Telepass в италии | Vasque-Russia.ru

Telepass в италии

Особенности итальянской транспортной системы

Скоростные дороги в транспортной системе Италии

Автомагистрали в Италии являются собственностью итальянского государства, отданной в концессию транспортно-строительному гиганту ANAS. Вопрос о собственности на скоростные дороги в Италии немного запутан.

По выходным дням проезд крупных грузовиков, за исключением рефрижераторов и перевозчиков животных, запрещен.

Скоростные дороги на картах обозначены символом (А) – autostrade. Сразу за символом указывается номерное обозначение автомагистрали, например: A1 – Autostrada del Sole (Milano – Napoli/ Милан – Неаполь). Автомагистрали платные, причем, чем длиннее участок проезда, тем выгоднее цена.

Есть три популярные системы оплаты:

Telepass (Телепасс) – электронная система, базирующаяся на использовании зарегистрированных приборов: оплата снимается со счета фирмы – владельца транспортного средства. Входы и выходы Телепасс на автомагистралях даже в самые нагруженные дни дают возможность сэкономить время, они стоят особняком и обозначены соответствующими указателями, видными издалека.

Билетная система – в билете указан пункт входа в автомагистраль, при выходе производится оплата согласно тарифу и расстоянию. Горные участки скоростных дорог, участки с мостами и туннелями, как правило, стоят дороже. Билеты необходимо сохранять и по достижению пункта выезда с автомагистрали предъявить кассиру. Очень часто встречаются электронные кассиры, поэтому наша общая рекомендация – иметь при себе не менее 50 евро наличными и мелочь. Электронные кассиры дают сдачу и чек (по желанию водителя).

Кредитные карты – принимаются для оплаты Viacard, Maestro, Postapay, кредитные карты, Bancomat.

Сеть заправок, кемпингов и баров Autogril (Аутогриль) раскинута по участкам скоростных дорог с интервалом около 20 км. Цены в Аутогрилях завышены, особенно на сувенирные продукты, марочные сыры, вина и книги.

Контроль за скоростью движения транспортных средств осуществляется системами AUTOVELOX (АУТОВЕЛОКС) и ТУТОР (TUTOR). Об их местонахождении водители предупреждаются сигнализацией заблаговременно.

Максимальная скорость на автомагистрали ограничена до 130 км/час. Закон допускает максимальную скорость в 150 км/час на отдельных, специально маркированных участках с минимальным статистическим процентом ДТП, однако на практике ограничение 130 км/час является правилом. Иностранные водители вынуждены платить штраф наличными при нарушении, в отличие от итальянцев, которые могут заплатить в течении 30 дней. Каждый штраф может быть обжалован, но это не освобождает от его оплаты до решения суда.

На итальянских скоростных дорогах запрещено:

  • – делать разворот, даже непосредственно у выхода из автомагистрали
  • – движение задним ходом, даже в случаях кажущейся абсолютной безопасности маневра или неотложной необходимости
  • – въезд и выезд с автомагистрали вне обозначенных полос разгона и торможения на специально обозначенных участках
  • – обгон справа
  • – необоснованно замедленное движение или остановка в крайней левой полосе обгона
  • – движение или обгон по полосе SOS, предназначенной для аварийной остановки
  • – пребывание в Зоне обслуживания (Area di servizio) более 24-х часов и на полосах аварийной остановки SOS более 3-х часов
  • – буксирование транспортных средств
  • – автостоп, или “голосование” на дорогах (правило No autostop)

SOS техническая помощь

Даже вполне исправный автомобиль, прошедший техосмотр перед поездкой, может неожиданно остановиться в самом неподходящем месте. В жаркой Италии одной из частых причин является перегрев двигателя, но причин неполадок может быть очень много. Если вы можете доехать своим ходом до ближайшей колонки SOS, воспользуйтесь автоматической системой вызова, нажав на кнопку Вызов . Автоответчик определяет ваше местонахождение по участку магистрали и номеру колонки. Ваш вызов принимается сразу, так что наберитесь терпения и не делайте повторные вызовы: по правилам с вас могут потребовать плату за лишний вызов, если вы не отменили предыдущий.

Предлагаем вам записать некоторые телефоны национальных операторов SOS в Италии:

ACI06 43.226.244

Europ Assistance803.803

Желаем вам счастливого пути и долгих лет здоровья вашему автомобилю!

Платные дороги в Италии. Стоимость проезда по платным итальянским дорогам в 2019 году

Платные дороги в Италии. Стоимость проезда по платным дорогам в 2019 году


Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности, можно прочитать на следующей странице.

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах — до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять — он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка — точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что — то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать. Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Синий цвет означает, что к оплате принимаются карты: Viacard, кредитные карты, и Bancomat.

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания.

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.


Цены за проезд мостов и туннелей в Италии:

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог.

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно ЗДЕСЬ

А про шипованные шины в Европе ЗДЕСЬ

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Krolyk › Блог › Платные магистрали в Италии — автострады — уровень «эксперт» 🙂

Два года назад я написал в свой блог едва ли не самую популярную запись: Платные магистрали в Италии — автострады. За два года пришло много комментариев, часть — в Личные сообщения. Простые ситуации разбирались там же в комментариях, благодаря им я исправляю неточности и вношу дополнения в старый текст; так что по сути вопроса рекомендую идти по ссылке и читать там.
Сегодня я расскажу про нетипичные ситуации, которые требовали более серьёзного разбора.
NB Если вы собираетесь путешествовать к северу от Милана в районе городов Варезе и Комо — обязательно прочтите раздел про участки с безбарьерной системой оплаты Free Flow!

Оплата пост-фактум неоплаченного проезда

Хотя система оплаты итальянских автострад и создана с «защитой от дурака» — т.е. обычно сложно проехать по платной дороге и не столкнуться с пунктом оплаты со шлагбаумом — иногда возникают ситуации, когда что-то сработало нештатно. Важно знать, что выход из таких ситуаций есть, и как правило можно обойтись без оплаты штрафа (от 75€ и выше)

Одна из типичных ошибок водителей, впервые оказавшихся в Италии — въезд на автостраду через ворота с обозначением Telepass, жёлтыми знаками и разметкой (см. фото) — это система автоматической дистанционной оплаты, терминалов которой у туристов нет; даже если вы сможете проехать через такие ворота — иногда шлагбаум остаётся открытым или попросту сломан — ваш проезд не будет оплачен:

Могут быть проблемы также при выезде из платной зоны автострады: ошибочное использование выезда Telepass, платёжная карта не сработала, в кассе не было сдачи с крупных купюр, не разобрались с итальянским интерфейсом автомата — в любом случае вам нужно получить новый талончик с кодом пропущенной оплаты (итал. mancato pagamento), в нём также зафиксирован ваш маршрут (где и когда въехали на автостраду, где и когда выехали)
Типичная проблема состоит в том, что про этот второй талон вообще никто не знает 🙂

В случае накладок с оплатой проезда, его можно оплатить на сайте Автострады Италии в разделе Пропущенный платёж — теоретически в течение суток, но на практике в течение нескольких дней после проезда по платной магистрали (закон даёт на это 15 дней) Там есть разные варианты оплаты: платёжной картой через интернет, банковским переводом и даже на пункте оплаты автострады, где есть штатные сотрудники. В двух последних случаях вам потребуется также заполнить формуляр и отослать его в дирекцию Автострад по факсу или заказным письмом по почте, при оплате картой через интернет вы заполните формуляр на сайте в процессе оплаты. В любом случае вам понадобится код с талона о пропущенной оплате (итал. mancato pagamento).
Если этого талончика у вас нет, не отчаивайтесь! Данные обо всех автомобилях, въезжающих в платную зону автострад и выезжающих из неё фиксируются камерами видео наблюдения. Запомните (а лучше запишите) названия ваших пунктов въезда и выезда, дату и время. (Подсказка: данные о вашем въезде указаны в талончике, который автомат выдал вам при въезде на автостраду; пункт въезда часто обозначен номером — этого достаточно)
• код пропущенной оплаты можно узнать в Автострады Италии, правда с некоторой задержкой — им нужно время, чтобы обработать данные с камер наблюдения — контактный телефон указан на сайте в том же в разделе Пропущенный платёж — допускаю, что там тоже говорят только по-итальянски, попросите вам помочь кого-то из местных — хотя бы сотрудника гостиницы, где вы будете жить
• Автострады Италии — это центральное управление, конкретные участки дорог управляются местными конторами, например: А12 от Ливорно до Генуи обслуживается SALT (Società Autostrade Ligure-Toscane), дороги к северу от Милана обслуживаются Autostrada Pedemontana Lombarda и так далее — названия управляющих компаний обычно вывешивают на знаках при въезде на конкретную дорогу, плюс всегда можно испльзовать Google 😉 Как я понимаю, в местной управляющей компании информация появится быстрее — возможно, в центральной конторе вам сразу дадут их контакты и дальше будете общаться с местной конторой.
• в любом случае, там же на сайте есть раздел Контакты — и Автострады Италии адекватно реагируют на e-mail-ы, даже написанные на английском языке — хотя и не моментально, рассчитывайте на неделю-две ожидания (возможно, через Facebook отреагируют быстрее — не пробовал) Естественно, для разбора ситуации вам нужно указать номерной знак вашего автомобиля, названия или код (как в квитанции) ваших пунктов въезда и выезда, дату и время.
Так, мой знакомый выехал с автострады без оплаты и решил исправить ситуацию на месте: заехал там же, развернулся сразу после ворот въезда, выехал ещё раз, на этот раз оплатив проезд по своему первому талону. При этом он остался с новым талоном в руках и с тяжёлыми мыслями о камерах видео наблюдения 🙂 Письмо на контактный e-mail с объяснением произошедшего на английском языке разрешило ситуацию: через 10 дней пришёл ответ, что они всё проверили и претензий к нему не имеют.

В любом случае, сохраняйте все бумажки и платёжки, чтобы предъявить их в случае выписывания вам штрафов (учтите! на прокатную машину на итальянских номерах штраф пришлют с 90% вероятностью; на иностранные номера — вряд ли, возможно только в соседние страны)

Участки с безбарьерной системой оплаты Free Flow

Ранее в Италии применялись два варианта оплаты проезда:
• при въезде на автостраду получаете талончик, который отдаёте автомату при выезде с автострады — он рассчитывает стоимость вашего приезда, исходя из пункта отправления и прибытия — таким образом водители экономят время, т.к. стоят в очередях максимум дважды, только при въезде в зону платных автострад и при выезде из неё. К сожалению, не все участки автострад включены в эту единую систему, есть также
• участки с фиксированной оплатой: в воротах оплаты всем нужно оплатить фиксированную сумму, обычно её указывают на знаках при подъезде к пункту оплаты — проблема такой системы в том, что весь транзитный трафик тормозится столько раз, сколько пунктов оплаты встречается по маршруту.

Чтобы ускорить проезд по участкам с фиксированной оплатой на некоторых дорогах к северу от Милана (в районе городов Варезе и Комо) местная управляющая компания Autostrada Pedemontana Lombarda решила внедрить с ноября 2015 года экспериментальную систему безбарьерной оплаты Free Flow (переключайте сайт на английский — там всё переведено):
• проезд автомобилей фиксируется с помощью камер видео наблюдения, оплату водители производят самостоятельно на специальном сайте (можно также купить карты оплаты на местных АЗС и в некоторых магазинах) — оплата происходит без остановки траффика

Разобраться в этой теме пришлось по просьбе другого знакомого: он (как и многие другие туристы) попросту не знал о существовании такой системы оплаты дорог в Италии. Примерно через год после поездки он обнаружил факт списания автопрокатной конторой админ.сбора, спросил у них “в чём дело?” и в ответ получил копию извещения о штрафе. Что характерно, было это уже через год после поездки, потому штраф-то он уже платить не обязан, но по факту взыскание есть — потому автопрокат в своём праве взять с него сбор за его обработку.

Разбираемся со штрафами

Поиск информации о штрафах в Италии, в том числе за неуплату проезда по автостраде, показывает: штрафы то и дело приходят просто по ошибке. Какая-то часть информации задерживается или теряется в недрах местной бюрократической системы — и привет! вам присылают уведомление о штрафе.
В принципе, ничего страшного в таком случае нету: вам лишь нужно собрать документы, подтверждающие что вы ничего не нарушили (напр. вовремя оплатили проезд по автостраде) и отправить их в соответствующую инстанцию — они получают ваши бумаги, проверяют, потом производство против вас закрывают. Мнения интернет-экспертов расходятся, то ли это действительно ошибки, то ли попытки срубить денег с тех, кто не станет разбираться и просто заплатит штраф…
Согласно итальянскому закону, уведомление о штрафе должно быть вручено (прислано) нарушителю в течение 90 дней (360 если он живёт за границей) — т.о. если вам прислали штраф более чем годовой давности, смело можете про него забыть.

Учтите, что все автопрокаты берут дополнительную плату за т.н. «обслуживание штрафов» — обычно 20-25-30-35€ — полистайте полный текст договора на предмет обслуживания штрафов, там всё написано. Как правило, эта сумма взымается с вашей платёжной карточки, но согласно договору вы должны её оплатить только в случае существования штрафа. То есть, если вы с помощью документов подтвердите, что оплатили проезд по дороге и оснований для наложения штрафа нет — требуйте возврата этого административного сбора от автопроката.

Как оплатить проезд на платной автостраде в Италии

Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»

Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.

В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.

Какие из автодорог Италии являются платными

Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?

На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»

Система оплаты проезда

Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».

Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете. Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS. О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.

Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.

При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.

Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?

Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.

Закрытая система оплаты

Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше. Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС. От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:

  • Количество осей автомобиля.
  • Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
  • Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
  • Расценки управляющей компании на этом участке.

Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.

Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.

Открытая система оплаты

Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:

  • Комо-Милан.
  • Турин-Бардонеккья.
  • Верзе-Милан и некоторых других.

При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.

В какую полосу для оплаты лучше всего въехать

Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.

Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:

  • На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
  • Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
  • Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
  • В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.

Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу. А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно. Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.

Что такое TELEPASS

Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету. А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.

Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.

Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно. Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро». Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.

Штрафы за нарушения при оплате проезда

Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро. И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился. Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.

Тонкости оплаты

Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?

В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:

  • Одно из отделений итальянской почты.
  • Через офис Punto Blu.
  • Банковским переводом.

Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета. Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка. Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».

К счастью, они нам не понадобились.

Стоимость проезда

Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:

  • Из Рима в Неаполь – 17 евро.
  • Из Рима в Милан – 41 евро.
  • Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
  • Из Турина в Триест – 64 евро.

Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.

Альтернативные пути

Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе». Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час. А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.

А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.

Заключение

Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его. Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.

Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».

На сегодняшний день очень большое количество людей планируют путешествие на машине. Если речь идет об Италии, то каждый должен знать о системе налога на автобанах, а также о бюджетном варианте проезд.

Платные дороги в Италии

В Италии сегодня сохранилась та же система налогов за проезд, которая существовала 80 лет назад, и к тому же она является самой старой. Чтобы отличить платный автобан от бесплатного, вы должны обратить внимание на показатели. Признак платного автобана — зеленые показатели с белыми буквами.

Систему налогов можно разделить на 2 группы:

  • «закрытая» система сборов;
  • «открытая» система сборов.

Также можно отметить то, что каждая платная автомагистраль имеет параллельную ей бесплатную, но качество дороги значительно хуже, а что касается ограничений скорости, то они достигают отметки 60 км/ч непосредственно по самой магистрали и 50 км/ч в каждом населенном пункте.

«Закрытая» система дорожных сборов

Первая и наиболее частая система сборов называется закрытой, то есть цена на использование дороги зависит от того, сколько проехал автомобиль. Как платить? В среднем за 100 км вы должны будете заплатить 5 евро. А также налог зависит от того, на чем вы едете, к примеру, на мотоциклы и скутеры цена ниже, чем на автомобили.

«Закрытая» система схожа с системой налогов на дороги в большинстве стран Шенгена. Выезжая на автомагистраль, вы обязательно должны приобрести в специальном терминале билет, где указывается место въезда, километраж, цена и место прибытия.

В пункте въезда на автомагистралях, установлены указатели, которые указывают, куда должен подъезжать, тот или иной вид транспорта, плюс к этому, там же (на месте указателей), вы сможете увидеть место, где можно оплатить при помощи кредитной карты. Сегодня европейские машины оснащены специальной считывающей системой Telepass. Такая система позволяет экономить время при въезде на автомагистраль и в пункте съезда. Но такая система не может быть установлена на автомобиле, который взят на прокат.

Итак, можно подвести итог, для того чтобы проехать на той или иной платной автомагистрали, обязательно учитывается, расстояние между пунктом въезда и пунктом выезда, а также тип транспорта (чем меньше длинна автомобиля и количество осей тем дешевле). Также нужно отметить то, что фактор времени не играет здесь роли (во сколько выехал и во сколько приехал).

«Открытая» систем

Вторая система называется открытой, так как единый сбор оплачивается прямо на въезде на платную дорогу, и в большинстве практикуется в южной Италии, к примеру такая систем образована на участке Неаполь — Салерно, или Вереса — Милан. Большинство людей считают такую систему очень удобной, так как не нужно ждать своей очереди, а сразу получить чек. А также, если говорить о бесплатных участках, то их можно найти южней Неаполя, около Сицилии. Обратите также внимание, есть ли на выезде с трассы шлагбаумы или турникеты. Эти турникеты для того чтобы принять кредитную оплату. Также важно предъявить чек на выезде, для того чтобы вас правильно «посчитали».

Все-таки, платные дороги в Италии позволяют экономить, ведь есть такие пункты, на показателе которых находятся монетки, а это значит, что дорогу можно сокращать, проезжая поселками или другими населенными пунктами. Но не стоит стараться сэкономить, пытаясь вовсе проехать бесплатно, так как вы все-таки в чужом городе и можете с легкостью заблудиться, не пожалейте 6 евро – это лишним не будет.

Карта платных дорог в Италии:

Как оплачивать без наличных

На сегодняшний день вы с легкостью можете пользоваться безналичным способом оплаты, но для этого вам необходимо при себе иметь только специализированные кредитные карты. Такими кредитными картами являются Viacard и Telepass. Их можно приобрести на любой стоянке, газетном киоске, на автозаправочной станции или в банке. Максимальная цена таких кредитных карт не превышает 75 евро. Самая минимальная стоимость, на такие карты — 25 — 50 евро. Но также стоит помнить о том, что безналичный способ оплаты дорожных сборов и налогов возможен, только в пунктах с синим показателем.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector