Владислав флярковский жена фото

Владислав Флярковский: биография

На российском телевидении этот человек — значимая и авторитетная фигура. Он мастерски умеет преподнести новостную информацию зрителям, тем самым оповещая их о самых важных и животрепещущих событиях, происходящих в мире. Владислав Флярковский – маститый и опытный журналист, который стоит во главе студии «Новости культуры» телеканала «Культура». Он и обладатель престижных премий «ТЭФИ», «ТЕЛЕГРАНД», «Лучшие перья России», и владелец ордена Дружбы. Кроме этого, Владислав Флярковский – член Академии российского телевидения. Каким же образом этот скромный человек из далекой провинциальной глубинки смог стать известным телеведущим, которого сегодня знает вся страна? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Годы детства и юности

Владислав Флярковский – уроженец города Октябрьский (республика Башкортостан). Он появился на свет 15 марта 1958 года. Однако вскоре после рождения семья Флярковских переезжает в Баку, где и прошла большая часть детских лет популярного телеведущего.

Следует отметить, что Владислав Флярковский довольно рано проявил интерес к журналистике, правда, в достаточно своеобразной форме. Изначально он хотел стать водителем мусоровоза. Почему вдруг такой выбор? Дело в том, что когда Флярковские жили в Баку, вывозить бытовые отходы на их улицу приезжала специальная машина, водитель которой при помощи небольшой дуды оповещал жителей о своем прибытии. Естественно, ему рассказывались все новости, которые происходили в округе. Водитель знал все и обо всех. Владислав Флярковский тоже хотел владеть информацией, поэтому и рассчитывал стать водителем.

Но по-настоящему его увлекло другое занятие – фотоискусство. Интерес к нему привил родной отец Владислава, который в совершенстве умел обращаться с техникой. Вскоре мальчик практически не расставался с фотоаппаратом.

Служба в ВС

Получив аттестат зрелости, юноша решил поступать в архитектурный вуз. Однако не получилось. Пришлось пополнить ряды Вооруженных сил. Долг Родине Владислав Флярковский, фото которого регулярно мелькает в прессе, сначала отдавал на китайской границе, а затем на флоте Дальнего Востока. Однако даже там молодой человек продолжал совершенствоваться в фотоделе. Он с удовольствием делал снимки сослуживцев для «дембельского альбома».

Кроме этого, Владислав писал и фотографировал материал для газеты флота и округа, за что получал благодарности от военного начальства.

Учеба в вузе

Отслужив положенные три года на море, молодой человек решил пойти учиться на актера, но конкурсный отбор во ВГИК не прошел. Тогда Флярковский подает документы в МГУ, выбрав телевизионное отделение факультета журналистики. На этот раз фортуна была благосклонна, и Владислав успешно сдает вступительные экзамены. В студенческие годы молодой человек периодически наведывается в Молодежную редакцию ЦТ, дирекция которой предоставляет ему работу, правда, пока на нерегулярной основе. Однако уже в 1987 году Владислав Флярковский становится полноправным сотрудником вышеуказанной структуры.

Начало карьеры на телевидении

Вторая половина 80-х – эпоха глубоких перемен в советском обществе. Перестройка и гласность явились революционными нововведениями для людей того времени.

Естественно, плеяда молодых журналистов, в числе которых оказались Флярковский, Гурнов, Миткова и прочие, довольно быстро уловила демократические веяния и сумела оперативно адаптироваться к измененным реалиям. Они плавно «оттеснили» старую гвардию телеведущих и стали главными вещателями информационного материала дня сегодняшнего. На телевидении начали появляться передачи новой формации, и Владислав Флярковский стал их ярким олицетворением: «12-й этаж», «Мир и молодежь», «Взгляд». Вскоре его уже знала вся страна. Он стал настоящей звездой телевидения.

Телеведущий новой формации

В 1991 году создавалось Российское государственное телевидение (РТР), и его руководство сразу же предложило сотрудничество Флярковскому. Тот согласился и вскоре стал ведущим информационного проекта «Время». В те времена Владислав был настоящим королем информации, которая воспринималась зрителем не иначе как директива, исходящая от ЦК КПСС.

Продолжение карьеры за границей

Однако в 1993 году для российских зрителей явилось полной неожиданностью то обстоятельство, что Владислав Флярковский (телеведущий) исчез с «голубых экранов».

Как оказалось, он решил попробовать себя в качестве спецкора за границей, а именно в Израиле. Естественно, телеведущий осознавал всю степень риска того, что на Родине его журналистская карьера может закончиться и больше о нем не вспомнят. Так или иначе, но решение ему далось нелегко. Его примеру последовали и некоторые коллеги, например Ю. Ростов, который отправился работать в Нью-Йорк, и А. Гурнов, решивший попробовать свои силы на журналистском поприще в Британии.

Несмотря на то что в России его ждала блестящая карьера, Флярковский был убежден, что должен попробовать реализовать себя на «Земле обетованной». И ему это действительно удалось. В Иерусалиме Владислав учредил корпункт Российского телевидения. Этот проект потребовал немалых финансовых затрат, и отечественное ТВ согласилось инвестировать в него. Спустя год жизни в Израиле, журналист смог в подробностях изучить быт и культуру этой древнейшей страны. Владислав Флярковский с удовольствием путешествовал по Святой земле, общался с местными жителями, неоднократно наведывался в лагерь палестинцев, делал репортажи с пикетов и демонстраций. Однажды, исполняя свой журналистский долг, Владислав даже получил ранение в ногу, к счастью, не опасное для жизни.

Возвращение на Родину

В 1996 году телеведущий возвращается в Россию. Как оказалось, зрители не забыли Флярковского и приятно удивились тому, что Владислав вновь стал вести информационную программу «Вести».

На протяжении следующих полутора лет он читал самую свежую и актуальную информацию о событиях, происходящих в России и за ее пределами. Затем на паритетных началах с коллегой Львом Бруни Флярковский создает авторский телевизионный проект «День седьмой». Однако он просуществовал недолго по причине того, что дирекция ТВ сочла его бесперспективным. Какое-то время Владислав вел передачу «Подробности», а затем принял деловое предложение от Александра Гурнова, который пригласил его в «ТСН». Следующей вехой карьеры телеведущего стала еженедельная передача «Неделя» на канале «ТВ Центр».

В начале нулевых Владислав Флярковский разорвал контракт с «ТВ Центром», причем не без скандала. Руководство канала не устраивало, что Владислав излишне мягкотело и безэмоционально преподносит информацию. Спустя некоторое время телепередачу «Неделя» закрыли, поскольку она уступала аналогам других каналов по степени «остроты и накаленности».

Затем Флярковский ушел работать на украинское ТВ в прежнем для себя качестве. Параллельно с этим он начал вести передачу «Новости культуры» на канале «Культура». В настоящее время, помимо работы на телевидении, обладатель премии «ТЭФИ» занимается организацией выставок, где представлены его лучшие кадры, которые он неоднократно запечатлевал.

Да, по-прежнему Флярковский Владислав «болен» фотографией. И от этого недуга он вряд ли захочет исцелиться.

Вне профессии

И конечно же, многих интересует вопрос о том, женат ли Владислав Флярковский? Личная жизнь известного телеведущего держится в секрете, поскольку он не хочет выпячивать ее напоказ. Он связал себя брачными узами, будучи еще студентом МГУ. Избранница Владислава училась с ним на одном курсе. Но, как оказалось, она — отпрыск знаменитых родителей. И с точки зрения идиллии в семейной жизни вытянул «счастливый билет» Владислав Флярковский. Жена телеведущего (Мария) – дочь именитого драматурга, режиссера и сценариста Марка Розовского. Ведущий программы «Новости культуры» воспитывает двух прекрасных сыновей — Илью и Вениамина.

Владислав флярковский жена фото

Появление на конгрессе региональных СМИ в Казани Владислава Флярковского, ведущего итогового выпуска новостей на телеканале «Культура», вызвало среди слабого пола настоящий переполох. Красавец! Элегантный, в летнем, с иголочки костюме цвета старого льна, с блуждающей на губах ироничной улыбкой и какой-то чертовщинкой в глазах. Эдакий Мюнхгаузен Янковского — слегка насмешливый, немного уставший и бесконечно обаятельный. Словом, прирожденный артист.

Женщины за 45 складывались у его ног штабелями и наперебой признавались в любви. Ему и его передаче.

— Правда? — удивленно вскидывал брови Флярковский. — А я всегда думал, что моя аудитория 60 плюс.

И по тому, как он это говорил, было ясно, он прекрасно знает себе цену.

Владислав Флярковский родился 15 марта 1958 года в Башкирии. Вырос в Баку. Мечтал стать архитектором, но провалился на экзаменах. Три года прослужил на Дальнем Востоке в морфлоте, где писал и снимал для газеты «Боевая вахта», или «Гальюн Times», как в шутку называли ее моряки.

В 1979 году не поступил во ВГИК, поэтому спустя шесть лет окончил факультет журналистики МГУ.

Работал корреспондентом и ведущим в программах «Взгляд», «12-й этаж», «Мир и молодёжь», был кремлевским комментатором программы «Время». В числе первых ведущих засветился в «Вестях», три года в качестве собственного корреспондента Российского ТВ топтал раскаленную землю Израиля. В 1997 году стал вести ежедневную программу «Подробности». Был главным редактором «ТСН» (ТВ-6), «Недели» (ТВЦ), вел «Новости на русском» в Киеве.

В 2001 году перешел на телеканал «Культура».

Жена Владислава Флярковского, Марина Розовская — дочь известного театрального режиссера Марка Розовского. Сыновья Илья и Вениамин 22 и 12 лет.

Многие убеждены: Флярковский — дворянин. Уж очень аристократические у него внешность и манеры. К тому же отчество необычное — Пьерович.

Однако сам Флярковский уверяет, что происходит из «мещан», а то, что папу Пьером назвали, так в двадцатые годы прошлого века было модно давать детям необычные имена.

— О чем вы хотите, чтобы мы поговорили? – обратился он ко всем присутствующим. И тут же с самоиронией заметил: — Если хочешь поговорить о чем-то интересном, лучше поговорить о себе. Шутка.

Итак, о себе, любимом

Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь на телевидении, я отвечаю фразой из мультфильма про Чебурашку. Помните, там крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом. Вот так и я работаю на телевидении собой, Флярковским.

В чем роль телеведущего? Быть собой! Люди будут нуждаться в ведущих, пока видят в нас людей. Нужно быть индивидуальностью. Быть оригинальным, узнаваемым, любимым – не побоюсь этого слова. Конечно, чувство собственного величия преодолеть очень сложно. Когда вас часто показывают в кадре, вы думаете – о, я как Николай II, мой народ любит меня! Многим кажется, что они представляют из себя нечто большее, чем есть на самом деле.

Об эмоциях

Когда перед глазами мелькает 200- 300 человек, публика просто перестает различать лица. Через десять лет на TV сможет иметь успех только тот, кто не похож на других.

Если уж ты появился в кадре, то пусть у тебя будет хотя бы осмысленный, не пустой взгляд. Но это сейчас большая редкость. Я не брюзга, не старый индюк, по-моему. Но я реалист. Публике нужны эмоции и детали. Детали и эмоции.

О Станиславском

Человеку в кадре нужен Станиславский! Почитайте книгу Константина Сергеевича «Работа актера над собой». Очень интересно.

Есть ведущие, которые сидят в кадре потому что. Велели. Хочется быть знаменитым. Надо получать зарплату. И это видно.

А есть ведущие, которые появляются в кадре для того, чтобы поговорить, объяснить, рассказать. И это тоже очень видно.

Ведущие, от которых невозможно оторвать глаз, есть. Их мало, но они, слава Богу, есть.

Об учителях

Мои учителя — их море. Эдуард Сагалаев, Кира Прошутинская, Саша Политковский, Андрей Разбаш, Влад Листьев. Хотя он младше меня, но я считаю его своим учителем. Мы учились исподтишка друг у друга, чтобы выделяться, не быть похожим на остальных. Сейчас наоборот, стараются быть, как все. Думают – вот тогда я всего добьюсь, стану успешным.

О писателях и ученых

Английские ученые придумали программу, которая анализирует литературный язык. Так вот Хемингуэю, Диккенсу, Селинджеру она ставила за язык два-три балла, а студенческим рефератам и детективам — четыре-пять. А Диккенс — садись, кол!

Претензии: большое количество повторов, невнятность повествования. Но великими-то стали они, а не авторы детективов! А почему? Да потому что они были индивидуальностями!

О чужих текстах

Если вы читаете чужой текст, то через три секунды после того, как вы исчезнете из кадра, про вас забудут. Вы будете андроидом, а не живым человеком, если будете говорить по-писаному. Переписывайте казенные тексты. Работайте пять минут, час, два — сколько угодно, пока этот текст не покажется вам вашим собственным. Тогда вас будут не только уважать, вам будут доверять. Будут ждать, смотреть и слушать программы с вашим участием.

О ТВ и Интернете

Телевидение уходит в сеть. Мой старший сын недавно попросил вынести телевизор из комнаты. Он ему больше не нужен. Он говорит, если мне нужно будет что-то посмотреть, я посмотрю в сети. Люди смотрят телевизор только тогда, когда там показывают что-то интересное. Новости смотрят на автомате. Их полно, и все они одинаковые. Зачем их смотреть, когда есть Интернет? Пара кликов, и вся информация перед тобой.

О культуре

Из ста человек, включивших на данный момент телевизор, канал «Культура» смотрят один-два человека. Очень большой процент случайного зрителя. Когда по другим каналам нет ничего интересного или идет реклама, человек думает: о, посмотрю-ка я «Культуру». Хороший канал, без рекламы. А тех, кто смотрит «Культуру» специально, специально ждет Флярковского — таких очень мало.

О Первом канале

Костя Эрнст — он фишку сечет. Он понимает, что нужно аудитории. Даже не столько понимает, сколько чует. На самом деле он убивает телевидение. Но гениально убивает. Телевидение умирает, когда на нем работают такие люди, как Эрнст. Нет, с персонажами у него все в порядке. На Первом присутствуют лица всех поколений, они все — индивидуальности. Костя Эрнст чувствует это — чтобы ждали, узнавали, любили. Он не жалеет денег на новых персонажей. Взял Катю Андрееву, и она тут же обросла определенной аудиторией в 2,5 миллиона человек. И она тащит их за собой год, два, пять. На канале «Россия» этого нет.

О начальниках и подчиненных

Я не хочу быть начальником. Я не могу руководить. Надо делать либо одно, либо другое. Ты либо ученый, либо крокодил Гена. Либо начальник, либо работаешь в эфире, но тогда ты больше никто. Я выбрал второе.

О репутации

Эпоха Ельцина — это балаган. Сейчас наступила эпоха стабильности, сейчас не надо хлопотать лицом в кадре.

Я уже девять лет на «Культуре». Как-то на журналистской встрече один видный деятель похлопал меня по плечу: «Ты молодец, ты уцелел». Не в том смысле, что я еще на телевидении, а в том, что моя репутация цела. Артист — это имя. Журналист — это репутация.

О рабе одной роли

Я работаю в новостях. Я девять лет раб одной роли. Меня часто спрашивают, не хотелось бы мне ее сменить? Нет! Выпуск новостей — это спектакль, в котором ведущий играет одну и ту же роль в одних и тех же декорациях.

О русском языке

На телевидении твое главное орудие — ты сам, твои мысли, твои слова. Бывает — сидит девочка в новостях и теребит ручку. Просто у девочки нет ничего, за что можно зацепиться, а девать руки некуда. И в голове ничего нет, кроме того, как я выгляжу и как у меня ногти накрашены. Тексты читают чудовищно, интонаций – почти ноль — та-та-та, как объявления поездов. А ведь русский язык невероятно богатый и очень пластичный. Где еще, в каком языке вопрос и ответ могут быть истолкованы и как согласие, и как отказ. Например: водку будете? Ах, оставьте! Или вот пять глаголов, полные смысла и содержания: решили послать сходить купить выпить. Нужно работать с русским языком – это наш инструмент!

О маленьких физических правдах

У каждого ведущего есть свойственные только ему фразы и реплики. Не надо копировать других. Не сдерживайте эмоции, но и не вызывайте их искусственно. Заигрывать с публикой — последнее дело.

Кривая ухмылка, печаль должны появляться естественным образом. От нас ждут эмоций не кукольных, а человеческих. Маленькие физические правды — очень тяжелая штука для новостей, но они должны быть. Дроздов обматывал вокруг себя удава. Тёма Троицкий возлежал среди подушек. Парфенов орудовал в студии гранатометом «Муха». У него в кадре вечно что-то лежало, стояло, скакало. Света Сорокина — у нее была такая манера покачать головой: «Ничего себе!» Такая непосредственная реакция. Я всегда хохотал над этим ее «комментарием» (Флярковский вытянул лицо и удивленно захлопал ресницами: ничего себе!).

О фотографии

Фотография — спасение для тех, кто не может познать мир. А познать мир невозможно. Познать можно только фрагмент, вырванный из контекста. Поэтому я людей не фотографирую. Это же не пенек. Человек для меня — объект непознаваемый. Он каждый миг меняется. На фото он все равно не тот, кто есть на самом деле. Только неодушевленный предмет всегда таков, каков он есть. Я люблю снимать горы, деревья, камни.

О напарнике

Если бы мне пришлось работать в паре с каким-то ведущим, я бы предпочел, чтобы это был человек, с которым меня очень многое не объединяет. Чтобы он отличался по мировоззрению, отношению к людям, чтобы разница в возрасте была. Например, я — старый индюк, и очень веселый, небрежный мальчишка. Но такой, чтобы два слова мог связать. Мне очень нравятся однополые ведущие. Гордон и Соловьев — неудачный пример. Оба злые и язвительные. Гордон — самодостаточный. Ваня Ургант и Познер. Нет, тоже не то. Их совместный проект был таким клубом кинопутешественников, где главное — страна, дорога, а не люди. Познер мог кого угодно взять с собой. Меня, например.

Об НТВ

Мне нравятся новости на НТВ, стильные, перспективные. Эмоции и детали. Наиболее человеческие и живые из всех новостей. Удивительно, что такие новости выходят на таком канале. Знаете, даже поговорка есть: посмотрел НТВ — переключи за собой.

Об искусстве

К сожалению, в последнее время у нас все чаще подлинное искусство называют хренью, а всякую хрень считают искусством.

О вере

Я абсолютно толерантный человек. Я верующий, но не религиозный.

О давлении

Наша работа — работа подневольных людей, но я не люблю слово «надо». Помните анекдот? Человек подает документы на выезд. Его спрашивают:

— Почему вы хотите уехать? Наверное, из-за евреев?

— Нет, мне не нравится ваша политика насчет голубых. Раньше за это сажали, потом лечили. Так вот я боюсь, что скоро это станет обязательным.

Мне тоже не нравится, когда давят и что-то навязывают сверху.

Владислав Флярковский

В. Флярковский родился в 1958 году в Башкирии. Затем его отец стал фотокорреспондентом газеты «Молодежь Азербайджана», и семья будущей телезвезды переехала в Баку.

Вспоминает В. Флярковский: «В детстве, которое у меня прошло в Баку, я очень хотел быть водителем мусоровоза. В нашем доме не было мусоропровода и даже контейнеров для мусора во дворе, поэтому каждый день утром и вечером приезжала машина, и водитель дудел в дудку, извещая таким образом жителей района, что пора выносить ведра. К нему выстраивалась очень общительная очередь, здесь обсуждались новости, передавались последние сплетни и слухи. Тоже журналистика, между прочим, такая дворовая мусорная многотиражка. Шофер объезжал много дворов и потому знал больше других. Но то, что именно в этом его сила, я тогда не осознавал. Тогда мне нравилась его дудка…»

После окончания школы в 1976 году Флярковский был призван в армию – служил на флоте на Дальнем Востоке. Вернувшись на гражданку спустя три года, поступил на факультет журналистики МГУ. Во время учебы женился на своей однокурснице 18-летней Маше Розовской – дочери известного театрального режиссера Марка Розовского.

Окончив МГУ в 1985 году, Флярковский, благодаря стараниям своих знакомых, устроился работать на ЦТ, в Молодежную редакцию. Начинал свою телекарьеру в качестве репортера, затем был ведущим одной из программ. В 1987 году снял фильм о советской станции на Северном полюсе. Тогда же попал в качестве одного из соведущих в передачу «Взгляд».

В 1989 году Флярковский покинул «молодежку» и перешел в Главную редакцию информационных программ – работал парламентским корреспондентом программ «Время» и ТСН. В январе 1991 года совершил еще один переход – в РТР. Именно там к Флярковскому пришло настоящее зрительское признание, когда он занял кресло одного из ведущих информационной программы «Вести». О том, каким Флярковский видится большинству телезрителей в повседневной жизни, есть точное высказывание психиатра-сексопатолога Д. Еникеевой: «Владислав Флярковский милый, очаровательный, женственный. Он из тех, кого психиатры-сексопатологи называют феминизированными мужчинами, то есть в его характере и поведении имеются черты, присущие противоположному полу. На современном сленге – унисекс. Симпатичный, чистенький, ухоженный. Производит впечатление благовоспитанного мальчика из хорошей семьи. Хотя он давно уже не мальчик, а зрелый муж (по крайней мере, по паспорту). Флярковский явно инфантилен (то есть не соответствует своему возрасту) – и внешне, и по психическому развитию.

Есть категория мужчин-нарциссов, которые не могут пройти мимо зеркала, чтобы не остановиться и не полюбоваться на собственное отражение, принимая разные выигрышные позы, кокетничая с собой, поправляя галстук или выбившуюся прядь волос из аккуратно уложенной прически. Флярковский как раз из таких. Иногда кажется, что он всматривается в собственное отражение на экране монитора или телекамеры: ах, какой я хорошенький! Его прическа идеальна – волосок к волоску. Худенький, субтильный (честное слово, уменьшительные определения я использую не намеренно – само получается). Сексуальный рейтинг Флярковского высок. От него млеют в основном дамы позднебальзаковского возраста. У некоторых крупногабаритных женщин возникает желание стиснуть его в пылких объятиях и залюбить до умопомрачения. Или взять на руки и убаюкать. Или усыновить и опекать…»

В конце 1993 года Флярковский в качестве корреспондента РТР уехал в Израиль (в то время он был единственным постоянно действующим российским тележурналистом в этой стране). По его же словам: «Быть ведущим влиятельной информационной программы национального канала, конечно, предел мечтаний любого журналиста. Но это не совсем жизнь. Работа очень почетная, но скучная. Именно поэтому я сразу же согласился, когда руководство предложило мне поехать на Ближний Восток. Мне кажется, самое большое наслаждение в жизни – путешествия, а самая заманчивая точка на Земле для международника – это Иерусалим. Это единственный оставшийся на планете разделенный город на границе двух цивилизаций. Там идет война, а значит, есть интересная, подвижная, настоящая мужская работа».

В начале 1996 года Флярковский вернулся на родину и вновь сел в кресло ведущего «Вестей». В этом качестве он проработал около полутора лет. Затем вместе с коллегой Львом Бруни создал авторскую программу «День седьмой». Но она не устроила руководство канала и после нескольких месяцев существования была закрыта. После этого Флярковский некоторое время работал в передаче «Подробности», а затем в качестве главного редактора перешел в ТСН к Александру Гурнову. Следующим местом работы Флярковского стал обновленный канал ТВ Центр, где с 11 сентября стала выходить его еженедельная программа «Неделя».

Стоит отметить, что название для новой программы придумал не Флярковский. У него были иные предложения по этому поводу: он предлагал назвать свое детище более заковыристо – «Бюро Флярковского» или «Вдоль и поперек». Однако руководство решило пойти по самому легкому пути и особо не мудрствовать. Причем самого Флярковского даже не поставили в известность о том, что передача переименована. О названии собственной передачи он узнал из программы!

Не прошли и другие новаторские предложения Флярковского. В частности, он предлагал уйти от привычного стандарта – сидящего за столом диктора, прозванного на ТВ, да и в народе «говорящей головой», – и опробовать другие формы ведения передачи: вести ее стоя, двигаясь по студии, оформить студию в виде кабинета или бюро. Но все эти идеи были зарублены на корню. Кроме этого, учитывая скромные материальные возможности ТВЦ, технические и материальные возможности у новой программы были крайне скудны. Достаточно сказать, что программу делали всего лишь 8 человек, денег на собственную агентуру или информаторов не хватало, отсутствовала такая необходимая вещь, как аппаратная нелинейного монтажа (она позволяет вставлять новые куски в уже смонтированный материал), даже с радиопетличками была напряженка. Но, даже несмотря на эти трудности, команда Флярковского была полна решимости составить достойную конкуренцию аналитическим программам с других каналов.

Отметим, что, несмотря на наличие политической тематики в передаче, она стояла в стороне от тех «информационных войн», которые с особой силой разразились на российском ТВ осенью 1999 года. Из-за этого многие коллеги даже обвиняли Флярковского в беззубости и бесхребетности. На что он отвечал следующее (в интервью приложению «TV-текст» к газете «Вечерняя Москва» от 16 декабря 99-го): «Наша цель – не делать личное достоянием общества. Мы хотели бы щадить общество. Нынче ведь в большей части телеэфира действует диктатура политического заказа и бранного слова. Телепублицистика делается для того, чтобы у смотрящих волосы шевелились от ужаса. Будто у людей не может быть большего удовольствия, чем наблюдать за тем, как один господин стирает в порошок другого. Наша «Неделя» – это 40 минут спокойного, доброжелательного общения, которого почти нигде нет. НТВ еще держится. А то, что происходит в других программах, – это журналистская… называть не решаюсь. В эфире работают какие-то поддельщики, подельники. Профессию превратили в дубину и шарашат ею по указанной цели. И ладно бы целью были пороки общества или там преступные деяния режима… Так нет же, лупят по одним и тем же персонам, день за днем, с упорством маньяков. И что-то не слышно возмущенных возгласов «духовных лидеров нации»…

Да, известно, что телекомпания ТВЦ симпатизирует блоку «Отечество – Вся Россия» (лидерами ОВР были Евгений Примаков и Юрий Лужков. – Ф. Р.). Пакет акций ТВЦ почти целиком принадлежит московскому правительству. Но я сознательно использую мягкий теромин – «симпатизирует». За рамки чистой симпатии я не выхожу, и «хозяин» меня за эти рамки не выпихивает. Смею предположить, что он ценит мои профессиональные и личные качества и потому не заставляет меня демонстрировать те качества, которыми я не обладаю. Я не участвую в информационной войне, я пытаюсь насаждать информационный мир…»

Во второй половине сентября 2000 года Флярковский вынужден был покинуть ТВЦ, причем со скандалом. Камнем преткновения стала именно излишняя «мягкотелость» тележурналиста. По его же словам, сказанным им в интервью газете «Сегодня» (номер от 16 сентября): «Причина моего ухода в резком расхождении в представлениях о политической журналистике – моих и руководства ТВЦ (канал тогда возглавлял Олег Попцов. – Ф. Р.). Разговоры о том, что программа «Неделя» лишняя, потому что недостаточно острая, велись еще с начала лета. Я что – боксирую в эфире? Нас что – восточным единоборствам учили на факультете журналистики, или то был факультет Высшей школы КГБ, а я этого и не заметил? Я ненавижу твердолобую пропаганду, меня от нее тошнит! Я убежден, что Олег Максимович Попцов ошибся, закрыв программу «Неделя». Он, видимо, не чувствует, что завтрашнее телевидение должно быть другим – не киллерским, а тонким, без ерничества, истерики и дешевого политиканства…»

А вот как прокомментировал этот скандал Олег Попцов (в том же номере «Сегодня»): «Неделя» проигрывала аналитическим программам других каналов. Еще при ее создании нелепо было сталкивать Флярковского с Доренко. Я видел, что Флярковскому это было тяжело. Он мучился несвойственной ему ролью, потому что по натуре своей другой человек. Повествовательный…

Мы требовали от него жесткости, более мощной энергетики, а не резкости, – это разные вещи. Аналитика не может быть мягкой, особенно в наше время. Зритель после аналитической программы должен сказать: «Я знаю, как нужно жить». Флярковский – прекрасный рассказчик, он это продемонстрировал, когда работал в Израиле собкором ВГТРК. Поэтому я и предложил ему делать новую программу – великолепный проект, связанный с международной тематикой. К сожалению, он отказался. Он просто не знает своих данных…

Слава ничего не слышит – пришло ощущение звездности. Все, что произошло, – чисто театральная ситуация… Я Славу очень люблю. Ему кажется, что я его не понимаю. Он – умница и понимает, что я прав, но не хочет меня слышать. Не знаю, как сложится судьба, но у меня есть ощущение, что он может вернуться. От меня многие уходили и возвращались. Некоторые – не один раз…»

Как покажет дальнейшее развитие событий, в случае с Флярковским Попцов ошибется: тот к нему так и не вернется. Уйдя с ТВЦ, он перешел работать на только что созданный канал «Культура», где работает и поныне – ведет собственную ночную программу «Новости культуры с В. Флярковским». В сентябре 2003 года именно как ведущий этой программы Флярковский был удостоен премии «ТЭФИ».

Семья Флярковских, куда входят: глава семьи, его жена, 11-летний сын Илья и скотч-терьер Наоми, живет в трехкомнатной квартире на Юго-Западе Москвы. Из внерабочих пристрастий Владислава можно отметить следующие: любимый певец – Фрэнк Синатра, певица – Элла Фицджералд, артист – Сергей Юрский, актриса – Инна Чурикова, кинорежиссер – Алексей Герман, художник – Марк Шагал, политик – Борис Немцов.

У его супруги Марии список пристрастий выглядит следующим образом: любимые певцы – «Битлз» и Шарль Азнавур, актрисы – Джульетта Мазина и Инна Чурикова, артисты – Олег Борисов, Евгений Евстигнеев, художники – французские импрессионисты и Марк Шагал, режиссер – естественно, Марк Розовский.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Владислав Флярковский – талантливый журналист и телеведущий

Владислав Флярковский – российский журналист и телеведущий. Глава студии «Новости» на телеканале «Культура». Голос «Радио Маяк». В этой статье будет описана краткая биография ведущего.

Учёба и служба

Владислав Флярковский (фото см. ниже) появился на свет в городе Октябрьском, в Башкирской республике, в 1958 году. Потом семья переехала в Баку, где и прошло всё детство мальчика. Окончив в 1976 г. школу, Владислав подал документы в Архитектурный институт (Москва), но не прошёл по конкурсу. Не смог поступить Флярковский и во ВГИК. Какое-то время Владислав подрабатывал фотографом, а потом ушёл в армию. И только после демобилизации в 1980 году молодому человеку удалось поступить в МГУ на факультет журналистики.

Звёздный час

После окончания вуза Владислав Флярковский устроился в молодёжную редакцию Центрального телевидения. В то время в обществе происходили коренные изменения, и наиболее активными сторонниками перемен были именно журналисты.

Популярность пришла к Владиславу в тот момент, когда он попал на Центральное телевидение в программу «Новости». Молодые ведущие Ю. Ростов, А. Гурнов, Т. Миткова и В. Флярковский постепенно вытесняли из эфира дикторов старшего поколения и приобретали репутацию независимых, объективных и смелых журналистов. Это был их звёздный час. В начале 90-х годов телевизионные журналисты играли существенную роль в российской политической жизни. Они анализировали и показывали самые драматичные и острые моменты рождения нового строя, олицетворяя собой «четвёртую власть». Как раз в то время в России возник термин «телевизионные звёзды». Флярковский, несомненно, входил в их число.

Работа в Израиле

В 1991 году появилось Российское государственное телевидение (РТР). Владислав Флярковский перешёл в эту компанию, став ведущим программы «Время». Он обозревал политические события, происходящие в стране.

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево – около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди – стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги – от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Возвращение

Владислав Флярковский, биография которого представлена выше, проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную премию ТЭФИ в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза («Время» на ОРТ). Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

Личная жизнь

Мария Розовская – вот имя девушки, которую выбрал в спутницы жизни Владислав Флярковский. Жена ведущего училась с ним на одном курсе в университете. Именно в то время они и вступили в брак. У пары есть двое сыновей – Вениамин (12 лет) и Илья (22 года). Мария родилась и выросла в столице России. А её любимый театр – «У Никитских ворот». Им руководит отец женщины, знаменитый режиссёр Марк Розовский.

ФОТОПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ “РОДНЯ”

ФОТОПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ “РОДНЯ”

БЕЗРУКОВЫ

Сергей Безруков – актер,Ирина Безрукова – жена Сергея, актриса,Андрей – сын Ирины
Виталий Безруков – актер, режиссер,Наталья Безрукова – мама
Джим Безруков – фокстерьер


ВЕРНИКИ (XVIII в., Франция)

Сидят:
Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят:
Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы “Кто там…” телеканала “Культура”
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

БОНДАРЧУКИ

Бондарчук Федор Сергеевич – режиссер и актер,Бондарчук Алена Сергеевна – актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет – ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет – студент
Рудская Светлана Владимировна – супруга Федора Бондарчука, свободная художница

ВАЛЕРИЯ—ИОСИФ ПРИГОЖИН («Венецианская семья»)

Валерия — певица,Иосиф Пригожин — супруг Валерии, продюсер
Галина Николаевна Перфилова — мать Валерии
Дети Валерии:
Анна — дочь, 12 лет,Артемий — сын, 10 лет,Арсений — сын, 6 лет

МАЛИКОВЫ

Дмитрий Маликов – певец и композитор
Супруга Елена Маликова с дочерьми Ольгой и маленькой Стефанией
Юрий Маликов – руководитель ВИА “Самоцветы” с дочерью Инной и внуком Дмитрием

ВИНОКУРЫ («Начало XX века»)

Владимир Винокур — народный артист России
Тамара Винокур — супруга Владимира, балерина
Анастасия Винокур — дочь, артистка балета Большого театра

МЕНЬШОВЫ

Андрей Гордин, 5 лет,Юлия Меньшова – телеведущая,Игорь Гордин – актер МТЮЗа
Владимир Меньшов – кинорежиссер и актер,Вера Алентова – актриса

ПРЕСНЯКОВЫ (XX век, 70-е гг.)

Пресняков Владимир Петрович, музыкант, композитор
Преснякова Елена Петровна, певица, солистка ансамбля “Самоцветы”
Пресняков Владимир-мл., певец, композитор
Преснякова Елена-мл., дизайнер, поэтесса
Пресняков Никита, 11 лет, ученик 6-го класса, сын Преснякова Владимира-мл.

Семья Запашных (Древний Рим)

Сидят: Вальтер Запашный, Татьяна Запашная. Стоят: Аскольд Запашный, Эдгард Запашный.

ПИМАНОВЫ («Раннее Возрождение»)

Валентина Пиманова — автор и телеведущая программы «Кумиры»
Алексей Пиманов — ведущий программы «Человек и закон»
Юрий Евгеньевич Мельников — отец Валентины, архитектор
Ася Васильевна Мельникова — мать Валентины, врач
Даша Пиманова — дочь Валентины и Алексея, тележурналист

ГУСЬКОВЫ

Алексей Гуськов – актер драматического театра и кино
Лидия Вележева – жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов – сын, ученик 9-го класса
Митя Гуськов – сын, ученик 4-го класса

КЕОСАЯНЫ

Лаура Кеосаян — племянница Тиграна, студентка МГИМО ,Эдмонд Кеосаян — племянник Тиграна,Тигран Кеосаян — режиссер,Алена Хмельницкая — актриса,Саша Кеосаян — 9 лет, дочь Алены и Тиграна

НАУМОВЫ

Наталья Белохвостикова – актриса ,Владимир Наумов – режиссер,Наталья Наумова – актриса, режиссер

ЛАЗАРЕВЫ-НЕМОЛЯЕВЫ (середина XIX в., Россия)

Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра “Ленком”
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

ПЬЕХА («Испания. XVIII век»)

Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

СЕЛЕЗНЕВА—АНДРЕЕВЫ («Серебряный век»)

Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой,
Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации ,Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач,Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

РУТБЕРГИ («Испания. XVII век»)

Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Евг. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент

РОЗОВСКИЕ-ФЛЯРКОВСКИЕ (XVII в., Испания)

Слева направо:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии “Новости культуры”
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла “Норд-Ост”, дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра “У Никитских ворот”
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра “У Никитских ворот”, супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра “У Никитских ворот”, сын М. Розовского

ТОМА («Венеция. XVI век»)

Светлана Тома — актриса театра и кино,Андрей Вишневский — экс-супруг Светланы, драматург,Ирина Лачина — дочь Светланы, актриса театра и кино,Олег Будрин — супруг Ирины, театральный продюсер
Маша Будрина — дочь Ирины и Олега, 13 лет, учащаяся

СТУПКА («Украина. Середина XIX века»)

Богдан Ступка — народный артист СССР, народный артист Украины
Остап Ступка — сын Богдана Ступки, заслуженный артист Украины
Ирина Батько-Ступка — супруга Остапа, театральный продюсер
Дмитрий Ступка — сын Остапа, 19 лет, студент
Устинья Ступка — дочь Остапа, 6 лет, ученица танцевальной школы

ШИРВИНДТЫ

Ширвиндт Александр Анатольевич – художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России, профессор
Супруга Белоусова Наталья Николаевна – архитектор
Сын Ширвиндт Михаил Александрович – автор и продюсер передач “Дог-шоу” и “Путешествия натуралиста”
Невестка Морозова Татьяна Павловна – стилист телекомпании “Живые новости”
Внук Ширвиндт Андрей Михайлович – студент 5-го курса РГГУ, будущий юрист
Внучка Ширвиндт Александра Михайловна – оканчивает школу

ЮДАШКИНЫ
Валентин Юдашкин – модельер,Марина Юдашкина, жена – менеджер Дома Моды,Галина Юдашкина – дочь, 11 лет


ЮРСКИЕ
Сергей Юрский – артист,Наталия Тенякова – жена, артистка,Дарья Юрская – дочь, артистка,Алексей Лебедев – зять, художник,Георгий Лебедев-Юрский – сын и внук

Семья Владислава Третьяка (Франция, начало XVIII века). Фото 2011г

Стоят: Дмитрий Третьяк- сын; Максим- внук, 14 лет; Татьяна Третьяк- супруга Владислава; Владислав Третьяк, Олимпийский чемпион. Сидят: Наталья- супруга Дмитрия; Ирина Третьяк- дочь; Аня- внучка, 10 лет; Маша- внучка, 5 лет.

Семья Куклачёвых. (Россия)

В верхнем ряду (слева направо): сын Юрия Куклачёва- Дима с женой Мариной, Юрий Куклачёв, жена Елена, Катя- жена сына Володи. В нижнем ряду: внук Никита, зять Юрий, внучка Настя и дочка Катя.

Семья Троицких. Фото 2011г

Иван- сын; Вера Троицкая- супруга Артемия; Александра- дочь, 13 лет; Артемий Троицкий- музыкальный критик; Лида- дочка, 7 месяцев.
В моем представлении пресловутая «семейка Аддамс» – это не секта фриков, как принято считать, а настоящая идеальная семья. Семья, где папа и мама, далеко уже не молодожены, нежно и даже страстно любят друг друга. Семья, где дети искренне, без подобострастия, уважают своих родителей. Семья, все члены которой разделяют некие ценности – причем не просто вяло чтят их, а увлеченно практикуют. Кстати, и сами эти ценности – магия, темная романтика, шутовской гиньоль – всем нам в «семейке Троицких» очень симпатичны. И потому, что они прикольные сами по себе, и потому, что составляют яркий контраст тоскливым материальным устремлениям «нормального» общества. Текст: Артемий Троицкий.

Семья Леонида Якубовича (Россия, начало XIX века). Фото 2011г

Справа: Леонид Аркадьевич Якубович – народный артист России; Варвара – дочь, 13 лет; Марина – супруга Леонида. Слева: Артем Антонов – сын; Лилия – супруга Артема; Соня – внучка, 11 лет.

Семья Аркадия Укупника (Россия, начало XX века) Фото 2011г

Аркадий Укупник – певец; Наталия Укупник – супруга Аркадия; София – дочь (в коляске).

Читайте далее: