Вокзалы Франции

Вокзалы Франции

Железнодорожный вокзал Лилль-Европа был построен в 1993 году ввиду того, что более старый вокзал Лилль-Фландрия перестал справляться с огромным пассажиропотоком, который неизменно обрушивается на главный город региона Нор-Па-де-Кале.

Вокзал Монпарнас расположен на границе 14-го и 15-го округов в Париже.

Вокзал Берси считается самым маленьким вокзалом Парижа.

Лионский вокзал расположен в Париже в 12-м округе.

Возле вокзала Сен-Шарль всякий, кто побывал в одесском порту, почувствует отдаленное сходство с ним.

Вокзал Аустерлиц – расположен в 13 округе столицы.

Здание Мецского железнодорожного вокзала – одна из достопримечательностей Меца.

Вокзал Сен-Лазар посетить интересно не просто как крупнейший транспортный узел французской столицы и вторая по величине в Европе железнодорожная станция после Северного вокзала так же в Париже.

Восточный вокзал был открыт в 1849 году, но не пользовался большой популярностью.

Вокзалы Франции

Очень часто перед самостоятельным путешественником при планировании поездки возникают вопросы о железнодорожных вокзалах:

  • есть на вокзале камера хранения?
  • есть на вокзале туалет?
  • есть ли на вокзале Wi-Fi?
  • какие часы работы кассы?

Можно провести долгие часы на форумах в поисках нужной инфы, но так и не узнать нужные сведения об одном конкретном вокзале. Для железнодорожных вокзалов Франции все ответы на подобные вопросы можно найти на сайте https://www.gares-sncf.com/fr

Только один нюанс: этот сайт открывается только через VPN. Я пользуюсь расширением для Гугл Хром Hola: устанавливаем, выбираем страну Франция, и — вуаля — сайт работает!

Как узнать, есть ли вокзале камера хранения

Открываем главную страницу сайта,

в правом верхнем углу в поисковую строку вбиваем город или название вокзала, и вот уже нам открывается нужная страничка. Допустим, мне нужен вокзал Довиля:

Что мы видим: на страничке вокзала есть информация обо всех прибывающих и отправляющихся поездах.

Если мы кликнем по ссылочке SERVICES EN GARE, то попадем на страницу, где узнаем об этом вокзале все:

  • часы работы кассы вокзала
  • наличие бюро находок
  • на вокзале есть дефибриллятор
  • на вокзале есть фото-автомат
  • стоит пианино — можно на нем поиграть))))
  • есть Wi-Fi
  • есть почтовый ящик (шик!)
  • сервис упаковки чемоданов
  • туалеты

Также можно увидеть, какие магазины или кафешки есть на вокзале, посмотреть план-схему вокзала.

Вот только камеры хранения на этом вокзале не обнаружено. Таким образом, сайт дает исчерпывающие ответы на все возможные туристические потребности, вы будете точно знать, чего ожидать от того или иного вокзала, и это не спутает ваши планы: предупрежден, значит, вооружен!

Если возникают вопросы — задавайте их в комментариях, будем разбираться вместе!

Франция. Вокзалы

Франция — удобная для путешествий страна. Здесь несколько десятков пассажирских аэропортов, а также отлично развитый наземный транспорт. В этом посте расскажу о вокзалах, отмечу только прежде, что при планировании путешествия стоит проверять все способы передвижения: автобус, поезд, самолет. Иногда перелет получается дешевле наземного транспорта, а иногда аэропорты находятся так далеко от центра, что куда-то быстрее доехать, чем долететь. Так что предварительные прикидки иногда помогают сэкономить время, иногда — деньги, смотря куда вам нужно или что важнее. Но если с аэропортами обычно все понятно, то про вокзалы я читала немало вопросов. Пост будет пополняться новыми фото.

Французские железнодорожные вокзалы

Вопрос первый, на мой взгляд, самый важный. Круглосуточные они или нет. Ответ: не все. К сожалению, даже в больших городах вокзалы могут закрывать на ночь. Это стоит учитывать: грустно приехать заранее и оказаться перед запертой дверью. Еще хуже тем, кто собирается подождать утренний поезд, добравшись до вокзала вечером. Закончить осмотр города, прийти в час ночи, подремать, выпить кофе и в пятом часу отправиться в путь… Плохой, очень плохой план, если окажется, что вокзал открывается в четыре, например. К счастью, лично не сталкивалась, зато видела грустных людей, приходя рано утром.

Хорошая новость: к этому можно подготовиться заранее. Железнодорожные вокзалы управляются компанией SNCF, сделавшей удобный сайт. Заходим, ищем нужный город, узнаем время работы.

Вкладки с расписанием и информацией об услугах

Вопрос второй: что с магазинами? В больших городах на вокзале могут быть огромные торговые площади. В средних — поменьше. В совсем маленьких на станции могут оказаться только автоматы с напитками. Наверное, где-то и ничего… К счастью, и это можно узнать на указанном выше сайте.

Вопрос третий: что с Wi-Fi и розетками? Тут снова Франции плюс! Wi-Fi был почти везде (из того, что проверено лично). Розетки тоже встречаются довольно часто.

Вот, например, зал ожидания в Лорьяне. Многие, уверена, и город-то такой не знают, а тем не менее о пассажирах здесь позаботились.

Вокзал в Лорьяне

Кстати, залы ожидания вообще почти везде отличные! Это может быть какой-то закуток, а может и целая комната, отгороженная стеклянными перегородками. Иногда — со стульями, как на фото, а иногда — с мягкими диванами и стойкой с прессой. Бесплатно. Супер.

Зал ожидания в Лиможе. Есть Wi-Fi и розетки

Комнатка ожидания на вокзале в Лилле

Вопрос четвертый: что с туалетами? Ни разу не видела, чтобы их не было. Иногда туалеты внутри, иногда — вход с улицы, но все равно в комфортное (и обычно чистое, что приятно) помещение. Иногда платные, чаще — нет. Зеркала, мыло, регулярная уборка — все как надо, если сами же пассажиры ведут себя культурно.

И пятый вопрос: сложно ли на них ориентироваться? Тут, конечно, все субъективно. Я вообще люблю французский транспорт, он кажется мне удобным и логичным. К вокзалам это тоже относится. Но знаю, что так считают далеко не все (в том числе и местные жители). Думаю, самый простой способ подготовиться — оценить примерные размеры здания по карте. Если тот же Google.Maps показывает, что вокзал в несколько раз больше соседнего торгового центра, полагаю, лучше не приезжать впритык к отбытию поезда, а заложить время на поиск выхода и нужной платформы. Если же это небольшое здание, а рядом — два пути, вряд ли придется долго плутать. На крупных вокзалах (мне такие в основном в Париже попадались) обычно много указателей, встречается и разметка на полу.

Эти стрелки ведут к метро и RER, такие же есть к пригородным поездам

Автобусные вокзалы во Франции

Автобусные вокзалы называются Gare Routière. Условно я разделила бы их на три группы.

Во-первых, автобусные вокзалы, соединенные с железнодорожными. В том же здании или соседнем, главное, что пассажирам будет доступно все, что есть у «соседей».

Во-вторых, отдельные. Это могут быть симпатичные и комфортабельные помещения, крупные комплексы или просто уютные домики, а могут — кассы с ожиданием на платформах. Например, в Орлеане не пришлось рассчитывать ни на Wi-Fi, ни на место ожидания в помещении. На автобусный вокзал нет смысла приходить слишком уж заранее, но если в ваши планы входит долгое ожидание, лучше заранее уточнить, не придется ли проводить время на улице.

В-третьих, часть автобусов уходит с обычных остановок. Flixbus, например, может запросто привезти куда-нибудь на окраину города, высадить у столбика с расписанием и отправиться дальше. Ouibus так делает куда реже. Переодеться, умыться, перекусить — все не здесь. Если что-то из этого есть в планах, лучше тоже узнать заранее, как выглядит место отправления и/или прибытия, по Франции ведь можно и 2 часа ехать, и тогда вряд ли вокзал имеет значение, а можно и 10 (напоминаю, что это запросто может оказаться и дороже перелета, проверяйте). Этот тип остановок громким Gare обычно не называют.

Вокзалы могут быть расположены как в центре города, так и на окраинах. Остановки междугородних автобусов — тем более. Это тоже стоит учитывать.

Я постаралась предупредить о возможных неудобствах, но сталкиваться с ними приходилось не так уж часто. На самом деле в основном французские вокзалы комфортные, чистые, удобные, а главное — позволяющие перемещаться между такими чудесными городами! Приятных поездок!

Вокзалы Парижа

Не всегда осознается, что Париж, город прекрасных музеев и концертных залов, еще и крупнейший железнодорожный узел Европы. Только пассажирское сообщение поддерживают на его территории семь вокзалов, не говоря уже о многочисленных грузовых площадках и терминалах. Все вокзалы Парижа являются не только архитектурными шедеврами, но и образцами рационализма. Один из них – вокзал Орсэ – превращен в знаменитую художественную галерею, Сен-Лазар навсегда прославили импрессионисты Мане и Моне.

Итак, в алфавитном порядке:

Вокзал Аустерлиц (Gare d’Austerlitz). Расположен в 13 округе, на левом берегу Сены. Основное направление движения поездов – южное, на Тур, Орлеан, Лиссабон, Мадрид. Один из старейших действующих вокзалов, открыт в 1840 году. Обслуживает 25 миллионов пассажиров в год, вдвое меньше, чем его младший брат вокзал Монпарнас.

Вокзал Берси (Gare de Bercy). Отсюда отправляются, большей частью, автопоезда. Эта форма железнодорожных перевозок у нас пока неизвестна. Такой поезд состоит из грузовых специализированных платформ, на которых перевозятся автомобили пассажиров. Причем, пассажирских вагонов в поезде нет, владельцы едут по тем же маршрутам с Лионского вокзала, буквально через дорогу.

Восточный вокзал (Gare de L’Est). Сюда прибывают поезда из Страсбурга, Нанси, Реймса. И из-за рубежа – Швейцарии, Германии, Люксембурга, Австрии. Вокзал расположен в 10 округе. Легендарный Восточный экспресс «Париж-Стамбул» отправляется именно отсюда. Поезд стал полноправным действующим лицом нескольких знаменитых книг и фильмов.

Лионский вокзал (Gare de Lyon). Обслуживает центр и юго-восток Франции. Скоростные поезда TGV с этого вокзала уходят через Альпы в Грецию и Италию. Кроме того, через Лионский вокзал проходит огромное количество транзитных поездов в направлении южного побережья. Главная примета – башня с часами высотой 64 метра на углу здания.

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse). Глядя на его футуристические интерьеры, сложно поверить, что этому вокзалу почти 140 лет. Сегодня он обслуживает скоростные поезда TGV западного и юго-западного направления. Это Бордо, Тур, Ренн и Нант.

Северный вокзал (Gare du Nord). Регулярно становится первым в Европе по количеству обслуженных пассажиров. В среднем, 180 миллионов человек в год проходят под его высокими сводами. Отсюда отправляются поезда Eurostar через туннель под Ла-Маншем в Великобританию. Поезда TGV уходят в Бельгию, Германию, Нидерланды. Мало того, Северный вокзал обслуживает огромное количество электричек, поездов RER и метро.

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). Самый, пожалуй, знаменитый вокзал Парижа. Ему 175 лет, хотя нынешний свой облик он обрел только 1889 году, к всемирной выставке. Здесь обслуживается 100 миллионов пассажиров в год, это стабильное второе место в Европе, после Северного вокзала. Мало того, что само здание вокзала – прекрасный образец архитектуры, его еще и постоянно дополняют современными скульптурами.

Вокзалы Парижа – незаменимая частичка его прекрасной мозаики.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Вокзалы Франции

Осваиваем железную дорогу

Железными дорогами Франции управляет компания Société Nationale des Chemins de fer Français (Национальная компания железных дорог Франции), сокращенно SNCF. В ее состав также входит автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения, SNCF продает комбинированный билет «поезд+автобус».

Принцип построения железнодорожной сети – радиально-кольцевой. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и, как спицы в колесе, расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествие между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, а переезд между станциями различных радиусов часто требует пересадки в Париже. При этом пассажирами приходится переезжать с одного вокзала на другой.

Типы поездов
Высокоскоростные поезда – Train a Grand Vitesse (TGV) – гордость французских железнодорожников. Особое расположение колесных тележек позволяет составу двигаться со скоростью около 300 км/ч. Места в TGV сидячие. Стоимость проезда выше, чем в обычном поезде. Часто они приходят не на центральный городской вокзал, а на специальные TGV-терминал. На некоторых линиях TGV есть остановки в наиболее значимых, с точки зрения туриста, местах: аэропорт Шарль-де-Голль, Диснейленд, Футюроскоп и пр.

На сегодняшний момент существует три линии TGV. Планируется четвертая линия TGV Est, Париж – Страсбург (время в пути – 2 часа). Все три линии соединены между собой, что позволяет ехать напрямую из Лиона в Нант или из Бордо в Лилль без пересадок в Париже.

TGV Sud-Est и TGV Midi-Mediterranée связывает Париж (Лионский вокзал, Gare de Lyon) с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца, Монпелье.

TGV Atlantique Sud-Quest и TGV Atlantique Quest связывает Париж (вокзал Монпарнас, Gare Montparnasse) с западной и юго-западной Францией: Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза.

TGV Nord, Thalys и Eurostar связывает Париж (Северный вокзал, Gare du Nord) с севером Франции, Великобританией (через евротуннель), Германией и другими странами: Аррас, Лилль, Кале, Брюссель, Амстердам, Кельн, Эшворд, Лондон.

Thalys (сайт): совместный проект нескольких стран Евросоюза, позволяющий комбинировать три столицы в рамках короткой недельной поездки: Амстердам – Брюссель (2 ч 20 мин), Брюссель – Париж (2 ч), Париж – Брюгге (по выходным), Париж – Кельн. Предварительное бронирование в Интернете (минимум за 14 дней до отправления) с немедленной оплатой по кредитной карте позволяет сэкономить больше половины стоимости билета во 2-м классе.

Eurostar (сайт): второй после Конкорда , грандиозный, более успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трех часов, из которых 20 мин – в туннеле под Ла-Маншем. На Северном вокзале Парижа оборудован специальный терминал с обязательной предварительной регистрацией, паспортным и таможенным контролем по стандартам международных аэропортов. Предварительное бронирование позволяет сэкономить около 30% стоимости билета во 2-м классе.

Скоростные поезда Corail – сидячие дневные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов для курящих и некурящих с площадками для перевозки велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но вполне достаточная, чтобы из Парижа на один день схездить на побережье Нормандии. Кроме сидячх поездов есть и ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами (проводник, вагон-ресторан, 2-3 местные спальные купе (Т2 и Т3) 1-го и 2-го класса с умывальником), но следует осторожно относится к бюджетным шестиместным спальным купе (couchettes): тесно и никакого сервиса в вагоне.

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) – железнодорожные составы с вагонами 1-го и 2-го класса с сидячими местами.

Поезда с вагонами для автомобилей AutoTrain. Бывают двух типов: ТАА — владелец и машина следуют в одном поезде; ТАС – состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поездет. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу.

Классы вагонов
В большинстве французских поездов есть вагоны 1-го и 2-го класса. В спальном купе (couchettes) 2-го класса 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), в 1-м – четыре. Поездка в 1-м классе стоит на 50% дороже, чем во 2-м. Примерная стоимость проезда во 2-м классе на дальних маршрутах — € 8,5-10 за 100 км, а на коротких € 11,5-15 (на автобусе это обходится в среднем по € 6,5-6 за 100 км). В некоторых ночных поездах стоимость проезда в сидячем вагоне 2-го класса составляет € 3 за 100 км.

Расписание
Бесплатное карманное издание расписания SNCF может вызвать затруднение при чтении. Обычно в самой верхнее строке таблицы расписания выписаны номера поездов, а в левом столбце – названия станций. На пересечении строк и столбцов находится время прибытия на станцию. Номера поездов часто помечены различными символами и аббревиатурами. Их расшифровка дается внизу страницы. Одни поезда курсируют (circule) только по пятница или по конкретным числам, другие – ежедневно (tous les jours), кроме сб, вс (sauf samedi, dimanche) и/или по праздникам (et/ou fêtes).

На центральных вокзалах больших городов бесплатно распространяется специальное издание «Путеводитель путешественника» (La Guide du Voyageur, сайт), в котором подробно описаны все возможности, которые предоставляет SNCF туристу, перемещающемуся по Франции поездом.

Если вы собираетесь много путешествовать по какому-либо региону Франции, возьмите на вокзале буклет с расписанием SNCF для данного региона (Guide Regional des Transports).

В агентствах новостей Relay на железнодорожных вокзалах продается книга (€ 10) или CD-диск Indicateur Horairs Ville a Ville.

Где и как купить билеты.
На больших вокзалах существуют отдельные кассы для покупки билетов: Intermational (международные рейсы), Grandes lignes (поезда дальнего следования) и Banlieue (пригородные направления). Иногда кассы разделяются и по срокам продажи билетов: Achat a l’avance (предварительная) и Depart du jour (в день отправления поезда). Оплата наличными или кредитными картами. Билеты, купленные за наличные, в случае необходимости можно вернуть в кассу и получить назад свои деньги.

Почти на каждой железнодорожной станции есть автоматы для продажи билетов. Автомат принимает кредитные карты (при сумме покупки от € 2), монеты и банкноты. Билет, купленный через автомат, может обойтись немного дороже. Автомат сдачу выдает.

Купить билет можно через Интернет-сайт SNCF. По форме покупки билета и оплаты система автоматически (если есть в наличии) выпишет билет. Оплата производится кредитной картой. Билет будет доставлен по указанному адресу (даже в Россию). Срок доставки в Россию от 14 дней. Но купленный таком образом билет можно забрать и в кассе SNCF непосредственно перед отправлением. Для этого при заказе билета через Интернет укажите адрес своей электронной почты и, получив подтверждение бронирования, распечатайте его, а затем предъявите в кассе, указав номер заявке (при этом могут попросить предъявить кредитную карту, по которой был оплачен билет). Сбор за предварительное бронирование не взимается. Бронировать билеты (€ 3) рекомендуется в следующих ситуациях:
• Вы собираетесь путешествовать на TGV, Eurostar или Thalys;
• Вы хотите спальное место (€ 14,5);
• Вы планируете поезду в течение какого-либо праздничного периода (например, во время Пасхи или 14 июля).

Забронировать билеты можно на сайте SNCF. Чтобы забрать билеты, необходимо предъявить в билетной кассе выданный вам номер брони. Бронь может быть бесплатно изменена в течение часа после отправления поезда, но только в том случае, если в этот момент вы лично присутствуете на станции отправления.

В течение двух месяцев с момента приобретения полных билетов SNCF (6 месяцев для международных билетов, кроме Eurostar и Thalys) можно отказаться от них и получить обратно 90% стоимости (100% до отправления поезда, если они были забронированы). Для этого нужно сдать их в любую железнодорожную кассу или офис по обслуживанию пассажиров (Service Clientéle). Билеты, купленные через турагентства или за пределами Франции, могут быть возвращены только в кассу, которая их выдавала.

Билеты можно купить после отправления поезда прямо в вагоне, в том случае, если касса станции, где вы садились, была закрыта. При этом он будет стоить дороже на € 7,5/15 за проезда менее/свыше 75 км. Если вы сами найдет кондуктора раньше, чем он вас, доплатить придется всего € 3-6. Билеты, купленные на борту экспрессов TGV, стоят на € 6 дороже независимо от расстояния.

Прежде чем сесть в поезд, билеты необходимо прокомпостировать (оранжевые компостеры установлены, как правило, на перроне). Если вы забыли это сделать, необходимо сразу после посадки в поезд найти кондуктора, чтобы он прокомпостировал билет, – в противном случае вас могут оштрафовать.

Фото: © by Moyan_Brenn | flickr.com

Всего в Париже 7 вокзалов. Для удобства путешественников рядом с каждым из вокзалов есть одноименная станции метро или электричка (RER).

Вокзал Сен-Лазар (Paris Gare St. Lazare)

Адрес: 14, rue Interieure
Метро: Saint-Lazare, Havre-Caumartin, Europe или Saint-Augustin

С Сен-Лазара поезда уходят в такие города как Шербур, Гавр, Дьепп, Трувиль – Довиль, Руан, кроме того с этого вокзала можно доехать до Живерни (станция Вернон и далее на автобусе). Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Северный Вокзал (Paris Gare du Nord)

Адрес: 37, rue de Saint-Quentin
Метро и RER: Gare du Nord

C Северного вокзала поезда уходят в северные регионы Франции, в Великобританию (поезда Eurostar), в Бельгию, Нидерланды и северные земли Германии. Отсюда же можно доехать до Амьена или замка Шантийи (на поезде до одноименной станции, затем на автобусе). Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Восточный Вокзал (Paris Gare de l’Est)

Адрес: 3, place du 11 Novembre 1918
Метро: Gare de l’Est

С Восточного вокзала поезда уходят в Нанси, Страсбург, Труа, Реймс, Провэна, Мюнхен, Франкфурт, Швейцарию, Люксембург и Россию. Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Лионский Вокзал (Paris Gare de Lyon)

Адрес: 20, boulevard Diderot
Метро и RER: Gare de Lyon

С Лионского вокзала поезда уходят в Фонтенбло, Дижон, Лион, Гренобль, Марсель, Тулон, Ниццу, а также в Швейцарию и Италию. Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Вокзал Монпарнасс (Gare Montparnasse)

Адрес: Place Raoul-Dautry
Метро: Montparnasse — Bienvenue

С вокзала Монпарнасс поезда уходят в Шартр, Рен, Брест, Сен-Мало, Нант и Тулузу. Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Вокзал Аустерлиц (Gare de Paris-Austerlitz)

Адрес: 85, quai d’Austerlitz
Метро и RER: Gare d’Austerlitz

С вокзала Аустерлиц поезда уходят в Бордо, Тулузу, Мадрид, Лиссабон. Подробно ознакомиться с расписанием можно на сайте французских железных дорог.

Вокзал Берси (Gare de Bercy)

Адрес: 48 bis, boulevard de Bercy
Метро: Bercy

На вокзале Берси всего 6 пассажирских путей, с которых в основном отправляются медленные ночные поезда в Италию.

Вокзалы Франции

Железнодорожные поезда являются самым удобным способом передвижения не только по Франции, но и по ближайшим странам: из Парижа можно доехать до Бельгии, Нидерландов, Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании и даже Великобритании (через туннель под Ла-Маншем).

Поезда во Франции делятся на несколько типов:
пригородные RER;
региональные поезда TER;
региональные поезда Transilien;
региональные Corail;
высокоскоростные TGV.

Поездки в соседние страны осуществляют высокоскоростные поезда:
• Thalys, которые следуют в Бельгию, Нидерланды и Германию. При этом билеты лучше приобретать заранее по интернету: так дешевле. Кроме того, если на официальном сайте подписаться на рассылку, то можно удачно купить билет по акции.
• Eurostar, следующие в Великобританию. Однако не забудьте, что в случае такой поездки вам понадобится еще и британская виза, а при посадке на поезд ждет паспортный контроль.

Вокзалы Парижа

1. Восточный (Gare de l`Est). Отсюда отправляются поезда в восточные пригороды Парижа и восточную часть Франции: Реймс, Нэнси и Страсбург, а также в Австрию (Вена, Зальцбург) и Швейцарию (Базель, Цюрих). Первый «Восточный экспресс» до Стамбула отправился именно с Восточного вокзала.

2. Северный (Gare du Nord) является местом пересечения многих линий, ведущих в аэропорты, линий экспресс-поездов RER, 4 и 5 линий метро, а также маршрутов международных поездов Eurostar и Thalys. От этого вокзала отправляются поезда в северные пригороды Парижа и на север Франции: город Лилль и регион Пикардия (города Амьен, Сен-Кантен, Булонь-сюр-мер), а также в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Германию.

3. Аустерлиц (Gare d`Austerlitz). Отсюда отправляются поезда в юго-западные пригороды Парижа, в центральные регионы Овернь (город Монлюсон) и Лимузен (город Лимож), а также в Тулузу в южном регионе Юг-Пиренеи. Кроме того, от вокзала Аустерлиц отходят поезда в Альпы, на Лазурный берег и в Испанию (Барселона, Мадрид).

4. Лионский (Gare de Lyon). От него отходят поезда в южные пригороды Парижа, город Лион, город Невер в Бургундии и город Клермон-Ферран в регионе Овернь, а также в регионы: Долина Роны, Прованс и Лазурный Берег. Кроме того, от Лионского вокзала отправляются поезда в Швейцарию (Женева, Лозанна, Цюрих) и в Италию (Турин, Милан, Венеция).

От Лионского вокзала до вокзала Аустерлиц и наоборот можно дойти пешком по специальному мосту через Сену.

5. Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). От этого вокзала отходят поезда в западные пригороды Парижа и в регион Нормандия (города Гавр, Довиль и остров-крепость Мон-Сен-Мишeль).

6. Монпарнас (Gare Montparnasse). Отсюда отходят поезда в юго-западные пригороды Парижа и в Версаль, а также на Атлантическое побережье Франции: в регион Бретань, в Тулузу в южном регионе Юг-Пиренеи, а также в регион Аквитания (город Бордо и самый юго-западный город — Андай у Бискайского залива).

7. Берси (Gare de Bercy) – самый молодой из вокзалов, открыт в 2002 году. От него отходят ночные поезда в Италию (Турин, Милан, Венеция, Флоренция, Рим).

Метро в Париже

Метро в Париже – самый быстрый и дешевый способ передвижения, охватывающий как столицу, так и пригороды. На нем можно добраться до большинства достопримечательностей французской столицы.

Время работы метро в Париже: с 5:30 утра до 0:30 (первые поезда отходят от конечных станций в 5:30 утра, последние – в 0:30 ночи). В субботу и воскресенье метро открыто до 2:15 ночи. С некоторых станций последний поезд уходит ровно в 2 часа ночи.

Вход в метро обозначен буквой «M» в кружке. Наверху и в вестибюлях станций висит план близлежащего квартала. .

В Париже существует 14 линий метро, которые обозначаются цифрами. Существует более 300 станций. В отличие от Москвы, станции парижского метро расположены гораздо ближе друг от друга.

Купить билеты на метро можно в автоматах на станциях с информацией на разных языках. Стоимость 1 поездки в метро – 1,7 EUR.

  • Совет: гораздо выгодней приобретать carnet (карне) – комплект из 10 билетиков, которые обойдутся в 13,7 EUR. Если вы собилаетесь много ездить в течение дня, то берите билет на неограниченное число поездок по центру Парижа (зоны 1 и 2) в течение дня за 6,8 EUR.

RER в Париже

Сеть поездов RER соединяет центр Парижа с отдаленными пригородами и работает так же, как и парижское метро. На пригородных поездах RER можно добраться до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли, в бывшую резиденцию французских королей Версаль, парижский Дисней Ленд и парк Астерикс, а также в парижский аутлет Ла Валле Вилладж.

Первые поезда отходят от конечных станций в 5.30, а последние, последние – в полночь.

Всего существует 5 линий RER: А, Б, С, D, Е и все они разветвляются. Например, линияя А имеет 5 веток: A1, А2, А3, А4 и А5.

У каждого поезда RER есть собственное кодовое имя (например, ALEX или VERA), по которому легче разобраться в расписании движения.

На перронах перед прибытием поезда загорается табло с указанием конечной станции и всех промежуточных остановок.

Аренда авто во Франции

По-французски аренда авто называется Louer une voiture, впрочем, традиционная надпись – Rent a car туристам наверняка привычней.

Возрастное ограничение для аренды авто во Франции – 21 год, а некоторых моделей – 23 года. Зачастую, водителям моложе 25 лет приходится оплачивать дополнительный сбор. Опыт вождения должен быть не менее года.

Для аренды автомобиля необходимо наличие действующих международных водительских прав и банковской карты, на которой блокируется залог.

Пакет включаемых в аренду страховок в разных компаниях может быть различным, однако зачастую в нее входят:
CDW (Collision Damage Waiver) – страховка от повреждений при ДТП с франшизой (ее размер указывается в договоре и обычно колеблется в пределах 300–500 EUR), т.е. отказ фирмы-прокатчика от требования к клиенту о компенсации ущерба, нанесенного арендованному автомобилю в ДТП с другим транспортным средством;
TP (Theft Protection) – страховка от угона;
PAI (Personal Accident Insurance) – страхование водителя и пассажиров от несчастного случая.

Прокатных компаний во Франции довольно много, здесь представлены все основные прокатчики: National, SIXT, Avis, Europcar, Budget, Hertz.

Подробнее о тонкостях и нюансах аренды авто можно узнать в статье Аренда авто заграницей.

Вокзалы Франции

На поезде в Париж можно добраться из большинства крупных городов Франции и Европы. Сам город, хоть и не находится в центре Франции, является центром ж/д путей в стране, от которого лучами отходят линии скоростных поездов к окраинным регионам.

Виды поездов в Париж:

  • RER — региональные поезда по Парижу и окрестностям
  • Intercite / TER — междугородние поезда
  • TGV — скоростные поезда по всей Франции, скорость до 350 км/час
  • Eurostar — высокоскоростные поезда по маршруту Лондон-Париж (и Диснейленд Парижа)
  • Thalys — международные поезда Париж — Бельгия — Голландия — Германия. Соединяют Париж с Брюсселем (1:25), Антверпеном (2:20), Льежем (2:45), Кёльном (4:15), Дюссельдорфом и Амстердамом (4:30). 18 поездов Thalys в Брюссель ежедневно.

Вокзалы Парижа:

В зависимости от направления, поезда прибывают в Париж на разные вокзалы. Всего их в Париже шесть вокзалов.

Ж/д вокзалы Парижа

  • Gare du Nord — TGV поезда на север Франции, Брюссель, Амстердам
  • Gare d’Est — TGV поезда в Эльзас, Шампань-Арденны, в Базель и Цюрих, в Германию
  • Gare de Lyon — TGV поезда в регионы Рона-Альпы, Прованс, Лангедок-Русийон, Бургундию
  • Gare d’Austerlitz — поезде Intercites в Овернь
  • Gare Montparnasse — TGV поезда в Бордо и на запад Франции
  • Gare Saint Lazare — региональные поезда в Версаль, Руан, Нормандию

На поезде в Париж из других городов Франции:

Основные направления скоростных поездов TGV из /в Париж.

Указано время в пути на поезде в Париж и стоимость билетов 2 класса в 1 сторону.

эта ветка главных скоростных поездов TGV идет к Лиону, сответственно, отправление / прибытие в Париж на вокзал скорее всего Gare de Lyon.

  • Лиону (1:56 — 2:03, 60.00 € — 92.00 €, обычно 78.00 € или 72.00 €),
  • Валансу *(2:12 — 2:32, 62.00 € — 101.00 €),
  • Монтелимару *(2:56 — 3:01, 63.00 € — 82.00 €),
  • Авиньону (2:38 — 2:54, 77.00 € — 110.00 €) ,
  • Марселю (3:05 — 3:17, 154.00 € ) или
  • Монпелье (3:19 — 3:27, 89.00 € — 152.00 €) .
  • ответвление на Дижон (1:37 — 1:41, 43.80 € — 63.00 € , скорее всего 50.00 €),
  • Безансон(2:27, 51.00 € — 61.00 € ),
  • Берн, Швейцария(4:27, 49.00 € — 79.00 €),
  • Шамбери(2:54, 66.00 € — 92.00 €),
  • Гренобль(2:58 — 3:03, 75.00 €),
  • Анси(3:41 — 3:49, 84.00 € ),
  • Женева, Швейцария(3:05 — 3:16, 75.00 €)

ветка идет на восток до Страсбурга, заворачивая потом в Цюрих. Отправление / прибытие на вокзал Gare d’Est.

  • Champgane-Ardenne TGV (40 минут, 18.00 € — 42.00 €),
  • Lorraine TGV (2:18, 48.10 €),
  • Saverne (1:55 — 2:40, 42.00 € — 68.00 €),
  • Страсбург(2:22 — 3:07, 88.00 €),
  • Кольмар(2:50 — 2:56, 46.00 € — 92.00 € ),
  • Мюлуз(2:40 — 2:56, 66.00 € — 88.00 €),
  • Базель(3:03, 59.00 € — 89.00 €),
  • Цюрих(4:03 — 4:12, 49.00 € — 95.00 € ),
  • Ответвления на:
  • Реймс(48 минут, 27.00 € — 57.00 €),
  • Седан (2:04, 39.00 € — 47.00 €),
  • Мец(1:25, 42.00 € — 59.00 €),
  • Люксембург (2:08, 50.00 € — 87.00 €),
  • Штуттгарт (3:40, 67.20 €),
  • Мюнхен (6:11, 77.50 €)

отправление / прибытие на вокзал Gare du Nord

  • Lille(1 час, 34.00 € — 59.00 €),
  • Боюссель, Бельгия (1:22, 40.00 € — 99.00 € ),
  • Брюгге, Бельгия (2:26, 52.00 € — 82.00 €),
  • Кельн, Германия (3:14, 68.00 € — 81.00 €),
  • Амстердам, Голландия (3:17, 66.00 € — 106.00 €),
  • Дюнкерк (1:37 — 2:12, 26.00 € — 62.00 € )

Северо-запад:

  • Руан(1:22 — 1:36, 17.00 €),
  • Le Havre(2:06 — 2:13, 25.00 €),

ветка идет до Le Mans, разделяясь потом в сторону Ренна и Нанта. Отправление обычно с вокзала Gare de Montparnasse.

  • Laval (1:33, 43.00 € — 68.00 €),
  • Vitre (1:52 — 1:59, 42.00 € — 64.00 €),
  • Rennes(2:09 — 2:14, 47.00 € — 76.00 €),
  • Dole (Mont Saint Michel) (1:57 — 2:02, 48 € — 75 € ), Gare de Lyon
  • Brest(4:19 — 4:42, 61€ — 90€),
  • Angers(1:37, 44 € — 69 € ),
  • Nantes(2:14 — 2:31, 51 € — 81 €)

oтправление обычно с вокзала Gare de Montparnasse.

  • Tours(1:10 — 1:25, 39 € — 61 €),
  • Poitiers (1:39 — 2:03, 45 € — 62 €),
  • Bordeaux(3:14 — 3:33, 63 € — 91 €),
  • Arcachon (4:28, 85 € — 92 €),
  • Biarritz(5:15 — 5:20, 65.30 € — 101.30 €)

Юго-Юго-Запад:

обычные поезда Intercites, отправление с вокзала Paris Austerlitz

  • Orleans(0:57 — 1:31, 15 € — 20.30 € ),
  • Limoges (3:02, 45 — 57 €),
  • Тулуза(5:30, 64 € — 98 €),

не скоростные TGV, а обычные поезда в регион Овернь. Отправление с вокзала Paris Bercy.

  • Nevers (1:57 — 2:34, 20 € — 35 € ),
  • Виши(2:53, 36 € — 46 € ),
  • Клермон-Ферран(3:04 — 3:38, 45 € — 50 €)

У вокзалов России и Франции много общего

Как уже сообщал «Гудок», в феврале центральный офис Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» в Москве посетила делегация Общества национальных железных дорог Франции (SNCF). Визит проходил в рамках мероприятий, связанных с Годом России и Франции. Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов и директор подразделения SNCF «Вокзалы и сообщения» Софи Буассар подписали соглашение о партнёрстве на ближайшие пять лет и договорились искать совместные пути решения проблем, которые, как выяснилось, у вокзалов обеих стран весьма схожие.

Рассказывая о структуре и перспективах развития вокзального хозяйства SNCF, Софи Буассар прежде всего подчеркнула тот факт, что согласно прогнозам специалистов к 2030 году интенсивность пригородного движения во Франции увеличится в четыре раза. А существующие вокзалы слишком малы для пропорционального роста объёмов пассажиропотока. Кроме того, вкладываются большие инвестиции в развитие сверхскоростного движения поездами TGV, а они требуют специально оборудованных вокзалов. Проблема в том, что, как и в России, значительная часть французских вокзалов – старинные, являющиеся памятниками архитектуры. И совсем непросто органично вписать в интерьеры, которым больше 100 лет, современные технологические решения, без которых сегодня невозможно организовать качественное обслуживание пассажиров. В крупных же городах, в особенности в Париже, на эту проблему накладывается ещё одна: вокзалы, со всех сторон окружённые городскими кварталами, физически некуда расширять.

Оригинальные выходы из положения находит филиал подразделения «Вокзалы и сообщения» – компания AREP, которая специализируется на архитектуре, строительстве и оборудовании вокзалов и привокзальных территорий, причём не только во Франции, но и по всему миру.

– Пример нашей работы – вокзал в Страсбурге, который мы расширили с помощью ажурных конструкций, историческая же часть здания осталась внутри, – рассказал генеральный директор AREP Этьен Трико. – Вокзал в италь­янском Турине расширять было некуда, и мы приняли решение перенести железно­дорожные пути в подземный туннель. Сверху же расположилась обширная галерея с кафе, ресторанами, бутиками, работающими до глубокой ночи. А в Шанхае, где много виадуков для автомобильного движения, в городскую инфра­структуру органично вписался новый вокзал, который сам является виадуком и размещается над старым историческим зданием вокзала.

Сергей Абрамов в свою очередь рассказал, что в дирекции существует похожая идея: один из вариантов планируемого строительства на базе Курского вокзала столицы транспортно-пересадочного узла предполагает организацию многоуровневой железной дороги и автодороги.

Не менее значимый по актуальности вопрос – конгломерация вокзалов с современной городской средой. «В последнее время произошли изменения в самой концепции и понятии привокзальных площадей, – объясняет Этьен Трико. – Интересно, что в разных странах наблюдаются общие тенденции в организации работы вокзалов, которые, помимо выполнения прямых функций, становятся городскими деловыми, культурными и торговыми центрами. На собственном опыте мы увидели, что проведённая модернизация вокзалов в Турине, французских Марселе и Авиньоне дала импульс развитию тем городским районам, где расположены эти объекты».

Также стороны обсудили задачу по координации железнодорожных вокзалов с другими видами транспорта.

– По инициативе президента Франции в настоящее время реализуется большой проект по созданию вокруг Парижа новой сети метро, поезда которого будут ходить без машинистов, – говорит Софи Буассар. – В связи с этим, конечно, потребуется изменить и нашу железнодорожную сеть: внести изменения в работу 60 вокзалов и построить новые. Кроме того, в последние годы французские города вновь открыли для себя трамваи. Сегодня уже 20 городов Франции имеют трамвайное сообщение, осуществляется 15 новых проектов по его организации. Резонно встаёт вопрос: как связать движение железной дороги, трамваев, метро и наземного транспорта? Естественно, мы не забываем про личные авто и велосипеды».

Руководители российских и французских вокзальных комплексов признали, что в обеих странах ни градостроители, ни железно­дорожники до недавнего времени чётко не планировали, как именно привокзальные площади будут вписаны в городскую среду, и не уделяли должного внимания их развитию. Теперь же взгляд на функции привокзальных площадей в корне поменялся: они должны стать частью больших транспортных комплексов, в которые скоро превратятся крупные вокзалы обеих стран.

Так, ДЖВ разработала и реализует концепцию модернизации существующих вокзалов и строительства на базе ряда из них мультимодальных транспортно-пересадочных узлов.

– Важно отметить, что эта программа очень социально ориентированная. Её реализация в национальных масштабах позволит увеличить ВВП примерно на 2 млрд евро и создать около 28 тыс. рабочих мест, – сообщил Сергей Абрамов.

Софи Буассар нашла планы российских коллег «впечатляющими по масштабам и срокам». Подразделение SNCF «Вокзалы и сообщения» из собственного годового оборота, который составляет немногим более 1 млрд евро, на развитие вокзальных комплексов ежегодно инвестирует около 300 млн евро.

– Мы надеемся, что скоро эта цифра вырастет до 400 млн евро, а к 2020 году – до 4 млрд евро, – сказала Софи Буассар.

Также руководитель поделилась впечатлениями от Московских вокзалов.

– Замечательная архитектура, очень удобное расположение в городе, но, к сожалению, слабая скоординированность с другими видами транспорта. Но над существующими проблемами, которые во многом характерны и для вокзалов Франции, мы будем работать вместе, делясь с друг другом опытом и знаниями.

Справка «Гудка»

На французской сети железных дорог расположено 3 тыс. вокзалов общей площадью около 2 млн кв. м, из которых 190 тыс. кв. м отданы под торговые площади. Через вокзалы ежегодно проходят 2 млрд человек. Во Франции расположен самый крупный вокзал в Европе – Северный вокзал Парижа, пропускающий 200 млн пассажиров в год.

Туры в Турцию

Вокзалы Парижа — ворота в столицу Франции

В Париже находится семь действующих железнодорожных вокзалов, каждый из которых обслуживает свое направление. Для удобства пассажиров на каждом вокзале есть станция метро или RER – система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и его пригород. По сути, это электрички, предназначенные для быстрого перемещения по городу.

Это самый крупный и старый железнодорожный вокзал Парижа, который находится в 8-м округе. Вокзал открыли для работы в 1837 году, и с тех пор он стал вторым по величине в Европе. За день вокзал обслуживает около 300 тысяч человек. Направление поездов – Северная Франция, Нормандия.

Здание вокзала Сен-Лазар имеет историческое значения для Франции. Его часто изображали на своих полотнах великие художники: Эдуард Мане, Клод Моне, Гюстав Кайботт.

Аустерлицкий вокзал находится на берегу Сены в 13-м округе и обслуживает около 25 миллионов пассажиров в год. Вокзал получил свое название в честь битвы под Аустерлицем, в которой Наполеон одержал победу над русско-австрийскими войсками.

Поезда с вокзала отправляются в южном направлении: Португалия, Испания, юг Франции.

Крупный железнодорожный вокзал Парижа находится в 15-м округе. Он был открыт в 1840 году и включает в себя три здания, которые работают в разное время. С вокзала Монпарнас поезда идут на запад Франции. Рядом с ним находится станция метрополитена – Бьенвеню.

Вокзал Берси

Вокзал находится в 12-м округе Парижа и обслуживает преимущественно ночные железнодорожные рейсы и автопоезда. Пассажиры в автопоездах не ездят. Обычно они оставляют здесь свои машины для перевозки, а сами отправляются параллельным поездом с Лионского вокзала. Возле вокзала находится крупная автостанция, обслуживающая маршруты в Нидерланды, Бельгию и Великобританию.

Восточный вокзал

Этот железнодорожный вокзал обслуживает регион Восточной Франции и международные переезды в Австрию, Германию, Швейцарию, Люксембург и Россию. Возле него находится станция метрополитена. Восточный вокзал знаменит тем, что именно отсюда в 1883 году был отправлен «Восточный экспресс» – пассажирский поезд класса люкс, курсирующий между Парижем и Стамбулом.

Северный вокзал Парижа

Это самый большой вокзал города и Европы, который обслуживает 180 миллионов пассажиров в год. Направление поездов: северо-восток Франции и некоторые европейские страны. На вокзале работает Eurostar – компания, занимающаяся высокоскоростными железнодорожными перевозками. Компания осуществляет маршруты в страны Европы, а также через Евротоннель (железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш) в Великобританию.

Лионский вокзал

Вокзал назван в честь одноименного города и обслуживает юг и центр Франции, с него также ходят поезда в Италию, Грецию и Альпы. Также станция обслуживает пригородные поезда. Рядом находится станция метро и RER.

Бастильский вокзал

Железнодорожный вокзал на знаменитой площади Бастилии работал до 1969 года. Поначалу здание вокзала использовалось для проведения выставок и официальных мероприятий.

В 1984 году его снесли. И на этом месте была построен оперный театр – опера Бастилия.

Вокзал Орсе

Первый электрифицированный жд вокзал в Париже обслуживал направление движения Париж-Орлеан. В 1972 году было принято снести здание, потому что движение поездов на нем практически прекратилось. Однако его удалось сохранить и преобразовать в музей.

Читайте далее:

Добавить комментарий