Статуи Франции | Vasque-Russia.ru

Статуи Франции

Статуя Свободы в Париже

Так исторически сложилось, что главная достопримечательность Соединенных Штатов Америки берет свои корни из Франции. В Париже можно отыскать три таких монумента разного размера. Самым известный расположен на Лебедином острове, недалеко от Эйфелевой башни.

Парижская статуя Свободы на Лебедином острове

Восточная часть Лебединого острова стала пристанищем для уменьшенной статуи Свободы. Возвышаясь на бетонном пьедестале, медная дама, высотой 11,5 метров, вглядывается в дальние берега Американского континента. Изначально монумент смотрел на восток, и только в конце 1930-тых годов ее взор обратился в западном направлении.

Монумент полностью изготовлен из медных фрагментов, которые крепятся на прочный металлический каркас особым способом, где швы практически не заметны. Медную руду для литья специально завозили из России, а каркас перед установкой прошел множество испытаний сильными ветрами и водой.

Несмотря на то, что статуи практически идентичны, как и было задумано изначально, все же они различаются по двум признакам. Первый — это размер, как известно, Парижская статуя свободы уменьшена в 4 раза. А вот второе отличие не так заметно, но всё же, если приглянутся в свод законов, который удерживает дама в левой руке можно увидеть разно количество дат. У франзуской начертано две даты, тогда как у американской — одна.

Другие копии статуи Свободы

Еще один подобный экспонат находится на экспозиции в Музее искусств и ремесел. Размеры статуи позволяют каждому подойти и рассмотреть мисс Свободу до мельчайших подробностей. Именно она является первым макетом, по которому впоследствии скульптор Огюст Бартольди и создал известную многим «Свободу, озаряющую мир».

Вторая статуя расположена у входа в музей Орсэ. Находится здесь с 2012 года, до этого находилась на территории Люксембургского сада.

Третья бронзовая статуя Свободы расположена на территории Люксембурга сада. Была установлена сразу же после перемещения предыдущей версии к музею Орсэ.

За все время статуя Свободы на Лебедином острове покидала свое место только единожды. Случилось это в 1998 году, когда в Японии был официально объявлен год культуры Франции. Среди множества экспонатов из различных музеев, в страну Восходящего Солнца поехала и Парижская статуя Свободы. Ее временным местом жительства стал остров Одайба в Токийском заливе. Стоит заметить, что для многих жителей Японии это стало открытием. Мало кто из них знал о происхождении американской «Свободы, озаряющей мир»

Подаренный в знак подтверждения взаимного сотрудничества между двумя народами, монумент быстро утратил свое первоначальное предназначение. По истечению времени, эта статуя скульптора Бартольди превратилась в символ человеческой свободы и независимости не отдельно взятого народа, а всего человечества.

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Крепость Бастилия, расположенная в Гренобле на правом берегу реки Изер, была построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений.

Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Старый город – древняя часть Ниццы, в которой легко заблудиться. Беспорядочный лабиринт улочек, старинные дома, кругом – ресторанчики, лавки, галереи художников. Бродить по Старому городу лучше пешком: по многим узким улочкам автомобиль не проедет, а велосипед придётся таскать по каменным лестницам.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Площадь Гарибальди – одна из старейших в городе. Это символическое для Ниццы место, связанное с именем самого знаменитого её сына. Такое название она носила не всегда: ансамбль неподалёку от городской гавани начал формироваться ещё в XVIII веке.

Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста. Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Название одной из самых больших площадей Франции произошло от названия виноградника, который принадлежал епископу в XII веке. Он назывался «красивый сад» или «bellа curtis». Площадь Белькур в Лионе признана третьей по величине площадью в стране – ее размеры 312 на 200 метров, больше нее во Франции только парижская площадь Согласия и Шахматная площадь в Бордо.

Базилика Сен-Сернен – один из старейших храмов в Тулузе и единственное сохранившееся от аббатства Святого Сатурнина здание. Базилика также была освящена именем этого святого, который жил здесь в III столетии, был первым епископом в городе и, отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, принял мученическую смерть – был привязан к быку, которого погнали по городской площади.

Кафедральный собор Нарбонна входит в число самых высоких храмов Франции – высота его сводов составляет около 40 метров. Собор был освящен именами Юста и Пастора, двух малолетних братьев, которые в начале IV столетия были подвергнуты мучениям и казни за свою христианскую веру.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь – самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона.

Наверное, нигде в мире больше нет площади, на которой стоят сразу три памятника близким родственникам. А в Париже такая есть. Она носит имя генерала Катру, но могла бы называться площадью трёх Дюма – на ней стоят памятники писателям Дюма-отцу и Дюма-сыну, а также самому старшему – отцу отца – генералу Дюма.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

Статуя Изабеллы Французской на выставке “Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель”

Жил-был король и была у него любимая старшая дочь. Речь идет о справедливом короле Людовике Святом и его дочери Изабелле Французской.

Статуя любимой дочери короля Людовика Святого представлена на выставке в Кремле “Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель”. Изабелла была дочерью Маргариты Прованской и Людовика Святого. Первая дочь коронованных супругов умерла в трехлетнем возрасте, потому Изабелла в течение своей жизни была старшей дочерью короля.

Статуя Изабеллы Французской на выставке в Московском Кремле “Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель”

Экспонат: Статуя Изабеллы Французской

Место и время, где была создана скульптура: Франция, регион Иль-де-Франс, около 1300 года

Материал: Вернонский известняк, на скульптуре имеются следы полихромной краски

История экспоната: Происходит из церкви приората Святого Людовика в Пуасси, коллегиальная церковь Богоматери в Пуасси

Средневековая Коллегиальная церковь Богоматери в Пуасси, для которой была сделана статуя Изабеллы Французской

Доминиканский монастырь, где находится статуя с кремлевской выставки, был основан в Пуасси, в 1304 году внуком Людовика Святого, французским королем Филиппом IV Красивым, вскоре после того как в 1297 году он добился канонизации своего деда.

Данная канонизация была важным политическим козырем для короля, укрепившим свое влияние, поскольку теперь он был внуком святого короля.

Филипп IV Красивый выбрал данное место для монастыря, потому что Людовик Святой родился в королевском замке Пуасси. Поскольку помещения монастыря были со временем во многом утрачены источником по внутреннему наполнению храма стали графические изображения данного храма, сделанные в прошлом.

Внутри коллегиальной церкви Богоматери в Пуасси, для которой была сделана статуя Изабеллы Французской

Внутри собора, у стены прежде находились статуи Людовика Святого и его супруги Маргариты Прованской. В глубине собора, в западном крыле, расположенном на другой стороне от входа, находились статуи шести детей королевской четы (Людовика, Филиппа, Жана Тристана, Изабеллы, Пьера и Робера), из которых сохранились фигуры Изабеллы Французской (церкви Богоматери в Пуасси) и Филиппа, графа Алансонского (ныне хранится в Музее Клюни в Париже).

Изабелла относилась к числу любимых детей короля. “Поучение Людовика Святого”, его политическое завещание, было посвящено старшему сыну и любимице Изабелле. Скульптура ее в церкви Пуасси была отнесена на менее почетное, чем ее четырех братьев, пятое место, хотя по праву рождения Изабеллы ее статуя могла бы претендовать на первое. Важно отметить, что это первый в истории французской скульптуры “семейный портрет”.

Статуя Изабеллы Французской на выставке “Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель” в Кремле. Источник: сайт Музеев московского Кремля

К 1300 году, к моменту создания этой группы скульптур семьи Людовика Святого, все ее участники уже умерли, кроме Робера, который по этой причине показан не со сложенными руками, подобно родителям, братьям и сестре, а более оживленным. Поскольку нам известны даты жизни всех детей Людовика Святого, понятно, что их изображения в храме были условными. Все они показаны в виде подростков, разделенных разницей в возрасте максимум в десять лет. Мысль о необходимости соответствия изображения скульптуры и реального человека не могла прийти в головы заказчиков и скульпторов XIII века. Идея индивидуальности портрета лишь появлялась в средневековом сознании.

Статуя Изабеллы Французской на выставке “Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель” в Кремле. Источник: сайт Музеев московского Кремля

Статуя Изабеллы Французской, представленная на выставке в Московском кремле, выполнена с минимальным количеством характерных деталей. Как и другие замечательные скульптурные творения эпохи Филиппа Красивого, она представляет вневременный идеальный образ, в данном случае, образ очаровательной юной принцессы.

История Изабеллы

Изабелла родилась в королевской семье Французского дома Капетингов 2 марта 1241 года. Когда ей было 13 лет ее отец, Людовик Святой, желая помириться с важным и выгодно распложенным географически соседним королевством Наваррой, выдал любимую дочь Изабеллу за короля Наварры, Теобальдо II. Сохранились письменные свидетельства того, что подготовку к свадьбе проводил лично Людовик IX, что было необычно для того времени — этим традиционно занимались матери. В 1255 году в Архиепископ руанский сочетал браком Изабеллу и короля Наварры, Теобальдо II Наваррского, графа Шампани. Жениху был 18, невесте — 13 лет, в XIII веке возраст невесты считался нормальным для заключения брака.

Наварра на современной карте Европы. Сейчас бывшее королевство Наварра входит в состав Испании

Принято считать, что королевская чета осталась бездетной, но более поздние испанские хроники указывали на то, что единственного своего ребёнка Изабелла и Теобальдо потеряли в младенчестве около 1258 года. Вместе с мужем и отцом, королем Франции Людовиком Святым, набожная тридцатилетняя Изабелла в июле 1270 года отправилась в Восьмой крестовый поход.

Людовик Святой умер в этом походе от чумы в августе того же года, а супруг Изабеллы Теобальдо II— в декабре на острове Сицилия. После смерти отца и мужа Изабелла вернулась во Францию и прожила в Провансе ещё два месяца до своей кончины. Изабелла похоронена вместе с мужем в Провансе.

Теобальдо II Наваррский, супруг Изабеллы Французской. Манускрипт не экспонируется на выставке в Кремле

Наварра

Автономная область Наварра (Navarra) расположена на севере современной Испании, граничит с областью Арагон на востоке, с Кастилией и Леоном на юге, с Риохой и Страной Басков на западе, с Францией на севере. Численность населения: 620 300 жителей. Около трети населения проживает в Памплоне, административном центре Наварры.

Наварра находится в составе Испании с 1512 года. Официальные языки: испанский, баскский. На последнем говорит население северо-западных районов.

Современная Наварра

Сейчас Наварра занимает территорию площадью 10 391 км кв. Несмотря на относительно малые размеры, область характеризуется разнообразием ландшафтов. В географическом отношении она разделена на три части: горный регион (западно-атлантическая климатическая зона, предгорья Пиренеев), центральная часть (историческая область Тьерра-Эстелья, запад центральной Наварры) и южные районы (долина Эбро, разделенная на бассейны Туделы и Эстельи). Высшая точка – пик Меса-де-лос-Трес-Рейес (2 428 метров).

Наварра. Замок – дворец в Олите

История статуи Свободы

Имея возраст 129 лет, статуя Свободы — нечто большее, чем степенная пожилая женщина. Это воплощение свободы, силы и вечной юности было источником надежды для бесчисленных поколений эмигрантов и гордости для всех американцев. Но статуя, которую еще нежно называют «Мисс Свобода», щедрый дар Франции Соединенным Штатам в честь столетия Декларации независимости, является символом франко-американской дружбы. Наконец, эта «железная леди» является крупнейшей статуей в мире — 46 метров от стоп до высшей точки, 93 метра вместе с постаментом.

Идея создать статую Свободы родилась однажды вечером 1865 года в Париже, в модном салоне историка Эдуарда Лефевра де Лабулая. Именно он подсказал подарить Соединенным Штатам этот монумент в честь празднования столетия со дня провозглашения Декларации независимости в 1876 году. Символ франко-американской дружбы, Свобода, освещающая мир, должна была стать также выражением либеральных стремлений французской интеллигенции, стонущей под давлением самовластного правления Наполеона III.

Среди гостей в Лабулая в тот вечер был молодой талантливый скульптор Фредерик-Огюст Бартольди, которому тогда был 31 год. Захваченный идеей, он вызвался осуществить этот проект, еще не зная, что посвятит ему более 20 лет своей жизни.

Чтобы совершить этот гигантский замысел, Бартольди в поисках вдохновения обращается к египетским и итальянским скульптурам, а также к реконструкции колоса Родосского. Сделав чертеж макета, он занялся созданием гипсовой модели высотой 11 метров, которая стала прообразом самой статуи.

В парижской мастерской скульптора на Монпарнасе десятки рабочих под его руководством стали сооружать великаншу. Инженер Гюстав Эйфель, который еще не создал своей знаменитой башни, помог Бартольди разработать металлическую арматуру этого произведения.

Статуя в ее натуральную величину сооружалась из блоков, которые воспроизводили пропорции оригинальной модели. Эти гипсовые части были покрыты деревянной обшивкой, где затем скрепляли медные листы, которые вместе образовывали оболочку, или «кожу» статуи. Нужные средства, эквивалент суммы, превышающей 7000 000 современных евро, были собраны благодаря лотереям и национальной кампании по сбору средств, в которых приняло участие более 100 000 человек. Между тем сам Бартольди надеялся на всевозможные официальные заказы, в том числе и от знаменитого Бельфортского Льва. Но учитывая финансовые трудности надо было ждать до 1884 года, когда потрясенные соседи скульптора смогли увидеть, как мало-помалу статуя возвышается над крышами Парижа.

Но еще предстояло построить для «Мисс Свободы» постамент, а, следовательно, найти для этого 250 000 долларов. В Соединенных Штатах началась кампания сбора средств. Поэтесса Эмма Лазарус предложила рукопись сонета о свободе, который был продан на аукционе за 1500 долларов и одну строфу из которой вырезал на доске, прикрепленной к монументу: «Дайте мне эти истощенные, обездоленные, запуганные массы стремящиеся свободно дышать». Но надо было, чтобы еще и магнат нью-йоркской прессы Джозеф Пулитцер, сам эмигрант венгерского происхождения, выступил в «Нью-Йорк Уорлд» и пристыдил своих соотечественников за то, что они принимают такой дар, не определив достойного места для монумента. Только после этого нужные средства были собраны.

Местностью, выбранной для монумента, стал Бедлоу-Айленд, островок в Нью-Йоркском заливе близ Эллис-Айленд, где содержалась служба приема иммигрантов. Во время своего путешествия в Нью-Йорк 1871 года Бартольди отметил, что именно там иммигранты «впервые видели Новый Свет».

Только постамент был возведен, статую разобрали и частями переправили через Атлантику в 214 огромных ящиках. Монумент официально был открыт через четыре месяца после прибытия последнего ящика, 28 октября 1886 года. Несмотря на туман и сырость, атмосфера была праздничная: парадом проходили регаты, гремела орудийная канонада, мажоретки размахивали флажками, и лишь несколько «привилегированных» человек смогли услышать отрывки из торжественной речи американского президента Гровера Кливленда.

С тех пор статуя стала всемирным символом, но это не спасло ее от непогоды, морской соли и загрязнения. В начале 80-х годов прошлого века комиссия экспертов обнаружила, что монумент поврежден и рекомендовала провести реставрационные работы. Они начались в 1984 году, когда статуя Свободы была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и проводились под наблюдением американских экспертов, которым помогали десять французских специалистов. Нужная сумма в 31 000 000 долларов была собрана благодаря благотворительным взносам от предприятий и ассоциаций, большинство из которых объединились под эгидой фонда «Статуя Свободы — Эллис-Айленд». Было также много индивидуальных взносов; миллионы школьников собрали около 3 миллионов долларов, зарабатывая их мытьем машин и продажей цветов.

Реставрация требовала огромной работы для антикоррозионной защиты, особенно на 1800 металлических пластинах статуи. Прибывшие из Франции рабочие-металлисты привезли с собой две тонны инструментов, в том числе сотни специальных молотков и месяцами отковывали новые полные одежды для статуи и восстанавливали корону, факел и пламя, не обращая внимания на забастовочные пикеты своих нью-йоркских коллег, протестовавших против чужеземной конкуренции.

В течение двух лет, пока проводились работы для восстановления статуи, она стояла в строительных лесах. Сделано за это время и некоторые усовершенствования: установлен стеклянный двухэтажный лифт, новые лестницы и система обогрева и кондиционирования воздуха. Итак, обновленная статуя может выдержать напор ветра до 200 километров в час, и эксперты утверждают, что она способна простоять, по крайней мере, пол тысячелетия. Монумент, которому вернули всю его прежнюю красоту, заново открыли для осмотра, когда праздновали столетие со дня его установки. Это торжество привлекло сотни тысяч посетителей и множество продавцов сувениров.

С течением лет статуя стала универсальным символом свободы: американские бойскауты установили более 200 копий монумента по всей территорий Соединенных Штатов. Ее копии красуются в парке Бельграно в Буэнос-Айресе, вблизи Рио-де-Жанейро, в Бангкоке и во многих городах Японии. (Своя копия статуи Свободы есть и в старинном украинском городе Львове, хотя эта каменная львовская барышня только похожа на нее, на самом деле она является символом удачи. Примечание редактора)

Во Франции Люксембургский сад украшает репродукция статуи Свободы высотой 2,75 метра. В Барантени, вблизи Руана, в музее скульптур под открытым небом размещена модель из стекловолокна, имеющая интересную историю. Она была использована как декорация в фильме, где играл французский актер Жан-Поль Бельмондо: пустая внутри статуя служила за тайник для контрабандных товаров. После окончания съемок по требованию французской таможенной службы статую должны были уничтожить, и только вмешательство скульптора Поля Бельмондо, отца актера, спасло ее.

Но самой удивительной из всех французских копий статуи Свободы является модель высотой 16 метров, которая приветствует пассажиров речного трамвайчика, курсирующего вдоль Пон-де-Гренель вблизи Лебединого острова. Эту статую поставили в 1885 году в знак благодарности французам американцы, проживавшие в Париже. Через сто лет французское правительство выделило несколько миллионов франков на реставрацию, и их использовали, чтобы вылечить плечо статуи, поврежденное снарядом во время второй мировой войны.

В 1989 году по случаю двухсотлетия Французской революции ежедневная американская газета «Интернэшнл Геральд Трибюн» ассигновала средства на сооружение неподалеку от площади Альма копии в натуральную величину золотистого пламени нью-йоркской «Мисс Свободы».

Подытоживая сказанное, можно отметить следующее. Популярность статуи отражает силу впечатления, которое она произвела на людей всего мира, и, без сомнения, такое же неизгладимое впечатление оставляет она в душах поколений посетителей, впервые открывающих для себя Новый Свет: «Я никогда не забуду, как впервые открылась моему взору Мисс Свобода, когда наш корабль входил в нью-йоркский порт сорок лет назад, — говорит, например, Марсель Эрга, французская гражданка, чья жизнь разделена между Францией и Соединенными Штатами. — Я и вся моя семья встали на рассвете, чтобы увидеть ее и для нас после войны это было удивительное ощущение — увидеть этот живой символ свободы, а также процветания, потому что для нас это еще означало и то, что мы наедимся вволю после всех недоеданий военной поры».

Автор: Сюзанн Паттерсон.

Оставайтесь с нами – впереди много интересного!

Статуя свободы в Париже

Одна из самых ярких достопримечательностей Парижа носит название «Свобода, озаряющая мир».

Статуя свободы в Париже является копией знаменитого памятника В Америке и выражает симпатию французов ко всему, что ассоциируется со справедливой борьбой граждан за свои права.

Немного истории

По данным историков памятник является своеобразным подарком Франции США по поводу круглой даты — столетия парафирования декларации независимости. Начиная с 1886 года этот ни с чем не сравнимый символ встречает и провожает корабли в гавани Нью-Йорка.

Женщина с факелом изготовлена из меди отечественного производства, поэтому справедливо будет сказать, что в рождении памятника участие приняла и Россия. Появление памятника — результат работы знаменитого скульптора Фредерика Огюста Бартольди и натурщицы Изабеллы Бойер. Непосредственно ее черты в точности были воссозданы на французской копии статуи Свободы.

Высота медного сооружения 11.5 метров, что в 4 раза уступает оригиналу. Лицо отклонено на запад, к её старшей сестре. Водные прогулки по Сене всегда содержат в маршруте Лебединый остров, ведь с реки памятник выглядит особенно эффектно.

Статуя Свободы расположена в центре французской столицы. Конкретнее, на Лебедином острове, восточной его части, около моста Греннель. Достопримечательность окружена деревьями с небольшой площадкой вокруг места строения. Это даёт возможность сделать невероятное фото, причём добраться до нее для туриста не составит особого труда.

У статуи Свободы есть сестры

Существует 3 копии известного памятника в Париже. Все остальные статуи Свободы на территории Парижа еще более скромны по размерам, нежели вышеописанный вариант. Места их расположения разбросаны по всему городу:

  1. Одна из копий хранится в музее искусств и ремесел, где её демонстрируют не только как художественный, но и как инженерный объект. Внутри настоящей статуи Свободы находится каркас, подобный Эйфелевой башне, благодаря чему она способна выдерживать суровые ветры с Атлантического океана.
  2. Люксембургский сад охранял ещё одну 2-х метровую статую свободы пока однажды ночью ночью варвары не отпилили и не выкрали руку с факелом. Реставрация длилась долгих два года, но после статуя не была возвращена на прежнее место. Далее статуя была отправлена стоять в галерее д’Орсэ и сегодня она радует зрителей, ее старательно берегут от новых нападок.
  3. Последний парижский символ автономности можно обнаружить на правом берегу Сены. Многочисленные отзывы людей говорят о том, что памятник очень отчётливо виден с Эйфелевой башни.

Статуя Свободы в Париже – памятник истории и культуры двух народов мира

При посещении Парижа вас может удивить тот факт, что легендарная Статуя Свободы, неизменный и широкоизвестный символ Америки, располагается и неподалёку от Эйфелевой башни. Многие, увидев фотографии, где два эти сооружения находятся рядом, принимают их за фотомонтаж, однако ошибаются. Правда, Статуя Свободы во Франции в несколько раз меньше американского оригинала.

Ну а теперь несколько имён и фактов из истории ставшего мировым брендом монумента, возвышающегося на огромном пьедестале. Собственно, сама идея Статуи Свободы принадлежит французу Эдуарду Р. Л. де Лабулэ. Как противник рабства во всем мире, он хотел сделать подарок Америке в честь 100-летия независимости США в 1865 году и тем самым увековечить победу освободительных идей в гражданской войне.

Фредерик Огюст Бартольди – имя скульптора, который работал над созданием памятника. Прообраз статуи – древнеримская богиня Либертас. Есть мнение, что роль натурщицы исполняла Изабелла Бойлер, вдова небезызвестного Исаака Зингера. Возглавить инженерный проект “Статуя Свободы, Париж” было предложено Эжену Эманюлю Виоле-ле Дюку, а с проектированием ему помогал сам Гюстав Эйфель.

Интересно, что всем известная ньюйоркская статуя Свободы – это подарок Франции, а парижская статуя – ответный подарок от Америки. Статуя Свободы в Париже имеет высоту всего 11,5 метров. Во многих штатах Америки, так же как и во многих городах Франции и других стран, есть свои маленькие копии легендарного нью-йоркского символа свободы.

Главная Статуя Свободы в Париже сегодня стоит на Лебедином острове недалеко от Эйфелевой башни. Лицом она повернута на запад, туда, где установлена её “американская сестра” . В правой руке Статуя Свободы в Париже держит традиционный для нее факел, а в левой – каменное табло с двумя историческими датами переворотов: во Франции и в Америке.

В мире насчитывается большое количество статуй Свободы. Кроме самой “главной” в Нью Йорке, они украшают Париж, Кольмер, Сент Сир Сюр Мер, Токио, Лас-Вегас. Подобные статуи есть в Москве, в Ужгороде, в Днепропетровске, во Львове и в Кадасе в Испании. У каждой своя история и свои особенности. Например, Статуя Свободы, которая находится на проспекте Свободы во Львове (Украина), – единственное в мире сидящее изображение этого символа.

Интересно то, что копии статуи стали появляться еще до того, как был установлен оригинал. Связано это с нехваткой средств на его создание. Прежде чем приступить к работе над конструкцией, Бартольди заключил договор с парижской литейной компанией. Согласно контракту, компания имела право на серийное производство и продажу Статуи Свободы. Таким образом, первой “ласточкой” Статуи Свободы было явление монумента французскому народу в сентябре 1882 года в городе Клегерек. Эта скульптура стала памятником для сержанта Джозефа Побегуина, родившегося в этом городе и принимавшего участие в экспедиции по Сахаре.

Статуя Свободы в Париже представлена в четырёх местах: у гренельского моста (та, что рядом с Эйфелевой башней), в Люксембургском саду и сразу две в Музее искусств и ремесел.

Made in France: статуя свободы

В наши дни мало кто помнит о том, что знаменитая Статуя Свободы была сделана во Франции. И не просто сделана, а преподнесена в дар французами к столетию окончания американской революционной войны и обретения заокеанской землей независимости. И уж точно все позабыли о том, что Франция так хотела морально поддержать Америку, что деньги на Мадам Свободу, как ласково называют ее французы, собирали всем миром: все-все-все — от богатых предпринимателей до последнего школьника вложили в нее свои собственные средства. Кто — тысячи, а кто — сантим, сэкономленный на завтраке.

Люди любознательные наверняка в курсе, что скульптором Статуи был Фредерик Огюст Бартольди, но лишь немногие знают, что инженером этого символа свободы выступал сам Александр Гюстав Эйфель. Да-да, тот самый, который ровно через десять лет построит знаменитую башню, куда сегодня ежедневно карабкаются по 20 000 человек. А тогда он был просто талантливым, но мало кому известным, проектировщиком. Кстати, если вам интересно, то медь для выплавки «Свободы, освещающей мир» — а именно таково полное название статуи — поставляли из Российской Империи, так что — радуйтесь, жители 1/6 части суши, вы тоже приложили руку к созданию величайшего в мире символа.

Голову и руку «мадам» собрали незадолго до того, как Эйфель присоединился к проекту. И даже представили эту махину на Парижской Мировой Выставке в 1878 году.

В отличие от французов, с радостью кинувшихся вложить свои средства в символ мира и независимости, американцы, которые должны были воздвигнуть для статуи пьедестал на острове Бедлоу в Нью-Йорке, расставаться со своими денежками не спешили. Еще бы, ведь, чтобы махина, высотой почти 34 метра, смотрелась гармонично, постамент для нее рассчитали сделать 60-метровым. Участие в сборе средств принял даже Джозеф Пулитцер (известный американский издатель и журналист), но остальным обитателям Нового Света, пересекшим Атлантику в поисках лучшей жизни, на статую, кажется, было глубоко плевать. Приблизительно вот с этой самой, необходимой 60-метровой высоты.

Поэтому, когда «мадам Свобода» была окончательно смонтирована в 1884 году, она еще год «пылилась» в Париже, ожидая, когда неторопливые американцы соизволят выполнить свою часть договора.

Открытие Статуи Свободы в Нью-Йорке состоялось лишь в 1886 году и, по заявлению прессы тех лет, стало самым важным событием столетия. Кстати, по невеселой иронии, женщин на открытие не допустили. Ну, то есть никого, кроме жены Бартольди и председательницы общества «Дочерей Франции». Американцы просто очень опасались бунта суфражисток. Впрочем, те все равно умудрились выйти в залив на лодочках, грозно размахивая зонтиками и понося на чем свет стоит и сам остров, и Мадам Свободу и, традиционно, всех мужчин на свете. Те, кто страдал морской болезнью, махали зонтиками в некотором удалении, на твердой земле. А «Мадам» сурово взирала на это буйство демократии и феминизма.

Но знаете, что гости Парижа не знают почти никогда? Это то, что здесь находится еще три абсолютно идентичных «мадам». Правда, гораздо меньшего размера.

Люксембургский сад Музей искусства и ремесел (внутри есть еще одна — совсем маленькая) Мост Гренель, Лебяжий остров

Скульптура странника в Антибе — символ свободы, Франция

Сегодня мы с вами посетим «странников». Точнее посмотрим на необычный памятник со столь же странным названием «Странник». Gобываем во Франции и насладимся легкостью и своеобразной свободой скульптуры странника в Антибе. А еще есть такой потрясающий французский городок как Прованс, где расположены лавандовые поля, обязательно посетите это место.

Где находится скульптура странника

Эта необычная статуя располагается на лазурном берегу Антиба во Франции. Она появилась здесь сравнительно недавно – в 2007 году. Автором этого шедевра является скульптор Жом Планс. Именно его работы вот уже который год радуют глаз обычных жителей не только Антиба и туристов Франции. В каждой таится что-то сокровенное, неразгаданное. Но сегодня мы поговорим об особенной работе дизайнера, которая своей уникальностью удивляет всех и каждого.

Уникальность и необычность этой статуи в Антибе складывается из нескольких факторов.

Каких факторов? Читаем ниже.

История создания скульптуры странника в Антибе

Первое отличие памятника в том, что огромный восьмиметровый человек, сидящий на берегу Антиба в раздумьях и обхвативший ноги двумя руками, сделан полностью из больших букв латинского алфавита. То есть, основным «материалом» являются буквы.

Вторая необычность скульптуры в том, что, смотря на нее, ощущение свободы просыпается одновременно с ощущением удивления, прямо как от перевернутого памятника Чарльзу Ла Тробе. Небо, лазурное и спокойное море, свежий воздух Антиб. Каждая мелочь заставляет задуматься о великом. Ведь здесь все проблемы забываются, а ощущение свободы окрыляет каждого, кто бы ни пришел посмотреть на эту красоту.

Что символизирует скульптура странника в Антибе

Жом Планс, создать сего шедевра, так говорил о своем творении:

Эта скульптура символизирует свободу. Хотя каждый находит в ней что-то свое. А почему именно буквы? Да просто потому, что буквы символизируют большой багаж знаний и опыта, тяжелых проблем, которыми озадачен странник. А если же кто-то пожелает зайти, то он наполнит своей душой «странника». И лишь тогда можно будет с уверенностью сказать, что скульптура завершена!

А знаете, она напоминает послание, письмо. Может послание о том, насколько ценны минуты на Земле. Или от того, что лишь единицы замечают настоящую истинную красоту природы. А может в письме содержится просьба о том, чтобы наше поколение хранило и берегло природу и ее дары. Одним словом, каждый здесь найдет что-то для себя: будь то просьба, будь то послание, наставление или умиротворение.

Помните памятник свободе в Филадельфии? Не напоминает она вам своей «свободной тематикой» скульптуру странника в Антибе?

VGil journal

Новости и события, люди, история.

Белая Книга лекарств

ВИДЕО ДРУЗЕЙ

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Главная
  • Интересно
  • Подарки из Франции… Статуя Свободы. История и факты

Подарки из Франции… Статуя Свободы. История и факты

Статуя Свободы была построена 28 октября 1886 года. Французы подарили статую американскому народу в знак дружбы между Францией и Америкой. За прошедшие годы монумент был признан не только олицетворением дружбы двух народов (что отодвинулось далеко на второстепенный план), но и символом свободы американского народы, символом США и Нью-Йорка в целом

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

На фото Александр Густав Эйфель

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

История Статуи Свободы, так же как и места, где она построена — тесно связана с историей становления Соединенных Штатов. Памятник поместили на пьедестале внутри форта Вуд, который был построен специально к войне 1812 года в форме звезды. Первые несколько десятилетия комплекс обслуживала служба маяков США, и лишь в 1924 году он стал Национальным памятником. А в 1937 году площадь памятника расширили до границ всего острова Бедлоу, в 1956 году переименовав его в остров Свободы

В 1982 году была проведена реставрация монумента. Президент Рональд Рейган лично курировал этот процесс, назначив управляющим Ли Йакокка. Снова был инициирован сбор средств и собрано 87 млн. долларов. Деньги в этот раз удалось собрать в довольно короткий срок, что стало самым успешным примером сотрудничества государства и частного сектора за всю историю США. В 1984 году Статуя Свободы была включена в число памятников мирового значения. 5 июля 1986 года, в честь столетия монумента, комплекс был вновь открыт для посещения, на этот раз удалось успеть все без опозданий на 10 лет

К вершине статуи ведут 354 ступени, а до вершины пьедестала — 192. В короне устроено 25 окон, что символизирует драгоценные камни Земли и лучи солнца, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют 7 морей и 7 континентов. На табличке, которую статуя держит в левой руке, написано: «4 июля 1776 года». Для отлива статуи была израсходована 31 тонна меди, а совокупный вес стальной конструкции составил 125 тонн. Вес цементного основания — 27 тысяч тонн, а толщина медного покрытия статуи — 2,37 мм

После 11 сентября 2001 года статуя и остров были закрыты из-за террористической угрозы, но в 2009 года экскурсии были возобновлены. Подняться можно на саму статую и её корону, а факел по прежнему закрыт. Всех посетителей подвергают личному досмотру с целью избежать террористического акта

Интересным фактом является также то, что ветер скоростью в 100 км/ч вызывает раскачивание монумента на 7,62 см, в то время как факел будет раскачиваться на 12,7 см. Во время торжественно речи на церемонии открытия статуи 28 октября 1886 года президент Гроувер Кливленд произнёс следующую речь:

«Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение».

Поиск слов по маске и определению

Французский скульптор XIX века, автор рельефа «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже.

РЮД

Французский скульптор, живописец XIX века, пейзажист, автор рельефа «Лев» на цоколе Июльской колонны, скульптуры «Тигр, разрывающий крокодила».

Французский скульптор, живописец, автор рельефа «Лев» на цоколе Июльской колонны (Париж), скульптуры «Тигр, разрывающий крокодила».

Французский скульптор, представитель натуралистической школы.

Французский скульптор, участник Парижской Коммуны 1871 г., автор скульптуры «Бретонка».

Французский актёр, скульптор, автор памятника Марселю Эме под названием «Человек, проходящий сквозь стену».

Французский скульптор 17 в., автор атлантов на фасаде ратуши в Тулоне, скульптуры «Персей и Андромеда».

БАРИ
ДАЛУ
МАРЕ
ПЮЖЕ

Французский скульптор 18-19 вв., автор бюстов деятелей французской революции: «Ж..Ж.. Руссо», «О.Г. Мирабо», статуи Вольтера.

Французский скульптор 16 в., автор рельефов «Фонтан невинных».

Французский живописец, график, скульптор, карикатурист XIX века, автор картины «Дон Кихот», литографической серии: «Парижские типы», «Добрые буржуа».

Французский живописец, график, скульптор, автор литографических сатирических серий «Парижские типы», «Добрые буржуа».

Французский скульптор 18 в., автор скульптуры «Парис с яблоком».

Французский скульптор XIX века, автор композиции «Танец» на фасаде «Гранд-Опера».

Французский скульптор, работавшая в России в 1766-78 гг., автор модели головы Петра I для памятника «Медный всадник».

Французский скульптор 18 в., представитель монументальной дворцовой школы Версаля.

Французский скульптор 16 в., автор статуи канцлера Рене де Бирага, бюста «Скорбящая Мадонна».

ГУДОН
ГУЖОН
ДОМЬЕ
ЖИЛЛЕ
КАРПО
КОЛЛО
КУСТУ
ПИЛОН
РОДЕН

Французский скульптор 19-20 вв., автор портрета «Полетта».

Французский скульптор 15-16 вв., основоположник национальной школы пластики, автор рельефа «Святой Георгий».

Французский скульптор 18 в., представитель школы рокайльной декоративной пластики.

Французский скульптор XX века, выходец из Литвы, основоположник кубизма и абстракционизма, автор картины «Матрос с гитарой».

Французский художник и скульптор, лидер течения фовистов.

Французский скульптор 18 в., автор мифологических и жанровых статуй, надгробий, статуи «героически обнаженного» Вольтера, портретных бюстов.

Французский скульптор 18-19 вв., работавший в России с 1779 г., автор портретных статуй, бюстов.

Французский скульптор XX века, выходец из Швейцарии, ведущий мастер «кинетического искусства».

Французский скульптор 19-20 вв., выходец из России, мастер экспрессионизма, кубизма, автор скульптуры «Женщина с веером», памятников «Разрушенный город», «В. ван Гог».

ДЕСПЬО
КОЛОМБ
ЛЕМУАН
ЛИПШИЦ
МАЙОЛЬ
МАТИСС
ПИГАЛЬ
РАШЕТТ
ТЕНГЛИ
ЦАДКИН

Французский скульптор 19-20 вв., автор скульптуры «Геракл, стреляющий из лука».

Французский скульптор и художник-график, работавшая в мастерской Огюста Родена.

Французский скульптор 18-19 вв., настоящая фамилия Мишель, автор жанровых статуэток, скульптурных групп в стиле рококо.

Французский скульптор 20 в.

БУРДЕЛЬ
КЛОДЕЛЬ
КЛОДИОН
САЛАНДР

Французский скульптор 18 в., представитель монументальной дворцовой школы Версаля.

Французский скульптор 17-18 вв., автор группы «Аполлон и нимфы» в парке Версаля.

Французский скульптор 18 века, автор памятника Петру I в Петербурге («Медный всадник»).

Французский скульптор 18 в., работавший в России.

БУШАРДОН
ЖИРАРДОН
ФАЛЬКОНЕ

Украинско-французский скульптор XX века, представитель кубистической скульптуры, мастер «контррельефа».

Выдающийся французский скульптор, автор статуи «Свобода, освещающая мир» в нью-йоркской гавани и «Бельфорского льва».

Французский скульптор 17-18 вв., автор статуи «Людовик XIV», портретного бюста «Л. Конде».

Количество найденных определений : 39

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
АРХИПЕНКО
БАРТОЛЬДИ
КУАЗЕВОКС