Скульптуры Дюссельдорфа
Скульптуры на рекламных стойках — особая достопримечательность Дюссельдорфа
Одной из второстепенных достопримечательностей Дюссельдорфа являются чудесные скульптуры Кристофа Пёгглера (Christoph Pöggeler), выпускника Художественной Академии Дюссельдорфа, расставленные по всему городу на рекламных стойках.
Эти скульптуры — нечто простое и обычное, что добавляет городу чуточку человечности. Глядя на них, чувствуешь, что приехал не в один из туристических центров Германии, а будто пришел в гости к другу, с которым давно не виделись. И не зря, ведь скульптуры эти рассказывают о ежедневных чудесах и простых героях, выполнены в масштабе 1:1 из полиэстера и выглядят совсем как живые люди. Кажется, что стоит только моргнуть и человек спрыгнет со стойки и пойдет своей дорогой.
Автор скульптур Кристоф Пёгглер сам говорит, что вдохновение ищет на улицах города, в повседневной жизни — мать с ребенком на руках; молодая пара, держащаяся за руки, целующаяся или просто выбирающая товары в магазине; девушка с книгой на автобусной остановке или вокзале; прекрасная невеста в танце; бизнесмен с портфелем, спешащий на важную встречу; профессиональный фотограф с раритетным фотоаппаратом. Таких сюжетов множество и Кристоф Пёгглер виртуозно переносит все эти счастливые истории на улицы Дюссельдорфа. Первая скульптура появилась в городе 17 лет назад, в далеком 2001 году, и сейчас без них сложно представить город.
Скульптуры расположены на гигантских рекламных стойках (метра 4-5 высотой), говорят, что они должны быть театральными, но во время моей поездки на них была реклама только местного пива. Первую из них вы встретите в самом начале знакомства с Дюссельдорфом — напротив центрального входа в вокзал (если идти в сторону Альтштадта). Остальные же придется искать по всему городу. Было бы интересно придумать такой мини-квест по поиску всех скульптур в Дюссельдорфе))
Почитать больше о Кристофе Пёгглере и его удивительных работах можно на официальном сайте художника на немецком и английском языках — www.christoph-poeggeler.de
Добавить комментарий Отменить ответ
Меня зовут Мария, и этот блог — итог долгой и кропотливой работы по созданию захватывающих путешествий. Большинство из них я прошла самостоятельно, поэтому с уверенностью могу давать советы и рекомендации. Все они проверены моей кровью и потом, поэтому, я уверена, сработают на 100% и облегчат ваше собственное путешествие.
Стало интересно? Читайте, комментируйте, подписывайтесь на рассылку!
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Первым делом хочу показать вам вот такой несколько жутковатый памятник. Он произвел на меня впечатление. Я рассматривала его, и мурашки бежали по спине. Выглядит очень зловеще, прям всадники Апокалипсиса. Монумент называется Stadterhebungs. Установлен в память о битве при Воррингене, одной из самых кровопролитных битв тех времен. Сражение произошло в 1288 году после 60-летнего конфликта между архиепископом Кельна и герцогом Жаном I Брабантским.
Скульптура установлена в 1988 году и содержит несколько сюжетов. В левой части монумента изображены крестьяне, которые были на стороне графа Адольфа Бергского. Они находятся за углом, на фото не видно. В центре щит с Липпской розой, бергским львом, якорем и другими элементами. Правее — жители города и епископы. Памятник находится здесь — https://naviaddress.com/49/988904.
Около церкви Апостола Андрея колонна Святого Мартина. Запечатлен эпизод, когда зимой, будучи военачальником, он рассек свой плащ и отдал половину нищему. С ранней юности, Мартин хотел стать монахом, однако рос в нехристианской семье, и отец настоял на военной карьере. Когда представилась возможность, Мартин оставил службу в армии.
Неподалеку кариатиды: музыка, живопись, скульптура и архитектура. Позади них художественный музей.
Просто скульптура. Не знаю, кто это. Ни таблички, никаких опознавательных знаков не нашла.
Современное искусство. Несколько подобных фигур установлено на афишных тумбах в разных частях города.
Скульптура шута. Официальное название композиции «Трон дурака», она олицетворяет собой сатиру «Похвала глупости» Эразма Роттердамского. Персонаж Хоппедитц является символом дюссельдорфского карнавала.
Еще один бергский лев с якорем
Снова арт-объект, на этот раз танцующая девушка
Памятник Йоханнесу Рау. Это федеральный президент Германии с 1 июля 1999 года по 30 июня 2004 года. Площадь названа его именем. Фигура изображена с протянутой рукой, у ног какое-то сообщение.
Думала, что это какая-нибудь политическая акция, а это танго 🙂
Впервые я увидела ЭТО в вечернее время. Не могла понять, что сие символизирует. Однажды проходила днем, подошла, рассмотрела. И снова ничего не поняла. Потом прочитала, что это памятник Гейне. Немецкий поэт, уроженец Дюссельдорфа.
Просто городской арт-объект. Но полезный, можно использовать при желании.
В самом начале Королевской аллеи есть зеленый сквер, там вот такая бронзовая скульптура. Это подарок Дюссельдорфу от фабриканта Густава Херзфелда, дело было в 1902 году. На постаменте написано, что автор Walter Schott. Насколько я понимаю Die Kugelspielerin переводится как «игра в мяч».
Фонарь для тематического сообщества
Памятник императору Вильгельму I перед министерством юстиции. Это первый правитель объединенной Германии. Там еще справа есть Отто фон Бисмарк, но уже было слишком темно, чтобы фотографировать.
Всё о Дюссельдорфе
В этом журнале собрана интересная и полезная для туристов информация о жизни в Дюссельдорфе: про музеи и памятники, билеты и транспорт, отели и рестораны и многое другое.
О дюссельдорфской скульптуре Вадима Сидура
Я раздавлен
Непомерной тяжестью ответственности
Никем на меня не возложенной
Ничего не могу предложить человечеству
Для спасения
Остается застыть
Превратиться в бронзовую скульптуру
И стать навсегда
Безмолвным Взывающим
— Вадим Сидур
Начало такое: бывший немецкий солдат посещает бывшего советского солдата в Москве. В 1978 году после встречи в мастерской скульптора Вадима Сидура (1924-1986) с владельцем самого влиятельного немецкого еженедельника «Шпигель» Рудольфом Аугштайном (1923-2002) и разговора о свободе и несвободе прессы и высказанной вдруг идеи о создании монументальную скульптуру на тему роли свободной прессы в современном мире появился эскиз, а через короткое время (в 1979 году) и модель фигуры, названной Взывающий. Огромный одинокий человек, сложив руки рупором, кричит в пространство, пытается докричаться до остального человечества.
В 1983 году через общих знакомых меценат Удо ван Метерен из Дюссельдорфа (van Meeteren) – крупный меценат, почётный гражданин Дюссельдорфа) оказался в гостях у Сидура. Скульптор рассказывает так:
«И тут он снял с полки Взывающего и спросил, какого размера я бы хотел видеть эту скульптуру. Я ответил: «Пять метров». «Я тоже так считаю, – сказал Удо, – я совершенно восхищен этой скульптурой и думаю, что она должна стоять во всех столицах перед всеми правительственными учреждениями, взывая к правительствам. Не будете ли Вы возражать, если я поставлю эту скульптуру в Дюссельдорфе?» «Не буду, – ответил я. Господин ван Мертенс сообщил, что хочет всё оплатить и подарить Взывающего городу Дюссельдорф».
Вскоре по его заказу скульптор Дитер Паффрат увеличил её в 14 раз, до высоты 4,75 метра. А сначала был сделан макет скульптуры из папье-маше в натуральную величину и временно поставлен на предполагаемом для памятника месте в старинном, красивейшем дюссельдорфском парке Хофгартен на горе Ананасберг.
Бронзовый памятник торжественно был открыт в 1985 году. У основания дюссельдорфской скульптуры в бронзе (должны были?) отлиты слова, которые Взывающему дал Удо ван Метерен:
Человек этой Земли,
Кто бы ты ни был,
Откуда бы ты ни явился,
Куда бы ты ни шёл,
Помни, Бог Всемогущий
одолжил тебе эту жизнь,
чтобы научить отличать
добро от зла.
Используй свою жизнь,
чтобы творить добро.
Я уже рассказывала об этой скульптуре Сидур, но суть и слова скульптора и мецената, взывающих к разуму, не потеряли актуальности, а обострённо напоминают о больном.
И отдельной строкой: 1992 год, ещё одна работа Сидура — в Москве. Памятник воинам-москвичам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Другое его название — «Оставшимся без погребения». Скульптурная композиция с изображением трёх матерей, склонивших головы в скорби за своих погибших сыновей. Рядом — Московский государственный музей Вадима Сидура (адрес: Новогиреевская ул., 37, стр. 2). В экспозиции музея творчество Вадима Сидура представлено во всём его многообразии. Этот музей — единственный в Москве, целиком посвящённый советскому неофициальному искусству 1950-1980 годов, представленному творчеством одного из самых ярких его представителей.
Дюссельдорфские мелочи
Здесь я расскажу про разные мелочи (и не только), которые были в Дюссельдорфе и которые мне понравились.
В Старом городе Дюссельдорфа можно увидеть не только «домики», но и чеховских персонажей. Толстый и тонкий — скульптурная композиция Auseinandersetzung находится здесь с 70-х годов. Вообще в городе много смешных и дурацких скульптур. Я покажу вам некоторые в этом посте:
Гуляя по улицам Дюссельдорфа, можно найти что-то интересное. Так я обнаружил старое здание городского суда, построенное в начале двадцатого века. Статуи символизируют христианские добродетели:
Рядом со зданием Кунстхалле стоят четыре кариатиды. Они олицетворяют музыку, живопись, скульптуру и архитектуру. Впрочем, я уже говорил об этом:
На одном из домов:
С рыбных хвостов стекает вода:
Базилика Святого Альберта, одно из самых старых зданий города. Я уже показывал в одном из первых постов детали внешнего убранства церкви, вот другое (блик — естественный):
Почти все афишные столбы в городе украшены статуей городским жителям. Вот женщина с дочерью:
Детали монумента в честь 700-летия Дюссельдорфа:
Рыцарь-призрак. В шлеме нет ничего:
Интересно выполненный церковный витраж:
В начале я говорил о странных и смешных скульптурах. Вот одна из них:
Иногда немцы вывешивают из окон свой национальный флаг:
Большая редкость — безлюдная улица в Старом городе в середине солнечного дня:
Эта девочка похожа на одного из друзей Песочного человечка (Unser Sandmännchen), но думаю, что я ошибаюсь, ведь это — совсем другая часть Германии:
Очень приятное место — аллея и площадь Генриха Гейне (Heinrich-Heine-Platz):
Люди на Королевской аллее:
В одном из путеводителей я прочитал, что в Дюссельдорфе одна из самых крупных японских диаспор в Европе. Там рекомендовали поесть здесь японской еды, что я и сделал в замечательном месте Na Ni Wa (Oststraße 55). Общительные официантки-японки, стойка, где ты видишь, как тебе готовят еду. В общем, место отличное. У ресторана своё время работы, поэтому обязательно посмотрите в интернете, прежде чем пойдете туда кушать. В следующий мой приезд в город место было закрыто:
Вот мой обед в тот день. После него остальная жареная азиатская еда кажется не такой вкусной:
Ещё один странный памятник рядом с Королевской аллеей:
И, наконец, завершает галерею странных памятников на сегодня памятник Генриху Гейне:
Дюссельдорф глазами моей сестры
В феврале 2011 года моя сестра Наташа побывала в командировке в Дюссельдорфе. Спустя год после этой поездки мы, наконец, взаимно нашли время, чтобы – она показать, а я – посмотреть эти фотографии, и пока Тус сейчас отправился в новое (уже не командировочное) путешествие в Прагу, я решил сделать пост с ее фотографиями Дюссельдорфа и короткими комментариями к ним. Но сначала краткая справка о городе, подготовленная по материалам Википедии.
Итак, Дюссельдорф – город на западе Германии, столица федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия. Население города – около 580 тысяч человек. Первое упоминание о Дюссельдорфе относится к 1135 году, статус города он имеет с 1288-го. Свое название получил по имени протекающей по нему реки Дюссель. Не имея культурных достопримечательностей мирового масштаба, Дюссельдорф является одним из самых посещаемых городов Германии. Это связано, в первую очередь, с наличием здесь третьего по величине международного аэропорта в стране, а также крупного выставочного центра. Кроме того, Дюссельдорф является вторым после Франкфурта банковским и биржевым центром Германии. Здесь находятся штаб-квартиры многих крупных фирм.
Ну, а теперь к картинкам.
Река Дюссель и проходящая вдоль нее Кенигзаллее – Королевская аллея.
А это Дюссель практически в месте его впадения в Рейн, который течет за спиной фотографа.
Набережная Рейна, мост Рейнкни (один из семи, соединяющих два берега Рейна), получивший свое название от того, что он находится на колене излучины реки, и построенный во второй половине 1960-х, и местная телебашня. Любопытно, что на телебашне расположены световые (так называемые децимальные) часы, которые изначально предполагалось разместить в одной из опор моста. Показание часов на башне на этом снимке не разглядеть, но смысл в том, что они показывают время, зажигая расположенные по вертикали огоньки разных цветов, каждый из которых соответствует количеству часов, минут и секунд. Удобство использования таких часов горожанами – на мой взгляд, спорный вопрос, но в качестве фишки – прикольно. 🙂
Набережная Рейна. После Второй мировой войны, в ходе которой Дюссельдорф сильно пострадал от бомбардировок, здесь проложили крупную автомагистраль, но со временем трассу убрали в тоннель, а на берегу реки устроили протяженную пешеходную зону.
В основании этой башенки находятся отметки уровня воды в Рейне, а в верхней части – часы.
Так называемая Старая Гавань – «затон» Рейна. Рядом с этим место находятся музеи кино и керамики.
От Рейна рукой подать до Городской площади – Бургплац, засаженной платанами (хотя вообще-то я представлял себе эти деревья по-другому)
На Бургплац находится Дворцовая башня, в которой расположен морской музей
На этой фотографии за Дворцовой башней видна церковь Святого Ламберта – одно из старейших сооружений Дюссельдорфа. Часовня на этом месте появилась еще в VII веке, а церковь в нынешнем виде церковь была построена в 1395 году
Церковь имеет «сломленный» шпиль. Скорее всего, такой эффект возник из-за того, что при строительстве использовали размокшее дерево, которое затем усохло и несколько изменило форму.
Рядом с церковью Святого Ламберта
Колонка на Бургплац
Памятник битве при Воррингене, состоявшейся 5 июня 1288 года и ставшей решающим аккордом кровопролитной борьбы за власть между графом Адольфом фон Бергом и архиепископом Кельнским. Одержав победу в этой битве, граф фон Берг 14 августа того же года пожаловал Дюссельдорфу статус города, против чего возражал архиепископ.
Любопытно, что в этой скульптурной композиции можно найти предметы, которые никак не могли быть «участниками» событий конца XIII столетия – например, картошку, завезенную в Европу несколькими веками позже. Говорят, есть в этом монументе и скульптурное изображение пистолета (что совсем уж комично), хотя моей сестре его обнаружить не удалось.
Памятник курфюрсту Иоганну Вильгельму работы скульптора Габриеля де Группело на Рыночной площади – Марктплац.
С этим памятник связана любопытная история. Когда скульптор обнаружил, что имеющихся на создание скульптуры денег недостаточно для реализации этой задачи, он велел своему подмастерью собрать недостающие средства. Мальчик собрал так много денег, что хватило даже на отдельный монумент ему самому. Вторая скульптура стоит в углу площади.
На Марктплац находится здание дюссельдорфской ратуши, построенное в 1570–72 годах, реконструированное в середине XVIII века и восстановленное после Второй мировой войны. Гирлянда воздушных шариков на ратуше вывешена в честь ежегодного дюссельдорфского карнавала.
Старый город Дюссельдорфа – Альштадт – выглядит не очень старым и совсем невелик по площади – около 500 квадратных метров. При этом Старый город имеет репутацию самой длинной барной стойки в мире – на этой площади разместилось порядка 260 баров и ресторанов, в которых при этом, говорят, не так-то просто найти свободное место.
В Дюссельдорфе в целом и в Старом городе в особенности много уличной скульптуры. К примеру, эта композиция называется «Дискуссия», хотя в народе имеет прозвище «Толстый и тонкий».
А это встречающийся повсюду в Дюссельдорфе «мальчик, крутящий колесо» – редишлегер – символ города. Версий происхождения этого символа несколько и, что по мне, одна «лучше» другой. Версия первая: после Второй мировой войны местные дети активно клянчили мелочь у прохожих, показывая им подобные акробатические номера. Версия вторая: однажды у кареты некой важной особы сломалось колесо, и какой-то мальчик спас транспортное средство от крушения, невероятным образом сумев заменить колесо вот таким способом. Наконец, версия третья снова отсылает нас к тем временам, когда Дюссельдорф вел борьбу за получение статуса города. Якобы архиепископ Кельнский заявил, что согласится с присвоением этого статуса, если дюссельдорфцы смогут его рассмешить. И тут в зал ввалились дети, которые начали крутить колесо… В общем, я же говорю, одна версия «лучше» другой. 🙂 Это, впрочем, не мешает редишлегеру быть не только символом города, но и одним из самых продаваемых дюссельдорфских сувениров. У нас дома, например, теперь стоит уменьшенная копия этого деревянного истукана.
А это чуть более изящная на ту же тему в одном из городских фонтанов.
Фонтан со статуями гусей
Памятник цыганской девочке, вышившей в концлагере. Стоит за этим монументом конкретная история или это собирательный образ, я, к сожалению, не знаю.
Своеобразными скульптурами в Дюссельдорфе украшены и «театральные» тумбы. Этот турист-фотограф, например, стоит у железнодорожного вокзала
Пробежимся по дюссельдорфским храмам. Протестантская церковь Святого Иоанна
Одна из центральных в городе – церковь Святого Максимилиана. Раньше это был монастырь, при котором действовала школа, где учился Гете. Сейчас эта церковь знаменита своим хором и тем, что именно она собирает наибольшие пожертвования от жителей Дюссельдорфа.
Церковь Святого Иосифа, при которой находится дом престарелых
Церковь Апостола Андрея
И гражданская архитектура. Железнодорожный вокзал.
Торговый центр Kauhof
Такси, как и в Берлине, светло-бежевого цвета. Кстати, любопытная особенность Дюссельдорфа в плане дорожно-транспортной темы заключается в том, что это единственный в Германии город, где пешеходные светофоры имеют секцию желтого цвета. Его сигнал разрешает завершить переход через улицу, но запрещает выход на дорогу.
Один из первых в Дюссельдорфе офисных центров. Зацените часы прямо на фасаде, посреди окон!
Здание Немецкой Рейнской оперы
Какой-то центр искусств
Уличные таксофоны с гламурно-розовыми телефонными трубками. За ней велосипедная парковка, коих в Дюссельдорфе, естественно много.
Уличная туалетная кабинка
Старый шарманщик. Обратите внимание: на шее обезьянки вымпел с символикой «Фортуны» – главного футбольного клуба Дюссельдорфа, в 30-х годах прошлого века один раз становившегося чемпионом Германии, а в 70-х – дважды выигрывавшего кубок страны и даже игравшего в финале европейского Кубка обладателей кубков, но ныне выступающего лишь во второй бундеслиге. Клубные красно-белые цвета «Фортуна» позаимствовала у флага города (см. выше).
Еще один футбольный «привет»: моя сестра, конечно, не могла пройти мимо «граффити» с символикой московского «Спартака» в немецком городе, в котором любимый клуб ее брата вообще-то как минимум в последние годы не играл. В общем, Наташу постигло удивление сродни тому, которое «навалилось» несколько лет назад на одну мою знакомую, обнаружившую сумку с символикой «Спартака» в сувенирном магазине на одном из австрийских курортов. 🙂
Типичный уличный указатель
Пригородная электричка, на которой Наташа ездила в Кельн (об этом в следующий раз)
Вообще, в Дюссельдорфе сестра была по работе – на крупнейшей в Европе выставке торгового оборудования EuroShop , которая случается в этом городе раз в три года. Проходит мероприятие в огромнейшем, по словам сестры, выставочном центре «Месса Арена», построенном в 1971 году и предопределившем развитие Дюссельдорфа как крупного (извините за тавтологию) выставочного центра.
Ну, и несколько фотографий Туса с этой выставки 🙂
Памятники и скульптуры Дюссельдорфа
Первым делом хочу показать вам вот такой несколько жутковатый памятник. Он произвел на меня впечатление. Я рассматривала его, и мурашки бежали по спине. Выглядит очень зловеще, прям всадники Апокалипсиса. Монумент называется Stadterhebungs. Установлен в память о битве при Воррингене, одной из самых кровопролитных битв тех времен. Сражение произошло в 1288 году после 60-летнего конфликта между архиепископом Кельна и герцогом Жаном I Брабантским.
Скульптура установлена в 1988 году и содержит несколько сюжетов. В левой части монумента изображены крестьяне, которые были на стороне графа Адольфа Бергского. Они находятся за углом, на фото не видно. В центре щит с Липпской розой, бергским львом, якорем и другими элементами. Правее — жители города и епископы. Памятник находится здесь — https://naviaddress.com/49/988904.
Около церкви Апостола Андрея колонна Святого Мартина. Запечатлен эпизод, когда зимой, будучи военачальником, он рассек свой плащ и отдал половину нищему. С ранней юности, Мартин хотел стать монахом, однако рос в нехристианской семье, и отец настоял на военной карьере. Когда представилась возможность, Мартин оставил службу в армии.
Неподалеку кариатиды: музыка, живопись, скульптура и архитектура. Позади них художественный музей.
Просто скульптура. Не знаю, кто это. Ни таблички, никаких опознавательных знаков не нашла.
Современное искусство. Несколько подобных фигур установлено на афишных тумбах в разных частях города.
Скульптура шута. Официальное название композиции «Трон дурака», она олицетворяет собой сатиру «Похвала глупости» Эразма Роттердамского. Персонаж Хоппедитц является символом дюссельдорфского карнавала.
Еще один бергский лев с якорем
Снова арт-объект, на этот раз танцующая девушка
Памятник Йоханнесу Рау. Это федеральный президент Германии с 1 июля 1999 года по 30 июня 2004 года. Площадь названа его именем. Фигура изображена с протянутой рукой, у ног какое-то сообщение.
Думала, что это какая-нибудь политическая акция, а это танго 🙂
Впервые я увидела ЭТО в вечернее время. Не могла понять, что сие символизирует. Однажды проходила днем, подошла, рассмотрела. И снова ничего не поняла. Потом прочитала, что это памятник Гейне. Немецкий поэт, уроженец Дюссельдорфа.
Просто городской арт-объект. Но полезный, можно использовать при желании.
В самом начале Королевской аллеи есть зеленый сквер, там вот такая бронзовая скульптура. Это подарок Дюссельдорфу от фабриканта Густава Херзфелда, дело было в 1902 году. На постаменте написано, что автор Walter Schott. Насколько я понимаю Die Kugelspielerin переводится как «игра в мяч».
Фонарь для тематического сообщества
Памятник императору Вильгельму I перед министерством юстиции. Это первый правитель объединенной Германии. Там еще справа есть Отто фон Бисмарк, но уже было слишком темно, чтобы фотографировать.
Скульптуры на афишных тумбах
Дюссельдорф богат на интересные скульптуры, но есть там и совершенно особенные… Эти цветные скульптуры стоят «столпами» на высоких тумбах для афиш, а изображают они современных горожан. Их создатель — Кристоф Пёггелер (художник и скульптор, выпускник Художественной Академии Дюссельдорфа). Может показаться, что это и не скульптуры вовсе, а забрались на тумбы люди и замерли.
Вот некоторые из них:
Первая пара (на Burgplatz)
Вторая пара (на Berger Allee)
Иностранка с ребёнком (на набережной, Schlossufer)
Отец и сын (на Oststrasse)
Фотограф (у главного ж/д вокзала — Hauptbahnhof)
Есть ещё четыре: Невеста (на Schulstrasse), Смотрящая на небо (на Stromstrasse), Отдыхающий (на Kaiserswerther Strasse) и Деловой (на Joseph-Beuys-Ufer)
Сейчас всего девять скульптур на афишных тумбах, но скоро появятся новые.
Специально для eva.ru
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.261
© Eva.ru 2002-2019
Мы в соцсетях
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies. Понятно
Главные достопримечательности Дюссельдорфа
Статья опубликована в подразделе Германия (который является частью раздела Куда поедем в Европе).
Город Дюссельдорф делится на две части – деловую и историческую.
Современный Дюссельдорф – высотные здания из стали и бетона, последнее слово в архитектуре, бизнес-центры, модный дизайн и практичность.
Город славится тем, что является европейским центром проведения экономических выставок и ярмарок.
А на другом берегу Рейна находится Альтштадт – Старый город, являющийся культурным и историческим центром Дюссельдорфа.
Альтштадт – исторический центр Дюссельдорфа
В Старом городе словно сохранилась атмосфера прежних времен. Улочки, вымощенные камнем, здание городской ратуши в готическом стиле, несколько старинных церквей, часовня святого Иосифа.
Корпуса ратуши сегодня занимают картинные галереи и школа искусств. В зимнее время на площади перед ратушей проводятся рождественские базары и «Розовый понедельник» (аналог российского праздника Масленицы)
Альтштадт еще именуют «самой длинной барной стойкой» из-за обилия пабов и пивных ресторанчиков вдоль главной улицы – более 300 заведений предлагают посетителям блюда национальной и мировой кухни.
В этом квартале можно попробовать пиво «Altbier», т.е. – «старое пиво», которое варят здесь по особому рецепту с 19 века.
На карнавал в Дюссельдорфе съезжаются сотни туристов. Читайте подробнее о карнавале на сайте.
Читайте здесь, что посмотреть в Штутгарте.
Основные достопримечательности Дюссельдорфа
Дворец Бенрат
Роскошный архитектурно-парковый комплекс на юге города. Был построен в 18 веке, в стиле рококо.
Основное здание дворца, украшенное искусной отделкой, окружают небольшие флигели, оранжереи, охотничий парк.
Сад украшают бассейны и фонтаны. В здании дворца расположены Музей садового искусства и Музей естественной истории с планетарием. В залах дворца проводятся семинары, выставки, организуются концерты.
В летнее время концерты классической европейской музыки проводятся под открытым небом в саду.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 17 часов.
Стоимость входных билетов во дворцовый комплекс – 11 евро, студентам – 7 евро, детям до 18 лет – 2 евро.
Башня Рейнтурм
Вид на набережную и телевизионную башню Рейнтурм (Rheinturm)
Одно из самых высоких зданий Дюссельдорфа – Рейнтурм, радиовещательная и телевизионная башня. Построена она в 1979-1982 годах по уникальной технологии.
Вершину башни венчает круглая платформа, на которой расположен ресторан, а также смотровая площадка.
Платформа медленно вращается вокруг своей оси, и это позволяет рассматривать город, раскинувшийся внизу, с высоты птичьего полета. Рейнская башня имеет свою уникальную особенность, благодаря чему вошла в Книгу рекордов Гиннеса.
В стволе башни проделаны отверстия, где расположены группами специальные светильники, обозначающие часы, минуты и секунды. Благодаря особой технологии можно издалека видеть, который час. Эти часы из светильников являются самыми большими в мире цифровыми часами.
Время работы: Смотровая площадка работает ежедневно с 10 до 23 часов, вход на нее – 4 евро.
Кайзерверт
Исторический район, расположенный на искусственном острове у Рейна. Здесь сохранились остатки первых поселений, датированные еще бронзовым веком.
Руины императорского дворца
Здесь в 700 году был построен первый монастырь, от которого осталась небольшая церковь, где хранятся мощи святого Свитберга.
Здесь же, на острове, можно увидеть руины Императорского дворца, выстроенного в 11 веке.
В районе Кайзерверта работают сегодня три музея: музей истории Кайзерверта, музей института диаконис (в котором обучалась первая сестра милосердия Флоренс Найтингейл) и Художественный музей.
Архитектурные диковинки города
Скульптуры в Дюссельдорфе встречаются буквально на каждом шагу. Чтобы рассмотреть некоторые скульптуры, нужно поднять голову, потому что расположены эти скульптуры не традиционно на земле, а на афишных тумбах. Причудливо застыли в самых разнообразных позах девушка-мечтательница, папа с ребенком, влюбленная парочка…
Здесь встречаются дома в цветочек, дома, похожие на птичий базар, дома, на которых изображены исторические сцены и баталии. Это своеобразная «арт-штрасе».
Узнайте на сайте, какие нужны документы на визу в Германию.
Музеи и культурные центры города
Музейный комплекс Эренхоф
Музейный комплекс, включающий в себя несколько зданий и большой сад. В этот ансамбль входят Художественный музей и концертные залы.
В Художественном музее можно полюбоваться полотнами прошлых веков и работами современных живописцев. Среди известных авторов, чьи работы выставлены в музее – Кранах, Рубенс, несколько мастеров голландской школы живописи.
Часы работы комплекса: вторник, среда, пятница и воскресенье – с 10 до 18 часов, четверг – с 11 до 21 часа.
Стоимость входа для взрослых 20 евро, на детей до 12 лет – 10 евро.
Музей кино
Музей кино Дюссельдорфа (Filmmuseum Düsseldorf) является одним из шести музеев кинематографа Германии
В этом 4х-этажном здании находится все, что относится к истории немецкого и мирового кинематографа, старинные фото- и кинокамеры (например, камера Обскура).
Воссозданы интерьеры некоторых фильмов. Гиды (в том числе и русскоговорящие) подробно расскажут о процессе съемок и любопытных казусах, случавшихся на съемочных площадках.
Вход в музей– 4 евро.
Шоппинг в Дюссельдорфе
Любителям шоппинга советуем прогуляться по Королевской аллее (Konigsallee), где расположено множество дорогих бутиков и магазинчиков всемирно известных брендов.
Каждому захочется приобрести что-то «от кутюр» — будь то модный шарфик от Gucci или сумочка. Купить что-то в бутиках на этой улице считается вопросом престижа.
На соседних улицах располагаются магазины попроще, где аналогичные шарфики могут стоить значительно меньшую сумму.
Возможно, приехав в этот город, вы сможете открыть для себя что-то новое, не охваченное туристическими проспектами, свой Дюссельдорф – особенный и понятный только вам. И вернетесь сюда снова…
Обзор достопримечательностей Дюссельдорфа
Путешествуя по Германии, многие туристы забывают включить в список мест для посещения Дюссельдорф. Город действительно небольшой (в 5 раз меньше, чем Москва), но только в нем можно увидеть и монументальную архитектуру средневековья, и здания, возведенные по ультрасовременным технологиям.
Здесь мирно соседствуют крупнейшие банки мира и пивные. Предлагаем вашему внимание десятку лучших достопримечательностей города Дюссельдорфа в Германии.Это не значит, что остальные не заслуживают внимания. Назовем лишь те, которые стали визитной карточкой города.
Что же в первую очередь нужно посмотреть в Дюссельдорфе?
Альтштадт – это сердце Дюссельдорфа, ведь именно отсюда он некогда начинался. Название района переводится как «Старый город», и оно целиком себя оправдывает: улицы и площади, возведенные еще в 17-18 веках, хорошо сохранились и их можно и нужно осмотреть. На старинных улочках Альтштадт находятся самые значительные исторические памятники Дюссельдорфа.
- Площадь Бургплац. Эта площадь включена в список охраняемых объектов, ведь ее возраст превышает 700 лет! Изначально город начинал строиться с возведения Дюссельдорфского замка, внутренняя площадь которого и носила название Бургплац.
За многовековую историю замок неоднократно горел и подвергался обстрелам, и, в итоге, пришлось снести его западную стену. Местных жителей это нисколько не расстроило – теперь они с удовольствием прогуливались по набережной Рейна и любовались площадью.
Сегодня на площади проходят многочисленные развлекательные мероприятия. В частности, зимой на Бургплац устанавливают елку, а в день Святого Мартина проводят карнавал.
-
Городская Ратуша. Состоит Ратуша из трех флигелей, возведенных в разное время, разными архитекторами и даже в разных стилях. Первый флигель, выходящий фасадом на Маркплац, считается самым старым (1570-1572 гг.). Ее главным украшением является башня с часами, по обе стороны которой выстроены ажурные щипцы.Как и много лет назад, здесь располагается главный вход в здание правительства. Во втором флигеле много лет размещалась картинная галерея (рассмотреть его можно с площади Бургплац).
Больше других во время бомбардировок Второй мировой войны пострадал третий флигель. Его угол даже не пробовали восстанавливать – просто скруглили. До конца XIX века третий флигель был родным домом для художественной школы.
- Базилика Святого Ламберта. Старейшее здание в городе. Первоначально это была всего лишь небольшая часовня, основанная святым Виллеиком на месте впадения реки Дюссель в Рейн. После победы Адольфа V фон Берга над Зигфридом Вестербургским (кёльнским архиепископом) церковь стала центром города Дюссельдорф. Такой статус даровал Адольф той деревушке, возле которой он одержал великую победу.
В церкви проходила масса знаменательных мероприятий, среди которых даже свадьба герцога Яна Веллема с Якобой Баденской. Многими годами позже (в 1974 году) храму присвоили титул Малой Базилики.
Заглянуть внутрь стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть пышное убранство римско-католического храма. Верующие же смогут поклониться великим христианским святыням. Их в храме две: чудотворные иконы «Мария Скоропомощница» и «Мария Победительница»
Но не едиными памятниками архитектуры богат Альтштадт. Среди местных жителей этот район слывет самой длинной барной стойкой в мире. Все потому, что на его улочках размещаются 300 заведений общественного питания: пивные, рестораны, бары и т.д.
Медийная гавань
Если забредете в этот район Дюссельдорфа случайно, то можете решить, что попали в будущее. Нет, трудились над проектами зданий, расположенных здесь реальные люди. К примеру, над жилой застройкой Zollhof трудился Фрэнк-Овен Гэри: три округлые, слегка наклоненные башни создают впечатление, что вот-вот произойдет непоправимое.
Ан нет, перекошенные потолки, окна и стены – остроумный ход архитектора. Фрэнк-Овен Гэри является автором еще нескольких объектов: студии Западногерманского радио и телевидения (имеет форму парохода), дома архитектора (это здание напоминает кусок сладкого торта).
Также достопримечательностями района Медиа Бухты туристы называют офисные здания, фасад которых выполнен из зеркал, красного кирпича и белого пластика. Уильям Аллен Алсоп разработал для Медиа гавани проект разноцветного Колориума, который был воплощен в жизнь в 2001 году. Сейчас эту 62-метровую башню, состоящую из групп цветного стекла, видно с любого места в районе.
Велосипедисты и обычные прохожие могут отдохнуть и выпить пива, стоя на живом мосту: это 150-метровая структура, держащаяся на понтонах.
Обязательно посмотрите на фото и описание достопримечательностей города Кельн в Германии.
В на этой странице вы можете найти много полезных советов по выбору сувениров и подарков в Италии.
Телебашня Рейнтурм
Гарольд Дайманн – вот имя человека, который придумал и воплотилв жизнь проект самого высокого сегодня здания в Дюссельдорфе. Строительство началось в 1979 году: сначала появилась коническая платформа, которая сегодня венчает верхушку, и лишь только затем стал наращиваться сам ствол.
Рейнтурм, имеющий высоту в 240.5 метров, входит в десятку самых высоких телебашен мира. Вот лишь 4 причины, почему стоит ее посетить:
- Ресторан. С высоты 172.5 метров открывается лучший вид на Дюссельдорф. Но это еще не все: платформа, на которой расположен ресторан, вращающаяся – за час она делает оборот вокруг своей оси.
- Обзорная смотровая площадка на высоте 168 метров. Обязательно сделайте пару фотоснимков во время заката.
- Скоростной лифт. С невероятной скоростью он мчит вверх, а на табло отсчитывает метры.
- Уникальные децимальные часы. Они занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире. Три группы отверстий-светильников на огромной высоте показывают секунды, минуты и часы и позволяют определить время даже за несколько километров.
Эренхоф – это целый комплекс специально возведенных зданий, в которых размещаются городские музеи. В двадцатые годы прошлого столетия их разработкой и строительством занимался В. Крайс, и во многом благодаря ему современные туристы имеют возможность посещать городской художественный музей, музей «Народ и хозяйство», Дворец искусств и большой концертный зал.
В художественном музее хранятся полотна знаменитейших художников: Рубенса, Кранаха, Питера фон Корнелиуса и огромного количества мастеров из Голландии.
Музей «Народ и хозяйство» рассказывает посетителям об истории города от глубокой древности до современности.
В музее искусств можно познакомиться с историей синтетических материалов. Среди экспонатов – первые целлулоидные миски и ультрасовременные шедевры из пластика.
Прогуливаясь по городу, то и дело в глаза бросаются альтернативные достопримечательности Дюссельдорфа. Например, «святые столпники» — скульптуры, представляющие собой обычных людей, поставленных на постаменты. Они появились на улицах не так давно, и олицетворяют людей, выпавших из повседневной рутины.
На крышках люков в Дюссельдорфе изображены люди, делающие колесо. Это изображение — негласный герб города. Согласно легендам, жители города, и в особенности детвора, крутили колесо в честь победы над кёльнским архиепископом в 1288 году.
Советуем вам обязательно познакомиться с достопримечательностями города Цюриха в Швейцарии. Там есть очень много мест, достойных внимания.
А на этой странице вы сможете увидеть основные достопримечательности острова Родос в Греции.
Немецкий скульптор, художник и поэт.
Первоначально Р. К. Байш учился на лётчика (1918), однако вследствие разразившегося после Первой мировой войны кризиса вынужден был переучиться на зубного врача. В 1937 году он поступает в дюссельдорфскую Академию художеств, где изучает скульптуру. После 1945 работает как свободный художник. Война оставила после себя в памяти художника ощущение «расколотого мира». Он обращается в своих работах к малой пластике — изображениям животных, отлитых в бронзе. Занимался также созданием скульптурных портретов (бюстов). Байш получал многочисленные заказы на свою «звериную скульптуру» — ими украшали парковые зоны, залы конгрессов, правительственные учреждения в Дюссельдорфе, Бонне, Дуйсбурге, Мёнхенгладбахе и других городах. Его фигурки животных ценились также как художественные украшения (по аналогии в японскими нэцкэ) и коллекционировались любителями. Количество отливок его работ обычно не превышало 100 экземпляров.
Рудольф Кристиан Байш фотография
Стилистически скульптурное творчество Р. К. Байша можно отнести к абстрактному реализму, течению, у истоков которого стояли такие мастера, как Герхард Маркс и Герман Блюменталь. Для своих произведений Байш обычно использовал бронзу, иногда — гипс.
Кроме скульптурных работ, Байш занимался также живописью и графикой, создавал поэтические произведения и афоризмы. Часть из его поэтического наследия была опубликована.
В послевоенные годы и вплоть до середины 1970-х годов Р. К. Байш играл активную роль в культурной жизни Западной Германии, особенно Дюссельдорфа. Был близким другом композитора Тео Крейтена. Байш жил и работал в городе Меттман близ Дюссельдорфа, однако поддерживал постоянные связи с родным Бёблингеном. В 1955 и 1984 годах он проводит там выставки своих работ. В 1972 году в Художественной галерее Дюссельдорфа (Kunsthalle Düsseldorf) прошла большая ретроспективная выставка Р. К. Байша — скульптуры, живописи и графики. В 1980 году он дарит музею Лембрука в Дуйсбурге свою скульптуру «Чувственные» (Die Sinnende (1975)), ставшую последней монументальной работой Р. К. Байша. В 2006 году его работы были выставлены на международной выставке Столетие современной скульптуры в музее Лембрука.
Читайте далее: