Вокзалы Берлина

Вокзалы Берлина

Восточный вокзал

Восточный вокзал в Берлине с момента своего основания менял свое название несколько раз. Под названием «Франкфуртский» вокзал просуществовал до 1845 года, связывая с Франкфуртом один из путей на Западе Германии. Объединившись с Нижнесилезской и Браденбургской железными дорогами, узел был переименован в Нижнесилезско-Браденбургский, а с 1852 года носил название Силезский.

В 1950 году ГДР вернули статус независимой республики, а вокзалу – его прежнее название «Восточный». В то время здесь проходили поезда с международным сообщением, соединявшие города Скандинавии и Балканского полуострова, а также Будапешт, Прагу и Вену.

В 1987 году вокзал был вновь переименован, на этот раз став Центральным. С таким названием он просуществовал почти 10 лет, пока в 1998 власти города не назвали его Остенбанхоф. С того времени изменилось и предназначение транспортного узла. Вскоре закончились работы по сооружению Центрального вокзала, который на данный момент принимает международные рейсы. Из девяти железнодорожных путей четыре принадлежат электричкам пригородного соединения. Сюда же прибывают поезда из аэропорта Шенефельд.

Центральный вокзал Берлина

Центральный вокзал Берлина является наиболее крупным железнодорожным вокзалом не только в Германии, но и в целой Европе. Этот вокзал начал функционировать в мае 2006 года.

Центральный вокзал был сооружен на месте прежнего Лертского вокзала, разрушенного во время Второй мировой войны. Разрешение о постройке было одобрено в 1992 году и стартовало в октябре 1995 года.

Сооружение архитектора Майнхарда фон Геркана выглядит как многоуровневое здание, в котором скрещиваются 14 рельсовых линий различного назначения. Через вокзал каждый день проходит более 164 высокоскоростных поезда дальнего следования, чуть более 300 областных составов и около 600 муниципальных и пригородных поездов. Непосредственно в здании вокзала на 3-х этажах общей площадью 15 000 квадратных метров находятся десятки закусочных и магазинов.

До момента открытия Центрального вокзала в Берлине имелось сразу несколько вокзалов, но каждый из них был закреплен за конкретным направлением. На сегодняшний день Центральный вокзал встречает поезда, следующие из какой бы то ни было точки как Германии, так и Европы в целом.

Железнодорожный транспорт в Берлине

Общая информация

Железнодорожная система Берлина, бывшая когда-то сердцем всех коммуникаций Германского рейха, после объединения Германии вновь возвратила себе эту роль, став важнейшей частью национальной транспортной сети под управлением компании Deutsche Bahn.

Узнать расписание поездов в Берлине, цены на проезд, а также приобрести билеты заранее можно на сайте можно узнать на сайте компании DB .

Железнодорожные вокзалы Берлина

Центрами железнодорожного сообщения в Берлине являются городские вокзалы регионального и международного значения, крупнейшие из которых разбросаны по разным частям города. Все важнейшие вокзалы Берлина связаны с системой городского метрополитена, поэтому здесь делают остановку поезда S-Bahn и U-Bahn.

На каждой станции расписание прибывающих и отбывающих поездов показано на дисплеях, подсвеченных белым и желтым цветом соответственно.

Международные вокзалы Берлина

Центральный железнодорожный вокзал Берлина

Адрес: Station Berlin Hauptbahnhof, Invalidenstrasse, 10557 Berlin, Germany
Телефон: +(49 30) 297-10-55
www.s-bahn-berlin.de
Режим работы: ежедневно 08:00-22:00 (билетные кассы)

Крупнейший и самый современный вокзал Европы был построен в 2006 году в самом центре города, неподалеку от главных зданий правительственного района. Здесь находятся 2 больших сервисно-информационных центра Deutsche Bahn, один из которых работает круглосуточно.

Вокзал имеет сообщение с линиями городских электричек и метро, а также с аэропортами Берлина:

  • Тигель – автобусы Express Bus TXL отходят от станции каждые 20 минут, путь занимает 20 минут)
  • Шенефельд – железнодорожные экспрессы RE7 и RB14 отходят каждые 30 минут, с 04:30 до 11:00, время в пути – около 30 минут

Железнодорожный вокзал Berlin Ostbahnhof

Адрес: Station Berlin Ostbahnhof, Koppenstr. 3, 10243 Berlin, Germany
Телефон: +(49 30) 297-10-55
www.bahnhof.de

Второй по величине вокзал Берлина расположен на восточном краю города. В здании станции расположен большой торговый центр с 2 супермаркетами, магазины которого работают без изменений даже в выходные дни.

«Восточный вокзал» имеет 3 платформы для региональных и международных поездов и 2 платформы городских электричек S-Bahn. От вокзала регулярно отходят аэро-экспрессы (RE7 и RB14), следующие до аэропорта Шенефельд. До аэропорта Тигель от станции можно доехать на такси за 30 минут и 25 €.

Напротив железнодорожного вокзала Остбанхоф расположена одноименная автобусная станция, откуда отправляется большинство междугородных автобусов из Берлина.

Железная дорога и вокзалы Берлина

Для решения транспортной проблемы столицы Германии, в конце 19-го века начинается активное строительство железных дорог и вокзалов. Сначала железные дороги Берлина служили для военных целей, но в последствии стали регулярно использоваться для пассажирских и грузовых перевозок. В начале 20-го века транспортные потоки были разделены, в следствие чего несколько радиальных линий, а также кольцевая линия стали началом современной скоростной городской электрички. Так в Берлине появилась скоростная городская железная дорога, получившая сокращенное обозначение S-Bahn (Stadtschnellbahn).

ЖД вокзалы Берлина

Ещё в 19-м веке в Берлине уже насчитывалось девять вокзалов, а сейчас их более десяти. Некоторые из них являются вокзалами-музеями.

Список наиболее значимых вокзалов:

  • Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof)
  • Берлинский восточный вокзал (Berlin Ostbahnhof)
  • Станция Зоологический сад (Berlin Zoologischer Garten)
  • Александерплатц (Berlin Alexanderplatz)
  • Берлин Фридрихштрассе (Berlin Friedrichstrasse)
  • Вокзал Лихтенберг (Berlin Lichtenberg)
  • Вокзал Шпандау (Berlin Spandau)

Схема берлинской железной дороги (S-Bahn)

Городская жд сеть совмещена с берлинским метро и имеет единую карту.

Скачать карты S+U Bahn Berlin Скачать файл

Билеты и стоимость проезда

В Берлине действует единая система билетов на все виды транспорта. Стоимость билетов зависит от территории перемещения.

Посмотреть актуальные цены и приобрести билеты на любые направления из Берлина можно здесь.

Транспортная сеть города делится на несколько зон:

  • Зона А – центр;
  • Зона В – остальные части города;
  • Зона С – территория вокруг Берлина (федеральная земля Brandenburg).

Центральный ж/д вокзал Берлина.

Главный вокзал Берлина.

Сегодня ничто не напоминает на Главном железнодорожном вокзале Берлина о событиях далёкого, уже для кого-то, 2006-го года. А ведь именно в этом году, в аккурат подгадав к чемпионату мира по футболу, и открылся сей самый крупный в Европе объект инфраструктуры. Главный берлинский вокзал был построен по проекту известного архитектора Майнхарда фон Геркана, и стал первым центральным в германской столицы за 170-лет немецких железных дорог. Кроме этого сейчас это самый крупный вокзал в Европе. Раньше в Берлине, как и в Москве сейчас и на долгие годы вперёд, были вокзалы, отвечающие только за определённые направления. Теперь же, с Главного можно поехать в любом направлении.

На церемонии открытия вокзала 26 мая 2006 года, канцлер ФРГ Меркель, назвала его “символом открытой миру страны”. Никто не знает, что имела в виду данная фрау, но обыватель считает, что имело место банальнейшее сравнение открытости, с прозрачностью стен и крыши вокзала. Кроме этого сравнения было ещё много сказано в стиле Черномырдина: типа именно этот вокзал сумел соединить расколотые прежде обе две части Германии. Причём надо отметить, что особо отличился президент строительной компании, строившей сей вокзал на шесть лет дольше запланированного и неоднократно повышающий первоначальную смету.

Вообще история железных дорог Германии заслуживает уважения. Еще в 1835 году началось строительство первой в Пруссии железной дороги, которая соединила Берлин с Потсдамом. Почему Потсдам? А потому, что там тогда располагались резиденции прусских монархов. В 1838 году железная дорога была открыта. Вслед за ней, в 1841 году была построена железная дорога через Берлин, которая ещё через год была продлена до Штетина и Франкфурта. В 1848 году одной из железнодорожных станций стал Гамбург.

Железные дороги строились в то время мелкими компаниями и заканчивались вокзалом в конечной точке пути. Особенно повезло столице немецкой родины – Берлину. Количество вокзалов в котором росло с каждым новым направлением. Естественно возникла ситуация, когда транзитный пассажир прибыв в Берлин на один вокзал, на другой вынужден был добираться на обычной дрожке. Такая ситуация не устраивала не только обычных прусских граждан, но и военное ведомство Пруссии. Немецкие военные аналитики быстро оценили возможности железной дороги для быстрой переброски войск и материально-технического снабжения. И именно под давлением германского генштаба в 1851 году был реализован план соединения берлинских вокзалов для грузовых перевозок.

А чтобы железнодорожные пути не мешали другим видам транспорта, инженеры построили окружную дорогу, которая находилась за городской чертой, но имела ответвления к каждому вокзалу. Причём окружная дорога проходила по эстакадам над наземными дорогами, что полностью исключило задержки и помехи со стороны разных видов транспорта и позволило увеличить пропускную способность за счет прокладки параллельной второй колеи. После этих новшеств окружная дорога стала использоваться и для пассажирских перевозок.

Идея центрального вокзала впервые появилась когда к власти пришёл Гитлер. История даже сохранила имя талантливого инженера Альберта Шпеера, которому и было поручено решение этой задачи. Но воевать безостановочно ни одному государству на пользу пока не пошло. Поэтому упомянутая стройка так осталась в планах. Не было возможности осуществить задуманное и после войны. Берлин был разделён на два идеологически противоположных сектора и вопрос о центральном вокзале даже не ставился на повестку дня.

В Восточном Берлине поезда дального следования шли через Остбанхоф, который в ГДР и назывался Центральным вокзалом. Прежнее название он получил только в 1998 году. Сама же идея строительства центрального вокзала вернулась после так называемого объединения Германии. Решение о строительстве, на уровне правительства, было приняло в июле 1992 года. В ходе поиска места для нового вокзала выбор пал на территорию занимаемую вокзалом Лертер. Именно Лертер распологался в самом центре и Берлина, в двух шагах от главных достопримечательностей столицы.

Строительные работы начались в 1995 году и планировалась завершиться в 2000 году. Но коррупция в то время достигла и немецких просторов, стройка естественно из-за технических проблем неоднократно переносилась, пока сама как-то не построилась. При строительстве центрального вокзала использовали 85 тысяч тонн стали и 500 тысяч кубометров бетона. Покрытый стеклом вокзал имеет ширину 160 метров, и длину 321 метр. Общая площадь крыши 24,8 тысяч квадратных метров, а прозрачных стен – 2,4 тысяч квадратных метров. Конструкция вокзала устроена так, что солнечный свет проникает до самых нижних этажей. А через прозрачные стены южного портала видны Шпрея, рейхстаг, ведомство федерального канцлера, высотные здания на Потсдамер плац и телебашню на Александер плац. Экологичность здания оформлена в виде 780 модулей солнечных батарей площадью 1,7 тысячи кв. метров. Солнечная энергия используется для различных табло и указателей.

Как уже отмечалось выше, В Германии, как и везде в мире, самый выгодный бизнес – это бизнес с государством. В результате взаимовыгодного сотрудничества, построенный Центральный вокзал Берлина стал и самым крупным в Европе, и самым дорогим. Первоначальная смета в 200 млн. евро не сошлась с окончательной, по некоторым данным, на 500 млн. евро. Чем примечателен Главный вокзал Берлина ещё, так это пятиуровневыми перронами. Это позволяет вокзалу принимать и отправлять 164 скоростных поезда дальнего следования, 314 региональных составов и более 600 городских и пригородных электричек. Для пересадки с одного поезда на другой затрачивается не более восьми минут. Кстати, после открытия вокзала обнаружилась одна хохма. На вокзале оказалось всего два туалета по пять кабинок на 300 тысяч пассажиров.

Вокзалы Берлина

Несколько железнодорожных станций функционирует в Берлине. Все они стали второстепенными после ввода в действие Центрального вокзала (Хаутбанхоф), но, тем не менее, играют свою роль в обслуживании пассажирского потока и удовлетворении потребностей Берлина в железнодорожном сообщении с европейскими городами.

Главный вокзал

Огромную роль в жизни людей играет футбол. Вот и Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof) был открыт в мае 2006 года, к чемпионату мира по футболу. Самый молодой, самый современный, самый большой в Европе, этот вокзал с честью справился с потоком пассажиров, хлынувших в Берлин, чтобы посмотреть на игру любимых команд. Хотя, и сам вокзал заслуживает внимания не меньшего, чем чемпионат по футболу.

Архитектура вокзала воплотила все самые смелые инженерные решения, а стеклянный изогнутый потолок уникален. Надо добавить, что в него вмонтирована фотогальваническая установка, что позволило сократить затраты электроэнергии на освещение вокзала. Три этажа здания отданы разнообразным магазинам, ресторанам, кафе. Ежесуточно с шестнадцати перронов, размещенных на 5 уровнях, более 300 поездов уходят с этого вокзала в города Германии, более 200 — в другие страны Европы, и более 600 электричек развозят по пригородам Берлина пассажиров. Строительство вокзала потребовало больших средств, реализация проекта оказалась более сложной, чем планировалось изначально, но результат оправдал все затраты: здание вокзала не только украсило город, но и прославило создателей проекта, логистическая задача, которую способен решить Центральный вокзал, грандиозна. Добраться до Центрального вокзала можно общественным транспортом по линиям S3, S5, S7, S9.

Вокзал Зоологический сад

Вокзал Зоологический сад (Zoologischer Garten) назван так из-за территориальной близости к зоопарку. Именно этот вокзал является конечной станцией на маршруте поездов Санкт-Петербург-Берлин и Москва-Берлин. В разделенном городе вокзал был главной железнодорожной развязкой Восточного Берлина, а нынче, с открытием нового Центрального вокзала, стал просто железнодорожной станцией в черте города. Порой берлинцы ностальгируют по старому вокзалу, но реальность такова, что вокзал Зоо стал в большей степени частью истории города, чем важным для его жизнедеятельности вокзалом. Добраться до вокзала Зоо можно общественным транспортом по линиям S3, S5, S7, S75, S9, U2, U9.

Вокзал Лихтенберг

С берлинского вокзала Лихтенберг (Lichtenberg), находящегося на окраине города, идут поезда на север республики. Пассажирский поток здесь незначителен, а добраться до вокзала можно общественным транспортом по линиям S5, S7, S75, U5.

Впервые в Берлине. Куда сходить, что попробовать:

Центральный вокзал Берлина

26.05.2006 Германия, Берлин

Своих гостей немецкая столица встречает на высшем уровне: Центральный вокзал Берлина – не только самый крупный в Европе, но и без ложной скромности один из самых красивых. Огромное стеклянное здание с прозрачными стенами и пропускающим солнечные лучи куполом ежедневно принимает у себя около 300 тысяч пассажиров.

О необходимости строительства в Берлине нового железнодорожного узла заговорили сразу после падения Берлинской стены и последующего объединения Германии. До этого главным вокзалом в Западном Берлине был вокзал Zoologischer Garten, а жителям Восточного Берлина верой и правдой служил вокзал Ostbahnhof. Однако новые политические условия требовали и новой транспортной концепции.

Для строительства вокзала было выбрано место в правительственном квартале Берлина недалеко от здания Рейхстага, где ранее располагался вокзал Lehrter Bahnhof. В конкурсе проектов победило бюро звездного немецкого архитектора Майнхарда фон Геркана (Meinhard von Gerkan), ранее приложившего руку к берлинскому аэропорту Тегель и московскому Шереметьево.

А далее началось самое интересное. Тот факт, что со стройками дела в городе обстоят не самым лучшим образом, подтвердит любой берлинец. Во-первых, их в немецкой столице слишком много, и жители города даже шутят, что “в Берлине больше строек, чем во всей Германии”. А во-вторых, далеко не все из них с соблюдением сроков и средств доводят до конца до конца: достаточно вспомнить вечный долгострой – аэропорт Берлин-Бранденбург, чья смета уже зашкаливает за 6 миллиардов евро.

Строительство Центрального вокзала началось в 1998 году и в конечном итоге затянулось на 8 лет. Для прокладки туннеля пришлось даже переносить русло реки Шпрее, а вместо изначально заявленных 300 миллионов евро затраты составили 1,2 миллиарда евро. Дата открытия несколько раз откладывалась, но когда стало известно, что вокзал не успевают достроить и к открытию Чемпионата мира по футболу в 2006 году, хозяйкой которого была Германия, инженеров заставили пойти ва-банк и открыть вокзал с недоделанной крышей. Рабочие не успели положить 130 метров стеклянных пластин, причем аккурат там, где останавливаются вагоны первого класса, пассажирам которого не раз из-за этого приходилось мокнуть под проливным дождем.

В конечном итоге, назло всем скептикам, 27 мая 2006 года, за несколько дней до начала футбольного первенства, на Центральном вокзале зажглась надпись “Добро пожаловать в Берлин”, а ночью в соседний Бранденбург-на-Хафеле уже отправился первый поезд. Сегодня на разных уровнях вокзала ежедневно курсирует свыше 1300 региональных поездов и поездов дальнего следования. Самое длинное прямое ж/д сообщение, к слову, с Москвой – 1600 километров или 26 часов и 8 минут в пути.

В здании вокзала находятся станция метро и городских электричек, а также многочисленные магазины, рестораны и кафе, супермаркеты и единственная в Германии аптека, которая работает круглосуточно 365 дней в году. Ну и, конечно, немцы не были бы немцами, если бы не подумали об окружающей среде: на стеклянной крыше вокзала установлены солнечные батареи, которые обеспечивают электроэнергией близлежащие дома.

По случаю юбилея Центрального вокзала 27 и 28 мая в здании вокзала и на расположенной рядом площади Вашингтонплац состоятся праздничные мероприятия.

Центральный вокзал Берлина

Центральный вокзал Берлина был построен по проекту знаменитого архитектора Майнхарда фон Геркана и стал первым центральным вокзалом столицы за весь 170-летний период развития железных дорог. В наши дни этот вокзал является самым большим в Европе.

Со всем недавно как в Москве, так и в Берлине были только “головные вокзалы” и они отвечали только за конкретные направления. Сейчас же все такие поезда будут отправляться только из главного вокзала.

Всего за 2 недели до начало Чемпионата Мира 2006 года в Берлине была открыта новая станция “Лертер банхоф” и новый Центральный вокзал. Всеми известный крупный железнодорожный концерн Deutsche Bahn стал реконструировать и строить новые вокзалы после объединения Германии. Самым известным и дорогим их проектом является Центральный вокзал Берлина.

Канцлер Германии Ангела Меркель 26 мая, выступая на церемонии открытия вокзала, назвала вокзал “символом открытой миру страны” из-за удивительных прозрачных стеклянных стен и такой же крыши здания. Директор компании «Deutsche Bahn» Хармут Медорн назвал сдачу центрального вокзала символом объединения страны.

Былые старые отталкивающие пересадочные станции Германии стали превращаться в суперсовременные сервисные центры с парикмахерскими, гостиницами и закусочными. Прошлый Берлинский центральный вокзал был уничтожен во время второй мировой войны. Новому Центральному вокзалу в наследство остались только старое название и расположение.

Теперешний Центральный вокзал это удивительное место. Крыша стеклянная, но, тем не менее, надежная из крепкого промышленного стекла. Прочные стены и перекрытия не давят на психику, и в тоже время выглядят, словно массивный бетон.

Проект этого вокзала составил известный 70 летний архитектор Майнхард фон Геркан. Кстати в проекте этого вокзала были еще и подвесные потолки, но их запретили делать. Но, тем не менее, это не помешала стать вокзалу новой достопримечательностью города.

Каждый день через этот вокзал проходит больше тысяче поездов, которые перевозят больше 200 тысяч человек. Стоимость строительства этого удивительного вокзала составила почти 700 миллионов евро.

Информация для туристов:

Адрес: Kothener Str. 2
Метро: Berlin Hauptbahnhof, линия U55
Электричка: Berlin Hauptbahnhof, линии S5, S7, S9, S75

Вокзалы Берлина

В сегодняшней статье мы вам расскажем, как добраться из аэропорта Шенефельд в Берлин, а также как доехать из Берлина до аэропорта.

Перед поездкой в Берлин на билете прочитайте, в какой точно аэропорт вы прилетаете, ведь в Берлине их несколько. После того как вы убедитесь, что прилетаете в Шенефельд, читайте эту статью.

  • После бронирования гостиницы посмотрите на Google Maps где находится ваш отель;
  • На сайте общественного транспорта Берлина проложите маршрут от аэропорта Шенефельд до вашего отеля;
  • Обязательно запишите адрес вашего отеля и, если есть возможность, закачайте в телефон карту Берлина, карту метро и общественного транспорта.

Краткая информация про аэропорт Шенефельд

Аэропорт Шенефельд (Flughafen Berlin Schönefeld) находится на юго-востоке в 22 км от центра города. Пассажирооборот — 7 млн. человек в год. Аэропорт этот старый, и, если честно, выглядит как старый ангар-сарай, поэтому тусить тут негде и, если у вас долгая пересадка, то съездите в город.

Регулярные рейсы авиакомпании Аэрофлот из Москвы и компании Россия из Санкт-Петербурга прилетают именно в этот аэропорт. На карте аэропорта ниже вы видите расположение терминалов и расположение стоянок такси, автобусов и электричек.

Из аэропорта Шенефельд до Берлина на поезде

Самый быстрый и удобный способ добраться до центра Берлина — это электричка S-Bahn. Ж/д станция находится в 5 минутах ходьбы от терминала аэропорта. Какие поезда едут до Берлина, и до каких станций можно доехать на поездах? Примерное время в пути до любой станции в центре Берлина: Главного вокзала, других вокзалов, АлександерПлатц — 30 минут.

Электричка S9: Alexanderplatz, Friedrichstraße, Главный жд вокзал Берлина (Hauptbahnhof), Зоопарк (Tiergarten ), Главный автовокзал Берлина (Westkreuz). Электричка ходит каждые 20 минут.

Электричка S45: вокзал Südkreuz, Neukölln, Baumschulenweg, Schöneweide, Adlershof, Flughafen Schönefeld. Электричка ходит каждые 20 минут.

Кроме электричек, вы можете доехать до центра города, да и до пригородов Берлина на региональных поездах. Поезда, как и электрички, работают круглый код 7 дней в неделю примерно с 04:30 до 23:00.

Поезд RE7: Dessau Hbf, Bad Belzig, Michendorf, Potsdam Babelsberg, Berlin Wannsee, Berlin Zoologischer Garten, главный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof), Berlin Friedrichstraße, Berlin Alexanderplatz, Berlin Ostbahnhof, Berlin Karlshorst, Flughafen Schönefeld, Blankenfelde, Zossen, Wünsdorf Waldstadt. Время в пути 32 минуты, поезд ходит каждый час.

Поезд RB14: Nauen, Falkensee, Berlin Spandau, Berlin Zoologischer Garten, главный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof), Berlin Friedrichstraße, АлександерПлатц (Alexanderplatz), вокзал Ostbahnhof, Berlin Karlshorst, Flughafen Schönefeld. Время в пути 17-30 минут, поезд ходит каждый час.

Поезд RB19: Berlin Gesundbrunnen, главный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof), Berlin Potsdamer Platz, Berlin Südkreuz, Flughafen Schönefeld, Königs Wusterhausen, Lübbenau, Senftenberg. Время в пути 17-30 минут, поезд ходит каждый час.

Поезд RB22: Potsdam, Golm, Saarmund, Flughafen Schönefeld. До Потсдама поезд едет 50 минут.

На карте метро и электричек вы увидите, где вам необходимо сделать пересадку, чтобы доехать до пункта назначения. Это самая последняя версия карты метро Берлина 2018 года.

Из аэропорта Шенефельд до Берлина на автобусе

Кроме поездов, до Берлина и пригородов можно доехать на автобусах.

Как и где купить билет на поезд в аэропорту Берлина

Так как вы прилетаете в Германию, то у вас наверняка имеется при себе местная валюта – Евро, поэтому вам не нужно менять деньги, а сразу после получения багажа идите в сторону остановки автобусов или на ж/д станцию (на карте аэропорта ж/д станция находится внизу схемы). На ж/д станции вы найдете автоматы по продаже билетов, где сможете купить нужный билет. Только не ошибитесь, вам нужен автомат по продаже билетов по Берлину BVG. Так как аэропорт Шенефельд находится в зона ABC, то для поездки в центр вам понадобится билет на одну поездку за € 3,30. В статье Общественный транспорт Берлина вы можете прочитать про все тарифные зоны, виды и стоимость билетов, и выбрать самый оптимальный вариант билета для себя. Если вас в компании несколько человек и вы планируете ездить на общественном транспорте более двух раз, то выгодно будет купить групповой билет на один день на 5 человек за € 17,40. Учтите, что расстояния в Берлине немаленькие.

Из аэропорта Берлина до других городов Европы

Самый удобный способ добираться из аэропорта Берлина до других городов Европы — это сначала доехать до одного из вокзалов города (обычно это главный вокзал или Südkreuz), а затем уже пересесть на поезда, которые довезут вас до пункта назначения, например в Прагу, Вену, Дрезден, Ганновер. Но, поездки на поездах очень дорогие, особенно если не покупать билет заранее и иногда нужно совершить несколько пересадок.

Более дешевый способ доехать до соседних городов — это автобус. Более того, из аэропорта Берлина до Дрездена ездит прямой автобус. А вот с автовокзала Берлина ZOB am Funkturm можно на прямых атвобусах за небольшие деньги добраться до следующих городов: Прага, Мюнхен, Цюрих, Лейпциг, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дюссельдорф, Эссен, Вена, Бонн, Варшава, Копенгаген, Амстердам и другие.

Билеты на автобусы по всей Европе можно купить на сайте Infobus. На сайте сравниваются цены на билеты у всех компаний по одинаковым направлениям и вам не нужно тратить время на поиски нужной автобусной компании. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли, доллары и гривны. Цены на билеты на Infobus такие же как на официальных сайтах автобусных компаний, вы не переплатите ни копейки. Учтите, что на популярные направления дешевые билеты разбирают очень быстро, особенно летом, поэтому не откладывайте покупку.

Такси из аэропорта Шенефельд до Берлина

Если вы путешествуете с большим багажом, вам не хочется разбираться в работе общественного транспорта, делать пересадки, на улице к тому же ещё плохая погода, или вы просто хотите с комфортом добраться до отеля или в пункт назначения, то лучше воспользоваться такси. Стоянки такси вы найдете на выходе из аэропорта.

Если вы не знаете немецкого языка или боитесь, что вас обманут местные водители, то лучше заказать недорогое такси трансфер в русской компании по Интернету. Водитель встретит вас в аэропорту в зале прилета с табличкой, поможет донести багаж до автомобиля и с комфортом довезет до отеля или другого города. При заказе трансфера из аэропорта до Берлина по Интернету вас ждет скидка, гарантия хорошего сервиса и фиксированная цена.

Как добраться до аэропорта Берлина

После вашей поездки в Берлин вам наверняка нужно будет возвращаться домой и, естественно, вы поедете в аэропорт. Чтобы добраться до аэропорта, действуйте согласно вышеописанной инструкции в обратном направлении. Только будьте внимательны, и при выходе из метро и из электричек всегда обращайте внимание на таблички, где указано, откуда отправляются автобусы и поезда до аэропорта.

Сайты, с помощью которых мы экономим в поездках.

✈ Aviasales — удобный поиск самых дешевых авиабилетов у надежных официальных дилеров авиакомпаний мира: Аэрофлот, S7, Emirates итд.

? Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Есть возможность сэкономить до 30% на проживании!

Закажите такси трансфер из любого аэропорта мира на проверенном сайте.

Tripster — интересные экскурсии от местных жителей в любом городе мира.

€29 купон-скидка на Airbnb, которую можно использовать при первом бронировании жилья. На сайте доступны как уютные квартиры, так и шикарные виллы в любом городе мира!
Регистрация на Airbnb

Популярные темы:

О Белорусском вокзале Белорусский вокзал — один из девяти жд вокзалов российской столицы, от которого…

Краков-Главный Станция Краков-Главный Kraków Główny Польские государственные железные дороги Вид вокзала “Краков-Главный” Станция Краков-Главный Оператор…

Санта-Мария-НовеллаБазиликаСанта-Мария-Новеллаитал. Basilica di Santa Maria Novella Фасад церкви работы Леона Баттисты Альберти 1470 года 43°46′27″…

Купить билет с ж/д вокзала КельнаКассы на главном вокзале Кельна работают по следующему графику: пн-пт…

Ж/д вокзалы Мадрида Вокзал Аточа (Atocha) – старейший и крупнейший вокзал Мадрида, расположенный по соседству…

Экскурсии в Берлине на русском, групповые и индивидуальные

Экскурсии в Берлине, групповые и индивидуальные, Третий Рейх, Берлинские дворики, Альтернативный Берлин, обзорные туры по Берлину и Потсдаму с частным гидом

Старые головные вокзалы Берлина

Первый берлинский вокзал поездов дальнего следования – Потсдамский вокзал, 1843

Уходя от избитой темы экскурсий по Берлину на русском, хочется погрузиться в старые железнодорожные ландшафты города. В этом посте немного об исторических головных вокзалах Берлина. Головные (тупиковые, прим. автора) вокзалы Берлина изначально группируются вокруг старой центральной части города. Названия они получают согласно их железнодорожным направлениям. Самый старый вокзал – Потсдамский – открывает перечень городов-направлений, а остальные вырастают вслед за ним вокруг исторического центра по часовой стрелке.

Потсдамский вокзал (нем. Potsdamer Bahnhof)

Потсдамский вокзал открывается в 1838 году с принятием в эксплуатацию первой Пруcской железной дороги. Здание вокзала строят прямо перед воротами акцизной городской стены (нем. Akzisemauer) – Потсдамер Тор (нем. Potsdamer) Tor. В 1869 году здание вокзала выходит из эксплуатации, а уже в 1872 году император Вильгельм I (Kaiser Wilhelm I) торжественно открывает построенный по проекту немецкого инженера Юлиуса Людвига Квассовского (нем. Julius Ludwig Quassowski) новый вокзал. Руины здания нового Потсдамского вокзала снесут после Второй мировой войны.

Второе здание Потсдамского вокзала, 1900

Гамбургский вокзал (нем. Hamburger Bahnhof)

Здание Гамбургского вокзала на сегодняшний день является самым старым сохранившимся зданием железнодорожной станции в Германии. Открытый в 1846 году, вокзал обладает поворотной дисковой платформой для поездов дальнего следования и двумя высокими арками, через которые проходили составы. Сегодня здание сохранилось во многом благодаря Музею железнодорожной истории, открытым здесь ещё в 1884 году, сразу после окончания работы станции. Сегодня в здании Гамбургского вокзала Музей современного искусства (нем. Hamburger Bahnhof — Museum für Gegenwart), где в частности можно посмотреть работы Энди Уорхола.

Гамбургский вокзал, 1850

Вокзал Лертер Банхоф (нем. Lehrter Bahnhof)

Вокзал Лертер Банхоф (Лертерский вокзал, прим. автора) – новые пути сходились с уже имеющимся железнодорожным полотном у городка Лерте, что под Ганновером – в 1882 году перенимает функции Гамбургского Вокзала в Берлине. Административный корпус компании Берлинолертерской железной дороги сохранился сегодня на углу улиц Гейдештрассе и Инвалиденштрассе (нем. Heidestrasse и Invalidenstrasse) и служит зданием Социального суда. С 1882 года отсюда отправляют составы в направлении Гамбурга, Северо-западной Германии и Скандинавских стран. Уже в 1872 году через станцию проходят экспрессы со скростью 90 км/ч. С вокзала поездов дальнего следования на городскую электричку можно было пересесть именно на станции Лертербанхоф.

Вокзал Лертер Банхоф, 1879

В «Столице мира Германии» (нем. Die Welthauptstadt Germania) генерального строительного инспектора Третьего Рейха Альберта Шпеера (нем. Generalbauinspektor Albert Speer) здание вокзала должно было быть снесено, чтобы уступить место «Залу народа» (нем. Halle des Volkes) — громоздкой фантазии фюрера на 180.000 посетителей одновременно. Однако вокзал сносят лишь к 1959 году – после Второй мировой Войны он не уцелел и свои функции продолжает выполнять лишь сохранившаяся платформа городской станции.

Вокзал Лертер Банхоф и мост Мольтке, 1900. Сегодня здесь находится Главный ж/д вокзал города — Хауптбанхоф

Шецинский вокзал (нем. Stettiner Bahnhof)

Сегодняшняя станция городской электрички (S-Bahn) Нордбанхоф (Северный вокзал, прим. автора, нем. Nordbahnhof) расположена сегодня на краю бывшего Шецинского вокзала, построенного в 1848 году. С 1852 года Шецинский вокзал примыкает соеденительной веткой к остальным головным вокзалам города. По этой ветке предусмотрительный Фридрих Вильгельм IV (нем. Friedrich Wilhelm VI) мог быстро перебрасывать воинские части в черте города после событий 18 марта 1848 года.

Штеттинский вокзал, 1875. Сегодня станция городской электрички Нордбанхоф

К 1903 году вокзал расширяют ещё на три малых пролёта. Теперь через город Шецин отсюда идут скорые поезда в Штральзунд и Гданьск. После Второй мировой войны вокзал находился в непосредственной близи от границы Берлинской стены и потому восстановлению не подлежал. Сегодня сохранились остатки здания станции для пригородных поездов.

Штеттинский вокзал после расширения, 1904

Вокзал Остбанхоф (нем. Ostbahnhof)

Первый вокзал Остбанхоф (Восточный вокзал, прим. автора) был закрыт уже в 1882 году, через 15 лет после своего открытия. Затем в здании вокзала располагался театр-варьете. Во Вторую мировую здание было разрушено. Сегодня на территории старого вокзала находится здание издательства «Нойес Дойчланд» (нем. Verlag «Neues Deutschland»).

Первое (несохранившееся) здание вокзала Остбанхоф в качестве театра-варьете, 1928

Пришедший на смену второй вокзал Остбанхоф сохранился и сегодня выполняет свои функции. Открытый в 1842 году изначально как Франкфуртский вокзал (нем. Frankfurter Bahnhof), он не только получил новое название «Силезский» (нем. Schlesischer Bahnhof) в 1882, но и стал основным железнодорожным узлом для составов, проходящих в западно-восточном направлениях. После Второй мировой войны по политическим причинам вокзал переименовывают в «Остбанхоф», как бы намекая, что Силезия более не является частью Германии.

Здание Франкфуртского вокзала, сегодня Берлин-Остбанхоф, 1870

После модернизации в 1980-х вокзал получает статус и название «Главного», однако только на территории Восточного Берлина. После очередной модернизации в 1998 году вокзалу возвращают название Остбанхоф, а также открывается новый, расширенный центральный зал ожидания.

Вокзал Гёрлицер Банхоф (нем. Görlitzer Bahnhof)

В направлении Нижней Силезии в XIX веке поезда отправлются с вокзала Гёрлицер Банхоф (Гёрлицский Вокзал, прим. автора), от инфраструктуры которого сегодня остались лишь три пакгауза (депо или складские помещения, прим. автора) и старый мост через канал Ландверканал (нем. Landwehrkanal). Также сохранились руины пешеходного тоннеля, проходившего под платформами. Руины здания вокзала окончательно сносят к 1976 году, на его месте сегодня зеленеет парк.

Вокзал Гёрлицер Банхоф, 1928

Ангальтский вокзал (нем. Anhalter Bahnhof)

Также расположенный в берлинском районе Кройцберг Ангальтский вокзал являлся самым крупным из всех головных тупиковых вокзалов. О здании вокзала, построенного ещё в 1883 году, сегодня лишь напоминает руина входной группы на площади Асканишер Плац (площадь Асканиев, прим. автора, нем. Askanischer Platz). Пешеходный мост у Музея техники (нем. Deutsches Technikmuseum Berlin) указывает на пути Ангальтской железной дороги через канал Ландверканал. Далее всё ещё можно увидеть остатки инфраструктуры Дрезденского вокзала (нем. Dresdener Bahnhof), который прежде всего на территории сегогдняшнего Музея техники исполнял функции грузового вокзала.

Платформы Ангальтского вокзала, 1880

Итак, система берлинских головных вокзалов не смогла пережить Вторую мировую войну и эпоху разделённого Берлина. Компания Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn AG) строит в 2006 году на месте пересечения старых путей городской электрички и нового подземного тоннеля новый пересадочный (не тупиковый) вокзал Берлина. Там, где когда-то располагалась станция Лертербанхоф, сегодня высится прозрачными фасадами центральный железно-дорожный крест города – Берлин Хауптбанхоф (Главный вокзал, прим. автора, нем. Berlin-Hauptbahnhof). Таким образом отпадает потребность передвигаться от одного головного вокзала к другому, чтобы поменять направление.

Главный Автовокзал в Берлине ZOB

Подробный путеводитель от местного жителя про главный автовокзал в Берлине ZOB с подробной информацией — от расположения до услуг, предоставляемых на станции.

Основная информация об автовокзале

  • Оригинальное название автовокзала: Центральный автовокзал Берлина ZOB (Zentraler Omnibusbahnhof Berlin или ZOB Berlin)
  • Адрес автовокзала: Messedamm 8, 14057 Берлин, Германия. Автовокзал находится в 10 км к западу от центра Берлина.
  • Остановка общественного транспорта у автовокзала: Станция метро-электрички Messe Nord/ICC (Witzleben) (расстояние 400 метров). Электрички S41, S42, S46. Автобусы: №139, №218, №A05, №M49, №X34, №X49
  • Количество платформ: 37
  • Время работы автовокзала: круглосуточно 7 дней в неделю
  • Типы автобусов: прямые по стране и международные автобусные направления
  • Прямые автобусы в города: Прага, Дрезден, Осло, Нюрнберг, Варшава, Мюнхен, Будапешт, Бонн, Вена, Краков, Варна и ещё более 200 направлений

Центральный автовокзал Берлина ZOB очень загруженный, каждые 5 минут сюда приезжают автобусы со всей Европы — от Балкан до других городов Германии. Поэтому в пиковые часы тут творится мрак.

Сразу хочу предупредить, что тут грязно, мало мест, где можно спрятаться от сигаретного дыма и найти место для еды. Поэтому тут не хочется задерживаться, и лучше сразу отправиться в Берлин по делам.

По карте метро и электричек Берлина вы сможете понять, как вам добраться с автовокзала в центр Берлина или до аэропортов Берлина: аэропорта Шенефельд Берлин и аэропорта Тегель Берлин. Стоимость проезда составляет € 2,70.

Услуги на автовокзале

  • Кассы по продаже билетов
  • Покупка билетов онлайн: билеты лучше приобретать заранее на сайте Infobus (сравниваются цены у разных перевозчиков) или на Flixbus (самая крупная автобусная сеть по Европе)
  • Камера хранения: платная в виде ячеек
  • Расписание и табло прибытия/отправления
  • Пункты питания или где поесть: фастфуд McDonald, бар, фастфуд Terminale с пиццей
  • Бесплатный WiFi
  • Туалет платный € 0,50
  • Душевая комната
  • Стойка информации
  • Банкоматы
  • Зал ожидания
  • Супермаркет в шаговой доступности или на территории вокзала
  • Автоматы по продаже: шоколадок, воды, кофеавтомат
  • Прочие услуги: фотокабинка
  • Приличный отель на территории автовокзала: Hotel ibis Berlin Messe (сутки от € 40)

Это может вам пригодиться!

? Hotellook – честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Экономия до 30%!

? Комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

4 комментария “ Главный Автовокзал в Берлине ZOB ”

Приезжаю в Берлин с ребенком из Праги. Подскажите, какой билет купить мне и ребенку, чтобы добраться с автовокзала до отеля Ибис на Александерплац. По-немецки не говорю и боюсь не разобраться с автоматом при покупке билета.

Валерия, добрый день. Для проезда вам понадобится билет для взрослого за € 2,70 и детский билет за € 1,70, которые нужно прокомпостировать при входе в метро. Чтобы добраться с автовокзала до Александерплац, вам нужно воспользоваться оранжевой линией метро U2, которая напрямую едет со станции Kaiserdamm до станции Alexanderplatz. На схеме метро, выложенной в статье, можете проследить этот путь.
Что касается покупки билета в автомате, то процедура эта простая. Выбираете нужные типы билета, нажимаете оплатить, выбираете способ оплаты, оплачиваете и получаете билет. В автомате есть английский язык.

Приїжджаю на головний вокзал скажіть як дібратися до залізничного вокзалу

Наш сайт на русском языке, поэтому вопросы принимаются только на нём.

Читайте далее: