Талия дочь зевса | Vasque-Russia.ru

Талия дочь зевса

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Andre Rieu – My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр.

Украшения армянских женщин. 1. 2. .

Головин А.Я.-Эскизы костюмов к балету “Жар-Птица”. Премьера балета И. Стравинског.

Каменные цветы Фаберже Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаме.

Доступная роскошь от Лагерфельда или Цветочный декор из бумаги Мастер Класс Решила записать МК.

Метки

Рубрики

  • 7 (75)
  • Огород, сад (0)
  • АФОРИЗМЫ-ЦИТАТЫ-СТИХИ (50)
  • Цитаты об искусстве (4)
  • БИБЛИОТЕКА (7)
  • Поэзия (3)
  • Электронные библиотеки (5)
  • Гороскопы (1)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (824)
  • Фарфор, фаянс, керамика (10)
  • Драгоценные и полудрагоценные камни (9)
  • Золото, серебро и др. металлы (10)
  • Интерьеры (4)
  • Костюм.Мода (59)
  • Куклы.Статуэтки.Игрушки. (230)
  • Украшения (26)
  • ОРНАМЕНТ (7)
  • ЖЕНСКИЙ КЛУБ (521)
  • Кулинарное (204)
  • Наряжаемся (2)
  • Пары. Любовь. (105)
  • Свадебное (80)
  • Секреты здоровья (75)
  • Секреты красоты (74)
  • ЖЗЛ (4)
  • писатели и поэты (2)
  • ЖИВОПИСЬ (3737)
  • Дети (224)
  • Женский портрет (1036)
  • Иллюстраторы,графики,и. (400)
  • Искусство Китая,Японии и. (325)
  • Мужской портрет (195)
  • Натюрморт (180)
  • Открытки (329)
  • Пейзаж (124)
  • Плакат.Реклама.Дизайн (82)
  • Русская живопись (20)
  • Украшения в живописи (1)
  • Художники Кавказа (2)
  • Художники на Кавказе (3)
  • Художники Ставрополья и КМВ (10)
  • Художники-передвижники (5)
  • Цвет (44)
  • Цветочный натюрморт (388)
  • ИКОНЫ (5)
  • КАВКАЗ (64)
  • КИНОФИЛЬМЫ. ВИДЕО (13)
  • КУРОРТЫ КАВМИНВОД (72)
  • Кисловодск (74)
  • Пятигорск (21)
  • МУЗЫКА (1099)
  • Композиторы (10)
  • Франция (7)
  • Исполнители Инструменталисты (14)
  • Музыка в живописи (10)
  • Музыка из кинофильмов (2)
  • Музыкальные клипы и видео (47)
  • Музыкальные сказки (2)
  • Музыкальные фильмы (2)
  • оперетта и водевиль (1)
  • Оперные певцы (19)
  • США (110)
  • Эстрада (песня, романс. ) (513)
  • ОТКРЫТКИ (19)
  • 1 мая (2)
  • 9 мая (1)
  • Валентинки (1)
  • Города и страны, типы (4)
  • Женский портрет (2)
  • Имя с открытки (6)
  • Цветы (1)
  • ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ (5)
  • Психология творчества (1)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (744)
  • Великобритания (2)
  • Венеция. Италия (88)
  • Европа (1)
  • Европейские курорты (1)
  • Замки Европы (46)
  • Франция (373)
  • Россия (4)
  • РУКОДЕЛИЕ (1060)
  • бисер (13)
  • вышивка (7)
  • вязание (20)
  • декор (15)
  • из бумаги и картона (35)
  • Из природных материалов (18)
  • Картины в необычной технике (4)
  • Конфетные букеты (1)
  • куклы, игрушки (1)
  • ленты, ткань (382)
  • макраме, узелки (1)
  • мандалы (1)
  • пластика (2)
  • плетение (1)
  • украшения (бисер, пластика, вязанные и др.) (62)
  • шкатулки, коробки, упаковка (2)
  • шкатулки, коробочки (2)
  • РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ (100)
  • Скульптура, памятники. (5)
  • Ссылки на сайты (150)
  • ТАНЕЦ (267)
  • балет (9)
  • бальные,эстрадные танцы (5)
  • в живописи (6)
  • ФАУНА (76)
  • Кошки (61)
  • Лошади (13)
  • птицы (1)
  • ФЛОРА (630)
  • Деревья (68)
  • Сады и парки мира (227)
  • Цветы (404)
  • ФОТО (233)
  • натюрморт (1)
  • портрет (16)
  • фотомастера (2)
  • ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ (1)
  • Ирисы в живописи (1)
  • Это интересно! (195)
  • календарь памятных дат (22)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Талия, Фалия -муза комедии и лёгкой поэзии.

Среда, 24 Ноября 2010 г. 22:25 + в цитатник

Музы.Часть 5. Талия.

Талия, Фалия (греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω — цвету, разрастаюсь) — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты . Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях .

Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны.


Nattier, Jean-Marc – Thalia – 1739.Павловск

Муза комедии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки.


LoC Benson Thalia.

Сегодня я увидела Талию, Музу Комедии. Ее лик был озарен едва заметной улыбкой, и на миг мне показалось, что она смеется надо мной, над всеми нами, над нашей жизнью и нашими заботами, столь чуждыми тонкому душевному складу Музы.
Вконец издерганная бытовыми неурядицами, я попыталась отогнать видение. Мне захотелось стереть этот изящный смеющийся образ, поскольку я решила, что сейчас время не для веселья и комедий, а для горестей и драм. Но мое желание скоро пропало, поскольку Муза, среди прочих ее дарований, обладала способностью внушения. Тогда я посмотрела на нее и поняла, что если мы “не будем драматизировать ” события, наше собственное существование сделается похожим на комедию, ибо все происходящее будет видеться нами “со стороны” и, в конце концов, вызовет в нас ироническую улыбку сострадания ко всему тому, с чем нам каждый день приходится сталкиваться.


Eustache Le Sueur (1616–1655).Clio, Euterpe et Thalie.1640-1645.

Я вспомнила свое детство, когда мне казалось, что я с утра до вечера должна играть роль доброй героини и следовать за своими словами и поступками, потому что все они видятся в преувеличенном виде со сцены, на которой я играю. Я полагала, что всему этому представлению в один прекрасный день придет конец, когда опустится долгожданный занавес, а я здесь же, за тяжелыми кулисами тоже смогу закрыть глаза и уснуть “по-настоящему”, а не на сцене. Да, жизнь есть великая комедия. И мы даже не можем похвастаться тем, что свободно выбираем себе роли и можем их менять.


Музы

Беглый беспристрастный взгляд на Историю убеждает нас в том, что большинство важнейших ее событий происходило с доброй толикой неумолимости. Как бы все происходящее на исторической сцене управляется невидимыми нитями, которые по доброй воле или вопреки ей движут действие по направлению к кульминации. Во времена моей Музы эти нити назывались “Судьбой”, а люди посвященные много бились над познанием механизма их действия.


Musa -thalia

Да, жизнь есть комедия. И у всех у нас, как и у Талии, есть гротескная маска, которая ни смеется, ни рыдает, но в зависимости от того, как мы на нее смотрим, изображает то радость, то печаль. Все мы скрываемся под этой маской, а она, вместо того, чтобы выражать наше душевное состояние, заботливо скрывает его, чтобы никто – и даже мы сами – не могли знать, что происходит с нами внутри на самом деле. Все мы разыгрываем великий спектакль, стараясь искупить хорошим знанием ролей и заученностью поз отсутствие в нас внутренней уверенности в себе и зрелости, которой мы так и не сумели достичь.


Thalia watercolour.

Но комедия, которой покровительствует Талия, не вызывает смех и не позволяет забыться. Она не есть способ уйти от ответственности и даже не способ развлечься. Комедия – это Школа Жизни и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь отсюда положительные уроки, которые постепенно будут вести нас от пьесы для материалистических масок к скрытой глубинной душевной сути, которая ставит сцены в театрах жизни.


Thalia pushkin.


Brogi, Carlo (1850-1925) – n. 8318 – Roma – Vaticano – Museo Pio Clementino – Talia, musa della Concordia, trovata a Tivoli.

Мы должны “посмотреть на себя со стороны” как на зрелище, чтобы в конце концов посмеяться над нашими ошибками и пожалеть о наших неисчислимых заблуждениях, чтобы затем на наших лицах стали понемногу появляться иронические и брезгливые гримасы недовольства, что будет верным признаком того, что мы узнали себя в этом представлении. И тогда мы постигнем цену комедии и улыбки.


Bratislava SND Talia susosie.

Тогда мы познаем, что и на сцене, и в зрительном зале прежде всего нужно быть хорошими актерами и хорошими зрителями, добрыми людьми, осознающими свое действительное положение и готовыми улучшить его, отдавая игре на сцене все лучшее, чем мы наделены. Талия со смехом наставляет нас. В руке у нее маска. Она сумела снять ее и показать нам свое истинное лицо во всей его гармоничной красоте. Она оставила игру в театр и предлагает нам сделать то же самое, следуя за ней по откосным тропам внутреннего самосовершенствования с грустной улыбкой на лице и слезами радости на глазах.

Делия Стейнберг Гусман


Tahlia(Muse der Lustspieldichtung-1844)-Musenrondell Sanssouci Steffen Heilfort.


Talia-Summer Garden-Saint Petersburg.

Талия дочь зевса

Древнегреческая мифология и религия
География · Хронология · Флора · Фауна · Лошади · Катастеризм
Первоначальные
божества
Протогены Хаос · Хронос · Ананке · Эрот/Фанет · Гея · Уран · Понт/Таласса · Тартар · Эфир · Гемера · Эреб · Нюкта · Офион
Мойры (Судьбы) Клото · Лахесис · Атропос
Титаны
Титаны Океан · Гиперион · Кей · Кронос · Крий · Иапет
Титаниды Тефида · Тейя · Феба · Рея · Мнемосина · Фемида · Диона
Дети титанов Гиперионы: Гелиос · Селена · Эос · Кеяниды: Лето · Астерия · Крияниды: Астрей · Паллант · Перс · Иапеты: Атлант · Прометей · Эпиметей · Менетий
Олимпийские
боги
Додекавеон Зевс · Гера · Посейдон · Деметра · Гестия · Афродита · Аполлон · Арес · Артемида · Афина · Гефест · Гермес
Другие олимпийцы Дионис · Геракл · Асклепий · Эрот · Ирида · Геба · Илифия · Энио · Фобос · Деймос · Гармония · Ганимед · Эрида · Гипнос ·
Музы Каллиопа · Клио · Эрато · Эвтерпа · Мельпомена · Полигимния · Терпсихора · Талия · Урания
Хариты (Грации) Аглая · Евфросина · Талия
Оры Дике · Эвномия · Эйрена · Фалло
Стиксы Ника · Кратос · Бия · Зел
Посейдон · Амфитрита · Тритон · Океан · Тефида · Понт/Таласса · Нерей · Главк Морской · Протей · Форкий · Кето · Фетида
Океаниды Асия · Гесиона · Дорида · Евринома · Метида · Немесида · Стикс · Электра · Филира · Перса · Плейона · Климена · Каллироя
Нереиды Амфитрита · Фетида · Галатея · Немертея · Галена · Сао
Хтонические
божества
Основные Аид · Персефона · Гея · Деметра · Геката · Танатос
Эринии Тисифона · Алекто · Мегера
Рожденные на земле Гекатонхейры · Киклопы · Гиганты · Корибанты · Мелии · Тельхины · Тифон · Судьи: Минос · Эак · Радамант
Земля
Группы Амазонки · Ветры · Кентавры · Драконы · Гарпии · Сатиры · Нимфы · Сирены
Нимфы Ореады · Дриады и Гамадриады · Наяды · Нереиды · Напеи · Лимониады · Плеяды
Герои Геракл · Ахилл, Гектор и Троянская война · Одиссей и Одиссея · Ясон и Аргонавты · Персей и Горгона Медуза · Эдип против Фив · Тесей и Минотавр · Триптолем
Категории: Религия и мифология · Боги и богини · Герои и героини · Мифические народы · Мифические существа
Портал

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Талия (муза)” в других словарях:

Талия муза комедии — (Θάλεια, Тhаliа цветущая): в эллинистическом каноне муз представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Талия, муза комедии — (Θάλεια, Thalia цветущая): в эллинистическом каноне муз представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Талия — Талия многозначный термин: В Викисловаре есть статья «Талия» … Википедия

ТАЛИЯ — (фр. taille, от tailler кроить, резать). 1) часть человеческого тела стан: часть платья, лиф, корсаж. 2) талия карт, игра, для колоды. 3) талия (греч. thalia, от thallo цвету). Одна из 9 ти муз, покровительница комедии и водевиля. 4) одна из… … Словарь иностранных слов русского языка

МУЗА — Каждая из 9 ти сестер богинь, по др. греч. мифологии, покровительствовавших наукам и искусствам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗА Растение; то же, что банан. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

Муза комедии — Талия Натье, Жан Марк (1739) Талия, Фалия (греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω цвету, разрастаюсь) в греческой мифологии [1] муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От… … Википедия

талия — талийка, круг, пояс, перехват, стан; Харита, Грация Словарь русских синонимов. талия стан (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

муза — богиня искусств; Музка Словарь русских синонимов. муза 1. см. поэзия. 2. см. вдохновение Словарь синони … Словарь синонимов

ТАЛИЯ — Фалия (Θαλία, Θάλεια , от θάλλω), «цвету», «разрастаюсь»), в греческой мифологии: 1) муза, одна из дочерей Зевса и Мнемосины (Hes. Theog. 77); покровительница комедии и лёгкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на… … Энциклопедия мифологии

Талия — Муза комедии, одна из девяти муз; по одной версии, дочь Мнемосины и Зевса, по другой Геи. Изображалась с комической маской в руках. От Талии и Зевса родились палики, боги близнецы, покровители гонимых. (Современный словарь справочник:… … Античный мир. Словарь-справочник.

Талия Грейс

Spoiler Alert!

Внимание! Эта страница содержит спойлеры из Темное Пророчество.

Талия Грейс — греческая полубогиня, дочь Зевса, верховного бога Олимпа, повелителя грома, предводительница охотниц Артемиды, родная сестра Джейсона Грейса.

История Править

Фанарт Риты Жирковой

Сбежала из дома в 8 лет из-за конфликтов с пьющей матерью. После побега с помощью козы Амалфеи (Дневники полукровки) нашла Луку Кастеллана и стала скитаться с ним. Через некоторое время с помощью той же козы Талия обнаружила свой щит, Эгиду. После 5 лет странствий, Лука и Талия встретили Аннабет Чейз. Они сплотились и стали настоящей семьей. Во время путешествий юные полукровки создали несколько “мини-лагерей для полубогов”, в которых лежали самые необходимые вещи: спальные мешки, провиант, нектар и амброзия, оружие для полубогов. Трех полукровок нашел сатир-защитник Гроувер Ундервуд. Когда Талия, Лука, Аннабет и Гроувер были уже на Холме Полукровок, целое воинство чудовищ висело у них на хвосте. Талия пожертвовала жизнью, спасая своих друзей. Когда храбрая девушка погибала, её отец, Зевс, сжалился над ней и превратил в сосну. Душа Талии укрепила магическую защиту границ лагеря.

Лука, Талия и Аннабет. Фан арт

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Море Чудовищ Править

Лука Кастеллан, ставший предателем, отравил сосну Талии, и Перси, Аннабет, циклоп Тайсон и Кларисса Ла Ру отправились на поиски Золотого Руна. Вместе они нашли Золотое Руно и Кларисса отвезла его в Лагерь Полукровок.

Руно исцелило сосну Талии, но сработало слишком сильно, душа Талии исцелилась и девушка вернулась человеком, каким была прежде. Но время, пока она была сосной, текло медленнее, и поэтому после возвращения ей было пятнадцать лет. Правда в этом состоял план Кроноса – вернуть ещё одного полукровку для исполнения Великого Пророчества.

Проклятие Титана Править

Талия стала учиться в одной школе с Аннабет. Вместе с ней и Перси, она едет в академию в Мэне по призыву Гроувера, нашедшего полукровок. После нападения мантикоры Талия злится, что появилась Зоя и другие охотницы. Но позже она отправляется в поиск, чтобы найти Аннабет и Артемиду. Во время поиска у нее были сильные разногласия с Зоей. В конце книги, из-за смерти Зои (от руки своего отца Атласа), во время зимнего солнцестояния и собрания богов Талия согласилась возглавить Охотниц Артемиды и тем самым осталась навсегда в возрасте “без одного дня 16”, чтобы не стать тем самым героем из Великого Пророчества.

Последнее пророчество Править

Талия участвовала в войне против армии Кроноса, помогая Перси Джексону и другим полукровкам оборонять Эмпайр Стейт Билдинг — Олимп.

Герои Олимпа Править

Пропавший герой Править

Во время охоты на стаю волков-оборотней натыкается на своего пропавшего ещё ребёнком брата — Джейсона Грейса, сына Юпитера (римского воплощения Зевса), у которого забрала память Гера. Очень радовалась этому, но ей пришлось уйти, следуя обязанностям главной охотницы. Затем помогла брату спасти Геру, обороняя с отрядом охотниц Дом Волка. Позже упоминается, что Талия приходила в Лагерь Полукровок и рассказала Джейсону об его прошлом, в том числе когда его день рождения.

Кровь Олимпа Править

Временно сотрудничает с Амазонками, пытаясь вместе найти и убить Ориона. После того, как пленённая Рейна случайно атакует Талию, другая охотница, Фиби, дарит Рейне разные полезные приспособления охотниц. Вдруг появляется Орион, и Талия с другими охотницами и амазонками пытаются сдержать его, пока Рейна уходит.

Испытания Аполлона Править

Темное Пророчество Править

Талия и охотницы находятся недалеко, когда Аполлон просит о подкреплении. Они вместе с Лео и Фестусом прибывают на спасательную операцию. Талия едет на Ливии вместе с Аполлоном и предлагает ему лунную воду для восстановления сил. Она говорит, что Артемиде было запрещено помогать брату.

Она и Аполлон едут на Ливии в Вэйстейшн, и Талия предотвращает возможное убийство Литиерса ее охотницами. Во время приготовления к битве она просит у Эмми больше стрел.

В середине битвы она вместе с Литом, Калипсо и Джозефиной стоит рядом в боевой готовности, пока Коммод держит в заложниках Эмми, Лео и Джорджи. Аполлон просит ее отступить, после чего принимает свою божественную форму и ослепляет императора. Талия убивает одного из его охранников. Позже она тщетно ищет Коммода в районе Вэйстейшн.

Перед тем, как уйти вместе с другими охотницами, она просит Аполлона передать привет Джейсону и Пайпер.

Внешность Править

Характер Править

Резкая, гордая, но дружелюбная, имеет качества лидера. Любит слушать музыкальную группу “Green Day”, не исключено, что слушает и другие группы в стиле панк-рок.

Муза Талия

Одна из девяти дочерей, появившихся в результате союза титаниды Мнемосины и Зевса. По Диодору, происхождение имени связано понятием “долговременного процветания”. Греческая муза Талия является олицетворением комедии и поэзии. Греческая мифология рисует ее как женщину, голова которой покрыта венком из плюща, а в руках держащую комическую маску.

Легенды гласят, что когда Зевс увидел красоту Талии, превратился в коршуна и похитил ее. В одном из мифов говорится о том, что Талия стала родительницей демонических существ – паликов. Там же ее называют нимфой Этны.

Талия муза комедии

Талия муза комедии: в эллинистическом каноне муз — представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке.

Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни, моменты озарения и вдохновения, появления чего – то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь. Почему и сейчас мы часто слышим, «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?

Музы – дочери Зевса «могуче гремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемозины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.

У каждой музы был свой атрибут символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана. У Талии Атрибутами являются комическая маска и золотой венок…

Муза комедии дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия – это возможность познать цену комедии и улыбки.

Комедия, которой покровительствует Талия, не вызывает смех и не позволяет забыться. Она не есть способ уйти от ответственности и даже не способ развлечься. Комедия – это Школа Жизни и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь отсюда положительные уроки, которые постепенно будут вести нас от пьесы для материалистических масок к скрытой глубинной душевной сути, которая ставит сцены в театрах жизни.

Источники: mithology.ru, dic.academic.ru, www.myshared.ru, detskiysad.ru, slovoblog.ru

Тупик Мэри Кинг в Эдинбурге – шотландские привидения

Эгил – гостеприимный крестьянин

Фея Моргана – коварный замысел

Девушка-воин

Защита авто от угона – VIN-код

Каждый автолюбитель при покупке авто задумывается, в первую очередь, о том, как защитить от угона свой автомобиль. Некоторые автовладельцы тратят кучу .

Утилизация углекислого газа

Умные люди научились извлекать энергию даже из самых, казалось бы, незаурядных источников, самыми хитрыми способами. Водоросли в камере уличного фонаря Algae .

Яблоко раздора. Часть3

В английском есть дру­гое название гелонов. Понимание данного обстоятельства приходит после выяснения происхождения мерной единицы жидкости — гал­лона. Такое название .

Феодальная раздробленность на Руси

Русь была великим государством. Она развивалась, увеличивалась и ее территория. Она вела успешную внешнюю торговлю, могла отразить нападение врагов. Так почему .

Обустройство второго этажа

В процессе постройки жилья следует определиться, что же лучше построить – функциональную мансарду или этаж. В случае если вы решили построить .

Машина на ядерном топливе

Появился первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят .

Удивительная Япония

Любителям восточной культуры обязательно понравится путешествие в Токио – культурный, финансовый и промышленный центр Японии. Не только детям, но и .

Талия дочь зевса

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полимния славит героев.

С Древне-греческого слово «муза» переводятся как «мыслящие». Классическими музами считаются 9 дочерей бога Зевса и титаниды, богини памяти Мнемосины – покровительницы наук, искусства и поэзии. Родились музы у подножия Олимпа. Их сердца чисты и девственны. Музы – это источник всего чистого и возвышенного в состоянии человека, поэтому внимание к ним было так велико на протяжении всей истории человечества.

Музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира. Их предводителем был Аполлон, как покровитель искусств, бог гармонии и божественного порядка.

На многих античных памятниках искусства Аполлон изображается в сопровождении 9 муз. У художников Возрождения этот сюжет был один из любимых. Изображение хоровода из 9 муз встречается и на саркофагах, поскольку считалось, что музы сопровождали души умерших на небесный остров Счастливых.

Музы отмечали своим священным присутствием все важные события в жизни – рождение, любовь, брак, выбор пути и предназначения, творчество и рождение всего нового.

Муз называли также спутницами Диониса. Они всегда участвовали в его празднествах. Они воплощали в себе силу энтузиазма, вдохновения, мечты и внутреннего огня, которые ведут человека по пути просветления.

Современный мир может видеть сюжет с музами на картинах Рафаэля и Мантеньи, на сохранившихся римских саркофагах, в Лувре и в Ватикане.

По одной из версий древнегреческий мифологический Македонский царь Пиер, прибывший на гору Парнас из своих владений, определил число муз, установил культ их почитания, дал им имена и первым сочинил о них поэтические стихи. Мифы о Пиере объясняют второе название муз – пиериды, живущие около Кастальского источника. По легенде того, кто выпьет воды из этого источника, музы наделяли вдохновением.

Музы считались достаточно жестокими и мстительными, и они сурово наказывали каждого, кто осмеливался с ними соперничать и состязаться, не терпели обман и оскорбления, не прощали тщеславия. Главными соперницами муз являлись 9 дочерей-нимф царя Македонского Пиера. Музы превратили нимф в болтливых птиц сорок за то, что посмели претендовать на право владеть источниками вдохновения на Геликоне. Другими соперницами стали женщины-птицы Сирены (музы смерти) с удивительными голосами, пленяющими всех мужчин. За невиданную смелость Сирен состязаться с талантом муз, они были ощипаны и опозорены.

Однако в большей степени они помогали, утешали и наставляли людей, относились ласково и доброжелательно к своим любимцам (поэтам, музыкантам, драматургам и актёрам), которые осознавали, что только благодаря музам они талантливы. Музы вдохновляли поэтов и влагали песни в их души, являясь своеобразной опорой для поэта, помогали им в словах выразить божественные образы. Музы предназначены для очищения души и являются своеобразной связующей нитью между человеческим и божественным. До сих пор мы часто восклицаем «Муза меня покинула», когда наше вдохновение пропадает.

У муз красивые голоса – они веселили богов своими песнями и танцами. Музы воспевали законы и славили добрые нравы богов.

Считалось, что они также обладали даром предсказания, что им было ведомо прошлое, настоящее и будущее.

Одним из первых упоминаний муз в литературе является их участие в сюжете «Илиады» и «Одиссеи».

Муз изображали молодыми прекрасными девушками с одухотворёнными лицами и определёнными атрибутами, соответствующими искусству, которое каждая из них представляла. У каждой музы был свой храм, который назывался Мусейон (от этого слова образовалось понятие «музей» – как здание, в котором хранятся предметы исторической важности разных направлений искусства). Музам всегда воздавались большие почести, их культ был распространён повсеместно. Греки любили и преклонялись музам даже больше, чем богам и богиням, которые были более жестоки и несправедливы.

Например, в Афинах к юго-западу от Акрополя находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам. А на острове Лесбос, посвящённому Аполлону и Дионису известная древнегреческая поэтесса Сафо открыла школу, где девушки получали особое образование – учились играть на лире, писать стихи, танцевать и петь песни.

Изначально их почитание связывали только с поэзией, а в дальнейшем их влияние распространили на все области искусства, в том числе на астрологию и на историю.

В дальнейшем муз стали представлять в виде определённого символического образа.

На протяжении всей истории Древней Греции, Древнего Рима, в эпоху Средневековья и особенно Возрождения, в последующие века люди постоянно снова и снова обращались к силе и великим принципам девяти муз.

Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, с восковыми табличками, со свитком в руках и заострённой палочкой для письма;

Эрато – муза лирической поэзии с кифарой в руках;

Эвтерпа – сопровождала лирическую песню с флейтой в руках;

Клио – муза истории со свитком из папируса;

Мельпомена – муза трагедии с трагической маской и венком из плюща (иногда венком из виноградных листьев);

Полигимния – муза торжественных гимнов и пантомимы;

Терпсихора – муза танца с лирой и плектром в руках, обычно в позе танцовщицы;

Талия – муза комедии с комедийной маской и венком из плюща;

Урания – муза астрономии с глобусом и циркулем.

Музы Йоханна Йоахима Кендлера восседают, а точнее словно воспаряют над пьедесталами в форме причудливых раковин. Скульптор сотворил из фарфора только 6 из 9 возможных муз – это муза танца (Терпсихора), музы театра трагедии и комедии (Мельпомена и Талия), муза лирической песни (Эрато), муза поэтического искусства (Каллиопа) и муза гимнов (Полигимния). А также к этой серии фигур принадлежит изображение предводителя муз Аполлона.

Кендлер изобразил муз в своих скульптурах по-своему, иногда с большими несоответствиями их классическому древнегреческому образу. Однако можно в полной мере заявить, что он мастерски сумел отразить стиль эпохи своего времени – рококо.

Изначально все эти 7 фигур украшали в качестве фрагментов фарфоровую рамку к зеркалу, которое скульптор Йоханн Йоахим Кендлер выполнил в начале 1750-ого года на заказ курфюрста Фридриха Августа II в качестве свадебного подарка своей дочери Марии Юзефа, которая в январе 1749 года вышла замуж за дофина Франции. Это зеркало сейчас висит в пансионате Назарьево в Одинцовском районе Подмосковья. Второй раз такое зеркало было изготовлено по тем же формам в 1900 году для Парижской выставки.

В дальнейшим фигуры, изображающие муз, стали уже представлять отдельные самостоятельные произведения искусства. Скульптор Эммерих Андресен в 1901 году решил изготавливать муз на отдельных постаментах.

Скульптуры Муз являются важнейшими во всём богатстве произведений, созданных великим скульптором мануфактуры Meissen Кендлером. Ведь сам он ни раз повторял, что всё его творчество постоянно было вдохновлено невидимым присутствием силы муз и имело место быть только благодаря им.

Искусство одного из самых выдающихся художников на мануфактуре Meissen в данных скульптурах достигло своего апогея. Выражение одухотворённых лиц муз, детальность их аттрибутики, роспись – всё говорит о непревзойдённом таланте скульптора.

ПОЛИГИМНИЯ

Полигимния (в переводе с древне-греческого слова ¨Πολυυμνια¨) – одна из 9 муз в греческой мифологии. Она является покровительницей поэтов-писателей торжественных гимнов. Эта муза славилась своей помощью «запоминать схваченное». Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят и восхваляют олимпийских богов и героев.

Этой музе приписывают создание музыкального инструмента лиры. Именно с ней изобразил Полигимнию скульптор Йоханн Йоахим Кендлер. Часто эта муза изображается закутанной в покрывало, со свитком в руках, как правило в задумчивой позе, с мечтательным лицом.

Помимо своего основного предназначения Полигимния считается музой пантомимы.

Интересным фактом является то, что в честь музы Полигимнии был назван астероид , открытый в 1854 году.

КАЛЛИОПА

Каллиопа (в переводе с греческого «прекрасноголосая») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии. Среди своих сестёр она была старшей. Каллиопа считается покровительницей эпической поэзии, науки и философии.

Она обычно изображается в виде прекрасной девушки с вощёной табличкой или свитком заострённой палочкой для письма, которая в Древней Греции называлась стилос. По одному из мифов Лин и Орфей – знаменитые певцы – были детьми союза Каллиопы и Аполлона.

Песни-гимны Орфея стали гимнами не религиозного, а скорее философского содержания. Считается, что именно Аполлон подарил своему сыну лиру и научил его играть на ней. Мастерство Орфея приобрело магический характер: его музыка завораживала, подчиняла себе людей, зверей, богов и животных, бушующие волны могла успокоить, а деревья заставляла танцевать.

В честь Каллиопы был назван оригинальный и редкий инструмент 1855 года выпуска – паровой орган, который построен на воспроизведении гудков локомотивов и пароходов. Звук такого инструмента очень пронзительный и громкий, а регулировать в нём возможно только высоту и длительность. Многие каллиопы работали по принципу механического пианино или органа без участия исполнителя с автоматическим звукоизвлечением.

Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть свой эгоизм, страх перед судьбой и вдохновляла воинов на подвиги.

Греки выделяли Каллиопу среди других муз – она для них стала первой. На её голове красуется золотая корона в знак старшенства перед другими музами.

К Каллиопе обращается Вергилий в своей поэзии. Дионисий в своих элегиях считал поэзию прекрасным «криком Каллиопы».

ТЕРПСИХОРА

Терпсихора (от древнегреческого «Τερψιχορη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала танцам и хоровому пению. Эта муза изображалась в виде танцующей молодой женщины с улыбкой на лице. Её голову венчал венок, в одной руке она, как правило, держала лиру, а в другой – плектр.

Считалось, что она открывала людям связь между душой и телом, между внутренним и внешним миром, учила душу правильно сочетаться с телом. В Древней Греции танцы были обязательным предметом в гимназиях. Античный танец отличался строгим соблюдением ритма, красивыми и гармоничными движениями. Он строился на сочетании шагов и движений рук. Танец должен был отражать мысли, настроение и чувства. Танец воспринимался своеобразным отражением постоянных движений природы, где всё течёт и меняется согласно неписаным законам.

По одному из мифов её называют матерью сирен, которых она родила от бога реки Ахелоя.

У Кендлера Терпсихора изображена вместе с ребёнком одетым в костюм с рисунком из цветных ромбов, характерных для Арлекино.

ЭРАТО

Эрато (от древнегреческого «Ερατω») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала лирическим любовным песням. Её атрибутом считается кифара. Очень часто с ней рядом изображали маленького Эрота (амура). Данная муза стала за всю историю очень популярным образом и символом в искусстве. К ней очень часто обращаются в поэмах многие поэты. Она обладала способностью вдохнуть в душу любовь всему живому, преобразить всё в красоту любовного чувства.

Интересным фактом является то, что в честь Эрато назван астероид, открытый в 1860 году.

У скульптора Кендлера фигура музы Эрато изображена держащей колёсную лиру в руке.

ТАЛИЯ

Талия (от древнегреческого «Θαλεια») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала комедии и лёгкой поэзии. Она даёт возможность посмотреть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками, поскольку комедия – это своеобразная школа жизни, которая учит не унывать, извлекать уроки из содеянного, которые постепенно приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия помогает оценить силу улыбки.

Как правило, Талия должна изображаться держащей маску комедии в руке и с венком плюща на голове. Кроме этого она узнавалась по специальной обуви, которую античные актёры использовали в своих постановках.

По мифам Зевс, превратившийся в коршуна, взял Талию себе в жёны. Она пряталась в недрах земли от гнева Геры и родила там демонических существ.

По другому мифу от Аполлона и Талии были рождены корибанты – боговдохновенные и пораженные вакхическим безумием существа.

У Кендлера образ музы Талии был представлен читающей с листа бумаги.

В 1852 году был открыт астероид, который был назван в честь музы Талии.

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (от древнегреческого «Μελπομενη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала театру трагедии. Она вдохновляла художников на всём протяжении истории.

Мельпомена изображалась с бесстрастным строгим лицом. На голове её была повязка из листьев винограда или плюща. Одета она была в театральную мантию, в одной руке держала меч или палицу, как символ неизбежного наказания того, кто нарушает волю Богов, а в другой – трагическую маску.

В 1852 году был открыт астероид названный в честь музы Мельпомена.

Читайте далее:Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Талия Грейс
Thalia Grace
Дочь Зевса
Охотница Артемиды,
а также принадлежит к Лагерю Полукровок
Лейтенант Артемиды
Оружие

Копье, щит Эгида, лук со стрелами

Странствует по миру с охотницами Артемиды

Семья
Отец
Братья/Cёстры
Прочее
Появления
Фильм
Актёр