отца, возглавил Август Юлий Альберт Борзиг. Сын шёл по стопам отца и всячески способствовал увеличению производства. В 1872 году Август Борзиг совместно с другими предпринимателями основал в Дортмунде фабрику Машиненфабрик Дойчланд (Maschinenfabrik Deutschland) производившую станочное оборудование. В 1872 году компания Борзиг была признана крупнейшим поставщиком паровозов Европы и вторым в мире, после американской компании Baldwin Locomotive Works.

В 1878 году умирает Август Борзиг. На время его управления пришлись годы расцвета завода. После смерти Августа Борзига завод стал управляться попечительским советом, это продлилось до 1894 года.

В 1898 году была открыто новое производство, завод начал производить не только паровозы, но и холодильные машины, паровые трактора. В большом количестве завод производил узкоколейные паровозы, промышленные танк-паровозы, трамваи.

Танк-паровоз Борзиг
Изготавливался с 1902 по 1921

В 1926 году компания была преобразована в общество с ограниченной ответственностью. В годы Великой депрессии компания весьма сильно растеряла свои позиции на рынке локомотивостроения. Хотя и после этого на заводе продолжали строить паровозы нормальной колеи по заказам Deutsche Reichsbahn, размах был уже совсем не тот. К 1930 году компания и вовсе оказалась на пороге банкротства. Полного уничтожения производства помогло избежать слияние в 1931 году с компанией AEG.

В 1935 и 1937 гг. компания выпустила три скоростных пассажирских паровоза с осевой формулой 2-3-2. Эти паровозы имели обтекаемые обводы. Третий паровоз, изготовленный в 1937 году, имел вторую кабину машиниста установленную перед котлом. В 1935 году второй паровоз при испытании достиг скорости 200,4 км/ч, установив рекорд скорости для паровозов.

С началом Второй Мировой войны компания начинает выпускать преимущественно военную продукцию. Часть акций компании принадлежала Герману Герингу.

Выпуск паровозов продолжался и в послевоенные годы. Всего за свою историю компания изготовила около 13 тысяч паровозов.

С конца 1950-х годов выпуск паровозов на заводе прекратился. Ещё долгие годы компания существовала и существует поныне как крупное машиностроительное производство, но с железнодорожным транспортом она более не связана.

Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.

«Берлин-Фарма» — разработка, производство и сбыт фармацевтической продукции

«Мы ценим постоянную поддержку администрации Калужской области, благодаря которой предприятие «Берлин-Фарма» было введено в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Уверен, наши ожидания в рамках реализации второго проекта оправдаются»

Представитель Правления Berlin-Chemie AG (Германия) д-р Ханс-Йорг Килиан

Группа Менарини была образована в 1886 году в Италии в городе Флоренция и за 100 лет стала крупнейшей фармацевтической компанией Италии и 16-ой в Европе с оборотом 3,36 млрд евро (2014). В составе группы 9 фармацевтических заводов находящихся в разных странах мира. В 1992 году в состав группы Менарини вошла компания Берлин-Хеми АГ. Берлин – Хеми АГ создана в 1890 году как Кальбаум Лабораторпрепарате и за свою более чем 120 летнюю историю стала одним из Европейских лидеров в производстве фармацевтических препаратов.

Компания «Берлин-Хеми», входящая в состав группы предприятий Менарини (Menarini Group), (Флоренция, Италия) в соответствии с соглашением от 19.03.2010 реализует проект по созданию фармацевтического производства в индустриальном парке «Грабцево».

В 2010 Berlin-Chemie AG/A.Menarini начала реализацию крупного инвестиционного проекта по строительству фармацевтического завода в Калужской области. В составе проекта завод полного цикла по производству твердых нестерильных лекарственных форм, офисный, лабораторный и складской комплекс. При постоянной поддержке администрации Калужской области проект был успешно реализован в кратчайшие сроки и в полном соответствии с инвестиционным соглашением.

Размер инвестиций более 40 млн евро, количество созданных рабочих мест 71, мощность завода – 47 млн упаковок различных препаратов в год.

«Сделано в Германии»: Tesla откроет завод в Берлине

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое “Берлин” в других словарях:

Берлин — столица Германии. Упоминается с XIII в. как Berlin. По наиболее убедительной гипотезе, название от др, слав. *birl / *berl топь, болото . Существуют также объяснения из личного имени Берла и др. из кельт, и слав, языков. Географические названия… … Географическая энциклопедия

Берлин — Берлин. Трептов парк. БЕРЛИН, столица (в 1871 1945 и с 1990) Германии. 3,4 млн. жителей. Расположен при впадении реки Шпрее в реку Хафель, на судоходных каналах, связывающих Берлин с реками Эльба и Одер. Международные аэропорты. Метрополитен.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Берлин — (Berlin), столица Германии в 1871 1945. Берлин образовался из двух поселений начала XIII в., в 1307 слившихся в один город. Сохранил отдельные черты средневековой радиально кольцевой планировки с немногочисленными готическими зданиями… … Художественная энциклопедия

БЕРЛИН — БЕРЛИН (Berlin) Исайя, также Исайя Мевделевич (6 июня 1909, Рига 5 ноября 1997, Оксфорд) британский философ, теоретик либерализма, историк идей. Родился в еврейской семье; в 1920 вместе с семьей эмигрировал в Великобританию. Окончил школу св … Философская энциклопедия

берлин — БЕРЛИН, БЕРЛИНА ы, ж. berline, нем. Berlin. 1. Старинная двухместная карета. Михельсон 1883. Кроме извозчиков, которые нам три раза попадались, и старомодных берлинов, нам не встречались никакие прохожие. Карамзин. Взяв из конюшни лошадей,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БЕРЛИН — 1) старинная двуместная карета, сделанная в первый раз в Берлине. 2) речное судно по Висле, Днепру и Сожу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕРЛИН Старинная двуместная карета, сделанная в первый раз… … Словарь иностранных слов русского языка

Берлин 36 — Berlin 36 Жанр драма Режиссёр … Википедия

БЕРЛИН — муж. старинная карета, рыдван, колымага. | Берлин или берлинка жен. речное судно, по Висле, Днепру и Соже, с острым носом и кормой, до 12 и 20 ·саж. длины, 2 ·саж. ширины, в осадке 4 6 четвертей, подымающее от 2 до 8 тысяч пудов. | Берлинка,… … Толковый словарь Даля

берлин — сущ., кол во синонимов: 8 • берлинка (3) • город (2765) • земля (106) • … Словарь синонимов

БЕРЛИН — «буду её ревновать, любить и ненавидеть» татуир … Словарь сокращений и аббревиатур

Берлин — У этого термина существуют и другие значения, см. Берлин (значения). Город Берлин нем. Berlin … Википедия

Заглавная страница

Википедия – бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия – один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

«Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Особенности архитектуры и конструкции турбинного цеха AEG Петера Беренса.

Особенная роль в становлении теории предметного творчества Германии, установлении связи искусство-промышленность отведена творчеству Петера Беренса. Одним из первых Беренс смог понять, какие новые задачи для решения промышленным дизайнерам предлагает индустриальный век.

Приглашение Беренса в качестве художника консультанта в фирму AEG (нем. Аllgemeine Eletrizitats Gesellschaft — «всеобщая электрическая компания») в 1907 году – новый виток в творчестве архитектора. У него появляется возможность проявить себя в новом качестве. В качестве промышленного дизайнера. Созданная в 1883 году компания AEG, равно как и другие крупные компании того времени была одним из крупнеших игроков в своей производственной отрасли. В номенклатуре компании была продукция для производственных нужд и для домашнего пользователя. Производство было оборудовано по последнему слову техники, труд рабочих организован на самом высоком уровне. Компания AEG быстро развивалась, превращаясь в сверхмонополию, имея развитую сеть дочек, банков и холдингов. Для покупателей была создана специальная система обслуживания через сеть представительств. Руководители компании были заинтересованы в завоевании позиций на мировом рынке.

Именно поэтому была необходима разработка фирменного стиля, унифицированного исполнения и возможности идентификации изделий. Производственники полагали, что таким образом продвижение продукции будет более успешным. Монументальность считалась подтверждением престижности и авторитетности фирмы. Беренс создавал проекты каталогов продукции, прейскурантов, приборов, упаковки, стендов для выставок, промышленные корпуса и мастерские. В его масштабном проекте очень четко прослеживается подчинение самых разнообразных категорий единому принципу образования стиля.

Вершиной творчества Беренса как архитектора можно считать пять крупных производственных зданий, проекты которых он разработал для AEG с 1908 по 1911 г.г. Наиболее известным из них было возведенное в 1909 году в Берлине здание Турбинного цеха. Его еще называют символом промышленного производства, как важнейшей составляющей жизни в индустриальном веке. Конструкция поражает воображение своей громадностью и масштабами. Основной идеей проекта было восприятие промышленного здания как выражения силы, которая рождается при объединении человека и машины. Впервые в Германии такого эффекта удалось добиться без применения декоративных стилизаций, только за счет рациональности конструкции, выполненной из стекла и стали.

Продукцией завода были динамо-машины. Основным требованием по организации рабочего места по их изготовлению — максимальное освещение прямым светом рабочего места. Здание было поделено Беренсом на два объема, резко отличающихся друг от друга: главный корпус и пристройку, ассиметрично к нем примыкающую. Стеклянные плоскости огромных размеров, заключенные в стальные обвязки образуют боковой фасад главного здания. Опоры-шарниры выполняют функцию крепления к фундаменту для стальных стоек, имеющих сечение, уменьшающееся книзу. Шарнирные опоры здесь вынесены на фасад в открытом виде, что продиктовано желанием Беренса использовать конструктивные узлы в архитектуре, таким образом, подчеркивалось их архитектоническое значение.

В данном проекте Петер Беренс применил принцип формообразования, в основе которого лежит выявление конструкции. Стоит, однако, заметить, что указанный принцип проводится недостаточно последовательно. Плоскости остекления наклонены внутрь, формируя далеко выступающий карниз. Карниз разбивает здание на части: создается впечатление давления тяжелой крыши на основной объем. Подобный подход рационален и закономерен при создании проекта здания с массивными стенами, где карниз призван подчеркнуть деление на несущую часть и крышу. В проекте предусмотрено образование единой неделимой системы — конструкции трехшарнирной рамы. Неделимо и внутреннее пространство помещения. Особая роль отведена массивным углам. Создается впечатление, что они являются значимой частью конструкции здания. Но оно обманчиво, так как углы не выполняют статических функций, являются лишь элементами декора — переходящие от продольных стен к торцам они усиливают впечатление монументальности. Внешний облик здания чересчур драматизирован – в жертву принесена его функциональность, оно больше напоминает монумент.

На более поздних этапах творчества Петера Беренса все ярче и ярче видна монументализация рациональной формы. Решения заводских зданий AEG в Берлине (1910г.) подчеркнуто симметричны. Башни ленточных клеток выступают далеко вперед, производя впечатление внушительности. Упрощенные классические формы исполнения, характерные для входов в производственные помещения (между многоэтажными конторскими корпусам) сочетаются с оформлением боковых фасадов, имеющих вид пилонов и поверхностей из стекла.

Читайте далее: