Скульптуры Парижа

Скульптуры Парижа

Скульптура “Три тени”

Скульптура «Три тени» является одной из уникальных работ известного мастера Огюста Родена, сейчас она находится в Париже на территории Музея Родена, в прилегающем к нему парке. Работа над тремя фигурами длилась на протяжении долгих лет с 1840 по 1917 годы. Экспонат является увеличенной копией оригинала, находящегося в музее. Он выполненный из бронзы и входит в композицию под названием «Врата ада».

«Три тени» созданы по мотивам «Божественной комедии» Данте, в которой говорится о трех проклятых душах, стоящих у входа в Ад. На работу скульптора повлияли экспонаты Микеланджело, ведь головы фигур повернуты под неестественным углом, создавая невидимую линию. В таком стиле Родену не было равных в его время.

На территории порка, где размещена занятная скульптура, можно осмотреть и другие работы Огюста. Одной из самых известных считается экспонат под названием «Мыслитель», который расположен в окружении декоративных деревьев на высоком возвышении. Также можно увидеть патриотичную работу «Граждане Кале», олицетворенную скульптуру «Бетховен» и интересную экспозицию «Уголино», расположенную в центре заросшего пруда.

Скульптура “Человек” проходящий сквозь стену”

Скульптура “Человек, проходящий сквозь стену”, выполненная в 1989 году известным актером и скульптором Жаном Маре, находится на маленькой площади Монмартра – Marcel-Ayme.

Одна из самых необычных скульптур, которую можно увидеть в Париже, посвящена известному парижскому писателю – Марселю Айме, который всю жизнь прожил на Монмартре.

Скульптура высотой 2 метра 30 сантиметров изображает персонажа из его рассказа “Проходящий сквозь стены” и представляет собой человеческую голову, верхнюю часть туловища и правую ногу, вмонтированные в каменную стену.

Скульптура “Точка развития” (Point Croissance)

Скульптура “Точка развития” (Point Croissance) в виде прорастающего яблока сделана из нержавеющей стали и бронзы и установлена 25 октября 2006 года в районе Дефанс. Автор скульптуры – Lim Dong-Lak из Южной Кореи.

Скульптура “Слушатель”

Одна из самых оригинальных скульптур Парижа находится рядом с южным фасадом церкви Сент-Эсташ, в парке Ле-Аль. Здесь, на месте бывшей рыночной площади, прямо на брусчатке, лежит, припав ухом к земле, большая человеческая голова. Рядом – каменная ладонь внушительных размеров, эту голову поддерживающая.

Парижане называют эту скульптуру по-разному: «Человек слушающий», «Слушающий звуки Парижа», «Лежачая голова», «Подслушивающий» и просто «Слушающий».

Столь странный памятник создал скульптор Анри де Миллер в 1986 году. Почти полгода он высекал его из каменного монолита, специально привезенного из Бургундии и весящего почти 70 тонн.

Можно только догадываться, что слушает и что слышит эта каменная голова. Возможно, церковную музыку, доносящуюся из храма Сент-Эсташ, или звуки парижской подземки, или шаги спешащих по своим делам горожан. А может этот человек пытается услышать стук сердца своего родного города.

Туристы не обходят стороной эту необычную и приметную скульптуру. Многие шепчут ей в ухо свое заветное желание с робкой надеждой на исполнение: если уж уготовано судьбой этой каменной голове быть вечным слушателем, то пусть расслышит и человеческий голос.

Скульптуры Парижа

В Париже очень много памятников и скульптур.

С такой банальности хорошо начинать. Вроде ничего умного не сказал, но дальше все пойдет само как по маслу.

Когда я начал обдумывать этот цикл два года назад, я решил, что на этот раз выдвину на первое место фотографию. Париж не располагает к рассказам. Не знаю почему. Так мне кажется. Хочется просто ходить и смотреть по сторонам, не вдаваясь в детали. И я очень много времени шатался по Парижу, обращая внимание на то, что в этом городе, как ни в каком другом, много скульптур на улицах. Скульптуры разные, забавные и серьезные, исторические и просто так произведения искусства, памятники людям никому неведомым и великим, те, которые все знают и те, на которые особенно никто не обращает внимания. Вначале я их щелкал просто так, потом пригляделся – получается цикл, да еще какой длиннющий. В последние свои набеги в Париж я уже целенаправленно раскапывал скульптурную тему.

Порядок следования фотографий неочевиден мне самому. В основном они не сгруппированы по месту нахождения объектов, за исключением пары последних серий. Я просто пытался разнообразить видеоряд. Разумеется, приветствуются развернутые комментарии по поводу того или иного памятника. Мне самому будет очень интересно узнать, что сделал тот или иной дядька на коне или без него. Так что если кто-то что-то знает, поделитесь, пожалуйста.

Да, а на первом снимке всего лишь фронтон Северного вокзала. Вы думаете, я пересаживал и разрисовывал небо? А вот и нет, здесь я ограничился лишь небольшой цветовой коррекцией и добавил контраста.

Это боковая стена Ратуши. Сама по себе Ратуша совершенно уникальное архитектурное сооружения, и она со всех сторон обсажена скульптурами как мухами. Почему-то я выбрал этого всадника для кадра. Не знаю, кто он и что такого хорошего сделал для Франции. Просто понравилось. Но, раз уж мы заговорили о Ратуше, пройти мимо нее никак нельзя.

Парижская Ратуша с фасада. Невероятно красивое здание. Давайте посмотрим на него еще раз при менее выигрышном освещении.

Скульптурная группа фасада крупным планом – просто чтобы быть ближе к теме.

И это вся ратуша целиком с угла с противоположного берега Сены

Кадр, конечно, хрестоматийный. Генрих Четвертый на площади Дофина. За ним знаменитый универмаг Самаритэн. А перед ним, справа, будет задняя стена Дворца Правосудия. Если я не ошибаюсь, на этот памятник выходят окна кабинета комиссара Мегрэ. Слева от памятника знаменитый уголок Дофина – маленький садик, разбитый в честь наследника Людовика Четырнадцатого.

Уголок Дофина, снятый от памятника вниз. Это один из двух острых углов острова Сите, который напоминает семечко подсолнуха. Там как бы двухуровневая набережная, и внизу место для прогулок. Кстати, все парижские набережные подразумевают такие прогулки вдоль воды, как в моем родном Петербурге возле Эрмитажа. Но сама Сена слишком узкая и неинтересная по сравнению с Невой.

Мне нравится этот замерзший мальчик в саду Пале-Рояль. Я хотел было назвать снимок “Холодно”, но, к сожалению, мне не удалось передать слякотную промозглость этой мерзкой парижской субботы. Зато в саду я был почти один. Вот еще один хороший кадр оттуда же:

Вот тоже неплохой кадр из сада Пале-Рояль. Его я бы назвал как-нибудь типа “Никого нет” или “Никто не пришел”.

Памятник ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ пальцу. Вы знаете где это? Это Ля Дефанс, самый прекрасный Сити в мире на настоящий момент. Ля Дефанс настолько уникальная и цельная конструкция, что этому месту будет посвящена отдельная тема. Пока же оставаясь в рамках темы текущей, я ограничусь скульптурами из этого заповедника и буду их ставить россыпью почти случайным образом. Право слово, там будет на что посмотреть.

Памятник Мольеру. Памятники известным историческим личностям, на мой взгляд, не слишком интересны, потому что сообщают только о том, кого нация выбрала в список уважаемых. В Париже запечатлели в камне практически всех, кто этого хоть как-то заслуживал. Но я не очень-то их фотографировал, так, иногда, случайно что-то щелкалось. Вот этот монумент мне понравился:

Как я ни пытался выяснить у шарахающихся от меня прохожих, что ту за дядька восседает, окруженный безутешными девами (вдовами?), назначение оных фигур осталось непонятным. Наконец, мне кто-то сказал, что это якобы памятник математику Лапласу. Возможно, скорбные фигуры внизу – это преданные ученицы? А, может, на пьедестале и не Лаплас вовсе? Таблички нет, так что придется считать, что Лаплас.

Потешная скульптурная группа на Пляс’д’Аль. Фигурки размером около полутора метров – ниже меня. И там еще парочка таких же гномиков стоит.

Человек слушающий – каменный страж Парижа

В парижском парке Ле-Аль, что расположен рядом с красивейшим готическим храмом Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache), находится памятник, который жители столицы называют «Ухо Парижа». Вообще-то, названий у скульптуры «Écoute» много: «Слух», «Человек слушающий», «Слухач», и даже «Подслушивающий». Огромная каменная голова человека, устремившего неподвижный взор к небу, приложившего к уху громадную ладонь, с 1986 года украшает бывшую рыночную […]

В парижском парке Ле-Аль, что расположен рядом с красивейшим готическим храмом Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache), находится памятник, который жители столицы называют «Ухо Парижа». Вообще-то, названий у скульптуры «Écoute» много: «Слух», «Человек слушающий», «Слухач», и даже «Подслушивающий».

Огромная каменная голова человека, устремившего неподвижный взор к небу, приложившего к уху громадную ладонь, с 1986 года украшает бывшую рыночную площадь, названную именем Рене-Кассена ( place René-Cassin). Полгода ушло у скульптора Анри де Миллера на её создание. Семидесятитонный каменный монолит из песчаника для изготовления изваяния был вывезен из Бургундии.

Многие строят догадки – что же пытается услышать эта одинокая гигантская голова? Может быть исполин наслаждается звуками крупнейшего во Франции органа, с восемью тысячами труб, что играет в церкви Святого Евстафия (так её называют по-русски)? Или он хочет узнать нечто тайное, происходящее в коридорах Форума?

Парижане любят эту скульптуру и говорят, что «Слухач» следит за биением самого сердца Парижа. А туристы знают – на ухо загадочному каменному человеку стоит прошептать свои сокровенные желания. Вдруг сбудутся?

Скульптура “Человек слушающий” (Écoute (sculpture))
ул. Рамбюто, 75001 Париж, Франция

Ехать метро М4 до станции Les Halles

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Квартал Ле-Аль: Ухо Парижа и другие достопримечательности

В парке Ле-Аль, который расположен рядом с храмом Сент-Эсташ, находится скульптура, которая называется «Ухо Парижа». Вообще названий у скульптуры «Écoute» много — «Слух», «Человек слушающий», «Слухач» и даже«Подслушивающий».

Огромная каменная голова и приложенная к уху гигантская ладонь находится на площади Рене-Кассена (place René-Cassin). Скульптура была установлена в 1986 году. Камень, из которого она была сделана, был привезен из Бургундии. Весит этот «камушек» семьдесят тонн.

Церковь Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache) — это парижская церковь Святого Евстафия в первом округе французской столицы Парижа.

Строительство церкви Сент-Эсташ началось в 1532 г., за основу взяли проект Собора Парижской Богоматери. В 18 веке фасад был перестроен по новой моде, ради этого разрушили один из пролетов.

Ах, эти парижские кафешки.

А это еще и украшено симпатичными рисунками.

Странное украшение дома, не поняла к чему эти мухи)

Еще одно украшение парка Ле-Аль — воздушные шарики)

Еще одна достопримечательность — Фонтан невинных. Он находится в историческом месте, здесь находилось старинное кладбище — Кладбище невинных, на котором хоронили некрещеных младенцев, нищих и душевно больных.

В конце 18-го века останки усопших с этого кладбища были перевезены в городские катакомбы, на освобожденном месте был построен рынок Ле-Аль («Чрево Парижа»).

Вот такая у меня получилась прогулка, надеюсь вам было интересно)

Хочу в Париж!

О сообществе

  • В сообщество приглашаются все, кто любит этот прекрасный город. Темы сообщества: Париж летом, зимой, осенью, весной, необычные места, туристические маршруты, ночной Париж, Париж в кино, где поесть в Париже, культурные, общественные, политические события, Париж в Москве и в России, Париж в интернете. НОВЫЕ ТЕМЫ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
  • Ключевые слова:
    france, Аббес, Бар Красный Барон, Бертийон, Бистро «Черный кот», Ботанический сад, Кагью-Дзон, кинотеатры Парижа, магазины Парижа, Малый Дворец, музеи Парижа, Музей вампиров, Новый мост, остров Сите, памятники Парижа, парки Парижа, Пассаж Бради, пассажи Парижа, Площадь Бастилии, Площадь Дофина, Сквер дю Вер Галян, Собор Александра Невского, Улица Медников, Форум дез Имаж, Франция, храмы Парижа, Церковь Сен-Северен, Церковь Сен-Сюльпис, Церковь Сен-Шапель, Шекспир и компания
  • Хозяин сайта:
    Алексей Ушков

В Париже появился памятник «Четвёртое яблоко»

Несколько дней назад в начале бульвара Клиши, который находится недалеко от Монмартра, появился необычный памятник: стальной шар, установленный на стеклянном кубе. Далеко не все местные жители знают, что означает эта скульптура, не говоря уже о прохожих и туристах, посещающих бульвар.

Скульптура, созданная художником Фрэнком Скрути, называется «Четвёртое яблоко». Она является памятником французскому мыслителю первой половины 19 века Шарлю Фурье. В начале 20 века на этом месте уже стоял памятник Фурье, отлитый из бронзы. Сохранился даже его каменный постамент. Но в 1942 г., когда Париж находился под немецкой оккупацией, бронзовая статуя исчезла. Скорее всего, нацисты отправили на переплавку скульптуру философа, который был социалистом, предшественником Карла Маркса.

Шарль Фурье был социальным мыслителем, изучал недостатки капиталистического общества. Он писал о том, что трудящиеся должны участвовать в справедливом распределении богатств, женщины должны получить равные права с мужчинами. Фурье пытался осуществить свой идеал общества, предложив создать «фаланстеры», сообщества трудящихся, живущих в одном общем доме. Попытки построить фаланстер, предпринятые в Европе и Америке, не достигли успеха. Однако мысли Фурье сегодня имеют последователей. Поэтому идея памятника философу была актуальна.

Мэрия Парижа отказалась от идеи отлить заново скульптуру мыслителя и объявила конкурс среди современных художников. Победил проект Фрэнка Скрути, предложившего памятник Фурье в виде яблока. Почему яблоко? Мысль Скрути подал сам Фурье. Он написал, как однажды, он удивился, узнав, что в Париже обыкновенное яблоко стоит 14 су, в то время, как в любой французской деревне на эти деньги можно купить сотню яблок. Почему цена за продукт, который не привозят из дальних стран, увеличилась в сто раз? С ответа на этот вопрос Фурье начал исследование капиталистического общества. Высокая цена, понял Фурье, возникла из-за многочисленных посредников, занимающихся перепродажей товара. В обществе, котором мечтал Фурье, таких посредников не будет. Поскольку идеал Фурьер так и не был осуществлён, его принято называть утопистом.

Яблоко Фурье стало четвёртым знаменитым яблоком. Перовое— то, которое Ева предложила Адаму в раю, второе— то, которое троянский герой Парис подарил Афродите, «яблоко раздора», третье упало на голову Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения. Поэтому памятник на бульваре Клиши называется «Четвёртое яблоко».

Создание этой скульптуры потребовало знание нескольких ремёсел. Сфера отлита из стали, на поверхности выгравированы очертания материков, что придаёт шару сходство с глобусом. Стороны куба сделаны из прозрачного цветного стекла, за которым виден старинный постамент. Работа Фрэнка Скрути символизирует торжество открытой экономики, в которой справедливо распределяются результаты труда. Эти принципы проповедовал Шарль Фурье.

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Крепость Бастилия, расположенная в Гренобле на правом берегу реки Изер, была построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений.

Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Старый город – древняя часть Ниццы, в которой легко заблудиться. Беспорядочный лабиринт улочек, старинные дома, кругом – ресторанчики, лавки, галереи художников. Бродить по Старому городу лучше пешком: по многим узким улочкам автомобиль не проедет, а велосипед придётся таскать по каменным лестницам.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Площадь Гарибальди – одна из старейших в городе. Это символическое для Ниццы место, связанное с именем самого знаменитого её сына. Такое название она носила не всегда: ансамбль неподалёку от городской гавани начал формироваться ещё в XVIII веке.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста. Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров.

Название одной из самых больших площадей Франции произошло от названия виноградника, который принадлежал епископу в XII веке. Он назывался «красивый сад» или «bellа curtis». Площадь Белькур в Лионе признана третьей по величине площадью в стране – ее размеры 312 на 200 метров, больше нее во Франции только парижская площадь Согласия и Шахматная площадь в Бордо.

Базилика Сен-Сернен – один из старейших храмов в Тулузе и единственное сохранившееся от аббатства Святого Сатурнина здание. Базилика также была освящена именем этого святого, который жил здесь в III столетии, был первым епископом в городе и, отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, принял мученическую смерть – был привязан к быку, которого погнали по городской площади.

Кафедральный собор Нарбонна входит в число самых высоких храмов Франции – высота его сводов составляет около 40 метров. Собор был освящен именами Юста и Пастора, двух малолетних братьев, которые в начале IV столетия были подвергнуты мучениям и казни за свою христианскую веру.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь – самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Наверное, нигде в мире больше нет площади, на которой стоят сразу три памятника близким родственникам. А в Париже такая есть. Она носит имя генерала Катру, но могла бы называться площадью трёх Дюма – на ней стоят памятники писателям Дюма-отцу и Дюма-сыну, а также самому старшему – отцу отца – генералу Дюма.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

saidpvo

Блог “Вестника ПВО”

Очень мне нравится Париж, постоянно пересматриваю фотки из поездок в этот замечательный город.
Для разнообразия решил выложить фотографии местных памятников.
Отдельное гран мерси Ольге Афанасьевой за помощь в подписях к фоткам и экскурсию в Шантийи.

Бюст Андрэ Лё Нотра (André Le Notre) – автор самых прекрасных садов и парков Парижа и Франции, находится бюст в саду Тюильри

Памятник Шарлю де Голлю. Район Гран Палэ и Елисейских полей

Мемориал павшим в 1914-1918 гг. “Погибшим за Родину” в пригороде Парижа Ля Шаппель-ан-Серваль

Бюст Принцу Кондэ в замке Шантийи

Конный памятник у помпезной конюшни в Шантьии

Памятник печатной машине, которая выставлена в помещении офисе Le Figaro на бульваре Осман, 14

Музей Армии в Инвалидах (Musée de l’Armée et Les Invalides). Барельеф с Людовиком XIV над северным входом Инвалидов (l’Hôtel des Invalides)

Одна из скульптур в Музее Армии в Инвалидах (Musée de l’Armée et Les Invalides)

Наполеон в Музее Армии в Инвалидах (Musée de l’Armée et Les Invalides)
(вид из внутреннего дворика)

Памятник маршалу Галлиени на площади Вобан (Vauban)

Памятник у подножья Эйфейлевой башни

Это памятник на мосту Альма франко-американской дружбе – факел является копией факела Статуи свободы, подаренной Франции Северо-Американским Штатам. Так совпало, что в этом месте произошло ДТП с Леди Дианой, после которого факел стали ассоциировать с Дианой.

Памятник Симону Боливару

Памятник Жоржу Клемансо (Clemanceau)

Еще один памятник Шарлю де Голлю

Памятник Жоржу Помпиду в саду Елисейских полей

Карл Великий (Charlemagne et ses leudes) у базилики Нотр Дам де Пари

В Люксембурском саду – фонтан Марии Медичи

На площади Республики

Памятник Уинстону Черчилю у комплекса Гран и Пти Пале (Grand et Petit Palais)

Фонтан Сан-Мишель Fontaine Saint-Michel на бульваре Сан-Мишель и рю Дантон

Статуя Паскаля в основании Колокольни Сен-Жак (Tour Saint-Jacques)

Гаспар де Колиньи в протестанском храме напротив Лувра.
Дата рождения на памятнике неверно указана – он род 1519. а умер в Варфоломеевскую ночь.

Во дворе Лувра

Слоники около музея Орсэ

Скульптурная группа с гвоздиками от голубей в районе Латинского квартала

Олень с семьей в Люксембургском саду

Конная статуя Генриха 4 на мосту Пон нёф

Памятник аудиофилу в Париже

Кликните на фото, и перейдете к источнику информации

В парижском парке Ле-Аль, что расположен рядом с красивейшим
готическим храмом Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache), находится памятник,
который жители столицы называют «Ухо Парижа» . Вообще-то, названий у
скульптуры «Écoute» много: «Слух», «Человек слушающий», «Слухач»,
и даже «Подслушивающий» .
Огромная каменная голова человека, устремившего неподвижный взор к
небу, приложившего к уху громадную ладонь, с 1986 года украшает
бывшую рыночную площадь, названную именем Рене-Кассена ( place René-
Cassin). Полгода ушло у скульптора Анри де Миллера на её создание.
Семидесятитонный каменный монолит из песчаника для изготовления
изваяния был вывезен из Бургундии.

Многие строят догадки – что же пытается услышать эта одинокая гигантская
голова? Может быть исполин наслаждается звуками крупнейшего во
Франции органа, с восемью тысячами труб, что играет в церкви Святого
Евстафия (так её называют по-русски)? Или он хочет узнать нечто тайное,
происходящее в коридорах Форума?
Парижане любят эту скульптуру и говорят, что «Слухач» следит за биением
самого сердца Парижа. А туристы знают – на ухо загадочному каменному
человеку стоит прошептать свои сокровенные желания. Вдруг сбудутся?

Здесь крестили мадам де Помпадур, Мольера и Ришелье, отпевали Рамо, Кольбера и Лафонтена. Это одна из самых необычных и красивых церквей Парижа — Eglise Saint-Eustache. Церковь Сент-Эсташ.

Одна из последних готических парижских церквей расположена неподалеку от бывшего Центрального рынка. Здание, строительство которого продолжалось дольше века – с 1532 под 1637 годы – является удивительным симбиозом разных стилей. Его «прототипом» был знаменитый собор Нотр-Дам, фасад выполнен в духе ренессанса, а своды напоминают о «пламенеющей» готике.

На крыше церкви можно заметить оленью голову: ведь согласно легенде, Святой Евстрафий (которому и посвящен храм) принял христианство после того, как увидел меж рогов оленя крест.

В 18 веке фасад храма подвергся перестройке: один их пролетов церкви с 2 капеллами были разрушены, и Сент-Эсташ обрел черты классицизма.

Кроме бесценных полотен Рубенса, украшающих интерьер церкви, витражей и скульптур, в Сент-Эсташ есть и своя жемчужина – орган. Он считается крупнейшим во Франции и насчитывает 8000 труб и 85 регистров. На этом органе впервые прозвучали «Большая месса» Листа и «Те Деум» Берлиоза в исполнении самих авторов. О потрясающем звучании церковного органа с восхищением писал и Гюго.

А на площади перед Eglise Saint-Eustache вас ожидает еще один сюрприз. Опершись щекой на ладонь, прямо на земле лежит… голова. То ли слушает органную музыку, то ли прислушивается к биению сердца Парижа. Это – скульптура «L’écoute» («Слух»). Хотя как ее только не называют – «Подслушивающий», «Человек слушающий», «Слушающий звуки Парижа», «Слушающий», «Слухач»… Сотворил это 70-тонное чудо из каменного монолита скульптор Анри де Миллер в 1986 году. С тех пор и появилась примета: если шепнуть на ушко «главного слухача» Парижа свое заветное желание – оно обязательно исполнится!

st_magic

Мои путешествия и не только.

В Париж мы приехали рано утром в воскресение и сразу же пошли гулять на Елисейские поля.

Триумфальная арка в Париже совсем не похожа на арку на Кутузовском в Москве, хотя все почему-то говорят об их сходстве.

Триумфальная арка находится на площади Шарля де Голя. Еще эту площадь называют площадью Звезды, поскольку от арки радиально расходятся бульвары Парижа, действительно образуя нечто вроде звезды. Кстати автомобильное движение здесь настолько сложно, что это место особо оговаривается в автомобильной страховке, зачастую страховка просто не распространяется на аварии произошедшие здесь.

Елисейские поля. На самом деле это улица, самая главная улица Парижа со множеством бутиков, ресторанов, кафе, представительств международных компаний. Вот перед нами прошли шотландцы в юбках и с волынками.

Удивило дорожное покрытие на Елисейских полях – это брусчатка.

Автомобилей пока что мало.

Утро в воскресение Париж пустынен.

Неожиданно появилась колонна автомобилей Ferrari.

Ferrari было очень много.

Автомобили разных лет и модификаций.

Подозреваю, что автомобиль справа, это не Феррари.

В некоторый момент все Елисейские поля были заполнены красными и желтыми автомобилями Ferrari

Площадь Согласия. Памятник Шарлю де Голлю.

Фонтанчик с питьевой водой на Елисейских полях. В Париже много таких – этот был единственный рабочий ).

Фонтан на площади Согласия (Пляс де ля Конкорд 🙂 ) и “живая скульптура” мумии.

В продолжение египетской темы – в центре площади Согласия стоит египетский столб – самый древний памятник Парижа – ему уже более 3 тыс. лет. За столбом видна Триумфальная арка, а чуть дальше современная арка в районе Дефанс (деловой район Парижа), но про Дефанс позже :).

А такие автобусы курсируют по всему Парижу. Вообще маршрут у них один – 9 остановок – присоединиться к экскурсионному маршруту можно на любой остановке, в самом автобусе доступен аудиогид в том числе и на русском языке.

В некотором смысле нам повезло – оказывается в каждое первое вокресение месяца, все национальные музеи Франции работают бесплатно. Эта традиция соблюдается очень давно. И нам удалось сходить в Лувр совершенно бесплатно, правда народу там было очень много.

Вход в Лувр находится в огромной стеклянной пирамиде.

На входе все довольно демократично – проверяют лишь большие сумки, никаких металлоискателей и минимум охраны.

Лувр невероятно красив.

И бесконечен. Говорят, что если задерживаться возле каждого произведения искусства 30 секунд, то осмотр всего Лувра займет около 4 недель без перерывов.

Венера Милосская вдали ))

Венера Милосская вблизи ))

А вот и самый главный экспонат Лувра.

Мона Лиза. Я думал, что сама картина больше. Ближе подойти и рассмотреть улыбку Джоконды не представляется возможным.

А вот толпа желающих пробраться к Шедевру ))

И кадр на память :). Да я там был, я видел улыбку Моны Лизы ))

Мы бродили по Лувру около 3-х часов, но для осмотра основной части выставки не хватило бы и 3-х дней. Лучше всего идти туда с гидом, поскольку большинство из этих картин и имен художников вы видите впервые и они ничего вам не говорят.

После Лувра мы решил прогуляться до Эйфелевой башни.
За моей спиной мост Александра III – самый красивый мост Парижа. Он был построен в 1896-1900гг.,и посвящен русско-французской дружбе. Его торжественно открыл сын царя Александра III, Николай II.

Ресторанчик на Марсовом поле и типичная архитектура Парижа. Особенностью Парижских ресторанов является то, что они все выносят столики буквально на мостовую, при этом обед на улице стоит немного дороже чем в помещении ресторана.

Эйфелева башня (324 метра). Имеет три смотровые площадки и два способа подъема – лифт и пешком по лестнице. Пешком можно подняться только на первый и второй уровни. На третий ездит только лифт.
На лифт огромная очередь, как на спуск, так и на подъем. При чем нужно отстоять две очереди – очередь за билетом и очередь на лифт. А вот желающих подняться пешком намного меньше – поэтому было решено подниматься на своих двоих. В очереди мы стояли меньше получаса и поднимались на второй уровень около 15 минут.

Одна из ног башни.

Вид на Париж со второго уровня башни. Вдали Монмартр и церковь Сакре-Кёр (но о ней во второй части.)

Вид на Дефанс и смотровая площадка Трокадеро.

Марсово поле и башня Монпарнас, на которую мы поднимемся вечером :).

Фрагмент старой лестницы – именно по таким лестницам передвигались посетители башни после её постройки – тогда она еще не была туристической достопримечательностью.

Парижское метро
Несколько слов про Парижское метро. Схема метро (кликабельно):

Парижский метрополитен состоит из двух типов линий – собственно метро и RER (пригородные электрички). Проезд в метро стоит 1.6 евро, стоимость проезда на RER зависит от расположения станций, но внутри города можно пользоваться как линиями RER так и линиями обычного метро за те же 1.6 евро. Так выглядят поезда метро:

А так – поезда RER. Они двухэтажные.

Наш отель находился прямо возле станции Hoche (читается как Ош), это в правом верхнем углу схемы. Станции метро в Париже расположены очень плотно, буквально на расстоянии 300-400 метров, поэтому не стоит удивляться их количеству и сложности схемы. Если сравнивать с Московским метро – то Парижское как будто игрушечное, очень неглубокое, высота потолков на стации и в переходах максимум 4 метра, народу в метро немного. Важная особенность – пути проходят в центре станции и есть две платформы – для противоположных направлений – поэтому когда вы спускаетесь на станцию, нужно знать название конечной станции направления, чтобы выйти на нужную платформу.

Важной особенностью является то, что двери автоматически открываются только в поездах на главной линии метрополитена под номером 1 (она проходит через Дефанс, Елисейские поля, Лувр).
На остальных ветках, чтобы открыть дверь и войти или выйти из поезда нужно нажать на кнопку.

..или дернуть ручку. Это типа из-за экономии электричества. Интересно сколько французы на этом сэкономили?

Есть в Парижском метро и такая станция:

Сталинград. Даже гордость появляется )))

Вечером мы решили прогуляться в центр города. Как известно ночной жизни в Европе нет, ночью тут все спят, за исключением Елисейских полей.

На Елисейских полях ночная жизнь кипит.

Елисейские поля ночью.

В автосалоне Renault на Елисейских полях выставлены довольно интересные экспонаты.

Здесь выставлен настоящий болид формулы-1 от Renault.

На этом закончился первый день в Париже – мы благополучно добрались до отеля.
Этот день был очень насыщенным, но самое интересное впереди!

Памятники Парижа

Сколько же интересных и разнообразных памятников Парижа можно увидеть, гуляя по улицам города!

Я в данном случае не имею в виду памятники архитектуры, великим разнообразием которых так знаменит Париж.

В Париже огромное количество памятников королям, генералам, ученым, выдающимся людям, писателям и даже их литературным персонажам, которые можно найти порой в различных уголках французской столицы.

Вот памятник Александру Дюма на площади Катру в Париже.

Довольно тихая площадь, не так часто посещаемая туристами.

Меня особенно трогает, что у ног великого писателя примостился его самый знаменитый литературный персонаж – д’ Артаньян.

В саду Тюильри рядом с детской площадкой вы найдете памятник гениального сказочника, известного всем детям — Шарля Перро.

Он тоже находится в окружении литературных героев, созданных ими.

Недалеко от Лувра и театра Комедии Франсез вы можете увидеть памятник Мольеру.

Этот памятник удивил меня своим оригинальным расположением.

Он как бы встроен в стену здания на углу двух расходящихся улиц.

На Монмарте вы также найдете немало интересного.Например, памятник человеку, проходящему сквозь стену.

Это литературный персонаж, созданный Марселем Эме. К нему часто приходят туристы и пожимают руку, загадывая желание.

А создал столь необычный памятник друг писателя, выдающийся французский актер Жан Маре.

Знаете ли вы, что памятник Свободы существует не только в Нью-Йорке? Если вы решите покататься на кораблике по Сене, то непременно увидите точную копию нью-йоркского монумента, стоящую на одном из островков на Сене.

И не забывайте, что именно французы подарили эту гигантскую статую американцам на празднование столетия их независимости.

Пямятник Шарлю Перро, персонажу Марселя Эме, статуя Свободы

Гуляйте по французской столице с удовольствием, любуйтесь памятниками Парижа, вас ждет множество любопытнейших открытий.

Читайте далее: