Статуи Египта | Vasque-Russia.ru

Статуи Египта

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 93

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей

Прожектора НЛО – как и почему?

Вся правда о народах Антарктики

Все авторские статьи

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Загадочные сооружения
  • Самая древняя статуя на Земле – Большой сфинкс (Египет)

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Самая древняя статуя на Земле – Большой сфинкс (Египет)

Статуя Египетского Сфинкса – скульптура в высшей степени загадочная. Тайна этого существа, имеющего женскую голову, лапы и тело льва, крылья орла и хвост быка, так и осталась неразгаданной. Большой Сфинкс находится в Гизе, на берегу реки Нил, по соседству с пирамидами огромного размера. Это грандиозное сооружение, которое породило немало легенд и мистических историй о фараонах Египта.

Большой Сфинкс наблюдает за восходящим Солнцем и течением Нила. Выполненная из скальной породы статуя поражает своими размерами: длина ее превышает 57 метров, а высота составляет около 20 метров.

В настоящее время египетский Сфинкс имеет серопесчаный цвет, а в прошлом он был довольно ярко окрашен. В некоторых местах на теле статуи сохранились следы желтой и синей краски, а на лице – красной.

Что символизирует собой Сфинкс (Египет)

По мнению большей части египтологов, скульптура человекольва является посвящением возрождающемуся на Востоке дневному светилу и текущему Нилу. У древневосточных цивилизаций лев был символом Солнца, а фараон – воплощением Бога, и зачастую последний изображался в зверином обличии, беспощадно расправляющийся со всеми недругами. Существует мнение, что это мифическое создание охраняет вечный покой фараонов.

Сфинкс на протяжении многих веков является предметом спора многих ученых. Точная дата «рождения» человекольва так и осталась невыясненной, как и причина, по которой в настоящее время статуя лишена своего носа. Кроме того, если «Сфинкс» в переводе на русский язык звучит как «душительница», то что под этим понятием подразумевали жители Древнего Египта?

Как уже было сказано выше, египетский фараон часто изображался в виде беспощадного льва. Отсюда и возникло мнение, что Большой Сфинкс находится на страже покоя усопших фараонов. Доподлинно неизвестно, кто является автором этого уникального изваяния, но большинство исследователей предполагают – это творение фараона Хефрена. У сторонников данной теории имеется свое доказательство. Оказывается, что расположенная поблизости пирамида Хефрена выстроена из камней точно такого же размера, что и скульптура человекольва. К тому же в этих местах было обнаружено и изображение самого властителя.

Однако в среде ученых-египтологов также есть версия, что Большой Сфинкс сооружен фараоном Джедефра, который посвятил статую своему отцу Хуфу. Так это или нет, доподлинно неизвестно.

Внешний вид скульптуры

Как известно, Большой Сфинкс не имеет носа. А ведь данная часть лица шириною около полутора метров наверняка существовала – остались красноречивые следы. Так куда же она подевалась? Есть мнение, что нос пропал во время сражения Наполеона с турецкими войсками. Однако датский путешественник Норден эту теорию опровергает. Он побывал Египте в 1737-38 гг., и уже в то время носа у статуи не было. Имеется и другая версия, которая гласит о том, что еще в 14 веке по завету Мухаммеда, запрещающему изображать человеческое лицо, скульптуру изувечил неизвестный фанатик.

Помимо носа, у человекольва также отсутствует накладная борода. По этому поводу ученые спорят и в наши дни. Одни предполагают, что бороду изготовили позже, чем скульптуру, другие доказывают, что для закрепления бороды местное население еще не имело соответствующей технической возможности.

Малоизвестные факты о Сфинксе (Египет)

Именно то обстоятельство, что скульптура была частично разрушена, а затем отреставрирована, позволило исследователям обнаружить любопытные факты. К примеру, археологи доказали – Большой Сфинкс возник еще до возведения пирамид. Помимо этого, левая лапа статуи прикрывает вход в туннель, ведущий к пирамиде Хефрена. Кстати, первыми о туннеле заговорили советские ученые.

Продолжительное время скульптуру покрывал толстый слой песка. В древние времена монумент пытались откопать египетские фараоны, но все попытки оказались тщетны. В начале 19 века человекольва откопали из песка по грудь. А еще спустя сто с лишним лет освободили полностью.

Строители Большого Сфинкса покидали свое рабочее место в невероятной спешке. Об этом широкой публике поведали археологи, обнаружившие под толстым песчаным слоем неиспользованные строительные блоки и многочисленные инструменты. Видимо, что-то (или кто-то) заставило рабочих в беспорядке побросать инвентарь и поспешно удалиться с объекта.

По мнению многих ученых-египтологов, строители уникальной статуи были обычными рабами. Но их рацион говорит нам об обратном. Оказывается, что все рабочие регулярно употребляли в пищу козлятину, баранину и говядину. К этому выводу исследователи пришли, обнаружив рядом с подножием статуи сохранившиеся остатки мяса.

Сколько лет Большому Сфинксу

Точный возраст этой уникальной статуи до сих пор еще не определен, также как и доподлинно неизвестен и ее создатель. Скорее всего, человеколев появился во времена Хефрена 2500 лет до нашей эры.

Фараон Хафра стал автором целого ряда храмов, некрополей и пирамиды имени себя. Близкое расположение перечисленных сооружений со знаменитой статуей Сфинкса позволило археологам предположить, что Хефрен сотворил грандиозный памятник с собственным лицом.

Многие исследователи предполагают, что человеколев гораздо древнее пирамиды. Голова изваяния сильно пострадала от воздействия воды, и не исключено, что это произошло во время большого наводнения, случившегося 6 000 лет до нашей эры, то есть гораздо раньше появления пирамиды.

Египетская сенсация: гигантская статуя фараона Рамзеса II, найденная в трущобах Каира

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гигантская статуя сделана из кварцита, который добывали в древнем городе Гелиополис – важном религиозном центре и одном из самых больших городов в Древнем Египте. Расположенный в восточной части современного Каира, Гелиополис считался домом богов солнца и, по словам историка Геродота, он был самым древним центром обучения в Египте.

В древнем Гелиополисе сохранилось много храмов, посвященных богам солнца, а также среди них есть гигантский храм Солнца, который был основан Рамзесом II. Массивная статуя была обнаружена как раз возле руин этого храма. Министерство по делам древностей Египта предполагает, что находка является одним из самых важных открытий в истории. Стоит отметить, что статуя была найдена не целиком — на данный момент были обнаружены основание статуи, нижняя часть ее головы, а позже корона, правое ухо и фрагмент правого глаза. Дальнейшие раскопки продолжаются.

Рамзес II, который также был известен как Рамзес Великий, родился примерно в 1303 г. до н.э. в Древнем Египте. Он был третьим египетским фараоном 19-й династии (1292-1186 г.г. до н.э.) и самым известным из фараонов.

Рамзеса короновали, когда ему было около 25 лет, после чего он правил Египтом с 1279 г. до н.э. до 1213 г. до н.э. Он прожил более 90 лет и имел более 200 жен, а также более 100 детей, большинство из которых он пережил.

Рамзес II правил дольше, чем семь других фараонов 19-й династии, вместе взятые. Он провел множество важных военных кампаний, в том числе командовал египтянами в известной битве против хеттов при Кадеше (на реке Оронт в современной Сирии).

Он является самым известным правителем Древнего Египта. Во время правления Рамзеса II были построены многочисленные памятники, храмы и города. Среди его самых известных строительных достижений особо выделяются мемориальный храмовый комплекс в Фивах по названию «Рамессеум» и скальные храмы Абу-Симбел.

Совместная египетско-германская экспедиция также нашла верхнюю часть статуи в натуральную величину фараона Сети II, внука Рамзеса II. Если подлинность обеих статуй будет доказана, то их передадут крупнейшему археологическому музею в мире, Великому Египетскому музею, который планируется открыть в 2018 году.

И в продолжение темы специально для любителей истории Египта фоторепортаж об открытии гробницы Тутанхамона в фотографиях .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Скульптура и погребения в египетских храмах

Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. Сохранилось огромное количество резных статуэток — от фигур богов до игрушек и посуды. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. В традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.

В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч. «норма», «правило») — строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Они представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперёд ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Помещённые в поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного блока камня по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях.

Образы, созданные в придворных мастерских Мемфиса, обращены, как и всё древнеегипетское искусство, к вечности, поэтому из них изгонялось всё случайное, суетное, второстепенное. Все скульптуры объединял художественный канон: спокойствие, симметрия и равновесие величественных и застывших поз, однообразие жестов, бесстрастность лиц. В то же время они удивительно жизненны. Каждый портрет эпохи Древнего царства уникален.

В портретных изображениях фараонов скульпторы воплотили стремление к значительному, совершенному. Существовало несколько видов канонического изображения фараона: идущего — с вытянутой вперёд ногой; спокойно сидящего на троне — его руки лежат на коленях; усопшего — в облике бога Осириса со скрещёнными на груди руками, которые держат символы власти — жезл и плеть. Атрибутами фараона были также клафт — полосатый платок с концами, спускающимися на плечи; немее — головная повязка; короны — белая, в форме кегли (символ Верхнего Египта), и цилиндрическая красная, с высоким закруглённым выступом сзади (символ Нижнего Египта). Иногда одна корона возлагалась поверх другой. На повязке в середине лба укреплялся урей — изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе. Непарадный головной убор, хепреш, имел вид синего шлема. В облике властелина портретное сходство должно было обязательно сочетаться с торжественной монументальностью и величием. Примером тому может служить статуя фараона Хефрена (XXVII в. до н. э.), охраняемого богом-соколом Гором (в заупокойном храме в Гизе).

Скульптура в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них. Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями. Тела статуй делали преувеличенно мощными и развитыми, сообщая статуе торжественную приподнятость. Статуи создавали в гробницы. Также они играли большую роль в архитектурном оформлении храмов: окаймляли дороги, ведущие в храм, стояли у пилонов, во дворах и во внутренних помещениях. Статуи, имевшие большую архитектурно-декоративную нагрузку, отличались от чисто культовых. Их делали крупных размеров, трактовали обобщенно.

Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели в конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.

Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших. В додинастический период изображался как шакал, лежащий на брюхе с поднятой головой, затем, как человек с головой собаки; защитник и покровитель умерших, сделавший мумию Осириса.

Рельефы, статуи и росписи Древнего Египта

Вложение Размер
relefy_statui_i_rospisi_drevnego_egipta.pptx 2.56 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕЛЬЕФЫ, СТАТУИ И РОСПИСИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ученика 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Нарнова Семёна

План презентации 1. Скульптура Древнего Египта. 2. Основные правила для скульптуры. 3. Фигурки работников и животных. 4. Древнеегипетский канон изображения человека. 5. Звери, рыбы и птицы в росписи. 6. Цветовая гамма росписей. 7. Как наносили росписи. 8. Рельефы в Древнем Египте. 9. Статуи сфинксов. 10. Статуи фараонов. 11. Бюст Нефертити. 12. Статуэтки кошек. 13. Анубис. 14. Остраконы. 15. Образцы росписи. 16. Образцы рельефов. 17. Источники.

Скульптура древнего египта Скульптура Древнего Египта имела, в основном, ритуальное назначение и была связана с культом мёртвых. Скульптура была частью храмов и гробниц. Египтяне верили в вечную жизнь и бессмертную душу, но для этого было необходимо сохранить тело и внутренние органы нетленными. Это привело к появлению обряда мумификации и созданию статуй , которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни. В скульптуре (как и в живописи), существовали особые каноны . Они установились на ранних этапах египетской истории и сохранялись на протяжении более двух тысячелетий. Канопы для хранения мумифицированных внутренних органов

Основные правила для скульптуры симметрия и фронтальность в построении фигур; чёткость и спокойствие поз. Эти черты облика статуй были обусловлены их расположением у стены или в нише. прямая постановка головы; -наличие некоторых атрибутов власти или профессии. Преобладающие позы – сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой. Немного позже появляется ” поза писца ” – сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. Сидящий писец. 2620-2500гг. до н.э.

Основные правила для скульптуры Обязательна была определённая раскраска статуй . Мужские тела была кирпичного цвета, женские – жёлтого, волосы – чёрного. Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями. Тела статуй – преувеличенно мощные, развитые. Почти все линии статуй параллельны или находятся под прямым углом; сидячая скульптура была квадратной. Ноги прямые, спина и шея негнущиеся; никогда не встречается поворота туловища или головы; всё тело выпрямлено, мышцы навсегда застыли. Но в некоторых случаях лица должны были передавать индивидуальные черты умершего. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета . Царевич Рахотеп и его жена Нофрет. Древнее Царство.4 династия. Некрополь в Мейдуме

Фигурки работников и животных Помимо статуй умерших в гробницу помещали фигурки работников, которые должны были обеспечить загробное существование умершего. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении ; и это одна из причин того, что египетские животные и птицы особенно очаровательны. Гарцующий конь

Древнеегипетский канон изображения человека – Лицо и ноги изображают в профиль; – верхняя часть туловища – анфас; – бёдра – на три четверти анфас; – глаза увеличены и подчёркнуты; – верхняя часть туловища – спереди; ноги внизу – сбоку; – мужчину как главу семьи изображают выше всех; жена – ниже плеча мужа; детей изображают по росту ещё меньше взрослых, хотя на росписях они выглядят как маленькие взрослые; если дети совсем маленькие – их рисовали голыми. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении.

Звери, рыбы и птицы в росписи Звери, рыбы и птицы изображаются реалистично. Они не стоят на месте, египетские художники передали их движение с большим мастерством. При желании можно даже определить вид животных. Остраконы – роспись на сколах камня (обычно известняка), а также – на обломках керамики. Остраконы (рисунок на известняке)

Цветовая гамма росписей Цветовая гамма у древних египтян была ограничена, так как они употребляли краски природного происхождения, которые не смешивали между собой, а наносили в «чистом» виде на сухую подготовленную поверхность. Цветовая палитра росписей на остраконах по сравнению с росписями на стенах сдержаннее. Большинство из них исполнено кирпично-красной или чёрной краской, либо в традиционной гамме цветов: чёрного (серого), красного, оранжевого, жёлтого (золотистого), коричневого, зелёного (преимущественно светлого), бирюзового и иногда белого. Голубая краска применялась реже.

Как наносили росписи Стена зачищалась, покрывалась слоем штукатурки, затем кистью наносили жидкий раствор гипса. При помощи верёвки, окрашенной красной краской, на стене чертили сетку, по которой наносили контуры фигуры. Готовую роспись покрывали лаком. Египетские мастера пользовались натуральными минеральными красителями.

Рельефы в древнем египте Рельеф – один из видов скульптуры. Подразделяется на типы: выпуклый рельеф; углублённый рельеф; рельеф с врезанным контуром. Иногда все типы рельефов соседствуют в одной композиции. Рельефы и росписи подчинялись одним и тем же художественным канонам. Со времён Древнего Царства большое распространение получили раскрашенные рельефы.

Рельефы в древнем египте Рельефы украшали, как и росписи, стены и колонны египетских храмов и зданий, саркофаги, чаши, ларцы и многое другое.

Статуи сфинксов Большой сфинкс в Гизе. 26 в. до н.э. Монолитная известковая скала. Пирамидный комплекс фараона Хефрена. Сфинкс 73 м в длину и 20 м в высоту. Сфинкс – мифическое существо, обычно изображавшееся с телом льва и головой человека.

Статуи сфинксов Сфинкс Аменхотепа II на территории храма Птаха в Мемфисе. Алебастр. 15 в. до н.э.

Статуи фараонов Статуя фараона Аменемхета III , середина-конец 19 в. до н. э. Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). 14 в. до н. э.

Бюст нефертити Бюст Нефертити. Ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк.

Статуэтки кошек Кошка считалась священным животным богини Баст. На шее многих кошек надета цепь, на которой свешивается вниз украшение в виде священного глаза, на темени – изображение скарабея.

Анубис Культовые животные были очень распространены в Древнем Египте. В образе шакала, или дикой собаки, египтяне почитали бога бальзамирования Анубиса . Он сопровождал покойника в загробное царство, руководил обрядом мумификации. Шакал Анубис изображен лежащим с вытянутыми лапами, шерсть его окрашена в чёрный цвет, на шее – лента.

Остраконы Акробатка, делающая мостик. Рисунок кистью на известняке. Фивы. Новое Царство. Ок.1300 г. до н.э. Остракон с изображением кошки, павиана и птицы. Рисунок кистью на известняке. Фивы. Новое Царство. Ок.1300 г. до. н.э. Профиль фараона. Рисунок кистью на известняке. Новое Царство. Около XII в. до н. э. Египтянка в лодке. Около XI в. до н.э.

Образцы росписи Сцена пира. Роспись гробницы в Фивах. Конец 15 в. до н. э. Сцена охоты. Роспись из гробницы Небамуна.14 в. до н.э.

Образцы рельефов Рельеф с крышки ларца из гробницы Тутанхамона. Сер. 14 в. до н. э. Рельеф из гробницы Саккара. Фрагмент. Сер. 3-го тыс. до н.э. Древнее Царство. В рельефах и настенных росписях Древнего Царства прочно утвердился мотив шествия, где фигуры движутся одна за другой по фризу.

Статуи Египта

Уникальные технологии древнего Египта. Глаза статуй

Древний Египет хранит сотни тайн не подвластных пониманию современного человека. Здесь и мегалитические сооружения (пирамиды), и удивительные саркофаги из гранита, и загадочные божества и множество других загадок. Одной из них являются глаза статуй и статуэток людей и животных, созданных около 4500 лет назад. Дело в том, что для их изготовления использовался лучший горных хрусталь, отшлифованный до идеального состояния.

Удивительно то, что уцелевшие и не вывезенные за пределы страны статуи можно свободно увидеть в Каирском музее, месте, где пытливые умы неоднократно находили пищу для ума. Сразу должен заметить, что массово такие глаза не создавались и являлись своеобразным эксклюзивом у определенных династий фараонов.

Давайте поближе рассмотрим статую фараона Хора (это 8-й фараон 13-й династии, правил в 1783 — 1633 гг. до н.э.). Сразу отмечу, что сама по себе личность правителя до сих пор вызывает споры: кем он был, к какой расе принадлежал? Дело в том, что волосы у него были светлы, а глаза — голубые (хотя под разными углами обзора они меняют свой свет, вплоть до карего, как в фотографии ниже). Но цвет на данный момент — вещь не на столько важная, важно рассмотреть, на сколько идеальна отшлифована поверхность линз, выполняющих функцию глазного яблока статуи. Кстати, свойства этих линз предельно близки к строению человеческого глаза.

Сразу отмечу, что артефактов, созданных в Древнем Египте, в изготовлении которых использовался горный хрусталь, найдено не так много.

Приведу ниже некоторые примеры.

Статуэтка кошки, которая использовалась как косметический сосуд. Линзы созданы из горного хрусталя, а обрамлены медью. (1991–1783 до н. э.)

«Сидящий писец» из Саккары, (2600-2360 гг. до н.э.). Материал — известняк, а глаза снова из хрусталя, в медной оправе.

Принц Рамхотепа и его жена Нофрет (2600-2575 гг. до н.э.)

Интересно то, что между изготовлением таких удивительных глаз был перерыв примерно в 700 лет, а спустя некоторое время технология была утрачена навсегда, так как в дальнейшем египтяне начали использовать в качестве материала бронзу, мрамор, кварц, обсидиан или элементарный фаянс, на котором глаза рисовались краской.

Похоже, что древние мастера не раскрывали своих секретов посторонним и погибший круг просвещенных на всегда унес с собой тайну столь тонкой и искусной работы. Какие они использовали высокие технологии, созданные в древности— уже никто не скажет, но в наше время повторить такое можно лишь на современном оборудовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector