В грецию на машине из москвы 2018

Chevrolet Traverse Черный Крейсер! › Бортжурнал › В Грецию на автомобиле — общие вопросы

Уже пара человек задавали вопросы по организационным, а не техническим моментам поездки в Грецию на автомобиле. Оставлю отчет, кому не интересно (про автомобиль ничего не будет) – скрольте) Предупреждаю – многабукаф )

Пойду прям по вопросам.
Езжу ежегодно (уже раз 7) в район Никити, «от дома до дома» получается почти точно 3 000. Доезжаю за 2 дня.
Выезжаю из Москвы в субботу, около 5 утра. Что бы «въехаться» на скорости даже в 5 утра еду по платнику от МКАД. К тому же, в 4-55 еще бесплатно … ну или какая то символическая сумма, даже в памяти не отложилась. Семья обычно спит где-то до 9 – 10 утра, так что до границы с Беларусью еду без остановок. Если честно, превышаю. Трафика мало, фуры, в большинстве случаев, ведут себя максимально помогая. Стоит app MapcamInfo, от одиночных камер спасает, но в этом году стоит уже два блока камер на среднюю скорость (причем один из них от Ярцево и практически до границы). Получается два раза по 250 руб. штрафов. Перед границей заправляюсь, конечно.

По Беларуси от границы километров 30 еду строго +10 км/ч, две-три засады бывает практически всегда. Mapcam их видит (если не забыть переключить на Беларусь). За Минском уже вообще начинаются пустынные места. Там, как раз, на 160 – 170 км/ч бензин и вытекает струйкой). Границу перехожу в Домачево, обычно около 15-30 уже там, с учетом остановки на обед. Заправляюсь на выезде из Бреста на Домачево, там большая Беларуснефть. Потому как пару раз попадал на отсутствие электричества или слив топлива на заправке непосредственно перед Домачево. С обедом проблем нет, в Беларуси много придорожных кафе. Кормят без изысков, по домашнему, но, к слову, за редчайшим исключением, очень вкусно.

Граница – это полная лотерея. Нет, есть неторговые выходные в Польше, когда нет челноков и т.д., но. Лотерея. Ни разу не стоял у белорусов, в ход проезжал. Их и мало что интересует (на пути «туда», сразу скажу). А дальше все. Поляки берут по 4 машины на запуск в каждый коридор. Это единственно что у них стабильно)) Но можно на второй запуск попасть и прождать 40 минут, а можно на третий и проехать за 20. А можно просто без движения простоять полчаса. Таможенник может формально обойти вокруг машины, а может тренировать новичка 15 минут только на тебе. Минимум проходил обе границы за час, максимум за три с половиной. Практически в одно и тоже время и всегда в субботу. Никакой недоброжелательности, при этом, и в помине нет. Вот так работают.

По Польше сразу ухожу на юг, на Влодаву, оттуда на Люблин, но на повороте на Лечну еду прямо. Многие уходят на Люблин-Лечну, там основная трасса. Но еду прямо, а именно до 373, там направо до Пяски, потом 836 и 835. Во Фрамполе тоже прямо, через Билгорай, не уходя на Янув Любельский. И только в Пшеворске уже по автобану на Жешув. Почему так? Если планируете ехать точно по правилам и не сильно раздражает траффик – езжайте через Люблин-Янув Любельский. Дорога побольше, разметка получше, инфраструктура посильнее. Еду прямо, потому что дороги практически пустые, населенных пунктов (особенно за Фрамполем) немного, полиции не видел ни разу. Соответственно 130-140 примерно ехать можно достаточно спокойно, за исключением участка условного серпантина. В населенных пунктах, кстати, всегда еду за поляками. Там точно незачем нарушать, если населенный пункт «прямой» и небольшой, то 90. К слову, лучше перед длинными населенными пунктами фуры не обгонять, они по рации, видимо, знают обстановку и зачастую как шли 100-110, так и идут. Единственно где всегда много полиции, это на участке 373 дороги, ибо она основная и идет на украинскую границу. Причем как стоят на сплошную и скорость в засадах, так и идут в потоке на машинах без опознавательных знаков. Там, в принципе, никто и не нарушает – это сразу бросается в глаза.

После Жешува дорога одна, свернуть шансов нет) Ночую обычно сразу за Богухвалой в Hibiskus. Дальше, в районе Кросно и т.д. тоже много мотелей, но они … короче попроще намного) Галиция, Мотелло и т.д. – совсем просто и сердито. Останавливаюсь там около 7-8 по местному, не люблю с усталости в сумерки ехать, жена тоже не горит желанием садиться за руль)

Встаем и выезжаем также рано, около 5. Благо высыпаешься, потому как в 10 уже спишь) Перед границей со Словакией заправляюсь. В Словакии, и особенно в Венгрии, бензин дороже. В Словакии полиция есть на автобанах, машины без опознавательных знаков, почти всегда серые Шкоды. Идут в потоке, ловят на скорость. Словаки, в отличие от поляков, уже нарушают сами то вовсю.

В Венгрии, от Мишкольца, уже автобан (его тянут и за Мишкольц но ооооочень меедленно), там все просто – идешь до окружной Будапешта в левом ряду в потоке. Как раз утро, трафик приличный. Венгры вообще едут как машина позволяет. Перестраиваются … ну, пожалуй, хуже, чем у нас, могут и подрезать. Надо внимательно. Камеры стационарные измеряют не скорость, а считывают номера на наличие виньетки. Иногда (но редко) стоят на скорость, но только на заправках, да и все равно идешь в потоке –он притормаживает. Затем, за Хатваном, на большую окружную, потом на трассу на Белград.

На границе с Сербией главное сохранять спокойствие))) Первый раз подъехал, и на впечатлении от работы поляков сразу сказал жене, что встряли часов на 5. Полчаса. Максимум. Из машины не выходишь, таможенник смотрит формально (а часто и не смотрит вовсе) – все очень быстро, считай не стоишь, а постоянно подъезжаешь.
В Сербии обедаем, придорожные кафе также приличные. На заправках кафе дорогие и не очень вкусные! По Сербии – платник. От начала его под Сребренницей до Белграда превышать нельзя ни на километр среднюю скорость. За пунктом оплаты Белград стоит полиция и получает информацию по средней от системы оплаты. Уже как второй год. Отдыхаем, там 120. За Белградом в сторону Лесковаца полиции не встречал. Но, говорят, бывает.

Белград можно объезжать по окружной, можно через город. Я езжу по Гуглу, где быстрее. Но разница все равно минут 5-10, можно и через город, хотя красот особо не видно. Все веселее)

А далее все скучно) По Сербии в прошлом году открыли последний участок автобана в районе Предеяне, теперь 100% — автобан. В Македонии автобан подчинили и также достроили участок до границы с Грецией. Ну ничего интересного. Едешь и едешь. На юге Сербии и за Скопье зачастую один. А вот красиво – очень. Уж сколько раз ездил – все равно по сторонам больше, чем на дорогу. В Македонии самый дешевый бензин после Белоруссии, заправляюсь по полной.

Граница Сербия-Македония … есть, но очень лайт и быстро, минут 15-20. Македонцы вообще часто штампы в паспорта даже не ставят. Македония – Греция – бывает и 40 минут, но обычно где то 20. Из машины не выходишь, греки работают быстро. По Македонии стоят на развязке на Скопье иногда и патрулируют автобан. Но идут ниже скорости потока, явно специально, особо ехать не мешают.

По Греции … А что по Греции – уже приехал в отпуск. Куда торопиться? Да и негде особо. До Салоник 110- 120, вечером (а приезжаю то в начинающиеся сумерки) на обочинах уже не стоят. На окружной Салоник 130, но там, где 130 заканчивается – 90 и пара камер. Одна сразу после тоннеля, вторая … короче там знак стоит))) От Салоник на юг, на НеаМуданью на автобане полиции не бывает, там 120 ограничение, но едут кто как может, после съезда на Никити стоят в двух местах. В Гераклини (иногда, на скорость, 50) и на повороте на Полигрос (всегда, на что непонятно).

По обратной дороге всего два замечания. Не ехать в субботу и воскресенье. Все будет забито сербами, венграми и словаками, едущими из отпуска. В пятницу – все ок. В августе, когда возвращается семья, еще многовато турков, везущих отпрысков от бабушек домой, в Германию. Но опять же в пятницу терпимо.

Белорусы проверяют. Таможенники. В прошлом году снизили порог беспошлинного ввоза – внимательнее. У меня проблем то нет, везу только масло и сыр. А вот к шубам уже проявляют интерес.

Ну вот как то так, на заданные вопросы ответил точно))

В Грецию на машине – какие потребуются документы, какой выбрать маршрут

Путешественники, как и путешествия, бывают самые разные. Одни любят авиаперелеты, другие предпочитают ездить на поездах, а для третьих нет транспорта лучше, чем собственное авто. Таким храбрым покорителям дорог и посвящена сегодняшняя статья. Как организовать путешествие в Грецию на машине, каким маршрутом лучше ехать и сколько времени займет такая поездка – расскажем прямо сейчас.

Что нужно знать автопутешественнику перед поездкой в Грецию

Поездка в другую страну дело серьезное, поэтому к ней требуется тщательно подготовиться. Так, чтобы поехать в Грецию на автомобиле следует внимательно отнестись к следующим моментам.

Необходимые документы в поездке

Автомобильное путешествие по Европе предполагает наличие у российских граждан визы Европейского союза, т.е. так называемого Шенгена. Чтобы ее сделать, следует предоставить в визовый центр Греции полный пакет документов, включающий:

  • заполненную анкету;
  • ксерокопии российского паспорта;
  • загранпаспорт;
  • справку с места работы;
  • выписку с личного банковского счета.

Правильно заполнить анкету можно с помощью страхового агентства, которое также оформит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ медицинскую страховку для выезда за рубеж. Не будет лишним и обосновать цель поездки: для этого необходимо представить документы на бронь отелей.

Помимо визы на каждого путешественника, выезжающего в Грецию на машине, документ необходим и самому транспортному средству. На автомобиль оформляется специальное страховое свидетельство для поездок заграницу – Зеленая карта. Приобрести ее можно в своем городе, или в любом придорожном пункте на подъезде к российско-белорусской границе. Цена зависит от года выпуска, характеристик и состояния автомобиля, а также от намеченного маршрута. Минимальная стоимость грин-карты – 750 рублей.

Естественно, также возьмите с собой водительские права и свидетельство о регистрации ТС.

Дороги платные и бесплатные

Автомобильный путь в Грецию пролегает по нескольким автомагистралям, и часть автодорог платная. Участки трасс с платным проездом есть в Москве, Сербии и Греции. Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария требуют обязательного наличия у авто виньетки на проезд по местным дорогам. В среднем, с учетом трасс и покупки виньеток набежит порядка 70-80 евро. Эти дополнительные расходы нужно учесть перед поездкой, чтобы они не стали неприятной неожиданностью, больно ударившей по бюджету отпуска.

Хотя, конечно, можно сэкономить и проехать по параллельным бесплатным трассам. Но, во-первых, состояние дорог порой очень далеко от идеального, а во-вторых, так придется потратить больше времени и бензина.

Правила дорожного движения в Греции

Греческие ПДД соответствуют европейским нормативам.

Ближний свет рекомендовано включать только в ночное время или при условии плохой видимости. В автомобиле обязательно должна быть аптечка, огнетушитель и аварийный знак.

В населенном пункте скорость ТС не может превышать 50 км/ч, вне такового – 90 км/ч, и на автобане – 130 км/ч. При этом ремнями безопасности должны быть пристегнуты все пассажиры автомобиля, в т. ч. и сидящие на заднем сидении. Детям до 12 лет и ростом до 1, 35 м запрещено сидеть на переднем сидении.

Во время движения использовать мобильный телефон без гарнитуры категорически запрещено. Допустимый уровень алкоголя в крови опытного водителя – 0, 5 промилле. Если водительский стаж меньше 2 лет, разрешается только 0,2 промилле.

Греческие штрафы за нарушения на дороге довольно высоки. Например, за разговор по телефону за рулем придется заплатить от 100 евро, а за обгон в неположенном месте минимальная плата 800 евро. Штрафы оплачиваются через банк в течение 10 дней.

Составляем маршрут

Сегодня добраться до Греции на машине проще всего с помощью следующего маршрута: Россия – Беларусь – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Македония – Греция. Раньше наши соотечественники чаще ехали через Украину, т.к. после украинской границы до Афин или Салоник останется проехать только Румынию, Болгарию и Грецию. Но ввиду напряженной политической обстановки сегодня россиянам проще ездить через соседнюю Беларусь. Тем более, что разница в километраже составляет всего 300 км. Зато дорога безопасна и на границе не встретишь проблем.

Итак, разберем два основных направления путешествий в Грецию на авто.

Маршрут Москва-Афины

Путь до греческой столицы через Белоруссию и страны Еврозоны насчитывает 3 286 км, что составляет 35 часов безостановочной езды. Понятно, что люди не роботы и водителю обязательно потребуются остановки на ночлег. Да и ожидание на таможне порой отнимает по 2-3 часа времени. Поэтому фактически дорога до Греции по маршруту E30/M1 на автомобиле займет 4-5 дней, при условии только ночных остановок.

В целом же количество остановок зависит от целей и возможностей туристов. Компании студентов будет достаточно трех-четырех остановок: например, в Польше, Венгрии и Македонии. Людям постарше, а особенно семьям с маленькими детьми, потребуется больше времени для отдыха от дороги, поэтому лучше останавливаться в каждой стране. Заодно можно и быстро ознакомиться с красотами и достопримечательностями транзитных городов.

Маршрут Москва-Салоники

Так как Салоники ближе к северной границе Греции, из России до них доезжать быстрее. По тем же трассам E30/M1 расстояние составит 2 826 км, так что дорога в Салоники из Москвы на машине вполне может уложиться в 3 дня. Естественно, для этого потребуется ранний выезд из российской столицы и минимум остановок в пути (фактически только ночлег).

Опять же, если вы едете с семьей и маленькими детками, не жалейте времени на полноценный отдых. Детям тяжело сидеть целыми днями в машине, да и водителю требуется восстанавливать силы, чтобы обеспечить 100% безопасность поездки. Поэтому лучше комфортно провести время в пути, чем устать от «отдыха» еще даже не доехав до курорта.

Что посмотреть по дороге

Автомобильный путь в Грецию из России проходит через 6 стран, если не учитывать начальный и конечный пункты пути. И все эти регионы участвовали в важнейших событиях мировой истории: Минск, Варшава, Братислава, Будапешт, Белград, Скопье – эти столичные города немало повидали на своем веку. Поэтому если есть свободное время, стоит обязательно посетить местные достопримечательности. Да, путь увеличится на 300 км, но зато вы ознакомитесь с культурным наследием братских славянских народов.

Есть что посмотреть и вдоль маршрута. Красивые природные виды, придорожные монументы и памятники, архитектура транзитных городков и деревень – все это неотъемлемая часть впечатлений от поездки в Грецию на личном авто.

Отели вдоль маршрута

Составив точный маршрут и рассчитав количество и место планируемых остановок, приступайте к бронированию жилья.

По пути следования отелей достаточно, но это не значит, что в них всегда найдутся свободные номера, и получится организовать ночлег прямо с дороги. Лучше, и что немаловажно дешевле, забронировать все отели заранее. Это легко сделать с помощью онлайн-сервисов по поиску и подбору жилья заграницей. Отметим только, что желательно чтобы в отеле была организована круглосуточная служба регистрационной стойки, т.к. в дороге может произойти непредвиденное, и прибытие в отель произойдет не в намеченный час.

Увлекательных поездок, быстрого прохождения таможни и незабываемых впечатлений!

Греция

Автомобильное путешествие по Европе в прекрасную и удивительную Грецию запоминается всю жизнь. Чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку в Грецию на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Греции для самостоятельных экскурсий по ее сказочным уголкам (но что уж греха таить — на своей машине исследовать эту страну намного удобнее). Отдых здесь может быть невероятно разнообразным: и пляжный, и экскурсионный, и праздник живота в местных тавернах, и наслаждение красотами природы, и общение с чудесными людьми…

Столица Греческой Республики — Афины, язык — греческий. Валюта — евро. Актуальный курс можно посмотреть на конвертере валют в нижней части этого сайта. Практически повсеместно принимаются основные кредитные карты. Разница во времени между Грецией и Москвой 1 час зимой, а летнее время совпадает.

Автомобильный маршрут Москва — Греция (Афины)

Оптимальный автомаршрут в Грецию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. В маршруте до Афин для остановок на ночь мы выбрали Люблин (из Москвы выезжали в 6 утра), Будапешт и Скопье. Таким образом, автомобильное путешествие заняло четыре дня (примерно 3370 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 390 €.

Если цель поездки не столица Греции, а места поближе к македонской границе (например, Салоники), то ночевка в Скопье не понадобится и на путешествие потребуется всего три дня. Если же в вашем экипаже только один водитель или вы путешествуете с детьми, — остановок должно быть больше. Например, — Минск, Люблин, Кошице, Будапешт, Белград, Скопье. Для всех членов семьи так будет намного комфортнее и увлекательнее, благодаря экскурсиям по этим прекрасным городам, но путешествие займет уже 7 дней.

При пересечении границ Венгрия-Сербия и Сербия-Македония возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро, тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей может занять час времени (дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.

Виза в Грецию для путешествия на машине из России

Так как путь в Грецию лежит через страны, не входящие в шенгенскую зону, для подготовки автомобильного путешествия важно знать определенные нюансы.

1)Необходимо запрашивать шенгенскую мультивизу. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.

2)Для въезда в Сербию на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.

3)Для транзита через Македонию в Грецию и обратно достаточно многократной шенгенской визы (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).

4)Подробно о получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке.

*Разрешения на посещение Святого Афона, где находятся 20 действующих монастырей (в том числе один русский, один болгарский и один сербский) выдаются по согласованию с МИД Греции через консульский отдел Посольства России в Афинах или через Генконсульство в Салониках. Женщинам въезд в монашескую республику запрещен.

Отели в Греции

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы.

Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:

Путешествие по Европе и поездка на машине в Грецию

Подробный отзыв путешественника о поездке на собственном автомобиле по Польше, Венгрии, Словакии, Сербии, Македонии, Греции и Беларуси. Остановки в отелях, особенности отдыха в Европе, местные достопримечательности и фотографии.

Подготовка к поездке

Хороший план путешествия — залог удачной поездки. Вот почему стоит обдумать абсолютно все, не упустив ни малейшей детали. Обычно я прорабатываю подробный маршрут где-то за две-три недели до путешествия, но в некоторых случаях приходится составлять его буквально за пару дней до отправления. Итак, туристу необходимо учесть несколько вещей.

Во-первых, следует решить, сколько времени вы можете провести в машине. При этом стоит учитывать качество дорог (его можно оценить в Google Maps с помощью функции обзора улиц), время года (зимой пройденное расстояние будет значительно меньше из-за качества асфальта и продолжительности светового дня) и ваши индивидуальные особенности. Мне, например, тяжело вставать рано утром, плюс я не могу ехать позже 23:00, поскольку меня начинает клонить в сон. Кстати, стоит продумать, можете ли вы спать в машине. Для меня это не самый удобный вариант, поэтому обычно я бронирую номер в отеле.

Итак, после того, как вы определились с расстоянием, которое возможно пройти за день, можете начинать составлять маршрут. Подробнее о своем трекинге я расскажу позже.

Во-вторых, надо определиться с целями поездки. После выбора конечного пункта (в моем случае это была приятная вилла в Халкидики) надо понять, что можно посмотреть по дороге, есть ли вообще желание делать остановки в пути. Я очень хотел увидеть Сербию и Македонию, именно поэтому мой маршрут прошел через эти страны.

Маршрут

У меня он выглядел так:

  • Москва – Смоленск – Люблин (маршрут на 1240 км).
  • Мишкольц – Нови-Сад – Белград (маршрут на 530 км).
  • Смедерево – Ниш – Скопье.
  • Салоники – Афитос (Халкидики) – София (маршрут на 450 км).
  • Белград – Мишкольц – Кросно (маршрут на 1440 км).
  • Брест – Москва (маршрут на 1060 км).

Перед выездом

Перед тем, как отправиться в путешествие, необходимо выполнить ряд действий, которые облегчат поездку и сделают ее приятнее:

  1. Посмотреть прогноз погоды и взять соответствующую одежду (например, если обещают, что часто будет дождь, надо взять зонт и что-то непромокаемое).
  2. Проверить наличие зеленой карты (ее можно купить у трассы за Смоленском — недалеко от границы с Белоруссией).
  3. Провести диагностику машины в автосервисе, так как в Европе цены на эти услуги в разы выше. Непредвиденная ситуация может случиться когда угодно, так что лучше все заранее проверить.
  4. Взять с собой карту и/или навигатор. Я предпочитаю последний вариант. Тем не менее, карту тоже стоит взять — на случай поломки навигатора. Для путешествий по Европе я советую программу iGO, по России и СНГ подойдет Navitel.
  5. Запастись едой и водой. В некоторых странах магазины не работают по воскресеньям, поэтому стоит с собой взять небольшой запас еды и воды. Также желательно захватить сумку-холодильник — она сохранит скоропортящиеся продукты. Обратите внимание: при пересечении границы между Россией – Белоруссией и Евросоюзом не разрешается вывозить мясную и молочную продукцию. Польские пограничники в Бресте относятся к этому лояльно и не обыскивают машину так, как это делают, например, в Латвии. Однако все равно не стоит оставлять на виду пакеты с этими продуктами. По возвращении в Россию также нельзя ввозить мясные и молочные продукты. Кроме того, есть ограничение на алкоголь — не больше трех литров на совершеннолетнего человека. Подробнее о таможенных правилах можно прочитать здесь.
  6. Проверить, взяли ли вы с собой все необходимые документы, деньги, номера бронирований и т. д. Помимо карты, стоит запастись наличными, так как кредиткой можно расплатиться далеко не везде (особенно в Сербии, Македонии и Болгарии). Удобнее всего бронировать номера на Booking. Для удобства можно скачать их приложение (бесплатно), в котором всегда сохраняются номера подтверждений и адрес отеля.
  7. Забронировать отели по маршруту. Останавливаться в придорожных гостиницах — дело рискованное, ведь в них не всегда могут быть места. Во время бронирования стоит учитывать такие параметры, как наличие частной бесплатной парковки, Wi-Fi (на случай, если какой-то из отелей отменит заявку) и круглосуточной стойки регистрации. Последнее условие важно, особенно если в дороге случится какой-либо форс-мажор, и вы физически не успеете приехать к конкретному времени.

Отели по маршруту

После того, как дорога была разбита на удобные участки, я приступил к бронированию отелей.

Первую ночевку я запланировал в Смоленске. Всегда получается так, что я выезжаю из Москвы очень поздно, плюс я давно хотел посмотреть этот город, поэтому мой выбор пал именно на него. В Смоленске я забронировал номер в мини-отеле “На Большой Краснофлотской 15-Б”. В комментариях на сайте не было указано, что в нем общая ванная комната, а для меня это является большим минусом. Завтрак там подают неплохой, советую попробовать блины. В целом это стандартный транзитный отель. Все номера я бронировал на Букинге, поэтому буду писать только названия. При желании их можно найти в поисковике.

Вторая ночевка была запланирована после польско-белорусской границы в городе Biala-Podlaska. Во время каждой поездки по Европе я ночую здесь, поскольку это самый приемлемый вариант. Остановился в отеле Dworek Jolanta, который оказался вполне неплохим. Обычно я ночую в другом месте — в Dworek Helena, но в этот раз там не было свободных мест на мои даты. Последний отель является самым лучшим вариантом: в нем великолепный сервис, хороший завтрак, удобные номера и частная охраняемая парковка. Цена за номер на двоих на одну ночь в августе составляет около 2500 рублей.

Третья ночевка была недалеко от города Мишкольц в Kamilla Vendégház. Этот отель расположен прямо во дворе церкви. Внешне он представляет собой одноэтажный дом в венгерском стиле. За четыре евро хозяин отеля предлагает купить вино из своего погреба. Сам номер стоит около 2500 руб.

Кухня в гостевом доме

Четвертая ночевка была в апартаментах в городе Нови-Сад, название — Misha Apartments. Это обычная чистая квартира в многоэтажном доме. Отличный вариант за свои деньги, цена — около 1400 рублей за ночь.

Следующая ночь должна быть в Смедерево. Недалеко от него есть отель HostelChe Guest House. Из плюсов: радушные хозяева, вкуснейший завтрак и прекрасный вид на Дунай. Из минусов: с утра сломался водопровод, так что не удалось умыться и принять душ. Однако вид на Дунай настолько впечатлил меня, что я бы с радостью вернулся в этот отель снова. Цена — 1600 рублей за ночь.

Далее будет остановка в Скопье. Там со мной произошел неприятный случай — я забронировал номер в Hostel Log Inn, однако, оказавшись на месте, не смог найти этот отель ни по координатам GPS, ни по адресу. В темное время суток здесь “кишат” ночные бабочки и торговцы наркотиками, поэтому оставлять машину на улице и идти пешком я не рискнул. Днем по всему городу стоят полицейские и военные, что обеспечивает безопасность, но вечером они все расходятся по казармам и не патрулируют улицы. В итоге я решил остановиться в Holiday Inn — отличном сетевом отеле с охраняемой парковкой. К сожалению, цена на него была высокой — около 6000 рублей, но я утешил себя тем, что за предыдущие две ночевки с Сербии мне удалось неплохо сэкономить.

Переезд в Салоники. Там я провел одну ночь в отеле Peraia Rooms. Он абсолютно не стоит своих денег. Во-первых, оказалось, что у него нет частной парковки, во-вторых, номера были очень маленькие и неудобные. Этот отель определенно не стоит 3500 рублей за ночь.

Наконец, Халкидики. Две ночи в замечательной Paressa Villas обошлись мне в 11 000 рублей, но это того стоило. Частный пляж, огромная двухэтажная вилла, бассейн — это настоящий рай на Земле. Из минусов — до ближайшего магазина ехать 11 километров, до ресторана — шесть километров.

Пляж после заката

Motel Jerina — обычный транзитный отель в Сербии, но, признаться, там могло бы быть чище. Номер стоил 2700 рублей. Кстати, цена была такой, скорее всего, из-за того, что в этом отеле обычно останавливаются турки.

Мишкольц и остановка в Aradi Vendégház. Неплохой отель, внутри чисто и тепло, из минусов — хозяева требуют рано выезжать. Сами же любят стоять над душой во время сборов, и это сильно действует на нервы. Цена — 2100 рублей.

Karpackie Pokoje в Кросно. Обычный транзитный отель, ничего примечательного. Неплохой вариант для ночевки за 1600 рублей.

Брест, Guest House Beryozovka. Обычный гостевой дом, в котором чисто и уютно. Меня встретил приветливый хозяин. Отель расположен относительно недалеко от трассы. Цена — 1000 рублей.

Дороги: качество, оплата, отзыв

Дорога от Москвы до Бреста отличная, единственным ее минусом является монотонность. Пейзаж не меняется на протяжении более 1000 километров. Сама дорога бесплатная.

От Бреста до границы Венгрии и Словакии трассы довольно хорошие. Однако стоит учесть то, что в моем маршруте по Польше дорога постоянно идет через населенные пункты, что сильно замедляет продвижение. В Польше много камер, поэтому нарушать я крайне не советую. Дороги в Польше бесплатные.

В Словакии, Венгрии и Болгарии необходимо купить виньетку — цена на них зависит от длительности действия. Минимальный срок варьируется от 10 дней до двух недель. В Венгрии во время моего путешествия был ремонт дороги, поэтому некоторые участки остались без разметки и даже асфальта. В темноте и под дождем приходилось ориентироваться интуитивно.

В Сербии, Греции и Македонии есть платные участки автобана. Здесь принимают евро и местную валюту. Карточки действуют не везде. Выгоднее платить наличными в евро, так как курс предлагается вполне хороший. В сербских городах, особенно в Белграде, часто бывают пробки, поэтому к этому необходимо заранее морально подготовиться. Также остро стоит вопрос парковки. В Белграде большие проблемы со стоянками. В таких случаях я ищу ближайший торговый центр и паркую машину там.

Что посмотреть по дороге?

Первый город, в котором я остановился, был Смоленск. Время ограничено, поэтому я решил осмотреть только крепость и Успенский собор. Их стоит посетить обязательно: и внутри, и снаружи довольно красиво.

Вид на Смоленск от Успенского собора

Дворик в Смоленске

Второй пункт моей программы — сербский город Нови-Сад, в котором обязательно нужно осмотреть крепость и район около нее. Оттуда открывается великолепный вид на Дунай. Недалеко от крепости на набережной есть ресторан с парковкой, где можно оставить машину, а после осмотра достопримечательности зайти внутрь и поесть. Цены в Сербии низкие, а еда вкусная и качественная. Стоит попробовать супы (чорба) и блюда из мяса.

По дороге к крепости

Вид из крепости на Дунай

Скульптура внутри крепости

Вид из крепости на город

Белград меня несколько разочаровал. Создается ощущение, что в городе идет непрерывный ремонт — асфальт был далеко не везде. Отсутствие парковки и плотный график поездки также повлияли на то, что некоторые достопримечательности я увидел только из окна машины, пока стоял в нескончаемой пробке. Положительные моменты — приятная главная улица для пешеходов, на которой есть много уютных кафе, неплохой парк внутри крепости и красивые церкви, которые я, к сожалению, не смог осмотреть изнутри. Наконец, ситуацию осложнило еще и то, что у меня села батарея в фотоаппарате.

В Смедерево я хотел осмотреть старую турецкую крепость, но увиденная достопримечательность меня огорчила. Она находится в плачевном состоянии, и сейчас только начинается ее реставрация. Внутри крепости есть небольшой музей, в который я не попал, так как евро и карточки там не принимают, а местной валюты на тот момент у меня не было. Зато виды вокруг просто поражают, они словно переносят в фильмы Кустурицы. Этот город точно стоит посетить ценителям балканского колорита.

Железная дорога рядом с крепостью

Вид крепости изнутри

В городе Ниш находится одна из самых зловещих достопримечательностей Сербии — башня из черепов, именуемая Челе-Кула. Можно прогуляться по развалинам старой крепости, но больше здесь делать совершенно нечего. Однако недалеко от Ниша находится деревушка Горни Матежевац, которую просто необходимо посетить. В ней есть красивая старая церковь, стоящая на горе. С нее открывается захватывающий дух вид на деревню и ее окрестности.

Внутри крепости в Нише

Вид на реку Нишава

Вид из крепости на город

Вид на набережную Нишавы

Горни-Матежевац на закате

Вид на Горни-Матежевац от церкви

Церковь Богородицы Русалии

В Скопье есть все — и ислам, и православие, и псевдоантичность. Столица пытается привлечь туристов тем, что Македония — родина Александра Македонского. Однако основные достопримечательности той эпохи находятся в соседней Греции — в провинции Македония.

Смешение культур в Скопье

Памятник Александру Македонскому

Археологический музей Македонии

Фонтан в Скопье

Все эти монументальные памятники выглядят торжественно. Они буквально созданы для фотографий и картин. В мусульманской части Скопье находится крепость, много сувенирных лавок и базар. Думаю, это идеальное место для всех любителей атмосферы Востока.

Мусульманский квартал Скопье

Вид на Скопье из крепости

Затем начался мой пляжный отдых в Халкидики. Я отдыхал на полуострове Кассандра. Вода там очень приятная, теплая и абсолютно прозрачная. Во время вечерней прогулки вдоль моря я встретил осьминога. У моей виллы пляж был довольно уютный и узкий — я лишь однажды встретил на нем человека. Это отличное место для уединения. В соседних деревушках очень много людей, так что советую подумать о поиске отеля с частным пляжем.

Море в Халкидики

Вид на бухту на закате

Тот самый осьминог

Наконец, Мишкольц. Этот город славится своими термальными источниками. Подробности и отзывы можно прочитать здесь.

Автопутешествие из Москвы в Грецию. Часть 1

Вводная и первый пункт — Белосток.

В Грецию на своем автомобиле мы ездим уже семь лет. Вполне достаточный срок, чтоб претендовать на некую объективность своих наблюдений и выводов. И эти выводы таковы — количество автотуристов растет невиданными темпами, в том числе россиян. Если в городке нашей дислокации в Греции 7 лет назад моя машина была единственной с российскими номерами, то этим летом только в окрестностях моего дома были замечены 6 автомобилей на таких номерах. Возросший поток автомобилистов из всех стран рождает определенные проблемы. Мне не раз приходилось общаться с туристами, прилетевшими на самолете, но думающими на следующий год поехать на машине. Классические вопросы — сколько времени занимает дорога, дорого ли это, какие есть подводные камни и т. п. У меня сложился некий алгоритм, позволяющий просто прикинуть оправданность такой поездки во всех смыслах.

Результат его таков — ехать из России в Грецию на своем авто имеет смысл, если: а) срок поездки не меньше месяца, б) на месте дислокации предполагается активно использовать автомобиль, в) количество человек в автомобиле более двух. Поясню. Дорога в Грецию (Халкидики) может пролегать по различным маршрутам, самый короткий из которых будет иметь длину

2500 км и проходить через Украину. Такой маршрут вполне возможен и практически безопасен, но надо быть готовым к тщательным досмотрам на границах с большой потерей времени и нервов, а затем — к повышенному вниманию гаишников в процессе пересечения страны (у моих знакомых есть опыт).

Если ехать в объезд Украины, то минимальная протяженность будет 2 900, при этом часть дороги проходит по Польше, где идет активное дорожное строительство и средняя скорость передвижения по стране не превышает 50 км/час (постоянные заторы, объезды и т. п.). За все 7 лет наших поездок ситуация с дорогами в Польше не стала лучше, один участок открывают, но ремонт охватывает новые участки. На сегодня лучший маршрут проезда Польши — вдоль белорусской и украинской границ, по сельским дорогам: они узкие, но имеют приличное покрытие и мало загружены. После Польши идет Словакия, там с дорогами получше, но тоже есть места с хроническим пробками. Венгрия — дороги идеальны, если ехать по основным трассам. Сербия — возможны долгие пробки, особенно на объезде Белграда. Македония — хорошая трасса, но местами удручающие ремонты, приходится еле ползти.

Если в машине не один водитель с правами, срок поездки можно сократить, но это не будет радикальным сокращением (хотя я разговаривал с россиянами, которые ехали вообще без ночевок, сменяя друг друга за рулем, домчались за двое с чем-то суток, но при этом вымотались так, что не могли сесть в машину несколько дней, а путь назад планировали уже с ночевками). Оставив в стороне радикальные способы, приходим к наиболее вероятному минимальному сроку поездки — 4 полноценных дня (3 ночевки). При этом совершенно исключается туристическая составляющая, весь срок уходит на дорогу. Если же включить осмотр хотя бы пары городов, то меньше пяти дней не стоит закладывать. А более реальным видится поездка в 6 дней. Это будет сравнительно комфортное передвижение, с осмотром интересностей, ночевками в отелях, нормальным питанием. Вот и получаем, что если имеется двухнедельный отпуск, то на пребывание на месте почти ничего не остается (если, конечно, само автопутешествие не есть главная цель). Отдельно остановлюсь на пересечении границ. Белоруссия/Польша: здесь очень вероятен полный досмотр. Мы использовали за все время четыре перехода — Бобровники, Домачево, Брузги, Брест; если несколько лет назад имело смысл сделать небольшое ответвление, чтоб пройти границу не в Бресте, то сейчас очереди практически везде. Среднее время ожидания — часа три, потом досмотр — еще полчаса. Но в прошлом году, например, в Бресте всю границу проходили пять часов. Следующий вероятный досмотр — Македония/Греция, здесь, конечно, довольно велики шансы, что пропустят быстро, но пару раз нас прилично шмонали. Остальные границы — лишь очереди, обычно надо закладывать где-то час (речь не о внутришенгенских границах, хотя и там в последнее время возросла вероятность досмотра, нас тормознули на германо-чешской, около часа расспрашивали и осматривали машину).

Далее. Стоимость. За семь лет автопробегов могу констатировать — стоимость проезда растет. Постоянно вводят в строй новые участки платных трасс, растет и цена проживания в отелях. Страны, где действует система виньеток, вводят дополнительные платежи (например, пересекая Австрию, придется заплатить не только 9 евро за виньетку, но и сборы «за туннели» в горах, порядка 20 евро). В городах практически невозможно найти бесплатную парковку, стоимость топлива летом подрастает даже при низкой цене на нефть, а в некоторых балканских странах часто встречаются случаи жульничества на заправках… Все это по отдельности, конечно, не приводит к разорению, но по итогу затраты на поездку вырастают. Раньше мы вели бухгалтерский учет стоимости поездок, но года три назад бросили, т. к. в итоге все зависит от предпочтений путешественника, хочешь ехать дешево — есть такая возможность, хочешь разнообразнее, интереснее и комфортнее — плати. Но даже самая экономичная поездка вдвоем выходит дороже бюджетных авиаперелетов. Вот если в машине трое-четверо, то затраты или сравнимы или автомобилем будет дешевле. Далее. Использование машины в месте пребывания. Почему этот вопрос имеет значение? Дело в том, что если жизнь на месте подразумевает лишь пляжный отдых, а затраты на перелет и автопробег сравнимы, то зачем тратить несколько дней отпуска на дорогу? Но если планируется на месте активно передвигаться, то использование своего транспорта обретает смысл, ведь иначе придется брать в аренду. Впрочем, и тут есть варианты. Как поведал мне автотурист из Питера, в прошлом году он брал машину в прокат лишь на 5 дней (при трехнедельном отпуске), на это лето он приехал на своей машине, но остался разочарован, т. к. (при составе туристов: муж, жена и ребенок дошкольник) самостоятельная поездка оказалась дороже авиаперелета, а в прокат он все равно обычно берет машину лишь на несколько дней, что не смогло склонить чашу весов в пользу автопробега, т. к. из отпуска пришлось вычеркнуть более недели, а сама поездка не принесла особой радости, наличие ребенка заставило постоянно корректировать планы. Учитывая все изложенное, я обычно рекомендую всем, кто обращается ко мне с расспросами про автопробег Россия — Греция (обычно это бывает на греческом побережье, люди видят машину и завязывают беседу), тщательно подумать, учесть все до мелочей, рассчитать и взвесить. Основные свои рекомендации я изложил выше (а, б, в).

В нашем случае дело обстоит просто, срок пребывания ограничен лишь шенгенскими 90 днями, имеется место для проживания, а машина используется на 100%. Поэтому нет мук выбора, автопробег представляется единственно возможным способом. Закончу вводную коротким брюзжанием на тему огромного числа автомобилей. Халкидики переполнены (Кассандра, но и Ситония уже практически тоже). Обычный день разгара лета — пробки во всех городках, можно стоять час и больше, дороги ведь узкие, а машин много. Но ладно машины, очень много огромных автобусов, которым просто некуда съехать с основной узкой улицы. Если надо загрузить/выгрузить туристов, то автобус просто останавливается посреди проезжей части, процесс занимает минут 15 минимум (ведь всем надо достать багаж и т. п.). А этих автобусов стало просто катастрофически много — везут отдыхающих из Сербии, Македонии, Румынии, Болгарии. Это помимо огромного автопотока из этих же стран. Кроме пробок все это оборачивается отсутствием мест для парковки. Мы пользуемся машиной ежедневно, своей стоянки у дома нет, поэтому все возможные места оказываются заняты теми автотуристами из соседних стран, для кого автопоездка является органичной возможностью попасть из условного Белграда в Грецию, они на пляж ходят пешком, а машина весь срок их пребывания просто стоит. В итоге нам, ежевечерне подъезжающим к дому на машине, о месте не приходится даже мечтать, остается ехать подальше, на пустырь (этим летом и там мест не было). К этому вопросу я еще вернусь в одной из последующих частей, а пока продолжу собственно о поездке. Обычно мы выезжаем в последних числах мая. Но на этот раз дела задержали нас в Москве, поэтому выезд состоялся лишь 22 июня.

Маршрут был проложен таким образом, чтоб зацепить краешек Италии (куда мне нужно было заехать за некой покупкой). Это был далеко не самый длительный наш пробег, два раза путь лежал через всю Италию, с дальнейшей переброской в Грецию на пароме. В Польше у нас был вариант дальнейшего пути, зависящий от погоды: если погода благоприятствует, то едем в Берлин, если нет — на юг. Увы, в Берлине были дожди с грозами, поэтому остался только запасной вариант. Окончательный маршрут изображен на рис. 1. Ночевки подразумевались следующие: Белосток, Нюрнберг, Регенсбург, Зальцбург (потом заменили его на ночевку в Альпах), Удине (или рядом), какой-нибудь город в Сербии (оказалась Сремска Митровица), после чего вечером уже попадали домой, в поселок Пефкохори на Касандре. Белорусско-польскую границу нужно было пройти после полуночи, чтобы первый день в шенгене не оказался поздним вечером, а был полноценным днем пути (это важно при подсчете 90 дней пребывания).

На границе подверглись тщательному досмотру польскими пограничниками, в отель попали к двум ночи. Ужин в ресторане и не подразумевался при таком подходе, перекусили чем бог послал и завалились спать. Позади были 1080 км пути. Утром после завтрака в отеле немного пробежались по городу. Было необычайно холодно для июня, всего +11 градусов, что давало бодрость и заставляло двигаться быстро. Белосток — далеко не самый примечательный польский город, но пройтись по центру все же интересно. Здесь есть две зоны притяжения — Дворец Браницких и центральная Рыночная площадь. Дворец Браницких — очень красивое место, сад со скульптурами, затейливые клумбы с цветами, пруды с утками, сам дворец элегантно вписывается в окружающее пространство.

Читайте далее: