Ворота Парижа

Арки Сен-Дени и Сен-Мартен

Только Париж!

В Париже есть две триумфальные арки, связанные с именем блистательного Короля-Солнце Людовика XIV – Ворота Сен-Дени (La Porte St-Denis) и Ворота Сен-Мартен (La Porte St-Martin).

О бразец французского классицизма – Ворота Сен-Дени – первая триумфальная арка, появившаяся в Париже. Ворота высотой 25 метров и шириной 24 метра были построены в 1672 году по проекту архитектора Франсуа Блонделя и прославляют военные победы Людовика XIV во Фландрии и Германии. И тут Королю-Солнце есть чем похвастать: менее чем за два месяца его армии удалось взять более 40 крепостей на Рейнской границе.

Б арельефы на южной стороне фасада представляют переход через Рейн, а на северной изображают взятие Маастрихта. Они были выполнены скульпторами братьями Франсуа и Мишелем Ангье по эскизам художника и декоратора Шарля Лебрена. Опоры Сен-Дени оформлены известным скульптором Франсуа Жирардоном.

Н а западной опоре южного фасада аллегорически изображены победы Людовика XIV во Фландрии. У основания обелиска, увенчанного шаром с королевскими лилиями и оформленного трофейным оружием, на поверженном льве сидит женщина. Лев держит в лапах 7 стрел и сломанный меч. Число «7» в данном случае означает 7 Соединенных провинций Нидерландов.

В осточная опора аллегорически описывает победы, одержанные королем на Рейне: у основания обелиска на тюлене сидит Бог рек, в одной руке он держит рог изобилия, а в другой – весло.

В орота Сен-Дени были установлены на пути из Лувра в базилику Сен-Дени, где хоронили французских монархов.

В опорах арки есть маленькие проходы – они были сделаны специально для простолюдинов, сопровождающих королевские кортежи пешком.

Е ще одним свидетельством военных побед Людовика XIV является вторая установленная в Париже в его честь триумфальная арка – Ворота Сен-Мартен. Они расположены в начале одноименного бульвара и были построены через два года после возведения Ворот Сен-Дени – в 1674 году.

В орота Сен-Мартен построены в честь взятия Людовиком XIV Безансона. Именно об этом гласит выбитое золотом в верхней части южного фасада арки посвящение: «Людовику Великому за то, что он дважды взял Безансон и Франш-Конте и разбил германскую, испанскую и голландскую армии– от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674».

В орота Сен-Мартен представляют собой трехпроходную триумфальную арку (два пеших прохода и один конный), имеющую высоту 17 метров и ширину также 17 метров. Проект арки разработал Пьер Бюлле – ученик Франсуа Блонделя, архитектора Ворот Сен-Дени. Над триумфальной аркой потрудился целый ряд выдающихся французских скульпторов эпохи Короля-Солнце: барельефы выполнены Мартеном Дежарденом, Этьеном Леонгром и Пьером Легро.

Б арельеф, расположенный под посвящением королю, представляет взятие Безансона и распад Тройственного союза. Сам Людовик XIV изображен в виде обнаженного греческого героя Геракла в роскошном парике. Барельеф, находящийся на противоположной стороне фасада, представляет взятие Лимбурга и свидетельствует о сокрушительном поражении немецкой армии.

К огда-то Ворота Сен-Мартен, как и Ворота Сен-Дени, служили городскими воротам: при въезде в Париж через ворота торговцы должны были платить пошлину. Теперь же они являются напоминанием о великих победах блистательного французского монарха.

Ворота Сен-Мартен

В Париже есть несколько свидетельств военных достижений великого Короля Солнце – Людовика XIV. Одно из них – Ворота Сен-Мартен (Porte Saint-Martin), триумфальная арка, расположенная в 10 округе, на севере столицы Франции, там, где пересекаются Большие Бульвары. Постройка датируется 1674 годом. Когда-то эта арка служила воротами в Париж, и при въезде через неё торговцы платили пошлину. […]

В Париже есть несколько свидетельств военных достижений великого Короля Солнце – Людовика XIV. Одно из них – Ворота Сен-Мартен (Porte Saint-Martin), триумфальная арка, расположенная в 10 округе, на севере столицы Франции, там, где пересекаются Большие Бульвары. Постройка датируется 1674 годом. Когда-то эта арка служила воротами в Париж, и при въезде через неё торговцы платили пошлину.

Арка выстроена в честь взятия Безансона, на средства гильдии купцов и парижских служащих, так гласит надпись золотом – посвящение королю, выбитое в верхней части сооружения. Проект Ворот Сен-Мартен был разработан архитектором Бюлле – учеником знаменитого Франсуа Блонделя. Воздвигнуты они по образцу древнеримских сооружений, высота их – 18 метров. В арке есть три прохода: два пеших, один конный.

Ворота украшены барельефами с аллегорическими изображениями батальных сцен. Барельеф коленопреклонённой женщины, передающей Людовику ключи города, символизирует взятие Безансона. Разрыв Тройственного союза представлен в виде обнажённого Людовика, изображённого в виде Геракла, но в традиционном парике. В его руках палица, ногами он попирает мифических героев – Ахелоя и Гериона. На северной стороне ворот – сцена взятия Лимбурга в 1675 году. Здесь Людовик изображён в образе бога Марса, защищающего людей от германского орла.

Ряд скульпторов той эпохи: М. Дежарден, П. Легро, Э. Леонгр и Г. Марси – работали над созданием барельефов.

Ворота Сен-Мартен (Porte Saint-Martin)
75010 Paris France
portestmartin.com‎

Ехать метро М4, М8, М9 до станции Strasbourg – Saint-Denis

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Ворота Сен-Дени

Ворота Сен-Дени (фр. Porte Saint-Denis) — триумфальная арка, построенная в X округе Парижа в XVII в. Это один из самых внушительных памятников официальной архитектуры, прославляющей действия правителей.

Местоположение и архитектура

Триумфальная арка ворот Сен-Дени воздвигнута по повелению Людовика XIV в ознаменование побед французского оружия в долине Рейна и в Франш-Коште. Строительство ворот завершилось в 1672 году на месте средневековых городских ворот, возведённых ещё при короле Карле V. Около Ворот Сен-Дени сходится несколько улиц и бульваров. Проехать к триумфальной арке можно по улицам Сен-Дени, Фобур Сен-Дени и бульварам Бон Нувель и Сен-Дени.

В прежние времена мимо ворот проходила Королевская дорога, соединявшая Лувр и Сен-Дени. Этим путём в течении столетий короли Франции возвращались в столицу после богослужений в базилике Сен-Дени. Через эту арку в 1815 году Париж входила победоносная армия Наполеона Бонапарта. Во время революции 1848 года окрестности ворот Сен-Дени стали одним из мест ожесточённых столкновений восставшего народа и правительственных войск.

Проект этого величественного сооружения был выполнен архитектором Ф. Блонделем. Архитектор предпочёл построить триумфальную арку в соответствии с канонами классического стиля. Образцом для его работы послужила арка Веспасиана в Риме.

Ворота Сен-Дени имеют весьма внушительные размеры. Их полная высота составляет 25 м при ширине 24 м. Глубина арки равняется 5 м, а высота внутреннего свода равна 15,3 м. В опорах арки с каждой стороны проезда для королевского кортежа и отдельных экипажей предусмотрены симметричные проходы для пешеходов. Размеры этих проемов составляют 3,3х1,7 м.

Скульптурные композиции

Над аркой ворот Сен-Дени между архивольтом и антаблементом с каждой стороны размещены барельефы скульпторов Ф. Жирардона, М. и Ф. Ангье, рассказывающие о победах Короля-Солнца. Скульптурное панно на южном фасаде посвящено переправе через Рейн. С этой стороны ворот Сен-Дени на стене высечена поясняющая надпись на латинском языке, говорящая о том, что армия Людовика XIV за два месяца захватила 40 крепостей неприятеля и форсировала такие реки, как Рейн, Маас, Ваал и Эссель.

На противоположной северной стороне арки находится рельефная сцена взятия Маастрихта. Она также сопровождается надписью, рассказывающая о взятии одного из важнейших городов Нидерладов в течение 13 дней.

На южном фасаде ворот Сен-Дени почти всю плоскость опор занимают пара обелисков, украшенных скульптурными изображениями воинских трофеев. У их основания размещены аллегорические фигуры, выполненные по эскизам Ш. Лебрена. На восточной опоре это фигура восседающего на тюлене Бога рек, держащего в руках рог изобилия и весло. Это аллегорическое изображение символизирует переправу через Рейн.

У основания западного обелиска находится статуя сидящей на льве женщины, в лапах которого зажаты 7 стрел. Их количество символизирует Соединённые провинции Нидерландов, проигравших в войне с Францией. Антаблемент ворот Сен-Дени украшен отлитыми из бронзы словами посвящения королю: Ludovico magno.

Городские ворота Парижа – City gates of Paris

В то время как Париж находится в окружении Бульварного Péripherique (Париж кольцевой дороги), в городских воротах Парижа ( « Portes де Пари ») являются точками доступа в город для пешеходов и других участников дорожного движения. В Париже был последовательные кольцевыми дороги через век, городские ворота находятся внутри современная Париж.

содержание

Городские ворота сегодня

(Список городских ворот, созданных во время расширения Парижа в 1860 году, и которые оставили свой след на карте города. Ворота перечислены в последовательности по часовой стрелке, начиная с севера на ла Route Nationale 1.)

К северо-востоку

  • Порт – де – Венсен : Route Nationale 34
  • Порт Жон
  • Порт-де-Сен-Манде
  • Порт-де-Montempoivre
  • Porte Dorée или “Порт – де – Picpus”
  • Порт-де-Reuilly
  • Порт – де – Charenton : Route Nationale 6
  • Порт – де – Берси : автострада A4

Юг ( Rive Gauche )

  • Порт-дю-Пойнт-дю-Жур
  • Порт – де – Сен-Клу : Route Nationale 10
  • Порт Молитор
  • Порт-де-Булонь
  • Порт де l’Ипподром
  • Porte d’Auteuil : автострада A13
  • Порт-де-Пасси
  • Порт-де-ла-Muette
  • Порт-Дофин
  • Порт-де-ла-Seine
  • Порт-де-Мадрид
  • Порт Сен-Джеймс
  • Порт-де-Нейи
  • Порт-де-Sablons

Северо-Запад

Древние ворота Парижа

  • Порт Сен-Дени вдоль следа ограды от Карла V .
  • Порт Сен-Мартен вдоль следа ограды из Карла V .
  • Рит Дефосс-Сен-Бернар
  • Рит Дефосс-Сен-Жак
  • Рит Дефосс-Сен-Марсель

После того, как строительство стены Генерального Фермеров в 1785 году, ворота Парижа не носили имена барьеров ( barrières ) до 1860 (например , Барьер – де – ла – Виллет, BARRIERE дю Trône, BARRIERE д’Итали и т.д.) Они были, в Дело в том, платные ворота , используемые для коллекции Octroi , акцизного налога , начисленного на товары , ввозимые в город. Некоторые из платных кабин , построенных Леду остаются на:

Триумфальная арка для Александра I в Париже.

В Париже есть две триумфальные арки, связанные с именем блистательного Короля-Солнце Людовика XIV — Ворота Сен-Дени (La Porte St-Denis) и Ворота Сен-Мартен (La Porte St-Martin). Обе арки видны на представленной почтовой открытке начала двадцатого века.

Начиная с античности и до начала XX века включительно, Париж всегда был окружен крепостными стенами, за исключением периода с 1670 года до 1785 год. Город стремительно рос, и старые стены становились тесными для Парижа. Поэтому в 1670 году по королевскому ордонансу Людовика XIV крепостная стена «Желтых канав» Людовика XIII разрушается, а на её месте прокладываются широкие, обсаженные деревьями дороги. Сегодня трудно поверить, что когда-то Большие бульвары Парижа, как и Бульварное кольцо в Москве, являлись границей города.

Старая почтовая открытка начала двадцатого века

В 1672 году на дороге, ведущей от Сен-Дени к острову Сите, в честь военных побед короля Людовика XIV на Рейне, во Фландрии и Германии, строится триумфальная арка Сен-Дени на месте прежних въездных ворот в город. Королю-Солнце с его армией менее чем за два месяца удалось взять более 40 крепостей на Рейнской границе. Ворота Сен-Дени находятся также и на пути из Лувра к аббатству Сен-Дени, где под сводами базилики Святого Дионисия хоронили французских монархов. Ворота Сен-Дени – первая триумфальная арка, являющаяся образцом французского классицизма. Проект ворот Сен-Дени разработал известный французский архитектор Франсуа Блондель, вдохновленный классическими формами триумфальных арок Римской империи. Сейчас арка Сен-Дени возвышается в центре небольшой площади на пересечении Больших бульваров и улицы Сен-Дени, которая за пролетом арки превращается в улицу предместья Сен-Дени. Эта улочка — одна их старейших в Париже. Но сегодня она растеряла свое средневековое очарование и превратилась в один из парижских «кварталов красных фонарей».

Еще одним свидетельством военных побед Людовика XIV является вторая установленная в Париже в его честь триумфальная арка – Ворота Сен-Мартен. Она расположена в начале одноименного бульвара и была построена через два года после возведения арки Сен-Дени – в 1674 году. Ворота Сен-Мартен построены в честь взятия Людовиком XIV Безансона. Именно об этом гласит выбитое золотом в верхней части южного фасада арки посвящение. Ворота Сен-Мартен представляют собой трехпроходную триумфальную арку — два пеших прохода и один конный.

Старая почтовая открытка начала двадцатого века

Проект арки разработал Пьер Бюлле — ученик Франсуа Блонделя, архитектора Ворот Сен-Дени. Он спроектировал ворота в грубовато-мужественном стиле рустик. Над триумфальной аркой также потрудился и целый ряд выдающихся французских скульпторов эпохи Короля-Солнце: барельефы выполнены Мартеном Дежарденом, Этьеном Леонгром и Пьером Легро. Барельеф, расположенный под посвящением королю, представляет взятие Безансона и распад Тройственного союза. Сам Людовик XIV изображен в виде обнаженного греческого героя Геракла в роскошном парике. Барельеф, находящийся на противоположной стороне фасада, представляет взятие Лимбурга и свидетельствует о сокрушительном поражении немецкой армии.

Ворота Сен-Мартен и Сен-Дени стали прообразами грандиозных триумфальных арок Наполеона, которые возводились в ознаменование побед его «Великой армии». Теперь же все они являются напоминанием о великих победах блистательного французского монарха и императора.

Однако под этими величественными сооружениями в дни побед проходили не только французские войска. После битвы за Париж, которая была одной из самых кровопролитных в кампании 1814 года, в 2 часа ночи 19 марта 1814 года по старому стилю капитуляция Парижа была подписана, и к 7 часам утра, по условию соглашения, французская регулярная армия покинула Париж. Акт о капитуляции подписал маршал Мармон. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в столицу Франции Париж именно через ворота Сен-Мартен. Кстати, император Александр I въехал в Париж верхом на жеребце по кличке Эклипс, который был подарен ему Наполеоном в честь заключения Тильзитского мира.

Воспоминания современников позволяют получить точную картину победного шествия. Первыми шли несколько эскадронов кавалерии, затем Александр I в сопровождении прусского короля и австрийского фельдмаршала Карла Шварценберга. За ними двигалась колонна, состоящая из отборной инфантерии, кавалерии и артиллерии императорской гвардии. Последний раз вражеские войска были в Париже только во время Столетней войны в XV веке.

Старая почтовая открытка начала двадцатого века

Наполеон узнал о капитуляции Парижа в Фонтебло, где поджидал подхода своей отставшей армии. Он сразу же решил стянуть все имеющиеся войска для продолжения борьбы, однако под давлением маршалов, учитывающих настроения населения и трезво оценивающих соотношение сил, 4 апреля 1814 года Наполеон отрёкся от трона.Война закончилась. Наполеон был сослан на остров Эльба в Средиземном море, и свергнутая французской революцией власть Бурбонов была восстановлена.

Старая почтовая открытка начала двадцатого века

Наступило лето, русские войска стали возвращаться домой, в Россию. Император Александр I решил отметить всех участников взятия французской столицы — от солдата до генерала. Как пишут А.Кузнецов и Н.Чепурнов в своей книге «Наградная медаль», 30 августа 1814 года манифестом императора Александра I была учреждена наградная серебряная медаль, на лицевой стороне которой помещено погрудное, вправо обращенное, изображение Александра I в лавровом венке и в сиянии расположенного над ним лучезарного «всевидящего ока». На оборотной стороне, по всему обводу медали, в лавровом венке прямая пятистрочная надпись: «ЗА — ВЗЯТИЕ — ПАРИЖА — 19 МАРТА — 1814». Но она не была никому вручена. С восстановлением династии Бурбонов русский император счел негуманным выпуск в свет этой медали, которая бы напоминала Франции о былом крушении ее столицы. И только спустя 12 лет медаль была роздана участникам кампании 1814 года по велению нового императора Николая I, который «…накануне годовщины вступления русских в Париж, 18 марта 1826 года, повелел освятить эту медаль на гробнице своего брата Александра I».

Медаль «За взятие Парижа 19 марта 1814 года»

Выдача ее участникам началась 19 марта 1826 года и затянулась до 1 мая 1832 года. Всего было выдано более 160 тысяч медалей. Поэтому на портретах Военной галереи героев войны 1812 года в Зимнем дворце, которые были написаны Джорджем Доу до 1826 года, эта медаль отсутствует среди прочих наград. Носили медаль на груди на впервые введенной комбинированной Андреевско-Георгиевской ленте. Медаль, принадлежащая знаменитому партизану 1812 года, генерал-лейтенанту Денису Давыдову, хранится в Военно-историческом музее города Санкт-Петербурга.

8 самых важных фактов об арках Парижа

Триумфальная арка на Площади звезды считается таким же символом города как Лувр, Нотр-Дам и Эйфелева башня. В день торжественного открытия главных парижских ворот мы вспоминаем 8 фактов об этой и других четырех арках французской столицы

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU – 29 июля 1836 года в Париже считается “днем рождения” Триумфальной арки на Площади звезды – в этот день состоялось торжественное открытие главных парижских ворот, вокруг которого сегодня сложилось столько легенд, что впору выпускать путеводители только по одной этой арке. Специально для наших читателей мы собрали самые интересные факты об этой и других арках Парижа.

1) Арка была построена архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его армии. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников.

2) На Площади звезды, которая также носит название площади Шарля де Голля, сходятся 12 дорог. Несмотря на то, что автомобильное движение организовано здесь по кругу, площадь считается одним из самых опасных перекрестков в мире, и в случае ДТП далеко не все страховые компании готовы возместить ущерб.

3) В Париже целых пять триумфальных арок, причем три из них расположены на одной прямой: Триумфальная арка Каррузель, Триумфальная арка на Площади звезды и Большая арка Дефанс. Триумфальная арка Каррузель стоит в саду Тюильри на площади Каррузель. Все три арки находятся на одной оси – Триумфальном пути или Королевской перспективе: сад Тюильри, Елисейские поля, авеню Великой армии и завершается в новом квартале Дефанс. Правда из всех трех только вокруг арки Звезды организовано автомобильное движение.

4) Арка Дефанс (она же Большая арка) представляет собой проекцию гиперкуба в трёхмерном измерении и является первым в мире объектом “гиперархитектуры”. Арка весит почти 300 тыс. тонн и крепится на 12 опорах, которые в свою очередь установлены на гидравлических домкратах. Открыта Большая арка была в 1989 г. – к двухсотлетнему юбилею Великой французской революции, вековому – Эйфелевой башни; в тот же год в Париже впервые прошел саммит Большой восьмерки.

5) В книге “Праздник, который всегда с тобой” Эрнест Хемингуэй предполагает, что Арка мира, задуманная Наполеоном как триумфальная для торжественного въезда в Милан, находится на одной прямой с Аркой Каррузель и Триумфальной аркой в Париже.

6) Еще одна арка, построенная гораздо раньше вышеописанных, – ворота Сен-Дени в Х округе. Ворота стоят на rue Saint-Denis, rue du Faubourg-Saint-Denis и Больших бульваров (boulevard de Bonne-Nouvelle и boulevard Saint-Denis). Эта арка была построена в 1672 году в честь побед Людовика XIV во Фландрии и на берегах Рейна. Образцом послужила триумфальная арка императора Тита Флавия Веспасиана в Риме.

7) Недалеко от ворот Сен-Дени, там же в Х округе стоят ворота Сен-Мартен, построенные всего двумя годами позже – в 1674 году.В арке три прохода – крайние для пешеходов, центральный для любителей верховой езды. Арка построена в честь очередных побед короля-Солнца, о чем свидетельствует надпись “Великому Людовику, дважды взявшему Безансон и Франш-Конте и победившему немецкую, испанскую и голландскую армии – от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674”.

8) Но вернемся к Триумфальной арке на Площади звезды. Парижане утверждают, что дважды в год, 10 мая и 1 августа, солнце садится точно на исторической оси и закат можно видеть сквозь своды арки, находясь даже на Елисейских полях. Насколько это верно, можно проверить, лишь побывав в Париже, но мы точно знаем, что 10 мая 1994г. сотни тысяч человек наблюдали сквозь проем арки солнечное затмение.

Парижские ворота, Lille, France

6, Place Simon Vollant, Лилль, Франция

Парижские ворота ‒ архитектурный памятник XVII столетия, когда король Людовиг XIV в 1668 году приказал построить сооружение, символизирующее присоединение города Лилля к Франции, назвав его «Парижскими воротами».

Парижские ворота – это триумфальная арка, в облике которой можно увидеть черты стиля барокко, сочетающиеся с прямыми, строгими линиями и геометрически правильными формами. Ворота состоят из трех частей: центральной арочной конструкции и двух колоннад слева и справа. Сегодня на обоих фасадах Парижских ворот можно увидеть аллегорические фигуры, статуи римских богов, искусную лепнину и прочие детали, которым приличествует находиться на фасадах триумфальных арок. Так, ворота украшают скульптуры Марса, покровителя войн, и Геркулеса, символизирующего мощь и силу, а также королевские лилии и герб Лилля. Венчает все сооружение скульптурная композиция, изображающая Победу в окружении ангелов, трубящих во славу короля. Ворота окружает невысокий парапет из камня, который украшен стилизованными пушечными ядрами. Примечательно, что вокруг этих ворот в Лилле оставили участок рва, который сохранился с 17-го века. Таким образом, ворота стоят на небольшом островке, к которому с двух сторон перекинуты подъёмные мосты. Оставить отзыв Я был тут! Редактировать Все достопримечательности Лилля

Английское название: Paris Gate

  • Франция По различным местам Франции
  • Франция.Амьен.Реймс 6 февраля 2014 Утром за мной в отель приехал наш замечательный гид-Александр.Он забрал всех из отелей и началось наше путешествие на Север Франции.Всего в группе было 5 человек.Ездили мы на микроавтобусе,который вел сам гид.Единственное,что омрачало всю дорогу то,что пара из Украины постоянно переводила разговор о.
  • Франция, Эльзас – 2006 3 августа 2006 Последний кусочек нашего свадебного путешествия во Францию. В Эльзасе нам тоже безумно понравилось: горы, виноградники, вино – мммм.

Парижские ворота ‒ архитектурный памятник XVII столетия, когда король Людовиг XIV в 1668 году приказал построить сооружение, символизирующее присоединение города Лилля к Франции, назвав его «Парижскими воротами».

Парижские ворота – это триумфальная арка, в облике которой можно увидеть черты стиля барокко, сочетающиеся с прямыми, строгими линиями и геометрически правильными формами. Ворота состоят из трех частей: центральной арочной конструкции и двух колоннад слева и справа. Сегодня на обоих фасадах Парижских ворот можно увидеть аллегорические фигуры, статуи римских богов, искусную лепнину и прочие детали, которым приличествует находиться на фасадах триумфальных арок. Так, ворота украшают скульптуры Марса, покровителя войн, и Геркулеса, символизирующего мощь и силу, а также королевские лилии и герб Лилля. Венчает все сооружение скульптурная композиция, изображающая Победу в окружении ангелов, трубящих во славу короля. Ворота окружает невысокий парапет из камня, который украшен стилизованными пушечными ядрами. Примечательно, что вокруг этих ворот в Лилле оставили участок рва, который сохранился с 17-го века. Таким образом, ворота стоят на небольшом островке, к которому с двух сторон перекинуты подъёмные мосты.

Триумфальная арка в Париже

Париж — один из самых красивых городов Европы. Он славен многими своими достопримечательностями. Например, Лувр, Эйфелева башня, Пантеон. В число знаменитых сооружений Парижа еще входит Триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля. Монументальная и величественная, она воздвигнута по приказу Наполеона в честь побед его великой армии.

История Триумфальной арки в Париже

Наполеон поставил подпись под указом о сооружении Триумфальной арки 18 февраля 1806 года. Арка должна стать новым символом непобедимости французской армии.

Автором самого проекта стал Ж. Ф. Шальгрен. Именно его идея легла в основу арки, которую мы можем лицезреть и сейчас. Конечно, кое-что изменялось непосредственно во время строительства.

После смерти Шальгрена работы были продолжены архитекторами Л. Гу, Ж. Н. Юйо и Г. А. Блуэ, каждый из которых пытался передать в сооружении какие-то свои идеи. Образцами для Триумфальной арки, несмотря на то, что строилась она под руководством разных людей, все равно оставались древнеримские сооружения, только французская арка по планам должна была стать гораздо величественнее.

15 августа 1807 года был заложен первый камень в фундамент. Началось строительство, которое, однако, не раз прерывалось, в основном, по политическим соображениям.

В 1814 году Наполеон отрекся от престола. Но арка еще не была готова. Ее опоры возвышались только на половину запланированной высоты. Была восстановлена империя Бурбонов, не было необходимости в возвеличивании Наполеона, поэтому строительство прекратилось.

Прошло 8 лет. Снова возник замысел продолжить строительство арки, но теперь она имела другое предназначение. Триумфальная арка должна была отразить торжественность победы Франции над Испанией. В 1830 году решили вернуться к идее, что арка должна все-таки возвеличивать достижения французской армии времен Республики и при Наполеоне. Это решение оказалось окончательным. Через 6 лет, 29 июля 1836 года, состоялось торжественное открытие.

15 декабря 1840 году под аркой был провезен траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки были удостоены после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

Особенности строения Триумфальной арки в Париже

Триумфальная арка находится в конце Елисейских полей на возвышении, в центре большой площади, получившей имя в честь знаменитого полководца Шарля де Голля. От этой площади ответвляются 12 улиц.

Фасады Триумфальной арки обращены в сторону Елисейских полей, спускающихся к площади Согласия, к Тюильрийскому саду и к Лувру. По другую сторону арки — авеню де ла Гранд-Арме, перспектива которой завершается небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

Арка имеет классическую П-образную форму. Внушительные размеры впечатляют. Высота арки — 50 метров, ширина — 45метров.

Арка имеет один центральный проем. С северной и южной стороны есть еще два небольших проема.

Увенчана Триумфальная арка 5-метровым фризом, барельефы которого повествуют о великих деяниях французской армии. На самой верхней части арки располагается аттик — своеобразная надстроенная стенка. На нем выгравирован список из 30 крупных сражений наполеоновской армии.

На каждой стороне арки имеются рельефные изображения битв при Аустерлице и Абукире.

Наверху расположена смотровая площадка, очень популярная у туристов. Внутри самой арки находится маленький музей истории самой арки.

В 1920 году у подножья арки появилась Могила неизвестного солдата, в честь погибших в войне 1914-1918, а над могилой зажгли Вечный огонь. Надпись на могиле Неизвестного солдата гласит: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».

В 1986 г. Триумфальной арке исполнилось 150 лет. За полтора века она довольно сильно разрушилась: растрескались барельефы, ослабли соединения между камнями. Чтобы избежать аварий при возможном падении камней, здесь были протянуты защитные сетки. Проведенная экспертиза показала, что причина «болезни» арки — атмосферные загрязнения и действия дождей, вызвавших неравномерную осадку памятника. Для спасения этого символа национального величия был предложен ряд мер: укрепление верхней части памятника и фасадов, реставрация скульптур, укрепление фундамента впрыскиванием бетона, заполнение пространства между камнями и пр. Стоимость всех этих операций составила 35 млн. франков. Часть этой суммы выделяется Министерством культуры, часть поступает в виде пожертвований от частных лиц и организаций. Полную реставрацию Триумфальной арки закончили к 1990 г.

Триумфальная арка известна, пожалуй, во всем мире. Это один из национальных символов Франции. В наши дни возле Триумфальной арки проводят официальные мероприятия: праздники, парады, шествия.

Все о Франции

жемчужине Европы

Париж — город “романтика”

Париж! Чего только стоит название этого города! Достаточно только о .

Всего в 14 км от бельгийской границы расположился центр текстильной промышленности Франции – город Лилль (Lille).
Лилль – это самый населенный город Французской Фландрии, являющийся столицей региона Нор-Па-де-Кале.
Метрополия Лилля включает французские текстильные центры Рубе и Туркуэн.

Такое географическое месторасположение Лилля отразилось на его архитектуре. Так, будучи в Лилле, не упустите возможность посетить знаменитый Лилльский Собор – один из красивейших соборов Старой Европы.
Говоря о самобытной архитектуре города, нельзя не упомянуть об истории Лилля. Это сегодня Лилль – французский город. Но так было не всегда. Лишь в середине семнадцатого века (1667 год) Людовик XIV смог осадить и захватить Лилль. Тогда же он приказал воздвигнуть знаменитую городскую триумфальную арку – это являлось знаком полноправного владения Лиллем и отражением могущества Франции.
С того времени Лилль, хотя и считался французским, не утратил полностью своей прежней истории. Именно поэтому сегодня он не похож ни на один другой европейский город.
Прогуливаясь по Старому Лиллю, можно увидеть немало интересных достопримечательностей – от красивых улиц, где расположились многочисленные музеи и различные памятники истории, до знаменитых мест, ради которых в Лилль и приезжают туристы со всего света. Так, в центре города расположилась площадь Гранд-Плас, рядом с которой находится знаменитейшая Старая Биржа, построенная еще во времена господства на этой территории испанцев. Когда-то Старая Биржа была фламандским центром торговли высококачественной одеждой и тканями. Сегодня же она является, пожалуй, одним из главных исторических объектов города.
Обязательно не упустите возможности побывать хотя бы в одном из музеев, что расположены в Лилле: Музей Генерала де Голля, Музей Естественной Истории Лилля, Музей Изящных Искусств и Музей современного Искусства.
Еще одной достопримечательностью города является отель Alliance Couvent des Minimes, расположенный недалеко от уютного городского парка. Здание сегодняшнего отеля когда-то было фламандским монастырем, что отложило отпечаток на его постройке. Сейчас здесь каждый турист может посетить атриум – красивый и уютный дворик отеля, настоящим украшением которого является элегантная стеклянная крыша.
Естественно, нельзя не упомянуть о бизнесе, который процветает в Лилле. Именно здесь в год, когда первый человек отправился покорять космос, открылся первый гипермаркет «Ашан» — одна из крупнейших торговых сетей Европы. Примечательно, что само название «Ашан» происходит от названия района города Hauts Champs.

Говоря о путешествии в Лилль, нужно сказать пару слов о транспорте. Лилль удобно посещать иностранным туристам, которые уже побывали во французской столице. Так, всего через час, сев в поезд в Париже, вы будете в Лилле. Оттуда вы легко сможете попасть, например, в Брюссель или Лондон, потратив на дорогу в указанный бельгийский город около 40 минут, а соответственно в английский – чуть более полутора часов.

Сегодняшний Лилль – это не только коммерческий центр, но и город фестивалей и ярмарок. Здесь настоящий рай для туристов-любителей шопинга — можно купить все, что душе угодно! Это город контрастов и колоритов – город, где настоящее не может существовать без богатой истории предков. Это французский Лилль – «парадные» ворота Парижа.

Триумфальная арка (Париж)

Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile ) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его «Великой армии».

Достопримечательность
Триумфальная арка
фр. Arc de Triomphe
48°52′26″ с. ш. 2°17′42″ в. д.HGЯOL
Страна
  • Франция[1][2]
Местоположение VIII округ Парижа[1] и Ternes[d][2]
Архитектурный стиль неоклассицизм
Архитектор Шальгрен, Жан-Франсуа
Дата основания 1836
Высота 49,54 ± 0,2 м
Сайт paris-arc-de-triomphe.fr
Медиафайлы на Викискладе

Содержание

Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы.

  • со стороны Елисейских Полей:
    • слева — «Триумф 1810 года» по случаю подписания Шёнбруннского мира скульптора Корто;
    • справа — «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию (1792), известное как «Марсельеза» скульптора Рюда;
  • со стороны авеню Гранд-Арме [fr] :
    • слева — «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса;
    • справа — «Сопротивление 1814 года» скульптура Антуана Этекса.

    «Триумф 1810 года»

    «Выступление волонтёров», или «Марсельеза»

    «Сопротивление 1814 года»

    Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

    • со стороны Елисейских Полей
      • слева — изображающий представление Бонапарту пленного турецкого военачальника Саид Мустафу-Пашу после битвы при Абукире 25 июля 1799 года, скульптора Сёрра Старшего;
      • справа — «Похороны генерала Марсо 20 сент. 1796 года», скульптора P. H. Lamaire;
    • со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:
      • «Бой при Арколе 15 ноября 1796», скульптора Фёшера [fr] ;
      • «Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798», скульптора Шапоньера [fr] ;
    • по бокам:
      • «Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792», скульптора Марокетти [fr] ;
      • «Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805», скульптора Гештера [fr] .

      Похороны генерала Марсо
      20 сент. 1796 года

      Битва за Каноб
      3 июля 1798

      На стенах арки выгравированы названия 128 сражений [fr] , выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 660 французских военачальников.

      В честь «ста дней» правления Наполеона арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и проходившим под ней церемониям.

      Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла парижский дворец Лувр и площадь Этуаль. А далее, чтобы попасть в Версальский дворец, дорога поворачивала налево — строго на Запад — авеню Фош (имени маршала Фош), либо ещё левее — по авеню Виктора Гюго и далее выходила за пределы Парижа. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

      В декабре 1806 года, через год после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо [fr] триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 году, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Архитектор Шальгрен умер в 1811 году, арке на тот момент не хватало 5 метров до проектной высоты, но работы были прекращены в связи с чередой военных неудач. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в царствование Луи-Филиппа под руководством архитектора Абеля Блуэ (фр.) русск. .

      15 декабря 1840 года под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова Святой Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латр де Тассиньи.

      Читайте далее: