Улицы Египта | Vasque-Russia.ru

Улицы Египта

Улица Аль-Муиз

В самом центре исламского Каира расположена оживленная восточная улица Аль-Муиз.

Свое название она получила в честь фатимидского халифа, который был одним из отцов-основателей Каира.

Прогуливаясь вдоль Аль-Муиз, по сторонам которой возвышается множество мечетей, медресе и старых домов, вы как-будто погружаетесь в атмосферу Древнего Египта.

Жизнь на этой улице, как и во всем городе, идет активно: куда-то спешат все египтяне, льется из окон запах пряностей и блюд восточной кухни.

Сама по себе Аль-Муиз – очень длинная улица: она соединяет северные ворота Баб-ан-Наср и Баб-аль-Футух с южными воротами Баб-Зувейла. Ворота на севере города были построены в 1087 году князем Бард Эль Гамалем. Проходя по улице с юга на север, туристы могут увидеть различные мечети, которые ранее считались главными в Каире. Среди этих величественных сооружений:

  • Аль-Муайада
  • Аль-Акмар
  • Аль-Гури
  • мечеть султана Калауна
  • мечеть халифа Хакима
  • медресе султана Аль-Ашрафа Барсбая.

Достопримечательности улицы Аль-Муиз

Мечеть Аль-Акмар небольшая, но очень красивая – настоящее маленькое сокровище старого Каира. Она находится к северу от восточного дворца и была построена в 1125 году.

Среди культовых зданий, расположенных на Аль-Муиз, стоит выделить мечеть Аль-Муайада или Красную мечеть. Это одно из старейших сооружений Каира, образец архитектуры мамлюков.

Эта мечеть была построена по приказу султана мамлюков по имени Аль-Муайяда Сайф ад-Дин в 1421 году, на создание ушло порядка 6 лет. Сначала собрались построить погребальный комплекс и место для пятничной молитвы. Также в этом здании планировали вести обучение законам шариата, относящихся к школам ханафи, шафии, малики и ханбали. Проект воплотили полностью, создатели даже построили два дополнительных класса для тафсир и хадисы, а также два класса, в которых декламировали Коран и проводили правовые исследования.

Красная мечеть была самой богато украшенной: колонны разных форм и размеров, мраморные этажи, два закрытых окна в андалузском и марокканском стиле. Окна оформлены растительным орнаментом и геометрическими узорами.

Находясь внутри мечети, стоит обязательно посетить ее библиотеку, знаменитую своей коллекцией, состоящей из:

  1. изданий из королевского архива
  2. подарков частного секретаря султана
  3. книг, которые использовались высокопоставленными чиновниками во время попыток подкупа султана.

Гиды покажут вам надписи в минаретах, на которых есть имя архитектора, а также дата окончания строительства.

Еще одно культовое здание – мечеть Султана Калауна. В этот масштабный архитектурный ансамбль кроме самой мечети входят мавзолей, медресе и большой маристан (больница). Все вышеперечисленное было построено при султане Калауне с 1284 по 1285 год. Фундаментом комплекса служили развалины фатимидского дворца.

На строительстве комплекса были задействованы не только рабы и пленные, но и обычные египтяне. Последних, подручные султана хватали прямо на улицах и отправляли работать на стройке. Отсюда и рекордные для того времени сроки возведения комплекса.

Султан Калаун – неординарная личность. Свою карьеру он начинал как купленный раб, обученный военному искусству. Он сделал блестящую карьеру в армии, захватив позже власть в Египте.

На улице Аль-Муиз есть еще и медресе султана Аль-Ашрафа Барсбая – настоящая сокровищница шедевров исламской архитектуры. Неподалеку от нее расположилась мечеть султана Хакима (сумасшедшего Хакима), построенная в 1013 году. Примечателен тот факт, что это сооружение длительный период лежало в руинах, полностью его восстановили только в XX веке.

Священный праздник Ид-аль-Адха. Что можно увидеть на улицах Египта в эти дни?

Возникновение праздника связано с историей, описанной в Коране. Во сне пророку Ибрахиму явился архангел Джабраил и передал ему веление Всевышнего отдать в жертву своего сына. Взяв сына, Ибрахим прибыл в долину Мина, где должен был совершить ритуал. Однако все попытки убить сына оказались безуспешными – нож отказывался резать человеческую плоть. И тогда Ибрахиму явился Всевышний и поведал, что это было лишь испытание веры, а людские жертвы ему не нужны. Ибрахим же достойно выдержал испытание и стал примером для всех мусульман, а человеческое жертвоприношение в итоге было заменено ягненком. Ид-аль-Адха стал праздником, символизирующим милосердие Аллаха и величие веры, проявленной Ибрахимом.

С того времени, отдавая дань событиям, описанным в Коране, мусульмане совершают ритуальные жертвоприношения животных. Естественно, что не все правоверные могут попасть в Мекку, но по канонам ислама, они имеют право совершить ритуал в любом месте Земли, где они находятся. Праздник отмечается с размахом во всех мусульманских странах, в том числе и в Египте.

К животным, приносящимся в жертву, предъявляются строгие требования. Это должны быть взрослые, здоровые, хорошо упитанные особи. Возраст верблюдов должен превышать 5 лет, коров и буйволов– 2 года, коз и овец – 1 год. Больных или имеющих серьезные физические изъяны животных приносить в жертву не разрешается. В исламской религии существует поверье, что после смерти человеку по дороге в рай предстоит перейти через тонкий мост Сират над адом и преодолеть этот путь он сможет только на спине животного, которое он при жизни принес в жертву. Поэтому перед совершением обряда мусульмане стараются знаками и украшениями отметить их, чтобы легче было отыскать среди стад, пасущихся у Сирата. Людям же, не совершавшим при жизни жертвоприношения, дорога в рай закрыта.

С наступлением праздника египетские города заполняют стада овец, коров и верблюдов, пасущихся прямо на улицах. Обычно мусульмане стремятся сами совершить ритуальное убийство животного, но обращаться за помощью к другим людям не возбраняется, правда, присутствие самого хозяина при этом все же желательно. Существуют и бойни, предлагающие свои услуги, но ими мало кто пользуется. Животных чаще всего режут прямо на улицах. Перед этим головой в сторону Мекки их валят на землю и иногда кладут в рот леденец (набод), который, по поверьям, впоследствии становится священным. Над животным читают молитву. Рядовой же мусульманин может произнести благословение Аллаху. Считается, что с первой пролитой кровью мусульманину отпускаются все грехи.

Традиционно мясо разделяется на три части. Первая из них раздается бедным, второй угощают родственников и друзей, а из третьей готовят праздничные блюда. В отдельных случаях, при выполнении обета мясо жертвуется обездоленным целиком. В дни праздника на улицах Египта можно увидеть много столиков, за которыми раздаются бесплатные угощения.

Презентация на тему “Дома и улицы Египта”

  • Скачать презентацию (0.94 Мб) 8 загрузок 4.0 оценка

Дома и улицы

Автор: Брагина Таня 7 а класс

Дома были разной величины: от четырехкомнатных до шести-комнатных, но на одной и той те улице все дома были одинаковые. Улицы отличались длиной. На улице длиной 62 фута располагались два дома, на улице длиной 230 футов — восемь-девять домов… Ширина улиц колебалась от 11 до 15 футов. Посреди улицы были выкопаны сточные канавы наподобие староанглийских. Тротуара не было, так как в городе не было транспорта.

В Древнем Египте крытые торговые улицы и рыночные площади устраивались как за высокой городской стеной, так и внутри города у ворот. Они составляли искусно сплетенное в определенном порядке компактное целое — единство объемов зданий, улиц и открытых пространств. Узкие и извилистые торговые улицы-базары с разнообразными типами покрытий обеспечивали защиту от сильной солнечной радиации, горячего и сухого воздуха и песчаных бурь. Посредством плотного смыкания отдельных домов и ограждающих стен формировался микроклимат пространственной среды небольшой торговой площади с водоемами и участками зелени. Однако в целях использования благоприятных прохладных ветров для проветривания кварталов города разбивка главных улиц, как правило, производилась по направлению их действия. Это подтверждает планировка г. Тель-эль-Амарна, в котором главная улица проложена навстречу прохладному северному ветру.

Дома знатных египтян образовывали целые кварталы роскошных вилл. Вилла стояла, как правило, в центре большого сада, комнаты были соединены с залом, украшенным колоннами. Сад разделялся на две части. В одной находились хозяйственные постройки, комнаты прислуги, конюшни и зерно­хранилища. Другая часть сада представляла собой прекрасный парк, в середине которого был построен бассейн с беседкой на берегу, там же находилась небольшая молельня. В парке росли чудесные цветы и красивые деревья.

Дома попроще имели открытые дворы со стороны, противоположной входу. С одной стороны располагалась одна общая комната, с другой — кладовые, лестница из которых вела на крышу. Более просторные дома для ремесленников имели открытый двор. Четыре комнаты выходили во двор, а пять других располагались по внешней стороне дома. Двери были деревянные, пороги и перемычки, встроенные в стену, тоже. Когда отверстие под шкворень изнашивалось, в него подкладывали кусок кожи, обычно старые сандалии.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector