Соборы Кельна
Кёльнский собор
Кёльнский собор в Германии – популярнейшая достопримечательность, которую туристы включают в список обязательных мест для посещения. Одно из самых узнаваемых религиозных сооружений занимает третье место в мире по высоте. Оно является одним из популярных долгостроев, ведь первый камень заложен в 1248 г., а финальные работы все еще не завершены. Некоторые немцы рассказывают давнюю историю, что окончание строительства Кёльнского собора приведет к концу света. Это объясняет, почему строители не торопятся.
Святое место
Рядом со строительными бригадами у Кёльнского собора можно увидеть несколько групп археологов. Уже давно известно, что строительство ведется на месте более ранних религиозных построек, следы которых скрыты в толще земли. Ученые выяснили, что еще в VI в. до н.э. место, где возвышается собор, считали святым, на нем стояли языческие храмы и святилища. После прихода христианской эпохи здесь же несколько раз сооружали церкви, которые довольно часто сгорали.
При раскопках археологи обнаружили небольшую усыпальницу, которую датируют V в. н.э. В ней находились тела женщины и ребенка. Даже по прошествии веков усыпальница удивляла богатством и не была разграблена. По большому количеству золотых и серебряных украшений, инкрустированных драгоценными камнями, можно предположить, что останки принадлежали членам знатной династии города.
Величие Кёльнского собора
Для истовых католиков Кёльнский собор является не только архитектурным чудом, но и местом захоронения ныне святых архиепископов. Также в священных стенах укрыты важные религиозные реликвии.
Кёльнский собор окутывает множество вековых поверий и легенд, но каждый сам решает, что он ждет от посещения этого великого сооружения. Даже абсолютно неверующий человек, впервые увидев собор, испытывает шок от его превосходства. Постройка высотой 157 метров благодаря множеству арок и острых шпилей кажется совсем легкой, ажурной. Не зря толпы туристов постоянно оккупируют площадь перед собором и делают тысячи фотографий Кёльнского собора. Нередкими гостями у его стен являются съемочные группы. Собор чаще других встречается в мистических кинолентах. Виной тому строгие черты и легенды о дьяволе, которые уже несколько столетий пересказывают немцы.
Легенда о сделке с Дьяволом
Существует поверье, что Герхард (архитектор, придумавший план Кёльнского собора) не смог самостоятельно создать чертежи. Он часто ошибался и хотел уже отказаться от непосильной задачи. В минуту отчаяния он решился на сделку с дьяволом, который обещал принести уже готовую работу в обмен на его бессмертную душу. Сделку назначили на час рассвета, когда прокричит петух. Жена Герхарда попыталась уберечь любимого и прокукарекала раньше времени, явился дьявол и передал готовые чертежи. Когда закричала настоящая птица, условия сделки были нарушены и душа архитектора оказалась вне опасности. За столь вероломные действия дьявол проклял собор и объявил, что день завершения строительства станет последним днем для человечества.
Кажется, сам дьявол и охранял собор во время Второй мировой войны. Сброшенные с самолетов и выпущенные из артиллерийских орудий снаряды даже не приблизились к собору. Некоторые считают, что военные специально берегли высокие башни, чтобы использовать их как ориентир. Однако в это трудно поверить, ведь Кёльнский собор остался невредимым, когда все окрестности устилали руины.
История строительства
Идея строительства пришла в голову служителям Бога задолго на начала работ. Еще в 1164 г. после покорения Милана солдаты доставили в Кёльн останки Святых волхвов. Для столь важных реликвий понадобилось достойное сооружение. Мощи поместили в надежный саркофаг, который и сегодня могут увидеть все посетители. Древние мастера изготовили золотую раку для мощей и отделали её серебряными деталями. Иногда в туристических проспектах можно увидеть упоминание о мощах трех королей, а не волхвов. В данном случае это синонимичные понятия.
Весь период строительства Кёльнского собора можно разделить на несколько этапов. Первый из них начался в 1248 г. Епископ Конрад фон Гохштаден захотел превзойти французские соборы и приступил к великому строительству. Архитектором и разработчиком проекта стал Герхард, хотя основная идея была позаимствована им у французских мастеров.
По задумке архитектора в храме должно было преобладать естественное освещение, поэтому здание состоит из множества арок и пилястр, которые создают минимальное препятствие солнечным лучам. Чтобы увеличить различия с французской архитектурой, арочные проемы сделаны заостренными.
Спустя 70 лет было завершено строительство восточного фасада Кёльнского собора. В это же время появился главный алтарь и хоры в окружении галерей. Затем началось создание северного фасада. Чтобы освободить место, пришлось снести старую церковь, в которой все это время совершались богослужения.
В течение XIV и XV веков были отстроены южный фасад, три этажа звонницы и установлены колокола. Несколько позднее северную часть накрыли кровлей. Так завершился первый этап работ, и вся деятельность была приостановлена до середины XVIII в.
Долгий простой негативно сказался на сооружении. Под воздействием сил природы уже готовые части стали нуждаться в ремонте. Особенно пострадали хоры. Следующая активная стадия возведения собора началась в 1842 г. под руководством Фридриха Вильгельма IV. Строительство продолжилось по первоначальным планам, которые были еще раз пересмотрены и полностью одобрены.
Спустя 40 лет башни были достроены, и собор достиг своей нынешней высоты в 157 метров. Теперь начался этап постоянных реконструкций и усовершенствований. Заменялись пострадавшие от времени элементы отделки и стекла, добавлялся декор. В 1906 г. произошло обрушение одной из башенок, которую пришлось срочно восстанавливать и проверять устойчивость остальных.
Как выглядит собор
Строгий готический силуэт здания украшают две остроконечные башни. В широком фасаде из темного камня просматриваются красочные витражи с библейскими сюжетами. В башню можно подняться по длинной лестнице, которая состоит из более пятисот ступеней. С огромной высоты открывается превосходный вид на центр города.
Общая площадь Кёльнского собора равна 8,5 тыс. м². Внутреннее помещение состоит из главного зала, галерей, капеллы и нескольких часовен. Стены богато украшены лепниной, а на поверхности колонн вырезаны изящные узоры. Вдоль стен и у алтаря собрана целая коллекция прекрасных скульптур.
Пол отделан тем же серым камнем, что и фасады. На стенах присутствует яркая мозаика и позолоченные элементы. Кёльнский собор является величайшим сооружением, но особую славу ему снискали реликвии и сокровища:
- ларь с тремя волхвами;
- статуя Миланской Мадонны;
- усыпальницы епископов;
- крест Геро.
Специально для хранения реликвий в основании собора оборудована сокровищница. Древние мечи и жезлы дохристианской и более поздних эпох украшены драгоценными камнями. Продуманная подсветка оттеняет драгоценности и покрывает их магическим свечением. Здесь же хранятся летописи и древние свитки, которые повествуют о жизни святых.
Чтобы добраться до Кёльнского собора, следует воспользоваться метро и выйти на станции Dom или Hauptbahnhof. На автомобиле или такси следует доехать до Domkloster 4.
Режим работы Кёльнского собора следующий:
Кельнский собор
Кельнский собор (Cologne Cathedral)
Кельнский собор — это символ Кельна, и весь город как бы подчинен ему, подобно каменному стражу, этот третий в мире по величине готический кафедральный собор является сердцем города.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Официально он называется Кафедральный собор во имя Св. Петра и Св. Девы Марии, но больше известен просто как Кельнский собор. Это самый выразительный образец стиля высокой готики в мире. Кельнский кафедральный собор высотой 157 м- второй по высоте в Германии и третий в мире. С 1880 по 1890 г. это вообще было самое высокое здание в мире. Вся его громада, включая две величавые башни, занимает площадь 7000 кв. м, что является мировым рекордом для культового сооружения.
Высота собора — 144 м, ширина — 86 м, а башни на западной стороне здания поднимаются на 157 м, так что собор является самым большим храмом Германии.
Площадь, на которой возведен Кельнский собор, была местом паломничества христиан с эпохи римского владычества. Именно здесь первые христиане поставили одну из своих первых церквей и нарекли ее «старейшим собором» еще в IV в. н.э. В начале IX в. началось строительство первого собора династии Каролингов. Этот храм был закончен в 873 г. и простоял вплоть до XIII в.
В 1164 г. недавно рукоположенный епископ Рейнальд фон Дассель доставил в Кельн чудотворные мощи трех волхвов. Захваченные в Миланском соборе императором Фридрихом Барбароссой, они нуждались в достойном помещении. С этой целью Рейнальд фон Дассель начал возведение самой роскошной дарохранительницы в Европе.
Именно рака со святыми мощами привлекла в Кельн толпы паломников со всей Европы. Старый храм не в состоянии был выдержать такой наплыв верующих. В 1225 г. было окончательно принято решение о возведении нового собора, и в 1248 г. заложили его первый камень. Однако в 1288 г. строительство сильно замедлилось. Хоры закончили в 1322 г., а в южной башне к 1410 г. построили только 2 этажа. В 1530 г. проблемы с деньгами и равнодушие власть предержащих вообще застопорили строительство. И следующие 300 лет собор оставался в недостроенном виде. Но худшее было еще впереди. В 1794 г. сюда ворвались силы французских революционеров, и епископ бежал вместе с казной. Солдаты, захватившие Кельн, не питали особого почтения к символам веры. Они превратили собор в конюшню и склад. Только в 1801 г. его освятили заново.
Голубая эмалированная табличка, приколоченная у главного входа в храм, напоминает об этих варварских годах. На ней значится: «Домклостер, 4», почтовый адрес этого здания. Ни одна церковь в мире не может похвастаться чем-то подобным. До тех пор пока Франция не оккупировала Кельн, здесь вообще не было нужды в табличках на домах, однако завоевателям было слишком хлопотно разбираться в незнакомых улицах. Был издан приказ присвоить название каждой улице и номер каждому дому. Этой участи не избежал и кафедральный собор.
Где-то между 1814 и 1816 гг. давно утерянные планы собора были найдены в двух разных местах, Дармштадте и Париже. Это было время, когда готическая архитектура переживала второй период популярности, и собор решили достроить по начальной готической схеме. Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV выступил покровителем строительства. Из Ватикана прибыл архиепископ Иоганн фон Гейссель, и 4 сентября 1842 г. в присутствии короля Пруссии состоялось открытие строительства нового парадного входа. От избытка чувств король произнес: «Здесь камень положен, здесь встанут врата меж двух божественных башен».
Прусское королевство взяло на себя треть расходов на стройку. Остальные деньги добывала общественная организация, собиравшая добровольные пожертвования. Энтузиазмом были охвачены не только жители Кельна, но и Германия в целом, мечтавшая увидеть во всей красе свой драгоценный кафедральный собор.
И наконец 15 октября 1880 г. собор, строившийся на протяжении 600 лет, был завершен. Обретя изначальные планы строительства, архитекторы XIX в. решили выполнить проект, составленный в 1280 г. их средневековым собратом по цеху, так и оставшимся безымянным. В итоге собор сохранил свой классический облик готического храма, несмотря на использование современных технологий — например, потолочные балки уже были выполнены не из дерева, а из железа. Эти балки сыграли свою роль во время Второй мировой войны, когда собор подвергся жестокой бомбардировке. Несмотря на 14 прямых попаданий, разрушивших всю внутреннюю отделку, своды собора стояли несокрушимо.
Кельнский кафедральный собор, где находится кафедра архиепископа Кельнского, является одним из самых прекрасных христианских храмов в мире. Однако его не следует рассматривать исключительно как образец готической архитектуры. Внутреннее убранство, также выдержанное в готическом стиле, заслуживает не меньшего восхищения. Хоры, на которых помещается 104 певчих, самые большие в Германии. Кроме того, там имеется два кресла, которые никто не занимает во время службы. Одно предназначено для Папы, второе — для императора.
Золотой саркофаг, рака Трех королей, хранит мощи трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлеем. Это самый популярный объект паломничества у христиан. Каждый год сотни тысяч верующих посещают Кельнский собор, чтобы помолиться святым мощам.
Двенадцать колоколов подают голос на звоннице Кельнского собора. Самый большой из них — «Петер», отлитый в 1924 г. Кельнцы гордятся тем, что это самый большой свободно висящий колокол в мире — он весит 24 тонны.
Размеры собора поистине потрясают, однако он имеет огромное значение и как старейшее место паломничества и монумент бессмертной вере его создателей.
Кельнский собор был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 г. В последнее время главную угрозу этому уникальному зданию представляет высокая степень загрязнения в городской черте. Кислотные дожди размывают кладку и оставляют уродливые следы на светлом и легком песчанике. С тех пор как в 1880 г. было закончено строительство, собор постоянно обновляется и ремонтируется, и так без конца. У горожан уже сложилась поговорка об этой вечной стройке: «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света!».
Кёльнский собор
Кёльнский собор — одна из самых известных достопримечательностей города Кёльна, пожалуй, самая главная. Собор ещё называют — Кёльнер Дом. Находится он рядом с ж/д вокзалом Кёльна, в здании вокзала есть указатели, на которых указан стрелками выход к «Dom».
Построен собор в римско-готическом стиле, строительство начиналось в 1248 году, а открыли собор почти сто лет спустя, в 1323 году. Высота Кёльнского собора — 167 метров. Высота башен — около 158 метров, подняться на башню можно пешком (533 шага). Вместимость 1200 сидячих мест, стоя может разместиться 2800 члк. Покровителем является — Святой Пётр. В 1990 году Кёльнский собор был внесён в список Всемирного культурного наследия.
История возникновения Кёльнского собора.
На том месте, где сейчас расположен Кёльнский собор, в конце римских времён возводились церкви, в которых собирались первые христиане. Остатки сохранившихся некоторых из этих церквей, можно увидеть под сегодняшним собором, в местах раскопок, тогда небольшие церкви располагались вокруг собора, в кольце, составляющем, примерно, четыре тыс. кв. метра.
В 1164 году архиепископ Reinald von Dassel (Райнальд фон Дассель) принял от императора Барбароссы мощи Святых волхвов, которые ранее хранились в Милане. Для таких особо почитаемых реликвий было необходимо строить соответствующий кафедральный собор. Поэтому и возникла необходимость в перестройке старого церковного сооружения. Так в 1248 году началось строительство готического собора, а старый стал постепенно сноситься. В 1322 готический собор был освящён и открыт. Важные произведения искусства, которые были в старом соборе, такие как Крест Геро и мощи трёх королей были перевезены в новое здание. Основные архиепископы и святые были перезахоронены в хоре часовен. Николаус Вердунский, один из самых известных ювелиров, создал ларь для хранения мощей трёх волхвов, для украшения его использовались только драгоценные металлы.
Захоронены в Кёльнском соборе: останки архиепископа Геро (900—976 гг.), архиепископы Филипп фон Хайнсберг (1167—1191 гг.), Конрад Хохштаденский (1238—1261 гг.), Фридрих Саарверденский (1370—1414 гг.).
Строительство и обновление Кёльнского собора продолжалось и в другие столетия. Начиная с 1794 года, в годы французской революции, собор заняли военные, а архиепископ и глава собора сбежали, и Кёльнский собор стал использоваться для военных нужд, как складское помещение. Только в 1801 году, собор был вновь освящен для поклонения. 1842 год стал началом следующей стройки собора по инициативе кёльнских граждан. В 1864 году было завершено строительство фасада и поперечного нефа. Деревянная стропильная крыша над средневековым хором была заменена железным каркасом, охватывающим все здание, которое было одним из самых прогрессивных в то время. Осенью 1880 года строительство башен было завершено.
Во время Второй мировой войны (1945 г) на Кёльнский собор было обрушено 14 бомбёжек. После чего последовало многолетнее восстановление собора. Наиболее отличительной чертой послевоенного периода является современная башня пересечения, разработанная епархиальным архитектором Willy Weyres и скульптором Erlefried Hoppe, последний работал в Кёльнском соборе в течение 30 лет (он разработал более сорока фигур ангелов, святых и др.). Тем не менее, некоторые из повреждений ещё не закрыты, а также ущерб от погодных условий должен регулярно исправляться. Поэтому Кёльнер Дом претерпевает «вечное строительство», и это говорит лишь о том, как важен Кёльнский собор для людей города Кёльна. Продолжаются ремонтно-строительные работы над собором до сих пор.
Архитекторы, принимавшие участие в строительстве Кёльнского собора: архитектор Герхард фон Риле (1210-1271 гг.) , Карл Фридрих Шинкель (1781-1841 гг.), немецкий мастер церковной архитектуры Эрнст Фридрих Цвирнер (1802—1861 гг.), профессор Barbara Schock-Werner (1947 г.р.).
Часы работы Кёльнер Дом:
Ежедневно с 06:00 до 19:30 в зимний период (ноябрь-апрель),
с 06:00 до 21:00 в летний период (май-октябрь),
в воскресные и праздничные дни открыт для посещения с 13:00 до 16:30.
Вход в собор бесплатный.
Официальный сайт: https://www.koelner-dom.de/
Во время проведения богослужений и официальных мероприятий посещение невозможно. Для поднятия на башню, посещения сокровищницы и раскопок вход по билетам.
Восхождение на Башню.
Входные билеты:
Взрослые — 4,00 EUR.
Семейный билет — 8,00 EUR.
Льготный билет (школьники, студенты, инвалиды с удостоверением) — 2,00 EUR.
Комбинированный билет — сокровищница + восхождение на башню — 8,00 EUR.
Льготный Комбинированный билет — сокровищница + восхождение на башню — 4,00 EUR.
Семейный комбинированный билет — сокровищница + восхождение на башню — 16,00 EUR.
(Внешний вход, справа от главного входа).
Последняя возможность подъема не позднее 30 мин до закрытия.
Сокровищница Кёльнского Собора.
Входные билеты:
Взрослые — 6,00 EUR.
Льготный билет — 3,00 EUR.
Семейный билет — 12,00 EUR.
Часы работы: понедельник — воскресенье
11 ноября собор закрыт для поднятия на башню и посещения сокровищницы. В этот день в Германии празднуют День Святого Мартина.
Кёльнский собор предоставляет путешественникам следующие экскурсии:
1. Dach — Крыша.
Подняться на крышу собора, где есть смотровая площадка.
Стоимость — для группы — 170-190 евро.
Для одиночек или группы (максимум 4 члк) с экскурсоводом — 15 евро с человека (оплата наличными), экскурсии проводятся — понедельник, среда, пятница в 17:15, длительность 1,5 часа; в субботу — 11:15 и 15:15. Подъем на башню детям возможен только с 16 летнего возраста, 240 ступенек (нет гарантии, что будет лифт).
Забронировать экскурсию можно на сайте Кёльнского собора — http://www.domfuehrungen-koeln.de/. Можно заказать сразу на группу из 20-25 человек, или по отдельности для одного человека, но в наборе для группы. При бронировании для одного человека надо выбирать дату и время, где стоит в скобках буква (Ö); групповые обозначаются — «G». Доступные места в зелёном прямоугольнике. Возможны экскурсии на английском, французском, испанском, русском языках, но за дополнительную плату (+ 20 €).
2. Ausgrabung — Раскопки.
Дни проведения экскурсий: понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье в 15:00.
Продолжительность экскурсии около 1,5 часов.
Стоимость билета — 12 € за человека.
Оплачивается наличными в день начала экскурсии.
3. Glocken — Колокола.
Продолжительность этой экскурсии: около 2 часов.
Стоимость билета — 15 € с человека.
Место встречи: на Западной стороне собора.
4. Baptisterium — Баптистерий.
Продолжительность: 30 мин.
Цена билета: 2,50 €
Место встречи: Фонтан Диониса прямо перед воротами баптистерия.
Только на немецком языке.
5. Baptisterium + Ausgrabung — Баптистерий + Раскопки.
Только для групп!
Продолжительность: 90 мин.
Стоимость экскурсии: 190 €
Место встречи: на западной стороне собора, у главного входа (в центре).
Возможные языки: английский.
6. Schatzkammer — Сокровищница.
Группа минимум 5 человек, максимум — 25 человек.
Четверг 15:00.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость билета: 8 € за 1 человека.
Оплачивается наличными в день тура в кассу Domschatzkammer.
Место встречи: на кассе собора казначейства (северная сторона собора).
В Кёльнском соборе также можно послушать органную музыку.
Органная музыка звучит в определенные часы во время служения месс.
Суббота — 18:30;
Воскресенье — 10.00, 12.00, 17.00, 19:00;
Понедельник — пятница — 18.00.
Кафедральные концерты, которые будут проходить в Кёльнском соборе, можно посетить:
Вторник — 20.12.2016 в 20:00 Рождественская органная музыка.
Четверг — 22.12.2016 в 20:00
Вторник — 27.12. 2016 в 20:00
Иоганн Себастьян Бах: Рождественская оратория, кантаты III, V, VI.
Подробное расписание можно узнать на сайте.
Собор закрывается после начала концерта. Вход на все концерты в соборе Кёльна является бесплатным. Но при желании вы можете после концерта отблагодарить участников хора.
Кёльнский собор: готическая архитектура Rayonnant Раздел в процессе наполнения и корректировки
Считающийся величайшим выражением немецкой готической архитектуры, Кельнский собор, наряду с Шартрским собором и собором Нотр-Дам во Франции, является одним из самых известных средневековых памятников христианского искусства в Западной Европе во всем его величии. По заказу Конрада фон Хохштадена (1200-1261), архиепископа Кельнского с 1238 по 1261 год, строительство собора началось в 1248 году, было прекращено в 1473 году и было завершено только в 1880 году. Помимо того, что это самая большая готическая церковь в Северной Европе, это также самый популярный памятник средневекового искусства в Германии, который посещает в среднем 20 000 человек в день. Расположенный недалеко от реки Рейн, собор славится своими архитектурными статуями, крутыми фронтонами, слепым узором и объединяющими рядами шпилей, а также редкими произведениями религиозного искусства, такими как роскошный Храм Трех Королей (1191), Геро-Крест (960) – самая старая главная резьба Христа, распятого к северу от Альп, – и Мадонна Мейландера (1290). С архитектурной точки зрения, собор является образцом стиля готического стиля Районнант, хотя его дизайн также включает в себя некоторые элементы экстра-декоративной яркой готической архитектуры. В 1996 году Кельнский собор был включен в Список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Смотрите также: Немецкая готика (1200-1450).
Христианские здания стояли на месте с 4-го века (более подробно см. Римская архитектура и раннехристианское искусство ) , в том числе квадратный собор, построенный Матерном, первым христианским епископом Кельна. (См. Искусство Каролингов.) Второй собор был завершен в 818 году. Эта Оттонская базилика была разрушена пожаром в 1248 году, в то время как новые строительные работы велись в рамках подготовки к новому собору. (См. Также: Искусство Оттона 900-1050.)
Истоки Кельнского собора датируются 1164 годом, когда архиепископ Кельна Райнальд Дассельский впервые получил мощи трех королей, которые император Священной Римской империи Фредерик Барбаросса похитил из базилики Сант-Эусторджо в Милане. Мощи обладали огромным религиозным значением и привлекали верующих со всего христианского мира. В результате церковные власти определили, что им нужен подходящий дом – отсюда и решение почти 90 лет спустя построить новый собор в модном готическом стиле по образцу французского собора в Амьене. Кажется вполне вероятным, что покровитель, архиепископ Конрад фон Хохштаден, сторонник антишвабской политики Людовика IX, хотел, чтобы здание отразило формальную элегантность структур, возводимых в Париже в то время, таких как Сент-Шапель (1241-48).
Краеугольный камень был должным образом заложен в августе 1248 года архиепископом Конрадом фон Хохштаденом и строительство велось под руководством архитектора мастера Герхарда, а затем мастера Михаила. Хотя освященные в 1322 году работы на западном фасаде были остановлены в 1473 году – в самый разгар расцвета знаменитой Кельнской школы живописи – южная башня была завершенадо уровня колокольни. Большой кран оставался на месте, рубя горизонт Кельна в течение 400 лет, пока работы не возобновились в 1842 году. На этом этапе современные методы строительства (включая использование железных балок крыши) были включены в план строительства, который был завершен (более или менее) в 1880 году. Его два огромных шпиля – высотой примерно 157 метров (515 футов), второй по высоте после Ульма Минстера – дают ему самый большой фасад из всех церквей в мире.
Архитектура Кельнского собора
Собор имеет длину 144,5 метра (474 фута), ширину 84 метра (275 футов) и площадь поверхности окон 10 000 квадратных метров (108 000 кв. футов) – примерно в три раза больше витражного искусства, чем в Шартре.
Формы готического искусства быстро распространились через границы Франции и были быстро приняты в ведущих коммерческих городах. Кельн, как и современный Страсбург, стал одним из главных центров разработки Rayonnant Gothic, настолько, что в отличие от большинства подобных немецких зданий, трудно распознать какие-либо пережитки германской традиции.
План собора имеет форму латинского креста и имеет два прохода с каждой стороны (особенность, взятая из Парижа или Буржа), которые поддерживают один из самых высоких готических залов, когда-либо построенных. Почти такой же высокий, как и у Бове Собор, который рухнул в 1284 году. Общий дизайн здания напоминает собор Амьена.
Наличие глубокого западного вестверка, который укорачивает неф и создает ощущение центральности, возможно, является пережитком местных традиций. У средневекового хора есть очень высокая аркада, узкая трифориевая галерея (с подробным узором), освещенная окнами, в то время как фонарные окна – высокие, с оригинальными витражами в нижних секциях. Зал имеет простое четырехстороннее расположение. «Современными» аспектами Кельна является его отказ от задействованной колонны, полученной из Шартра, для принятия вместо этого кластерного аркадного пирса, группы осевых колонн, которые поднимаются прямо вверх без прерывания к сводам, и его светящегося остекленного трифория.
Внешне тяга свода направлена вниз и направлена парящими контрфорсами по-французски. Действительно, его экстерьер славится экстравагантным использованием ажурных, легких контрфорсов, каменных скульптур, вершин и высоких портиков.
Произведения искусства
Главным сокровищем собора является его Высокий алтарь, установленный в 1322 году. Изготовлен из черного мрамора, с единственной плитой длиной 4,6 метра (15 футов), образующей вершину, его лицевая и боковые поверхности облицованы белыми мраморными нишами, украшенными рельефными скульптурами, иллюстрирующими религиозные сцены, такие как Коронация Богородицы , популярный готический мотив.
Самым значительным произведением искусства в Кельне является Храм Трех Королей (1191), большой позолоченный саркофаг в форме базиликанской церкви. Расположенный за главным алтарем, он был заказан Филиппом фон Хайнсбергом, архиепископом Кельнским (1167-1191) и создан Николаем Верденским (c.1156–1232). Превосходный пример средневекового ювелирного дела и романской скульптуры, он считается самым большим реликварием в западном мире и предположительно содержит останки Трех Мудрецов, чьи реликвии были захвачены Фридрихом Барбаросса во время его завоевания Милана в 1164 году.
Рядом с ризницей находится крест Геро (965–70) – большая резная картина распятого Христа, первоначально позолоченная и окрашенная. Созданный примерно в 960 году для архиепископа Геро (900-976), архиепископа Кельнского (969-976), этот изысканный предмет библейского искусства считается самым ранним из известных крупномасштабных распятий к северу от Альп.
В причастной часовне находится деревянная мадандра Майандер (1290 г.), представляющая собой пример готической скульптуры Марии, изображающей Деву Марию и младенца Иисуса.
Самым спорным произведением искусства в соборе, вероятно, является огромный витраж площадью 113 квадратных метров, созданный постмодернистским немецким художником Герхардом Рихтером (р. 1932). Состоявший из 11 500 кусочков цветного стекла одинакового размера, расположенных случайным образом, он вызвал протест со стороны архиепископа кафедрального собора кардинала Иоахима Мейснера (р. 1933), который выступал за более подходящее образное изображение католических мучеников 20-го века. Смотрите также: Витражи: материалы и методы.
Более подробную информацию о дизайне соборов 12 и 13 веков во Франции и Германии см. В разделе Готические соборы (1140–1500).
Для получения дополнительной информации об эволюции проектирования зданий, см.: История архитектуры (3000 до н.э. – настоящее время).
Кёльнский собор
Кёльнский собор – это одно из немногих полностью уцелевших строений старого Кёльна. В годы Второй мировой войны город был почти полностью разрушен авиацией союзников. В 1944 году и сразу после войны, в 1956-м, незначительные повреждения собора были устранены. Однако восстановительные работы проводились в спешном порядке, и лишь в 2005 году были проведены полноценные реставрационные работы. Уцелел же собор из-за того, что служил отличным ориентиром для британских и американских лётчиков. Другие храмы Кёльна пострадали гораздо сильнее. Всего в городе уцелело только 300 строений, остальные были уничтожены или серьёзно повреждены. Так что современный облик Кёльна хоть как-то связан с историческим в основном благодаря тому, что уцелел его главный собор.
_
Строительство Кёльнского собора началось в 1248 году и шло в два захода. Первый был завершён в 1437 году. Потом был ещё один период – с 1842 до 1880 года. К его завершению собор на несколько лет стал самым высоким зданием мира. В настоящее же время он является третьим по высоте среди всех христианских храмов.
Место расположения храма связано с христианской религией. Вполне возможно, что здесь были какие-то культовые сооружения и в дохристианский период. Точно известно о существовании древних церквей, которые в период раннего средневековья строились в этой части города регулярно. От самых ранних остались лишь фрагменты фундаментов, которые были обнаружены в ходе археологических раскопок.
Первый камень в фундамент будущего собора заложил архиепископ Конрад фон Гохштаден. Началось вековое строительство собственного кафедрального собора Священной Римской империи. Строили его для того, чтобы подчеркнуть не только экономическую мощь, но святость Кёльна. Изначально в соборе должны были располагаться останки Святых волхвов, вывезенные из Милана после участия жителей Кёльна в итальянском походе времён правления императора Барбароссы.
Арочно-контрфорсная система, с самого начала заложенная в проект, должна была способствовать тому, чтобы массивные стены не обрушились, а наличие пилястр делало внутренние помещения более светлыми. Заострённые в верхних частях арки, множество вершин, выходящих за пределы верхних контуров арочного свода, и общая форма строения подчёркивают устремлённость к небу и усиливает религиозные чувства всех тех, кто видит особенности архитектуры собора.
Однако первый этап возведения этого гиганта окончился неудачей, и собор так и стоял недостроенным до XIX века. Неожиданно завершению строительства Кёльнского собора помогла Французская революция. Во время оккупации французскими войсками Кёльна захватчики превратили собор в склад. Это осквернение многовекового проекта возмутило горожан. После освобождения города начался сбор средств на продолжение постройки, а в 1842 году работы возобновились и были завершены в октябре 1880 года.
_
Культурная и историческая роль
В настоящее время Кёльнский собор привлекает внимание тем, что это не только один из лучших образцов готического зодчества, но ещё и хранилище уникальных святынь, а также действующая церковь. Она никому не принадлежит, владельцем собора является сам собор. Богослужения в нём проходят ежедневно.
Из древностей наибольший интерес представляют Ларь Трёх Волхвов, Миланская Мадонна и Крест Геро. Две первые святыни были привезены архиепископом Дассельским из Милана. Правда, деревянная статуя Мадонны сгорела во время пожара 1248 года. В настоящее время в её роли выступает статуя 1290 года. Крест же был подарен собору архиепископом Геро. Он создан по византийским традициям и относится к периоду 900-х годов – двухметровое, выполненное из дуба распятие, уникальное в своём роде.
Кёльнский собор давно уже стал не только символом города, но и всей Германии. Этот храм, наряду такими, как Саграда Фамилия в Барселоне, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного в Москве, Собор Святой Софии в Стамбуле, Собор Святого Марка в Венеции, Дуомо в Милане, Собор Святого Петра в Риме, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге и другими колоссальными строениями, известен во всём мире и привлекает тысячи туристов и верующих католиков. Ежегодно проводятся восстановительные работы, появляются дополнительные детали в интерьере, совершенствуется фасадная часть. Легенда гласит, что с завершением работ в Кёльнском соборе наступит конец света. Однако старинное здание требует постоянной поддержки, строительный процесс не прекращается – и конца света ждать не приходится.
Мировые архитектурные шедевры в ЭТНОМИРе
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Выставка макетов «Мировые архитектурные шедевры» представляет гостям этнографического парка миниатюрные копии зданий, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Экспозиция расположена на втором этаже павильона Улицы Мира «Вокруг Света», над площадью Дружбы народов. Здесь вы можете полюбоваться пирамидами Гизы и японским дворцом Химэдзи, китайским «запретным городом» Гугун и ацтекской пирамидой Солнца, баварским замком Нойшванштайн и французским Шато-Шамбор, индийским храмом Махабодхи и римским Пантеоном, лондонским Тауэром и Московским Кремлём. Миниатюрные макеты сделаны из высококачественного полимерного материала китайскими мастерами по специальному заказу ЭТНОМИРа. Приезжайте знакомиться с миром в ЭТНОМИР!
Кёльнский собор
Будучи в Западной Германии, не откажите себе в удовольствии посетить Кафедральный Собор Святых Петра и Марии в Кёльне — шедевр мирового зодчества, который никого не оставляет равнодушным. В нем впечатляет все — масштабы, величественная готическая архитектура, ценнейшие христианские реликвии и сама история его возведения.
Характерный строгий силуэт этого собора давно стал символом города. Широкий фасад, башни, уходящие к облакам, отблески солнца на темном камне, великолепные витражи — всё это надолго останется в памяти человека, который хоть раз увидел это величественное сооружение. Кроме того, преодолев 509 ступенек, можно подняться в одну из его 157-метровых башен и увидеть незабываемую панораму города и в подробностях рассмотреть крышу собора.
Немного истории
Еще в 4 веке на месте, где сейчас возвышается Кёльнский собор, был построен один из первых христианских храмов в Германии, в IX веке его сменил, так называемый, «Старый собор», который был уничтожен пожаром. И только в середине 13 века началось масштабное строительство самого величественного собора в Германии. Ведь именно здесь должны были храниться мощи трех волхвов — Мельхиора, Валтасара и Гаспера. По задумке создателей, Кёльнский собор должен был превзойти все храмы, которые до этого видел мир, и им это более чем удалось.
Возводили собор в несколько этапов, в 16 столетии строительство было приостановлено, но службы, тем не менее, проводились, и возобновилось оно только на заре 19 века. В итоге весь процесс занял более шести столетий, и завершился только в 1880 году грандиозным общенациональным празднованием. Хотя с тех пор здание постоянно претерпевало некоторых реконструкций и доработок. Так в 2007 году собор обзавелся новыми витражами, которые были выбиты снарядами время Второй мировой войны.
Кёльнский собор является едва ли не единственным зданием города, уцелевшим при бомбардировках — дело в том, что он служил своеобразным ориентиром для летчиков.
Архитектура и интерьеры
Площадь здания составляет восемь с половиной тысяч квадратных метров, высота его башен со шпилями превышает полторы сотни метров, чтобы попасть на верхнюю площадку башен, нужно взобраться по винтовой лестнице, переступив полтысячи ступеней. Главный зал собора находится в окружении небольших часовен, капелл, галерей. Все здесь украшено лепниной, изящными скульптурами, резными колонами и арками, пол и наружные стены вымощены особым серым рейнским камнем, а внутри стены декорированы старинной мозаикой и позолотой.
Кёльнский собор в свое время был самым высоким храмом в мире, и сегодня является крупнейшим в Европе, здесь собраны уникальные реликвии, огромное количество скульптур и полотен религиозной тематики, старинные культовые предметы. А соборный колокол «Петр» весит двадцать четыре тонны, вылитый он из пушек французской армии, и равных ему нет во всем мире.
Как попасть
Время работы: в летний период (с мая по октябрь) — ежедневно, с 6:00 до 21:00, в зимний период (с ноября по апрель) — ежедневно, с 6:00 до 19:30. Вход свободный, но если вы захотите осмотреть башни, нужно будет заплатить 4 EUR за полный билет, 2 EUR — за льготный и 8 EUR — за семейный.
Кёльнский собор. Германия
«Собор как собор, полно таких в Европе,» — сказал он, и снова уткнулся в свой телефон. Поезд плавно подъезжал к центральному вокзалу и люди торопливо собирали свои вещи, готовясь к выходу на перрон.
Через несколько минут он уже шел в сторону площади, неряшливо бросая взоры по сторонам и сосредоточенно пережевывая кебаб. Выйдя из-за угла здания вокзала и случайно бросив взгляд вверх, он открыл рот и уронил телефон. В это время пронырливый турок подхватил телефон и скрылся в неизвестном направлении. Будьте осторожны, не держите в руках ничего ценного и не жуйте никаких кебабов или бутербродов приходя сюда – а то подавитесь.
Кельнский Собор в Кельне. Германия
Так случается с каждым вторым человеком, увидевшим Кельнский собор впервые. Имеется в виду, конечно же, не телефон, ставший турецким, и не бутерброд, застрявший во рту. Никто не остается равнодушным, оказавшись рядом. Он невероятно огромный, яростно стремящийся ввысь. Высота Кельнского Собора 157 метров – а это вам не шутки шутить. Началось же возведение этой махины в страшно сказать каком, то бишь в XIII веке.
Германский король, а по совместительству император Священной Римской Империи Фридрих Барбаросса был бородат и рыж. Причем очень бородат и чрезвычайно рыж. Барбаросса – это не фамилия, а прозвище, которое с итальянского переводится «рыжая борода». Это просто для справки, вовсе не с этого началось возведение собора в Кельне.
Барбаросса утверждался так, как это было принято в XII веке – завоевывая и покоряя новые земли, и немного разоряя старые. В таком духе и был разорен Медиолан – современный Милан. По славной средневековой традиции, все что можно было продать и уволочь из города – уволакивали и продавали. Среди прочего прихватили немного-немало мощи трех волхвов – одну из самых главных реликвий христианства. Как они вообще оказались в Милане — это немного другой разговор. Нас интересует лишь то, что завладев ими, Барбаросса торжественно передал их во владение архиепископу Кельна. Тот, в свою очередь, приказал соорудить для них реликварий, который был изготовлен Николаем Верденским – ведущим мастером того времени. Реликварий получился отменный – двухметровый золотой саркофаг, который на данный момент является главной святыней собора, всего города Кельна, да и вообще в рейтинге святынь строго в пятерке. По умному называется — Рака трёх волхвов (Ларь трёх волхвов).
Рака трех волхвов в Кельнском Соборе. Германия
Овладев такой ценной реликвией, и смастерив для нее такой великолепный саркофаг, кельнское духовенство не могло позволить себе хранить ее в скромной обыкновенной церквушке. Пришлось возводить соответствующий собор – чтобы по размаху и красоте он не уступал «товарищам» из других городов Европы. Готический стиль был наиболее популярен в то время, и решили придерживаться именно его.
В 1248 году приступили к закладке фундамента будущего собора. Активное возведение шло около 70 лет, был завершен и освящен хор. Вскоре темпы строительства немного упали, а с началом реформации в XVI веке работы и вовсе приостановились. До XVIII века руки кельнских строителей не доходили до этого готического чуда. Архитектурные веяния изменились, и готика уже не так будоражила ум.
В 1842 году Фридрих Вильгельм IV стал инициатором возобновления строительства, и к 1880 году Кельнский собор наконец-то получил современный вид. Тем не менее, он до сих пор постоянно реконструируется и достраивается. Правда внешний вид особо не меняется, достройка скорее носит косметический характер.
Кельнский Собор в Кельне. Германия
Как обычно принято, вокруг подобных эпохальных сооружений витает масса легенд. Самую популярную про петуха и дьявола вам поведает любой уважающий себя гид. Еще ведутся споры относительно того, что во время Второй Мировой Войны, когда велись активные бомбардировки британскими ВВС, здание собора практически не пострадало, в то время как практически весь город был в руинах. Любители мистики вместе с религиозными товарищами утверждают, что за него «заступились» высшие силы, и не дали его разрушить. А диванные знатоки военного дела утверждают, что высоченные шпили здания были идеальными ориентирами при авиаударах, и поэтому их категорически нельзя было уничтожать. Выбор за вами, кому из них поверить.
Внутри Кельнского Собора. Германия
Помимо мощей трех волхвов в соборе имеется еще две значимых реликвии христианства.
Крест Геро – одно из первых изображений распятия Христа в натуральную величину. Изготовлен из дуба, и отличается необычайной реалистичностью.
Крест Геро в Кельнском Соборе. Германия
Миланская Мадонна – статуя, привезенная вместе с мощами волхвов. Считалось, что обладала чудодейственной силой. Оригинал сгорел в 1248 году, так что обладает ли данная копия подобной силой – науке неизвестно.
Миланская Мадонна в Кельнском Соборе. Германия
Помимо этого, в подвалах имеется сокровищница, которая в 2000 году открылась для посещения в качестве музея. В ней хранится немалое количество других интересных реликвий. Неожиданно для многих, является одной из самых больших в Европе.
Как уже понял наш любимый прозорливый читатель, Кельнский собор просто не мог остаться незамеченными товарищами из ООН. И в 1996 году он был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Добраться до него никаких сложностей не доставит – находится он практически на главном центральном вокзале Кельна. Собор действующий – вход свободный. Кроме сокровищницы и смотровой площадки, в которых придется раскошелиться. Стоимость потихонечку растет, думаю не более 10 евро она еще держится. Также у Кельнского Собора имеется официальный сайт — www.koelner-dom.de средней степени информативности.
Подводя итог, можно сказать, что Кельнский Собор величественен и велик. Быть в тех краях и не побывать там просто преступление. Тем паче, что не нужно далеко отходить от вокзала. Можно даже проездом запланировать часик-другой на осмотр данного шедевра готики. Строго рекомендую там побывать, хотя бы снаружи.
Кельнский собор
Словосочетания «достопримечательности Кельна» практически не существует, поскольку одна местная достопримечательность стойко доминирует над всеми остальными. Да, это – он — Кельнский собор!
Католический храм, который является эталонным образцом сакральной готики. Великая стройка стартовала в XIII столетии, а не завершена по сей день. Это связано с проклятием, которое наложил дьявол на собор в Кельне и его жителей.
По легенде, Люцифер помог архитектору с планом здания, а взамен, естественно, потребовал душу. Как всегда, Сатану обманули, но про обещание того, что Кельн или весь мир (это требует уточнения) погибнет тогда, когда будет положен последний камень в кладке дьявольски красивого здания, не забыли.
Несколько раз главный собор Кельна, да и всей Германии, в процессе стройки становился самым высоким зданием мира, а сегодня он просто довольствуется титулом храма, который производит грандиозное впечатление на неофитов и туристов, ежегодно его посещающих.
Причина появления собора в Кельне
Почему Кельн затеял такую глобальную стройку? Кроме подтверждения статуса города, как одного из самых богатых и влиятельных полисов Германии, Кельн обзавелся реликвией мирового масштаба. Местный канцлер и любимый военачальник рыжебородого императора Фридриха Барбаросы получил от него наследство – останки волхвов, вывезенные в качестве военного трофея из Милана.
Такая святыня требовала достойного хранилища. Десять лет лишь ушло на изготовление ларя, для хранения 3 черепов, украшенных золотыми венцами. Как сундук, утка и яйцо для иглы, на острие которой хранится жизнь Кощея, для останков «Трех Королей» было сделано три футляра – деревянный, серебряный и золотой. 1000 драгоценных камней, 333 геммы и бессчетное количество жемчуга пошло на украшение вместилища одной из ключевых христианских святынь.
Из-за высокой ценности ларя и сакрального смысла, заложенного в нем, было решено возводить Кафедральный собор в Кельне, затмевающий все, существующие на тот момент, духовные сооружения. Как уже говорилось, проект принадлежит Дьяволу, а архиепископ Конрад Хохштаденский организовал закладку фундамента. Огромное количество золота, инновационные принципы строительства, поддержка горожан и всех королей привела к тому, что ни в Австрии, ни в Бельгии, ни в Швейцарии, никогда не встретишь подобной красоты.
Ажурная армада, высотою в 157 метров устремляется в небо, предвещая грядущее Царство Божие. Кроме уникальных фресок, мозаик и каменных надгробий, в храме находится триптих Поклонение Волхвов, написанный Стефаном Лохнером специально для иллюстрации истории сокровищ, укрытых в ракии «Трех королей».
Внутри собора есть винтовая лестница, ведущая на крышу, с которой открываются изумительные виды на город. Внимание! Если у вас проблемы с дыхательной системой, ногами — воспользуйтесь лифтом. Он стоит совсем немного. Подъем по лестнице — это несколько сотен ступенек. И не всем он дается легко.
Непонятно под чьим покровительством находится главная достопримечательность Кельна, но она единственная не пострадала во время последней войны. Весь город, кроме храма, лежал в развалинах. Хотя некоторые злопыхатели говорят, что летчики не хотели бомбить объект, служащий им отличным ориентиром на местности.
Отели в Кельне бронируем тут.
Собор расположен буквально в 50 метрах от головного железнодорожного вокзала, поэтому для туристов вопрос, что посмотреть в Кельне в первую очередь, отпадает сам собой. Кстати, самая известная достопримечательность Кельна сослужила городу хорошую службу. Он стал Меккой для католиков всей Европы и основной причиной того, что местное население отвергло лютеранство, распространенное практически на всей территории страны.
Что можно посмотреть в Кельне, кроме Кельнского собора
Как ни странно, но в Кельне найдется, что посмотреть даже после знакомства с главным католическим храмом страны. Например, здесь находится безумно интересная экспозиция Римско-германского музея.
Ведь город был основан Марком Агриппой для влияния на племена древних германцев. Именно здесь, в семье полководца в 15 году, родилась Агриппа, будущая жена императора Клавдия, мать печально известного истребителя христиан Нерона. Пока она была императрицей, она уговорила мужа закрепить за своей Малой Родиной статус колонии, а соответственно и права имперского города. Даже собственное имя Кельна считается трансформированным звучанием от слова «колония».
Но как бы там ни было, римляне позаботились про то, что бы туристам было, что посмотреть в Кельне. «Мозаика Диониса» и статуя Демосфена, римские повозки, светильники и посуда находятся здесь в таком количестве, что совершать тур в Италию уже нет никакой необходимости.
Коллекцию дополнили культовые и бытовые предметы всех народов, которые в разные времена совершали свои туры в Кельн, от кельтов и готов до викингов и скифов.
Еще один музей, претендующий на место в тени Кельнского собора – это собрание Вальрафа-Рихарца, основанное в 1861 году. Назван он в честь горожан, каноника Вальрафау и коммерсанта Рихарца, подаривших свои сокровища общине. Кстати, здание музея построили на месте, где когда-то была мастерская автора «Поклонения волхвов» Лохнера.
В музее собрана объемная коллекция полотен голландских и немецких средневековых мастеров, французские скульптуры XIX столетия, тот же Роден, пергаменты, гравюры и экслибрисы. По количеству собранных здесь образцов изобразительного искусства галерея Вальрафа-Рихарца считается одной из самых значительных в Европе.
Особенности шоппинга в Кельне
Шоппинг в Кельне может быть удачным, если совместить его с посещением местного музея шоколада или духов. Последний расположен как раз между городской Ратушей и экспозицией Вальрафа-Рихарца. Раньше здесь находилась самая почтенная по возрасту парфюмерная фабрика в мире – Фарина, изготовляющая «кельнскую воду». Процесс изготовления одеколонов, коллекция флаконов и образцы продукции порадуют тех, кто поменял магазины Кельна на изысканный музей.
Динамические достопримечательности Кельна
Остановившись в одном из отелей Кельна, туристы могут прямо из окон наблюдать за несколькими разноплановыми действами. На Масленицу в городе обязательно проводят карнавальное шествие, в ходе которого разбрасывают несколько пудов конфет.
Неизменным атрибутом города стал парад ЛГБТ, иными словами – это первомайская демонстрация, на которую выходят представители сексуальных меньшинств. А вот в августе из каждого окна отеля Кельна хорошо видно огненные пируэты, крутящиеся над полем, где проводят фестиваль фейерверков. Его называют «Кельнскими огнями».
Кельн – город, который легко узнается на любой открытке, из окна самолета или с палубы речного парохода. Лишь только перед вами мелькнет силуэт Кельнского собора, вы сразу понимаете, где находитесь. Но если выйти из тени великого храма, то в бывшей Римской колонии отыщется еще немало интересных вещей, действ и достопримечательностей.
Кёльнский Собор
Готический силуэт Кёльнского собора давно стал символом города. Башни, уходящие в небо, широкий фасад и отблески солнца на темном камне, великолепные витражи надолго останутся в памяти.
Не обратить внимание на этот архитектурный шедевр просто невозможно, что доказывают 2 млн. туристов, каждый год посещающих Кёльнский собор (Kölner Dom). Официальное название — Кафедральный Собор Святых Петра и Марии (Hohe Domkirche St. Petrus und Maria). Это самая посещаемая достопримечательность Германии, шедевр готической архитектуры.
Кёльн был одним из самых могущественных городов империи в то время. Поэтому по замыслу архиепископа города сооружение по красоте и размеру должно было затмить все христианские храмы. Строительство Собора велось в два приема — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 гг., всего 632 г.
Кёльнский собор практически единственное здание в городе, уцелевшее при бомбардировках во время Второй мировой войны. Дело в том, что он служил своеобразным ориентиром для летчиков.
Архитектура
Две башни высотой 157 м каждая сделали Кёльнский собор по окончании строительства самым высоким строением в мире. Спустя девять лет собор уступил первенство Эйфелевой башне. В 1996 г. Кёльнский собор был признан всемирным достоянием человечества. Он всегда был и остается религиозным и архитектурным центром города.
Любоваться собором можно практически с любой точки города, но самое яркое впечатление эта потемневшая от времени громада производит от главного железнодорожного вокзала. С этой точки шпили собора кажутся устремленными в небеса.
Отделан храм трахитом, камнем красноватого оттенка. Снаружи здание имеется множество архитектурных опорных элементов: пилястры, аркбутаны, галереи, сквозныхе решетки.
Войти в собор можно через огромные врата, которые кажутся карликовыми на фоне грандиозного фасада. Главный портал изысканно украшен множеством мелких скульптур, каменной резьбой и стрельчатыми арками, которые расположены в несколько ярусов и копируют друг друга. Величественный собор должен был вселять в верующих чувство смирения и покорности.
Внутреннее убранство
Внутреннее пространство Кёльнского собора занимает огромный зал, его окружают часовни и галереи. Звездообразные своды покоятся на резных колоннах, высота которых 44 м. Вокруг много лепнины и скульптур. Пол и стены сделаны из серого рейнского камня. Стены дополнительно декорированы мозаикой и позолотой.
Собор является не только культовым храмом для проведения религиозных обрядов, это еще и крупный музей церковных реликвий и уникальных ценностей. Здесь собраны бесценные произведения искусства, в том числе расписной алтарь XV в. с изображением святых покровителей города и сверкающий ковчег волхвов, созданный немецкими золотых дел мастерами в 1200 г. Считается, что в этом ковчеге хранятся мощи трех волхвов, приветствовавших младенца Христа. В сводчатой сокровищнице, расположенной в северной части собора, хранятся и другие религиозные ценности.
Обратите внимание на причудливой формы орган, подвешенный к стене центрального нефа в 1998 г. Может быть, в нем нет ничего необыкновенного, но вспомните, что весит он 30 т!
Смотровая площадка собора
Внутри башен-гигантов сделаны винтовые лестницы по 509 ступеней каждая, которые заканчиваются примерно на высоте 100 м колокольными площадками, они же выполняют роль смотровых площадок. В хорошую погоду с вершины башни открывается великолепная панорама Кёльна и Рейна. Хотя лестница находится в хорошем состоянии, рекомендовать такой подъем можно только крепким и бесстрашным. На лестнице бывает душно и тесно, так как люди по ней и поднимаются, и спускаются.
Поднимаясь, остановитесь на полпути, чтобы увидеть колокола. Один из которых самый большой свободно висящий колокол в мире. Его называют «Петр» и весит он 24 т. Отлит колокол из пушек французской армии.
Попробуйте с высоты выбрать подходящую пивную, где после возвращения можно будет вознаградить себя заслуженным стаканчиком кёльнского пива Kölsch.
Собор открыт
Ноябрь — апрель: 06:00-19:30;
май-октябрь: 06:00-21:00
в воскресенье и праздничные дни 13:00-16:30.
Во время службы осмотр собора запрещен. Вход свободный.
Организованные экскурсии ПН-ЧТ 10.00-12:00 и 14:00-16:00.
Группы собираются у главного входа. Участие платное.
Сокровищница Кёльнского собора
Время работы: ПН-ВС 10:00-18:00.
Вход: 6 евро; льготный — 3 евро.
Подъем на башню
Ноябрь — февраль: 09:00-16:00;
март, апрель, октябрь: 09:00-17:00;
май — сентябрь: 09:00-18:00.
Вход 3 евро.
Как добраться
Ехать на трамвае 5, 16, 18 до станции Kölner Hauptbahnhof.
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Кельнский собор, Кельн, Германия
Среди старинных городов Западной Германии, славящихся своей историей и многочисленными достопримечательностями, Кельн занимает особое место. Здесь на самой высокой точке Соборного холма, неподалеку от железнодорожного вокзала, возвышается знаменитый Кельнский Кафедральный Собор, воздвигнутый в стиле готика в честь святого апостола Петра и Девы Марии. По своему величию он не уступает таким шедеврам средневековой готической архитектуры, как Миланскому и Севильскому соборам в Италии, а также пражскому Собору Святого Вита.
Кельнский собор в Германии – описание и архитектура.
Внешний вид Кельнского собора вызывает восхищение благодаря необычной изящной архитектуре этого грандиозного строения, сотканной из каменного кружева порталов, башен, арок, колонн и пилястр, а также благодаря очертаниям всего здания, выполненным в виде латинского креста. Кстати, хранящиеся в Кафедральном соборе бесценные христианские реликвии делают его одной из главных опор католической веры. Высота Кельнского собора в Германии составляет 157,18 метров, поэтому он стоит на третьем месте в списке самых высоких соборов мира.
История строительства Кельнского собора в Германии.
Уникален не только внешний и внутренний вид Кафедрального Собора в Кельне, но и сама история его строительства. Место для возведения было выбрано не случайно. Интересно, что в первой половине I столетия здесь уже был храм, посвященный римским богам. Начиная с IV столетия, на этой территории начали строить христианские храмы, которые ветшали от времени или уничтожались пожарами. В середине XIII века, после передачи кельнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю святых мощей трех волхвов, хранившихся ранее в Милане, было решено построить храм, который превзойдет все ранее построенные.
Первый камень в основание Кельнского собора в Германии положил архиепископ Конрад фон Гохштаден в середине августа 1248 года. Поначалу работы продвигались быстро, но вскоре они затормозились, и только к 1560 году была возведена основа сооружения. Вплотную к строительству Кёльнского собора вернулись в 1824 году, в результате чего, по обнаруженным в архивах чертежам и планам, были достроены знаменитые 157-ми метровые башни и остальные части, а также украшены фасады. Для этого мастера изготовили множество скульптур на библейскую тематику, собрали сотни квадратных метров уникальных витражей и отлили из бронзы ворота для порталов. Завершение строительства собора в Кельне, длившегося 632 года, с большими торжествами отметили в 1880 году. Сочетание в облике этого храма черт средневековья и неоготики, характерной для XIX столетия, сделали Кельнский собор в Германии одним из величайших историко-архитектурных памятников.
Во время Второй Мировой войны здание Кельнского собора почти не пострадало, за исключением нескольких незначительных повреждений и выбитых взрывной волной с южной стороны витражей. Основную реставрацию закончили уже к 1956 году, а в 2007 восстановили витражи Кельнского собора, используя для этого более 11500 составных разноцветных стеклянных элементов. Начиная с 1996 года, собор внесен в списки ЮНЕСКО как памятник мирового наследия и находится под защитой этой организации.
Легенда Кельнского собора.
Со строительством храма в Кельне связана одна легенда, согласно которой архитектору никак не удавалось создать чертеж. Ему вызвался помочь Сатана в обмен на бессмертную душу. Архитектор Герхард фон Риле согласился и сделка, сигналом к проведению которой должен был служить крик петуха, была назначена на утро. Жена Герхарда, подслушавшая разговор, решила обмануть Нечистого и подала условный знак, прокукарекав несколько раз. Чертеж был получен, но в отместку за обман, дьявол произнес проклятие. Если ему верить, то в тот день, когда закончится строительство Кельнского собора, наступит конец света. Может быть, поэтому восстановительные и строительные работы не прекращаются и сегодня.
Кельнский собор внутри.
Посетителей завораживает внутреннее убранство Кельнского собора в Германии, главный зал которого окружен галереями, маленькими часовнями, разнообразными фигурами святых и резными колоннами, а стены и пол украшены затейливой мозаикой с позолотой. Главный алтарь Кельнского собора мастера средневековья изготовили из мраморного монолита, а его боковые стены оформили в виде аркады, в нишах которой таятся статуи двенадцати апостолов.
Рядом с алтарем находится главная реликвия Кельнского собора в Германии – гробница с мощами волхвов, первыми принесших миру весть о рождении Спасителя. «Ларец трех волхвов» представляет собой три саркофага, изготовленных из дерева, обшитых пластинами листового золота и декорированных изящной резьбой и чеканкой. На украшение реликвии пошло более 1000 драгоценных камней и старинных гемм. Чтобы посмотреть на эту реликвию, в город Кельн ежегодно приезжают десятки тысяч паломников и туристов.
Но не только Ларец привлекает в Кельнский собор в Германии верующих и туристов. Здесь хранится еще одна бесценная реликвия – «Миланская Мадонна». Эту статую вырезали в 1290 году взамен сгоревшего во время пожара чудотворного образа. Ее создали те же мастера, которые ваяли скульптуры апостолов, украшающие внутренние пилястры Кельнского собора.
Особый трепет у прихожан и туристов вызывает дубовый крест, который подарил еще старому собору архиепископ Геро. Это двухметровое творение с достоверной точностью изображает распятого Христа в момент смерти. Уникальность этой реликвии состоит в том, что она дошла до нас в первозданном виде.
Многие ценности хранятся в подвальном помещении в витринах, которые оснащены особой подсветкой. Здесь можно увидеть символы, являющиеся неотъемлемым атрибутом власти архиепископов Кельна – меч и жезл, дароносицы и церемониальные кресты.
Желающие могут ознакомиться с многочисленными образцами выбитой на каменных плитах старинной письменности, коллекцией церковной одежды, пошитой из драгоценной парчи, а также различными кубками из серебра. Здесь же находятся несколько оригинальных скульптур Кельнского собора в Германии, украшавших ранее один из порталов, и вещи из захоронения времен династии Меровингов, датируемые 540 годом н.э.
Тут каждый уголок дышит историей. Поэтому, находясь возле стен Кельнского собора снаружи, а тем более попав внутрь собора, туристы ощущают атмосферу средневековья, усиливающуюся во время часто проходящих здесь концертов органной музыки.
Всю грандиозность сооружения можно осознать, поднявшись на смотровую площадку Кельнского собора в Германии, которая находится на высоте почти сто метров от поверхности земли. Посетителям со слабой физической подготовкой совершить такой поход довольно сложно, ведь к вершине ведут более 500 широких ступенек.
После посещения Кельнского Кафедрального собора многие туристы совершают прогулки по площади, которая находится возле храма. Это очень оживленное место. Здесь есть возможность послушать игру уличных музыкантов, посмотреть на выступление мимов и отведать ароматный шоколадный кофе в одном из многочисленных кафетериев.
Читайте далее: