Соборы Пикардии | Vasque-Russia.ru

Соборы Пикардии

Соборы Пикардии

Собор Сан Пьер

Собор святого Петра располагается во французском городе Бове. Это самый большой представитель готической архитектуры в стране, высота его хоров превышает 48 метров.

Строительство собора началось в далёком 1225 году и продолжалось не одно столетие. Причиной этого стали чрезмерные амбиции архитекторов, в результате которых произошло два крупных обрушения. Первое из них случилось в 1284 году и стало настоящей катастрофой – плоды многолетних работ в одно мгновение исчезли под обломками. Второе обрушение произошло в 1573 году, когда архитекторы пожелали возвести над собором гигантскую 153-метровую башню.

Несмотря на большое количество ошибок, допущенных строителями, Собор святого Петра производит незабываемое впечатление. Богато украшенный интерьер собора не оставит никого равнодушным.

Готический собор в Амьене

Кафедральный собор в Амьене был заложен в 1220 году, спустя 23 года были закончены башни фасада, а спустя еще 285 лет здание приобрело завершенный вид. Несмотря на такой длинный срок строительства, стиль собора определяется как “чистая готика”. Амьенский собор является самым известным зданием в готическом стиле во всей Франции, также это самый большой кафедральный собор страны.

Фасад собора украшен статуями гаргулий и химер. Во время реконструкции собора были обнаружены следы краски, сейчас на здании установлена цветная подсветка, позволяющая увидеть собор таким, каким он был в средние века. Внутреннее и внешнее пространство собора разделено на 3 яруса. На полу сохранилась мозаика, часть которой выложена в виде лабиринта.

В реликварии собора хранится часть лицевой стороны черепа Иоанна Крестителя. С 1981 года собор входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Суассонский кафедральный собор

Многочисленные военные столкновения на территории современной Франции не раз делили и объединяли разные части французского государства. Эти волненияне обошли стороной и город Суассон, который находится недалеко от границы с Фландрией и в эпоху правления династии Меровингов был столицей. Свой след оставила здесь и Столетняя война. Сегодня город, о котором упоминал еще Юлий Цезарь, привлекает туристов своим древним Кафедральным собором, выполненном в готическом стиле.

Собор Сен-Жерве-э-Сен-Протаис-де-Суассон был заложен в XII веке. Примерно в 1195 году началось его строительство, однако неф – вытянутая часть помещения в раннехристианском храме – был закончен только в 1230 году. А последние работы в соборе завершились спустя 300 лет после их начала. Длина собора – 116 метров. Это скромно по сравнению с другими готическими соборами, но все-таки Собор в Суассоне входит в число самых величественных храмов во Франции.

Собор имеет 3 уровня. Трансептум пересекает неф, из-за чего основание храма приобретает форму креста. Высота арки – 31 метр, это на 2,5 метра ниже арки Нотр-дам-де-Пари. Высота башни – 66 метров, на 3 метра ниже башни Нотр-да-де-Пари. Собор украшают прекрасные витражи, полукруглые и прямоугольные арочные окна (смешение романского и готического стилей), мраморные статуи в алтаре, иконы, среди которых есть принадлежащие кисти Рубенса,стеклянные люстры, деревянная мебель.

Французская революция и Первая мировая война значительно сказались на облике Собора. Было утеряно много витражей, пострадали внешние стены храма.

Кафедральный собор Сен-Пьер

В 1225 году епископом Милоном де Нантейлем было начато строительство собора Сен-Пьер в Бове. Видимо, епископ обладал непомерными амбициями, а попросту говоря, гордыней, по его замыслу, здание должно было превзойти по высоте все известные соборы во Франции.

Первоначально был возведен хор (алтарная часть) храма, но по неизвестной причине он обрушился уже в 1227 году. Его отстроили заново, сделав самым высоким в Европе (47 метров), но и эта постройка простояла всего 12 лет и тоже рухнула. Следующие 200 лет строительные работы не прекращались, в результате собор был значительно расширен и его увенчала грандиозная башня высотой 149 метров. Но напасти на этом не закончились: в праздник Вознесения Господня в 1573 году башня с грохотом обвалилась. Вместе с ней рухнули великие архитектурные замыслы, и была поставлена точка в истории строительства собора.

Результатом стало храмовое сооружение с совершенно особенными пропорциями и великолепным хором высотой 48,5 метров. Окна хора украшены филигранной ажурной резьбой, здесь же сохранились чудесные витражи XIII века. Фасады собора демонстрируют все художественные приемы и особенности готики. Внутри можно увидеть удивительные астрономические часы, созданные местным часовых дел мастером Августом Виритэ в 1869 году. Часы показывают время, движение планет и лунные циклы. Они состоят из 90 000 деталей и занесены в книгу рекордов Гиннеса.

Французский язык

Автор: Natalia, 18 Дек 2014, Рубрика: Интересное и полезное

Les grandes cathédrales

La Picardie est l’un des berceaux de l’art gothique, depuis les balbutiements de cette forme architecturale jusqu’au triomphe du style flamboyant dont les derniers feux brillèrent jusqu’au XVI e siècle. En fait, la construction des grandes cathédrales, lumineuses et élancées, a accompagné l’essor économique des principales villes de la région : Laon et Soissons dans l’Aisne ou Noyon et Senlis dans l’Oise.
La région se couvrit alors de chantiers, dont certains durèrent très longtemps.
A Amiens, dans la Somme, ce sont les revenus tirés de la culture de la guède ou waide, plante fournissant une teinture bleu-pers, qui ont permis d’élever Notre-Dame.
«Bible de pierre », celle-ci s’orne d’une décoration fort riche et a inspiré de nombreux architectes belges, suédois, allemands, etc. Commencée en 1220, elle a été achevée en 1530 et restaurée ensuite à plusieurs reprises. C’est la plus grande cathédrale de France.
Quant à la cathédrale Saint-Pierre de Beauvais, elle possède les plus hautes voûtes gothiques du monde (48,50 m dans le transept). Elle est cependant demeurée inachevée : la reconstruction, dès 1284, de son chœur effondré, puis l’édification d’une flèche gigantesque, qui s’écroula en 1573, mangèrent les fonds qui auraient pu être consacrés à l’édification d’une nef qui manque toujours.
Rivalise avec ces cathédrales la basilique de Saint-Quentin (Aisne), elle aussi de facture gothique et fameuse pour son clocher-porche roman. Certains de ces édifices consacrés ont conservé des vitraux splendides.


Соборы
Пикардия — по праву считается колыбелью готического искусства, от первых шагов этой архитектурной формы до триумфа пламенеющей готики, последние огни которой сверкали до XVI века. Строительство больших соборов, сияющих и высоких сопровождалось экономическим подъемом главных городов региона: Лан и Суассон в Эне (департамент) или Нуайон и Санлис в Уазе.
В регионе тогда было много строек, некоторые из них длились очень долго.
Основные доходы в Амьене, в Сомме — выращивание культуры вайда или waide, растение которое дает краску голубого цвета (индиго), на деньги от продажи вайды построили Нотр-Дам.
«Каменная библия », с богатым декоративным оформлением. Она вдохновила многих бельгийских, шведских, немецких архитекторов, и т.д. Ее строительство началось в 1220, и закончилось в 1530, после ее реставрировали неоднократно. Это самый большой собор Франции.
Что касается собора Святой-Пьер Бовэ, у него самые высокие в мире готические своды (48,50 м в трансепте). Между тем ее строительство по прежнему не закончено: с 1284 восстанавливался обрушенный клирос, затем шло строительство гигантской стрелы, которая обрушилась в 1573, на все это ушли средства , предназначенные для строительства нефа, которого до сих пор нет.
С этими соборами соперничает собор Сен-Кантен (Эны), он также в готическом стиле и известен благодаря своей романской колокольне и паперти. Некоторые из этих священных сооружений сохранили их блестящие витражи.

Города, замки и соборы Пикардии

стоимость от 350

Продолжительность: 3 дня

Описание:

Если вы хотите увидеть и узнать, что не знают многие туристы, даже знатоки Франции, я предлагаю вам поехать со мной в Пикардию — северную провинцию Франции, где масса истории и самые старые и большие готические соборы Франции в городах Амьене, Лане, Бове.

Пикардию конечно, как и многие провинции не посмотреть всю за 1 день.

Пикардия начинается уже 50 км от Парижа, когда вы приезжаете в замок Шантийи, поэтому отдельно об этом замке я рассказываю в поездке только в этот замок.

Но, если у вас есть хотя бы 2 дня, я предлагаю вам поехать чуть дальше и посмотреть удивительные места Пикардии, которые очень богаты историей, духовностью и культурой и связаны с именами французов, которых вы наверняка знаете:

Жан Кальвин — основатель протестантской реформы и движения кальвинистов, Гаспар-Де Колиньи — предводитель партии протестантов во Франции, «отец» французского пейзажа — художник Жан-Батист Коро, писатели Александр Дюма и Жерар де Нерваль, королева русского происхождения Анна Ярославна, Наполеон III, знаменитый писатель — фантаст Жюль Верн.

За 3 дня путешествия по Пикардии из Парижа

я предлагаю вам посмотреть со мной:

— Прекрасный замок герцога Омальского — Шантийи,

— Город Сенлис, где жила в XI веке Анна Ярославна — королева Франции, я расскажу вам ее удивительную историю и мы посмотрим остатки замка, в котором она жила.

— Замок Пьеррфон — настоящая средневековая крепость удачно восстановленная Наполеоном Третьим. Импозантный замок имеет именно тот вид крепости, которые мы представляем и знаем по многим фильмам о рыцарях и принцессах. Когда мы приблизимся к этому средневековому гиганту на берегу озера, вам покажется, что вы попали случайно в другую эпоху. Зал мифических героинь, говорящие усыпальницы в крипте замка, все это очень впечатляет приехавших посетителей.

— замок Компьень — роскошную загородную резиденцию Наполеона Третьего Вы будете очарованы роскошными апартаментами императорского дворца, его стилем, обширным парком. Я покажу вам уникальную коллекцию самых первых автомобилей, как и сам город Компьень, который завораживает своим уютом и какой-то особо нежной красотой, за которую его и выбрал император

— впечатляющий размерами башен и красотой апартаментов средневековый замок -крепость XV века — Рамбюр, в которой в течении 600 лет живут наследники Давида-Де Рамбюра — великого мэтра арбалетчиков короля Франции.

— столицу Пикардии — очень современный и одновременно старинный город Амьен, где мы посмотрим его знаменитый собор, самый совершенный в готической архитектуре на севере Франции и конечно стоит удивления, что здесь хранится одна из знаменитых реликвий христианства — часть черепа Иоанна Крестителя, который можно увидеть в сокровищнице собора.

Мы продолжим наше путешествие по таким готическим гигантам, которые названы в недавнем фильме о соборах — «столпы земли» , посетив соборы города Бове и Лана (называемого часто на русском — Лаон), в каждом из которых я открою вам самые заветные тайны каждого из них, мы посмотрим их реликварии и сокровища христианской религии, которые они хранят. Уезжая из Пикардии, мы заглянем в живописный средневековый город Суассон символом которого является «суассонская ваза», связанная с историей первых франков, пришедших когда-то завоевать страну Галлию.

Другие программы путешествия по Пикардии, менее продолжительные или более конечно всегда возможны по вашему желанию и запросу.

Города, замки и соборы Пикардии

Если вы хотите увидеть и узнать, что не знают многие туристы, даже знатоки Франции , я предлагаю вам поехать со мной в Пикардию — северную провинцию Франции, где масса истории и самые старые и большие готические соборы Франции в городах Амьене, Лане, Бове.

Пикардию конечно, как и многие провинции не посмотреть всю за 1 день.

Пикардия начинается уже 50 км от Парижа, когда вы приезжаете в замок Шантийи, поэтому отдельно об этом замке я рассказываю в поездке только в этот замок.

Но, если у вас есть хотя бы 2 дня, я предлагаю вам поехать чуть дальше и посмотреть удивительные места Пикардии, которые очень богаты историей, духовностью и культурой и связаны с именами французов, которых вы наверняка знаете:

Жан Кальвин — основатель протестантской реформы и движения кальвинистов, Гаспар-Де Колиньи — предводитель партии протестантов во Франции, «отец» французского пейзажа — художник Жан-Батист Коро, писатели Александр Дюма и Жерар де Нерваль, королева русского происхождения Анна Ярославна, Наполеон III, знаменитый писатель — фантаст Жюль Верн.

За 3 дня путешествия по Пикардии из Парижа

я предлагаю вам посмотреть со мной:

— Прекрасный замок герцога Омальского — Шантийи,

Город Сенлис, где жила в XI веке Анна Ярославна — королева Франции, я расскажу вам ее удивительную историю и мы посмотрим остатки замка, в котором она жила.

Замок Пьеррфон — настоящая средневековая крепость удачно восстановленная Наполеоном Третьим. Импозантный замок имеет именно тот вид крепости, которые мы представляем и знаем по многим фильмам о рыцарях и принцессах. Когда мы приблизимся к этому средневековому гиганту на берегу озера, вам покажется, что вы попали случайно в другую эпоху. Зал мифических героинь, говорящие усыпальницы в крипте замка, все это очень впечатляет приехавших посетителей.

замок Компьень — роскошную загородную резиденцию Наполеона Третьего Вы будете очарованы роскошными апартаментами императорского дворца, его стилем, обширным парком. Я покажу вам уникальную коллекцию самых первых автомобилей, как и сам город Компьень, который завораживает своим уютом и какой-то особо нежной красотой, за которую его и выбрал император

— впечатляющий размерами башен и красотой апартаментов средневековый замок -крепость XV века — Рамбюр, в которой в течении 600 лет живут наследники Давида-Де Рамбюра — великого мэтра арбалетчиков короля Франции.

— столицу Пикардии — очень современный и одновременно старинный город Амьен, где мы посмотрим его знаменитый собор, самый совершенный в готической архитектуре на севере Франции и конечно стоит удивления, что здесь хранится одна из знаменитых реликвий христианства — часть черепа Иоанна Крестителя, который можно увидеть в сокровищнице собора.

Мы продолжим наше путешествие по таким готическим гигантам, которые названы в недавнем фильме о соборах — «столпы земли» , посетив соборы города Бове и Лана (называемого часто на русском — Лаон), в каждом из которых я открою вам самые заветные тайны каждого из них, мы посмотрим их реликварии и сокровища христианской религии, которые они хранят. Уезжая из Пикардии, мы заглянем в живописный средневековый город Суассон символом которого является «суассонская ваза», связанная с историей первых франков, пришедших когда-то завоевать страну Галлию.

Другие программы путешествия по Пикардии , менее продолжительные или более конечно всегда возможны по вашему желанию и запросу.

34 материалa по 15 объектам, 895 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Пикардии.

Достопримечательности в Пикардии

Что делать и что посмотреть в Пикардии: достопримечательности и памятники, музеи и развлечения, ночные клубы и выставки, театры Пикардии. Архитектура, природа, выставки, спорт. Фото, советы и отзывы путешественников и туристов, оценки, рейтинг.

Советы и отзывы путешественников

Вы можете выбрать удобный для вас способ поиска информации: либо читать советы (если вы в поисках интересного, необычного опыта), либо просматривать список объектов (если вы уже примерно знаете, что ищете)

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Этот совет является частью дневника «Париж и однодневные вылазки»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Этот совет является частью дневника «По Франции»

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Карлскирхе – венская церковь с элементами византийской архитектуры

Карлскирхе (нем. Wiener Karlskirche) — католическая церковь, расположенная в южной части площади Karlsplatz, в Вене. Находится на самом краю района Innere Stadt (Внутренний Город) рядом с Ringstrasse. Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Высота храма — 74 метра.

Vota mea reddam in conspectu timentium deum.
Воздам обеты мои пред боящимися Его.

Псалом XXI

Надпись на фасаде храма указывает на историю возникновения церкви Святого Карла Борромео – Карлскирхе. В 1713 году в Вене свирепствовала эпидемия чумы, которая унесла более 8000 человеческих жизней. На фронтоне портала видно ангела, держащего карающий меч над городом, который узнаваем по башне Собора Святого Стефана. На переднем плане уносят мертвых, а страдающий люд просит о прекращении мучений. Император Карл VI (1685-1740) в тот же год дал обет святому Карлу Борромео (1538-1584), своему покровителю, воздвигнуть храм. В 1714 году эпидемия закончилась, а в 1716 году был заложен краеугольный камень церкви.

Местом для строительства был выбран холм, виноградник на берегу реки Вена, на полпути между Хофбургом и императорской летней резиденцией, тогда еще Фаворита (сегодня Терезианум на Фаворитенстрассе). В конкурсе на строительство победу одержал Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656-1723). После его смерти в 1723 году строительство продолжил его сын Иосиф Эмануэль (1693-1742), несколько изменив первоначальный замысел отца. Его работой являются, прежде всего, дизайн барабана купола и оформление интерьера.

Император решил, что церковь Святого Карло Борромео должна быть обетной церковью всей империи. Не только австрийские наследственные земли, но и другие подвластные территории Габсбургов, Сардиния, Милан, Неаполь, испанские Нидерланды, страны венгерской короны, все они должны были отправлять строительные материалы, а особенно деньги (не всегда без многократного напоминания). Даже свободный и Ганзейский город Гамбург должен был внести вклад (в качестве наказания за опустошение католической часовни). После более чем 20 лет строительства 28 октября 1737 года Карлскирхе была, наконец, торжественно освящена.

Карлскирхе сочетает в себе элементы стиля разных эпох и культур: греко-римский храм в виде портика, просветы колоколен в виде римских триумфальных ворот, над ними напоминающие азиатский стиль пагодные крыши, барочный купол высотой 74 метра, большие колонны и множество куполов и башен, как намек на византийскую и османскую архитектуру, все это наслоилось в виде пирамиды с широким основанием.

Большие колонны (47 метров) объединяют в себе множество значений: имперская триумфальная колонна (колонна Траяна), обе колонны у входа в Иерусалимский храм, Геркулесовы столбы. Сочетанием исторических элементов Фишеру фон Эрлаху удалось создать гармонический синтез и символичиески представить в монументальной имперской церкви универсальные церковные и императорские амбиции в резиденции мировой империи. Три темы этого шедевра образуют грандиозный симбиоз: прославление императора, защита истинной католической веры и благодарение за избавление от чумы.

Внутри храма открывается одно из величайших религиозных мест в мире: колоссальные мраморные пилястры поддерживают антаблемент (балки перекрытия) и переходят к красочной фреске, показывающей нам открытое небо. Но именно это по замыслу Фишера фон Эрлаха мы не должны видеть. Он задумывал церковь только в белом и золотом, и вместо фрески над главным помещением должен был простираться кессонный потолок. Это впечатление должно было усилить все имперское, римское (Пантеон). Тем не менее, младших Эрлах изменил планы отца и создал такое грандиозное произведение на переходе от классического барокко к рококо.

Удивляют размеры и обширность помещения, при том, что церковь рассчитана всего на 250 мест. При длине всего 40 метров, но высоте 74 метра, размеры кажутся гораздо более вытянутыми, чем есть на самом деле. Тщательно скомпонованное использование освещения усиливает визуальный эффект помещения. Торжественная атмосфера излучает легкость и радость. Преображенное движение света “ввысь к небесам” ощущается во всем пространстве церкви, максимально усиливаясь в алтаре.

Картина “Вознесение Девы Марии” кисти Себастьяно Риччи (1659-1734)

Алтарная часть храма

Картина “Святая Елизавета Португальская, раздающая милостыню” работы Даниэля Грана (1694-1757)

Купольная фреска, автор Иоганн Михаэль Роттмайр (1654-1730), вновь поднимает тему обета: Святой Карл Борромей обращается к Господу Богу о прекращении чумы

“Представление веры” – в середине возвышается экклесия, церковь, представленная крестом и небольшой купольной церковью

Церковь Святого Карло была всегда наиважнейшим центром духовной музыки. Здесь была впервые исполнена знаменитая “Немецкая месса” Шуберта. Церковный орган состоит из двух частей. В центре дугообразный орган в стиле барокко от 1739 года. Он окружен угловыми дополнениями от 1847 года, когда изменились требования к церковной музыке и потребовался орган с более крупным объемом. Большое значение имеют также церковные купола, которые состоят из шести оригинальных куполов XVIII века и двух современных куполов 2010 года.

Основанное в 1966 году архитектором Клеменсом Хольцмайстером “Общество друзей и меценатом Карлскирхе” начало в 2000 году фундаментальное обновление интерьера, включая всемирно известные купольные фрески. На сооруженную для этих целей в 2002 году платформу теперь открыт доступ и туристам через временный лифт.

С платформы открывается уникальный вид как на фрески с близкого расстояния, так и на город.

Все фотографии – photomatika ©

В случае использования фото-материалов данной записи активная ссылка на нее обязательна

пикардия – Самое интересное в блогах

Аббатство Jardin de Valloires, Пикардия, Франция

Аббатство Jardin de Valloires, Пикардия, Франция


Аббатство Валлор во Франции, в департаменте Пиккардия, ведёт свою историю с XI века. За столь длинную жизнь были и периоды расцвета, и время упадка. Полная разруха коснулась аббатства к началу XVII века, когда оно стало театром военных действий. Возрождение аббатства началось в 1647 году. Реставрацией занялся австрийский архитектор Койгмарт. Сегодня мы можем любоваться его детищем – цветными садами Валлор.
Более 5 000 различных растений привезенных из разных стран мира украшают сад в ниши дни. В саду много тернистых аллей для прогулок и отдыха.


СИСТЕМА БРАЙЛЯ В РОССИИ

Письмо как способ передачи информации традиционно делится на три вида: пиктографическое, идеографическое и фонетическое. Самое древнее – пиктографическое (рисунчатое), корни которого уходят в глубь веков – куда-то к наскальным рисункам первобытных людей. Следующий этап развития письменности идеографическое (или иероглифическое) письмо. Появление иероглифов датируется III тысячелетием до нашей эры. Фонетическое письмо возникает еще позже – в самом конце II тысячелетия до нашей эры. Все алфавиты разнятся по начертанию и наименованию букв, но построены по одному буквенно-звуковому принципу. Чтобы читать письмена – и рисунки, и иероглифы, и буквы – необходимо их видеть. Как же быть слепому человеку? Или другими словами, существует ли система нотации, которая могла бы передать все богатство человеческой культуры, но не через зрение, а как-то иначе?

ЛУИ БРАЙЛЬ: ПРИКОСНОВЕНИЕ ГЕНИЯ

Письмо как способ передачи информации традиционно делится на три вида: пиктографическое, идеографическое и фонетическое. Самое древнее – пиктографическое (рисунчатое), корни которого уходят в глубь веков – куда-то к наскальным рисункам первобытных людей. Следующий этап развития письменности идеографическое (или иероглифическое) письмо. Появление иероглифов датируется III тысячелетием до нашей эры. Фонетическое письмо возникает еще позже – в самом конце II тысячелетия до нашей эры. Все алфавиты разнятся по начертанию и наименованию букв, но построены по одному буквенно-звуковому принципу. Чтобы читать письмена – и рисунки, и иероглифы, и буквы – необходимо их видеть. Как же быть слепому человеку? Или другими словами, существует ли система нотации, которая могла бы передать все богатство человеческой культуры, но не через зрение, а как-то иначе?

Амье́н (фр. Amiens, пикард. Anmien) — город на севере Франции, на реке Сомма. Население 136 тыс. жителей.

Главный город исторической области и современного региона Пикардия. Административный центр департамента Сомма.

В древности, до прихода римлян, данный регион населяли галльские племена амбиан. Римляне назвали поселение на месте нынешнего Амьена Самаробрива («мост через Самару», то есть через Сомму).

В V—VI веках Галлия была завоевана франками.

В 859 г. Амьен был разграблен норманнами.

В 882 г. норманны снова нападают на город и сжигают собор.

В 1185 г. Амьен был присоединен к французской короне.

В 1435 г. он отошел к Бургундии в соответствии с Аррасским договором. В 1477 г. Людовик XI снова присоединяет город к французскому королевству.

В силу своего выгодного стратегического положения город всегда страдал в ходе войн. Так, во время первой мировой войны в Амьене было разрушено около 10 000 домов.

В городе представлены такие отрасли, как машиностроение, лёгкая, химическая промышленность.

Достопримечательности

Музей Пикардии (собрания древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства). Самый крупный во Франции Кафедральный Амьенский собор Нотр-Дам. (XIII—XVI вв.), внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1981г. во Франции.

Cathédrale d’Amiens – Амьенский собор

Амьенский собор

Амьенский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame d’Amiens) — самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м³). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода — 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительные работы по возведению собора начались в 1220 году. Около 1236 г. был закончен неф, а в 1243 г. — башни фасада. Только в 1528 г. был установлен шпиц, возвышающийся над собором. Верхушка шпица находится на высоте 112,7 м над землей.

В строительстве собора принимали участие следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и, наконец, его сын Рено де Кормон.

La partie la plus ancienne de l’édifice, la nef, haute de 42,3 mètres, vue depuis le triforium du chœur – Au fond la rosace flamboyante surmontant la tribune des grandes orgues – самая старая часть собора, нёф высотой 42, 3 м., в глубине находятся роза и орган

Les trois portails de la grande façade occidentale furent très rapidement édifiés. Ils datent des années 1220-1230 – три главных портала западного фасада были построены очень быстро, они датируются 1220-1230 гг.

Собор Амьенской Богоматери

Фотографии

Cathédrale Notre-Dame d’Amiens.

Кафедральный собор католической епископии с центром в пикардийском городе Амьен (Амьенской епархии). По своему объему (200 000 м³) он превосходит все готические соборы Франции.

Строительные работы по возведению собора начались в 1220 г. Около 1236 г. был закончен неф, а в 1243 г. — башни фасада. Только в 1528 г. был установлен шпиц, возвышающийся над собором. Верхушка шпица находится на высоте 112,7 м над землей.

В строительстве собора принимали участие следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и, наконец, его сын Рено де Кормон.

После разграбления Константинополя в собор поступила лицевая часть главы святого Иоанна Предтечи.

Амьенский собор считаются эталоном чистейшей готики. Длина собора 145 м и высота свода — 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа).

С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Wiki: ru:Амьенский собор

  • en:Amiens Cathedral
  • uk:Ам’єнський собор
  • de:Kathedrale von Amiens

    Это описание достопримечательности Собор Амьенской Богоматери в Амьене, Пикардии (Франция). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

    Базилика Сакре-Кёр в Париже

    Базилика Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца» (время посещения ежедневно с 6.00 до 22.15; метро Abbesses/Anvers) – это причудливая имитация византийского храма, башня и белоснежный купол которого стали неотъемлемой частью парижского небосклона.

    Собор Сакре-Кёр (Basilique du Sacre Coeur) был возведён в конце XIX столетии по инициативе Католической церкви, желавшей искупить «преступления» Парижской Коммуны.

    Противники строительства церкви, к которым относился и Клемансо, взяли реванш, присвоив расположенному у подножия монументальной лестницы скверу – скверу Вилетт – имя местного художника, который во время освящения церкви стал кричать «Да здравствует дьявол!».

    Внутреннее убранство базилики Сакре-Кёр представляет собой еще большую неовизантийскую мешанину, но ее компенсирует самое главное достоинство Сакре-Кёр – вид с вершины собора (время посещения ежедневно, апрель-сентябрь с 8.30 до 19.00; октябрь-март, 9.00-18.00; стоимость 5 евро).

    Высота у собора почти такая же, как у Эйфелевой башни, поэтому сверку город виден как на ладони, окруженный холмами, с высотными домами в юго-восточной части, на высотах пригорода Бельвиль и на западе в квартале Дефанс. Возвышающееся в самом центре города сооружение – это башня Монпарнас, а позади нее, на некотором расстоянии, видны высотные дома южных пригородов.

    Собор Сакре-Кёр в истории Парижа

    Фактически с любой точки столицы просматривается это величественное строение переливающееся различными молочно-розовыми оттенками. Любой человек, даже впервые попавший в Париж, ни с чем не перепутает этот прекраснейший собор. Своё нынешнее название базилика Сакре-Кёр получила в честь католического праздника Святого Сердца Христова (Sacre Coeur в переводе с французского означает «святое сердце»), а сам храм посвящён памяти жертв франко-прусской войны.

    Строительство Сакре-Кёр было начато в 1876 году, на холме Монмартр, самой высокой точке Парижа (130 метров), однако вскоре оно было приостановлено из-за нестабильности почвы. Дело в том, что в эпоху средневековья там располагались каменоломни, и как следствие грунт на холме оказался непригодным для сооружения такого массивного строения.

    Потребовалось немало сил и времени дабы стабилизировать почву под будущим сооружением. Для укрепления фундамента было выкопано 83 шахты, глубина которых составляла 33 метра. Сам собор Сакре-Кёр, высотой 94 метра, решили возвести из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым, белым налётом. Именно поэтому базилика Сакре-Кёр так сверкает белизной.

    Главный архитектор этого величественного храма, Поль Абади, так и не увидел полностью законченным своё творения, так как он умер в 1884 году. Достраивать собор Сакре-Кёр по очереди брались ещё пять архитекторов, каждый из которых вносил в строение свои новшества.

    Так, например, одним из последователей Поля Абади была увеличена высота куполов храма, после чего они приняли, неоднозначную яйцеобразную форму и колокольня, которая первоначально по стилю задумывалась как южно-французская стала выглядеть скорее как византийская. Полностью строительство собора было закончено лишь в 1914 году, а оформление интерьера Сакре-Кёр ещё позже.

    Особенности и отношение горожан к базилике Сакре-Кёр

    Особенно прекрасно любоваться базиликой у подножья лестницы, состоящей из 237 ступеней ведущей на вершину холма к главному входу храма, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа). Ну а с площадки перед Сакре-Кёр открывается изумительный панорамный вид на Париж, который при условии ясной погоды тянется аж на 50 километров вдаль, а также на прилегающие улочки района Монмартр.

    Следует отметить, что горожане достаточно долго выступали против возведения собора. Сперва оспаривалось место строительства, холм Монмартр. Как известно именно в этом столичном районе начинались кровопролитные события Парижской коммуны.

    И многие восприняли строительство собора на этом месте как антинародный памятник разгрому народного движения. Также отрицательно воспринимался и сам образ храма, в котором переплетались элементы романской, готической, византийской и ренессансной архитектуры якобы, совершенно чуждой привычному облику столицы Франции. Жители города ехидно подшучивали, называя собор Сакре-Кёр «национальным тортом».

    Однако все эти споры и народные возмущения давно уже в прошлом и на сегодняшний день базилика Сакре-Кёр является, пожалуй, одной из трёх главных архитектурных достопримечательностей Парижа, стоящая наравне с такими признанными столичными тяжеловесами как Триумфальная арка и Эйфелева башня.

    Монмартробюс

    Небольшой размер курсирующего по Монмартру автобуса с названием «Монмартробюс» объясняется тем, что он предназначен для путешествия по узким извилистым улочкам, а его необычная форма и экологически безопасный электрический двигатель вполне соответствуют сельскому духу квартала.

    Если ваши ноги уже устали от ходьбы, поездка на этом автобусе будет лучшим способом совершить экскурсию по Монмартру и уж конечно самым дешевым, потому что оплата проезда производится билетами на метро или автобус.

    Маршрут начиняется на площади Пигаль, затем автобус едет вверх по улице Мартир, далее на запад по улице Аббес, затем по изгибу улицы Лепик через улицу Соль к улице Коленкур. На обратном пути автобус направляется вниз по улице Ламарк мимо собора Сакре-Кёр и фуникулера, а затем через улицу Аббес и улицу Удон возвращается на площадь Пигаль.

    Больше фотографий базилики Сакре-Кёр в Париже тут: Фотогалерея

    Пикардия
    фр. и пикард. Picardie
    Герб
    Логотип
    Страна Франция Франция
    Статус бывший регион
    Включает 3 департамента, 13 округов, 129 кантонов и 2292 коммун
    Административный центр Амьен
    Президент совета Клод Жеверк
    (с 2004; СП)
    Префект Мишель Дельпюэк
    Население (2011) 1 918 155 (12-е место)
    Плотность 98,88 чел./км² (10-е место)
    Площадь 19 399 км²
    (14-е место)
    Часовой пояс UTC+1
    Код ISO 3166-2 FR-S
    Официальный сайт
    Пикардия на Викискладе

    Пика́рди́я [1] (фр. и пикард. Picardie ) — историческая область и бывший регион на севере Франции. С начала 2016 года регион стал частью нового региона Нор — Па-де-Кале — Пикардия, объединившись с Нор — Па-де-Кале. С 30 сентября 2016 года Нор — Па-де-Кале — Пикардия получил название О-де-Франс (Верхняя Франция).

    Содержание

    Площадь территории бывшего региона: 19 399 км². Через Пикардию протекают реки Эна, Уаза и Сомма.

    В Средние века Пикардия распадалась на графства Вермандуа, Валуа и Амьеннуа. Области вокруг Суассона и Лана жили самостоятельной политической жизнью. Впервые название «Пикардия» зафиксировано в документах XIII века. Так называли область распространения особого пикардского наречия. Обладание Пикардией у французской короны оспаривали англичане и герцоги Бургундские. Через Пикардию проходили пути почти всех завоевателей, которые стремились овладеть Парижем. В ходе Первой мировой войны многие старинные города Пикардии, включая Перонн и Сен-Кантен, были полностью разрушены.

    Пикардия — родина готической архитектуры, здесь сохранилось шесть выдающихся средневековых соборов, самый большой из которых — в Амьене.

    Административное деление

    Регион включал департаменты Эна, Уаза и Сомма.

    Читайте далее:
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector