Выставка марка шагала в москве 2018 | Vasque-Russia.ru

Выставка марка шагала в москве 2018

Выставка «Любовники» Марк Шагал

с 27 Сентября
по 5 Ноября

Altmans Gallery

Новинский бульвар, 31 ТДЦ Новинский, 2 этаж
Москва

27 сентября 2018 года Altmans Gallery открывает осеннюю выставку одного из величайших мастеров ХХ века Марка Шагала.

На протяжении полутора месяцев в галерее можно будет увидеть более двух десятков работ, среди которых цветные и черно-белые литографии художника из собрания галереи.

Выставка «Любовники» в Altmans Gallery продлится до 5 ноября. Стоимость входного билета – 300 руб.

«Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело только теми вещами, которые крутятся вокруг неё», – говорил Марк Шагал.

Марк Шагал

Один из главных художников ХХ века – великий Марк Шагал познакомился со своей будущей женой Беллой в далеком 1909 году. В ту пору он был бедным молодым художником, не признанным и постоянно погруженным в живопись, которую он считал делом своей жизни. Она – дочь известного витебского ювелира. Между ними социальная пропасть. Но Белла сразу увидела в нём талант и твердость духа, она поверила в него ещё тогда, поверила на всю жизнь.

Чувство, вспыхнувшее между молодыми людьми в первые минуты встречи, Шагал сохранит в своем сердце до глубокой старости. «Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена», – напишет спустя десятилетия художник. Позднее он писал: «Долгие годы её любовь освещала все, что я делал».

25 июля 1915 года они поженились. Белла стала первой женой и главной музой Марка Шагала. Любовная тема в искусстве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая более поздние (после смерти Беллы) на нас смотрят её большие чёрные глаза. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин*.

«Всё можно изменить в жизни и в искусстве, и всё изменится, когда мы избавимся от стыда, произнося слово «любовь». В нём настоящее искусство! Вот всё мое мастерство и вся моя религия», – говорил художник о своем творчестве. Неслучайно, что главной темой предстоящей выставки выбрана любовь, а вместе с ней романтика, нежность и верность, которыми так пронизаны работы Марка Шагала.

Любовники и красное солнце

Название выставки перекликается с основной серией картин художника «Любовники» 1914-1917 гг., раскрывающей суть великого чувства в различных цветовых гаммах. Именно они – «Любовники» Марка Шагала – стали источником вдохновения для предстоящей выставки в международной галерее первых имен Altmans Gallery.

Не случайно в центре экспозиции работа «Любовники с красным солнцем». Цветовая составляющая литографии, как и в других работах Шагала, не имитирует реальную окраску вещей, но создает эмоциональную атмосферу, впечатление праздничной приподнятости происходящего над эмпирической реальностью.

Оформление выставки подготовила архитектор, основатель Бюро P. S. Culture Юлия Наполова, чья концепция выставки «Любовники» сформулирована на основе интерьера мастерской художника. Тема домашних ковров на стенах и полах, светильники в абажурах на потолке, раскрывают атмосферу домашней жизни художника, неотделимой от его творчества. Уютная, интимная атмосфера места, в котором работал художник, помогает раскрыть его понимание темы любви и нежности, которой посвящена выставка.

Весна

Выставка проходит при поддержке генерального спонсора – Группы компаний «А101», одного из крупнейших девелоперов жилой недвижимости в столице. На собственной территории в Новой Москве площадью около 2500 га Группа создает современную сбалансированную городскую среду, учитывающую все потребности современного человека – строит жилье и необходимую инфраструктуру, создает городские общественные пространства и рекреационные зоны, занимается созданием рабочих мест и привлечением инвесторов. ГК «А101» входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, одну из крупнейших промышленно-финансовых групп в России.

«Создавая комфортную городскую среду, мы создаем на территории определённую атмосферу, настроение – другими словами, мы совсем другими методами добиваемся того же, что и художник, когда он создает картину. Поэтому мы рады сотрудничеству с Altmans gallery в рамках выставки Марка Шагала», – сказала коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим.

Выставка «Любовники» в Altmans Gallery Moscow пройдёт с 27 сентября по 5 ноября по адресу: Новинский бульвар д. 31, ТДЦ «Новинский». Стоимость входного билета – 300 руб.

Шут Желтое солнце

В Москве открывается выставка “Любовники” одного из величайших мастеров ХХ века Марка Шагала

27 сентября 2018 года Altmans Gallery открывает в Москве осеннюю выставку одного из величайших мастеров ХХ века Марка Шагала. На протяжении полутора месяцев в галерее на Новинском бульваре, 31, в ТДЦ “Новинский” можно будет увидеть более 20 работ, среди которых цветные и черно-белые литографии художника из собрания галереи.

Выставка “Любовники” продлится до 5 ноября. Стоимость входного билета – 300 руб.

“Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело только с теми вещами, которые крутятся вокруг нее”, – говорил Марк Шагал. Один из главных художников ХХ века познакомился со своей будущей женой Беллой в далеком 1909 году. В ту пору он был бедным молодым художником, не признанным и постоянно погруженным в живопись, которую он считал делом своей жизни. Она – дочь известного витебского ювелира. Между ними социальная пропасть. Но Белла сразу увидела в нем талант и твердость духа, она поверила в него еще тогда, поверила на всю жизнь.

Чувство, вспыхнувшее между молодыми людьми в первые минуты встречи, Шагал сохранил в своем сердце до глубокой старости. “Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. И я понял: это моя жена”, – написал спустя десятилетия художник. Позднее он признался: “Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал”.

25 июля 1915 года Марк и Белла поженились. Эта женщина стала главной музой Шагала. Любовная тема в его искусстве неизменно связана с образом Беллы. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин * .

“Все можно изменить в жизни и в искусстве, и все изменится, когда мы избавимся от стыда, произнося слово “любовь”. В нем настоящее искусство! Вот все мое мастерство и вся моя религия”, – говорил художник о своем творчестве. Неслучайно главной темой предстоящей выставки была выбрана любовь, а вместе с ней романтика, нежность и верность, которыми так пронизаны работы Марка Шагала.

Название выставки перекликается с основной серией картин художника “Любовники” 1914-1917 годов, раскрывающей суть великого чувства в различных цветовых гаммах. Именно они – “Любовники” Марка Шагала – стали источником вдохновения для предстоящей выставки в международной галерее первых имен Altmans Gallery.

В центре экспозиции – работа “Любовники с красным солнцем”. Цветовая составляющая литографии, как и в других работах Шагала, не имитирует реальную окраску вещей, но создает эмоциональную атмосферу, впечатление праздничной приподнятости происходящего над эмпирической реальностью.

Белла Розенфельд была восьмым ребенком в ортодоксальной еврейской семье. Ее родители держали ювелирный магазин и были довольно состоятельны. Отец был постоянно погружен в тору, сметливая и практичная мать занималась делами торговли. Несмотря на патриархальный уклад жизни семьи Розенфельдов, их взгляды были достаточно широки, чтобы дать Белле возможность получить светское образование. Белла училась в Москве на женских курсах историка В.И. Герье, интересовалась литературой, театром.

В 1909 году в гостях у своей подруги Теи Брахман Белла познакомилась с бедным молодым художником Моисеем Хацкелевичем (Шагалом). Задумчивый, постоянно погруженный в живопись, которую он считал делом своей жизни, никем не признанный, у окружающих Шагал вызывал недоумение и жалость.

Но Белла увидела в нем талант и твердость духа, поверила в него. 25 июля 1915 года они поженились. Белла стала первой женой и музой Марка Шагала.

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза – “Голубые любовники” (1914 год), “Розовые любовники” (1916 год), “Серые любовники” (1917 год), “Акробатка” (1930 год) Характерный для живописи Шагала мотив полета, воспарения, отрыва от реальности часто связан с темой любви. Зачастую, любовь на полотнах Шагала – это их совместный с Беллой полет. (“День рожденья” 1915 года, “Над городом” 1914-1918 года).

Такой характерный для творчества Марка Шагала мотив, как свадьба, наверное, наиболее полно раскрывает отношение художника к своей жене, пишет журнал “Женские тайны”. В творчестве Шагала реальность неизменно слита с миром мистического, поэтому особенное значение для художника имеют архетипические ситуации – смерть, рождение, свадьба.

Белла прожила с Марком Шагалом долгую и счастливую жизнь, деля с ним все трудности и победы его творческого пути, она подарила ему дочь Иду. Белла скончалась от сепсиса в американском госпитале 2 сентября 1944 года.

В Москве открывается выставка «Любовники» одного из величайших мастеров ХХ века Марка Шагала

27 сентября 2018 года Altmans Gallery открывает в Москве осеннюю выставку одного из величайших мастеров ХХ века Марка Шагала. На протяжении полутора месяцев в галерее на Новинском бульваре, 31, в ТДЦ «Новинский» можно будет увидеть более 20 работ, среди которых цветные и черно-белые литографии художника из собрания галереи.

Выставка «Любовники» продлится до 5 ноября. Стоимость входного билета — 300 руб.

«Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело только с теми вещами, которые крутятся вокруг нее», — говорил Марк Шагал. Один из главных художников ХХ века познакомился со своей будущей женой Беллой в далеком 1909 году. В ту пору он был бедным молодым художником, не признанным и постоянно погруженным в живопись, которую он считал делом своей жизни. Она — дочь известного витебского ювелира. Между ними социальная пропасть. Но Белла сразу увидела в нем талант и твердость духа, она поверила в него еще тогда, поверила на всю жизнь.

Чувство, вспыхнувшее между молодыми людьми в первые минуты встречи, Шагал сохранил в своем сердце до глубокой старости. «Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. И я понял: это моя жена», — написал спустя десятилетия художник. Позднее он признался: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал».

25 июля 1915 года Марк и Белла поженились. Эта женщина стала главной музой Шагала. Любовная тема в его искусстве неизменно связана с образом Беллы. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин*.

«Все можно изменить в жизни и в искусстве, и все изменится, когда мы избавимся от стыда, произнося слово «любовь». В нем настоящее искусство! Вот все мое мастерство и вся моя религия», — говорил художник о своем творчестве. Неслучайно главной темой предстоящей выставки была выбрана любовь, а вместе с ней романтика, нежность и верность, которыми так пронизаны работы Марка Шагала.

Название выставки перекликается с основной серией картин художника «Любовники» 1914-1917 годов, раскрывающей суть великого чувства в различных цветовых гаммах. Именно они — «Любовники» Марка Шагала — стали источником вдохновения для предстоящей выставки в международной галерее первых имен Altmans Gallery.

В центре экспозиции — работа «Любовники с красным солнцем». Цветовая составляющая литографии, как и в других работах Шагала, не имитирует реальную окраску вещей, но создает эмоциональную атмосферу, впечатление праздничной приподнятости происходящего над эмпирической реальностью.

Муза Марка Шагала. Белла Шагал (Розенфельд)

Белла Розенфельд была восьмым ребенком в ортодоксальной еврейской семье. Ее родители держали ювелирный магазин и были довольно состоятельны. Отец был постоянно погружен в тору, сметливая и практичная мать занималась делами торговли. Несмотря на патриархальный уклад жизни семьи Розенфельдов, их взгляды были достаточно широки, чтобы дать Белле возможность получить светское образование. Белла училась в Москве на женских курсах историка В.И. Герье, интересовалась литературой, театром.

В 1909 году в гостях у своей подруги Теи Брахман Белла познакомилась с бедным молодым художником Моисеем Хацкелевичем (Шагалом). Задумчивый, постоянно погруженный в живопись, которую он считал делом своей жизни, никем не признанный, у окружающих Шагал вызывал недоумение и жалость.

Но Белла увидела в нем талант и твердость духа, поверила в него. 25 июля 1915 года они поженились. Белла стала первой женой и музой Марка Шагала.

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза — «Голубые любовники» (1914 год), «Розовые любовники» (1916 год), «Серые любовники» (1917 год), «Акробатка» (1930 год) Характерный для живописи Шагала мотив полета, воспарения, отрыва от реальности часто связан с темой любви. Зачастую, любовь на полотнах Шагала — это их совместный с Беллой полет. («День рожденья» 1915 года, «Над городом» 1914-1918 года).

Такой характерный для творчества Марка Шагала мотив, как свадьба, наверное, наиболее полно раскрывает отношение художника к своей жене, пишет журнал «Женские тайны». В творчестве Шагала реальность неизменно слита с миром мистического, поэтому особенное значение для художника имеют архетипические ситуации — смерть, рождение, свадьба.

Белла прожила с Марком Шагалом долгую и счастливую жизнь, деля с ним все трудности и победы его творческого пути, она подарила ему дочь Иду. Белла скончалась от сепсиса в американском госпитале 2 сентября 1944 года.

Марк Шагал в Новом Иерусалиме

В Музее Нового Иерусалима открылась новая выставка. Называется «Между небом и землей». И это живописные и графические работы Марка Шагала.

«Живопись мне казалась каким-то окном, через которое я улетал в другой мир». Так говорил сам художник. Куратор выставки, искусствовед Екатерина Селезнева подчеркивает, что само место проведения выставки во многом определило ее тематику. Первоначально планировалось ограничиться религиозной тематикой (Шагал, в частности, иллюстрировал Библию). Но затем содержание экспозиции расширилось.

Это ранний автопортрет художника, датированный еще 1914 годом. К тому времени уроженец Витебска успел поучиться в Петербурге, провести некоторое время в Париже (в том числе в знаменитом «Улье»), принять участие в ряде выставок. Вспыхнувшая к тому времени мода на кубизм, тем не менее, Шагала не слишком затронула, и французские критики отмечали, что художника невозможно привязать к какому-либо оформленному течению.

В 1914 году, тем не менее, Шагал вновь в родном Витебске. И тогда же пишет портрет Беллы Розенфельд, которая вскоре станет его женой и музой, а ее портретов будет еще множество.

Всего на выставке представлено более двухсот работ Марка Шагала. Они предоставлены семьей художника – его внучками Мерет и Беллой Мейер, а также частными коллекционерами и музеями трех стран – России, Франции и Беларуси. В результате стало возможным представить произведения и разного времени, и в разных техниках.

Среди прочего – живописная работа 1908 года, то есть периода, когда Шагал после обучения в Витебске в художественной школе Юрия Пэна, только-только перебрался в Петербург, где его учителями оказались сначала Николай Рерих, затем Лев Бакст.

Вот еще несколько живописных работ – это уже конец 1920-х годов, когда Шагал через Литву и Германию перебрался в Париж.

Важным для Шагала становится в начале 1930-х посещение Иерусалима.

Впрочем, такой сюжет, как «Святое семейство», мы видим у художника еще в 1912 году.

А в его «Трубящем всаднике» 1918 года можно усмотреть не только влияние авангарда, но и заимствование некоторых композиционных особенностей русской иконы.

Считается, однако, что именно посещение Святой земли помогло Шагалу обратиться к созданию иллюстраций к Библии. На выставке демонстрируется, в частности, подборка из 105 библейских гравюр-офортов, раскрашенных художником вручную. Издание же было осуществлено в 1956 году коллекционером и издателем Териадом.

Показано на выставке и несколько гобеленов, исполненных по эскизам Марка Шагала.

Витражи, в отличие от гобеленов, переместиться на выставку с мест своей постоянной дислокации не могли. Однако представлено немало подготовительных к ним работ.

Среди участников – Музей Марка Шагала в Витебске. Он был открыт в 1997 году, и за этим, оказывается, непростая история – в советское время Шагала в его родном городе не жаловали. Об этом, впрочем, лучше послушать рассказ директора музея Ирины Вороновой в выпуске передачи «Путешествие по Подмосковью» за 24 ноября. Но именно из витебского музея в Новый Иерусалим прибыла серия цветных литографий – окончательный авторский вариант для витражей «Двенадцать колен Израилевых», установленных в Иерусалиме в медицинском центре «Хадасса».

Благодаря участию частных коллекционеров удалось показать рядом и первые подготовительные наброски для этой серии.

Еще очень интересный раздел выставки – офорт на тему «Исхода» показан в 16 (шестнадцати!) вариантах, представляющих последовательные стадии работы автора над сюжетом.

Всего же в экспозиции более двухсот работ разного времени.

К выставке работ Марка Шагала в Новом Иерусалиме запланирована образовательная программа – следите за информацией. А продлится выставка до начала марта.

Ну, и напомню, что в Новом Иерусалиме продолжается также выставка «Цвет», на которую собрана живопись из музеев Подмосковья.

ИскусствоБожественный Шагал: Неожиданная выставка художника в Подмосковье

В музее под Истрой сейчас находится 239 работ Шагала

На этой неделе в подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась выставка Марка Шагала — невероятно популярного русско-французского художника еврейского происхождения. Сразу же возникает вопрос: почему в «Новом Иерусалиме»? Работы художника такого масштаба должны выставляться в главных московских музеях — либо в Пушкинском, либо в Третьяковке. Кураторы поясняют, что выбор места неслучаен: основным лейтмотивом экспозиции стали отношения Шагала с религией, а точнее — с Иерусалимом: «У Шагала был свой Иерусалим. Он мечтал о Святой Земле с детства», — рассказывает куратор Екатерина Селезнева, ссылаясь на автобиографию художника. Может показаться, что символизм слегка притянут за уши, учитывая, что еврейское происхождение Шагала было для него системообразующим, а Новый Иерусалим — место православное. Но вспомним, что Шагал частенько изображал Христа на своих известных работах.

Также очевидно, что дело здесь не только в символизме, а в необходимости продвижения музея «Новый Иерусалим» в качестве главного культурного центра Подмосковья (после переезда в новое здание в 2014 году). Тем не менее мы советуем не полениться и съездить в Истру на выставку — рассказываем почему.

Шагал и вера

Когда юный Шагал уговаривал отца разрешить ему пойти в художники, то привел странный, но неопровержимый аргумент: сказал, что его предок в XVIII веке расписывал синагогу. С детства маленький Марк (тогда еще Мовша — Марком он стал себя называть после переезда в Париж) радовался службам в синагоге, а в стариках-хасидах из родного местечка видел ветхозаветных пророков. Вера художника была наивна, проста, но в то же время глубока и искренна.

Этой самой верой Шагал отличается от своих коллег по цеху авангарда — все они пытались создать и выдумать свой хитроумный стиль, а Шагал просто воспевал дивный чудный мир, созданный Богом. «Он видит мир с высоты птичьего или ангельского полета…» — пишет искусствовед Ирина Языкова, и, кажется, более точного описания видения Шагала не найти. Не зря одной из самых известных присказок художника, с которой начинается один из рассказов в его автобиографии «Моя жизнь», является: «В один прекрасный день (а других и не бывает на свете)…» Конечно, писал он и более трагические работы, однако простодушная любовь красной нитью пронизывает все творчество художника.

Предметы быта и муза Шагала

Марк Шагал, как известно родился, в Витебске. Именно этому городку и посвящен первый зал выставки. Пожалуй, самая интересная работа здесь — «Кольцо», привезенное из частной коллекции в Париже. Вроде бы ничего необычного: две пары — одна молодая, другая пожилая. Однако молодые разделены кувшином с цветами, а вот в позе пожилой пары, наоборот, проглядываются любовь и доверие. Вообще, на этой выставке много картин из частных коллекций, поэтому сюда стоит ехать, чтобы посмотреть непопулярные работы Шагала.

Помимо самих работ художника, в музее выставлены предметы быта, которые «могли быть в доме самого художника, у людей из его ближайшего окружения, родственников, друзей, знакомых», рассказывает куратор Екатерина Селезнева. Среди них: свечи, тора, мешочек для хранения тфилина и даже печатная доска для выпекания пряников на свадьбу. Задумка показать быт, тем самым увеличив многоплановость восприятия творчества и жизни Шагала, безусловно, хороша на бумаге, однако на практике слегка размывается: бытовых экспонатов явно недостаточно, и размещены они в хаотичном порядке. Более цельное впечатление можно было бы создать с помощью разных мультимедийных ходов (музыка, кино, более подробные экспликации), однако здесь этого совсем нет.

Сама экспозиция выстроена путем совмещения хронологического и тематического подходов, что тоже может сбить с толку: следом за «земным залом» — так называется помещение с ранними работами (видимо, чтобы оправдать название выставки) — идет зал, посвященный Бэлле, жене и многолетней музе Шагала. Бэлл тут и правда много: вот «Бэлла на мосту», за ней — «Бэлла с гвоздикой» (чем-то напоминающая автопортрет Рафаэля). Все они привезены из частных коллекций. Этому помогло участие двух внучек художника — Мерет и Бэллы Мейер, — которые даже приехали в Подмосковье посетить открытие выставки.

Библия, иудаизм и христианство

В третьем зале, что за Бэллой, наконец-то становится видна исконная концепция выставки — появляется Иерусалим, а также разные библейские сюжеты. Религиозность прослеживается почти во всех работах художника — не зря главной книгой в жизни Шагала была Библия: «С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось и кажется сейчас, что эта книга является самым большим источником поэзии всех времен. С давних пор я ищу ее отражение в жизни и искусстве. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать», — писал художник в каталоге к открытию музея «Библейское послание» в Ницце (кстати, многие работы здесь тоже из него).

Часть третьего зала отведена под длинную серии подготовительных гравюр «Исход из Египта». Шагал проработал целых 20 «состояний», кому понятнее — промежуточных гравюр, в поисках верной композиции. Именно тут легко увидеть, что за мнимой воздушностью работ стоит тяжелой труд. В другом закутке зала — полотна, выполненные маслом и гуашью. На некоторых из них просто изображен Иерусалим («Иерусалим. Стена плача», «Иерусалимская стена рядом с Вратами милосердия»), на других — ветхозаветные пророки и сам Иисус Христос. Не стоит удивляться — для Шагала иудаизм и христианство были одной семьей: «Они составляли единое целое, но явились демоны и разделили и разобщили нас», — пишет Натали Азан-Брюне в книге «Шагал. Библейские сюжеты».

Венцом всей выставки можно смело назвать проход с библейскими гравюрами Шагала — иллюстрациями к Библии, изданной Эженом Териадом в 1956 году. Глядя на то, с каким нежным ребячеством и в то же время глубоким пониманием художник изобразил ветхозаветные сюжеты, кажущиеся такими громоздкими и недоступными, даже сожалеешь, что Библию с иллюстрациями Шагала не продают в каждом «Доме книги».

Изображения: Частное собрание © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector