Титанида мать девяти муз 9 букв | Vasque-Russia.ru

Титанида мать девяти муз 9 букв

Имена и роли древнегреческих богов и богинь

Аид – бог – владыка царства мертвых.

Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним.

Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.

Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры

Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды

Борей — бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.

Вакх — одно из имен Диониса.

Гелиос (Гелий ) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Гермес — сын Зевса и Майи, один из самых , многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Обладающий даром красноречия.

Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников.

Гипнос — божество сна, сын Никты (Ночи). Его изображали в виде крылатого юноши.

Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.

Загрей — бог плодородия, сын Зевса и Персефоны.

Зевс — верховный бог, царь богов и людей.

Зефир — бог западного ветра.

Иакх — бог плодородия.

Кронос — титан , младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом..

Мом — сын богини Ночи, бог злословия.

Морфей — один из сыновей Гипноса, бог сновидений.

Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог.

Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.

Океан — титан , сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира.

Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп.

Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.

Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.

Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство.

Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов.

Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра,
он повелевал бурями и землетрясениями.

Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества.

Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.

Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса.

Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.

Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии.

Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину — рог.

Хаос — бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб.

Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона.

Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи.

Эвр (Евр) — бог юго-восточного ветра.

Эол — повелитель ветров.

Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи.

Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать.

Эфир — божество неба

Богини древней Греции

Артемида – богиня охоты и природы.

Атропос — одна из трех мойр, перерезающая нить судьбы и обрывающая челове-ческую жизнь.

Афина (Паллада, Парфенос) — дочь Зевса, родившаяся из его головы в полном боевом вооружении. Одна из наиболее почитаемых греческих богинь, богиня справедливой войны и мудрости, покровительница знаний.

Афродита (Киферея, Урания) — богиня любви и красоты. Она родилась от брака Зевса и богини Дионы (по другой легенде — вышла из морской пены)

Геба — дочь Зевса и Геры, богиня юности. Сестра Ареса и Илифии. Прислуживала богам-олимпийцам на пирах.

Геката — богиня мрака, ночных видений и чаро-действа, покровительница колдунов.

Гемера — богиня дневного света, олицетворения дня, рожденная Никтой и Эребом. Часто отождествлялась с Эос.

Гера — верховная олимпийская богиня, сестра и третья супруга Зевса, дочь Реи и Кроноса, сестра Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Гера счита-лась покровительницей брака.

Гестия — богиня домашнего очага и огня.

Гея — мать-земля, праматерь всех богов и людей.

Демитра — богиня плодородия и земледелия.

Дриады — низшие божества, нимфы, обитавшие в деревьях.

Диа́на — богиня охоты

Илифия — богиня-покровительница рожениц.

Ирида — крылатая богиня, помощница Геры, вестница богов.

Каллиопа — муза эпической поэзии и науки.

Керы — демонические существа, дети богини Никты, приносящие людям беды и смерть.

Клио — одна из девяти муз, муза истории.

Клото («прядущая») — одна из мойр, прядущая нить человеческой жизни.

Лахесис — одна из трех сестер-мойр, определяющая судьбу каждого человека еще до рождения.

Лето — титанида, мать Аполлона и Артемиды.

Майя — горная нимфа, старшая из семи плеяд — дочерей Атланта, возлюбленная Зевса, от которого у нее родился Гермес.

Мельпомена — муза трагедии.

Метида — богиня мудрости, первая из трех жен Зевса, зачавшая от него Афину.

Мнемосина — мать девяти муз, богиня памяти.

Мойры — богини судьбы, дочери Зевса и Фемиды.

Музы — богини-покровительницы искусств и наук.

Наяды — нимфы-хранительницы вод.

Немесида — дочь Никты, богиня, олицетворяв-,шая судьбу и возмездие, каравшая людей в соответствии с их грехами.

Нереиды — пятьдесят дочерей Нерея и океаниды Дориды, морские божества.

Ника — персонификация победы. Часто ее изображали с венком, распространенным в Греции символом триумфа.

Нимфы — низшие божества в иерархии греческих богов. Олицетворяли силы природы.

Никтa — одно из первых греческих божеств, богиня — олицетворение первозданной Ночи

Орестиады — горные нимфы.

Оры — богини времен года, спокойствия и порядка, дочери Зевса и Фемиды.

Пейто — богиня убеждения, спутница Афродиты, нередко отождествлявшаяся со своей покровительницей.

Персефона — дочь Деметры и Зевса, богиня плодородия. Супруга Аида и царица подземного мира, ведавшая секретами жизни и смерти.

Полигимния — муза серьезной гимнической поэзии.

Тефида — дочь Геи и Урана, жена Океана и мать нереид и океанид.

Рея — мать богов-олимпийцев.

Сирены — демоны женского пола, полуженщины-полуптицы, способные изменять погоду на море.

Талия — муза комедии.

Терпсихора — муза танцевального искусства.

Тисифона — одна из эриний.

Тихе — богиня судьбы и случая у греков, спутница Персефоны. Ее изображали в виде крылатой женщины, стоящей на колесе и держащей в руках рог изобилия и корабельный руль

Урания — одна из девяти муз, покровительница астрономии.

Фемида — титанида, богиня правосудия и закона, вторая жена Зевса, мать гор и мойр.

Хариты — богини женской красоты, воплощение доброго, радостного и вечно юного начала жизни.

Эвмениды — другая ипостась эриний почитавшиеся как богини благожелательности, предотвращавшие несчастья.

Эрида — дочь Никты, сестра Ареса, богиня раздора.

Эринии — богини мщения, порождения подзем-ного царства, каравшие несправедливость и преступления.

Эрато — Муза лирической и эротической поэзии.

Эос — богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены. Греки именовали ее «розовоперстой».

Эвтерпа — муза лирического песнопения. Изображалась с двойной флейтой в руке.

Мнемозина — великая богиня памяти Древней Эллады

Учёные, историки, философы всегда стремились сохранять и изучать память прошлых времён. Для того чтобы делать новые открытия, нужно знать природу вещей и явлений. Познание всегда предшествует знанию. Человеческий разум — это разум вселенский, он способен освоить и осознать всё. Но для того чтобы делать открытия, нужно иметь базу. Чем она обширнее, тем больше возможностей для совершенствования.

Боги в жизни эллинов

Древние греки знали это. Недаром эллинская культура подарила человечеству такое большое количество замечательных памятников литературы и искусства. От античности нам достались не только глубокие духовные знания из области естественных и гуманитарных наук, запечатлённые в литературе, но и вещественное отображение высочайшей цивилизации того времени. С шестнадцатого века до нашей эры эллины исповедовали политеизм, то есть многобожие. Они строили храмы, устанавливали алтари, куда приносили жертвы в виде самых лучших животных, отборных фруктов, а также молоко, сыр, вино, дорогую утварь. Жертвы приносили в качестве благодарности по случаю радостных событий, когда хотели получить защиту от опасности или для благословения на новое дело. За разрешением спорных вопросов также обращались к богам.

Дары Мнемозины

В пантеоне особенно почитаемой и любимой была богиня памяти — титанида Мнемозина. Наследие, оставленное древними греками, показывает, что эллины были широко образованными в самых различных науках. Откуда же они черпали свои знания и вдохновение для труда? Скорой помощницей в такого рода делах была Мнемозина. Дочь Земли и Неба — Геи и Урана, она обитала в горном мире и знала земные проблемы. Богиня памяти в греческой мифологии обладала способностью извлекать из прошлого давно забытые события. Ей же приписывалось и умение предвидеть будущее. Это наводит на мысль о том, что жители Древней Эллады понимали взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего, а также их влияние на формирование будущего. Богиня памяти дала названия предметам и явлениям, а также упорядочила их, привела к системе. Искусство запоминания, называемое мнемотехникой, пришло к нам как раз из тех времён. Греческая богиня памяти оставила наследство, которым, не отдавая себе в этом отчёта, мы пользуемся по сей день.

Музы — дочери Мнемозины

Мнемозина покорила своей красотой страстного и любвеобильного Зевса. К ней он явился в человеческом обличье. Главный бог Олимпа соблазнил титаниду, притворившись простым пастухом. Девять ночей подряд Зевс делил ложе с прекрасной богиней. Плодом этого союза стали девять муз — покровительниц универсалий, то есть искусств. Легенда говорит, что дочери Зевса и Мнемозины научили людей видеть и понимать красоту окружающего мира, а отображать свой восторг в земном, человеческом воплощении помогла их мать — богиня памяти. Музы унаследовали от отца, властного, энергичного и целеустремлённого верховного бога, такие черты, как увлечённость, напористость, даже в каком-то смысле одержимость. Выбрав себе подходящего человека, они наделяли его талантом, который настойчиво требовал выхода, реализации, так сказать, вдохновляли идеями. Затем музы открывали людям доступ к своей матери — Мнемозине, от которой те и получали необходимые знания для претворения этих идей в жизнь.

Чтобы найти ответ, нужно забыть лишнее

Ритуал совершался следующим образом. Дабы очистить своё сознание от лишнего, оракул омывался водой реки забвения — Леты. Далее следовало погружение в воды реки Мнемозины. В пещере, через которую они протекали, был сооружён трон, который незримо занимала богиня памяти. Очень часто во время действа прорицающего охватывал ужас, который отпускал его только после нового погружения в Лету. После этого он уже не мог вспомнить и повторить то, что произнёс в состоянии экстаза. По этой причине при ритуале необходимо было присутствие третьих лиц. Богиня памяти в греческой мифологии ведала не только запоминанием, но и забыванием. Умение наблюдать, фиксировать незначительные и мелкие подробности, выделять наиболее значимое, анализировать, выстраивать главную сюжетную линию — вот то, что получали от Мнемозины поэты, актёры, музыканты, учёные и философы.

Образ Мнемозины в искусстве

Из античных произведений искусства, запечатлевших Мнемозину, можно назвать хранящуюся в Ватикане изящную мраморную статую и мозаичное панно, сложенное из разноцветных кусочков эмали, изображающее сценку из мифа об одной из самых красивых богинь древности. Оно находится в антиохийском музее греко-римской мозаики. Гесиод и Овидий сохранили память о богине в своих изысканных и утончённых виршах.

В новой эре люди искусства также не забывают легенды о богине разума и воспоминаний, как ещё называют Мнемозину. Фредерик Лейтон изобразил её сидящей на троне на картине «Мнемозина — мать муз». Она обёрнута в свободную тогу, а на голове лежит венок из лавровых листьев. Плавные линии, мягкие контуры и палитра из тёплых оттенков красок в его представлении лучше всего соответствуют образу доброй и мудрой матери девяти очаровательных дочерей. Её задумчивый и отстранённый взгляд словно бы направлен сквозь время и пространство в неведомую бесконечность.

На полотне английского прерафаэлита Россетти богиня памяти Мнемозина стоит в лёгкой тунике изумрудного цвета, который подчеркивает красоту золотисто-каштановых волос, покоривших некогда Зевса. В руке у неё лампа памяти. Зелёные глаза Мнемозины спокойно и сосредоточенно смотрят прямо, словно бы пронзая вас насквозь.

Может быть, нам не стоит углубляться в далёкую историю? Современный стремительный ритм жизни практически не оставляет времени для вдумчивой созерцательности. Однако, отбросив ветхие артефакты как утратившие актуальность, мы рискуем в какой-то момент оказаться ввергнутыми в каменный век, во времена зарождения человеческой цивилизации, и будем вынуждены начать заново приобретать тот опыт, который очень легкомысленно растеряли.

Музы Древней Греции: миф, ставший реальным вдохновением

Эллада подарила миру не только увлекательные мифы о богах и героях. Музы Древней Греции, эти образы дочерей Зевса, издавна ассоциировались с искусством, вдохновением, озарением, мечтой и светлыми моментами. Каждую из них наделяли особыми чертами и атрибутами, к ним обращались за благословением и открывали в честь муз храмы. Какими были эти девять муз и какой след они оставили в мировой культуре?

Музы Древней Греции. Художник Яннис Стефанидис www.art-book.gr/

9 муз Древней Греции

Как считали греки, каждая из самых важных сфер жизни имеет свою покровительницу. А поскольку их матерью являлась Мнемосина, олицетворявшая память, «муза» переводится как «мыслящая». А местом обитания девяти муз непременно были горы (Геликон или Парнас) с прозрачными источниками и тенистыми лесами. Здесь они танцевали под звуки лиры бога Аполлона. Именно такой сюжет можно часто рассмотреть и на античных фресках, и на полотнах европейских художников, которых вдохновляла греческая мифология.

Каллиопа (Καλλιόπη) покровительствовала эпической поэзии и риторике и считалась самой благородной из муз. Её довольно часто изображали в мечтательной позе со стилосом (палочкой для письма) и табличками или же со свитком.

Каллиопа нередко воспринималась греками как главная из всех муз — не зря её голову украшал лавровый или золотой венок. Эта муза символизировала любовь к своей земле, поэтому воины, уходившие в бой, брали с собой её изображения. Умеющая говорить пламенные речи и отличающаяся своим красноречием, Каллиопа мгновенно пробуждала в человеке героизм и чувство жертвенности.

Согласно некоторым источникам, Каллиопа считалась девственницей, по другим версиям — была матерью Орфея, Лина или Иолема от Аполлона. Некоторые даже утверждали, что её сыном был Гомер.

Эвтерпа (Ευτέρπη) считалась музой лирической поэзии и музыки, которая часто изображалась в компании лесных нимф. Её называли Дарящей Удовольствие.

Среди прочих муз она выделялась утончённостью и женственностью, а её стихами боги могли наслаждаться бесконечно. Атрибутами Эвтерпы были музыкальные инструменты сиринга и авлос (прародители флейты и гобоя), а также цветочный венок.

От союза Эвтерпы и речного бога Стримона на свет появился герой Рисос. Он командовал отрядом фракийцев в Троянской войне и был убит Диомедом, о чем рассказано в «Илиаде» Гомера.

Одной из самых известных муз, имя которой знакомо каждому, является Мельпомена (Μελπομένη). Она была не только покровительницей трагедии, но и матерью обладательниц чарующих голосов, которые бросили музам вызов и вполне ожидаемо проиграли — боги обратили их в сирен.

Тогда Мельпомена, сожалеющая о судьбе дочерей, навечно обрела свои атрибуты: трагическую маску, театральную мантию и меч как напоминание о неотвратимости наказания для тех, кто нарушает волю богов.

Мельпомена вместе с другими музами сопровождала Аполлона. Её считают создательницей варвитоса — древнего струнного инструмента типа лиры. Через катастрофы и неудачи муза познала трагедию со всех сторон, но всегда в трагедии рождается торжество человеческого духа, что и показывает Мельпомена людям.

Как противоположность Мельпомене — Талия (Θάλεια). Эту музу комедии изображали с комической маской. В отличие от сестры, ей был присущ оптимизм и лёгкий нрав, что и служило причиной ссор с Мельпоменой, а наиболее близка она была к Терпсихоре.

Распространена трактовка, по которой маска в руке Талии символизировала смех. Но всё чаще звучат версии о том, что маски этой музы и Мельпомены означали лицедейство человека в театре богов. Талию считали божеством хорошего настроения и веселья.

Что касается музы Эрато (Ερατώ), она покровительствовала лирической или любовной поэзии, а также была защитницей любви и брака.

Эрато вдохновляла поэтов на создание романтических произведений, а её неизменными атрибутами были тамбурин и лира. Часто её изображали совершенно обнаженной.

В качестве символа вечной любви — розы, украшающие голову. Вдохновлённые Эрато поэты и музыканты создавали такие произведения, что любая влюблённая пара, услышавшая их, тотчас чувствовала желание быть вместе навсегда.

А вот Полигимния (Πολύμνια) в мифологии считалась музой пантомимы и гимнов. Она покровительствовала в изучении ораторского искусства и при написании гимнов. Отсюда и самая древняя трактовка её имени: πολύ + ύμνος. Именно ей античный мир был благодарен за ритуальные танцы и песни, прославлявшие олимпийских богов, и именно по её воле речь оратора становилась пламенной.

Эту музу представляли всегда серьезной, погруженной в размышления, иногда с пальцем, прижатым к губам в призыве молчания. Более поздняя версия её имени πολύ + μνεία означало помощь в учении, в запоминании, то есть тут она приближается к Мнемосине.

С верой в силы Полигимнии греки шли на важные выступления — надо было только заранее позвать её, чтобы муза успела одарить человека необходимыми ораторскими качествами. Иногда Полигимнию считали также музой геометрии, медитации и земледелия.

Муза Терпсихора (Τερψιχόρη), в свою очередь, «отвечала» за хоровое пение и танцы. Она нередко изображалась играющей на лире или в позе танцовщицы.

Считается, что искусство Терпсихоры символизировало единство душевных порывов, природного начала и движений тела. Именно выражение полного единения человека и природы было главной целью танцев. Если танцор хотел научиться движениям в ритме своего сердца, он тут же звал на помощь Терпсихору.

В мифологии покровительницей истории была Клио (Κλειώ), которую изображали с одухотворённым и задумчивым лицом. В руках она держала то свиток папируса, то шкатулку для свитков. Голову Клио украшал лавровый венок — символ благородства. Часто её изображали с песочными часами или с горном, в который она трубила, чтобы сообщить о каком-то славном событии.

Муза внушала любовь к прошлому и истории, которая всегда была ценной для греков. В свои свитки Клио вносила даже мельчайшие события — ничто не ускользало из её внимания и не забывалось. Она отвечала за точность описания событий как в устном, так и письменном виде.

Как-то Клио позволила себе иронию по поводу чувств Афродиты к Адонису, в отместку за это та наслала на Клио страсть к герою Пиеру (от его имени — греческая область Пиерия). В результате этой связи у Клио родился сын Иакинф.

Ещё одна, девятая, муза — Урания (Ουρανία). Эта муза покровительствовала астрономии и астрологии и являлась одной из мудрейших дочерей Зевса. В руках у неё всегда были циркуль для определения расстояний между звёздами и глобус.

Причём греки считали Уранию покровительницей других наук в том числе. Интересно, что эта муза в ряду остальных покровительствовала не искусству, а значит символизировала полную гармонию музыки, поэзии и небесных сфер — одно без другого невозможно. Часто Урании приписывали качества прорицательницы.

Местом жительства Урании была небесная сфера, небо — ουρανός.

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным. Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин, Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе художественную и культурную жизнь Греции. Самым известным стал Александрийский музейон, а позднее это слово породило название «музей».

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

Мнемозина и мнемотехника

ПЕДАГОГ
Мнемозина и мнемотехника

Мнемозина

В какой-то из дней вы вдруг заметили, что ваша память стала подводить вас?

Конечно, это не может вызвать особой радости, но и впадать в беспокойство тоже нет причин. С глубокой древности были известны пути и методы восстановления и улучшения памяти. Одним из таких методов издавна считается использование воображения для укрепления памяти.

Не случайно, еще во времена Гомера древнегреческая богиня памяти Мнемозина считалась матерью всех прочих муз и покровительствовала всем искусствам и наукам. Сейчас в двадцать первом веке с благодарностью вспоминаем богиню Мнемозину.

Ее именем названа замечательная система тренировки памяти с помощью воображения – мнемотехника.

Вспомните, как легко вам было усвоить порядок расположения цветов солнечного спектра, или по простому радуги?

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Потому, что фраза: “каждый охотник желает знать, где сидит фазан” запомнилась со школьных лет на всю жизнь.

Мы можем использовать этот метод для тренировки памяти регулярно. К примеру, вам нужно сделать покупки. В вашем списке: яблоки, бананы, укроп, петрушка, картофель, дыня. Чтобы быстро запомнить этот перечень, придумайте легкую фразу, где каждое слово начинается с первой буквы вашего списка. Предположим, такую: “Я буду укреплять память каждый день”. Вы тут же с удивлением заметите, что список покупок прочно “вписался” в вашу память. Это лишь один из методов использования воображения для тренировок.

Вообще, для таких занятий необходимы многие из тех приемов, которые используются для творческой деятельности.

Основную роль играют:

Воображение приходит на помощь.

Давайте начнем с самого простого:

1. Положите перед собой десять небольших предметов,

2. Взгляните на них.

3. Постарайтесь по памяти описать каждый предмет.

Внимание! Не торопитесь. Вашему мозгу необходимо время на обработку и воспроизведение информации. И обязательно проявите заинтересованность к тому, что вы хотите запомнить. Опыт показывает, что труднее всего поддается запоминанию информация не вызывающая у вас интереса.

Хотите убедиться, что это действительно так? Вспомните, какая геометрическая фигура изображена на долларе?

Не все с легкостью ответят на этот вопрос. Несмотря на то, что не раз в течение дня держали в руках этот самый доллар.

Если у вас есть желание укрепить память, старайтесь не упускать для этого любую возможность.

С утра отметьте на календаре сегодняшнее число. Вспомните, с чем связана для вас эта пора года, этот месяц и эта дата.

• Ход мыслей должен быть позитивным

• Испытывать положительные эмоции.

Тогда никто больше не сумеет застать вас врасплох вопросом: “какой сегодня день?”.

Но самую большую сложность, как правило, все испытывают при запоминании людей.

Эта сложность вполне объяснима, возникает необходимость связать воедино сразу три компонента:

• какой-либо элемент, характеризующий человека

Наш главный помощник – опять воображение.

С древних пор фамилия человека была его своеобразной характеристикой. Она могла относиться:

• к индивидуальной черте человека.

Точно так же обстоит дело с именами. В каждом имени – также свой особый смысл.

1. при первом знакомстве повторите вслух имя своего собеседника – вы тут же закрепите его в памяти.

2. Проявите интерес к имени или фамилии. Людям, нравится такая заинтересованность. Они охотно рассказывают о себе. Вы получите для вашей памяти новую пищу для ассоциаций.

3. Позвольте своему воображению отыскать, на кого похож ваш знакомый, какую известную личность напоминает.

Эти методы эффективности и просты. Возьмите их на вооружение.

Пальчиковый театр Множество игрушек можно придумать для пальчиков. Например, нарисовать смешные рожицы на своих взрослых пальцах, показать ребенку, а потом.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

9 муз Древней Греции

У любвеобильного громовержца Зевса, было много детей. У богини памяти Мнемосины от Зевса родилось 9 дочерей – муз. По другой версии их матерью была богиня Гармония.

Девять муз древней Греции

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции

В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Музы древней Греции: презентация

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector