Соборы Марселя | Vasque-Russia.ru

Соборы Марселя

Соборы Марселя

Кафедральный собор Св. Марии-Мажор

Кафедральный собор Святой Марии-Мажор – это уникальный памятник архитектуры, расположенный в городе Марсель. Он был построен во второй половине XIX века, между 1852 и 1893 годом. Его размеры сопоставимы с базиликой Святого Петра в Риме, а вместимость составляет 3000 человек. Собор представляет собой экстраординарную трехстороннюю композицию, состоящую из монументального портика, окруженного двумя башнями, а также великолепного огромного нефа с массивными арками. При строительстве храма использовались такие материалы как зеленый камень, привезенный из Флоренции, белый мрамор – из Каррары, оникс – из Италии и Туниса, а также великолепная мозаика – из Венеции.

По завершении строительства храма архитектор Антуан Анри Ревель уделил особое внимание его внешнему убранству – стены собора украшают различные мозаики и скульптуры. Внутренняя отделка выполнена из порфира и мрамора в византийском стиле. Купола и балюстрады украшены элементами, позаимствованными из соборов Сиены и Лукки. Ежегодно это место привлекает тысячи туристов, которые желают увидеть этот величественный памятник воочию.

Собор де-ла-Мэйджер

Одной из достопримечательностей Марселя является собор de la Major. Это самая старая церковь в городе. Ее строительство велось между 1852 и 1896 годами на месте, существовавшей еще в V веке церкви. Этот римско-католический собор, расположившийся на холме с видом на Старый порт, стал национальным памятником Франции.

Архитектура собора de la Major представляет собой сочетание византийско-римского стиля, выполненного по проектам Леона Водуайе и Анри-Жака Esp rendieu. Его размеры впечатляют – это 470 метров в длину, а передние башни достигают в высоту почти 60 метров. Главный, центральный купол, возвышается на 70 метров. Каменная, в темно-серую и белую полоску кладка делает собор еще более оригинальным и привлекательным. Можно сказать, что его интерьер чем- то напоминает восточную церковь. На стенах внутри храма нанесены уникальные фрески и вся обстановка очень интересная.

Рядом с de la Major в XIX веке построен собор Cath drale Sainte-Marie-Majeure.

В настоящее время собор de la Major действует и его можно посетить свободно, здесь также размещается резиденция архиепископа Марселя.

Смотровая площадка вокруг собора Нотр Дам де ля Гард

В удивительном городе Марсель находится не менее удивительный собор Нотр-Дам де ля Гард. Название это переводится как «Богоматерь-охранительница». И, если вы хотите получить максимальное количество впечатлений, особое внимание уделите смотровой площадке, которая опоясывает собор.

Базилика стоит на высоченном холме – в самой высокой точке этого города. Она – главная городская достопримечательность, ее просто невозможно не заметить. Поднявшись на смотровую площадку, которая располагается прямо у стен собора, можно увидеть захватывающую дух панораму Марсельского залива и самого города. Площадка отлично оборудована – на ней присутствуют посадочные места для усталых путников, и пока вы отдыхаете, можно послушать о истории этого места, которую расскажет ваш гид.

Кафедральный собор Сент-Мари-Мажор

Старейшая церковь Марселя – собор Сент-Мари-Мажор стоит на эспланаде у Старого Порта. По замыслу архитекторов, собор должен был стать крупнейшим церковным сооружением в истории Франции. Собор строили более 40 лет, это оставило след в архитектуре.

Старейшая церковь Марселясобор Сент-Мари-Мажор (Cathédrale Sainte-Marie-Majeure), её ещё часто называют Майор (Major), стоит на эспланаде у Старого Порта. Начиная с V века, здесь находились христианские святилища: деревянная церковь с крестильной, затем романский собор «La vieille Major».

Достоверных изображений первого раннехристианского храма не сохранилось, однако при раскопках XIX в. были обнаружены остатки его стен и элементы напольной мозаики. Эти находки со временем были утрачены. О том, как выглядела эта церковь, историки узнали из описания, составленного исследователем Ф. Рустаном.

Старый собор «La vieille Major» был построен из розового камня и в плане имел латинский крест. Это был выдающийся образец романской архитектуры Прованса. Его строили в течение нескольких столетий, начиная с XII века. В 1852 г. Наполеон III распорядился снести старый собор и выстроить вместо него новое грандиозное здание.

Колокольня и два пролёта старинной церкви были разрушены, но жители Марселя сумели отстоять свой храм и спасти его от полного разрушения. Хоры и неф были сохранены. За Vieille Major сохранился статус приходской церкви. До середины XX века в ней проходили богослужения. Новое здание построили слева от старого собора.

Роскошный кафедральный собор в народе часто называют «пижамой» за его броский полосатый фасад. Для возведения внешних стен храма использовались разные материалы: зелёный камень из Флоренции, каррарский белый мрамор, тунисский оникс, известняк из Гара. По замыслу архитекторов, собор Sainte-Marie-Majeure должен был стать крупнейшим церковным сооружением в истории Франции.

Собор строили более сорока лет. Строительство начал именитый архитектор Леон Водуайе, после его смерти работу продолжил Анри-Жак Эсперандье. В 1874 г. Эсперандье умер. Анри-Антуан Ревуаль к 1893 году завершил строительство и внутреннюю отделку собора.

Долгий срок создания оставил след в архитектуре собора – в нём совместились черты романско-византийского и неоготического стиля. Яркость фасада была заимствована у византийских храмов; изысканный облик куполов и балюстрад взят у роскошных церквей итальянской Сиены. Собор состоит из башен-близнецов, расположенных над мощным входным порталом и огромного прямоугольного нефа с капеллами. Высота башен – 60 м; общая длина собора – 142 м. Высота купола над средокрестием – 70 м.

У входа стоит статуя Анри де Бельзюнса – марсельского епископа. Эту скульптуру установили в 1720 году, во время чумной эпидемии. Тимпаны над дверями украшены барельефами из мрамора; входная арка облицована яркой сине-золотой мозаикой.

Внутреннее убранство Сент-Мари-Мажор – заслуга архитектора Ревуаля. По византийской традиции, стены и своды облицованы мрамором и порфиром, украшены великолепной венецианской мозаикой. В интерьере использовано чередование насыщенного красного цвета с золотистыми оттенками охры. Свет в высокие окна проникает через многоцветные витражи. Над скульптурным оформлением интерьера работали Огюст Карли и Луи Ботинелли. Главный алтарь украсил мозаикой сам Анри-Антуан Ревуаль.

Кафедральный собор Сент-Мари-Мажор (Cathédrale Sainte-Marie-Majeure)
Place de la Major 13002 Marseille, France
catholique.fr‎

Ехать трамваем Т2 до остановки Sadi Carnot

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Кафедральный собор Марселя

Кафедральный собор Марселя (Marseille Cathedral)

Кафедральный собор Марселя считается настоящим шедевром архитектуры и одной из древнейших достопримечательностей Франции. Собор имеет многовековую историю — приблизительно в V веке на его месте находилась раннехристианская церковь, которую только в XII веке сменил собор. В 1852 году было принято решение о масштабной реконструкции храма. Более того, по проекту старый собор вообще должны были снести и на его месте возвести уже совершенно другую постройку.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Но благодаря активной защите Французского общества по охране памятников, его не снесли и он использовался в качестве приходский церкви вплоть до ХХ века. Строительство нового собора заняло очень много времени — 41 год. Окончание строительства и освящение собора произошло в 1897 году. За время возведения храма над его проектом работало несколько архитекторов – Леон Водуайе, Анри-Антуан Ревуал, Анри-Жак Эсперандьё. Туристов прежде всего привлекает роскошная архитектура Кафедрального собора — величественный внешний вид и богатый интерьер.

Стоит также отметить, что собор является одним из наиболее больших сооружений в Европе со времен Средневековья — его высота достигает 70 метров, а длина — 146 метров. Стоит также отметить и то, что он может одновременно принять около трех тысяч человек. По замыслу архитекторов данное сооружение должно было символизировать важность Марселя, который является вторым по величине городом в стране и крупнейшим портовым городом. Архитектура собора сочетает в себе несколько разных стилей — византийский, романский и готический.

Для строительства сооружения были использованы каррарский мрамор, флорентийский камень, а также камни из Гарда и Калиссана. Что касается интерьера собора, то он богато декорирован венецианской мозаикой. Для внутренней отделки были использованы красный порфир и мрамор. Башни собора достигают 60 метров, а диаметр центрального купола равен 17 метрам. По обе стороны фасада собора расположены башни с куполами. Прямо над портиком можно заметить галерею, которая соединяет башни. Кстати, в ней расположены скульптуры Христа, апостолов Петра и Павла, а также почитаемых в Провансе святых — Лазаря, Марии Магдалены, Максимина.

Интерьер собора поражает своим роскошным убранством. В центре расположен главный алтарь, созданный из каррарского мрамора. Его спроектировал и создал Анри-Антуан Ревуаль. Непосредственно над этим алтарем расположен балдахин с розовым куполом. Слева от алтаря располагается небольшая капелла Сердца Иисуса, а справа — капелла Святого Лазаря. Помимо них в соборе есть еще шесть капелл, самой известной из которых является капелла Девы Марии. В ней находится могила марсельского епископа Эжена де Мазено, который известен как основатель религиозного общества «Миссионеры Облаты Непорочной Марии».

Посетителям

Со вторника по четверг Кафедральный собор Марселя открыт для туристов с 9.00 до 12.00, а также с 14.30 до 17.30. С пятницы по воскресенье время работы собора следующее: с 14.30 до 18.00.

Добраться до собора можно на метро, нужная станция будет называться Colbert. От храма рукой подать до другой достопримечательности Марселя — Старого порта.

Кафедральный собор Марселя

Марсель, как впрочем и вся большая часть современной Франции, славится своими живописными архитектурными ансамблями. Именно они ежегодно привлекают сюда множество туристов со всего мира. Достопримечательности Марселя отличаются своей колоритностью и неповторимым симбиозом нескольких стилей и временных эпох.

Одним из таких шедевров архитектуры является Кафедральный собор Богоматери.

Из истории кафедрального собора Сен-Мари-Мажор

Одна из наиболее известных достопримечательностей Франции – марсельский кафедральный собор Девы Марии. В 5 веке здесь располагалась раннехристианская церковь. В 12 веке на месте современного кафедрального собора строится храм, позже названный «старый собор». План данного строения представлял собой крест, а выполнен он был в стиле романской архитектуры.

В 1852 году принимается решение о сносе старого собора и постройке нового. Благодаря активной защите религиозного строения, он продолжил свое существование до середины 20 века в качестве приходской церкви.

Новый собор строился в течение 41 года и был освящен в 1897 году. За время строительства над собором работали известные архитекторы: Леон Водуайе, Анри-Жак Эсперандьё, Анри-Антуан Ревуаль.

Особенности достопримечательности

  • строение 19 века;
  • место расположения: площадь Place de la Major, неподалеку от старого живописного порта Марселя и форта Святого Иоанна;
  • одно из крупнейших религиозных сооружений Европы (длина – 146 м, высота – 70 м);
  • основной стиль – неовизантийский с многочисленными элементами готического и романского направления;
  • имеет статус Национального памятника Франции и охраняется законом;
  • основан на месте старого храма 5 века, от которого сохранены отдельные помещения, в настоящее время находящиеся на реконструкции;
  • внутренняя отделка представлена византийской мозаикой в широком ассортименте (используется как на стенах, так и на полах);
  • некая внешняя схожесть со Святой Софией в Стамбуле;
  • множество статуй Христа, апостолов Петра и Павла, святой Марии Магдалины и других святых.

Туристов всегда привлекает уникальный грациозный внешний вид собора и богатое и многообразное внутреннее оформление на основе разноцветного мрамора и сложных мозаик. Кроме того, со смотровых площадок открывается неповторимый великолепный вид на порт, со множеством яхт и кораблей.

Информация для посетителей

Адрес: Place de la Major, 13002 Марсель, Франция.

Контактный телефон: +33491905287.

Режим работы: каждый день, кроме вторника.

  • с октября по март – 10:00 – 17:30;
  • с апреля по сентябрь – 10:00 – 18:30.

Кафедральный собор архиепархии Марселя

10, place de la Major

Кафедральный собор Марселя

Кафедральный собор архиепархии Марселя на карте

Кафедральный собор Марселя, он же собор Богоматери, нередко путают с другим марсельским храмом, Нотр-Дам-де-ла-Гард. Последний, несмотря на значительную известность и любовь местного населения и туристов, кафедральным все же не является, уступая это почетное звание гиганту на площади Мажор.

Два собора

Площадь, на которой сейчас стоит марсельский собор, издавна служила местом для богослужений — еще на заре христианства тут располагались баптистерий и небольшой храм. От них до нас не сохранилось даже фундамента, зато сменившая их в XII веке романская церковь все еще стоит на своем месте. В течение почти семи столетий старый храм, который тут так и принято называть, la vieille Major, регулярно надстаивали и расширяли, но в середине XIX века решено было вместо старика построить совершенно новый собор, который отражал бы всем своим видом тогдашнее богатство Марселя. Сперва, чтобы освободить площадь, Вьей-Мажор хотели было снести, но общественность воспротивилась, так что у него лишь убрали два пролета и колокольню, а новый храм, la nouvelle Major, возвели рядом. Первый камень в его основание заложил в 1852-м году Наполеон III, но до окончания работ в этот момент было еще далеко.

Строили новый Кафедральный собор почти 50 лет, так что за это время тут сменились целых три архитектора — до конца строительства они просто не успевали дожить.

Фасады и интерьеры

Старинный Вьей-Мажор все еще сиротливо стоит под боком своего более молодого соседа, и на фоне его романской скромности пышность нового кафедрального собора особенно очевидна. Строили его с расчетом на 3000 человек, так что он стал самым большим собором Франции со времен Средневековья. В плане собор состоит из портала с двумя высокими башнями и нефа с капеллами. Материалы для отделки привозили чуть ли не со всего мира — зеленым мрамором поделилась Флоренция, белый доставили из Каррары, а оникс — из Туниса. Изнутри собор отделали лучшими венецианскими мозаиками и красным порфиром.

Интерьеры «Нового собора» вообще полностью соответствуют богатству его выложенных мрамором фасадов — над ними трудились лучшие мастера из Франции и Италии. Тут нет места корабликам, как в Нотр-Дам-де-ла-Гард, только позолота, величественные статуи и мозаики со скорбно глядящими святыми.

Располагается кафедральный собор в одном из самых старых и приятных районов Марселя, районе Панье. Начинается он от Старого порта и представляет собой целый букет сувенирных магазинчиков, лавок местных торговцев и уютных домиков с открытыми верандами, уставленных цветами.

Кафедральный собор Марселя

(Marseille Cathedral / Marseille Cathedral)

Марсельцы дали собору шутливое название «пижама» за разноцветный фасад, облицовка которого выполнена каменными плитками двух цветов.

Кафедральный собор Богоматери находится на площади Place de la Major, недалеко от Старого порта Марселя и форта святого Иоанна. С 5 века на этом месте сменили друг друга несколько религиозных построек: самые первые, не сохранившиеся до наших дней раннехристианские церковь и баптистерий (отдельное здание с купелью для крещения); романская церковь середины 12 века – «la vieille Major» и немного западнее их новое здание – «la nouvelle Major» (19 век).

Фрагменты стены из розового известняка и напольной мозаики раннехристианской церкви и баптистерия обнаружили в 19 веке в. Учёные предполагают, что церковь была около 60 метров в длину и 30 метров в ширину.

В середине 12 века собор полностью перестраивают, появляется романская церковь, прозванная «старый собор» (la vieille Major). Здание из розового куроннского камня в плане имеет латинский крест и представляет собой прекрасный образец романской архитектуры в Провансе: хор, апсида с капеллами, боковые нефы; собор венчает полукруглый свод с восьмигранным куполом над средокрестием. Колокольня построена в 14 столетии; с 16 по 18 век был достроен ещё один пролёт с поперечной галереей, выходящей на северную сторону.

В 1852 году, чтобы освободить место под строительство нового собора, старое здание решили снести, однако жители Марселя и Французское общество по охране памятников воспротивились этому. В результате у «старого собора» убрали два пролета и колокольню, а бывший собор стал приходской церковью, которая функционировала до середины 20 века. Сейчас древнее сооружение закрыто на реставрацию.

В интерьере, в северном рукаве трансепта, располагается ренессансный алтарь святого Лазаря (15 век) каррарского мрамора, работы Франческо Лаураны, придворного скульптора короля Рене I. В старом соборе также примечательна капелла святого Серена, где находятся мраморный алтарь с мощами святого (13 век) и терракотовый барельеф на тему снятия Иисуса с креста работы флорентийской мастерской Луки делла Роббиа (конец 15 века).

26 сентября 1852 Наполеон III закладывает первый камень в фундамент «нового собора» (la nouvelle Major). Строительство продолжалось 41 год. «Новый собор» стал самым большим французским собором, созданным со времён Средневековья, его здание может принять одновременно 3 000 человек. По замыслу авторов проекта, грандиозность сооружения должна была символизировать важность второго по величине города и первого порта Франции. Архитектура собора (проект Леона Водуайе) эклектична и сочетает в себе многие стили и направления: византийский стиль (купола, мозаики), романские и готические элементы.

Здание собора состоит из монументального портала с двумя башнями и величественного нефа с капеллами. Для строительства использовались самые разнообразные материалы: зелёный флорентийский камень, белый каррарский мрамор, камни из Калиссана и Гарда, оникс из Италии и Туниса. Интерьер собора пышно декорирован венецианской мозаикой.

После смерти Леона Водуайе в 1872, работу продолжает Анри-Жак Эсперандьё, при нём возводятся металлические конструкции и купола. В 1874 Эсперандьё умирает, строительство собора завершает Анри-Антуан Ревуаль. Он уделяет особое внимание декору здания: мозаикам, скульптурам, отделочным материалам. Внутри здание собора отделано мрамором и красным порфиром в полном соответствии с византийским стилем. В декоре куполов и балюстрад много элементов, позаимствованных у соборов в Лукке и Сиене. В 1893 году собор завершен, а в 1897 – освящен.

Кафедральный собор имеет 142 метра в длину; башни возвышаются на 60 метров, центральный купол диаметром 17, метра достигает 70 метров в высоту. Разные по высоте внешние части здания соответствуют разным внутренним объёмам. По обе стороны внешнего фасада возвышаются башни с куполами. Над портиком проходит галерея, связывающая башни; здесь расположены скульптуры, изображающие Христа (в центре), апостолов (Пётр и Павел) и святых, особо почитаемых в Провансе (Лазарь, Марта, Максимин, Мария Магдалина). Возле входа в собор можно видеть скульптуру Анри де Бельзюнса, епископа Марселя в период страшной эпидемии чумы в 1720. Арка портала украшена сине-золотой мозаикой в стиле одного из мавзолеев Галлы Плацидии в Равенне. В верхней части портика на тимпане над тройной аркой – небольшая роза, по обеим сторонам которой выполнены мозаичные символические изображения Иерусалима и Вифлеема. На тимпанах трех входных дверей установлены мраморные барельефы: в центре (главный вход) – коронование Богоматери, с восточной стороны – два грифона, охраняющие Древо жизни, а над западным входом – Агнец Апокалипсиса.

Основной неф состоит из трёх гигантских пролётов. Своды арок и опоры выполнены из камня и мрамора, светлый охристый оттенок чередуется с красным. Высокие окна украшены витражами. В третьем пролёте нефа расположена скульптурная группа работы Огюста Карли «Вероника, протирающая лицо упавшего Иисуса». Живописная мозаика венецианского стиля, устилающая пол, привлекает внимание оригинальностью изображений.

В центральной части храма, над средокрестием на четырёх монументальных арках возвышается восьмигранный купол. Свет в помещение падает с 60-метровой высоты через восемь сдвоенных сводчатых окон, над которыми расположены круглые витражи-розы. Над каждой из боковых часовен трансепта расположен купол чуть меньшей высоты, чем центральный. В углах, образованных гигантскими опорами, размещены монументальные скульптуры четырех евангелистов работы марсельского скульптора Луи Ботинелли.

Алтари от трансепта отделяют семь ступеней. В центре находится главный алтарь из каррарского мрамора, украшенный мозаикой работы Анри-Антуана Ревуаля. Над главным алтарём раскинулся балдахин с бронзовым куполом, поддерживаемый колоннами из тунисского оникса. Налево от главного алтаря находится капелла Сердца Иисуса, а направо – капелла святого Лазаря. Деамбулаторий огибает алтарь, из него можно пройти в шесть капелл, среди которых капелла Девы Марии. Эта капелла создана как отдельная постройка, у нее свой неф, нартекс (входное помещение), апсида с куполом; теперь здесь находится могила канонизированного в 1995 году марсельского епископа Эжена де Мазено, основателя монашеского общества «Миссионеры Облаты Непорочной Марии».

Марсельский кафедральный собор Сен-Мари-Мажор (Cathedrale Sainte-Marie-Majeure de Marseille)

Кафедральный собор Марселя – национальное достояние Франции

Город, который носит гордое звание крупнейшего порта всего Средиземноморья, заслуживает особого внимания. Марсель — жемчужина юга Франции. Он будто отделён от остальной страны при помощи невысоких гор с одной стороны, и моря с другой.

Можно сказать, что Марсель — это город, который сочетает в себе удивительную самобытность и Францию. В этом и заключается его особенность и шарм. Каждый год этот город привлекает множество туристов, которые хотят прочувствовать что такое – быть жителем древнего французского города с его традициями, архитектурой и историей. Пожалуй самой красивой и главной достопримечательностью самого Марселя является его кафедральный собор.

Своим кафедральным собором обладает каждый большой французский город, но не каждый из них является частью национального достояния Франции. До сегодняшнего дня благодаря заботливым местным жителям он сохранил свой первоначальный вид, какой имел в день своего открытия.

Строительство собора началось в 1852 году, поэтому его нельзя назвать старинным, так как ему ещё нет и 200 лет, в отличие от многих других памятников архитектуры Франции. Но, впечатляет он, прежде всего, своим уникальным внешним видом.

Итак, каждый побывавший в Марселе турист, конечно же, посещал главный собор города. В первую очередь он бросается в глаза из-за своего необычного цвета: фасад самого здания украшен полосками белого и зелёного цвета.

Дело в том, что архитекторы и строители, которые трудились и возводили сооружение, во время работыа использовали две разновидности мрамора: зелёного и белого цвета. За счёт этого собор не сливается с остальной местностью, не сильно выделяется, но при этом и не теряется на фоне неба.

Это придаёт сооружению лёгкость. Главный храм Марселя также запоминается из-за своей массивности. Его длина составляет немногим больше чем 140 м, а главные башни, которые возвышаются над главным входом, поднялись на высоту 60 м.

Те, кому удалось попасть внутрь, скажут, что интерьер собора полностью соответствует внешнему убранству здания. Колонны и помпезные мозаики, украшающие стены и свод церкви производят удивительное впечатление. Внутри также наблюдается смешение двух цветов, но здесь строители отошли от зелёного и разукрасили стены в красный и белый цвета.

Собор открыт для туристического посещения по часам, поэтому если хочется попасть внутрь – лучшей идеей будет посмотреть график его работы.

Кафедральный собор Марселя

Хоть самый известный и популярный католический храм Марселя — это базилика Богоматери Хранительницы, есть в городе и Кафедральный собор.

С юридической точки зрения, именно он — главное религиозное здание здесь.

Первые следы древних церквей на этом месте археологи относят к V веку нашей эры. С тех пор здания не один раз разрушались, ремонтировались и перестраивались, пока, наконец, не появилась нынешняя постройка, что произошло лишь в конце XIX века.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на Кафедральный собор — это то, что его стены полосатые. В самом деле. Стены украшены не только ажурными барельефами, нишами с арками (и скульптурами в них), небольшими узкими оконцами и другими стандартными элементами декора — авторы проекта решили ещё и выложить их мраморными плитами двух цветов: белого и зелёного. Сочетание всех перечисленных черт создаёт неповторимый колорит здания, которое по праву заняло своё место в списке самых красивых архитектурных произведений Марселя.

Помимо того, что здание собора очень красиво, оно и размерами обладает немалыми: длина составляет 142 м, а высота колокольных башен и купола достигает 70 м! Для сравнения: обычный девятиэтажный панельный дом вдвое ниже.

Внутреннее убранство храма тоже поражает воображение — если, конечно, вас ещё можно будет поразить чем-нибудь после посещения этого чудесного города. Мало какая церковь мира сможет сравниться с марсельским Кафедральным собором по утончённости, изысканности и — как ни парадоксально — пышности оформления. Интерьер собора выдержан в двух основных цветах: использован мрамор бежевого и красного оттенков. Из множества элементов декора, которые здесь присутствуют, следует упомянуть мозаики, барельефы, статуи Христа, святых, мучеников и праведников. Окна и сам купол выполнены в виде искусных витражей, что создаёт незабываемую игру света и тени.

Вообще, существуют столь красивые здания, что для их описания трудно найти нужные слова, а марсельский Кафедральный собор как раз к ним относится — лучше приехать и самостоятельно всё увидеть.

43° 17.8919 ′N , 5° 22.7818 ′E
43.29820N, 5.37970E
43°17′53.51″N, 5°22′46.91″E

78 материалов по 14 объектам, 1 253 фотографии

  • Карта
  • Заметки 56
  • Фотографии 1 253

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Марселе.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Кафедральный и Старый соборы. История имеет продолжение

Эта заметка является частью дневника «Марафон по Марселю из трех частей»

На площади de la Major возвышается Кафедральный собор, построенный из материалов присущих этой местности.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Соборы Марселя

Но благодаря активной защите Французского общества по охране памятников, его не снесли и он использовался в качестве приходский церкви вплоть до ХХ века. Строительство нового собора заняло очень много времени — 41 год. Окончание строительства и освящение собора произошло в 1897 году. За время возведения храма над его проектом работало несколько архитекторов – Леон Водуайе, Анри-Антуан Ревуал, Анри-Жак Эсперандьё. Туристов прежде всего привлекает роскошная архитектура Кафедрального собора — величественный внешний вид и богатый интерьер.

Стоит также отметить, что собор является одним из наиболее больших сооружений в Европе со времен Средневековья — его высота достигает 70 метров, а длина — 146 метров. Стоит также отметить и то, что он может одновременно принять около трех тысяч человек. По замыслу архитекторов данное сооружение должно было символизировать важность Марселя, который является вторым по величине городом в стране и крупнейшим портовым городом. Архитектура собора сочетает в себе несколько разных стилей — византийский, романский и готический.

Архитектура Кафедрального собора Марселя

Для строительства сооружения были использованы каррарский мрамор, флорентийский камень, а также камни из Гарда и Калиссана. Что касается интерьера собора, то он богато декорирован венецианской мозаикой. Для внутренней отделки были использованы красный порфир и мрамор. Башни собора достигают 60 метров, а диаметр центрального купола равен 17 метрам. По обе стороны фасада собора расположены башни с куполами. Прямо над портиком можно заметить галерею, которая соединяет башни. Кстати, в ней расположены скульптуры Христа, апостолов Петра и Павла, а также почитаемых в Провансе святых — Лазаря, Марии Магдалены, Максимина.

Интерьер собора поражает своим роскошным убранством. В центре расположен главный алтарь, созданный из каррарского мрамора. Его спроектировал и создал Анри-Антуан Ревуаль. Непосредственно над этим алтарем расположен балдахин с розовым куполом. Слева от алтаря располагается небольшая капелла Сердца Иисуса, а справа — капелла Святого Лазаря. Помимо них в соборе есть еще шесть капелл, самой известной из которых является капелла Девы Марии. В ней находится могила марсельского епископа Эжена де Мазено, который известен как основатель религиозного общества «Миссионеры Облаты Непорочной Марии».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector