Скверы Франции | Vasque-Russia.ru

Скверы Франции

Самые большие скверы мира

Gordon Square фото

В каждом городе можно найти местечко, где растет много аккуратных деревьев, выложены дорожки, вдоль которых стоят небольшие уютные скамеечки. Такие места пользуются спросом у людей, желающих отдохнуть на свежем воздухе, и носят они название скверы. По всей планете разбросано множество скверов, все они очень похожи друг на друга, но при этом имеют существенные различия – в архитектуре, растительности, площади и в количестве отдыхающих. И, конечно же, с каждым таким местом у вас могут быть связаны особые воспоминания, которые вы пронесете через всю жизнь.

Больше всего парков вмещает в себя Лондон. С давних времен столица Англии славится зелеными площадями и могучими деревьями. Скверы основаны в честь герцогов и королей, поражают своим величием, ухоженными газонами и бескрайними пейзажами. Многие из них расположены таким образом, что люди имею возможность даже в обеденный перерыв посещать эти места. Среди известных лондонских скверов можно выделить следующие – Gordon Square, Russell Square Garden и Trinity Square Gardens.

Gordon Square фото

В Киеве, городе знаменитом своей красивой природой, напротив входа к Золотым Воротам расположен Золотой сквер. Тихое, живописное местечко с буйной растительностью и чугунным фонтаном привлекает к себе внимание и жителей, и приезжих. Парковая зона постоянно облагораживается – появляются новые виды растений, витые лавочки и новые тропинки.

Золотоворотский-сквер в Киеве фото

Большой Кремлевский сквер – историческая достопримечательность Москвы, расположенная на территории Кремля и занимающая верхнюю часть Тайницкого сада. Он был основан в память освободителя Александра II в конце ХIХ века. Ранее центром считался бронзовый памятник великому императору, вокруг которого были высажены деревья и цветы, разбиты дорожки и установлены лавочки. В настоящее время на территории сквера мемориал отсутствует, остались ухоженные аллеи, цветочные клумбы и разнообразные кустарники.

Большой Кремлевский сквер

Во Франции, на берегу Сены находится сквер Вер-Галан, разбитый в ХIХ веке. Название и сам замысел возведения парка на острове Сите связано с Генрихом IV. Красивая местность днем становится объектом внимания парижан, загорающих под солнечными лучами, а вечером здесь собираются влюбленные пары и молодежь.

В Париже есть сквер Батиньоль – необычайно благородное место с речкой и плакучими ивами, создающими тень. Райский уголок для детей и взрослых расположился на северной окраине города, в выходные дни его посещают сотни людей, желающих провести время в атмосфере спокойствия.

Сквер Батиньоль в Париже

Альбер Андре “Сквер Батиньоль”

В форму ниже вписывайте свой эл. адрес и Гугл сообщит вам обо всех обновлениях на сайте.

Вандомская площадь в Париже

Вандомская площадь в Париже это целый квартал интересных зданий. Они окружают площадь, посреди которой возвышается огромная колонна. Она известна как Вандомская колонна или Аустерлицкая.

Площадь появилась в городе во времена Людовика XIV. Когда-то на этом месте находилось имение герцога Вандомского, сына короля Генриха IV. Поэтому и площадь стали называть Вандомской (иногда площадь Вандом).

Вандомская площадь

Где находится

Вандомская площадь расположена почти в самом центре Парижа в 3 километрах восточнее легендарной Эйфелевой башни.

Географические координаты 48.867460, 2.329441

Вид сверху на Вандомскую площадь

Немного истории

Весь квартал спроектировал архитектор с громким именем Жан Ардуэн-Мансар. Его идея состояла в сооружении так называемой королевской площади. Она представляла собой классический квадрат из зданий и в центре – статуя монарха на коне. Строительство началось с водружения монумента. Он отличался огромным помпезным париком. Модель скульптуры до сих пор хранится в российском Эрмитаже. Только после этого началась застройка периметра площади зданиями.

Финансировалось строительство за счёт государственных средств, и на определённом этапе выделение денег прекратилось. Мансару пришлось срочно удешевлять проект. Он проделал это с большой изобретательностью. Во-первых, изменил форму площади, срезав углы, а во-вторых, заменил чердаки жилыми этажами с потолком по форме крыши. Короче говоря, Мансар придумал новый архитектурный элемент – те самые знаменитые мансарды.

Во времена Великой Французской революции со статуей самодержца безжалостно расправились, её скинули с пьедестала и переплавили. В годы правления Наполеона I на пустом пьедестале установили колонну, свидетельствующую о военных победах. При рождении она получила имя Аустерлицкая, но потом её переименовали.

В отелях Вандомской площади стали селиться финансисты и другие граждане с приличным достатком. На этой же площади некоторое время Российская империя содержала посольские особняки.

На Вандомской площади любопытны несколько зданий. В основном тем, кому они в разное время принадлежали.

Вот, например, домом No 12 одно время владел барон Бодар де Сен-Джеймс, казначей морского флота Франции. Его запомнили благодаря подарку, сделанному им королеве Марии-Антуанетте. Это было ожерелье стоимостью в 800 тысяч франков. Как раз в этом здании размещалось русское посольство на протяжении десяти лет в период с 1839 по 1849 годы.

В этом особняке за несколько месяцев до своей кончины поселился Фредерик Шопен. Последние сто лет дом принадлежит ювелирам Шоме. Это известная фамилия. Один из представителей династии соорудил корону для Наполеона и ещё несколько знаменитых вещей.

Дом No 13 вошёл в историю тем, что как раз на его фасаде был укреплён эталонный метр, изготовленный из мрамора. Жителей столицы таким образом приучали к новой мере длины. Первым владельцем особняка был Люильер, позднее там разместилось министерство юстиции.

В доме No 14 сразу после разгрома Наполеона в 1814 году разместилось посольство Российской империи.

Дом No 15 – это знаменитый отель «Ритц», одна из самых роскошных гостиниц Парижа. Здесь останавливались Скотт Фитцджеральд и принцесса Диана, а так же другие известные люди.

А вот в доме No 16 долгое время обитал Франц-Антон Месмер. Он был австрийцем по происхождению, а прославился своей идеей о так называемом животном магнетизме. В 80-х годах XVIII века его учение было очень модным. Весь парижский бомонд лечился с его помощью от нервных болезней. Месмер тогда чрезвычайно разбогател, но не сумел вовремя остановиться и потребовал себе замок и много денег. Такой гордыни французы ему не простили. Моментально организованная правительственная комиссия быстренько объявила его шарлатаном и вознамерилась предпринять в отношении наглого знахаря меры репрессивного характера. Будучи предупреждённым почитателями Месмер вовремя успел сбежать в Англию, где и продолжал практиковать свой метод. Любопытно, что в России тогда тоже поддались идеям «животного магнетизма».

В домах под 17 и 19 номерами проживали представители семейной династии банкиров Кроза. Они запомнились потомкам тем, что собрали выдающуюся коллекцию живописи лучших мастеров Европы. Екатерина II её у них перекупила. Теперь она хранится в Эрмитаже. Среди картин, собранных Кроза, есть полотна Рембрандта, Рубенса, Рафаэля и Тициана.

А в доме No 23 проживал тоже своего рода изобретатель. Это был шотландец Джон Лоу, создатель первой в мире финансовой пирамиды. Он основал в 1725 году «Индийскую компанию», которая должна была осваивать американские владения Франции, и устроил торговлю её акциями. В число акционеров вошли уважаемые люди и даже тогдашний глава королевства. Акции были выпущены в безумном количестве и оказались ничем не подкрепленными. Но умелая реклама привлекла к ним безумное количество народа. Кончилось всё плохо. Народ потерял свои денежки, а вот Лоу успешно скрылся с деньгами.

Вандомская колонна (она же Аустерлицкая колонна)

Колонна Вандомской площади является пожалуй самым заметным сооружением. Её сделали по образу знаменитого Траянского столпа в Риме, но Аустерлицкая колонна превысила его на целых 14 метров. Высота колонны 44 метра, и это без статуи Наполеона на её вершине.

Вандомская колонна

Колонна выполнена из бронзы, которую переплавили из австрийских и русских пушек. Они, в свою очередь, были трофеями Аустерлицкого сражения.

Интересный факт — для изготовления Вандомской колонны потребовалось 1250 орудий.

На стволе колонны установлено 76 барельефов, на которых изображены сцены военных походов армии Наполеона 1805 года.

Барельефы Вандомской колонны Барельефы верхней части колонны

Аустерлицкую колонну установили на пьедестале из мрамора, который остался от бывшей королевской статуи. Пьедестал обильно украшен бронзовыми изображениями оружия и других военных трофеев захваченных наполеоновской армией.

Пьедестал Вандомской колонны

Колонну построили в августе 1810 года. Изначально её венчала статуя Наполеона в римской тоге. Но в 1814 году победившие французскую армию союзники её сняли и переплавили в памятник Генриху IV, который был установлен на Новом мосту. Колонну же долго украшал белый флаг. Через 20 лет король Луи-Филипп велел снова водворить на верхушку колонны статую Наполеона, только теперь это был «маленький капрал».

Парижская коммуна, сильно проредившая памятники Парижа, не обошла вниманием и Вандомскую колонну. Глава комиссии по искусству художник Гюстав Курбе объявил её символом ложной славы и настоял на её сносе. Колонну аккуратно свалили в навоз под улюлюканье толпы. А потом после падения коммуны Курбе было предписано всё вернуть, как было, причём за свой счёт. Художник разорился, собирая деньги. Но колонна была установлена на место.

Позднее на неё снова водрузили статую Наполеона в императорской тоге. Больше колонну не трогали. А статую «маленького капрала» отнесли и установили возле Дома Инвалидов.

Статуя Наполеона на верху Вандомской колонны

Василий Поленов навечно во Франции

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

На живописном побережье французской Нормандии, в городке где некогда работали русские художники, открылся сквер имени Василия Поленова.

Море и розы

Нормандия — живописнейший регион на севере Франции, он славится своими скалами, песочными и галечными пляжами и уютными курортами. Казалось бы, всего 200 км от Парижа… Но провожатая автора этих строк, президент французской Ассоциации Василия Поленова Оксана Бобрович говорит, что такое расстояние для России — всего ничего, а здесь — это большая дорога и разительный контраст. И действительно, выезжали мы из душной летней столицы, а через три часа оказались в прохладном прибрежном городке, где на пляже некоторые дамы накидывали кофты — с дул прохладный ветер.

свое название оправдывал сразу. Едва мы проехали указатель, как дорогу буквально окружили розы: ими местные украшают свои дома, они растут здесь просто так, их очень много — и это сразу создает особое настроение. Говорят, туристы приезжают сюда за спокойным отдыхом, а люди творческих профессий — за вдохновением. К слову, дорога от Парижа в сторону Нормандии субботним утром была полна машин — жители французской столицы, как и москвичи, предпочитают на выходные выбираться на природу.

У дверей мэрии крошечного городка (население Вёля около 600 человек) уже собирались гости церемонии, наряду с французской звучала и русская речь. О том, что мы находимся рядом с административным зданием, можно было догадаться лишь по наличию французского триколора на фасаде, в остальном — это такой же дом, как и многие здесь, увитый плющом и очень уютный. Мэр Клэр — приветливый мужчина, в котором чиновника выдавала опять же трехцветная лента, которую ему положено надевать на подобные мероприятия. Мсье Клэр руководит Велем уже два десятка лет, постоянно переизбирается — вот оно, доверие населения. С местными жителями мэр здоровается за руку.

Когда пришло время отправляться на место проведения церемонии открытия сквера им. В. Поленова, Клэр закрыл мэрию на ключик и проследовал вместе со всеми.

Особый шарм

Городок, в котором все это происходит, выбран не случайно. Русские художники открыли для себя красоты французского побережья в середине XIX века. По совету Алексея Боголюбова, курировавшего пребывание во Франции лучших выпускников Императорской академии художеств (так называемых пенсионеров, поскольку они получали пенсию, аналог современной стипендии), Нормандию посетили многие молодые живописцы: Василий Поленов, Илья Репин, Алексей Харламов, Константин Савицкий, Александр Беггров.

Василий Дмитриевич Поленов побывал в Нормандии в 1874 году и выполнил здесь множество этюдов: «Старая мельница», «Белая лошадка», «Старые ворота в Вёле» (последняя картина украшает сегодня экспозицию Государственного Русского музея). В деревушке Вёль он провел всего несколько недель, но эта поездка оказалась для него очень плодотворной.

известен во Франции тем, что здесь протекает самая короткая река этой страны — ее длина всего 1100 м, но на ней были построены 11 мельниц, три из которых сохранились по сей день. Теперь они выполняют роль достопримечательностей, благодаря которым местные виды ну совершенно как с открыток. Но и почти полтора века назад эти мельницы так и просились на холст. Одну из них — мельницу Крессоньер — писали сразу несколько художников.

Архитектура с прекрасно сохранившимися постройками позапрошлого века, типична для северных прибрежных курортов и вместе с тем, расположенный на холмах, вдоль извилистой речушки, город обладает совершенно особым шармом.

Александр Ляпин, внук Василия Поленова, проживший всю жизнь во Франции, долго искал места, запечатленные на картинах знаменитого предка. Приехав однажды в он был очень растроган и, преданный традициям семьи, часто сюда возвращался.

Помогали и местные жители. Мы познакомились с мсье Домиником Флорансом, который много лет назад был связан с Россией по работе, и однажды оказавшись в Саратовском художественном музее, заметил знакомый пейзаж — мельницу в Вёле кисти А. П. Боголюбова. С тех пор Доминик и его жена стали активными соучастниками поисков русских мест в Вместе они написали путеводитель по картинам и местам родного городка, который на церемонии 11 июля презентовали на русском, французском и английском языках.

В 2005 году при активном участии А. Ляпина одна из улиц превратилась в Пассаж русских художников. После кончины Александра Александровича эстафету переняла его племянница Наталья Поленова, правнучка художника и директор В. Д. Поленова в Тульской области. С 2007 года во Франции действует Ассоциация Василия Поленова, цель которой — популяризация творчества художника с берегов Оки за рубежом.

Сквер у ворот

В городке сохранились старые ворота, которые в 1874 году на холсте запечатлел Василий Дмитриевич. Но к началу они находились не в лучшем состоянии. Благодаря усилиям Ассоциации удалось их отреставрировать, правда, теперь это не вход в парк, как было в XIX веке, а просто две колонны, за которыми начинаются дома.

И все же место узнается стопроцентно! Картина оживает перед глазами, разве что нет двух лошадок у входа да кривой березы. Именно здесь и открыли сквер, названный именем Поленова, или как написано на табличке, Square Vassily Polenov.

На церемонии играл струнный квартет, исполнявший русскую классику. А когда скрипки и альт заиграли «Калинку», гости церемонии зааплодировали. Кстати, на открытие собрался едва ли не весь город, ведь в Вёле о том, что здесь работали русские художники, знают все. Мэр Клэр поприветствовал гостей, сказав, что сегодня в его городе происходит большое событие. Атташе по культуре российского посольства во Франции Игорь Соловьев говорил о давних культурных связях наших стран, а Наталья Поленова просто поблагодарила всех причастных к событию. Кстати, на церемонию собралась практически вся большая семья: приехала мама Натальи Федоровны — замдиректора В. Д. Поленова по науке Наталья Николаевна Грамолина, супруг, дети, было много родных и друзей.

После открытия сквера искусствовед Татьяна автор книги на французском языке «Василий Поленов: рыцарь красоты», провела экскурсию по местам русских художников в Вёле. В мэрии открылась выставка постеров евангельского цикла Поленова, которая уже побывала во многих европейских городах, но Тула ее пока не видела. А вечером в местном кинотеатре показали документальный фильм «Евангельский круг Василия Поленова».

— Открытие сквера Василия Поленова стало результатом большой совместной работы, которая продолжается. Впереди — много идей и проектов, а сегодня французы узнали о русском художнике немного больше,— говорит Наталья Поленова.

Живописная Франция:деревня роз Жерберуа

Живописная Франция:деревня роз Жерберуа

Дорога из Бове проходит среди лесов, холмов и маленьких речушек. Потом она словно взбирается на небольшой пригорок, где и находится одна из самых красивых деревень Франции. Для того чтобы полностью насладиться пейзажем, оставьте автомобиль и пройдитесь пешком по узким мощеным улочкам с фахверковыми домами в нормандском стиле и домами из пикардийского кирпича.

Войдя в ворота Нотр-Дам в конце площади, можно увидеть здание ратуши, где ныне находится рынок. Площадь окружают живописные домики XVI, XVII и XVIII вв. из глиносоломы, деревянных балок, цветного кирпича, камня, свидетельствуя о влиянии Пикардии, Нормандии или Иль-де-Франс.

На верху холма расположились коллегиальная церковь и средневековый замок. В 1901 г. художник-постимпрессионист Анри Ле Сиданер (1862-1939) основал здесь деревню и посадил вокруг своего дома сад, который все время рисовал. Он настоял на том, чтобы жители деревни украсили город и свои дома, посадив на балконах розы и клематисы. Дом художника, также украшенный цветами, можно увидеть со специальной лавочки на холме.

Жерберуа, несмотря на свою известность, деревушка очень тихая и спокойная, где не так много сувенирных лавочек.

Жерберуа — деревня, расположенная в округе Бове департамента Уаза (Пикардия) и входящая в число «100 самых живописных деревень Франции».

Дома семнадцатого и восемнадцатого веков сделали Gerberoy уникальным местом для прогулок пешком. Весной и летом вьющиеся розы на стенах превращают город в настоящий розарий!

57 году до н.э. – римляне построили здесь на холме oppidum (укрепление).

885 год – Foulque, первый владелец Жерберуа вассал графа Бове, построил первый каменный замок, заменив им деревянный.

912 год – После подписания договора в Сен-Клер-сюр-Эпте , крепость принимает стратегическое значение, где французы и англичане будут сражаться с XI-ого века по XVI-ый век.

1078-1079 – Вильгельм Завоеватель осадил Жерберуа , где обосновался его сын Роберт Куртгёз с союзниками короля Франции Филиппа I. Хотя первоначально Вильгельм потерпел поражение, причём по легенде, он был даже ранен своим сыном, ему удалось разрушить альянс Филиппа I и Роберта и привлечь короля Франции на свою сторону.

В 1079 Вильгельму с большим трудом удалось принудить город к капитуляции, а Роберт, вновь бежавший во Фландрию, согласился принять условия Вильгельма и примирился с отцом.

В мае 1435 год – Жерберуа становится местом одного из сражений в Столетней войне. В этом сражении французские войска одерживают победу над англичанами под предводительством графа Арундела (англ. John FitzAlan, 14th Earl of Arundel), который был ранен в ногу. Нога была ампутирована, но граф умер месяц спустя. Долина на которой произошло сражение, была названа позднее в честь графа.

1793 год – деревню из антироялистских настроений переименовывают в “Gerbe la Montagne” (сноп гора).

Звезда деревни — сказочный бело-голубой фахверковый домик. Его можно фотографировать бесконечно и во всех ракурсах.

Ferme de Vidame, Lachapelle-sous-Gerberoy

“Jardin Henri Le Sidaner – Gerberoy”

“Collégiale Saint-Pierre de Gerberoy”

Rose de Gerberoy,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector