Скульптура из эллады 5 букв
Скульптура древней Эллады
2011-05-31
Существует много общих черт, породнивших искусство различных областей, с 4 по 1 век до нашей эры. В те древние времена, оно воплощало новую идею о величии мира, которая так же нашла свое проявление в скульптуре древней Эллады.
К концу 4-го века до нашей эры, древний мир, в котором присутствовали внутренние противоречия, фактически изжил себя. Менялись границы, народы и культуры — наступала новая эра. Времена древней Эллады известны своими фантастическими проектами: горы превращались в города, появлялись такие исполины как медный Колосс Родосский в бухте острова Родос. Желание постичь мир богов, выйти за рамки простого человеческого понимания — одна из самых характерных черт скульптуры той эры.
Эллины, в своем культурном развитии, шли по самостоятельному пути, именно поэтому, такими искренними и возвышенными были созданные ими скульптурные, живописные и архитектурные образы. В мифологической основе скульптуры древней Эллады лежала тесная связь с обычной жизнью простых свободных граждан. Она имела воспитательно-облагораживающей направленности. Многих мастеров того времени будоражила мысль о совершенном, прекрасном, гармонически развитом человеке и его изображение в искусстве. Это, прежде всего, ощущается в древних скульптурах, созданных одним из крупнейших мастеров — Поликлетом из Аргоса. В работах Поликлета, свое истинное воплощение основные стилевые черты скульптуры древней Эллады: покой, устойчивость поз, большие плоскости, собранность образов.
В своих работах Поликлет достаточно сдержан. Образы в его скульптурах камерны, слегка провинциальны. Таковой является его статуя Киниска — юноши-победителя Киниска, застывшего, одевая на голову полученный им в награду лавровый венок. В подобных портретных композициях есть кое-что общее с философскими размышлениями о характере идеального человека. Скульпторы древней Эллады посредством пластики выражали мудрость и совершенство. Полнее талант Поликлета смог раскрыться в статуе Дорифора-Копьеносца. В сборном образе воина, атлета и просто доблестного гражданина.
В этой древней скульптуре представлен юноша, победитель состязаний. Он изображен с длинным копьем на плече в спокойной позе стоя. В скульптуре не присутствуют черты симметрии древних Аполлонов, робко ступавших вперед своей левой ногой. Осознавший свою силу и совершенство, которая стала для него прочной опорой. Совсем зрелая, даже можно сказать серийная, работа Поликлета передает идеи высокого классицизма скульптуры древней Эллады. Обратившись к популярному в те времена образу победителя в метании копий, так же как Мирон в своей скульптуре Дискобола, он создал не индивидуализированный портрет атлета. Несмотря на то, что в образе Дорифора скульптор отталкивался от образа вполне реального человека (атлета, который победил на состязаниях), ему удалось создать несущий в себе идею победы, типизированный памятник.
Дорифор стал для многих скульпторов древней Эллады примером в изображении человека. За время работы над скульптурой, мастер смог раскрыть пропорциональность форм, которая свойственна строению мужской фигуры. Считается, что в основу пропорций копьеносца Поликлет положил определенное модульное значение, определенное количество раз укладывавшееся в различных элементах скульптуры – руках, ногах, голове, торсе. Этим модулем была либо фаланга пальца копьеносца, либо ширина его ладони, достоверно установить это сегодня никому не удается. Благодаря применению модуля, Поликлету удалось создать скульптуру с идеальными, по мнению его древних современников, пропорциями. Исходя из римских копий, которые дошли до нас, эта статуя кажется несколько тяжеловатой, а порой даже чересчур коренастой по сравнению с греческими скульптурами последующих веков. Именно в этом проявилась рука мастера скульптуры древней Эллады, в древних памятниках оставленных нам навсегда, подчеркивались мужество и физическое совершенство человека.
Одним из признанных шедевров древней Эллады является группа скульптур «Лаокоон и его сыновья», созданная тремя скульпторами: Афинодором, Агесандром, и Полидором. На троянского жреца Лаокоона и его отпрысков боги наслали двух огромных змей. Лаокоон пытается сорвать свои змеиные оковы, яд разливается по его телу. Древняя скульптура исполнена виртуозно. Анатомия человеческого тела (отца) передана тщательно, она порой доходит до натурализма, а фигуры его отпрысков напоминают жалких взрослых людей.
Другим шедевром искусства древней Эллады является скульптура богини — это Ника Самофракийская, созданная во втором веке до нашей эры. Скульптура изображена слетающей с постамента в виде кормы корабля. Её прекрасное тело в намокших одеждах показано в полуобороте, широко применявшемся в то время. Мощные крылья богини трепещут, каждое перо четко высечено с огромной тщательностью. По поэтичности образа, эта древняя скульптура превосходит все ранее созданные статуи.
Кроме идей о величии и грандиозности мира, скульптура древней Эллады развивалась также и в другом направлении. Наилучшим образцом скульптур этого рода является «Венера Милосская», найденная на территории современного полуострова Мелос. Скульптура изображает полуобнаженную богиню, её одежда, окутывающая ноги и торс, руки показаны в движении. В эпоху древней Эллады, Афродита была самой любимой богиней. Её изображали то кокетливой, то задумчивой, а иногда даже шаловливой. Афродита с острова Мелос строгая и сдержанная, её волосы собраны в прическу с четким прямым пробором, а прекрасное лицо и фигура показаны скульптором достаточно обобщенно. Вся её поза, выражение лица и взгляд навевает покой и умиротворение.
Но все-таки самыми замечательными портретами древней Эллады являются скульптуры греческих философов, среди них, особо хочется выделить фигуру Демосфена руки скульптора Полиевкта (3 век до нашей эры). Демосфен изображен стоя, с соединенными кистями рук и склонённой головой. Вся его поза показывает отрешенность и горечь безысходности в жизненной борьбе. Но, вопреки всему,Полиевктсмог передать красоту и величие в созданной им скульптуре.
Портретные скульптуры философов знаменуют собой отход от классической системы, наполненной героическим идеалам. Характерным для поздних скульптур древней Эллады является выбор нетрадиционных сюжетов: старые морщинистые рыбаки, пьяные старухи, дамы с пухленькими губками и томными взорами, Эра эллинизма является «осенью» древнегреческой культуры.
Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Зарождение древнегреческой цивилизации и ее культуры. История монументальной скульптуры Гомеровского периода. Господство двух типов статуарного жанра: обнаженной мужской фигуры и задрапированной женской. Изображения совершенства богов, героев, атлетов.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.01.2014 |
Размер файла | 14,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Реферат Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
1. Скульптура Гомеровского периода XXI-VIII вв.
2. Скульптура VII-III вв.
Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому — это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и нравственности и художественно неотъемлемая часть современной жизни.
Крупнейшей цивилизацией древнего мира была древнегреческая цивилизация. Цивилизация обладала развитой культурой.
Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации.
1. Скульптура Гомеровского периода XXI-VIII вв.
К сожалению, от монументальной скульптуры Гомеровского периода до нас не дошло практически ничего. Ксоаном являлась, к примеру, деревянная статуя Афины из Дрероса, украшенная позолоченными пластинами, изображавшими детали одежды. Что касается сохранившихся скульптурных образцов, то здесь несомненный интерес представляют небольшие керамические статуэтки из Танагры, относящиеся к 7 в. до н. э., но выполненные под явным влиянием геометрического стиля. Интересно, что то же влияние прослеживается не только в расписной керамике (что представить несложно: статуэтки просто расписаны определенными узорами или повторяющимися по форме фигурами), но и в бронзовой скульптуре.
В VII—VI вв. до н.э. в скульптуре господствуют два типа: обнаженная мужская фигура и задрапированная женская. Рождение статуарного типа обнаженной фигуры мужчины связано с основными тенденциями развития общества. Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента храма. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались.
Скульптура и живопись Греции V в. до н.э. развивали традиции предшествующего времени. Основными оставались изображения богов и героев. древнегреческий скульптура статуарный гомеровский
Основной темой в искусстве греков в архаический период становится человек, представленный в виде бога, героя, атлета. Человек этот прекрасен и совершенен, силой и красотой он подобен божеству, в спокойствии и созерцательности угадывается уверенная властность. Таковы многочисленные мраморные изваяния конца VII в. до н.э. обнаженных юношей-тросов.
Если раньше считалось необходимым создать абстрактное воплощение определенных физических и душевных качеств, усредненный образ, то теперь ваятели проявляли внимание к конкретному человеку, его индивидуальности. Наибольших успехов в этом достигли Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Бриаксид.
Шел поиск средств для передачи оттенков движения души, настроения. Одно из них представлено Скопасом, уроженцем о. Пароса. Другое, лирическое направление отразил в своем искусстве Пракситель, младший современник Скопаса («Афродита Книдская», Артемиды и Гермеса с Дионисом). Стремление показать многообразие характеров было характерно для Лисиппа (статуя Апоксиомена, «Эрот с луком», «Геракл, борющийся со львом»).
Постепенно, преодолевается оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаической скульптуре, греческие статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры так же связано в V в. до н.э. с именами трех прославленных мастеров Мирона, Поликлета и Фидия.
Наиболее прославленной из скульптур Мирона считается «Дискобол» — атлет в момент метания диска. Совершенное тело атлета в момент наивысшего напряжения — любимая тема Мирона.
Самым известным, почитаемым и несравненным скульптором периода зрелой (еще ее называют «высокой») классики являлся Фидий, который возглавил перестройку афинского Акрополя и возведение на нем знаменитого Парфенона и других прекрасных храмов. Фидий создал для Акрополя три статуи афинской богини-покровительницы. В 438 г. до н. э. он закончил двенадцатиметровую статую Афины Парфенос, специально изготовленную из дерева, золота и слоновой кости для внутреннего убранства Парфенона. На открытом воздухе, на высоком пьедестале возвышалась другая Афина работы Фидия — бронзовая Афина Промахос («Воительница»). Богиня была изображена в полном вооружении, с копьем, позолоченный наконечник которого так сиял на солнце, что заменял кораблям, плывущим в Пирей, прибрежный маяк. Была еще одна Афина, так называемая Афина Лемния, уступавшая по размерам другим работам Фидия и, как и они, дошедшая до нас в достаточно спорных римских копиях. Однако наибольшей славой, затмившей даже славу Афины Парфенос и всех других акропольских работ Фидия, пользовалась в древности колоссальная статуя Зевса Олимпийского.
Характерной чертой ранней греческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа. Особенность культуры ранней Эллады сказывается в том удивительно гармоничном сочетании мотивов природы и требований стиля, которые обнаруживают произведения ее лучших мастеров искусства. И если первоначально художники, особенно критские, стремились больше к украшательству, то уже с XVII-XVI вв. творчество Эллады полно жизненности. В XXX-XII вв. население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития. Указанный отрезок истории характеризуется интенсивным ростом производства, создавшим в ряде областей страны условия для перехода от первобытнообщинного к раннеклассовому строю. Параллельное существование этих двух общественных систем обусловило своеобразие истории Греции в эпоху бронзы. Необходимо отметить, что многие достижения эллинов того времени явились основой блестящей культуры греков классической эпохи и вместе с нею вошли в сокровищницу европейской культуры.
Затем в течение нескольких веков, называемых «Темными веками» (XI-IX вв.) в своем развитии народы Эллады по неизвестным до сих пор обстоятельствам, можно сказать, отбрасываются к первобытнообщинному строю.
За «Темными веками» следует период Архаики — это время возникновения, в первую очередь, письменности (на основе финикийской), потом философии: математики, натурфилософии, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создают свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры.
О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась.
Таким образом, период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции.
За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.).
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Зарождение античной скульптуры Древней Греции. Выдающиеся скульпторы эпохи Архаики. Выдающиеся скульпторы эпохи Классики. Мирон из Элевтер. Величайшие Фидий и Поликлет. Представители поздней классики (Праксителъ, Скопас и Лисипп).
курсовая работа [35,8 K], добавлен 11.07.2006
Общая характеристика древнегреческой культуры. Основные темы мифов: жизнь богов и подвиги героев. Зарождение и расцвет скульптуры в Древней Греции. Особенности фронтонных композиций храмов и статуй, изображающих различные сюжеты и персонажи мифов.
реферат [1,8 M], добавлен 19.08.2013
Возникновение египетской цивилизации. Культура и обычаи Древнего Египта. Развитие изобразительного искусства Месопотамии. Внешность, религия и культура Древней Греции. Образ жизни и обычаи Южной Эллады. Развитие древнегреческой художественной культуры.
реферат [28,7 K], добавлен 04.05.2016
Изучение роли античной культуры в истории европейской цивилизации. Анализ места гомеровского периода в истории древнегреческой культуры. Философия и мифология древних греков. Развитие демократии в Греции. Периодизация и этапы формирования Древнего Рима.
контрольная работа [37,3 K], добавлен 06.04.2014
Этапы развития Древнегреческой цивилизации. Общий характер скульптуры поздней классики. Пифагор Регийский — наиболее известный скульптор ранней классики. Статуи Афины Парфенос и Зевса Олимпийского работы Фидия как вершина древнегреческой скульптуры.
реферат [24,0 K], добавлен 28.03.2012
Основные черты и моменты развития древнегреческой культуры, её элементов. Развитие древнегреческой цивилизации как земледельческой. Появление своеобразных форм демократического управления в развитых центрах Древней Греции. Мифология и история Греции.
реферат [27,1 K], добавлен 06.12.2008
Роль Древней Греции и ее культуры в мировой истории. Периоды развития древнегреческой культуры. Суть греческой общины-полиса, пути ее развития. Афины и Спарта как два центра древнегреческой цивилизации. Эпоха эллинизма. Литература, искуство и философия.
реферат [29,9 K], добавлен 12.10.2011
Сущность архаического периода, зарождение литературного и письменного творчества, историографии. Создание уникальной библиотеки. Особенности древнегреческой мифологии, пантеона богов. Культ Диониса как исток трагедии, формирование теории литературы.
контрольная работа [33,5 K], добавлен 17.11.2009
Общая характеристика этрусской цивилизации. Анализ развития письменности, религии, скульптуры, живописи. Описание достижений древнегреческой культуры. Выявление областей этрусской культуры, на которые древнегреческая культура оказала наибольшее влияние.
реферат [877,7 K], добавлен 12.05.2014
Понятие античной культуры. Этапы развития культуры Древней Греции, ее принципы мировоззрения. Основные черты крито–микенской культуры (эгейской). Шедевры гомеровского периода, произведения искусства и архитектуры эпохи архаики. Греческая ордерная система.
презентация [1,3 M], добавлен 11.04.2014
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
Древнегреческие скульптуры. Самые знаменитые скульптуры – ТОП10
Древнегреческие скульптуры
Планируя путешествие в Грецию, многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.
Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.
Афродита Милосская
Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.
Статуя Афродиты, или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.
На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.
Ника Самофракийская
Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.
У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.
Лаокоон и его сыновья
Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.
Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.
Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.
Зевс с мыса Артемисион
Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.
Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.
От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.
Статуя Диадумена
Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.
Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.
Афродита Браски
Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.
Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.
Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.
Марафонский юноша
Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.
Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.
Дискобол
Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.
Дельфийский возничий
Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр.
Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.
Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.
Афина Парфенос
Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.
История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.
Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.
Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.
Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.
Смотрите также
Отдых на острове Крит, идеальные места для уединения.
Четверть туристов, прибывающих в Грецию, останавливается на Крите. Но большого скопления отдыхающих можно избежать, если совершить поезду на юг острова. Горы, расположенные в середине Крита, делают южную островную часть обособленной и безмятежной. Юг Крита не так востребован туристами, как его север. В этом кроется интерес к южной части среди приверженцев уединенного, нетипового и спокойного отдыха.
Развалины Микен и Львиные ворота
Свадьба в Греции
Дельфы по праву занимают первые позиции в рейтинге мест, которые стоит посетить. По греческой мифологии, именно здесь находится центр мира
Скульптура древней Эллады
2011-05-31
Существует много общих черт, породнивших искусство различных областей, с 4 по 1 век до нашей эры. В те древние времена, оно воплощало новую идею о величии мира, которая так же нашла свое проявление в скульптуре древней Эллады.
К концу 4-го века до нашей эры, древний мир, в котором присутствовали внутренние противоречия, фактически изжил себя. Менялись границы, народы и культуры — наступала новая эра. Времена древней Эллады известны своими фантастическими проектами: горы превращались в города, появлялись такие исполины как медный Колосс Родосский в бухте острова Родос. Желание постичь мир богов, выйти за рамки простого человеческого понимания — одна из самых характерных черт скульптуры той эры.
Эллины, в своем культурном развитии, шли по самостоятельному пути, именно поэтому, такими искренними и возвышенными были созданные ими скульптурные, живописные и архитектурные образы. В мифологической основе скульптуры древней Эллады лежала тесная связь с обычной жизнью простых свободных граждан. Она имела воспитательно-облагораживающей направленности. Многих мастеров того времени будоражила мысль о совершенном, прекрасном, гармонически развитом человеке и его изображение в искусстве. Это, прежде всего, ощущается в древних скульптурах, созданных одним из крупнейших мастеров — Поликлетом из Аргоса. В работах Поликлета, свое истинное воплощение основные стилевые черты скульптуры древней Эллады: покой, устойчивость поз, большие плоскости, собранность образов.
В своих работах Поликлет достаточно сдержан. Образы в его скульптурах камерны, слегка провинциальны. Таковой является его статуя Киниска — юноши-победителя Киниска, застывшего, одевая на голову полученный им в награду лавровый венок. В подобных портретных композициях есть кое-что общее с философскими размышлениями о характере идеального человека. Скульпторы древней Эллады посредством пластики выражали мудрость и совершенство. Полнее талант Поликлета смог раскрыться в статуе Дорифора-Копьеносца. В сборном образе воина, атлета и просто доблестного гражданина.
В этой древней скульптуре представлен юноша, победитель состязаний. Он изображен с длинным копьем на плече в спокойной позе стоя. В скульптуре не присутствуют черты симметрии древних Аполлонов, робко ступавших вперед своей левой ногой. Осознавший свою силу и совершенство, которая стала для него прочной опорой. Совсем зрелая, даже можно сказать серийная, работа Поликлета передает идеи высокого классицизма скульптуры древней Эллады. Обратившись к популярному в те времена образу победителя в метании копий, так же как Мирон в своей скульптуре Дискобола, он создал не индивидуализированный портрет атлета. Несмотря на то, что в образе Дорифора скульптор отталкивался от образа вполне реального человека (атлета, который победил на состязаниях), ему удалось создать несущий в себе идею победы, типизированный памятник.
Дорифор стал для многих скульпторов древней Эллады примером в изображении человека. За время работы над скульптурой, мастер смог раскрыть пропорциональность форм, которая свойственна строению мужской фигуры. Считается, что в основу пропорций копьеносца Поликлет положил определенное модульное значение, определенное количество раз укладывавшееся в различных элементах скульптуры – руках, ногах, голове, торсе. Этим модулем была либо фаланга пальца копьеносца, либо ширина его ладони, достоверно установить это сегодня никому не удается. Благодаря применению модуля, Поликлету удалось создать скульптуру с идеальными, по мнению его древних современников, пропорциями. Исходя из римских копий, которые дошли до нас, эта статуя кажется несколько тяжеловатой, а порой даже чересчур коренастой по сравнению с греческими скульптурами последующих веков. Именно в этом проявилась рука мастера скульптуры древней Эллады, в древних памятниках оставленных нам навсегда, подчеркивались мужество и физическое совершенство человека.
Одним из признанных шедевров древней Эллады является группа скульптур «Лаокоон и его сыновья», созданная тремя скульпторами: Афинодором, Агесандром, и Полидором. На троянского жреца Лаокоона и его отпрысков боги наслали двух огромных змей. Лаокоон пытается сорвать свои змеиные оковы, яд разливается по его телу. Древняя скульптура исполнена виртуозно. Анатомия человеческого тела (отца) передана тщательно, она порой доходит до натурализма, а фигуры его отпрысков напоминают жалких взрослых людей.
Другим шедевром искусства древней Эллады является скульптура богини — это Ника Самофракийская, созданная во втором веке до нашей эры. Скульптура изображена слетающей с постамента в виде кормы корабля. Её прекрасное тело в намокших одеждах показано в полуобороте, широко применявшемся в то время. Мощные крылья богини трепещут, каждое перо четко высечено с огромной тщательностью. По поэтичности образа, эта древняя скульптура превосходит все ранее созданные статуи.
Кроме идей о величии и грандиозности мира, скульптура древней Эллады развивалась также и в другом направлении. Наилучшим образцом скульптур этого рода является «Венера Милосская», найденная на территории современного полуострова Мелос. Скульптура изображает полуобнаженную богиню, её одежда, окутывающая ноги и торс, руки показаны в движении. В эпоху древней Эллады, Афродита была самой любимой богиней. Её изображали то кокетливой, то задумчивой, а иногда даже шаловливой. Афродита с острова Мелос строгая и сдержанная, её волосы собраны в прическу с четким прямым пробором, а прекрасное лицо и фигура показаны скульптором достаточно обобщенно. Вся её поза, выражение лица и взгляд навевает покой и умиротворение.
Но все-таки самыми замечательными портретами древней Эллады являются скульптуры греческих философов, среди них, особо хочется выделить фигуру Демосфена руки скульптора Полиевкта (3 век до нашей эры). Демосфен изображен стоя, с соединенными кистями рук и склонённой головой. Вся его поза показывает отрешенность и горечь безысходности в жизненной борьбе. Но, вопреки всему,Полиевктсмог передать красоту и величие в созданной им скульптуре.
Портретные скульптуры философов знаменуют собой отход от классической системы, наполненной героическим идеалам. Характерным для поздних скульптур древней Эллады является выбор нетрадиционных сюжетов: старые морщинистые рыбаки, пьяные старухи, дамы с пухленькими губками и томными взорами, Эра эллинизма является «осенью» древнегреческой культуры.
Скульптура Из Эллады 5 Букв
статуя из эллады — 5 (пять) букв
Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа. Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев. На открытом воздухе, на высоком пьедестале возвышалась другая Афина работы Фидия – бронзовая Афина Промахос (Воительница).
Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей. Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. У нас сейчас приехал какой-нибудь визитер из Ирака или из Англии и побежал на Смоленскую площадь с Ивановым беседовать (раньше с Козыревым там беседовали). К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская. Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Этот мастер, в отличие от Поликлета, о котором мы еще расскажем, любил изображать фигуры в движении.
Это была не просто статуя юноши, а скульптура, созданная по определенным законам. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Это и есть демократия.
Считается, что в основу пропорций копьеносца Поликлет положил определенное модульное значение, определенное количество раз укладывавшееся в различных элементах скульптуры – руках, ногах, голове, торсе. В эпоху древней Эллады, Афродита была самой любимой богиней. Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла.
Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Повестка дня каждого собрания определялась заранее. за посещение собрания полагалось вознаграждение. Интересно, что то же влияние прослеживается не только в расписной керамике (что представить несложно: статуэтки просто расписаны определенными узорами или повторяющимися по форме фигурами), но и в бронзовой скульптуре. Женщины и метеки в народное собрание не допускались.
Здесь уже через день на рынке все рассказывают. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Оно собиралось сначала десять, а позднее сорок раз в год. В сборном образе воина, атлета и просто доблестного гражданина. Это внутренняя потребность. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями. Высота фигуры составила 13 метров.
Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. В Афинах не принималось решения просто так. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими.
Всякая скульптура из эллады слова из 5 букв
обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Я не знаю, был кто-нибудь в Афинах, нет, рядом с Акрополем есть такой (сильно сказано) холм Пникс, некая такая возвышенность. Есть у нас деньги – строим 100 триер, нет денег – построим 10 триер. Не уцелела и статуя Зевса. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным.
Компетенция народного собрания была обширной: оно принимало законы издавало постановления по частным вопросам (псе-физмы) избирало должностных лиц и производило проверку их деятельности, решало вопросы войны и мира, обсуждало продовольственное положение страны и т. д. Убедил этих сограждан – значит, всё.
Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. Естественно, что не все приходили. Наилучшим образцом скульптур этого рода является «Венера Милосская», найденная на территории современного полуострова Мелос. В этой древней скульптуре представлен юноша, победитель состязаний.
Статуя из эллады, лова из 5 букв, 2-я буква Н, 5-я буква К
Скульпторы древней Эллады посредством пластики выражали мудрость и совершенство.
Высота скульптуры – 32 метра. Самым известным, почитаемым и несравненным скульптором периода зрелой (еще ее называют высокой) классики являлся Фидий, который возглавил перестройку афинского Акрополя и возведение на нем знаменитого Парфенона и других прекрасных храмов. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками.
Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. Вся её поза, выражение лица и взгляд навевает покой и умиротворение. Несмотря на то, что в образе Дорифора скульптор отталкивался от образа вполне реального человека (атлета, который победил на состязаниях), ему удалось создать несущий в себе идею победы, типизированный памятник.
Здесь не может быть тайных переговоров. Она имела воспитательно-облагораживающей направленности. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Статуя отлита была из бронзы. Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни.
Дорифор стал для многих скульпторов древней Эллады примером в изображении человека. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя. Фидий создал для Акрополя три статуи афинской богини-покровительницы. Пракситель пользовался огромной славой, был богат. Они не пришли. Полны напряженной жизни статуи Поликлета.
работавший в бронзе. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа.
Античная скульптура – слово из 5 букв
В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день. В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло.
Щит Афины стал причиной этого. Это право выбора. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой). Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. Полнее талант Поликлета смог раскрыться в статуе Дорифора-Копьеносца.
Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему. Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед.
В своих работах Поликлет достаточно сдержан. Образы в его скульптурах камерны, слегка провинциальны. Нельзя, это недемократично. человек. Голосование по законопроекту производилось поднятием руки.
человек и это количество собиралось не без труда. Одно из собраний каждого месяца считалось главным. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.
Скульптор из Эллады, 6 букв, 5 буква «А», сканворд
Называли эти скульптуры словом КУРОС, то есть юноша. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор.
Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. Здесь же обсуждались важные вопросы, касающиеся международных дел.
Скульптор из Эллады, 6 букв, сканворд
Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. Не убедил – ты подчинишься решению. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол). Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Она сидит внутри в человеке. Он неподвижно стоит перед зрителем.
Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини.
Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику. Он изображен с длинным копьем на плече в спокойной позе стоя.
Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. Там не может быть вообще никакой тайной дипломатии в принципе. Народное собрание обладало широкими полномочиями. Участие в народном собрании – это право. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы.
Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. В XXX-XII вв. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Народное собрание – верховный орган власти Афин. Во-первых, народное собрание – это законодательный орган.
Древние скульптуры Греции: от куросов до Бельведерского торса
После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Тогда скульптора обвинили в безбожии. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. У нас сейчас говорят: в переписи народ не переписался, давайте его оштрафуем.
При особых обстоятельствах (неожиданное нападение врага, стихийное бедствие) могло быть созвано чрезвычайное «собрание ужаса и смятения». Эти куросы делались не из любви к искусству, а специально для религиозных целей.
Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Обсуждали все вопросы. Общественность Греции, несмотря на все заслуги этого мастера, все же выступила против него.
Демократия происходит внутри. Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Основ статуи деревянная фигура. Причём сразу же должен отметить, что это очень важный орган с точки зрения финансовой.
Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. творчество Эллады полно жизненности. В подобных портретных композициях есть кое-что общее с философскими размышлениями о характере идеального человека. Именно оно считалось основой мира. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Борода и венец – из сверкающего золота.
Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость. Принимаются законы (номой) и постановления (псефизмой). Они могли иметь религиозные или политические функции. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора.
Древнегреческий скульптор 6 букв
Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала. Понимаете ли, вот там принимается решение, например, построить 100 триер. Осознавший свою силу и совершенство, которая стала для него прочной опорой. Нельзя насильно заставить человека жить в демократии. Её изображали то кокетливой, то задумчивой, а иногда даже шаловливой. Но другая часть куросов устанавливалась на кладбищах в виде памятников.
Есть только органы, которые помогают реализовываться этим внутренним потребностям. Специальные собрания посвящались рассмотрению просьб граждан и решению вопроса об изгнании отдельных лиц в порядке остракизма из пределов государства. Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы).
Готовый кроссворд по истории – на тему Архитектура и скульптура Древней Греции
В Греции все послы приходят в народное собрание. Оно проверяло деятельность должностных лиц, обсуждало продовольственное положение и др. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития.
Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами. С данной фигурой связано множество историй. Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты.
Что обсуждали на народном собрании. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.
Читайте далее: