Современные здания рима фото | Vasque-Russia.ru

Современные здания рима фото

Современное искусство и архитектура в Риме

На противоположном конце города, к югу от центра, любителям модерна и авангарда стоит побывать в квартале EUR. Далеко от центра расположен и район Тор-Тре-Тесте, но слепящая белизна «Церкви третьего тысячелетия» Дивес-Мизерикордия, построенной американцем Ричардом Мейером, производит потрясающее впечатление.

А ещё современный Рим — это атмосфера популярных у молодёжи кварталов Тестаччо, Остиенсе и Гарбателла, где знаменитые кинорежиссёры и дизайнеры стоят в очередь за самыми эксклюзивными лофтами, которые появляются в бывших здешних промышленных зданиях — например, рядом с газгольдером.

Музей MAXXI

В квартале Фламинио, на территории казармы Монтелло, находится музей MAXXI, построенный по проекту англо-иракского архитектора Захи Хадид, выбранной из 273 кандидатов со всего мира. Это комплекс с горизонтальным развитием, задуманный как «дельта с несколькими реками»: здесь восемь продольных корпусов, пересекающихся и огибающих друг друга, которые распределены по участку в 30 тысяч квадратных метров.

Экспозиция музея посвящена различным проявлениям современного художественного творчества, экспериментам, исследованиям в области культуры нашего времени.

Музей современного искусства MACRO

Цель этого музея — перекинуть культурный мост между центром и периферией с помощью современного искусства и тех явлений культуры, которые уже существуют на территории Рима — ассоциаций, фондов, спонтанно возникающих даже в глухих окраинах музеев.

MACRO — это не только Рим, амбиции его создателей простираются на международную арену.

В залах музея на улице виа-Ницца и в квартале Тестаччо проходят выставки зарубежных художников, которых соединяет с Римом некая особая связь. Постоянно проводятся выставки в сотрудничестве с посольствами и институтами культуры других стран, ведётся совместная работа с крупнейшими центрами современного искусства Европы и всего мира с целью проведения общих выставок и обмена мероприятиями.

Регулярно проходят ретроспективы и персональные выставки главных действующих лиц итальянского искусства и культуры.

MACRO — это ещё и музей нашего времени, и он с возрастающим вниманием смотрит на появление и рост популярности новых художников, а также на события и новые тренды современной арт-сферы, стремясь приблизить к музею и миру искусства самых юных посетителей.

Здание, построенное по проекту Одиль Декк, располагает выставочными площадями почти на 4 350 квадратных метров, а также пространствами, предназначенными для услуг посетителям: здесь есть большая терраса, конференц-зал, книжный магазин, ресторан, бар, парковка и учебная зона. Динамичные и формы и изгибы нового здания, прекрасно интегрированные в контекст, создают чувственный и полный света пейзаж, где различные языки современного искусства существуют в естественной для себя среде.

«Церковь третьего тысячелетия»

Корабль с поднятыми парусами — вот с чем сравнивают церковь Дивес-ин-Мизерикордия, построенную по проекту американского архитектора Ричарда Майера.

Три великолепных паруса из белого бетона высотой 26 метров — мощный символ, который отсылает и к раннехристианскому образу души, которая, словно корабль, стремится к маяку Христа, и к историческому значению понтификата Иоанна-Павла II: церковь уподобляется парому, на котором верующие переправляются в третье тысячелетие.

Это произведение современной архитектуры появилось в квартале Тор-Тре-Тесте на окраине Рима в 2003 г. Благодаря инновационному материалу, использованному при строительстве, она будет сохранять свой цвет в неизменном виде многие годы.

Концертный комплекс «Музыкальный парк Auditorium»

Этот комплекс, разместившийся в низине между холмами Париоли с востока и возвышенностью, на которой построена Олимпийская деревня, появился в 2002 г.

Органичные объёмы трёх концертных залов расположились, словно волшебные жуки, прибывшие с далёких планет, вокруг амфитеатра под открытым небом — площади «Города музыки».

Всё это построено из традиционных римских материалов: трибуны из травертина и основание из римского кирпича. Залы различной вместимости (самый большой назван в честь святой Цецилии) спроектированы таким образом, чтобы удовлетворить нужды любых музыкантов; объединяет их и великолепная акустика. В тёплое время годы многие концерты проходят в летнем амфитеатре — сердце комплекса; его вместимость достигает 3 000 зрителей.

Похожие материалы

Спасибо, что снова читаете нас!

Где кататься на лыжах в Трентино?

Милан: по следам Леонардо да Винчи

Палаццо Дукале в Мантуе

Знаменитые русские в Лигурии

Чинечитта: римская «фабрика грёз»

Капелла Бранкаччи

Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Современная архитектура в Риме: что посмотреть

Рим – это не только древние здания и памятники архитектуры. В вечном городе гармонично сочетаются как старинные постройки, так и новые здания, которые вместе создают неповторимый архитектурный ансамбль, который больше не встретить нигде.

На строительство MAXXI было выделено 150 миллионов евро, а строила его известный архитектор Заха Хадид. Это самое большое сооружение из всех спроектированных ею. Возведение спиралеобразной бетонной постройки площадью почти 30 тыс кв.м. длилось 11 лет. Музей официально открылся в 2010 году и римляне сразу в шутку прозвали его “макарониной” из-за необычной вытянутой формы здания. Комплекс выделяется своим горизонтальным развитием. Он состоит из нескольких корпусов, которые совместно создают единую картину. Восемь различных элементов не просто пересекаются, но и огибают каждую следующую часть здания.

Музей располагается на поистине гигантской площади в 30000 м2. В нем регулярно проходят выставки современного искусства и архитектуры, а также другие мероприятия с участием представителей сферы культуры.

Адрес и как добраться: музей расположен по адресу via Guido Reni, 4a. Чтобы добраться до него на общественном транспорте, нужно доехать до станции метро красной ветки Flaminio, сесть на трамвай номер 2 и выйти на четвертой по счету остановке Apollodoro. Либо прогуляться пешком от станции метро Flaminio или от piazza del Popolo – 25 минут.

Музей MACRO

Похожую функцию выполняет и музей современного искусства MACRO. Это пространство, в рамках которого современные художники могут максимально реализоваться. Создатели музея заявляют, что их цель – это создание «мостов» между центром итальянской столицы и ее окраинами. Современное здание со стеклянными стенами гармонично вписывается в кварталы старого города в римском районе Тестаччо.

В музее есть сразу несколько залов, каждый из которых представляет направление в современном искусстве. Плавный переход из одного в другой позволит более внимательно следить за изменениями стилей и жанров.

Адрес и как добраться: адрес музея via Nizza 138. Добраться можно пешком от станции метро Termini (20 мин спокойным шагом) либо на автобусах 66, 82, 90 от той же станции метро Термини.

Церковь Дио-Падре-Мизерикордозо (Dio Padre Misericordoso)

Следующим шагом к познанию архитектуры «вечного города» станет посещение церкви третьего тысячелетия или Дио-Падре-Мизерикордозо. Такое название она получила в первую очередь благодаря своему необычному внешнему оформлению. Выполнена церковь в виде корабля, у которого подняты паруса. Причем подобный вариант оформления – это не просто стильное архитектурное решение, но и отсылки к христианскому учению, в котором говорится, что Христос должен прибыть на корабле с парусами.

Здание появилось в итальянской столице 15 лет назад и его внешний вид остается неизменно красивым, поскольку при строительстве был использован инновационный материал. В такой церкви интересно побывать даже людям, которые далеки от религии, ведь интересна она в первую очередь своим архитектурным оформлением.

Адрес и как добраться: адрес piazza Largo Terzo Millenio 8, добраться можно от станции метро зеленой ветки Alessandrino на автобусе 313

Римский Аудиториум (Auditorio Parco della Musica)

Знаменитый римский музыкальный парк «Auditorium». Был построен он еще в 2002 году и включает в себя 3 концертных зала. Амфитеатр под открытым небом позволит насладиться произведениями музыкального искусства. В нем помещаются до 3000 посетителей. Побывать в таком амфитеатре интересно не только с точки зрения поклонника музыкальных произведений, но и для оценки современной архитектуры. Здесь также проходят концерты мировых звезд, римский кинофестиваль и знаменитый фестиваль итальянской кухни Taste of Rome.

Современный Рим продолжает радовать посетителей со всех уголков земного шара своими красотами и сочетанием различных архитектурных стилей в рамках одного мегаполиса. Это подтверждение колорита итальянской столицы, где много интересного для себя смогут найти туристы любого пола и возраста. Побывав в представленных зданиях, удастся узнать больше о современной культурной жизни «вечного города», а также открыть много нового в мире современного искусства.

Рим – это не только Колизей и фонтаны, он гораздо более широкий и разнообразный. Проехав вглубь города и окунувшись в его ритм, в этом легко убедиться и понять, какой жизнью живут простые итальянцы, а также современные представители искусства со всей Европы.
Узнайте больше об одном из самыъ древних и контрастных городов на наших экскурсиях по Риму!

10 архитектурных памятников Древнего Рима (Фото)

relax

Одна из самых древних мировых цивилизаций – Священная Римская империя – подарила человечеству величайшую культуру, включавшую не только богатейшее литературное наследие, но и каменную летопись. Уже давно нет народа, населявшего эту державу, но благодаря сохранившимся памятникам архитектуры, можно воссоздать образ жизни римлян-язычников. 21 апреля, в день основания города на семи холмах, предлагаю посмотреть на 10 достопримечательностей Древнего Рима.

Площадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием с западной, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, доримского периода представляла собой заболоченное место. До середины VIII века до н. э. эта территория использовалась для захоронений, а поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквикия Древнего, который и прекратил его в центр политической, религиозной и культурной жизни горожан. Именно здесь и произошло знаменитое перемирие между римлянами и сабинами, проходили выборы в Сенат, заседали судьи и совершались богослужения.

С запада на восток через весь Римский форум проходит священная дорога империи — Via Appia, или Аппиева дорога, вдоль которой расположено множество памятников как древних, так и средневековых времен. На Римском форуме находятся Храм Сатурна, Храм Веспасиана и Храм Весты.

Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 г. до н.э., символизировал победу над этрусскими царями из рода Тарквинеев. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили» . Это было величественное здание, которое украшала статуя Сатурна, оно включало помещение государственной казны, эрарий, где хранились документы о государственных доходах и долгах. Однако до наших дней дошло лишь несколько колонн ионического ордера.

Строительство храма Веспасиана началось по решению Сената в 79 г. н. э. после смерти императора. Это святое здание посвятили Флавиям: Веспасиану и его сыну Титу. Длина его составляла 33 м, а в ширину он простирался на 22 м. До наших дней дошли три 15-метровые колонны коринфского ордера.

Храм Весты посвящен богине домашнего очага и в древние времена соединялся с Домом весталок. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки, которые также проводили богослужение в честь Весты. В этом храме находился тайник с символами империи. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары. Его несколько раз спасали, реконструировали, но в 394-м император Феодосий приказал закрыть его. Постепенно здание ветшало и пришло в упадок.

Памятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г. н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь побед императора Траяна над даками. Мраморная колонна, полая внутри, возвышается над землей на 38 м. В «теле» сооружения находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к обзорной площадке на капители.

Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально монумент венчал орел, позже – статуя Траяна. А в Средневековье колонну стала украшать статуя апостола Петра. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками, причем период 101–102 гг. н.э. отделен от сражений 105–106 годов фигурой крылатой Виктории, пишущей на щите, окруженном трофеями, имя победителя. Также на нем изображены передвижение римлян, постройка укреплений, переправы через реки, битвы, очень подробно прорисованы детали оружия, доспехов обоих войск. Всего на 40-тонной колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь – женщина с закрытым покрывалом лицом, и др..

Храм всех богов построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, возведенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это» . Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений.

Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет. Он представлял собой овальное здание, по периметру арены которого располагались 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского. Кроме того, на первых двух ярусах были установлены скульптуры, выполненные лучшими римскими мастерами.

Здание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. В помещение вели 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра. Внизу были расположены привилегированные места для знатных вельмож Рима и трон императора. Пол арены, где происходили не только гладиаторские бои, но и настоящие морские баталии, был деревянный.
В наши дни Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но и сегодня он представляет собой величественное сооружение, являясь символом Рима. Недаром поговорка гласит: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»

Триумфальная арка Тита

Однопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra, построена после смерти императора Тита в честь взятия Иерусалима в 81-м г. н.э. Высота ее составляет 15,4 м, ширина – 13,5 м, глубина пролета – 4,75 м, ширина пролета — 5,33 м. Арка украшена полуколоннами композитного ордера, четырьмя фигурами Виктории, барельефами, изображающими Тита, управляющего квадригой, победное шествие с трофеями, среди которых главная святыня иудейского храма – менора.

Термы были построены в начале III века н.э. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Роскошное здание предназначалось не только для помывочного процесса, но и для проведения разнообразного досуга, включавшего и спортивный, и интеллектуальный. В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т.п. Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева предназначенных для мытья комнат, следует отметить два больших открытых симметричных, окруженных с трех сторон колоннадой двора, пол которых украшала знаменитая мозаика с фигурами атлетов. Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы некогда стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского.

Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения, могли сами поразмяться; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно. Несмотря на такой подарок судьбы, термам суждено было разрушиться.

Храмы Портуна и Геркулеса

Эти храмы находятся на левом берегу Тибра на другом древнем форуме города – Бычьим. В ранние республиканские времена здесь причаливали суда и велась бойкая торговля скотом, отсюда и название.
Храм Портуна построен в честь бога портов. Здание имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического ордера. Храм хорошо сохранился, так как около 872 года н.э. был превращен в христианскую церковь Санта-Мария-ин-Граделис, в V веке освящен в церковь Санта-Мария-Эгициана.

Храм Портуна (слева) и храм Геркулеса (справа)

Храм Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание без внутренних перегородок. Сооружение датируется II веком до н.э. Храм имеет диаметр 14,8 м, украшен двенадцатью коринфскими колоннами высотой 10,6 м. Конструкция опирается на фундамент из туфа. Ранее храм имел архитрав и крышу, которые не сохранились до наших времен. В 1132 году н.э. храм стал местом христианского богослужения. Первоначально церковь называлась Санто-Стефано-аль-Карозе. В XVII веке вновь освященный храм стали именовать Санта-Мария дель Соль.

«Марсово поле» — так называлась часть Рима, расположенная на левом берегу Тибра, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. В центре поля находился алтарь в честь бога войны. Эта часть поля осталась и впоследствии свободной, в то время как остальные части были застроены.

Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны — 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Впоследствии это гигантское сооружение стало использоваться в военных и стратегических целях. Века видоизменили первоначальный его облик. Сооружение приобрело дворик Ангела, средневековые залы, в том числе зал Правосудия, апартаменты Папы Римского, тюрьму, библиотеку, зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.

Катакомбы Рима — сеть античных строений, использовавшихся как места погребений, по большей части в период раннего христианства. Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб (150—170 км длиной, около 750 000 захоронений), большинство из которых расположены под землей вдоль Аппиевой дороги. Лабиринты подземных ходов, по одной версии, возникли на месте древних каменоломен, по другой – образовались в частных земельных наделах. В Средневековье обычай хоронить в катакомбах исчез, и они остались как свидетельство культуры Древнего Рима.

Секретные места Рима, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

Мы познакомим вас с одним из старейших поселений на планете, родине латиницы и права, городе на семи холмах… Да, друзья, мы отправляемся в Вечный Рим. Но простите, ни в Сикстинскую капеллу, ни в древние Форумы, ни даже в Колизей мы не заглянем. Нас ждут другие увлекательные маршруты, которых нет в обычных путеводителях.

1. Buco della serratura

Рим – город семи холмов. Самый южный из них – Авентинский – раскинулся на одном из берегов Тибра и приютил множество достопримечательностей. Обычно туристы отправляются на Авентин, чтобы взглянуть на руины древнего цирка, пирамиду Цестия, полюбоваться храмами Сан-Сабина (V век), Сант-Аллесио (IV век) и другими. И мало, кто знает, что на вершине холма, на площади Мальтийских рыцарей, есть уникальная замочная скважина. Заглянув в нее, можно увидеть сразу три суверенных государственных образования – Италию, Ватикан и Мальтийский орден.

Адрес: Aventino hill

2. Апельсиновый сад на Авентине

Ехать на Авентин только ради какой-то «дырочки», конечно, глупо. В этом месте находится также одно из самых романтичных мест в Риме – парк Савелло. Хотя местные жители редко используют это название, для римлян – это Апельсиновый сад на Авентине.

Он был заложен в 1932 году на месте, где когда-то была фамильная крепость Савелли (отсюда и название). Остатки этого древнего строения до сих пор встречаются посреди деревьев.

Чудесные апельсиновые рощи, стройные кипарисовые аллеи и цветущие олеандры создают неповторимую атмосферу спокойствия. Кроме того, заканчивается сад террасой, с которой открываются прекрасные виды на Тибр, Трастевере, Яникул и Ватикан.

P.S. Апельсины несъедобные – дикий сорт.

Адрес: L’Aventino, Circo Massimo, Viadi Santa Sabina

Апельсиновый сад на Авентине

3. Магазин Bartolucci

Вот уже много десятилетий в семье Бартолуччи секреты плотницкого мастерства передаются из поколения в поколение: от деда к отцу, от отца к сыну. Ведь на их плечах фамильный бизнес – деревянная мастерская Bartolucci.

В этой лавочке все деревянное: от велосипедиста-Пиноккио, встречающего посетителей у входа, до женских украшений. Игрушки, рамки, шкатулки, часы, точная копия мотоцикла (!) и, конечно же, всевозможные фигурки Мальчика из полена – глаза разбегаются от разнообразия деревянных поделок. Из этого магазина вы точно не уйдете без сувенирчика.

Адрес: Via dei Pastini, 98.
Сайт: bartolucci.com
Режим работы: ежедневно с 12:00 до 20:00

4. Виа дей Кондотти

В центре итальянской столицы пролегает одна из старейших и известнейших римских улиц. В древние времена она связывала холм Пинчо с Тибром и пересекала Фламиниеву дорогу. Имя ей – Виа Дей Кондотти.

С XVIII века эта улица начала обрастать ореолом блеска и «гламура» – модные магазины и ателье росли там, как грибы после дождя. Сейчас на улице расположены бутики самых престижных мировых брендов – Valentino, Armani, Hermès, Cartier, Louis Vuitton, Fendi, Gucci, Prada, Chanel, Dolce & Gabbana и Salvatore Ferragamo. Старейшее из модных заведений Виа Дей Кондотти – ателье Bulgari, открытое больше века назад, в 1905 году.

Среди других достопримечательностей этой улочки – дом № 11, где жил один из изобретателей радио Гульельмо Маркони; дом № 68 – резиденция Великого магистра Мальтийского ордена; а также знаменитое кафе «Антико Каффе Греко», где попивали кофе сам лорд Байрон, Гете, Лист и Стендаль.

Адрес: strada Via dei Condotti, tra Piazza di Spagna e Via del Corso
Вики: Виа дей Кондотти

5. Рынок Porta Portese

Если от блеска и цен Виа дей Кондотти вам вдруг станет плохо, срочно отправляйтесь в район Трастевере на один из самых больших европейских блошиных рынков (более 1350 лотков).

Он берет свое начало у ворот Порта Портезе (поэтому так и называется) и тянется аж по двум улочкам – Виа Ипполито Ньево и Виа Портуэнсе. Возник он в середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны – безработица и инфляция вынуждали людей продавать личные вещи, чтобы хоть как-то прокормить семьи.

Чем торгуют на Порта Портезе сегодня? Если коротко, ВСЕМ. Старинные книги, картинные рамы, мебель, б/у одежда, патефоны, телефонные аппараты, игрушки, посуда, репродукции картин, часы (всех видов), военные нашивки… При желании там можно найти любой, в том числе раритетный, товар. Цены, как полагается на рынке, не кусаются, а с торговцами всегда можно договориться.

Адрес: Via Portuense & Ippolito Nievo
Режим работы: каждое воскресенье

6. Фонтан книг

Древние римляне говорили «Habent sua fata libelli», что в переводе означает «Книги имеют свою судьбу». Это изречение означает, что не стоит опрометчиво судить о литературных произведениях (быть может, потомки по достоинству оценят «шедевры» Дарьи Донцовой).

Словно немое напоминание об этой мудрости – римский Фонтан книг (он же фонтан Науки или фонтан Знаний), созданный скульптором Пьетро Ломбарди и посвященный Фоме Аквинскому. Представляет он собой две стопки книг с закладками и головой оленя между ними. Располагается этот необычный фонтан недалеко от шедевра римского барокко, католического храма XVII века – Сант-Иво алла Сапиенца, входящего в комплект римского университета Борромини.

Адрес: Via degli Staderari

Фонтан книг

7. Квадратный Колизей

Это место по политическим причинам не включено ни в один из путеводителей по Риму. Квартал всемирной выставки – Esposizione Universale Roma или EUR – был возведен на юго-западе Рима в 1943-1945 годах по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини. Поводом послужила двадцатая годовщина фашизма и всемирная ярмарка, намечавшаяся на 1942 год.

Одним из символов «фашистской эры» стал Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civilta Italiana), более известный как «Квадратный Колизей» (Colosseo Quadrato). Что-то схожее с древним амфитеатром действительно есть: к примеру, лоджии на фасаде дворца, расположенные в шесть рядов по девять арок в каждом. Как полагается сооружения подобного типа, мраморный дворец впечатляет размерами – высота 68 м., площадь – 8 400 кв.м.

Всемирная выставка в Риме тогда так и не состоялась, а квартал ЕВРО и «Квадратный Колизей» до сих пор стоят. Кстати, последний ни раз появлялся на киноэкранах (например, в «Последнем человеке на Земле» 1964 г.).

Архитектура Рима

В мире есть города, знаменитые особой атмосферой, в них можно просто приехать и наслаждаться отдыхом. Но есть места, похожие на философскую книгу, которую мало прочитать, но еще нужно понять. Рим — именно такой город, где каждый дом или улица имеют свой смысл. Тысячелетняя история оставила здесь огромное количество следов разных эпох и стилей, поэтому, отправляясь в столицу Италии, желательно немного разбираться в архитектурных особенностях различных направлений градоустройства. Мы не будем повторять информацию Википедии, а сделаем краткий обзор достижений культуры строительства, интерьера и ландшафтного дизайна, которая в Риме представлена как ни в каком другом городе мира.

У истоков

Рим возник на основе двух цивилизаций: древнегреческой и этрусской. Последний народ считается самым загадочным на земле, язык и культура которого до сих пор не изучены. Но этруски оставили потомкам большинство технологий в строительстве и планировке городов. От греков Рим взял прочные материалы и элементы художественного оформления. Так родилась уникальная архитектура, которая поражает туристов и дает почву для научных трудов ученых.

Во II веке сформировался особый стиль Рима, где Античность переплетается со Средневековьем, а роскошная отделка совмещается с прогрессивными для своего времени инженерными решениями. Многие строения того времени и сегодня не утратили своей масштабности. Так, знаменитый Колизей может поспорить с любым современным стадионом по размерам и организации входов и выходов.

Особенности архитектуры Древнего Рима

Изучая достижения римских строителей и дизайнеров, мы с удивлением признаем их авторство над многими знакомыми нам технологиями:

  • Изобретение бетона (в те времена смесь воды, извести и щебня) позволило многим зданиям Раннего Рима выстоять под натиском времени и природных катаклизмов. Именно технология заливки бетона позволила строить многоэтажные здания.
  • Изобретение акведуков не только решило проблему водоснабжения, но и стало прототипом мостов и дорог.
  • Арки и опоры стали характерной чертой римских зданий, что не только украсило их внешний вид, но и значительно укрепило конструкции.
  • Свод потолка — еще одно понятие, которое было «изобретено» в Древнем Риме. Без него невозможно представить ни один храм или дворец, и все это благодаря идее неизвестного римского архитектора соединить несколько арок в виде замкнутой окружности. Красивейшим примером этого новшества является знаменитый Пантеон.
  • От греков римская архитектура приобрела понятия симметрии и регулярности форм. Большинство зданий украшались типичными ордерами (дорическим, тосканским, ионным и коринфским). Это особая форма колонн, которые встречаются повсеместно в известных римских постройках. Сами колонны стали больше декоративным элементом, тогда как несущими стали массивные стены и пилястры.

Проводя реконструкцию зданий Старого Рима, современные мастера поражаются прочности и продуманности кладки: использование кирпичей различной формы, заливка пустот бетоном, использование блоков из травертина.

Примеры архитектурных шедевров

По различным архитектурным шедеврам в Риме легко проследить смену исторических эпох, каждая из которых имеет свой символ и стиль. Проследим и мы ход времени на типичных примерах культовых памятников.

Республиканское правление (II век до н. э. — 31 год со дня Р. Х.)

Для этого периода характерно появление первых мраморных храмов. Они были очень похожи на греческие, но имели более простую прямоугольную форму с одним лицевым входом. Большинство из них находится в Римском Форуме и сохранились только частично.

Правление Августа

После захвата Республики в строительстве стали преобладать грандиозные сооружения, призванные возвысить статус императора. Большинство из них сохранились и сегодня:

Последний менее известен, а благодаря сходству с Колизеем часто запутывает гуляющих по Риму туристов. Это один из первых театров Римской империи.

При императоре Домициане в Риме появилась первая триумфальная арка, после которой идею такого увековечивания военных побед перенял весь свет. Арка Тита напоминает о победе над иудеями и окончательном присоединении Иерусалима к Римской империи.

Расцвет империи

Каждый император в Риме оставил свой архитектурный след. Гуляя по Вечному городу, вы обязательно проследите этапы расцвета и падения величайшего государства:

  • При Антонине Благочестивом возводится храм Антонина и Фаустины.
  • Марк Аврелий увековечил свое имя знаменитой колонной.

  • Император Септимий Север построил массивные триумфальные ворота.
  • Благодаря Каракалле Рим узнал прелести общественных бань. Сегодня они, к сожалению, почти полностью разрушены.

  • Император Аврелиан возвел величественный храм Солнца.
  • Термы Диоклетиана позволяют лучше представить быт и обычаи древнего города.

Все виды общественных и культурных построек того времени подчиняются языческому представлению о мире и восхвалению могущества римских правителей.

Период Средневековья

В противовес античной роскоши и богатству католическое средневековье привнесло в архитектурный стиль нотки аскетизма и простоты. Замок Сант-Анджело погружает нас в мрачные годы инквизиции и всеобщей подозрительности.

Посещение этого места навевает тревогу, а толстые стены крепости показывают, сколь неспокойное было то время. На экскурсии по замку вы узнаете, как Папская область боролась за независимость, а неприступные стены надежно охраняли главных узников государства: Бенвенуто Челлини, Галилея, Джордано Бруно и Джузеппе Бальзамо (более известного как граф Калиостро).

Чтобы окончательно убедиться в аскетизме средневековой архитектуры, загляните в церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, что сразу за Пантеоном.

За неприметным фасадом скрываются готические своды храма, которые слышали самые громкие отречения от своих убеждений за всю историю человечества. Именно здесь Галилео Галилей признал учение Коперника ошибочным, а Джордано Бруно стойко выслушал смертный приговор.

Среди множества скульптур базилики вы найдете статую «Воскресший Христос» руки самого Микеланджело.

Эпоха Ренессанса

После мрачных столетий религиозных войн в Риме воцарился Ренессанс, возрождение классической гармонии линий и рисунков. Главным шедевром этого времени по праву считается Собор Святого Петра, который сегодня расположен на территории Ватикана.

Советуем подняться на смотровую площадку собора, откуда открывается вид еще на многие общественные и исторические здания в стиле Ренессанса.

Барокко

Это вершина эпохи Возрождения, пышный стиль вычурных барельефов и мраморных Купидонов. Он представлен на площади Навона во всей красе. Три знаменитых фонтана (Четырех Рек, Нептуна и Мавра), храм Сант-Аньезе-ин-Агоне, дворец Браски входят во все учебники, описывающие барочный тип архитектуры.

Современная история так же отразилась на внешнем облике Рима. В эпоху Муссолини на западном берегу Тибра был возведен Дворец Правосудия, который соединил масштабы построек Римской империи и изящество отделки Ренессанса.

Монументальные строения начала XX века по замыслу диктатора были призваны возродить былое величие Империи. Но современный стиль выглядит и более органично в здании главного вокзала Термини.

Это типичный модерн, который полностью отвечает своему предназначению и прекрасно вписывается в панораму Вечного города. Современный Рим именно такой — легкий, динамичный и изящный.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector