Соборы Бразилиа

Соборы Бразилиа

Собор Пресвятой Девы Марии

Этот собор Пресвятой Девы Марии в Бразилиа достаточно сложно назвать церковью в классическом понимании. Религиозное сооружение представляет собой купол, созданный из 16 взаимосвязанных колонн, которые символизируют воздетые к небу руки.

Свободное пространство между колоннами занимают ярко-синие витражи, придающее внутреннему убранству храма прохладный свет. А чтобы войти в собор Пресвятой Девы Марии, нужно пройтись по темному и длинному коридору.

Этот необычный проект разработал и создал один из известнейших архитекторов XX столетия – Оскар Нимейер. Он использовал три основные материала: железобетон, металл и стекло, но не продумал хорошую систему вентиляции и акустики. В храме достаточно плохая акустика, а в солнечные дни здание достаточно быстро нагревается.

Тем не менее, католическая церковь освятила этот храм. И сейчас в его стенах могут помолиться до 4000 прихожан. Его общая площадь составляет 3848 кв. метров, а его высота – приблизительно 40 метров. А в 1988 году архитектор получил за этот амбициозный проект Притцкеровскую премию.

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Catedral Metropolitana Nossa SenhoraAparecida) выполнен в стиле модернизма и является шедевром современной архитектуры новой столицы. Создателем восхитительного сооружения является всемирно известный бразильский архитектор Оскар Нимейер, получивший за данный проект Притцкеровскую премию.

Основная часть собора расположена под землей, на поверхности виден лишь купол, который украшен 16 гиперболоидными колоннами, напоминающими воздетые к небу руки. Межколонное пространство закрыто витражами. Площадь храма – 3848 квадратных метров, а высота – 40 метров. Здание находится в окружении воды, а в залитый светом главный зал ведет длинный темный коридор, предусмотренный для лучшего визуального эффекта. Внутри размещены статуи ангелов и евангелистов.

Строительство католического собора было начато в 1958 году, а освящен он был только в 1970-м. Такая длительная пауза объясняется просчетами в акустической и вентиляционной системах храма, которые не устранены и по сей день.

Кафедральный собор в Бразилиа

Собор Пресвятой Девы Марии (Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida)

Собор Пресвятой Девы Марии — главный храм города Бразилиа, который считается одним из самых красивых католических соборов в мире. Он освящен в честь покровительницы церкви и семьи Девы Марии Апаресидской, но сами бразильцы называют его храмом Тернового венца.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Кафедральный собор в Бразилиа

Основные моменты

Необычное здание строилось с 1958 по 1970 год знаменитым латиноамериканским архитектором Оскаром Нимейером в стиле модернизм. Кафедральный собор в Бразилиа похож на метропольный собор в английском городе Ливерпуле. Однако, бразильский храм обладает более утонченными формами, а также особой пластичностью и выразительностью.

Здание возведено из бетона и поднимается на высоту 40 метров. На самом верху установлен тонкий высокий крест. Футуристичное сооружение представляет собой ребристую конструкцию, сложенную из шестнадцати изогнутых гиперболоидных колонн. По замыслу архитектора они должны напоминать воздетые к небу руки. Но существуют и иные точки зрения. Некоторые находят, что собор Пресвятой Девы Марии похож на гигантский цветок из бетона, а другие видят в его форме языки пламени или песочные часы. Пространство между колоннами занято большими стеклянными витражами, поэтому храм кажется очень легким и воздушным. Обилие стеклянных стен наполняет внутреннее пространство светом.

Оскар Нимейер был атеистом, поэтому католическая церковь поначалу не хотела освящать новый храм в Бразилиа. Однако, за два года до официального открытия состоялась церемония освящения, которую провел кардинал Эудженио Сталь. Потом собор Пресвятой Девы Марии получил признание во всем мире, и в 2013 году папа римский Франциск, совершая визит в Бразилию, отслужил мессу именно в этом храме.

За разработку и успешную реализацию проекта в 1988 году Оскара Нимейера наградили почетной Притцкеровской премией, которой отмечают лучшие разработки в области архитектуры. С 1990 года кафедральный собор в Бразилиа признан национальным достоянием и внесен в список самых значимых памятников Бразилии.

Для посетителей он открыт ежедневно с 8.00 до 19.30. Вход свободный.

Особенности архитектуры

Здание кафедрального собора в Бразилиа имеет площадь 3848 м². Каждое из 16 бетонных ребер весит 90 тонн, а диаметр округлого основания составляет 60 метров. Примечательно, что, как и во многих зданиях, построенных Нимейером, основание храма окружено водой.

В стороне от собора можно увидеть колокольню с четырьмя большими колоколами, которую Бразилия получила в дар от правительства Испании. Перед входом возвышаются высокие бронзовые фигуры, изображающие четырех евангелистов.

Во время проектирования храма были совершены технические просчеты, поэтому католический собор Пресвятой Девы Марии обладает не очень хорошей акустикой. Недостатком конструкции считают также почти полное отсутствие системы вентиляции. Храм стоит на открытом месте, не имеет дополнительной светозащиты, поэтому внутри него бывает жарко. Чтобы решить эту проблему, в 2000 году часть витражных панелей заменили особым стеклом, которое пропускает свет, но задерживает тепло.

Кафедральный собор в Бразилиа обладает еще одной архитектурной особенностью. По пути к главному залу входящие в него посетители проходят через длинный темный тоннель, пол и стены которого отделаны черным гранитом.

Круглый неф собора Пресвятой Девы Марии рассчитан на 4000 молящихся. Из него существует два выхода, по которым можно попасть в баптистерий и служебные помещения. Над скамьями для верующих помещено монументальное распятие, а под куполом можно увидеть фигуры трех ангелов, автором которых является скульптор Альфредо Ческьятти. Самый большой из ангелов имеет длину 4,25 м и весит 300 кг.

Внутренняя часть колонн облицована белоснежным каррарским мрамором. Прозрачные витражи выполнены француженкой Марианной Перетти и выдержаны в зеленом, синем и бежевом цветах. Холодная гамма стеклянного купола создает ощущение свежести и прохлады. В тех местах, где на куполе нет цветного оформления, через стекло проглядывают небо и облака, поэтому у верующих создается впечатление, что они разговаривают прямо с небесами.

Крещальня обладает символической формой яйца и отделана керамическим плитками. Рисунки для них выполнены по эскизам художника Атоса Бурсау. Этот же мастер украсил изображениями из жизни Девы Марии стелу, стоящую у входа в храм.

Алтарь был подарен кафедральному собору римским папой Павлом VI. Помещенная на нем скульптура Девы Марии является копией статуи Богоматери, которая стоит в католическом соборе бразильского города Сан-Паулу.

Видео: Внутри собора в Бразилиа

Как добраться

Собор Пресвятой Девы Марии расположен на Esplanada dos Ministérios lote, 12. Ближе всего к храму находится станция метро «Galeria». Кроме того, мимо кафедрального собора в Бразилиа проложены маршруты нескольких городских автобусов. Выходить нужно на остановке «Via L2 Sul» или «Via S Um Leste».

Кафедральный собор Бразилии

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Апаресидской (Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida) , выполненный в стиле модернизма можно увидеть в новой бразильской столице городе Бразилиа. Это совсем не типичное для собора здание было спроектировано всемирно известным бразильским архитектором Оскаром Нимейером (Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) в конце пятидесятых годов двадцатого века. Кафедральный собор был частью плана застройки города Бразилиа и многие считают этот проект шедевром. Первый камень в основании собора был заложен 12 сентября 1958 года, а закончено строительство — в 1970 году. Сегодня собор служит резиденцией архиепископа Бразилии.

Впечатляющим является не только масштаб и размер этого сорока метрового памятника архитектуры. На самом деле, снаружи здание собора выглядит гораздо меньшим, а все, потому что довольно значительная часть сооружения расположена под землей.

Этот проект Нимейера отличался тем, что в нем монументальность отлично сочетается с изящной гибкостью, именно это и выражало основные принципы архитектора, которые время от времени подвергались критике. Это идеальное сочетание конструкций, линий и объема могло бы стать сомнительным и жестким, однако получилось очень изящным и выразительным.

При разработке здания собора Оскар Нимейер использовал гиперболическую геометрию. Эта концепция для проектирования систем перекрытия впервые была введена русским инженером Владимиром Шуховым еще в восьмидесятых годах девятнадцатого века. Гиперболическую геометрию в своих работах также применял величайший испанский архитектор Антонио Гауди — она была использована при проектировании Искупительного Храма Святого Семейства в Барселоне.

Если говорить о конструкции кафедрального собора, то она построена вокруг шестнадцати параболических колонн из бетона, внешне они напоминают воздетые к небу руки, а находящийся поблизости баптистерий – яйцо. К входу в собор направляют статуи апостолов, их изображения также довольно разительно отличаются от хрестоматийного изображения. У каждого человека свое виденье конструкции, некоторым здание напоминает «терновый венец». Подобного сооружения люди не могли представить себе не только несколько сотен лет назад, но и даже в прошлом столетии. Вряд ли кто-то думал, что из бетона, стекла и металла можно создать что-то новое. Но Оскар Нимейер сумел доказать обратное. Как оказалось, в руках умелого мастера даже простые линии могут стать уникальными, достаточно просто скомпоновать их по-новому.

Бразильский Кафедральный собор имеет площадь 3848 кв.м. Главное здание собора имеет высоту 40 м и может вмещать до 4000 человек. Изящно изогнутые колонны здания соединяются наверху в бетонном круге, этот круг расположен в 35 метрах над полом центрального нефа. Колокольня собора находится отдельно. Собор расположен на монументальной оси города Бразилиа, между федеральными и городскими постройками. Снаружи сооружение окружено водой и для большего визуального эффекта архитектор задумал вход через достаточно долгий и темный коридор, который выходит в главный зал, который просто залит солнечным светом. Алтарь собора был подарен Папой Римским Павлом VI. Каждая деталь этого сооружения создана для того, чтобы произвести отдельное впечатление на его посетителей. Кстати, на проект кафедрального собора Оскара Нимейера вдохновил Ливерпульский собор (Liverpool Metropolitan Cathedral).

Из-за того, что некоторая часть собора скрыта под землей, у посетителей появляется особое восприятие внутреннего пространства. В витражах, которые находятся между колонами, превалирует синий цвет, он призван создавать ощущение прохлады. Также нельзя не отметить превосходные скульптуры парящих в воздухе ангелов, которые были выполнены Альфредо Цесчиатти (Alfredo Ceschiatti). В воздухе их удерживают стальные тросы. Эти летающие ангелы как нельзя лучше настраивают на умиротворенный лад. Вот таким образом Оскар Нимейер решил изобразить современную церковь. Кстати, интересно, что сам Оскар Нимейер атеист, по этой причине католическая церковь на протяжении довольно долгого периода времени не хотела освящать собор. Также, при постройке кафедрального собора были допущены некоторые просчеты, из-за которых в зале довольно слабая акустика, система вентиляции не продумана, к тому же, здание находится в солнечной местности и не имеет никакой светозащиты, поэтому внутреннее пространство тут же нагревается. Однако в столице Бразилии должна будет проходить глобальная реконструкция всех значимых зданий, в ходе которой все проблемы должны быть устранены.

После того, как строительство собора было завершено, Оскар Нимейер все же был недоволен некоторыми деталями этого сооружения. К примеру, в изначальном проекте колонны из армированного бетона оставались натурального цвета, но в восьмидесятом году архитектор решил покрасить их в белый цвет. Также первоначальные окна из обычного стекла, которые закрывали пространство между колоннами, Оскар Нимейер заменил необычными пластиковыми витражами, которые были расписаны Марианной Перетти (Marianna Peretti). Витражные панели созданы специально такого размера, чтобы освещения нефа было натуральным, то есть внутреннее помещение должно освещаться лишь от солнечного света. Критики такой прием архитектора не оценили, они считали, что это будет отвлекать от впечатления устремленности кафедрального собора вверх к небу.

Стоит отметить, что этот великолепный Кафедральный собор Оскара Нимейера не остался незамеченным, в 1988-ом году за этот проект ему присудили Притцкеровскую премию (Pritzker Architecture Prize) за достижения в области архитектуры. Данная премия очень известна в мире и её считают аналогом Нобелевской премии (Nobel Prize). Лауреат Притцкеровкской премии помимо престижного статуса получает премию в размере сто тысяч американских долларов.

ФОТОГРАФИИ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА БРАЗИЛИИ




КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР БРАЗИЛИИ НА ВИДЕО


[tab:Карта]

Америка » Бразилия » Собор Бразилиа (Пресвятой Девы Марии)

Бразилия, Бразилиа, собор XX в

Собор Бразилиа – знаменитое творение всемирно признанного архитектора Оскара Нимейера, заслужившего самую престижную в архитектуре Притцкеровскую премию. Кафедральный собор, посвященный Пресвятой Деве Марии, является резиденцией архиепископа Бразилии.

Мифы и факты

Строительство собора началось в сентябре 1958 года и длилось более десяти лет из-за того, что правительство прекратило финансирование после ухода президента Бразилии Жуселина Кубичека. Поскольку проектом руководил Нимейер, который был атеистом, церковь долго отказывалась признать новый храм, но в конечном итоге здание было передано католической церкви для завершения строительства. Еще незаконченный собор был освящен в 1968 году, а официальное открытие состоялось два года спустя.

За это неординарное сооружение Оскар Нимейер получил Притцкеровскую премию в 1988 году, а в 1990 году оно было объявлено национальным историческим и художественным памятником Бразилии.

Несмотря на всеобщее признание, стоит заметить, что уникальная архитектура имеет серьезные недостатки. Из-за слабой акустики практически невозможно услышать проповеди, а в огромном стеклянном куполе не предусмотрена надлежащая вентиляция. Чтобы устранить эти недочеты весной 2012 года был начат капитальный ремонт здания и инфраструктуры.

Что посмотреть

Сооружение площадью 3000 кв. ми диаметром 70 м большей частью находится под землей, и только стеклянный купол высотой 42 м виден снаружи. 16 бетонных колонн купола, весом 90 тонн каждая, представляют собой руки, простирающиеся к небу. Над землей также расположен баптистерий с яйцевидной крышей, колокольня и 3 метровые бронзовые скульптуры, представляющие четырех евангелистов.

Вход в собор идет через темный, спускающийся вниз туннель. У входа установлена мраморная колонна с изображением отрывков из жизни Девы Марии работы Афона Булкао. Внутри под стеклянным куполом синего, зеленого, белого и коричневого оттенков на стальных тросах подвешены фигуры трех ангелов. Наименьшая скульптура высотой 2,22 мвесит 100 кг, средняя – 3,4 м и 200 кг, крупнейшая из них -4,25 м и 300 кг.

Алтарь с образом покровительницы Богоматери Апаресиды, подаренный папой Павлом VI, является копией оригинала, который находится в Апаресида-ду-Норте, Сан-Паулу. Под алтарем находится небольшая часовня, спуститься в которую можно по ступенькам по обе стороны и позади алтаря.

Слева от собора возвышается Баптистерий, справа расположена резиденция архиепископа. 20 метровая колокольня у входа содержит четыре больших колокола, пожертвованных Испанией жителям Бразилии.

Собор Бразилиа (Cathedral of Brasilia) открыт ежедневно с 8.00 до 19.30. Вход свободный.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2013-04-13

Кафедральный собор пресвятой Девы Марии в Бразилии

Деловой квартал > Кафедральный собор пресвятой Девы Марии в Бразилии

Я спроектировал кафедральный собор в Бразилиа как монументальную структуру, несущую в себе религиозную идею, момент богослужения; его изогнутые колонны возносятся к небу Бразилиа как жест мольбы и общения.

Атеист и коммунист Оскар Нимейер стал автором проектов нескольких храмов. В Пампулье — церкви Святого Франциска, в самой столице — церкви Богоматери Фатимской (как дань общения с миром Ле Корбюзье) и сантуарий Дона Боско (итальянского священника, предсказавшего в 1886 году, что на этом месте вырастет новый великолепный город). Но самым прославленным детищем Нимейера в этой области стал кафедральный собор в Бразилиа — храм Тернового венца, как его называют в народе, или храм во имя Пресвятой Девы Марии Апаресидской (официальное название — столичный собор Нашей Богоматери Апаресидской. Дева Мария Апаресидская — покровительница церкви и семьи). Именно за эту футуристическую постройку в 1988 году как «за лучшее сооружение в стиле модернизма» Нимейер был удостоен Притцкеровской премии,

которая для архитекторов является аналогом Нобелевской. Следует все же напомнить, что за основу своей идеи Нимейер взял римско-католический метропольный собор Христа-царя в Ливерпуле архитектора Фредерика Гибберта.

Третьего мая 1957 года на месте будущего храма отслужили первую мессу. Первый камень («педру фундаментал») в его фундамент был заложен 12 сентября 1958 года. Каркас здания, его основная ротондальная форма (около 60 метров в диаметре), был создан уже к открытию столицы 21 апреля 1960 года. Поражали бетонные столбы опорной конструкции в форме гиперболоида. Инженер Жоаким Кардозу позволил воплотиться удивительному замыслу архитектора, рассчитав сопротивление материала 16 бетонных ребер весом 90 тонн каждая, которые над поверхностью почвы и воды «распускаются», подобно стрельчатым лепесткам. Храм явился ярким примером синтеза архитектурной и конструкторской мысли. Посреди верхнего ребристого венца высится высокий тонкий крест.

Возносящиеся к небу архитектурные формы одного из самых светлых в мире храмов похожи на венец, словно готовый вонзиться своими «шипами» в небо. Но правы и те, кто видит в них и цветок («цветок из бетона»), и воздетые руки, и языки пламени, а в форме храма — одновременно и образ времени (песочные часы!), и бесконечности (восьмерка — символ бессмертия). Нимейер искал форму, по его словам «символизирующую моление, способную без креста и святых придать собору необходимый внешний облик».

Спустя 12 лет после закладки «краеугольного камня», к 31 мая 1970 года, состоялось официальное открытие собора. Торжественную церемонию вел кардинал Эудженио Саль, посланный папой Павлом VI (к слову сказать, в 2013 году собор посетил папа римский Франциск. К тому времени пространство между изогнутыми железобетонными опорами было покрыто стеклянными поверхностями).

Площадь здания — 3848 м2. Колокольня с четырьмя большими колоколами (дар Испании) расположена в стороне от главного здания. Одна из важнейших составляющих символической системы Нимейера — водная стихия, поэтому идеально круглое в плане здание храма окольцовано водой. Вода присутствует

Нимейер отмечал: «Как я всегда говорю, главное — это неожиданность в архитектуре. Чтобы человек пришел и изумился, так как ничего подобного он ранее не видел…»

в том или ином виде практически в каждом объекте Нимейера, он верит, что «эта субстанция во что угодно способна вдохнуть жизнь…»

Круглый неф храма, рассчитанный на 4000 человек, оказался на три метра ниже уровня эспланады министерств, так что с внешней стороны виден только «купол». Ко входу ведет путь, на котором, как вехи, как величественные египетские статуи, стоят бронзовые трехметровые евангелисты работы Альфредо Ческьяти (участие в работе принимал Данте Кроче). Было отмечено, что скульптуры перед собором напоминают статуи Абу-Симбела. Впрочем, и подземное расположение нефа, и затененные проходы к нему над которыми — искусственное озеро, также вызывают в нашей памяти древнеегипетские пещерные ансамбли.

Верующие вступают в храм по подземному затемненному, словно раннехристианские катакомбы, узкому коридору (по сути, пандусу, ведущему вниз), пол и стены которого облицованы черным гранитом. Поэтому ощущение торжества света в огромном центральном зале оказывается особенно эффектным. Нимейер объясняет: «Я не хотел повторять старые мрачные соборы, словно напоминающие о грехе и покаянии: верующие входят туда по темной подземной галерее и когда приближаются к нефу, то полностью ощущают контраст света и цвета, усиливающий общую атмосферу облегчения и благородства».

Знаток архитектуры, Нимейер хорошо помнил, что именно в соборах проявлялся технический «прогресс эпохи, в которой они были созданы». Он говорил: «В давние времена, в эпоху Ренессанса, уже умели возводить купола. И самый большой купол имел ширину 30 или 40 метров. И сегодня, памятуя об этом, я чувствую, как архитекторам хотелось создать что-то необыкновенное и новое, так же как и нам сегодня».

И он превратил новые строительные технологии и материалы своего века в особую художественную образность, экспериментально, на грани возможного: «Я спроектировал колонны настолько тонкие, что они и сегодня меня пугают». В интерьере храма колонны облицованы белым мрамором. Снаружи они тоже белые, но выкрашены. Большой, свободный храм высотой 40 метров, перекрытый стеклянным «куполом» (сейчас здесь особое стекло, поглощающее жар тропического солнца), благодаря основной лазоревой гамме (с синим соседствуют оттенки зеленого, белого, коричневого) витражей француженки Марианны Перетти кажется наполненным голубоватым светом, отдающим прохладой. Там, где стекло не заполнено цветом, просматривается небо — прихожанин может буквально обращаться к небесам. Нимейер говорил о своем желании воплотить поиск человеком земным бесконечного пространства. Создается впечатление, что в храме и стен-то нет.

«Небеса» составлены из 36 000 стекловолоконных «панелей» с добавлением свинца, вставленных в стальные «рамы». Они распределены на 16 зон, находящихся между опорами. Эти треугольники имеют в основании 10 метров в высоту. В 2000 году некоторые панели витражей заменили стеклом (его привезли из Германии), пропускающим свет, но не тепло.

А под куполом парят три ангела (скульптор Альфредо Ческьятти). Размером они от 2,22, 3,40 и 4,25 метра в длину, весом соответственно примерно 100, 200 и 300 килограммов. В центральном нефе устроены еще два выхода, оба ведут подземными коридорами в служебные помещения и в баптистерий. Крещальня, изнутри украшенная керамическими плитками с изображениями, созданными художником Атосом Бурсау (сотрудничавшим с Нимейером еще в Пампулье), спроектирована в форме яйца — символика и здесь оказывается красноречивой. За главным алтарем устроен вход в крипту. Бурсау украсил сценами из жизни Богоматери стелу у входа в собор.

Внутри храма пространство заполнено скамьями для молящихся, над которыми возвышается монументальное распятие. Алтарь — подарок храму папы Павла VI. Статуя Девы Марии — копия скульптуры из храма Носса Сеньера Апаресида (Девы Марии Апаре-сидской).в Сан-Паулу. После освящения храма (оно состоялось в 1968 году, за два года до торжественного открытия) работы по его благоустройству не окончились. Менялись стекла на более прочные, полировался каррарский мрамор колонн, продолжались живописные работы, заменялись стальные тросы, на которых подвешены фигуры ангелов, модернизировалась система крепления, монтировалась электромагнитная система колоколов и реконструировались акустическая и вентиляционная системы. При этом храм оставался все это время открытым для верующих.

Пятнадцатого июля 1990 года Бразилия признала собор национальным достоянием и включила его в список самых значимых исторических и художественных памятников страны.

Кафедральный собор в Бразилиа

Потрясающий католический собор, построенный любящим изгибы коммунистом в недавно созданной столице Бразилии

Собор в Бразилиа спроектирован известным бразильским архитектором Оскаром Нимейером и представляет собой почти короновидную гиперболоидную структуру, которая выглядит прижатой к земле. Внешний вид здания, его поразительная форма и великолепный витражный потолок столь же интригуют, как и его история.

Первый камень собора в Бразилиа был заложен в сентябре 1958 года. Основной каркас был завершён через два года, но затем стройка, как и многие другие строительные проекты Бразилии, была остановлена. Президент Жуселину Кубичек застал строительство Бразилиа, новой столицы страны, в 1961 году, когда его срок на посту руководителя государства истёк. Строительство по многочисленным проектам, включая собор, было заморожено. Чтобы возобновить возведение религиозного сооружения, проект был передан католической церкви, несмотря на первоначальную идею президента создать финансируемый государством межконфессиональный собор, открытый для всех конфессий.

Строительство возобновилось. Собор (с недостроенной крышей) был освящен в 1968 году, а в 1970 году он был открыт для публики. Здание стало одним из многих произведений Оскара Нимейера в Бразилиа, которому в этом проекте помогал бразильский архитектор и градостроитель Лусио Коста. Оба архитектора были известными коммунистами. Вскоре после того, как Нимейер спроектировал собор, он был вынужден покинуть страну из-за своих политических убеждений. Он эмигрировал в 1964 году, после установления в Бразилии военной диктатуры. Спустя время, с 1992 по 1996 годы, он занимал пост президента коммунистической партии Бразилии.

Кафедральный собор в Бразилиа, несомненно, впечатляет. В его экстерьере преобладают 16 изогнутых бетонных колонн (Нимейер любил использовать изогнутые конструкции), каждая весом 90 тонн. Они прогибаются внутрь, слегка соприкасаются, а затем снова разветвляются вверх и наружу, чтобы придать конструкции форму гиперболоида или песочных часов. Структура 40-метрового собора имеет некоторое сходство с белой короной или терновым венцом.

Около входа в собор стоят четыре бронзовые скульптуры, изображающие четырех евангелистов: Матвея, Марка, Луку и Иоанна, каждая скульптура примерно 3 м высотой. В просторном интерьере собора выделяются три ангельских скульптуры Альфредо Ческиатти и Данте Кроче. Их размеры колеблются от 2 до 5 м. Над ними находится красочный витражный потолок собора, состоящий из ряда треугольников длиной 30 м. Другие примечательные элементы кафедрального собора в Бразилиа включают его алтарь, который был пожертвован Папой Павлом VI, а также четыре колокола, подаренные Испанией. Бетонная колокольня стоит прямо возле собора.

Архитектор Оскар Нимейер умер 5 декабря 2012 года в больнице в Рио-де-Жанейро, не дотянув всего 10 дней до своего 105-летия. Его некролог включал следующее: «Отвергая кубические формы, использовавшиеся его предшественниками-модернистами, Нимейер строил одни из самых ярких зданий в мире — монументальные, извилистые бетонные и стеклянные конструкции, которые бросают вызов всем архитектурным канонам». Всё это прекрасно подходит и для собора в Бразилиа.

Достопримечательности Бразилии

Топ достопримечательностей (55)

Статуя Христа-Искупителя стоит в бывшей столицы Бразилии – Рио-де-Жанейро. В 2007 году она была включена в список «Новые семь чудес света». Высота ее составляет 38 метров, вес 1145 тонн, размах рук 30 метров.

Ибирапуэра Парк – второй по величине городской парк в Сан-Паулу. Он был открыт 21 августа 1954 года в ознаменование четырехсотлетия города. В 2015 году он был признан лучшим среди городских парков мира.

Национальный парк был создан указом президента Республики 6 июля 1961 года с целью сохранить древние тропические леса Тижука. Национальный парк Тижука был объявлен биосферным заповедником ЮНЕСКО в 1991 г.

Музей современного искусства Рио-де-Жанейро – одно из наиболее важных культурных учреждений в Бразилии. Музей расположен на территории самого большого публичного парка – Фламенго, рядом с аэропортом Сантос-Дюмон.

Кафедральный собор Святого Павла расположен на Соборной площади, в центре Сан-Паулу. Собор является главным католическим храмом города. Его строительство началось в 1913 году и закончилось четыре десятилетия спустя.

Пляж Копакабана находится на юге Рио-де-Жанейро. Он считается одним из самых известных пляжей в мире. Песчаный участок граничит с Атлантик-авеню, его площади являются отличным местом проведения крупных спортивных событий, таких как чемпионата по пляжному футболу, по волейболу.

Водопад Игуасу расположен на одноименной реке в Южной Америке, на границе Аргентины и Бразилии. Название Игуасу с индейского означает «большая вода». Легенда гласит о том, что когда бог захотел жениться на прекрасной аборигенке по имени Найпу, она предпочла сбежать с другим на каноэ.

Педра-Пинтада – это археологический памятник и скалистое образование, которое находится в штате Рораима, в 140 км от столицы штата г. Боа-Виста, в индейской резервации Сан-Маркуш. В переводе с португальского языка он означает «раскрашенный камень».

Первые попытки завести в город воду из реки Кариока были предприняты в 1602 году по приказу тогдашнего губернатора провинции Рио-де-Жанейро Мартима Коррейя де Са. В 1624 году был подписан контракт на строительство канала с Домингушем да Роча, который так и не начал работу.

Королевский португальский читальный зал – традиционная библиотека и португалоязычное культурное учреждение, расположенное на улице Камоэнса в центре города Рио-де-Жанейро. Он внесен в списки Государственного института культурного наследия.

Расположенный в самом центре города, на Паулиста Авеню, MASP – Музей искусств Сан-Паулу Ассиса Шатобриана – один из важнейших музеев в Южном полушарии. Он находится в десятке наиболее посещаемых туристами достопримечательностей Сан-Паулу.

Высота горы Корковаду – 700 метров, на ее пике установлена статуя Христа Спасителя. Гора содержит, главным образом, гранит, стоит на общей скальной плите с Рио-де-Жанейро и является составляющей общей горной системы с Сахарной Головой, а также входит в состав Национального парка Тижука .

Заповедная зона Шапада-дус-Веадейрус располагается в штате Гояс и занимает площадь в 655 кв. км. Официальная дата основания парка 11 января 1961 года. Парк является природоохранной территорией Бразилии и входит в список ЮНЕСКО, как объект всемирного наследия.

Форт Копакабана – военная база, расположенная на южной оконечности пляжа одноименного района. Крепость построена на мысе, где ранее находилась часовня Божьей Матери Копакабана. В 1908 году силами армии было положено начало строительства современной цитадели для защиты побережья Копакабана и входа в гавань Рио-де-Жанейро.

Церковь Канделария – католический храм в центре Рио-де-Жанейро. Согласно легенде о происхождении этой церкви, в начале семнадцатого века во время шторма неподалеку едва не затонул корабль, на котором находились Антонио Мартинс Пальма и Леонор Гонсалвес.

Дворец Планалту – официальное рабочее место президента Бразилии, расположен на Праса-дус-Трес Подерес, рядом с Национальным конгрессом и Верховным судом. Здание спроектировано архитектором Нимейеро, сдано в эксплуатацию 21 апреля 1960 г.

Пляж Ипанема расположился в районе Леблон, в южной части Рио-де-Жанейро. Его длина составляет 2,6 км. Это один из наиболее знаменитых пляжей города, уступающий в известности только пляжу Копакабана. Помимо того, что это традиционное место времяпровождения местных жителей и туристов, пляж применяется для занятий различными видами спорта.

Архипелаг Фернанду ди Норонья состоит из более чем 20 островов вулканического происхождения. Заселенным является только один из них – самый большой. Средняя температура составляется около 28 градусов Цельсия.

Муниципальный театр Рио-де-Жанейро находится в центре города, на площади Марешаль Флориано. Он был открыт в 1909 году как часть архитектурного ансамбля, возведенного в ходе перепланировки центрального проспекта.

Мост президента Коста-э-Сильва, известный как Рио-Нитерой, пересекает залив Гуанабара. Миссия путепровода – соединение городов Рио-де-Жанейро и Нитерой. Его протяженность 13290 м, надводная часть 8836 м.

Кафедральный собор (Бразилиа)

Кафедральный католический собор
Кафедра́льный собо́р
Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida

Современный вид
15°47′54″ ю. ш. 47°52′32″ з. д. H G Я O
Страна Бразилия Бразилия
Город Бразилиа
Конфессия Католичество
Епархия Архиепархия Бразилиа
Архитектурный стиль Модернизм
Автор проекта Оскар Нимейер
Архитектор Оскар Нимейер
Строительство 1958—1970 годы
Статус Архиепископская кафедра
Материал бетон
Состояние Действующий
Сайт catedral.org.br
Кафедральный собор на Викискладе

Кафедральный собор [1] — католический собор архиепархии Бразилиа. Сооружён в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера.

При проектировании Оскар Нимейер вдохновлялся Ливерпульским собором. Само здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки, воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами. Из-за особенностей архитектуры внутреннее пространство заполнено светом, для большего визуального эффекта архитектор задумал достаточно долгий и темный коридор перед входом в главное помещение. Так как Нимейер атеист, то католическая церковь очень долго отказывалась его освящать. Из-за определенных просчетов, в зале очень слабая акустика, и не продумана система вентиляции, а из-за того что здание находится в солнечной местности и практически не имеет светозащиты, внутреннее пространство очень быстро нагревается. Глобальная реконструкция проходящая во всех значимых зданиях столицы, должна устранить данные проблемы.

В 1988 году Оскар Нимейер получил притцкеровскую премию за проект Собора. [2]

Кафедральный собор (Бразилиа)

Кафедральный католический собор
Кафедра́льный собо́р
Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida

Современный вид
15°47′54″ ю. ш. 47°52′32″ з. д. H G Я O L
Страна Бразилия
Город Бразилиа
Конфессия Католичество
Епархия Архиепархия Бразилиа
Архитектурный стиль Модернизм
Автор проекта Оскар Нимейер
Архитектор Оскар Нимейер
Дата основания 31 мая 1970
Строительство 1958—1970 годы
Статус Архиепископская кафедра
Материал бетон
Состояние Действующий
Сайт catedral.org.br
Медиафайлы на Викискладе

Кафедральный собор [1] — католический собор архиепархии Бразилиа. Национальный памятник (ID 672).

Сооружён в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера. При проектировании Оскар Нимейер вдохновлялся Ливерпульским собором. Само здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки, воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами. Из-за особенностей архитектуры внутреннее пространство заполнено светом, для большего визуального эффекта архитектор задумал достаточно долгий и темный коридор перед входом в главное помещение. Так как Нимейер атеист, то католическая церковь очень долго отказывалась его освящать. Из-за определенных просчетов, в зале очень слабая акустика, и не продумана система вентиляции, а из-за того что здание находится в солнечной местности и практически не имеет светозащиты, внутреннее пространство очень быстро нагревается. Глобальная реконструкция проходящая во всех значимых зданиях столицы, должна устранить данные проблемы.

В 1988 году Оскар Нимейер получил притцкеровскую премию за проект Собора. [2]

Кафедральный собор (Бразилиа)

Кафедральный католический собор
Кафедра́льный собо́р
Catedral Metropolitana de Nossa Senhora Aparecida

Современный вид
15°47′54″ ю. ш. 47°52′32″ з. д. H G Я O L
Страна Бразилия Бразилия
Город Бразилиа
Конфессия Католичество
Епархия Архиепархия Бразилиа
Архитектурный стиль Модернизм
Автор проекта Оскар Нимейер
Архитектор Оскар Нимейер
Дата основания 1970
Строительство 1958—1970 годы
Статус Архиепископская кафедра
Материал бетон
Состояние Действующий
Сайт catedral.org.br
Кафедральный собор на Викискладе

Кафедральный собор [1] — католический собор архиепархии Бразилиа. Национальный памятник (ID 672).

Сооружён в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера. При проектировании Оскар Нимейер вдохновлялся Ливерпульским собором. Само здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки, воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами. Из-за особенностей архитектуры внутреннее пространство заполнено светом, для большего визуального эффекта архитектор задумал достаточно долгий и темный коридор перед входом в главное помещение. Так как Нимейер атеист, то католическая церковь очень долго отказывалась его освящать. Из-за определенных просчетов, в зале очень слабая акустика, и не продумана система вентиляции, а из-за того что здание находится в солнечной местности и практически не имеет светозащиты, внутреннее пространство очень быстро нагревается. Глобальная реконструкция проходящая во всех значимых зданиях столицы, должна устранить данные проблемы.

В 1988 году Оскар Нимейер получил притцкеровскую премию за проект Собора. [2]

Читайте далее: