Собор модены модена италия 12 век | Vasque-Russia.ru

Собор модены модена италия 12 век

Кафедральный собор – Италия , Модена

Дуомо – главный собор Модены, он является одним из важнейших в Европе памятников романского стиля.

В середине 11 века новое большое здание главной церкви города было построено взамен прежнего, которое из-за ошибок на этапе строительства было под угрозой обрушения. В тот период, отмеченный борьбой духовенства и государственной власти за церковную инвеституру, город был частью владений Матильды Каносской и находился под управлением могущественного епископа Эриберто. Однако в 1081 году он был отлучен от церкви Григорием VII за приверженность к антипапе Клименту III и императору. Место епископа пустовало несколько лет: папа не мог найти кандидата, признаваемого народом и императором.

Горожане Модены осознавали необходимость строительства новой церкви и, несмотря на отсутствие епископа, приняли решение о строительстве нового большого кафедрального собора. Решение, принятое жителями города независимо от церкви и государства, говорило о высоком уровне самоуправления и свободы моденцев. Дуомо представляет собой символ отстаивания народом своей автономии и независимости, преданного, но не склоняющего голову перед могуществом власти государства и церкви. Именно это стремление спустя некоторое время в 1135 году привело к основанию свободной коммуны и конституции.

На мемориальной табличке внешней стены апсиды запечатлены дата основания собора, 23 мая 1099 года, и имя архитектора Ланфранко. Он прибыл в Модену с группой скульпторов, которые сразу приступили к работе. Вскоре к Ланфранко присоединился скульптор Вилиджельмо, который упомянут на другой мемориальной табличке церкви. Вместе со своими учениками и последователями Вилиджельмо не только работал над скульптурным украшением церкви, но также участвовал в строительстве фасада.

Внешние стены собора имеют одну архитектурную ошибку. На южной стене, которая выходит на Большую площадь, располагается ряд небольших лоджий, который прерывается бифорием (двойным окном), расположенным под узкой глухой аркой. Хорда этой арки составляет 2,7 м, тогда как все остальные длиной 3,7 м. То же самое можно обнаружить и на северной боковой стороне, где, однако, эта неточность менее заметна благодаря последующей перестройке здания. Подобные размерные ошибки характерны для дороманских, романских и даже готических построек: стены с несколькими рельефами, арками и колоннами разных размеров. Для средневековых архитекторов поиски пластичности и души скульптурного произведения часто доминировали над симметрией и точностью пропорций.

Для строительства Дуомо использовались материалы, добытые на руинах зданий романской эпохи. Когда работы над фундаментом достигли уровня порога, было обнаружено, что этого материала недостаточно для строительства всего здания. Как утверждает летописец Аимоне, по божественному вдохновению раскопки начались недалеко от строительства, в результате которых были неожиданно обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они были использованы для строительства здания. Широкое использование мрамора римского происхождения очевидно, если обратить внимание на фигуры и надписи на мемориальных табличках Дуомо и его часовни. Несомненно, скульптуры львов у большого портала и главных ворот – так же римского происхождения. Строительные работы продвигались быстро. Параллельно сносили части старого собора, чтобы освободить место для новых. К 1106 году строительство было уже завершено, и тело покровителя Модены святого Геминиануса было захоронено в крипте новой базилики. Эта церемония проходила очень торжественно в присутствии папы Паскаля II, епископов и аббата, а также графини Матильды и всего народа.

Фасад имеет скатную структуру, которую также отражает интерьер – нефы имеют разноуровневые потолки. Две мощные четырехугольные пилястры делят фасад на три части. На фасаде доминирует «Большой портал» (Portale maggiore) c небольшим портиком (протиром), колонны которого поддерживаются античными львами. Схожая конструкция использована и при оформлении ворот Porta Regia в боковой части Дуомо. Кроме того, на фасаде собора следует отметить одно из величайших скульптурных произведений романского искусства – цикл барельефов, посвященных истории создания человека. Автором этого шедевра является Вилиджельмо (около 1099 г.). Большое круглое резное окно – роза, добавлено в 13 веке, аллегорические фигуры, символизирующие евангелистов (лев святого Марка, ангел святого Матфея, орел святого Иоанна и бык святого Луки) над розой являются работой ученика Вилиджельмо, имя которого до нас не дошло (он так и именуется – мастер Евангелистов, Maestro degli Evangelisti).

Впечатляет скульптурное оформление и в боковых частях собора. Большая часть барельефов и скульптур также является произведением Вилиджельмо и его учеников. Наибольший интерес представляют оформление дверей Porta dei Principi (сцены из жизни святого Геминиануса) и Porta della pescheria (орнамент с использованием фигур различных животных).

Интерьер Дуомо представляет собой три нефа без трансепта, но с пресвитерием – специальным пространством между нефом и престолом, куда могут заходить только священники. Пресвитерий находится на возвышении, что говорит о присутствии крипты. К каждому нефу прилегает апсида. Центральный неф состоит из четырех больших поперечных пролетов, которые в два раза длиннее восьми пролетов боковых нефов. Стены, разделяющие нефы, имеют полукруглые арочные пролеты, поддерживаемые мощными колоннами.

Интерьер впечатляет различными произведениями искусства, а также отделкой красным кирпичом, создающим ощущение простоты и строгости. Сразу при входе в церковь в северном нефе предстает в натуральную величину деревянная статуя святого Геминиануса, предположительно относящаяся к 14 веку и принадлежащая неизвестному скульптору. Здесь же находится так называемый «алтарь статуй» в форме готического полиптиха, работы Микеле ди Николо Дини (первая половина 15 века). Внутри ниши алтаря располагаются фигуры святых, одну ступеньку занимают сцены из жизни Иисуса, и венчает композицию устремленный ввысь шатер.

Ближе к воротам Porta della pescheria находится шедевр изобразительного искусства «Святой Себастьян» работы Доссо Досси (первая половина 16 века). У входа в пресвитерий находится статуя работы Агостино ди Дуччо (около 1442). Раньше она находилась снаружи у колокольни, и была перенесена внутрь в 1897 году. Она изображает чудо, когда святой Геминианус спасает ребенка, падающего с Гирландины, схватив его за волосы. В пресвитерии также находятся восхитительные деревянные хоры 1461 – 1465 годов работы мастеров из династии краснодеревщиков – братьев Кристофоро и Лоренцо Канози. На стенах пресвитерия висят другие работы Кристофоро – четыре панно, инкрустированные деревом. Их особенность в том, что они посредством инкрустации изображают облики четырех апостолов – авторов Евангелия. В апсиде слева находится полиптих конца 14 века моденского художника Серафино де Серафини, изображающий коронование девы Марии, распятие и святых.

У входа в южный неф находится большая фреска, работы инкрустатора и художника Кристофора Канози. Фреска, относящаяся примерно к 1472 – 1476 годам, была случайно обнаружена только в 1822 году. На ней изображена Богоматерь среди святых, сверху – сцены из Страшного суда. Чуть дальше находятся «Ясли» работы Бегарелли (1527).

Крипта представляет собой настоящую подземную церковь из 9 нефов, в которую можно попасть из центрального нефа Дуомо, а далее вниз по ступенькам. За исключением места захоронения святого Геминиануса, которое реконструировалось в 1700 году, вся крипта осталась в своем первоначальном виде с момента создания. Здесь находится терракотовая скульптурная группа «Богоматерь с младенцем, молодой служанкой и двумя святыми» работы Гвидо Мадзони (1480). Вызывают восхищение капители многочисленных колонн, которые разнообразны по форме и размерам: некоторые из них коринфского ордена, некоторые с фигурами львов, сирен и других мифических животных, а на одной изображается история святого Лаврентия. В некоторых местах скульптуры сделаны в духе дороманской лонгобардской традиции. Можно заключить, что сделаны они «мастерами Комачини», уроженцами провинции Комо, пришедшими в Модену вместе с Ланфранко. На стенах – многочисленные мемориальные доски с именами епископов Модены, здесь же захороненных.

Дуомо в Модене явился отправной точкой для последующего художественного развития всей северо-итальянской архитектуры, а рельефы Вилиджельмо стали основной для романской итальянской скульптуры.

Модена

Модена (Modena) — небольшой город в регионе Эмилия-Романья. Прославился он прежде всего своим уникальным романским собором, одной из самых важных построек в Европе в романском стиле. Кафедральный собор Модены внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Модены

Пять тысяч лет назад Паданскую равнину населяли лигуры, позже их вытеснили пришедшие с севера умбры. Примерно за 1000 лет до н. э. в долине реки По появились этруски, объединившие разрозненные селения в город Мутхуна. В IV веке до н. э. Его захватили галлы, которых в 222 году до н. э. вытеснили римляне. Они перестроили поселение в военный лагерь (каструм) Мутина. С тех пор город отчасти сохранил планировку римского лагеря. Отсюда открывалась стратегическая дорога vie Emilia через Апеннины, и Мутина часто оказывалась в центре военных действий.

После распада Римской империи город продолжал развиваться благодаря распространению и укреплению христианства. Большую роль в истории Мутины-Модены сыграл епископ Джиминьяно (313—397), позже причисленный к лику святых.

Расцвет Модены, принесший ей славу столицы романской архитектуры Италии, приходится на X—XII века — период правления семейства Каносса. Затем Модиной правило семейство герцогов д’Эсте, в результате чего город обогатился новыми дворцами, памятниками и произведениями искусства. Этот период длился до 12 марта 1860 года, когда Модена вошла в объединенное королевство Италии.

Туристический офис IAT

  • Piazza Grande, 14
  • пн-сб 09.00–13.00, 15.00–19.00, ср 09.00– 13.00, вс 09.00–12.30
  • via Scudari, 8
  • [email protected],
  • пн 15.00–18.00, вт–сб 09.30–12.30, 15.00–18.00, вс, праздн. 09.30–12.30

Достопримечательности Модены

Главная городская площадь piazza Grande (пьяцца Гранде) находится на месте древнеримского амфитеатра.

Кафедральный собор Модены

Романский кафедральный собор (Duomo di Modena) на piazza Grande является одним из центральных памятников этого архитектурного стиля в Европе и входит в Список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Он был заложен в 1099 году в присутствии Матильды Каносской и завершен в конце XII века. В Дуомо похоронен первый архитектор собора Ланфранко, чье имя, выбитое на камне, можно увидеть в центральной апсиде. Слева от главной двери собора можно прочесть еще одно имя — Вилигельмо ди Модена (XII в.), скульптора и автора барельефов по библейским мотивам на фасаде здания. Его работы хранятся в Музее собора (Museo lapidario del Duomo).

Torre Ghirlandina

Колокольня собора, башня Гирландина (Torre Ghirlandina, 87 м), строилась с XII по XV век. Внутри можно осмотреть фрески эпохи Возрождения.

Palazzo Ducale

Барочный дворец XVII века — палаццо Дукале (Palazzo Ducale) — стоит на одной из самых больших площадей города, piazza Roma (пьяцца Рома). В течение нескольких веков (до 1939) дворец постоянно достраивался и перестраивался, сохраняя барочный стиль. Сейчас здесь находится Военная академия. Туристы могут полюбоваться на красочные военные парады на piazza Roma и ежедневное построение курсантов во дворе.

  • вс 10.00, 11.00,
  • предварит. запись в туристическом офисе

Palazzo dei Musei

Еще один интересный дворец в Модене — палаццо деи-Музеи (Palazzo dei Musei). Здесь располагается несколько музеев:

  • галерея Эстенсе (GalleriaEstense), где можно увидеть живопись итальянских мастеров, а также работы Веласкеса и Эль-Греко.
    • вт–вс 08.30–19.30
  • Музейархеологии и этнографии (Museo Civico Archeologico Etnologico), где представлены предметы бронзового века из Африки, Азии, Перу и Новой Гвинеи,
    • вт–сб 09.00–12.00, 15.00–18.00, вс 10.00–13.00, 15.00–19.00
  • Музей каменной резьбы Эстенсе (Museo Lapidario Estense), где выставлена римская и средневековая скульптура.
    • ежедн. 08.00–19.00,
    • вх. св.

Viale Vittorio Veneto, 5

Карта Модены

Кафедральный собор Святой Марии Вознесения и Святой Геминиан Моденский
Cattedrale Метрополитана ди Санта Мария Ассунта е Сан Geminiano (на итальянском языке ) религия присоединение Римский католик Провинция Митрополия Модена-Nonantola обряд Римский руководство Архиепископ Эрио Кастелуччи , почетный епископ Бенито Кокки Год освящен 1184 Место нахождения Место нахождения Модена , Италия географические координаты 44 ° 38’46.5 “N 10 ° 55’32.4” E  /  44.646250 ° N 10.925667 ° E  / 44.646250; 10.925667 Координаты: 44 ° 38’46.5 “N 10 ° 55’32.4” в.д.  /  44.646250 ° N 10.925667 ° E  / 44.646250; 10.925667 Архитектура Архитектор (ы) Lanfranco , Ансельмо да Кампионе Архитектурный стиль романский Groundbreaking 1099 Завершенный 1319 Официальное название: Собор, Torre Civica и Piazza Grande, Модена Тип культурный критерии I, II, III, VI назначенный 1997 (21 – е заседание ) Ссылочная нет. +827 государство-участник Италия Область, край Европа и Северная Америка

Модена собор ( итальянский : Cattedrale Метрополитана ди Санта Мария Ассунта е Сан Geminiano но просторечии известный как просто Дуомо ди Модена ) является римско – католический собор в Модене , Италия , посвященный Вознесения Девы Марии и Святого Геминиан Моденский . Ранее место епархии, позже Митрополия, Модена, он был с 1986 годом архиепископского Местопребывания архиепархии Модена-Nonantola . Освящен в 1184 году , является важным романский здание в Европе и Всемирного наследия .

содержание

история

С 5 – го века , две церквей существовали на месте нынешнего собора: открытие места захоронения святого Геминиан Моденского , покровителя Модены, привел к разрушению этих церквей и строительства этого собора на 1099 Первоначальный дизайн и направление было представлено архитектором , известным как Lanfranco , мало что известно об этом архитекторе. Останки святого до сих пор выставлены в соборе в склепе . Настоящий Собор был освящен папой Луцием III 12 июля 1184.

приукрашивание

Фасад собора отражает трехнефную структуру интерьера. Две мощные четырехугольные пилястры делят фасад на три части. Арочная галерея опоясывает собор со всех четырех сторон.

На фасаде доминирует «Большой портал» (Portale maggiore), колонны которого поддерживаются античными львами. Как утверждает летописец Аимоне, недалеко от строительства собора были обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они были использованы для строительства здания. Широкое использование мрамора римского происхождения очевидно, если обратить внимание на фигуры и надписи на мемориальных табличках Дуомо и его часовни. Несомненно, скульптуры львов у большого портала и главных ворот – также римского происхождения.

Большое круглое резное окно – роза, добавлено в XIII веке. Аллегорические фигуры, символизирующие евангелистов, над розой являются работой ученика Вилиджельмо, имя которого до нас не дошло (он так и именуется – мастер Евангелистов, Maestro degli Evangelisti).

Галерея южной стены прерывается бифорием (двойным окном), расположенным под узкой глухой аркой. Хорда этой арки составляет 2,7 м, тогда как все остальные длиной 3,7 м. То же самое можно обнаружить и на северной боковой стороне, где, однако, эта неточность менее заметна благодаря последующей перестройке здания. Подобные размерные ошибки характерны для дороманских, романских и даже готических построек. Для средневековых архитекторов поиски пластичности и души скульптурного произведения часто доминировали над симметрией и точностью пропорций.

Ниже фрагмент северного фасада.

С 1100 года в итальянской скульптуре прослеживается сильное влияние Лангедока. Как уже упоминалось, работа над скульптурным убранством собора принадлежит мастеру Вилиджельмо.
Табличку с восхвалением работы мастера держат Енох и Илия.

Западный фасад украшает цикл рельефов, посвященных истории сотворения человека.

Над левым порталом – Сотворение Адама и Евы и Грехопадение.

Изгнание из Рая и первый труд Адама и Евы – слева от центрального портала.

История Каина и Авеля – справа от центрального портала.

Угол протира с изображением чудовищ.

Ангелы по сторонам протира.

Впечатляет скульптурное оформление и боковых частей собора. Большая часть барельефов и скульптур также является произведением Вилиджельмо и его учеников. Наибольший интерес представляют оформление дверей Porta della pescheria и Porta dei Principi.

Рельефы северного Porta della Pescheria интересны изображением светских сцен. Это, возможно, самое раннее изображение легенды о Артуре в монументальной скульптуре. Подробное описание рельефов можно прочитать в английской Википедии. https://en.wikipedia.org/wik i/Modena_Cathedral

La Porta dei Principi. С цены из жизни святого Геминиануса. Левый южный портал.

Пишут, что на этом портале есть автопортрет мастера. Но я его не нашла.

Метопы, венчающие контрфорсы нефа на южном фасаде собора выполнены в первой четверти XII века безымянным мастером, условно названным ” Мастер метоп” .

Здесь они очень мелко, на разглядеть можно.

Изысканный стиль рельефов говорит о знакомстве мастера с Бургундской школой. Копии рельефов хранятся в музее собора Модены.

По ссылкам можно посмотреть больше фрагментов скульптуры собора.

15 главных достопримечательностей Модены

Многие любители Италии сразу ответят, чем знаменита Модена. Достопримечательности этого города уходят на второй план, когда мы вспоминаем про элитные суперкары вроде Ferrari, Lamborghini, Pagani и Maserati, которые производятся в этом городе. И все же не стоит забывать, что это место также имеет богатую историю и культуру.

Модена расположена в регионе Эмилия-Романья на севере Италии между городами Болонья и Парма и равноудалена от восточного и западного побережья страны. Сегодня население города составляет 184 000 человек. Это один из крупнейших населенных пунктов региона и очень важный его экономический центр. Основным источником доходов является автомобилестроение, также тут расположена штаб-квартира международного концерна Panini Group.

Кафедральный собор Модены

Кафедральный собор Модены, построенный в 1319 году – это, несомненно, самое красивое здание в городе.

Собор находится в центре исторического города между площадью Пьяцца-Гранде и площадью «Башни» (Piazza della Torre). Он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и сегодня собирает толпы туристов, желающих своими глазами взглянуть на его потрясающую архитектуру.

У входа в собор мы видим три огромных деревянных двери, над которыми красуется внушительное круглое резное окно. Главную дверь по центру охраняют статуи двух львов.

Вас наверняка поразит и богатое убранство внутри, особенно украшенный золотом парапет над главным алтарем, изображающий «Страсти Христовы».

Адрес: Modena Cathedral, Corso Duomo, Модена, Италия.

Башня Гирландина

Неподалеку от собора стоит башня Гирландина, которая, по сути, является его колокольней. Башня является самым высоким строением в городе (86,12 м), и ее можно увидеть практически из любой его точки. Она была построена в 1179 году и должна была затмить похожие строения в Болонье.

По стилистики башня очень близка к собору: в ней использованы те же строительные материалы и отделка, имеются аналогичные арки.

Невозможно не поддаться искушению и не подняться на самый ее верх, чтобы полюбоваться фантастическим видом на Модену и ее окрестности.

Башня является самым высоким строением в городе (86,12 м), и ее можно увидеть практически из любой его точки. Она была построена в 1179 году и должна была затмить похожие строения в Болонье.

По стилистики башня очень близка к собору: в ней использованы те же строительные материалы и отделка, имеются аналогичные арки.

Невозможно не поддаться искушению и не подняться на самый ее верх, чтобы полюбоваться фантастическим видом на Модену и ее окрестности.

Адрес: Torre Ghirlandina, Piazza della Torre, Модена, Италия.

Палаццо дей Музеи

Будучи самым крупным историческим музеем города, Палаццо деи Музеи представляет собой целый комплекс зданий, куда входит исторический музей, художественная библиотека и муниципальный музей.

В этих зданиях собрана замечательная коллекция шедевров изобразительного искусства, ценных артефактов и любопытных экспонатов, рассказывающих об истории Модены.

Среди экспонатов можно увидеть музыкальные инструменты, оружие, скульптуры, карты и картины и многое другое.

Наибольшее внимание привлекает коллекция из более чем 2000 образцов текстиля ранних эпох и собрание артефактов бронзового века и эпохи Римской империи.

Адрес: Palazzo dei Musei, Modena, Largo Porta Sant’Agostino, Модена, Италия.

Музей Энцо Феррари

Знаете ли вы, что создатель автомобильной марки Ferarri был родом из Модены? Энцо Феррари действительно жил в этом городе, и музей его имени служит своеобразной данью уважения личности этого великого человека.

Часть музея находится на территории дома, в котором жил Энцо, а рядом с ним расположился современный выставочный зал.
В музее собрана фантастическая коллекция спортивных автомобилей Ferrari разных эпох и всевозможные артефакты, так что если вы являетесь давним поклонником этой автомобильной марки, вам определенно есть, что посмотреть в Модене.

В доме Энцо вы увидите различные экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве мастера.
Для любого любителя марки Ferrari этот музей – настоящее сокровище!

Адрес: Museo Enzo Ferrari, Via Paolo Ferrari, Модена, Италия.

Вилла Сан Доннино

Бальзамический уксус – один из фирменных продуктов Модены, который давно производится здесь по фирменным рецептам.

Этот уксус делают из свежего винограда, выдерживая его в деревянных бочках в течение многих десятилетий.

Villa San Donnino является признанным производителем качественного бальзамического уксуса высшего сорта. Компания совершенствует искусство его выдержки уже многие-многие годы.

Заказав экскурсию на завод, вы с удивлением обнаружите, что, хотя это предприятие и является одним из крупнейших в городе, оно представляет собой обычный семейный бизнес, в котором царит спокойная, домашняя и размеренная атмосфера.

Адрес: Acetaia Villa San Donnino, Via Medicine, San Donnino, Модена, Италия.

Piazza Roma (Площадь Рима)

В Модене есть несколько симпатичных площадей, которые обладают невероятным шармом и харизмой. Piazza Roma – определенно одна из таких площадей. Ей можно найти непосредственно перед могучим дворцом герцогов Модены, который также попал в наш список 15 лучших достопримечательностей Модены. С остальных сторон площадь окружена старинными зданиями с арочными проходами, магазинами и кафе.

В центре площади установлен красивый струящийся фонтан, который подсвечивается ночью. Также тут можно увидеть статую Чиро Менотти – знаменитого итальянского революционера XIX века.

Адрес: Piazza Roma, Модена, Италия.

Дворец герцогов Модены

Этот бывший дворец, построенный еще в XV веке, расположен рядом с великолепной площадью Piazza Roma и является одним из самых ярких и узнаваемых зданий во всей Модене. Изначально дворец служил резиденцией герцогов Модены из династии д’Эсте.

Здание украшает великолепный барочный фасад с сотней окон и строгими симметричными узорами. В центре здания установлены несколько мраморных колонн с красивой арочной дверью.

В настоящее время здание отдано итальянской военной академии, поэтому здесь часто проводятся военные церемонии и парады.

Адрес: Palazzo Ducale, Piazzale della Rosa, Сассуоло, Модена, Италия.

Парк Giardini Pubblici

Общественный парк Giardini Pubblici расположен в северо-восточной части исторического центра города. В центре парка стоит красивый дворец, окруженный ухоженным газоном и красивыми цветочными клумбами, которые стелятся вдоль аккуратных пешеходных тропинок.

Это приятное и атмосферное место, в котором можно хорошо провести время и отдохнуть.

На территории парка есть живописный ботанический сад с различными экзотическими растениями, а на территории дворца теперь функционирует интересная художественная галерея.

Если вы захотите перекусить или выпить, тут есть интересные кафе с адекватными ценами.

Адрес: Giardini Pubblici, Modena, Модена, Италия.

Церковь святого Франциска

Церковь святого Франциска, расположенная в юго-западной части центра старого города является одной из самых красивых в городе.

Церковь была построена еще в 1244 году, но на ее завершение ушло более двухсот лет. Все это время над ней трудились францисканские монахи, которым она, собственно, и посвящена.

Фасад здания, выполненного из кирпича, отличают арочные окна, красивый круглый витраж и фреска с изображением францисканских монахов над дверью.

Потолок церкви украшен множеством замысловатых узоров.

Кроме того, внутри можно обнаружить довольно интересную терракотовую скульптурную группу из 13 статуй.

Адрес: Parish of St. Francis of Assisi, Rua dei Frati Minori, Модена, Италия.

Музей Panini Motor

Многие достопримечательности Модены так или иначе связаны с автомобилями и автоспортом, ведь сама история города тесно переплетена с автоиндустрией.

Музей Panini Motor, расположенный к юго-западу от Модены, предлагает всем желающим взглянуть на внушительную коллекцию исторических автомобилей разных эпох.

С виду он выглядит как ничем не примечательное фермерское здание, зато внутри вы обнаружите коллекцию из более чем 20 различных старинных спортивных автомобилей марки Maserati, среди которых 1936 6CM и легендарная Berlinetta Pinifarina, которая в свое время выигрывала гонку «Тысяча Миль».

Этот музей определенно понравится всем любителям классических спортивных автомобилей.

Адрес: Collezione Umberto Panini, Strada Corletto Sud, Модена, Италия.

Парк Энцо Феррари

Имя Энцо Феррари золотыми буквами вписано в историю Модены, поскольку именно этому человеку весь мир обязан появлением автомобильной империи Феррари.

Неудивительно, что в этом городе есть красивый парк, названный в честь этого выдающегося человека.

Расположенный к западу от исторического центра города, парк Энцо Феррари занимает довольно обширную территорию и является идеальным местом для отдыха и прогулок на свежем воздухе.

Со стороны улицы Viale Italia есть обширный участок поля с травой, на котором местные жители любят заниматься спортом, а в центре этого участка имеется прекрасное озеро.

Кроме того, здесь есть деревья, пешеходные маршруты и все возможные удобства для туристов.

Адрес: Parco Enzo Ferrari, Viale Italia, Модена, Италия.

Пьяцца-Гранде

Площадь Пьяцца-Гранде, расположенная рядом с Кафедральным собором в центре старого исторического города, возможно, не такая шумная и суетливая, как Пьяцца Рома, но и у нее есть свой неповторимый шарм.

Площадь вымощена булыжником и выглядит довольно архаично, вокруг выстроились живописные здания с большим количеством декоративных арок.

Рядом с собором стоит красивое здание муниципалитета с большой декоративной башней и часами. Неподалеку работают многочисленные кафе и рестораны.

Рядом с собором стоит красивое здание муниципалитета с большой декоративной башней и часами. Неподалеку работают многочисленные кафе и рестораны.

Адрес: Piazza Grande, Пьяцца-Гранде, Модена, Италия.

Музей коллекционных карточек

Этот уникальный музей не похож ни на один другой музей Модены. Здесь представлена фантастическая коллекция карточек, которые Джузеппе Панини собирал десятилетиями.

В коллекцию входят сигаретные карточки, купоны, календари, меню, этикетки отелей, обертки для конфет, марки и многое другое. Все эти карточки умело организованы по категориям, так что вы наверняка потратите на их изучение не один час.

Музей расположен в нескольких минутах ходьбы от дворца герцогов. Сюда обязательно стоит зайти, прогуливаясь по римской площади.

Адрес: Corso Canalgrande, 103, 41121 Modena MO, Италия.

Рынок Альбинелли

Если вы хотите увидеть, как живут местные жители, вам определенно стоит посетить рынок Альбинелли на улице Via Luigi Albinelli.

Это место напоминает старинный базар, что неудивительно, учитывая его столетнюю историю.

На рынок приходит около 30 000 человек в неделю, так что смело отправляйтесь туда в любой день недели – на Альбинелли жизнь всегда бьет ключом, и подобную атмосферу вы не встретите больше нигде.

Вдоль дорожек выстроились бесконечные вереницы прилавков со свежими фруктами и овощами, мясом, рыбой, выпечкой, специями и даже трюфелями.

Поторгуйтесь с местными жителями, насладитесь неповторимыми запахами и вкусами и понаблюдайте за тем, как живут и общаются местные жители.

Адрес: Mercato Albinelli, Via Luigi Albinelli, Модена, Италия.

Парк-заповедник Fluviale Fiume Secchia

Природа и пейзажи Модены радуют туристов своим великолепием.

Парк Fluviale Fiume Secchia, расположенный вдоль изгиба реки Секкия между Моденой и Реджо-Эмилией – это природный заповедник, в котором любой желающий сможет прокатиться на велосипеде или прогуляться на свежем воздухе.

В заповеднике есть леса, озера, болота и множество самой разнообразной растительности. Среди пернатых обитателей парка можно встретить пустельгу, канюков и ястребов.

Подумайте над тем, чтобы арендовать велосипед и прокатиться до этого заповедника от самого центра Модены.

Адрес: Strada chiesa di Marzaglia, Modena, Italy.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector