Театр олимпико палладио

Театр Олимпико в Виченце

Все средневековые театры строились из дерева и потому быстро разрушались. Мы имеем о них лишь описания, из которых видно, что они строились по образцу античных театров с полукруглым зрительным залом и местами, расположенными амфитеатром.

До нашего времени сохранился один из лучших театров того времени — Олимпико в Виченце.

Уже в 1540 г. Серлио построил в Виченце деревянный театр, о котором он сам говорит, что это один из самых больших театров его времени, но театр постигла общая судьба и он просуществовал недолго. В 1580 г. Академия Олимпико решила построить собственный монументальный театр, осуществление которого было поручено одному из членов этой Академии — Палладио.

Отведенное для этого театра узкое место помешало Палладио полностью следовать при постройке театра указаниям Витрувия, и он был вынужден дать своему театру форму не полукруга, а полуэллипса.

Сиденья в театре, как обычно, были расположены амфитеатром, концентрическими полуэллипсами. Прием решения амфитеатра в виде полуэллипса явился новой, совершенно неизвестной до того формой. В целях экономии места Палладио должен был отказаться от радиальных ступеней к отдельным рядам, как это было в античном театре, а сделал ряды непрерывными. Вы’ше последнего ряда мест была устроена колоннада. В углах за рядами были лестницы, к которым можно было подойти через открытую колоннаду. Сцена была отделена от орхестры по прямой линии, а орхестра от нижнего ряда эллиптической кривой.

Сцена сзади была ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся и сокращавшиеся улицы. Перспективные улицы были декоративно застроены замечательными по красоте и разнообразию сооружениями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего по перспективе размера

Сцена с таким же порталом была устроена и Скамоцци в Мантуе. Это устройство освобождало от необходимости применения специальных декораций и занавеса. Богато обработанный портал был очень удобен как фон, на котором не только разыгрывались сцены спектакля, но размещались также разнообразные группы актеров, как это было принято в тогдашних постановках апофеозов.

Постройка театра Олнмпико была начата 23 марта 1580 г., а 19 августа этого же года Палладио скончался. Таким образом ему не удалось увидеть сооружение театра законченным. К этому времени оставались недостроенными сцена и портал. Строительство театра перешло к Скамоцци, закончившему его в 1584 г., но открытие театра состоялось только в 1605 г.

Один из современников постройки этого замечательного театра свидетельствует, что театр вмещал 5 400 зрителей. Однако, по новейшим исследованиям, указанное количество зрителей весьма преувеличено: театр Олимпико едва мог вместить 1 000 чел.

Интересно приведенное в литературе указание: французский путешественник Де-ла-Ланд, посетивший этот театр в 1776 г., отметил, что орхестра театра была углублена, но пол ее в необходимых случаях мог быть поднят, и тогда получалась общая площадь пола орхестры и сцены. В настоящее время пол орхестры не поднимается, и для сообщения сцены с орхестрой служат две лесенки.

Построение кривой амфитеатра и сцены

Кривая полуэллипса построена из трех центров. Основные членения сцены получаются путем римского построения четырех треугольников, вписанных в круг, радиус которого равен расстоянию от переднего края сцены до последнего ряда мест. Край сцены проходит через центр, т. е. является диаметром круга. Глубина и ширина задней стены определяются основанием среднего треугольника. Кривая внутреннего эллипса является касательной к сторонам двух треугольников.

Главные размеры этого театра: ширина сцены 24,70 м, глубина — 6,80 м ширина орхестры 18,00 м, глубина — 6,70 м. Расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады 8,00 м. Амфитеатр заключает 13 рядов мест. Высота сцены над полом орхестры 1,50 м. Высота от пола орхестры до уровня первого ряда мест 2,80 м. Высота сцены (до перекрытия) 14,60 м. Высота последнего ряда мест над уровнем сцены 6,50 м.

Архитектура театра Палладио, задавшегося целью воссоздать в XVI в. античный театр, замечательна. Зал и сцена так же, как и в классических римских театрах, представляют удивительную цельность. Широко открытая на всю высоту совершенно античная сцена непосредственно сливается с объемом зала, перекрытого на том же уровне, что и сцена. Задняя колоннада, окружающая амфитеатр, по ордеру и высоте колонн представляет естественное продолжение колоннады второго яруса портала и боковых стен, обрамляющих сцену. Круглые статуи, венчающие колоннаду, по размеру и по уровню расположения одинаковы со статуями, венчающими портал. Ниши в забранных частях задней колоннады со стоящими в них статуями способствуют полной увязке архитектуры зала с архитектурой сцены, где такие же статуи и ниши образуют пояс 2-го яруса.

Портальная стена, необыкновенно пластичная и превосходная по пропорциям членений, является непревзойденным образцом сценического обрамления. Вместе с уменьшением кверху членений стены по высоте Палладио ослабляет и рельеф декорации, применяя внизу круглые колонны, во втором ярусе — полукруглые н в аттике — плоские пилястры; внизу круглые статуи, над ними статуи в виде горельефа, и заполнение аттика плоским рельефом. Это сообщает большую тонкость и гармоничность обработке; богатство архитектуры ласкает, а не беспокоит глаз. Переход от рельефной колонны к плоской стене при помощи плоских боковых пилястров придает сочность прямолинейно решенной в плане стене. Ниши со статуями подчеркивают четкий и простой ритм. Перспективы уходящих улиц с богатой и разнообразной архитектурой нарушают монотонность плоской стеньг и удачно заканчивают общее впечатление архитектурного богатства портала.

Раскрытые части задней колоннады, чередующиеся с забранными частями ее, убранными нишами и скульптурой, сообщают большое развитие всему архитектурному ансамблю, необыкновенно удачно раздвигая границы этого по существу небольшого театра. Гармония и единство, которыми проникнута архитектура театра Олимпико, делают его одним из самых чудесных творений Палладио.

Скамоцци построил в Мантуе театр, в котором ему пришлось несколько вытянуть полукруглый зал из-за конфигурации участка. Амфитеатр заканчивался сверху колоннадной лоджией. Так же, как и в театре Олимпико, здесь была постоянная декорация, представлявшая открытую площадь с тремя нарисованными в перспективе улицами. Сцены того времени не имели сменных декораций, но были снабжены хорошо сконструированным оборудованием для опускания и подъема актеров и летательными машинами, необходимыми для представления тогдашних пьес.

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Олимпико — один из немногих театров Ренессанса. Палладио в этом сооружении использовал тип античного римского театра.

Места располагаются широким амфитеатром, к которому примыкает сцена с пятью расходящимися в перспективе лучами-проходами, пересекающими портал.

Современники Палладио отмечали удобства подобной планировки театрального здания, так как все основные, массовые действия проводились на авансцене, лучи же служили для отдельных мизансцен.

Театр Олимпико близок к античности. Проектируя театр, Палладио, безусловно, придерживался правил Витрувия. Зрительный зал, распределение мест, сцена, сама разбивка сценического портала, перспективные коридоры — все это построено по геометрическим законам и правилам, заимствованным от античных, главным образом римских, театральных построек. Наибольший интерес с архитектурной точки зрения представляет сам портал театра.

В театре Олимпико зодчий центральное место уделил скульптуре. В каждой нише, на каждой колонне — статуя, не считая множества фигур на фронтончиках над аркой; аттик сплошь покрыт барельефами. Однако фигуры эти однообразны, в них нет движения.

Театр Олимпико
(Teatro Olimpico)

Театр Олимпико — это один из трех ренессансных театров, которые сохранились до наших дней. Его оформление — это самая старинная декорация в мире.

Строительство театра началось в 1580 году. Архитектором выступил один из самых знаменитых мастеров Ренессанса Андреа Палладио.

Перед тем как приступить к созданию проекта Андреа Палладио изучил строение десятков римских театров. Землю для нового театра ему не дали, а потому он решил взять за основу старую городскую крепость Кастелло-дель-Территорио. Ранее в этом здании располагалась тюрьма и пороховой склад, а потому превратить его во что-то возвышенное было крайне трудно, но архитектору это удалось.

За весьма короткий срок Андреа Палладио придумал как из старой крепости сделать академическую реконструкцию классического римского театра, а также превратить небольшой полукруглый зал в эллипс, и принялся за работу.

К сожалению, «Олимпико» стал последней работой мастера, ведь всего через полгода после начала строительства он умер. Завершал проект по созданным эскизам его старший сын Силла, а также известный в здешних краях архитектор Винченцо Скамоцци.

Строительство театра было завершено в 1585 году.

Сложно поверить, но с 1585 года в театре не было ни одной капитальной реставрации. Первым спектаклем, который давали здесь была трагедия «Царь Эдип». Так вот декорации, которые были созданы для нее еще в те времена, до сих пор стоят на сцене театра. Также здесь до сих сохранилась оригинальная система освещения с помощью стеклянных, масляных ламп, хотя из-за опасности пожара зажигали их всего пару раз.

Чтобы не повредить хрупким, деревянным декорациям и скульптурам в театр не было проведено отопления и здесь нет кондиционеров. Также из соображений сохранения театра, сюда могут одновременно попасть только 400 человек, хотя зал рассчитан на гораздо большее количество зрителей.

Самым популярным спектаклем в репертуаре является «Царь Эдип», с которого когда-то началась история театра.

Отведенное для этого театра узкое место вынудили Палладио дать своему театру форму не полукруга, а полуэллипса.

Сиденья в театре, как обычно, были расположены амфитеатром, концентрическими полуэллипсами. Прием решения амфитеатра в виде полуэллипса явился новой, совершенно неизвестной до того формой. В целях экономии места Палладио должен был отказаться от радиальных ступеней к отдельным рядам, как это было в античном театре, а сделал ряды непрерывными. Выше последнего ряда мест была устроена колоннада. В углах за рядами были лестницы, к которым можно было подойти через открытую колоннаду. Сцена была отделена от оркестры по прямой линии, а оркестра от нижнего ряда эллиптической кривой.

Сцена сзади была ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся и сокращавшиеся улицы. Перспективные улицы были декоративно застроены замечательными по красоте и разнообразию сооружениями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего по перспективе размера.

Архитектура театра Палладио, задавшегося целью воссоздать в XVI в. античный театр, замечательна. Зал и сцена так же, как и в классических римских театрах, представляют удивительную цельность. Широко открытая на всю высоту совершенно античная сцена непосредственно сливается с объемом зала, перекрытого на том же уровне, что и сцена. Задняя колоннада, окружающая амфитеатр, по ордеру и высоте колонн представляет естественное продолжение колоннады второго яруса портала и боковых стен, обрамляющих сцену. Круглые статуи, венчающие колоннаду, по размеру и по уровню расположения одинаковы со статуями, венчающими портал. Ниши в забранных частях задней колоннады со стоящими в них статуями способствуют полной увязке архитектуры зала с архитектурой сцены, где такие же статуи и ниши образуют пояс 2-го яруса.

Портальная стена, необыкновенно пластичная и превосходная по пропорциям членений, является непревзойденным образцом сценического обрамления. Вместе с уменьшением кверху членений стены по высоте Палладио ослабляет и рельеф декорации, применяя внизу круглые колонны, во втором ярусе — полукруглые н в аттике — плоские пилястры; внизу круглые статуи, над ними статуи в виде горельефа, и заполнение аттика плоским рельефом. Это сообщает большую тонкость и гармоничность обработке; богатство архитектуры ласкает, а не беспокоит глаз. Переход от рельефной колонны к плоской стене при помощи плоских боковых пилястров придает сочность прямолинейно решенной в плане стене. Ниши со статуями подчеркивают четкий и простой ритм. Перспективы уходящих улиц с богатой и разнообразной архитектурой нарушают монотонность плоской стеньг и удачно заканчивают общее впечатление архитектурного богатства портала.

Раскрытые части задней колоннады, чередующиеся с забранными частями ее, убранными нишами и скульптурой, сообщают большое развитие всему архитектурному ансамблю, необыкновенно удачно раздвигая границы этого по существу небольшого театра. Гармония и единство, которыми проникнута архитектура театра Олимпико, делают его одним из самых чудесных творений Палладио.

Здесь была постоянная декорация, представлявшая открытую площадь с тремя нарисованными в перспективе улицами. Сцены того времени не имели сменных декораций, но были снабжены хорошо сконструированным оборудованием для опускания и подъема актеров и летательными машинами, необходимыми для представления тогдашних пьес.

Театр Олимпико близок к античности. Проектируя театр, Палладио, безусловно, придерживался правил Витрувия. Зрительный зал, распределение мест, сцена, сама разбивка сценического портала, перспективные коридоры — все это построено по геометрическим законам и правилам, заимствованным от античных, главным образом римских, театральных построек. Наибольший интерес с архитектурной точки зрения представляет сам портал театра.

В театре Олимпико зодчий центральное место уделил скульптуре. В каждой нише, на каждой колонне — статуя, не считая множества фигур на фронтончиках над аркой; аттик сплошь покрыт барельефами. Однако фигуры эти однообразны, в них нет движения.

Театр «Олимпико» в Виченце

Время не щадит созданные человеческими руками деревянные строения. К сожалению, средневековые театры строились из дерева, и до наших дней сохранились в основном описания. Можно считать настоящим чудом то, что и сегодня мы можем увидеть в итальянском городе Виченце театр «Олимпико». Этот театр, наряду с Фарнезе в Парме и Аль-Антика в Саббионете, сохранился еще с эпохи Ренессанса.

Несколько слов о Виченце

Прежде чем подробно рассказать про театр «Олимпико» в Виченце, несколько слов о самом городе. Основан он был, согласно данным археологических исследований, в период между VII и XI веками на плодородной равнине, у основания гор Монти-Беричи. Располагается Виченце, в котором проживает 120 000 человек, по обоим берегам пригодной для судоходства реки – Баккильоне.

Прославил этот город знаменитый архитектор позднего Итальянского Возрождения Андреа Палладио. Театр «Олимпико» (Teatro Olimpico) не единственное его творение: центральная городская площадь dei Signori и вилла Кара, базилика Палладио украсили Виченце. Продолжили его архитектурные традиции известные уроженцы этого города, мастера Скамоцци и Палладио.

Автор проекта

Творческий замысел

Прежде чем получить в 1579 году разрешение на строительство и начать возводить театр «Олимпико», Андреа Палладио создал в Виченце несколько временных театров. Первоначально для возведения постоянно действующего театра хотели использовать дерево, но после того как Палладио представил свой проект, руководство Олимпийской Академии и города приняло решение о строительстве каменного здания, но на его возведение не хватало выделенных финансов. Выход из положения нашел председатель Академии, предложив установить навечно, в знак признательности и благодарности, скульптурные портреты меценатов на сцене Teatro Olimpico. Виченца благодаря этому оригинальному ходу получила превосходный театр, а меценаты, пожертвовавшие средства, — статуи, которые и по сей день стоят на его сцене.

История строительства

После того как проблема с финансированием была решена, а проект утвержден, началось возведение здания. Театр «Олимпико» в Виченце, послуживший прообразом большинства театральных сооружений во всем мире, начали строить в конце 1579 – начале 1580 года. Толчком для начала возведения этого сооружения послужило разрешение городских властей, выданное известному архитектору и основателю Олимпийской Академии — Андреа Палладио. Город выделил под строительство постояннодействующего театра место, где располагалось древнее крепостное сооружение — Кастелло дель Территорио, ранее использовавшееся в качестве порохового склада и тюрьмы. Всего через полгода после начала возведения автор проекта «театр «Олимпико»», Палладио, скоропостижно скончался.

Продолжил работы по возведению здания театра сын Андреа Палладио – Сила. После него строительство доводил до конца еще один выдающийся итальянский архитектор — Скамоцци. Опираясь на чертежи автора проекта, он сумел внести и свои элементы, такие как арочный проход во двор через средневековую крепостную стену, залы «Антиодео» и «Одео». Важно подчеркнуть, что именно Винченцо Скамоцци создал декорации сцены, прославившие этот театр.

Открылся театр «Олимпико» в Виченце 3 марта 1585 года постановкой софокловской трагедии «Царь Эдип».

Структура «Олимпико»

Попав в театр, прежде всего оказываешься в зале «Антиодео», украшенном монохромными фресками, изображающими важнейшие события в жизни Виченце в XVI веке. Затем переходим в Sala dell’Odèo, стены которого расписаны цветными фресками. Оба этих зала, «Одео» и «Антиодео», сегодня используются для проведения деловых конференций и встреч.

Миновав залы с фресками, попадаем в небольшое, по современным меркам, помещение. В нем расположен амфитеатр, оркестр и сцена. Зрительный зал украшен деревянными колоннами, расписанными под мрамор, и из того же материала выполнена сцена. Стоит отметить, что свое название театр «Олимпико» получил благодаря фрескам, изображающим олимпийских богов и украшающим комнату для музыкантов. Потолок в этой комнате изображает небо.

Деревянная сцена — это архитектурная декорация, выполненная в виде триумфальной арки с отходящими от нее улицами, выписанными на уплощенном рельефе и создающими иллюзию глубины. Статуи и колонны поддерживают игру пропорций.

Современная жизнь

Несмотря на довольно почтенный возраст, театр «Олимпико» живет довольно активной жизнью: в нем проходят музыкальные представления, и ставятся театральные спектакли и пьесы.

Театр олимпико палладио

Войти

Олимпийский театр в Виченце

Виченца — город Палладио, архитектора, искавшего в классической архитектуре закономерности объективной красоты. Его имя в Виченце повсюду: главная и единственная большая улица называется Корсо Андреа Палладио, на дворцах висят таблички с его именем. И сам стиль города определяется торжественностью построенных им дворцов. В необычном сочетании спокойствия и тишины маленького города с монументальностью дворцов Палладио как раз и заключается главное очарование Виченцы.

1. Первый дворец Палладио — палаццо Кьерикати, встречает нас в Виченце на площади Маттеоти, с которой начинается улица Палладио. Дворец сравнительно небольшой, но по первому впечатлению кажется величественным и необъятным.

2. Как и положено классическому палладианскому дворцу, палаццо Кьерикати больше напоминает античный храм, украшенный просторными лоджиями, статуями, дорическими и ионическими колоннами. Всё вместе создаёт ощущение парадной строгости и торжественности. Постройка дворца началась в 1550 году, основной объём работ был завершен в XVII веке. С 1855 года в здании палаццо расположен муниципальный музей Виченцы. В коллекции музея преобладают произведения художников Северной Италии. Надеюсь побывать здесь и увидеть картины Паоло Венециано, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Бассано.

3. На этой же площади в небольшом скверике находится самое впечатляющее и последнее произведение Андреа Палладио — Олимпийский театр, или Олимпико. Олимпийский театр и Палаццо Кьерикати начинают в Виченце палладианскую зону, потому что дальше вверх по Корсо Андреа Палладио или рядом с ней, расположились наиболее известные его дворцы.

4. Олимпико находится в здании старинной крепости Кастелло дель Территорио, которая множество раз перестраивалась и до своего окончательного опустения использовалась как тюрьма и как пороховой склад. Палаццо дель Территорио является частью этой средневековой крепости,

5. Снаружи Олимпико почти не виден: как будто скрывается среди массивных построек Кастелло дель Территорио. Это первый и наиболее древний крытый театр в истории Европы.

6. Театр был спроектирован Палладио для литературного объединения Олимпийская академия, членами которой являлись культурные и общественные деятели — поэты и писатели, музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники, а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.

7. Всего через полгода после начала строительства Палладио скончался. Строительство театра продолжилось, сначала — под руководством сына Палладио, затем — талантливого ученика, Винченцо Скамоцци. Именно Скамоцци реализовал проект, расширив и изменив его. Например, вот этот арочный проход во двор бывшей крепости — творение Скамоцци.

8. Открытие театра состоялось в 1585 году. Проходим через арку во внутренний двор, где стоят старинные статуи, фрагменты колонн, скамейки.

9. Задний фасад палаццо дель Территорио как раз выходит в этот сад.

11. Такими стали старые стены тюрьмы.

13. Замок завершается башней, которая использовалась как обсерватория до 1944 года.

17. От входа узкий обыкновенный коридор ведёт нас вниз, в крохотное фойе — довольно обычное помещение с монохромными фресками.

18. Затем проходим во второе помещение с цветными фресками, так называемый Одеон.

19. Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил — Франческо Маффеи, труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.

21. Стены украшены мифологическими фигурами и декором.

22. Эти помещения с фресками используются сейчас для проведения встреч и конференций.

Но вот мы входим в зал и «о-о, чудо!» Перед нами открывается грандиозная картина. Справа к самому небу уходят амфитеатром скамьи. Слева воздвигнута монументальная триумфальная арка, за которой расходятся улицы с прекрасными домами и скульптурами.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Мы видим бесконечные улицы в проёмах стены на сцене, но это лишь перспективная иллюзия. Точные пропорции центральной арки и уходящих в перспективу домов создают впечатление, что арка гигантских размеров. Стена вокруг арки украшена колоннами, нишами, скульптурами. А богатство декораций вызывает ощущение праздника, удивительный эффект!


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Такие же античные скульптуры стоят в нишах над последним рядом амфитеатра, над колоннадой. Всё вместе производит ошеломляющее впечатление.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Проектируя театр, Палладио изучал принципы построения римских театров и пришёл к своему собственному прочтению античной сцены. В сравнительно небольшом, неправильной формы зале он построил амфитеатр с крутыми уступами скамей. Принципы постройки театров были заимствованы у римского архитектора Витрувия (вторая половина I века до н. э.).
Невысокая, вытянутая в поперечном направлении сцена с трёх сторон ограничена стенами. Они тоже украшены двумя ярусами ордеров, множеством ниш и скульптур.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

23. Некоторое время спустя начинаешь отдавать себе отчёт в том, что сам зал не очень-то велик, а эффект грандиозности достигнут блестящим мастерством архитектора. Скамьи продолжены вверху декоративной стеной со скульптурами и ордерными полуколоннами. И кажется, что ряды уходят необычайно высоко. Во время представлений и концертов на ступеньки, обшитые деревом, кладут подушки. Всего ступенек 14.

24. Единый потолок для зала и сцены связывает их в одно архитектурное целое.

25. Декоративная стена за последним рядом, балюстрада на ней и скульптуры полностью скрывают неправильную форму здания и кажутся выведенными прямо к небу.

29. Скамоцци разработал деревянную сцену, уделив большое внимание проработке всех деталей. Сцена никогда не перестраивалась, и несмотря на угрозы пожаров и разрушений во время военных бомбардировок, чудом сохранилась до наших дней. Это уникальный пример для эпохи. Внутреннее убранство театра украшено девяносто пятью статуями, выполненными из камня и штукатурки. Изображенные персонажи имеют отношение к основанию Олимпийской академии или же самого театра.

30. Грандиозная центральная часть сцены выполнена в коринфском ордере и была вдохновлена конструкцией римских триумфальных арок. Если стоять перед сценой видны только три прохода, на самом деле их пять, не считая двух выходов на сцену. На центральном аттике изображены двенадцать подвигов Геракла.

31. В центре, среди двух фигур изображен стадион с гонками на колесницах. Снизу герб Виченцы и девиз академии — латинская строчка из «Энеиды» Вергилия «Hoc opus, hic labor est!». «Вот это подвиг, вот это труд!» — фраза, характеризующая подвиг творческого человека.

33. Декорации на сцене изображают ренессансный идеальный город.

34. Улицы города с дворцами, украшенными скульптурами, ведут налево и направо.

36. Скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и мифологических героев.

37. Но вот наш визит закончен, и в театре начинаются репетиции. В Олимпико до сих пор идут театральные постановки и музыкальные представления. Но самое удивительное, что до наших дней сохранились декорации к первой пьесе Софокла «Царь Эдип», которая была первой поставлена в 1585 году.

38. Сейчас постановки в театре проходят только весной и осенью, так как он не снабжен современными системами отопления и вентиляции, чтобы не повредить старинную конструкцию театра. Более того, из соображений безопасности, в настоящее время театр вмещает 470 зрителей, хотя был рассчитан на 1000 человек. В 1986-87 годах театр был реставрирован.

39. Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы. Репертуар в основном классический, устраивают и концерты — театр имеет потрясающую акустику. В апреле и мае проходят концерты джазовой и классическая музыки, в сентябре и октябре — пьесы. Билеты можно забронировать через интернет.

Официальный туристический сайт Италии

Север
Центр
Острова
Территория и природа
Культура, искусство и история
Здоровье и активный образ жизни
Особые
Тайная вечеря в образах

Три параллельных мероприятия, чтобы узнать Леонардо

Новые проекты Римского музея современного искусства

Римский музей современного искусства MACRO становится гостеприимным живым организмом.

Новости
Тропеа – Капо Ватикано
Генуя – город, выстроенный по вертикали

Олимпийский театр в Виченце

Виченца: Театр Олимпико – Фото Пино Нинфа

Виченца: Театр Олимпико – Фото Пино Нинфа

Виченца: Театр Олимпико – Интерьер

Виченца: Театр Олимпико

Театр Олимпико – Фото Колорфото Далла Поцца

Театр Олимпико – Фото Томмазо Чевезе

Виченца: Театр Олимпико – Фото Пино Нинфа

Виченца: Исторический центр

Олимпийский театр, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из художественных чудес (meraviglie artistiche) Виченцы (Vicenza). Этот театр представляет собой абсолютную вершину творчества одного из величайших итальянских архитекторов, Андреа Палладио (Andrea Palladio), вдохновлявшегося описаниями римских театров, оставленными Витрувием.Палладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Открытие состоялось 3 марта 1585 года памятной постановкой «Царя Эдипа» Софокла, это старейший крытый театр в мире. Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные другим великим архитектором Виченцы Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi); первый зал украшен фресками Франческо Маффеи (Francesco Maffei), изображающими богов и аллегорические фигуры (1637), а второй декорирован монохромным фризом (1595).

Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.
Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, а метопы третьего яруса содержат изображения подвигов Геракла.
Слава о новом театре, расположенном внутри комплекса Дворца Территории (Palazzo del Territorio), быстро разнеслась по всей Италии, вызывая восхищение тех, кто видел в нем воплощение гуманистической мечты о возрождении классического искусства. В период Контрреформации (Controriforma) деятельность театра была приостановлена, и он использовался в качестве парадного зала.
Однако к середине девятнадцатого века постановки классических спектаклей время от времени стали возобновляться.
Лишь после окончания Второй мировой войны театр вернул себе прежний блеск, благодаря постановкам, не имеющим себе равных в мире. В течение ХХ века были проведены работы по сохранению театра и по модернизации его инженерных систем.
СПЕКТАКЛИ
Сегодня театр Виченцы (Vicenza) весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями в рамках фестиваля Виченца Джаз (фестиваль «Музыкальные недели Олимпийского театра» (Settimane Musicali al Teatro Olimpico) и «Звуки Олимпийского театра» (Il Suono dell’Olimpico), а осенью здесь проходят спектакли знаменитого Цикла классических постановок (Ciclo di Spettacoli Classici).

Туристический сайт Венето (Sito turismo Regione Veneto) http://www.veneto.eu/
Муниципальный сайт Виченцы (Comune di Vicenza) http://www.comune.vicenza.it/
Туристический сайт провинции Виченцы (Sito turismo Provincia Vicenza) http://www.vitourism.it/
Международный центр по изучению архитектуры Андреа Палладио (Centro Internazionale di Studi di architettura di Andrea Palladio) http://www.palladiomuseum.org/

Из Виченцы вы можете легко добраться до всех достопримечательностей Венето, включая три памятника ЮНЕСКО: Венеция и Верона расположены в 50 км, Падуя – в 25 км.

Как доехать
Поездом
Железнодорожная станция Виченцы является одним из главных транспортных узлов северо-востока Италии.

Читайте далее: