Руанский собор, символ и гордость Нормандии
Франция: Нормандия, Руан
Достопримечательность старого Руана – городские часы на Rue de Gros Horloge (улице Больших Часов), ведущей от старой рыночной площади к собору. Часы с одной стрелкой – в древности не заботились о минутной точности
По дороге в Руан
Дорога из Парижа в Нормандию
Нормандия — «земля викингов» — название восходит к прошлому Франции, которое связано со скандинавскими завоевателями
Руан (Rouen)
Руан — историческая столица Нормандии. Notre-Dame de Rouen, собор Нотр-Дам (собор Богоматери) – колыбель французской готики. Каменную бязь готики гордо демонстрируют и другие соборы города.
Руан — столица французского фахверка, потрясающих архитектурных шедевров. Начиная с XII века, городские церкви украшали витражи. Руан – город-порт. Традиционны: красильное, ювелирное и фаянсовое производство. Славится кальвадосом, яблочным сидром, остро пахнущими сырами
Фрагмент западного портала Руанского собора
Клод Моне написал пятьдесят видов западного портала, величественного готического фасада Руанского Собора Богоматери, — каким он бывает в пасмурную и солнечную погоду, утром и вечером. Полотна получили прописку в разных странах мира, и только пять из них остались во Франции
Своды собора, высота — 51 м.
Витражи — несметное богатство Руана
«Все дороги ведут к Храму»
За этими мрачными воротами судили Жанну д’Арк. Суд длился почти целый год, как свидетельствовали подчищенные протоколы. А так как такой временной промежуток не соответствовал скорой на расправу инквизиции, то многие французские исследователи с недоверием относятся ко всей истории легендарной Святой, сам факт сожжения до сих пор ставят под сомнение. Экскурсовод из Франции сказала: «Легенд о Жанне много, в какую хотите, в ту и верьте». 30 мая 1431 года, как написано на табличке, Жанна была признана виновной в ереси. Как еретичку, ее сожгли на костре на рыночной площади. Спустя четверть века с Жанны д’Арк сняли обвинения
Народ любит свою героиню, в Руане многие символы связаны с Жанной д’Арк. После второй мировой войны в центре площади Вью Марше, рыночной площади, построен большой современный архитектурный комплекс, включающий в себя собор Святой Жанны д’Арк. Кроме собора, в комплекс входит также крытый рынок
Форма крыши символизирует пламя костра, на котором была сожжена Орлеанская дева, Жанна д-Арк
На той же площади – стела-крест, также в память о великомученице Жанне д’Арк
В Руане сохранились фахверковые дома.
Слово Fachwerk немецкого происхождения, образовавшееся от слияния двух слов Fach — «панель», «секция», и Werk — «сооружение», т.е. дословно — «секционное сооружение». Большинство дошедших до нашего времени фахверковых зданий было построено в XV веке, но в действительности фахверки появились в Европе значительно раньше.
Собственно фахверк — это каркас дома из вертикальных, горизонтальных и косо поставленных балок, обеспечивающих устойчивость конструкции даже при землетрясении. В промежутки между балками закладывают стройматериалы, при этом элементы каркаса видны снаружи. Их «боевая раскраска» образует выразительные узоры, характерные для каждой местности.
Средневековые здания — в центре Руана
В Руане взимают плату не только за полезную площадь жилья, но и за «полезную освещенность», площадь окон. Поэтому многие стекла заклеены
Особенность построек, в связи с узкими улицами, – верхние этажи нависают над нижними. Верхние этажи строились с эркерами или выступами до середины 16 века. Соответственно, чем выше этаж – тем больше внутреннее пространство жилья
Ажурные решётки на окнах и балконах
В Руане есть свой «писающий мальчик»
Еще один фонтан
Сегодня на улицах Руана
19 апреля 1944 года, во время массированной бомбардировки английской авиации, эта улица была практически разрушена. Название площади — и память, и напоминание
Нормандия в 1940 — 1944 годы была оккупирована фашистами, и все евреи были уничтожены. Уцелели лишь те немногие, которые успели принять католичество и поменять фамилии, или которых, с риском для жизни, прятали французы
После войны этой улице возвратили название, хотя евреев уже не осталось. Опять же, — и память, и напоминание
В витринах немало старины.
. и великое множество нормандского фаянса
На фоне богатых витрин
Возможностью подзаработать пользуются музыканты – через каждые 200-300 метров звучит другой мотив
Люди и манекены
Надпись на русском языке – единственная в своем роде
Для обзорных экскурсий предусмотрены разные виды транспорта
Карусели – любимый вид «транспорта» детишек
«По улицам слона зверька(?) водили»
В Руане чтут семейные устои. Скульптурная группа – символ крепкой семьи
Возвращались мы из Нормандии, освещаемые лучами закатного солнца и холодным зрачком луны
Руанский собор, символ и гордость Нормандии
Руанский собор. Впечатления.
Когда мы с друзьями еще только планировали свое большое автомобильное путешествие по Франции и составляли список мест, которые хотим посетить, у меня было три пожелания. Во-первых, я хотела доехать до побережья Ла-Манша на севере Франции. Не знаю точно, зачем… возможно, втайне надеялась рассмотреть оттуда Англию 🙂 Второй целью был Марсель, в котором мы уже были с Люком в прошлом году, но всего несколько часов проездом. Осталось впечатление, словно я посмотрела на этот город в замочную скважину – а хотелось большего. И наконец, еще одним must see в моем списке значился Руан. Потому что из всех художников я больше всего люблю импрессионистов, а из всех импрессионистов – Клода Моне. И приходя в Музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве, я долго могу стоять перед этой картиной.
Моне создал целый цикл картин с изображением Руанского собора – известно 28 полотен. На этих картинах собор предстает перед нами в разное время суток, при различном освещении, в разных климатических условиях. В течение двух лет Моне неоднократно приезжал в Руан и делал эскизы, которые потом дорабатывал в своей мастерской в Живерни. В феврале 1892 года Моне снял небольшую комнату в доме напротив собора, где сейчас располагается туристическое бюро. Тайну создания серии Моне оберегал даже от друзей, поэтому жил в Руане инкогнито. Считается, что именно в этой комнате он писал западный фасад собора. Однако, разглядывая картины, понимаешь, что художник писал, конечно, не со второго этажа здания напротив собора, а немного с другого ракурса – чуть-чуть справа от собора.
Кстати, при сравнении картин с нашими фотографиями, мы заметили еще одну любопытную деталь – что в процессе реставрации был разобран – надеюсь, что с благими намерениями – остроконечный щипец над центральным порталом собора.
Руанский собор – который, как и многие французские соборы, называется Нотр-Дам – построен в XII веке на фундаменте базилики IV века. В 841 году он был полностью разрушен викингами. В 911 году Руан стал столицей герцогства Нормандия, и здесь крестился первый герцог Роллон. Около 1020 года начинаются работы над новым собором в романском стиле. От него в настоящее время сохранилась лишь крипта. Весь оставшийся собор построен в готическом стиле.
В XV веке была построена величественная башня западного фасада – так называемая Масляная башня. Название башни возникло от того, что частично башня была построена на средства, которые жертвовали граждане города в обмен на позволение есть масло во время Великого поста. Впрочем, по более прозаичной версии Масляной башня зовется из-за своего кремового цвета.
Чугунный шпиль собора, сооруженный в XIX веке, возвышается на 151 метр – самый высокий во Франции. А в течение пяти лет – с 1876 по 1880 год – собор и вовсе был самым высоким зданием мира, уступив затем это звание Кельнскому собору.
В 1944 году собор подвергся усиленным бомбардировкам союзников. Бомбы разрушили южный боковой неф, пробили подпорки башенки на куполе, что угрожало обвалом всего сооружения. Самая древняя часть собора, северная башня Сен-Ромен, полностью выгорела 1 июня 1944 года, от изначальной постройки остались лишь стены. Понадобилось двенадцать лет для восстановления собора. 24 июня 1956 года он снова предстал перед прихожанами и туристами во всем своем блеске и величии.
Но масштабная реставрация собора активно продолжается и в наши дни.
В хоровой части собора сохранились могилы нормандских герцогов, среди которых покоится Роллон, создатель герцогства в 911 году. А еще здесь захоронено сердце Ричарда Львиное Сердце, короля Англии и герцога Нормандии.
Если вернуться к разговору о живописи, то надо отметить, что не только Моне работал в столице Нормандии – Руан служил источником вдохновения также для Ренуара, Сислея, Писсаро, Гогена. Город, который Писсаро называл «таким же прекрасным, как Венеция», стал одним из самых значимых символов импрессионизма. Чтобы убедиться в этом, необходимо посетить Музей изящных искусств. Конечно, самые известные работы импрессионистов хранятся в Париже, но и руанский музей может похвастаться исключительной коллекцией художественных полотен.
Одним из первых, кто был очарован стилем живописи импрессионистов, был Франсуа Дёпо – руанский бизнесмен, как бы мы сейчас его назвали. В 1909 году он купил и передал Музею изящных искусств Руана около шестидесяти ранних произведений импрессионистов. Благодаря этому дару, город причислен к ряду великих мировых сокровищниц в этом направлении живописи.
Мне особенно запомнилась вот эта небольшая работа Сислея – один из зимних видов городка Марли, в котором мы побывали буквально несколько дней назад.
Разумеется, в Музее изящных искусств можно увидеть не только импрессионистов – в коллекции есть работы Караваджо, Веласкеса, Делакруа, Жерико. Есть залы, посвященные современному искусству. Да и вообще этот музей показался нам исключительно уютным и приятным.
Руанский собор, символ и гордость Нормандии
Франция- Руанский собор
Наверняка Вы не и догадывались, что расположение на территории северной Франции готических соборов, посвященных Деве Марии, отражает расположение основных звезд в созвездии Девы. Это кафедральные соборы в Реймсе, Ле Мане, Шартре, Эвре, Байе, Амьене, Бру, Париже, Лионе. Одна из звезд этого ‘созвездия’ — Руанский собор.
Заложены они были почти в одно и то же время: собор в Руане — примерно в 1150 г., собор Парижской Богоматери — около 1163 г., собор в Амьене — в 1220 г., в Байе — 1230, в Реймсе — также в начале XIII в. Но все эти соборы возводились на фундаментах более ранних храмовых сооружений (I–III вв.), строительство которых приходится, по-видимому, на момент основания самих городов. Во всяком случае, на плане Руана III века храмовое сооружение отмечено на месте современной площади кафедрального собора. За столь долгую историю эти храмы много раз горели, разрушались, теряли свои архитектурные элементы, но восстанавливались, так как им всегда придавалось особое значение. Например, Нотр-Дам в Реймсе — традиционное место коронации французских монархов. В Шартрском соборе хранится священная реликвия — Святая плащаница. По легенде, именно в этой ‘сорочке’ была Дева Мария, когда родился Иисус Христос. Святая плащаница в 876 г. была подарена Карлом II Лысым (внуком Карла Великого) и не один раз спасала собор и город от разрушителей и врагов. На фасаде собора Парижской Богоматери расположилась галерея королей Франции.
Руан расположился на Нижней Сене в 130 км от моря и в 230 км на северо-запад от Парижа. Река естественной преградой защищает город с юго-западной стороны. Судя по старинным схемам города, изначально он имел классическую прямоугольную форму с сеткой параллельных улиц. Уже в VI веке в городе были рыночная площадь и площадь основного храма, на которой впоследствии вознесся знаменитый Руанский собор. Руан по праву называют столицей витражей Франции. Начиная с XII века витражи украшали городские церкви. Самые старинные, выполненные в сине-красном цвете, сохранились в аббатской церкви Сен-Уэн. Витражные полотна церкви Жанны д’Арк собраны из двух слоев: на серо-синем фоне города, представленного на витражах XV века, сияют более ранние полотна с библейскими мотивами. Золотой век витражного искусства в Руане приходится на XVI столетие, когда здесь собрались многие известные мастера и открыли свои мастерские. Самое удивительное их творение — изысканное витражное окно-‘роза’ Руанского собора. Простояв более 600 лет, его витражи оплыли к низу пластин.
Шпиль собора простирается на высоту 150 м и подчеркивает устремленность собора ввысь. Это самый высокий соборный шпиль во Франции, его вес 1200 т, а башня, ведущая к вершине, насчитывает 813 ступеней. За долгую историю собора шпиль разрушался и восстанавливался несколько раз. Деревянный шпиль, покрытый оловом, был установлен в 1557 г., но, поврежденный молнией, сгорел в 1822. Годом позже было предложено сконструировать металлический каркас и шпиль в стиле готики XII века. В 1825 г. проект был одобрен и закончен в 1884 г. четырьмя башенками, построенными местным мастером железного дела. Одну из этих башенок собор потерял всего несколько лет назад — во время сильного урагана, пронесшегося по северу Франции. 19 апреля 1944 г. массированная бомбардировка английской авиации практически превратила город в руины. В собор было семь попаданий. От полного уничтожения Нотр-Дам спасло только то, что ни одна из бомб существенно не повредила его центральный неф. Шпиль был разбалансирован. Его удалось восстановить только между 1975 и 1981 гг.
В судьбе Руана есть событие, которое город рад был бы забыть как страшный сон. 30 мая 1431 года по решению инквизиционного трибунала на костре в Руане погибла Жанна д’Арк. И вот уже почти 600 лет Руан пытается очиститься от чувства вины всеми возможными способами. Главная улица города, улица Жанны д’Арк, ведет от вокзальной площади к Сене. Именем Жанны названы компании и кафе, церковь с чудесными витражами на площади Старого рынка и сама площадь. Мост через Сену (там прежде находился мост святой Матильды, с которого был выброшен пепел Жанны д’Арк) теперь также носит ее имя. Ей ставят памятники, посвящают стихи и полотна. И когда-нибудь свет звезды этой Девы достигнет города и освободит от позорной печати деятельности инквизиции, бросившей в костер национальную героиню Франции. http://france-voyage.ru/france/showplaces/ruan_cath
Ну и то, что я не смогла пропустить.
Цикл работ Клода Моне, посвящённый Руанскому собору.
. Моне приехал в Руан — город, расположенный на севере Франции, 5 февраля1892 г., снял комнату в гостинице «Англетэр» на проспекте Буалдье. Свойпервый вид фасада собора он написал из гостиничного окна. Затемхудожник на некоторое время уехал в Париж. По возвращении он добилсяразрешения работать, сидя в витрине магазина модной одежды «ФернанЛеви», выходившей на соборную площадь.
Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин,выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место втворчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особойтщательностью, как никогда прежде. Каждые полчаса он пыталсязапечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды и передать едвауловимые полутона цвета. 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый денья открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Владелецмагазина, заметивший, что посетительницы странно реагируют наприсутствие художника, попросил его впредь прятаться за ширму иограничить свои занятия утренними часами. 15 февраля следующего годаМоне вновь приехал в Руан, остановившись в той же гостинице и пробывтам до 15 марта. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошломгоду, желая работать при таком же освещении, но тем не мене былвынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода«Эдуард Моки» на улице Большого моста. Новое место обзора находилось внепосредственной близости от гостиницы, из окон которой Моне впервыезапечатлел вид собора. Комнаты, отведенные под мастерские, былирасположены на втором этаже, из их окон, выходивших на соборнуюплощадь, взору Моне открывался великолепный вид собора. Художник выбралвысокую точку зрения, позволяющую максимально охватить объект, отойтина большое расстояние от которого он не мог. Величественный вид фасада,занимающего все пространство полотна, своей мощью производил на зрителяошеломляющее впечатление.
Моне увековечил облик собора, ставшего символом Франции, не придаваяособого значения его архитектурным особенностям, интересуясь, преждевсего, цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломлениясолнечных лучей. Здание полностью растворяется в свето-воздушной среде,свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутановлажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами,колебания яркого полуденного света придают ему мощь. В ветреную погодуповерхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.
Работая над серией, художник пребывал в тревожном, смятенном состояниидуха; недовольный собой, он уничтожил многие полотна этого цикла. В томже письме Алисе Ошеде он писал: «Ночью меня одолевали кошмары, соборсловно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, токрасный, то желтый».
История архитектуры
November 2019
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Кафедральный собор в Эврё, Верхняя Нормандия (Évreux, Haute-Normandie)
Первое место среди достопримечательной Эврё занимает огромный кафедральный собор Нотр-Дам д’Эврё, один из самых вместительных во Франции:
Собор был свидетелем соперничества короля Франции и герцогов Нормандии, которые были королями Англии. Первое здание на месте собора упоминается в 912-м году в Хрониках Гийома Жюмьежского. В XI веке собор перестроили; начал реконструкцию Гийом Флэтель, епископ Эврё (1046-1066). В 1077-м году сооружение освятили.
Но король Англии Генрих I Боклерк сжег церковь в 1119-м году. Церковь была вновь перестроена между 1125 и 1140 (сохранилась часть нефа), но была сожжена в 1194 году Филипп Августом в его борьбе против Ричарда Львиное Сердце. В 1356-м году собор горел во время Столетней Войны. Только при Людовике XI его восстановят (Красивая часовня Божией Матери датируется этим периодом).
В шестнадцатом веке, Жан Коссар добавляет великолепный фасад северного трансепта, строительство которого началось около 1500 года. Этот фасад со всем своим блистательным разнообразием “текучих” форм ажурного декора едва ли появился бы на свет без возведенного на 180 лет ранее южного фасада собора Нотр-Дам в Руане. Затем южная башня будет восстановлена. Наконец, в семнадцатом веке, северная башня будет завершена.
В хоре собора в Эврё сохранился до наших дней выдающийся образец витражного искусства той эпохи. Верхний ярус этого хора вскоре после завершения строительных работ был украшен витражами по инициативе епископа Жоффруа ле Фаз.
Три окна восточной стены целиком заполнены цветным стеклом. На центральном окне изображена Мадонна с Младенцем (собор посвящен Деве Марии) и Иоанн Креститель, который был святым покровителем предыдущего епископа, Жана дю Прата. В левом окне помещено монументальное Коронование Марии, а в правом – Благовещение. В нижней зоне каждой из трех композиций изображены коленопреклоненные донаторы и их гербы.
Изящество, отличающее витражи эвреского деамбулатория, достигает здесь такой степени великолепия, что назвать эти шедевры простой имитацией руанского стиля уже невозможно: перед нами оригинальное достижение витражного искусства.
Людовик Святой в кафедральном соборе города Эврё:
Мои любимые витражные зайцы:
В соборе можно полюбоваться так же новым органом, в стиле модерн, автором которого является французский дизайнер. Так как в Эврё с конца XVII века проходит международный конкурс и фестиваль органной музыки, эта деталь интерьера имеет высокую значимость для собора.
Готические детали внешнего убранства древнего собора Богоматери Эврё:
Руанский собор, символ и гордость Нормандии
Руан, небесная готика
1.
Готика все таки удивительное дело. Каменное кружево, устремленное в небеса. Смотришь на эти огромные каменные глыбы и просто поражает ощущение легкости и устремленности ввысь. Люди строили их десятилетиями, даже веками, практически без отдыха, порой всю жизнь, так и не увидев завершенным результата своих трудов, но вкладывая в дело всю свою душу. Готика — это застывшая в камне молитва.
Руан называют Городом ста Шпилей, из-за множества готических башен и самая высокий и красивый шпиль принадлежит Руанскому собору Нотр-Дам. Кажется, все кафедральные соборы во Франции посвящены Богородице. Собор в Руане самый невесомый и кружевной из тех, что я видела и производит неизгладимое впечатление. Очень жаль, что на фото мне это передать не удастся. Не вмещается собор целиком в кадр, да и свет не оч удачный, но все равно каким-то впечатлением поделиться могу.
2.
Без реставрации части фасада никак, но тем лучше для собора)
3.
Руанский собор, так же как и Кельнский 4 года побыл самым высоким зданием в мире. Было это с 1876 по 1880, после чего он уступил первенство как раз Кельнскому собору. Сейчас Руанский собор — самый высокий собор Франции, высота его шпиля — 151 м.
4.
Собор построен в стиле пламенеющей готики, который считается вершиной готического искусства. Это более поздний готический стиль, характеризующийся множеством мелких деталей и усложненной формой. Собор словно объят каменным пламенем.
6.
Южная была построена в 1485 году, за более желтый цвет ее прозвали Маслянной. Почему-то при строительстве башни не стали использовать местный камень, а привозили камень другого оттенка издалека — из Уэльса.
7.
Вот он, красавец, только так максимально в мой кадр вмещался((
8.
Не удержусь, притащу чужую фотку. Вот так главный фасад выглядит целиком. Фотография взята здесь: http://ortolog.livejournal.com/32861.html
9.
Более старинная башня Сен-Ромен построена в 1145 году, она сейчас является самой древней частью собора.
Все части сооружения неоднократно реставрировались и перестраивались, восстанавливались после пожаров, ураганов и бомбардировок. Особенно сильно собор Руана пострадал во время бомбардировки союзниками в 1944 году в ходе Второй мировой войны. Были сильно повреждены неф и капеллы, после попадания семи бомб. В 1999 году во время бури была сильно повреждена колокольня. Но французы кропотливо и бережно сохраняют свое национальное достояние.
15.
Увы, собор был закрыт( Они, оказывается, закрываются «на обед». Очень-очень жаль((((
Собор знаменит своими витражами. Некоторые окна собора до сих пор украшены витражами XIII века, ставшими знаменитыми благодаря специфическому голубому цвету, известному как «шартрский голубой». С XIII века нормандское витражное стекло считалось едва ли не лучшим в Европе.
В соборе есть гробница английского короля Ричарда Львиное Сердце (где захоронено только его львиное сердце. ). Великий воин, король Англии умер от ран на руках у матери Алиеноры Аквитанской, которая его пережила. Согласно своего завещания, Ричард Львиное Сердце был похоронен в трех местах: тело в провинции Анжу, мозг в Пуату, а свое сердце в саркофаге в Руанском соборе. Ричард, помимо прочих титулов, был герцогом Нормандским.
Также в соборе находится пустая гробница первого герцога Нормандии, норвежца Роллона. О Роллоне есть романтическая легенда, но оставлю ее для Байе. Почему-то с этим городом она ассоциируется лично у меня, хотя логики особой в этом нет:)
19.
Вдали видень шпиль другого собора — Сен-Маклу.
20.
Голубь идеально вписался в кадр:)
27.
Башня со шпилем расположена примерно на 70 метров вглубь от фасада и находится прямо над точкой пространственного центра собора. Высота потолка здесь составляет 51 метр, что сопоставимо с размерами 20-этажного дома.
Клод Моне был так впечатлен Руанским собором, что написал более тридцати картин (несколько из них мы видели потом в Париже, в музее Орсэ. И это замечательно, что можно было держать в голове оригинал и сравнивать впечатления с художником). Руанский Собор утром и на закате, в пастельных тонах и в резким хорошо подчёркивающим устремлённые ввысь арки собора стиле. Моне видел Руанский Собор меняющимся, с разным настроением в зависимости от количества света падающим на порталы храма.
28.
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, утром, гармония белого и розового цвета.
29.
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, в полдень, гармония голубого и золотого цвета.
30.
Руанский собор, западный портал, туманная погода.
31.
Руанский собор в утреннем свете, гармония голубого.
32.
Руанский собор, восточный фасад и солнце.
Также собор связан с именем Гюстава Флобера. Мне он запомнился как место действия в романе «Госпожа Бовари», но говорят есть еще «Легенда о св. Юлиане Милостивом», переведенная на русский Тургеневым. На написание этой легенды Флобера подвиг витраж св. Юлиана в Руанском соборе.
33.
Сейчас собор — кафедра руанского архиепископа. Архиепископский дворец, составляющий с собором единый комплекс, является современником готического собора.
34.
Наш гид выделил время на погулять самостоятельно и пообещал, что если пойти в эту сторону, то «будет красиво». Ну что ж, не обманул)))
35.
Церковь Сен-Маклу еще один шедевр пламенеющей готики, годы ее постройки — с 1437 по 1517. Особенность церкви — в отсутствии двух парных колоколен. Шпиль храма высотой 83 метра.
38.
А вот эту картинку я очень-очень люблю, и считаю, что она про любовь))))
Завершить хочется стихами Максимилиана Волошина.
Гаснет день. В соборе все поблекло.
Дымный камень лиловат и сер.
И цветами отцветают стекла
В глубине готических пещер.
В них горит вечерний океан,
В них призыв далекого набата,
В них глухой, торжественный орган,
В них душа стоцветная распята.
Дымится кровь огнем багровым,
Рубины рдеют винных лоз,
Но я молюсь лучам лиловым,
Пронзившим сердце вечных Роз.