Театры Египта | Vasque-Russia.ru

Театры Египта

Театр Древнего Египта

В древние времена египтяне жили насыщенной, богатой на впечатления, разнообразной духовной жизнью. Культура Египта является частью мировой культуры, которая вобрала в себя лучшие черты национальных культур.

В литературе Древнего Египта, кроме «Текстов пирамид», поучений, гимнов появлялись драматические произведения, которые становились основой для театральных постановок. В древнеегипетском искусстве распространение получили мистерии, а затем возникла и светская драма.

Мистерии об Осирисе

Основными театрализованными представлениями были мистерии Осириса.

Осирис – мифологическое существо, властелин загробного мира, божество, управляющее силами природы. По рассказам древних философов Осирис – четвёртый после Ра, Шу и Геба бог, правящий на земле. Он являлся потомком бога Земли Геба и богини небес Нут. От его союза с сестрой Исидой родился сын Гор.

Во время своего царствования Осирис запретил людям есть людей, просветил тёмный народ, научил его ведению сельского хозяйства. Люди стали пахать землю и сеять зерно, выращивать виноград и делать из него вино, превращать злаковые зёрна в муку и печь из неё хлеб. Благодаря Осирису египтяне научились добывать золото, медь, лечить болезни, строить здания и создавать города.

Злой и завистливый брат Осириса, владевший пустынными землями, думал, как уничтожить Осириса и завладеть его властью и богатствами. Коварный Сет принёс на пир украшенный золотом и драгоценными камнями саркофаг и предложил лечь в него гостям Осириса. Сет сказал о том, что тот, кому подойдёт этот саркофаг, станет его обладателем. Он знал, что саркофаг сделан по меркам Осириса, и когда тот поместился в гроб, его быстро запаяли свинцом и сбросили в Нил.

Египетский народ так любил и почитал бога Осириса, что стал разыгрывать театральные сцены – мистерии из его жизни. Каждый момент существования любимого царя от рождения и до смерти был показан в действии. Роли исполняли жрецы и даже фараоны.

Были и другие театральные постановки, например, сцены из жизни Исиды, рождение Гора и его борьба с коварным дядей Сетом, и конечно, воскресение Осириса.

Сила культа Осириса была огромной. Он олицетворял собой связь человека и природных сил. Египтяне верили в то, что как природа умирает осенью и возрождается весной, так и умерший человек воскресает, чтобы жить вечно.

Разные по сюжету мистерии воплощали одну общую идею: борьба добра и зла, чёрного и светлого, мира и войны.

Египет. Театр

В средние века в Египте существовал теневой театр, видным деятелем которого был Ибн Даниала (XIII в.) — автор сатирических комедий о нравах эпохи мамлюкского султана Бейбарса. В дальнейшем возник театр кукол Арагоз (см. Карагёз; название по имени основного персонажа).

С XIX в. выступали французские и итальянские труппы. В 1869 в связи с торжествами по поводу открытия Суэцкого канала в Каире был построен театр Оперы и показана опера Дж. Верди «Риголетто», в 1871 — «Аида», написанная Верди по заказу египетского правительства. В 1869 Я. Санну (известен под псевдонимом Абу Наддара) создал первую египетскую труппу и поставил в Каире свою оперетту на арабском языке. Хедив Исмаил запретил постановки пьес Санну и выслал его из страны. В XIX в. в среде интеллигенции и особенно учащейся молодёжи возникли многочисленные любительские театральные коллективы. В 70-х гг. XIX в. профессиональный театр развивался под влиянием арабского театра Сирии и Ливана. В конце XIX — начале XX вв. профессиональные труппы возглавляли Селим Наккаш, Юсуф аль-Хайят, Сулейман аль-Кардахи, Мухаммед Абу Халиль аль-Каббани, Искандер Фарах. В этих труппах выросли многие египетские актёры, в том числе Салама Хигази.

Репертуар египетских театров включал оригинальные и переводные пьесы. А. Надим написал патриотические пьесы «Отечество» и «Арабы», поставленные в любительском кружке школы Мусульманского благотворительного общества в Александрии (около 1880). В 1893 с исторической драмой «Завоевание Андалусии» выступил Мустафа Камиль.

Большое значение имели переводы произведений мировой драматургии (пьесы Мольера, У. Шекспира, П. Корнеля) на арабском языке, сделанные Адибом Исхаком, Мухаммедом Османом Галалем и др. Действие пьес переносилось в Е. , автор оригинала не упоминался.

В 1910-х гг. широкое распространение получила мелодрама.

Во 2-м десятилетии XX в. египетский театр вступил в более зрелый период развития. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги. В 1912 Ж. Абьяд создал труппу, которая поставила «Отелло» (в здании театра Оперы). Возникли театральные труппы под руководством Оккаша, Али Кассара, Азиза Ида, Нагиба ар-Рейхани и др. Эти труппы ставили произведения мировой классики. Дальнейшее развитие получила историческая драма, призванная пробуждать национальное самосознание: пьесы Фараха Антуна «Султан Салах-ад-Дин и Иерусалимское королевство» (1914) и «Герои Эль-Мансуры» (1915) Ибрахима Рамси о борьбе арабов с крестоносцами.

Подъём национально-освободительного движения 1919—21 способствовал дальнейшему развитию египетского театра. Певец и композитор С. Дервиш писал музыку к драмам, поставленным в театре ар-Рейхани. Крупнейший современный писатель и драматург Тауфик аль-Хаким в 1918 выступил с пьесой «Незванный гость» антибританской направленности. Получила развитие реалистическая бытовая драма. Темы современности нашли отражение в пьесах «Пропасть» М. Геймура(1921), «Новый и старый Египет» Фараха Антуна (1923), «Буря в доме» (1924) и «Жертвы» (1925) Антуна Язбека. Начала формироваться театральная критика. Работы по истории и теории драматического искусства издал Мухаммед Теймур, статьи по истории античного театра — Таха Хусейн. Большое место в национальной литературной драме занял А. Шауки, который написал в 1927—32 трагедии в стихах на сюжеты из египетской и арабской древней истории и фольклора: «Смерть Клеопатры», «Меджнун и Лейла», «Антара», «Камбиз», «Великий Али-беи», трагедию «Андалусская принцесса» и бытовую комедию «Госпожа Худа».

В 30—40-х гг. широко ставились одноактные комедии и исторические бытовые драмы М. Теймура, в которых проявилось стремление автора к психологическому анализу, и Тауфика аль-Хакима на сюжеты, заимствованные из восточных легенд и античной мифологии: «Спящие в пещере» (издание 1933), «Шехеразада» (издание 1934), «Пигмалион» (издание 1942), «Соломон премудрый» (издание 1943), «Царь Эдип» (издание 1949). Пьесы Тауфика аль-Хакима имели абстрактно-философский характер, их главная тема — столкновение человеческой воли и рока. Для оказания поддержки театру в 30-х гг. в стране был учреждён Высший комитет по развитию арабского театрального искусства. Благодаря деятельности комитета в Каире были созданы театральные труппы: в 1935 первый государственный Национальный театр, в 1937 — Народный театр с музыкальной и драматической труппами, в том же году возник «школьный театр» при университетах и школах. В 1930 в Каире была основана первая в арабском мире Консерватория драматического искусства (под руководством Заки Тулеймата), в 1944 открыта театральная школа.

В середине 40-х — середине 50-х гг. традиции драматургии Шауки продолжал поэт Азиз Абаза. Его пьесы «Кайс и Любна» (1943), «Аббаса» (1947), «ан-Насыр» (1949), «Шагарет ад-Дурр» (1951), «Закат Андалуссии» (1952), «Шахрияр» (1954) поставила труппа государственного Национального театра.

Во время 2-й мировой войны и в первые послевоенные годы египетский театр переживал кризис. Деятельность частных театральных трупп замерла, многие ведущие актёры уходили в кино.

Новый подъём наступил после Июльской революции 1952 и особенно с 1957. В эти годы в стране работали государственные драматические театры — Национальный, Народный, Военный (с 1962 — Арабский) и частные — Свободный (основан в 1952), имени Нагиба ар-Рейхани (основан в 1919), «Рамсес» под руководством Юсефа Вахби (основан в 1923, воссоздан в 1957), труппа Исмаила Ясина (основана в 1954; объединяет актёров комедийного жанра, в репертуаре пьесы на социальные темы). Среди театров, пользующихся государственной субсидией, — передвижной Театр армии (основан в 1952). В Каире на основе театральной школы в том же году был создан институт театрального искусства с 3 факультетами: актёрским, драматургии, декорации и техники сцены. В 1958 в Каире возник театр кукол (с труппами для выступлений в городе и для гастролей по стране). В драматургии преобладали темы, близкие современности. В пьесе Тауфика аль-Хакима «Нежные руки» (1954) прославляется труд, его же пьеса «Сделка» (1957) посвящена борьбе крестьян за землю. Актуальны пьесы Ю. Идриса «Хлопковый король» (1957), «Республика Фархат» (1957), Н. Ашура «Люди, которые внизу» и «Люди, которые наверху» (1956) и др. Наиболее известные деятели Национального театра — Ахмед Алам, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Зейнаб Сидки, Хасан аль-Баруди, Махмуд аль-Мелиги, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др. В репертуаре пьесы Тауфика аль-Хакима, Шауки, Азиза Абазы, а также молодых драматургов и переводная классическая драматургия. Народный театр, организованный для ознакомления широкого зрителя с театральным искусством, имеет 3 филиала в городах Эль-Минья, Танта и Даманхур; каждый из них располагает драматическими и музыкальными труппами, гастролирующими в провинции. «Школьный театр» ставит своей целью развитие эстетических вкусов молодёжи.

Пьесы Нагиба ар-Рейхани («Правление Кара-Коша», «Девушки, не умеющие лгать!» и др.) имеют социальную направленность. Труппа Свободного театра ставит пьесы, осуждающие пережитки прошлого и проблемы развития современного египетского общества: «Гвоздь Гохи» Али Ахмеда Бакасира (1953), «Люди, которые наверху», «Полицейские и воры» А. Фарага (1966).

Кроме профессиональных трупп, в Каире существуют 9 любительских, среди которых наибольшее значение имеет Общество сторонников театра, организованное в 1913. Руководит труппой Фуад ат-Тухи. Любительские труппы существуют в городах: Александрии, Даманхуре, Порт-Саиде, Танте и др. Эти труппы ставят пьесы, в которых преобладает условность и метафоричность формы, заимствованные у египетского народного уличного театра, и современные пьесы: «Фарфуры» (1964) и «Земная комедия» (1966) Идриса, «Багдадский цирюльник» (1964), «Сулейман аль-Халаби» (1965), «Али Джанах ат-Тембризи и его слуга Каффа» (1969) Фарага.

В 60-х — начале 70-х гг. издавался журнал «Аль-Масрах».

Энциклопедический справочник «Африка». – М.: Советская Энциклопедия . Главный редактор Ан. А. Громыко . 1986-1987 .

Театры Египта

Театр в Древнем Египте зародился много тысячелетий назад, с представлений скоморохов, которые обыкновенно выступали на городских центральных рынках и площадях. В основном, играли скоморохи небольшие сатирические сценки, которые легко вызывали смех у зрителей и пользовались огромным успехом. Согласно исследованиям ученых, эти представления увидели свет задолго до появления классических греческих аудиторий.

Постепенно эти небольшие сценки стали увеличиваться по времени, наполняться все большим смыслом, стали появляться костюмы. То есть, началось перерождение уличного представления в настоящий, организованный театр, который получил свое развитие в тридцатых годах XIX века. Именно в это время в Египте наблюдался самый настоящий расцвет культурной и общественной жизни: свет увидели Арабский институт театра, первая государственная Национальная труппа Египта и Высший комитет по развитию театрального искусства.

По мнению специалистов, один из самых значительных вкладов в развитие египетского театра сделали два драматурга – Муххамед Осман Галлал и Адиб Исках, занимавшиеся переводами на арабский язык величайших произведений литературы. Изюминкой их работ являлось то, что они намеренно не указывали ни авторов произведений, ни их точных названий, максимально адаптируя таким образом все, что описывалось в произведениях, к нравам, обычаям и культуре мусульманской страны.

В 1952 году в стране вспыхнула революция. Арабский народ выступал против британского империализма на Ближнем Востоке, стремясь ослабить его и добиться демократического стиля правления страной. В этих условиях, сфера искусства получила огромный толчок к развитию: был открыт первый в Египте кукольный театр, стали организовываться настоящие театральные труппы, а в столице – Каире – было построено здание театра, где начали использовать самую современную на тот период техническую аппаратуру. На сцену вышли основные театральные коллективы Египта – Всемирный театр, Национальный театр, театр комедии, театр Тауфика аль Хакима и театр «Масрах-аль-Гейб». Будущие мастера театральной сценической аппаратуры, постановщики, декораторы, танцоры теперь имели великолепную возможность получать образование на самом высоком уровне в Каирском институте театрального искусства, который был открыт как филиал Арабского института театра. 1959 год ознаменовался еще одним открытием в сфере культуры и театрального искусства – свои двери распахнуло Государственное хореографическое училище.

Время не стояло на месте, театр продолжал развиваться, и по данным на 1967 год в одном только Каире насчитывалось восемь драматических театров, два народных театра, национальный балет, две эстрадные труппы, ансамбль песни и пляски и национальный цирк. Именно в Египте появился первый на Среднем Востоке и в Африке Оперный театр.

Вторым театральным центром Северной Африки после Каира стал город Александрия. Также были открыты театры и в таких египетских городах, как Порт-Саид, Танта, Даманхур и так далее. На сценах этих театров разыгрываются не только классические и современные произведения мировой драматургии, но и сценки из уличной творчества, народные потешки и просто искрометные фантазии о современной жизни египетского народа.

На сегодняшний день Египет ничуть не отстает по уровню развития театрального искусства от своих европейских коллег: здесь проводятся международные театральные фестивали, в которых принимают участие и национальные театры Египта.

Культура Древнего Египта внесла огромный вклад в формирование всего античного искусства. Египетские мастера первыми в мире придумали монументальную каменную архитектуру, подарившую миру множество великолепных шедевров. Скульптурный портрет, отличающийся своей потрясающей реалистичной правдивостью. Египетские зодчие и скульпторы, благодаря великолепному владению навыками обработки камня,оставили нам потрясающие каменные статуи, от величия которых просто захватывает дух. Получили развитие и другие виды художественных ремёсел, оставивших потомкам в наследие ювелирные изделия из тончайшего золота, серебра и самоцветов, предметы из цветного стекла и фаянса, наряды из тончайших тканей.

Архитектура в Древнем Египте.

Древнеегипетская архитектура отличается некоторым однообразием. Долгое время Египет был изолирован от других государств, поэтому не было такого необходимого обмена опытом и идеями в строительстве. Нил до сих пор является единственной хорошей дорогой в государстве.

В связи с тем, что в Египте жаркий и сухой климат – единственным деревом, растущим в Египте, является пальма, а она, как известно, не лучший строительный материал. Поэтому в Египте дома строились из влажного ила, оставленного сохнуть на солнце. Этим и объясняется некоторая ограниченность архитектурных форм: пирамида, колонна, пандус и пилон.

Большое влияние на искусство оказала религия и незыблемость верховной власти, которые являлись первоосновой египетского общества. Так уже в V веке до н.э. жилища вождей племен на фоне других выделялись своими размерами, а их могилы обкладывались кирпичом. Помимо этого могила вождя имела прямоугольную форму, в то время как могилы простых людей имели форму простой овальной ямы.

Египетское искусство создавалось больше не как эстетическое наслаждение, а как утверждение безграничной власти фараона. Поэтому было придумано огромное число канонов, которые способствовали возвышению фараона. Но помимо этого эти каноны сдерживали развитие всего египетского искусства.

Своего расцвета искусство строительства достигло во времена правления фараона Хеопса. Именно в это время появляется знаменитая пирамида, ставшая ему усыпальницей. После этого, несмотря на появление новых форм в архитектуре, качество строительства заметно ухудшается.

Скульптура в Древнем Египте.

Скульптура также как и архитектура, создавалась и развивалась, по большей мере для подтверждения незыблемой власти древнеегипетских богов, фараонов. Статуи, которых, обычно ставились на площадях, чтобы любой желающий мог полюбоваться их красотой и величием. Как правило, статуи сохраняли форму каменной глыбы или куска дерева, из которых они были высечены.

Для скульптуры также имеются очень строгие каноны: цвет тела мужчин темнее цвета женщины, фараон либо сидит, либо стоит, причем руки сидящего должны покоиться на коленях, а стоящего – опущены вниз. Эта статичность позволяла делать фараонов и богов более величественными.

Скульптуры же рабов наоборот изображались подвижными, выполняющими какую-нибудь работу, при этом передавая позы и жесты, характеризующие ту или иную работу.

Этим канонам древнеегипетские скульпторы следовали настолько строго, что они не претерпели изменений почти за трехтысячелетнию историю.

Наиболее известна скульптура, дошедшая до наших дней – это статуя Рамсеса II. Она находится в Карнаксом храме, у входа в одноименный зал и поражает туристов своим величественным видом.

Также сохранилось множество деревянных статуэток рабов, которые клались в гробницу вельможам, чтобы они сопровождали богачей в загробной жизни. Фигурки фараонов и богов изготавливались из алебастра. Чего только стоит бюст Нефертити, который завораживает своей красотой.

Живопись Древнего Египта

До наших дней дошло огромное количество росписей на стенах. Древние мастера так искусно передавали, то, что они видят: будь то качание тростника, бег колесницы, труд раба или движения танцовщиц, – что когда смотришь на эти росписи, то без труда можно представить всю жизнь Древнего Египта. От такой правдивости изображения и яркости красок захватывает дух.

Картины, как и все искусство, создавалось с целью улучшить загробную жизнь. Сцены, изображенные на картинах, повествуют о путешествии в загробный мир, а также о божестве, которое вершило суд, по результатам которого умерший направлялся в ад или рай – все это получило название «Суда Осириса». Также часто изображалась земная жизнь человека, чтобы он и после смерти мог заниматься тем, чем привык. В период нового царства в гробницу обязательно клали «Книгу мертвых», которая помогала умершему фараону в его загробной жизни.

Всего этого египетские мастера добивались следующим образом: вначале готовилась поверхность из камня, для этого вначале ложился слой грязи, затем слой гипса, и в довершение поверхность покрывалась известняком, – все это делало поверхность идеально гладкой.

Краски, которые использовались, делались из яичной темперы, дополненной разнообразными вязкими веществами и смолами. А сверху рисунок покрывался лаком. Минеральный состав красок и сухой климат Египта позволили росписям сохраниться до наших дней, практически в неизменном виде.

Ювелирное искусство в Египте.

Главной особенностью древнеегипетских ювелирных украшений было то, что по форме они напоминали собой божеств и чаще всего носились у сердца. Лоб также считался важной точкой на теле человека, которая олицетворяла собой «третий глаз». Поэтому в эту область часто вешались символы могущества, в частности и змея Буто или Урия, которую использовали фараоны. Но самым распространенным символом был скарабей Кефер, так как он символизировал смерть и перерождение.

Древнеегипетские ювелиры чаще всего использовали для своих украшений такие металлы

как золото, серебро и электрум. Электрум представлял собой сложный сплав из золота, серебра и других металлов. Изделия из этого сплава были похожи на изделия из серебра, но с великолепным блеском. К сожалению, сейчас получить электрум невозможно.

Наибольшую ценность у египтян имели изделия из серебра, украшенные золотом и драгоценными камнями. Это связано с Культом Богини Исиды и другими религиозными таинствами.

Литература в Древнем Египте.

Несмотря на то, что в Древнем Египте грамотных людей был всего лишь 1%, литература занимала значительное место в египетской культуре. Основными жанрами в литературе, являлись заупокойные тексты, любовные песни, гимны и сказки.

Первыми заупокойными текстами были тексты пирамид, начертанные на их стенах. Согласно верованиям египтян подобные тексты обеспечивали фараонам счастливую жизнь после смерти.

Первыми такими текстами, нанесенными на стены пирамиды, были сделаны по приказу фараона Униса в XXII веке до н.э. Чаще всего тексты содержали в себе легенды об Асирисе, Исиде, о борьбе Бога Ра со змеем Апопом. Впоследствии это стало традицией.

Во времена Среднего царства подобные тексты начали писать на каменных саркофагах, получивших название «Тексты саркофагов».

В период Нового царства тексты составлялись в скрипториях и записывались на папирусе. Сейчас эти заупокойные тексты сейчас известны под названием «Книга мёртвых».

Главной особенностью этой книги являлись ее многочисленные иллюстрации.

Большое разнообразие дидактической литературы, которая пользовалась огромной популярностью у египтян, показывала, как должен был жить человек, чтобы достойно пройти земной путь. Один из наиболее знаменитых образцов подобной литературы – «Поучение Аменемопе». Текст, которого сильно напоминает библейский.

Во время правления XVIII династий – стали пользоваться огромной популярностью любовные песни.

Интересным фактом является то, что первые сказки появились в Египте, причем притчи, описанные в Евангелиях, по содержанию частенько перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса». В этих сказках повествуется о приключениях Сатни-Хемуасе, являющегося старшим сыном Рамсеса II, верховном жреце бога Птаха и о его сыне Са-Осирисе.

Театр в Древнем Египте.

Зарождение театра произошло в Древнем Египте. Причём актерами, в этом театре были жрецы, и даже сами фараоны. А репертуар театра – это драматические религиозные представления. Наиболее популярной была мистерия под названием «страсти Осириса», в которой показывалась его жизнь и смерть. Также ставились мистерии, посвященные Исиде и Хору. Несмотря на разнообразные репертуары, их главная тема это всегда борьба добра со злом и тьмы с мраком.

Древний Египет оставил бесценное культурное наследие, повлиявшее на развитие искусства всего мира. Египетские архитекторы создавали настоящие шедевры: величественные пирамиды, храмы и дворцы, украшенные непревзойденными росписями и обелиски, вдохновляющие воображение путешественников и исследователей в течение не одного столетия. Следует признать, что все к чему бы ни прикасались египетские мастера – пронизано изумительным вкусом, необычной формой и материалом, в сочетании с превосходным исполнением.

Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте настолько высокий, что это привело к возникновению целой науки – Египтологии.

Театры Египта. Египетская опера

Поэтому, отправляясь в Египет вашей целью, скорее всего, вряд ли будет – театр, если вы, конечно, не исследователь или историк театра и не хотите, в конце концов, восполнить образовавшийся пробел в Ваших знаниях.

В Каире, многомиллионном городе, есть Национальный театр, а имена таких звёзд египетского театра как Амина Ризк, Санаа Гамиль, Сохейр эль-Бабли на слуху у почитателей Мельпомены.

Но драматический театр всё-таки на задворках. Нет, была ситуация, когда даже президент страны, так высоко почитаемый Абдель Насер, взялся за назначение директора Национального театра. Но назначение было продиктовано чисто политическими и трудными для Египта обстоятельствами – войной 1955-1956 годов. А директором был назначен очень видный политический деятель Египта Ахмед Хамруш.

Труппа театра под руководством Хамруша бесплатно показывало спектакль о событиях начала века, когда в одной из деревень Египта англичане казнили египетских крестьян, что вызвало очень сильное антибританское движение в стране.

И так было потом почти постоянно – к руководству приходят политики, действующие или отошедшие от активной деятельности, и театр в Египте во многом выполняет вспомогательные функции и служит, к сожалению, частенько интересам тех или иных политических кругов.

Но, тем не менее, в истории театра Египта есть одна страница, которая прославила эту страну на весь мир. На этой странице такие величественные имена мировой оперной сцены как Рената Тебальди, Марио дель Монако, Мария Каллас, Ричард Такер, Тито Гобби, Галина Вишневская, Зураб Анджапаридзе, Ирина Архипова, Павел Лисициан, Иван Петров, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Хосе Каррерас, Руджеро Раймонди, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Фьоренца Коссотто, Пьеро Каппуччилли, Николай Гяуров, Катя Риччарелли, Леонтина Прайс.

Так и хочется перечислять и перечислять и по-лермонтовски воскликнуть : «Все побывали тут!». А мы добавим : «В Египте, в Каире!»

Дело в том, что по случаю открытия в 1871 году Суэцкого канала организаторы решили увековечить это событие представлением оперы на тему истории Египта и, ни много, ни мало, заказали её великому Джузеппе Верди.

Верди создал знаменитую оперу «Аида», премьера которой состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, на полтора месяца раньше чем в Европе.

С тех пор шедевр Верди входит в сокровищницу мирового оперного искусства, а перечисленные певцы блистали в самых различных ролях этой оперы по всему миру и считали своим долгом и праздником души выступить в ней именно в Каире.

Каирский оперный театр Эль Опера Гезира, архитектурная жемчужина постмодернистского стиля,- единственный оперный театр в Каире. Он был возведён в 1988 году на острове Замалек вместо сгоревшего до тла в 1971 году старого здания. Сегодняшний оперный театр состоит из двух основных концертных залов: театрального зала под открытым небом и музея истории театра. Билеты на мероприятия можно приобрести непосредственно у входа в театр, а цены намного доступнее, чем, например, в Европе.

Оперой на сцене Национальной оперы Каира дирижировали Туллио Серафин, Герберт фон Караян, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Георг Шолти. Имена, от которых у любителей оперы может перехватить дыхание.

Очень советуем вам, прилетев на отдых в Египет, тут же в Каире наведите справки – дают ли в ближайшее время здесь, а может в Александрии, или где-нибудь на открытом воздухе в Луксоре, такое очень ценится и случается не редко, «Аиду». Если, да, то советуем так изменить свой, может быть, уже составленный график поездки, чтобы обязательно посетить спектакль. Это будет впечатление на всю жизнь. Только ради этого спектакля о фараонах и на родине фараонов и стоило побывать в Египте.

Статьи о странах

Египет:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи

Театры Египта

Подраздел: Cтатьи об Египте | Египет Страницы: 1 2 3

Театр был в сердцевине египетской культуры задолго до прихода греков, построивших свои классические аудитории.

В Древнем Египте театр зародился как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть.

В Александрии интересно увидеть Римский театр с хорошо сохранившимися ступенями.

В более зрелый период современного развития Египетский театр вступил в 30-е годы 20 века. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги: организовывается Высший комитет по развитию арабского театрального искусства, в 1935 г. создается первая государственная Национальная труппа, а в 1944 г. – Арабский институт театра.

Большое значение для развития современного Египетского театра имели переводы произведений мировой драматургии на арабский язык, сделанные ливанцем Адибом Исхаком (1856 – 1885) и египтянином Мухаммедом Османом Галлалем (1829-98) и другими. Обычно переводчики создавали свободную обработку пьес, которые ставились под другими названиями, без упоминания имени автора оригинала. Действие пьес Мольера, Шекспира, Корнеля переносится в Египет, события приспосабливаются к быту и нравам мусульман.

Революция 1952 г. способствовала развитию театрального искусства. Становление национальной драматургии стимулировало также организацию сети театральных трупп (государственных и частных), создание стационарных театров. В 1958 г. в Каире открыт театр кукол, который имеет две труппы – одна выступает в городе, другая гастролирует по стране. В 1961 г. в Каире построено театральное здание “Аль-Гумхурия”, где используется современная театральная техника. К 1965 г. определились важнейшие театральные коллективы:

  • Национальный театр,
  • Всемирный театр,
  • Театр “Масрах аль-Гейб”,
  • Театр Тауфика аль-Хакима,
  • Театр комедии.

Известные деятели театра – Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др.

В репертуаре театров пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы и других, а также переводная классическая драматургия.

В Каире функционирует Институт театрального искусства, созданный в 1952 г. на основе Арабского института театра, где работают факультеты: актёрский, драматургии, декорации и техники сцены.

В 1959 г. было создано Государственное хореографическое училище взамен нескольких частных хореографических школ.

Заметных успехов достиг театр, который тоже переживал в 1960-х годах своего рода Ренессанс. Египетскому театру всего около ста лет, потому что театр в его европейской форме несвойствен арабской культуре. Профессор Гарвардского университета X. Гибб пишет в предисловии к интересной книге д-ра Джекоба Ландау (“Заметки об арабском театре и кино”, изд. Пенсильванского университета, 1958), что истоки европейского театра – в Древней Греции, но это искусство не затронуло арабов. Поэтому у них не было настоящего театра, хотя и сохранились народные традиции пантомимы, теневых и кукольных спектаклей и буффонады. Нужно сказать, что в самой арабской поэзии есть много театрального. Но ни одна поэма не легла в основу какой-либо пьесы. Религия мешала развитию театрального искусства, но любовь арабов к эпической поэзии, к языковым эффектам, к замечательным народным поэтическим соревнованиям является своеобразным самобытным театром. По стилю он отличался от европейского, но в нем было столько подлинного драматизма, что он подготовил почву для появления в Египте театра европейского типа.

Сегодня Египет обладает одним из величайших драматургов мира – Тауфик аль-Хакимом. Его драмы почти неизвестны на Западе, хотя он пишет свои умные философские и острые пьесы уже в течение тридцати лет. Они как нельзя лучше соответствуют нынешней страсти египтян к самоанализу. Как и Бернард Шоу, Тауфик аль-Хаким часто умышленно пользуется только черной и белой краской для заострения моральных проблем, но он правдиво отражает то, что происходит в умах его мыслящих соотечественников. Однако многие его пьесы рассчитаны на высокоинтеллектуального зрителя, что вызывает у социальных реалистов неприязнь к драматургу. Тауфик аль-Хаким был по-настоящему признан в Египте только после 1952 года.

Страницы: 1 2 3

С этой статьей об Египте также читали:

Музыка Египта

Эль Гуна – чудо света

Коралловые острова Египта

Культура Египта

Египетский кукольный театр “Арагоз” вошёл в список наследия ЮНЕСКО

Семь лет понадобилось Египту, чтобы внести кукольный театр «Арагоз» в список Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, сообщает Ahram Online.

Это традиционный египетский кукольный театр, история которого уходит в глубь веков. Арагоз считается старинной формой театральных постановок в Египте. Во время спектакля кукловоды остаются за ширмой.

Название театра связано с именем главной марионетки, чей характерный голос легко узнаваем. Это звук свистка – аль-амана, который держит во рту кукловод. Однако существуют и другие версии происхождения названия театра. В соответствии с первой из них оно восходит к культуре Древнего Египта. «Ара» – значит «делать», а «гоз» – переводится как «слова». Другие ученые утверждают, что слово «арагоз» восходит к турецкому аналогу театра «карагёз» («черный глаз»), который проник в Египет после османского завоевания в XVI веке.

Арагоз / Источник: cairoscene.com

Особенностью театра Арагоз является то, что кукольный герой в шутливой форме взаимодействует со зрителями, создавая веселую и непринужденную обстановку. Также забавный диалог происходит между кукловодом и его куклой. Образы героев опираются на понятные египтянам архетипы, затрагивая в простой сюжетной линии ключевые нравственные ценности. Важным компонентом театра является импровизация, которая содержится как в самой постановке, так и фоновой музыке. Обычно спектакль посвящен какой-то определенной теме, связанной с повседневными проблемами в жизни человека. Очень часто в постановке затрагиваются социальные и политические проблемы, например, коррупция.

Куклы всегда делались из дерева. Однако после того, как 30 лет назад умер последний профессиональный плотник-кукольник Мухаммед Фарран, на замену им пришли пластиковые куклы.

Египетский кукольный театр всегда ездил из одного города в другой. И всегда его приезд сопровождался огромным ажиотажем. Появление Арагоза становилось настоящим праздником для детей по всему Каиру. Услышав свист кукловода, люди собирались вокруг небольшой сцены, а другие нетерпеливо поглядывали из окон своих домов. Арагоз был самым популярным развлечением на детских праздниках. Он также был идеальным инструментом для завуалированной критики правительства. Однако в последнее время количество спектаклей стало сокращаться. Актеры больше не разъезжают по стране и ставят спектакли только в Каире.

Кукловод за ширмой / Источник: english.ahram.org.eg

Социальные, экономические и политические проблемы, а также появление телевидения и компьютерных технологий повлияли на развитие традиционного театра в Египте. Молодое поколение больше не интересуется кукольными представлениями. Известные рассказчики постепенно уходят, а на замену им никого нет. Поэтому внесение кукольного театра Арагоз в список культурного наследия ЮНЕСКО является необходимым шагом, который поможет сохранить давнюю традицию. К примеру, в рамках поддержки театра планируется проводить мастер-классы кукловодов для молодых людей.

Стоит отметить, что первая официальная труппа «Арагоз», созданная по инициативе властей, появилась в Египте в 1957 году. Через три года в Каирской консерватории прошла постановка, созданная известным египетским поэтом и драматургом Салахом Джахином.

Достопримечательности Египта

Топ достопримечательностей (155)

Великие пирамиды являются самыми известными достопримечательностями в Египте. Построены они были в 26-23 веке до нашей эры и находятся на окраине Каира на левом берегу Нила, на плато Гиза. Представляют собой три пирамиды – Хеопса, Хефрена и Микерина.

Библиотека Александрии выстроена в 2002 году рядом с гаванью в древнем центре города. 11-этажное здание вмещает более 4 млн экземпляров книг, в будущем ее площади могут быть расширены до 8 млн за счет использования компактного хранения.

Аквапарк «Синдбад» – огромный развлекательный комплекс в центре Хургады, выполненный в тропическом стиле. Он является частью отеля «Sindbad Aqua Park Resort», входящего в цепочку гостиниц «Sindbad Club».

Самая известная из шести каирских коптских церквей Аль-Муалляка была построена в IV в. на одном из бастионов римского форта. Само название храма “эль-Муаллака” в переводе с арабского означает “подвешенная”.

Остров Тиран ежегодно привлекает множество туристов и является своеобразной визитной карточкой Египта. Остров расположен между Египтом и Саудовской Аравией, в устье Акабского залива. Тиран находится рядом с популярным курортным городом Шарм-эль-Шейх и территориально принадлежит республике Египет.

К югу от Табы, в самой северной части Акабского залива и нескольких сотнях метров от берега, находится остров Фараона. Увенчанный внушительной зубчатой стеной восстановленной цитадели Салах-ад-Дин, он является одним из самых живописных мест во всем Персидском заливе.

Гора Синай, называемая также как гора Моисея, гора Хорив, гора Тур, находится в южной части на Синайском полуострове. Согласно текстам Ветхого Завета, на горе Синай был дан Господом Моисею закон, который состоит из десяти заповедей.

Рас-Мухаммад – самый известный национальный парк в Египте и одно из самых знаменитых мест для дайвинга в мире. Этот заповедник расположен между богатыми коралловыми рифами Красного моря, уходит вглубь пустыни Синай и охватывает коралловый мыс на самой южной оконечности Синайского полуострова.

Египетский музей в Каире является одним из главных хранилищ исторических достояний Египта и очень популярен среди туристов благодаря своей масштабности и внушительному количеству экспонатов, которое превышает сто двадцать тысяч единиц.

Дворец Монтаза – комплекс зданий и садов в районе Монтаза в Александрии. Он был построен к востоку от центра города, на невысоком плато с видом на пляж и Средиземное море. На обширной территории комплекса первым был создан относительно маленький дворец Саламлик.

Луксорский храм – величественное архитектурное сооружение Древнего Египта, поражающее не только свей грандиозностью строительства и размерами, но и изящностью своих колоннад, гармонией и совершенством форм.

Одним из самых величественных и поразительных сооружений Древнего Египта, сохранившихся до сегодняшних дней, является известный Карнакский храм. Этот храм, расположенный на правом берегу Нила, был построен в честь Фиванской триады – Амона-Ра, его жены Мут и их сына Хонсу.

Мечеть Абдульхасана Эльшази находится в северной части города и является главной действующей мечетью не только самой Хургады, но и прилегающих к ней населенных пунктов, поэтому ее очень часто называют «Центральной».

Национальный парк Набк – это самый большой национальный парк на Синайском полуострове. Он располагается между городами Шарм-эль-Шейхом и Дахаб. Неподалеку от берега можно увидеть остров Тиран. На сегодняшний день национальный парк Набк является частью национального заповедника Рас-Мохаммед, куда он вошел в 1992 г.

Одной из крупнейших достопримечательностей в Египте является известная пирамида Джосера. Это древнее сооружение было построено Имхотепом в 2650 г. до н.э. в качестве гробницы египетского фараона Джосера.

Мечеть Ибн-Тулуна является второй по древности в Каире и в стародавние времена использовалась как административное здание. Названа она была в честь наместника Аббасидов в Египте Ахмеда ибн Тулуна, и первоначально граничила с его дворцом.

Археологи считают, что катакомбы Ком-Эль-Шукафа начали обустраивать как некрополь во 2 веке до н.э. и продолжали использовать в течение 200 лет. Этот период в истории Александрии характеризуется смешением различных культур.

Некрополь Гизы – это не только три большие пирамиды, принадлежащие Хеопсу, Хефрену и Мекерину. Это также небольшие пирамиды, гробницы, храмы и мастабы, где были похоронены члены царских семей, видных аристократических родов и крупные чиновники Древнего царства.

Вади Хаммамат является одним из нескольких пересохших речных русел в пустыне Египта и современной дорогой, которая ведет к берегу Красного моря. Маршрут использовался тысячелетиями в качестве торгового пути от морского побережья до Нила, но территория была также известна своими карьерами и золотыми рудниками.

Дельфинарий, расположенный в египетском городе в Шарм-эль-Шейхе, в районе Hadaba на пересечении двух улиц Sharm El Isee Street и City Council Street – самое популярное культурно-развлекательное учреждение города.

Энциклопедический справочник “Африка”
Египет. Театр

В средние века в Египте существовал теневой театр, видным деятелем которого был Ибн Даниала (XIII в.) – автор сатирических комедий о нравах эпохи мамлюкского султана Бейбарса. В дальнейшем возник театр кукол Арагоз (см. Карагёз; название по имени основного персонажа).

С XIX в. выступали французские и итальянские труппы. В 1869 в связи с торжествами по поводу открытия Суэцкого канала в Каире был построен театр Оперы и показана опера Дж. Верди «Риголетто», в 1871 – «Аида», написанная Верди по заказу египетского правительства. В 1869 Я. Санну (известен под псевдонимом Абу Наддара) создал первую египетскую труппу и поставил в Каире свою оперетту на арабском языке. Хедив Исмаил запретил постановки пьес Санну и выслал его из страны. В XIX в. в среде интеллигенции и особенно учащейся молодёжи возникли многочисленные любительские театральные коллективы. В 70-х гг. XIX в. профессиональный театр развивался под влиянием арабского театра Сирии и Ливана. В конце XIX – начале XX вв. профессиональные труппы возглавляли Селим Наккаш, Юсуф аль-Хайят, Сулейман аль-Кардахи, Мухаммед Абу Халиль аль-Каббани, Искандер Фарах. В этих труппах выросли многие египетские актёры, в том числе Салама Хигази.

Репертуар египетских театров включал оригинальные и переводные пьесы. А. Надим написал патриотические пьесы «Отечество» и «Арабы», поставленные в любительском кружке школы Мусульманского благотворительного общества в Александрии (около 1880). В 1893 с исторической драмой «Завоевание Андалусии» выступил Мустафа Камиль.

Большое значение имели переводы произведений мировой драматургии (пьесы Мольера, У. Шекспира, П. Корнеля) на арабском языке, сделанные Адибом Исхаком, Мухаммедом Османом Галалем и др. Действие пьес переносилось в Е. , автор оригинала не упоминался.

В 1910-х гг. широкое распространение получила мелодрама.

Во 2-м десятилетии XX в. египетский театр вступил в более зрелый период развития. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги. В 1912 Ж. Абьяд создал труппу, которая поставила «Отелло» (в здании театра Оперы). Возникли театральные труппы под руководством Оккаша, Али Кассара, Азиза Ида, Нагиба ар-Рейхани и др. Эти труппы ставили произведения мировой классики. Дальнейшее развитие получила историческая драма, призванная пробуждать национальное самосознание: пьесы Фараха Антуна «Султан Салах-ад-Дин и Иерусалимское королевство» (1914) и «Герои Эль-Мансуры» (1915) Ибрахима Рамси о борьбе арабов с крестоносцами.

Подъём национально-освободительного движения 1919-21 способствовал дальнейшему развитию египетского театра. Певец и композитор С. Дервиш писал музыку к драмам, поставленным в театре ар-Рейхани. Крупнейший современный писатель и драматург Тауфик аль-Хаким в 1918 выступил с пьесой «Незванный гость» антибританской направленности. Получила развитие реалистическая бытовая драма. Темы современности нашли отражение в пьесах «Пропасть» М. Геймура(1921), «Новый и старый Египет» Фараха Антуна (1923), «Буря в доме» (1924) и «Жертвы» (1925) Антуна Язбека. Начала формироваться театральная критика. Работы по истории и теории драматического искусства издал Мухаммед Теймур, статьи по истории античного театра – Таха Хусейн. Большое место в национальной литературной драме занял А. Шауки, который написал в 1927-32 трагедии в стихах на сюжеты из египетской и арабской древней истории и фольклора: «Смерть Клеопатры», «Меджнун и Лейла», «Антара», «Камбиз», «Великий Али-беи», трагедию «Андалусская принцесса» и бытовую комедию «Госпожа Худа».

В 30-40-х гг. широко ставились одноактные комедии и исторические бытовые драмы М. Теймура, в которых проявилось стремление автора к психологическому анализу, и Тауфика аль-Хакима на сюжеты, заимствованные из восточных легенд и античной мифологии: «Спящие в пещере» (издание 1933), «Шехеразада» (издание 1934), «Пигмалион» (издание 1942), «Соломон премудрый» (издание 1943), «Царь Эдип» (издание 1949). Пьесы Тауфика аль-Хакима имели абстрактно-философский характер, их главная тема – столкновение человеческой воли и рока. Для оказания поддержки театру в 30-х гг. в стране был учреждён Высший комитет по развитию арабского театрального искусства. Благодаря деятельности комитета в Каире были созданы театральные труппы: в 1935 первый государственный Национальный театр, в 1937 – Народный театр с музыкальной и драматической труппами, в том же году возник «школьный театр» при университетах и школах. В 1930 в Каире была основана первая в арабском мире Консерватория драматического искусства (под руководством Заки Тулеймата), в 1944 открыта театральная школа.

В середине 40-х – середине 50-х гг. традиции драматургии Шауки продолжал поэт Азиз Абаза. Его пьесы «Кайс и Любна» (1943), «Аббаса» (1947), «ан-Насыр» (1949), «Шагарет ад-Дурр» (1951), «Закат Андалуссии» (1952), «Шахрияр» (1954) поставила труппа государственного Национального театра.

Во время 2-й мировой войны и в первые послевоенные годы египетский театр переживал кризис. Деятельность частных театральных трупп замерла, многие ведущие актёры уходили в кино.

Новый подъём наступил после Июльской революции 1952 и особенно с 1957. В эти годы в стране работали государственные драматические театры – Национальный, Народный, Военный (с 1962 – Арабский) и частные – Свободный (основан в 1952), имени Нагиба ар-Рейхани (основан в 1919), «Рамсес» под руководством Юсефа Вахби (основан в 1923, воссоздан в 1957), труппа Исмаила Ясина (основана в 1954; объединяет актёров комедийного жанра, в репертуаре пьесы на социальные темы). Среди театров, пользующихся государственной субсидией, – передвижной Театр армии (основан в 1952). В Каире на основе театральной школы в том же году был создан институт театрального искусства с 3 факультетами: актёрским, драматургии, декорации и техники сцены. В 1958 в Каире возник театр кукол (с труппами для выступлений в городе и для гастролей по стране). В драматургии преобладали темы, близкие современности. В пьесе Тауфика аль-Хакима «Нежные руки» (1954) прославляется труд, его же пьеса «Сделка» (1957) посвящена борьбе крестьян за землю. Актуальны пьесы Ю. Идриса «Хлопковый король» (1957), «Республика Фархат» (1957), Н. Ашура «Люди, которые внизу» и «Люди, которые наверху» (1956) и др. Наиболее известные деятели Национального театра – Ахмед Алам, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Зейнаб Сидки, Хасан аль-Баруди, Махмуд аль-Мелиги, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др. В репертуаре пьесы Тауфика аль-Хакима, Шауки, Азиза Абазы, а также молодых драматургов и переводная классическая драматургия. Народный театр, организованный для ознакомления широкого зрителя с театральным искусством, имеет 3 филиала в городах Эль-Минья, Танта и Даманхур; каждый из них располагает драматическими и музыкальными труппами, гастролирующими в провинции. «Школьный театр» ставит своей целью развитие эстетических вкусов молодёжи.

Пьесы Нагиба ар-Рейхани («Правление Кара-Коша», «Девушки, не умеющие лгать!» и др.) имеют социальную направленность. Труппа Свободного театра ставит пьесы, осуждающие пережитки прошлого и проблемы развития современного египетского общества: «Гвоздь Гохи» Али Ахмеда Бакасира (1953), «Люди, которые наверху», «Полицейские и воры» А. Фарага (1966).

Кроме профессиональных трупп, в Каире существуют 9 любительских, среди которых наибольшее значение имеет Общество сторонников театра, организованное в 1913. Руководит труппой Фуад ат-Тухи. Любительские труппы существуют в городах: Александрии, Даманхуре, Порт-Саиде, Танте и др. Эти труппы ставят пьесы, в которых преобладает условность и метафоричность формы, заимствованные у египетского народного уличного театра, и современные пьесы: «Фарфуры» (1964) и «Земная комедия» (1966) Идриса, «Багдадский цирюльник» (1964), «Сулейман аль-Халаби» (1965), «Али Джанах ат-Тембризи и его слуга Каффа» (1969) Фарага.

В 60-х – начале 70-х гг. издавался журнал «Аль-Масрах».

Египетский театр – Egyptian Theatre

Театры в египетском стиле основаны на традиционных и исторических элементов дизайна Древнего Египта .

Первый египетский театр будет построен в США – который вдохновил многих одинаково названных театров , которые последовали его – был египетский театр Граумана в Голливуде, штат Калифорния . В течение нескольких лет, Голливуд разработчик Чарльз E Тоберман пытался убедить Sid Grauman , чтобы найти в Голливуде. Во время встречи, Сид сказал г – н Toberman о своем желании построить театр египетского дизайна. Г – н Toberman затем обеспечил кусок собственности на Голливудском бульваре, только к востоку от McCadden Place. Архитектурная фирма Meyer & Хеллер были наняты , чтобы проектировать театр. В результате был египетский театр Грауман с размещением в 1770 подходе к театру был через двор в декоративном стиле , напоминающем древний Египет, в то время как внутри, сцена была по бокам резных колонн и моделью Сфинкса.

Театр был открыт 19 октября 1922 года с грандиозной премьеры фильма «Робин Гуд» , в главных ролях Дуглас Фэрбенкс . В 1983 статье в голливудской студии журнала , Майк Хьюз писал египетский: «переживший распад , что , к сожалению , характеризующей голливудский Бульвар сегодня египетское является напоминанием о гламура , который когда – то прославил Бульварное Возможно через выделенный. усилия таких граждан , как Брюс Торренс, автор Голливуда: Первые 100 лет и внук г – н Чарльз Toberman, который построил египетский, голливудский бульвар вчерашнего дня вновь появятся некоторые великий день в будущем , когда это произойдет, египетский театр. , драгоценный камень , который она есть, будет там глашатая в новом веке город фильма. «» United Artists был последним владельцем египетского театра до его закрытия в 1992 году американский Синематека приобрел театр из города за $ 1 с обеспечение « что этот исторический ориентир будет восстановлен в своем былом величии и вновь открыт в кинотеатре , демонстрирующая организация знаменитой государственных программ.»

Eldorado театр находится в парке развлечений Eldorado , Вихокен , Нью – Джерси был открыт в 1891 году и показал «Египет на протяжении веков» каждый вечер. Создатели парка, Палисады аттракционы и выставочная компания опубликовала книгу под названием «Египет Сквозь века» в 1892 году.

Многие из других театров , которые скопированных египетский театр Граумана были частью волны египетского возрождения архитектуры , которая произошла после открытия ноября 1922 King Tut гробницу «s по Говардом Картером .

В отличие от многих театров, которые следовали в кильватере египетский театр Граумана был спроектирован, построен, по имени и открыл перед 1922 открытия гробницы Тутанхамона. Новость открытия гробницы достигла несколько недель после того, как США театр открыл.

В начале 20 – го века, по оценкам, до 100 из этих типов театральных были построены в США. Многие из них больше не существует, но есть много прекрасных примеров этого стиля все еще используется сегодня. Конрад Шмидт Studios играет большую роль в восстановлении этих атмосферных театров, в том числе египетских театров в Парк – Сити, штат Юта , Огден, штат Юта , Бойсе, штат Айдахо , Delta, Колорадо , и DeKalb, штат Иллинойс .

Театры в этом стиле

Сортировка по дате первого открытия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector