Ворота Лангедок-Руссильона | Vasque-Russia.ru

Ворота Лангедок-Руссильона

Лангедок-Руссильон: Эльн (Elne) и его монастырь

Как добраться: на поезде из Перпиньяна или Коллюра, время в пути – около 15 минут из первого и около 5 минут из второго

Что смотреть: городские ворота, пару аутентичных улочек и монастырский комплекс (must see) при соборе Cathédrale Sainte-Eulalie-et-Sainte-Julie d’Elne
Рейтинг: 10 из 10 (ради монастырского дворика)

Пара слов об истории места

Как водится, практически в любом приятном европейском месте со времен неолита жили люди (и правильно делали, я бы там тоже жила, если бы не местные налоги и политика эмиграции:) В доримские времена в аккурат на местном холме, откуда удобно было контролировать окрестности, уже существовало иберийское поселение Illiberis, таким образом, он может считаться старейшим городом в Лангедоке. Первое письменное упоминание об “иберийском городе, где Ганнибал разбил свой лагерь во время его переговоров с вождями галльских племен” датируется 218 г. до н.э. и принадлежит самому Титу Ливию. Плиний позднее лишь мельком упоминает поселение в 1м в. как пример того, во что может выродиться “некогда великий город”. Взявшие город римляне дают городу в 4 в. новое имя – “Castrum Helenae” – в честь матери императора Константина, с веками превратившееся в нынешнее имя Эльн. А в 350 г. здесь погибает сын императора Константина Флавий Юлий Конста́нт. В 462 г. Эльн становится одним из 7 городов Септимании

Примерно с 6 века город переходит под власть епископа, под сенью которой пребывает аж до 1601 г., когда епископ переезжает в Перпиньян. За эти века Эльн переживает и арабское вторжение, и крестовый поход 1285 г. В 1069 г. в городе появляется величественный романский собор, к которому в 12-14 вв. пристраивается дворик-клуатр, сохранившийся до настоящего времени. Он и был целью нашей поездки.

Строился дворик несколько веков: южная часть галереи была возведена в 12 веке, восточная – в начале тринадцатого, северная – в конце тринадцатого, западная же часть была закончена только в 14 веке. Дворик радовал взор епископов до 1602 года, когда епископ переехал в Перпиньян, и после этого времени монастырь постепенно приходил в упадок. Предположу, что от окончательного разрушения монастырь спас тот факт, что вся знать и большая часть жителей города перебралась поближе к Перпиньяну, вслед за графом и епископом, в городе осталось не настолько много людей, чтобы им требовалось большое количество стройматериалов (читай – некому было разбирать монастырь по камешку, чтобы построить себе еще один этажик). Во время французских революций в монастыре размещалась городская администрация, и примерно к этому же времени относятся первые попытки реставрации дворика.

Но хватит слов, больше фото:)

От станции подходишь к городским стенам – большая часть их была разобрана горожанами в 17 веке, но кое-что осталось, кое-что восстановили.

Внутре городок милый – чисто, улицы выложены плиткой, тихо.

Подбираемся к собору

Собственно, парадный вход, но он закрыт – обходить справа, со стороны смотровой площадки.

Каждая колонна – шедевр: где-то изображены сцены из жития святых Петра и Павла, воскресение Христа, но есть и Адам с Евой, и городские ворота с ключами, и дамы с кавалерами.

Сохранилось лишь несколько саркофагов и надгробных плит, а когда-то их здесь было много – все знатные горожане желали быть здесь погребенными.

Я сделала по дворику круга три, не меньше! и каждый раз замечала что-то для себя новое и интересное.

у подножия некоторых колонн угадываются собачки

Руссильон. “Русские львы”-катары. Южная Франция

07.03.2013 5 0 1303

Главный город Руссильона-Перпиньян (Perpignan). Сейчас это тихий , уютный французско-каталонский ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙгород. Небольная древность в центре. Но когда то- Это был главный город французского департамента Восточных Пиренеев, в средние века был главным городом графства Руссильон. В XVIII-XIX веках Перпиньян был столицей королевства Майорка, которое существовало всего 70 лет. Потом в пределах королевства Арагон была создана каталонская федерация, а с 1659 года этот город принадлежит Франции. Ещё история этого города вроде как связана с историей межпапских разборок, приведших сначала к «двое-папию» в Риме и Авиньоне, а потом даже и «трое-папию». Этот период в римской церковной истории получил название: «Вавилонское пленение». С 1408 г. Авиньонский папа перешел под защиту испанцев. Его верховенство признали государства Пиренейского полуострова и Шотландия. И свою резиденцию он перенес в Перпиньян, где созвал свой собор.Но город выглядит таким простым провинциальным франко-каталонским городком, что порой кажется: либо история, приписанная ему, проходила где-то в другом месте с тем же названием, либо кто-то сильно постарался и уничтожил следы того, что не совсем соответствуют традиционной истории. Либо что-то среднее. Есть Каталонский музей (типа краеведческого) расположен в здании, построен¬ном как ворота города в 1368 г. Когда-то здесь была тюрьма. Это все, что осталось от стен Старого города. Всё: небольшой кусочек стен, а остальное снесли под непонятным предлогом. От королевства сохранились Королевский дворец, Цитадель (Palais des Rois de Majorque, la Citadelle) и “маленький замок” Кастийе, напоминающий восточные мечети. От более раннего «громкого» периода истории сохранилось совсем мало.Но город расположен на удобном пересечении дорог, вокруг кипели реальные страсти, и делалась история катарами, и тамплиерами! Но не похоже, что город был каким-то новоделом, скорее его могла постигнуть печальная участь городов и замков катаров и тамплиеров, расположенных вокруг. А потом Перпиньян, учитывая его «громкую» папскую историю, разрушив, ещё и отстранили от политики. На площади Эспланад (Esplanades) стоит церковь Святой Марии (Sainte Marie) XVI века.). Есть три интерес¬ные постройки: Морская биржа (XIV в.), Дворец депутации и ратуша. Биржа перестроена в 1540 г. в стиле эпохи Ренессанс. Восточное крыло сохранило готические фор¬мы. С одной стороны к бир¬же примыкает Дворец депутации, с другой- ратуша с типичным для Руссильона фасадом из необра¬ботанного камня. Постройки 14 века н.э. описываются как построенные в смешанном мавританско-готическом стиле. Пурпурный Берег. Коллиур(Collioure). Это Пурпурный берег Франции, по ПЛЯЖАМ не хуже ЛАЗУРНОГО. Здесь находится величественный замок тамплиеров, разрушенный французами вслед за замками катарскими. Это свидетельствует о существовании близких связей между тамплиерами и “катарами” (катары- выходцы из Славянской Болгарии или Волжской Булгарии- “богомилами”), забытыми ныне, но эти связи тогда сильно раздражали северо-французских карателей. Центром ордена, после того как рыцари оказались вытесненными со Святой земли, с 1291 года стал Кипр, а затем с 1310 года – Франция, при этом Коллиур был видимо перевалочным пунктом из Малой Азии во Францию и обратно с хорошо охраняемым портом. (Всё это сильно напоминает хорошо организованную колонизацию новых земель на Западе). Орден благодаря банковским операциям и торговой деятельности приобрел огромные богатства; тамплиеры были кредиторами номер один королей и пап, имели свою банковскую сеть (Или это был просто Минфин не до конца разрушенной еще Римской Империи (Византии, Римской империи Карла V)). На Востоке они переняли (или просто сохранили старые христианские) определенные культовые ритуалы, обряды посвящений, не характерные для новых христианских религий (западных католиков и протестантов). Орден имел не только финансовое, но и политическое влияние, возможно- религиозное. Поэтому французский король стремился заполучить в свои руки имущество рыцарей, а также ликвидировать их политическое и возможно- религиозное влияния. В 1307 году тамплиеры предстали перед инквизицией по обвинению в богохульстве, ереси и разврате. Обвинения не были в достаточной степени обоснованы, да вообще инквизиция не располагала доказательствами вины. Инквизиция бросила в тюрьмы около 15 000 французских рыцарей-тамплиеров и значительную часть из них уничтожила. Для уничтожения тамплиеров светская власть нуждалась в помощи со стороны папы. Именно поэтому Климент V созвал в октябре 1311 года Вьеннский вселенский собор, который объявил в марте 1312 года о роспуске рыцарского ордена тамплиеров, а обвинения признал обоснованными. После церковного осуждения уже не существовало никаких препятствий для казни иерархической верхушки тамплиеров 18 марта 1314 года в Париже. Недалеко от Коллиура, в церквушке Ренн-ле-Шато, тамплиеры спрятали Святой Грааль. По крайней мере, так гласит легенда. Замок тамплиеров в Коллиуре- очень мощное военное сооружение, защищающее подходы с моря с подземными коммуникациями, часть из которых до сих пор используется французскими военными.Катарская крепость Каркасон.Традиционная история основания крепости-города до боли напоминает историю основания многих других городов Руссильона. Это наводит на мысль, что последовательно сменявшие друг друга по времени народы, владевшие Каркасоном (и другими городами Каталонии), – это одни и те же племена или представители одного народа. Разные имена одного и того же народа возникли по следующей причине: история сохранила яркие воспоминания от деятельности на конкретной территории людей определенных профессий, воинских соединений, а также представителей религиозных конфессий, принадлежащих одному народу-племени. И именно эти названия профессий, кланов, воинских соединений, религиозных групп приняли впоследствии за названия новых народов и племен, часто возникающих непонятно откуда. Более того: вся деятельность по освоению многих городов и земель Руссильона сильно напоминает организованную, массовую, отточенную колонизацию Западных земель поселенцами с Востока(с перевалочных баз Малой Азии, Болгарии(видимо и Волжской(то есть Руси), и Придунайской)). Видимо одновременно происходила военная и мирная колонизация Европы другим потоком с севера («Великое переселение народов»). Эти потоки встретились в Каталонии. И после чего провели границу по югу Каталонии. По сути- границу между ранним исламом и ранним христианством на Западе Европы. В годы Реформации эти договорённости были нарушены «новыми христианами»(католиками и протестантами), которые сначала добили военным путем традиционное- раннее христианство в Каталонии, а потом, перейдя древнюю границу в Испании, вытеснили ислам в Африку. В итоге: Каталонию разделили на два государства, а каталонцам предложили забыть свою историю. В подтверждение вышесказанного- немного истории Каркасона.Первые поселенцы кельтского(?) племени вольсков-волков (может и волгарей-булгар -с Волги, как указывалось выше), то есть первые колонисты. Их сменили Римляне, которые сразу стали возводить укрепленный лагерь-город (в регистрах Римской империи упоминается существование «колонии Юлия Каркаса» (может «Царя Георгия-Юрия» или цезаря-царя Юлия). Конечно же римлян-военных строителей укреп-района сменили вестготы(уж не военный ли гарнизон окончательно расположился в построенных казармах?). Затем готов неожиданно(!) сменили сарацины, которые неведомо как появились, потом исчезли, не оставив даже ни одного(!) построенного ими здания в Каркасоне. Может всё-таки история выглядела по иному: и «сарацины»- это другое название «готов», или Каркасонских готов, принявших ислам, или все же сюда пришли из недалекой и тогда исламской Испании мусульмане-«сарацины» (путь этот ближе, чем из мусульманских частей Африки или Азии). Далее (по традиционной истории) сарацин сменяют франки Карла Великого и передвигают границу с сарацинами на юг Каталонии (Колонизация Западных земель завершена и колонизаторы-«ранние мусульмане» и «ранние христиане» определили границу между собой). После смерти Карла Великого Римская (снова римская) империя развалилась, и её части, в том числе и части Каталонии, Франции стали независимыми образованиями.Вот ещё! При входе в замок вам покажут статую леди Каркас и расскажут легенду о ней, связанную с обороной Каркассона. Но кто бы объяснил: почему лицо леди Каркас разбито прямо, как лица наших «скифских баб»? Только лицо.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector