Роль олимпийских игр в культуре древней греции | Vasque-Russia.ru

Роль олимпийских игр в культуре древней греции

ЗНАЧЕНИЕ АНТИЧНЫХ ИГР

По подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше. У греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.

Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний, от Средиземного до Черного моря.

Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине II веке до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан.

В числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми).

Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в IV веке до н.э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.

А в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом (дромосом) – бегом на один стадий (192,27 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, появились пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для юношей.

Как бы не расширялась программа Олимпийских игр, самым почитаемым оставался бег на один стадий. Победителю в стадиодроме предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, он становился главным героем Игр.

Главной наградой победителю Олимпийских игр – олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл.

Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие – все жители радостно его приветствовали.

Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. На примере выдающихся атлетов воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Из сохранившихся записей известно, что атлет Феаген добился 13 побед на различных соревнованиях. Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Но самым прославленным атлетом Древней Греции является Милон Кротонский. В 540 г. до н.э. в возрасте 14 лет он становится олимпийским победителем в борьбе. Затем он был увенчан олимпийским венком еще шесть раз.

Милон Кротонский (марка Франции 1924 года)Кроме того Милон много раз побеждал на Пифийских, Истмийских и Немийских играх. О его невиданной физической силе и ловкости слагались легенды. Неслучайно историки долго спорили, являлся ли Милон Кротонский реальной личностью или представляет собой мифический персонаж.

Однако многочисленные источники подтверждают, что он реально существовал. Интересно, что Милон учился в школе Пифагора, где получил не только физическую, но и общеобразовательную подготовку. Поэтому он сыграл большую роль в политической жизни своей родной общины.

Во время войны с Сибарисом Милон был избран полководцем. Он не только руководил войском, но и, как утверждают современники, заменял целое подразделение. Таким образом, Милон Кротонский являлся древнегреческим идеалом гармонически развитой личности. И, как всякий идеал, он постепенно обрастал мифами и легендами.

Так историк и географ Страбон описывает, что во время занятий у Пифагора Милон случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его.

Достоверность этого факта вызывает сомнения, но эта и другие легенды подтверждают, какой любовью и уважением окружались выдающиеся атлеты Древней Греции.

Проведение Олимпийских игр с 776 г. до н.э. до 394 г. н.э., т. е. сохранение традиций по организации состязаний на протяжении более одиннадцати веков, несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, само по себе говорит о той огромной социальной значимости, которую играли Игры в Древней Греции. Однако попытаемся конкретно разобраться, какие же социальные функции выполняли античные Олимпийские игры в период своего расцвета.

Греческие полисы, раздираемые междоусобицами, могли сохранять единство и противостоять внешним врагам только благодаря единой религии и культуре, тесным экономическим и политическим связям. Олимпийские же игры включали в себя все эти объединяющие элементы.

Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр древней Греции. На пожертвования греков в 456 г. до н.э. здесь был воздвигнут величайший храм Зевса.

Главным украшением храма являлась величественная статуя Зевса, признанная современниками одним из семи чудес света, Фидий создал скульптуру из золота и слоновой кости высотой двенадцать метров, которая при этом поражала высоким художественным совершенством. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь других богов и героев.

Возникнув, как составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу – громовержцу и тем самым объединяли все греческие земли.

По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу самым достойнейшим. Но для того, чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т.д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.

Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта.

Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства. Греки почитали загорелое, тренированное обнаженное тело выражением высокого уровня культуры.

Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры.

Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, отцы истории Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии и драматургии Софокл, Пиндар, Еврепид.

Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и скульптуры, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру.

При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков.

Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.

В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную.

Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания.

Неслучайно самые пышные и красочные игры древности состоялись в 476 г. до н.э..

В период, когда объединенные греческие войска сначала в Марафоне, а затем и в морском сражении при Саламинах разгромили персидские войска, и этим сохранили свободу и независимость Греции. Олимпийские игры тогда стали грандиозным праздником в честь победы над грозным врагом.

Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой – общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности.

И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.

Как поучал Солон непросвещенного скифа в произведении Лукиана: «. кто получит венок, получит в нем все доступное человеку счастье: я говорю о свободе каждого человека в частной жизни и в жизни его родины, говорю о богатстве и славе, о наслаждении отеческими праздниками, о спасении своих домашних и вообще о самом прекрасном, чего каждый мог бы себе вымолить у богов все это вплетено в тот венок, о котором я говорю, и является наградой того состязания, ради которого происходят все эти упражнения и эти труды».

В IV веке до н.э. наблюдаются изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания уделяется зрелищности состязаний. Политический хаос и постоянные войны, особенно Пелопоннесская война (431-404 г.г. до н.э.), вели к огрублению греческих вкусов.

Гармоническая красота тела не вызывала, былого восхищения. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Да и в этих видах происходят перемены, если раньше исход схватки решало преимущественно быстрота, ловкость, то в этот период решающим качеством становится физическая сила.

Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.

Стремление победить любой ценой привело к нарушению правил и установленных норм. Впервые на олимпийских состязаниях был зарегистрированы случаи подкупа, жестокости, нарушений системы подготовки к играм.

В Греции Олимпийские и некоторые другие Игры имели важнейшее значение в сохранении национального самосознания, исторических и культурных традиций. Поэтому, несмотря на утрату многих ценностей, и организационных моментов, греки продолжали свято сохранять традицию проведения Олимпийских игр.

Изменения, происходившие в организации Игр, в определенной мере отражали деградацию античной системы физического воспитания и кризис всего рабовладельческого строя.

Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней и мировоззренческих позиций. В условиях усиливающегося кризиса рабовладельческого строя в Римской империи зародилась и набрала силу новая религия – христианство.

Одно из сфер, в которых происходила борьба между старым греко-римским духовным миром и новым христианским мировоззрением, была физическая культура.

Став государственной религией, христианство признало в состязаниях и народных празднествах проявление язычества и «греховной телесности”, поэтому они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и государства.

Запрет проведения Олимпийских игр историки связывают с именем императора Феодосия I, который принял свод законов по борьбе с язычеством (кодекс Феодосия). В 392 году Феодосий издал эдикт (закон), запрещающий все религиозные церемонии, каким бы характером они не отличались. Под этот запрет могли подпадать Олимпийские игры и другие состязания атлетов.

Сооружения и храмы Олимпии были разрушены. Землетрясения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению на века.

Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом.

От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

С VI века до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам.

Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и других античных авторов.

В конце XIX века Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.

История олимпийских игр и их значение (стр. 1 из 4)

2.История Олимпийских Игр и их значение………………………………………..3

2.1. Олимпийские Игры Древней Греции …………………………………….…..3

2.2.Возрождение Олимпийских Игр………………………………………….…. 8

2.3.Значение Олимпийского движения…………………………………….…….14

3.Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении…………………..16

3.1.Организация и руководство физическим воспитанием………………….…16

3.2.Формы физического воспитания студентов………………………………….17

3.3.Программное построение курса физического воспитания…………………18

3.4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса ………..…….

3.5.Зачетные требования и обязанности студентов………………………………22

5.Список использованной литературы……………………………………………..25

История Олимпиад началась в древние времена. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенства и в наши дни. Расцвет физического воспитания – часть того вклада, которым греческий народ обогатил человечество.

Возникновение Олимпиад было неразрывно связано с высоким развитием физической культуры в древнегреческих рабовладельческих городах—государствах, которые существовали на Балканском полуострове, побережье Малой Азии и островах Эгейского моря.

Как известно из греческой мифологии, древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Историки считают, что Олимпийские игры появились в IX веке до н. э., когда царь небольшого греческого государства Элиды Ифит, желая уберечь свой народ от войны, по совету дельфийского оракула учредил «атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии». Это произошло в 884 году до н. э.. Олимпия-расположенный на берегу реки Алфей город Элиды – в то время важнейшей религиозный и художественный центр Древней Греции, а также места культа бога Зевса. Здесь проходили посвящённые ему спортивные празднества, которые стали называться Олимпийскими играми.

Игры проводились регулярно каждые 4 года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

2.ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.

2.1.Олимпийские Игры Древней Греции

Греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Во второй оде древнегреческого поэта Пиндара говорится, что рождение Олимпийских игр связано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм.

Согласно другой легенде, основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Но есть и третья, далеко не последняя, легенда возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр.

Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой, Ифит предложил спартанскому народному законодателю Ликургу совместно последовать этому совету. После долгих споров они заключили в 884 г. до н. э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору их проведения, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось священное перемирие на три месяца.

На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была неодинакова – от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название «стадион».

Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит, в которых имелись углубления для пальцев.

Итак, в программу древних Олимпийских игр входили следующие виды – бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.

Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотром специальных судей («элланодиков»), которые затем занимались допуском спортсменов на Игры.

Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств – Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии существовали гимнасия и палестра. Палестра представляла собой площадку, посыпанную песком, на которой атлеты занимались борьбой, кулачным боем, прыжками в длину. Нередко палестры назывались гимнассиями.

Олимпийский гимнассий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытие и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны, метатели. Главной частью гимнассия был портик длиной 219,5 м и шириной 11,3 м. Именно тут была отмерена

дорожка, точно соответствующая олимпийской дистанции, равная одной классической стадии.

Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина – жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы.

За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика- дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.

Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что перед ними переодетая женщина. Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь, тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой.

Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпионников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.

Среди античных олимпиоников наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, сдержавший 12 побед (164-152 г.г. до н.э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа и Астилос из Кротона – 7 побед (488-476 г.г. до н.э.) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии – 6 побед(664-656 г.г. до н.э.) – в беге и прыжках, Милон из Кротона – 6 побед (540-516 г.г. до н.э.) и Гипписфен из Спарты – 5 побед (624-608 г.г.до н.э.)- борьбе.

Популярность Игр достигла своего апогея в V и IV в.в. до н. э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря – Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения.

Древнегреческие Олимпийские игры и их значение в жизни Древней Греции

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Реферат по теме:

«Древнегреческие Олимпийские игры и их значение в жизни Древней Греции».

Пирмагомедов Элман Джанбулатович

1.История возникновение Олимпийских игр.

2.Значение Олимпийских игр.

3.Олимпийские игры в наше время.

«Как возникли Олимпийские игры? Сначала никаких игр не было. Если кто-то был сильным, ловким и быстрым, он просто забирал то, что ему нужно у слабого, неуклюжего и медленного. Но как правило на сильного, ловкого и быстрого находился более сильный, ловкий и быстрый. И так до бесконечности. Это всех жутко утомляло, особенно тех, кто был слабым, неуклюжим и медленным. И тогда они придумали, что раз в 4 года все войны прекращаются, а самые сильные, ловкие и быстрые съезжаются в одно место, оно так и называлось «У горы Олимп», и соревнуются между собой на Олимпиаде, а слабые неуклюжие и медленные, смотрят на них, радуются и награждают. И так было, пока всем не надоело ездить в одно и то же место, захотелось разнообразия» – данная цитата я думаю станет хорошим началом для моей работы, хотя оно взято из детского мультфильма

В современном мире все же большую популярность занимает Олимпийские игры среди всех видов спортсменов. Любой спортсмен, который занимается спортом профессионально, мечтает быть Олимпийским чемпионом.

Целью данной работы является получение знаний о возникновении Олимпийских игр, о факторе их становления в современном мире.

История возникновение Олимпийских игр.

Развитие любого вида деятельности, в том числе спорта и игр, связано с развитием общества, со сменой одной исторической эпохи на другую.

Греческая цивилизация – одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Появление Олимпийских игр связано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм.

Вторая легенда гласит о том, что основателем Олимпийских игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе, он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Существует еще и третья легенда, но далеко не последняя, возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами, и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр.

Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств – Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина – жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы. За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика – дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.

Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпиоников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.

Значение Олимпийских игр.

Огромное значение для развития древнегреческой цивилизации имели национальные праздники, сопровождавшиеся зрелищными массовыми играми. По своей важности Олимпийские Игры занимали первое место среди прочих и по древности, и по масштабу. Это старейшие, величайшие и значительнейшие Панэллинские соревнования атлетов, которые устраивались в честь древнегреческого бога Зевса Олимпийского каждые четыре года на протяжении 1170 лет—с 776г. до н.э. по 394г. н.э.

В южной части Греции на полуострове Пелопоннес располагается небольшой городок Олимпия, ранее бывший небольшой деревней, близ одноименной горы. Долина реки Алфей в этой местности являлась основной исторической сценой культовых обрядов и состязаний древнегреческих атлетов—людей, а также, по преданиям атлетов-богов. Многие греческие мифы и легенды повествуют о разных историях появления первых Олимпийских игр. Повествования носят, как откровенно историко-религиозное, так и сугубо военно-прагматическое толкование.

По одной из мифологических версий, именно Зевс считался основателем этих игр. Он учредил их будто бы в честь победы над своим отцом—Кроном. Захватив единоличную власть на земле и на небесах, он уступил лишь воды богу морей и океанов Посейдону, а подземное царство Плутону. В этих божественных соревнованиях приняли участие наиболее известные представители эллинского пантеона. Одним из особенных событий мифографы отмечают победу бога света Аполлона в кулачном бою над богом войны Ареем или иначе Аресом (Марсом). В беговом состязании Аполлон победил крылоногого вестника богов Гермеса (Меркурия). Древние греки считали Аполлона также непобедимым лучником и дискоболом. Составителем первых правил борьбы мифы называют знаменитого героя Тезея (победителя Минотавра). Но обучила его этим правилам и приемам якобы сама богиня Афина. Как видим, на Олимпе атлетов было не меньше, чем в Олимпии. И другие герои эллинских мифов и эпоса отличались незаурядной атлетической доблестью. Непревзойденный бегун Ахилл, первый лучник Филоктет, братья Диоскуры – кулачный боец и наездник, наконец, универсальный атлет Одиссей. Этот список можно было бы продолжить.

Согласно другой мифологической версии основателем Олимпийских игр был Геракл Идейский, так называемый Геракл Старший, которого не следует путать с Гераклом Фиванским, свершившим широко известные 12 подвигов. Придя якобы в Олимпию с Крита, он первый устроил тут состязания и увенчал победителя веткой маслины.

Что же касается современности, то олимпиады — это важный физкультурный праздник в нашей жизни на нынешний день. Это соревнования общемирового масштаба. Стать фаворитом на следующие Олимпиады для хоть какой страны — это элементарно дело её чести. Для подготовки спортивных команд страны не жалеют ни сил, ни времени, так как спортсмены оберегают спортивную честь страны. А фаворитов ожидают медали — бронзовые, серебряные, золотые. Ждут и денежные призы. Но, как ни удивительно, в спорте средства никогда еще не служили решающим стимулом к победе. Только физкультурный задор, лишь желание обосновать, что конкретно ты — самый-самый наилучший, самый-самый стремительный, мощный и выносливый. Испокон веков победа в спорте основывалась только на чувствах, а денежные поощрения оставались лестным добавлением.

Величие этих соревнований нельзя приуменьшить. Ведь они являются самыми значимыми даже в наше время. Они и сейчас призваны выявить самого сильного, смелого, быстрого, умного. За право провести у себя эти игры борются все страны, поскольку это очень почетно и лестно. На каждые игры съезжаются многие тысячи, миллионы фанатов и болельщиков из самых разнообразных стран. Сейчас день проведения Олимпийских игр — яркое, шумное и красочное событие. И каждая страна выкладывается в этом по полной. Ведь чем ярче получится праздник, тем больше почета и уважения достанется стране, в которой их проводят. Музыка, украшения, флаги, красочные наряды и множество людей всех возрастов, начиная от стариков, и заканчивая младенцами, которых родители привезли на Игры в колясках.

Но в современном мире следует отметить, что даже Олимпийские игры, которые не должны никаким образом относиться к политическим играм, омрачаются многими странами, в том числе омрачают их для России допинговыми скандалами. Это влияние политики на спортивное мероприятие резко снижает общий интерес к актуальности и честности Олимпийских игр, так как по правилам, которые установлены международным олимпийским комитетом, исключать целую страну из соревнований только по одному докладу по допингу, которое не имеет никаких фактов и доказательств, является диким варварством по отношению к самой Олимпиаде. Это дает возможность многим понять, что внешние политические силы, которые в силу своего влияния начинают так играть с правилами и регламентом Олимпиады, что на честную победу можно не рассчитывать и Олимпийские игры превращаются в своего рода цирковое представление политических игр, в котором не побеждает тот, кто сильнее и быстрее, а побеждает тот, чье влияние на международный олимпийский комитет выше.

Олимпийские игры в наше время.

Олимпийские игры являются международными спортивными соревнованиями, которые проводятся каждые четыре года в разных городах. Тысячи спортсменов со всего мира соревнуются друг против друга в отдельных и командных видах спорта. Более 1 миллиарда людей смотрят игры по телевизору.

Современные Олимпийские игры начались в 1896 году, когда француз Пьер де Кубертен возродил игры, чтобы принести мир и дружбу всему миру. Существуют летние и зимние игры. До 1994 года обе игры были проведены в том же году, но теперь их поставили с двух летним перерывом друг от друга.

Современные Олимпийские игры начинаются с открытия церемонии. Спортсмены из всех участвующих стран выходят на стадион. Греция выходит первая, потому что она была первой страной, проводившая Олимпиаду и в последнюю очередь выходит хозяин соревнований. Олимпийский флаг поднимается, и выбранный спортсмен зажигает олимпийский огонь. Он является символом духа, знания и жизни. Огонь горит с открытия и до конца игр.

Олимпийские кольца были созданы в 1913 году и представляют пять континентов (Африка, Азия, Европа, Австралия и Южная Америка). Все спортсмены должны произнести Олимпийские клятвы. Один из них должен обещать, что все спортсмены будут соревноваться справедливым образом. После каждого мероприятия, даются медали первым трем спортсменам. Они получают золотые, серебряные и бронзовые медали. Поднимаются их флаги и играет гимн страны победителя.

Существует 2 категории соревнований в олимпийских играх: летние и зимние.

Летние виды соревнований : Академическая гребля , Бадминтон , Баскетбол , Бокс , Борьба , Велоспорт , Водные виды спорта, Волейбол , Гандбол , Гимнастика , Гребля на байдарках и каноэ , Дзюдо , Конный спорт, Легкая атлетика, Настольный теннис , Парусный спорт , Регби , Современное пятиборье , Стрельба , Стрельба из лука , Теннис , Триатлон , Тхэквондо , Тяжёлая атлетика , Фехтование , Футбол , Хоккей на траве

Зимние виды соревнований: Биатлон, Керлинг, Коньковые виды спорта, Лыжный спорт, Бобслей, Хоккей

6. История возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о проведении самых первых игр и об их происхождении не сохранились, но существует несколько легенд, которые описывают это событие. Первой, документально подтвержденной датой празднования Олимпийских игр является 776 г до н. э. Несмотря на то, что игры проводились и раньше, принято считать, что учреждены они были Гераклом.

Сначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды — Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды.

С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность.

Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)

7. Программа проведения и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом – бегом на один стадий. Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для детей.

Как бы не расширялась программа Олимпийских игр, самым почитаемым оставался бег на один стадий. Победителю в стадиодроме предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, он становился главным героем Игр.

Главной наградой победителю Олимпийский игр – олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие; все жители радостно его приветствовали.

Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. На примере выдающихся атлетов воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Из сохранившихся записей известно, что атлет Феаген добился 1300 побед на различных соревнованиях. Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства. Греки почитали загорелое, тренированное обнаженное тело выражением высокого уровня культуры.

Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.

В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций кроме состязательной: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой – общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.

Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции

История олимпийских соревнований уходит своими корнями далеко в древность. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенства и в наши дни, наверное, они будут и образцами поведения, искусства еще и после нас, после наших внуков и правнуков. Как нам известно, именно греческий народ внес значительный вклад в расцвет физического воспитания.

Целью работы своего реферата считаю рассмотрение понятия Олимпийских игр, историю развития Олимпийских игр, как определенного вида спорта, влияние Олимпийских игр на жизнь древней Греции.

Всем нам известно, что древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Игры стали проводиться регулярно каждые четыре года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

Просмотр содержимого документа
«Древнегреческие олимпийские игры, их значение для жизни Греции»

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

«История физической культуры»

«Древнегреческие Олимпийские игры и

их значение в жизни Древней Греции»

Штенский Анатолий Владимирович

Москва 2016 год

1.Понятие об Олимпийских играх…………………………… с.4

2.История Олимпийских игр ………………………………….с.5

3.Олимпийские игры в Древней Греции……………………. с.6-7

4.Значение Олимпийских игр для жизни Древней Греции….с.8-9

История олимпийских соревнований уходит своими корнями далеко в древность. Культура, созданная греческим народом, сыграла выдающуюся роль в развитии человечества. Произведения литературы и искусства, возникшие на земле древней Эллады, являются образцом совершенства и в наши дни, наверное, они будут и образцами поведения, искусства еще и после нас, после наших внуков и правнуков. Как нам известно, именно греческий народ внес значительный вклад в расцвет физического воспитания.

Целью работы своего реферата считаю рассмотрение понятия Олимпийских игр, историю развития Олимпийских игр, как определенного вида спорта, влияние Олимпийских игр на жизнь древней Греции.

Всем нам известно, что древними греками создавались легенды об истории Олимпийских игр. Одна из них утверждает, будто первые соревнования по бегу проводились самим Зевсом; другая, известная нам из песен древнегреческого поэта Пиндатра, сообщает, что Олимпиады якобы организовал Геракл после того, как он очистил Авгиевы конюшни.

Игры стали проводиться регулярно каждые четыре года в период «между жатвой и сбором винограда». Но лишь в 776 году до н. э. Олимпиады получили общегреческое признание, и этот год стал первой летописной страницей Игр.

Понятие об Олимпийских играх.

Что же мы будем понимать под Олимпийскими играми? В спортивной среде принято следующее определение Олимпийских игр: крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.

Существует еще одно распространенное определение понятию Олимпийские игры — всемирные спортивные соревнования современности, прообразом которых явились древнегреческие Олимпийские игры.
Проводятся с 1896 года. В программе Игр представлены наиболее распространенные виды спорта.

История Олимпийских игр.

Развитие любого вида деятельности, в том числе спорта и игр, связано с развитием общества, со сменой одной исторической эпохи на другую.

Мы знаем, что греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Первые достоверные исторические данные о проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Олимпийские игры в Древней Греции.

Появление (рождение) Олимпийских игр связано с именем Геракла. В 1253 г. до н.э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм.

Вторая легенда гласит о том, что основателем Олимпийских игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе, он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Существует еще и третья легенда, но далеко не последняя, возникновения Олимпийских игр. Легенда гласит, что эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами, и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр.

Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. Затем в них стали участвовать и представители соседних государств – Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина – жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы. За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика – дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм.

Победа на Олимпийских играх рассматривалась греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпионников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. От числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве.

Значение Олимпийских игр для жизни Древней Греции.

Олимпийские игры играли огромную роль в политической, спортивной жизни общественности. Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации. Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр всей Древней Греции. На пожертвования жителей страны не позднее 456 года до нашей эры здесь был, воздвигнут величественный храм. Главным его украшением являлась 12-метровая статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием из золота, дерева и слоновой кости. Она так поражала своим художественным совершенством, что была признана современниками одним из семи чудес света. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь различных богов, мифологических героев, царей, полководцев и олимпийских чемпионов.

Наряду с храмами и памятниками в Олимпии был целый комплекс спортивных сооружений: стадион, ипподром, гимназий и палестра. Стадион располагался у подножья горы Кронос, которая служила трибуной во время соревнований и вмещала до 50 тыс. зрителей. В гимназиях хранились все материалы по организации и проведению олимпийских праздников, списки участников и статуи отличившихся. Гимнасий и палестра являлись местом тренировки участников Олимпиад за месяц до их проведения. Здесь же находились здание Высшего Совета Элиды, гостиницы для участников, судей и наиболее состоятельных и почетных гостей Олимпиад.

Возникнув как, составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу и, тем самым, объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т. д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.

Период наивысшего расцвета античных Олимпийских игр (IV в. до н. э.) связан с идеалами гармонии человека и окружающего мира: это – гармония его физического и духовного развития; гармония личного стремления к победе и постоянной готовности к служению родному городу, к его защите и прославлению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector