Рельеф древней греции
Рельефы, горельефы и барельефы в искусстве Древней Греции
«Ваяние — это правда, живопись — сновидения,
одно создаёт изображение, другая — волшебство рассказа»
Гердер, «Пластика»
Великое художественное наследие Древней Греции известно в основном по шедеврам мраморной скульптуры и римским копиям, хранящимся в лучших музеях мира. Но монументальные горельефы и барельефы не менее прекрасны. Над ними работали такие великие античные ваятели как Лисип, Фидий, Пракситель, Леохар и Поликлет. Для греческих скульпторов характерно желание так обработать мрамор, чтобы даже невысокий рельеф мог бы дать зрителю возможность увидеть фигуру, наделённую своей характерной пластикой. К великим горельефам хочется прикасаться кончиками пальцев, почувствовать тончайшую моделировку скульптурных форм.
Афинский Акрополь является образцом архитектуры Древней Греции. Множество талантливых резчиков по камню, ваятелей и архитекторов работали над его постройкой. На фризе Парфенона изображены свободные граждане Афин, идущие к своей богине, гордо подняв головы. Метопы, высеченные из мрамора Фидием и его учениками, изображают на южной стене сражение лапифов с могучими кентаврами, на северной стене вырублены сцены из Троянской войны, на западной — война греков и амазонок, а на восточной — борьба богов с легендарными титанами. Барельеф каждой из метоп оригинален по замыслу и никогда не повторяется. Тела кентавров и лапифов очень выразительны по пластике, а густая тень, отбрасываемая высоким барельефом, великолепно передаёт драматизм сюжета.
Моим друзьям больше нравятся более тонкие мраморные рельефы фриза Парфенона. В них античные ваятели виртуозно придумали интересные ракурсы всадников и изящные ритмы ног скачущих лошадей. В трактовках лиц воинов столько спокойной уверенности в себе, что мы видим: победа греков неизбежна.
Между 180 и 160 годом до нашей эры в городе Пергаме был сооружён огромный Алтарь Зевса. Скульптурное убранство его просто потрясает! Достаточно посмотреть на превосходно высеченный в камне фрагмент фигуры Зевса с восточного фриза. Такой могучий обнажённый торс с прекрасно проработанной мускулатурой может принадлежать только повелителю богов. Верховенство его подчёркнуто и тем, что он один занимает всю плоскость горельефа.
Выразительны и другие фигуры богов. На западном фризе вырезан в мраморе Дионис в коротком хитоне со струящимися складками. На северном фризе расположились фигуры прекрасных мойр, волосы которых высечены в камне единой массой. Выразительные по динамике мраморные могучие кони производят огромное впечатление на зрителей.
Фигурам античных богов противостоят могучие титаны. Лица большинства из них полны страдания. В отличии от лиц титанов, выражения лиц богов и богинь спокойны. Очень чувствуется бесстрашие одних и обречённая усталость других. Каждая фигура мраморного горельефа отличается яркой светотеневой моделировкой формы, такой резкой, что кажется фантастичной. Любой фрагмент скульптурной композиции на плоскости стены храма смотрится законченным произведением.
В круглой скульптуре к Пергамскому стилю ближе всего находится статуя «Лаокоона с сыновьями» работы ваятеля Агесандра и Полидора. Она была одной из первых греческих статуй, открытых в новое время. В Санкт-Петербурге красивые античные горельефы, барельефы и рельефы Вы можете увидеть в коллекции Эрмитажа и в собрании слепков Научно-Исследовательского музея Российской Академии художеств. В музее Академии художеств эпоха расцвета художественного убранства греческих дворцов и храмов представлена масштабной моделями храма Зевса и Афинского Акрополя, с его оригинальными фризами, богато украшенными метопами, горельефами, барельефами и пристенной скульптурой. Гипсовые отливки с шедеврами пластики Древней Греции выставлены в многочисленных залах Отдела слепков.
Если Вы желаете украсить свой дом копией античного барельефа, рельефа или скульптуры, то приезжайте в Творческую мастерскую Союза Художников России под руководством Селиверстова. Наши скульпторы работали в Русском музее и Академии художеств, создавая на заказ барельефы и горельефы в камне, гипсе и бронзе. Приобретая произведение искусства скульптуры у нас, Вы будете им гордиться им долгие годы.
История Древней Греции
Рельеф
Рельеф как художественная форма давно был известен в странах Востока, но на эллинской почве он получил особое развитие и особое применение. Рельеф как изображение на плоскости сроден живописи, и это сходство в способах выражения сказалось в греческом искусстве в том, что в развитии художественных форм рельеф следовал за развитием живописи.
Но для правильного понимания истории античного рельефа необходимо учесть еще одно обстоятельство. Греки понимали, что рельеф занимает среднее положение между живописью и скульптурой, что он, подобно живописи, обладая возможностями для передачи многофигурных сложных композиций, в то же время может придать последним и известную объемность. Это делало его прекрасным средством для украшения зданий, так как давало возможность развить на архитектурных сооружениях видимые на большом расстоянии композиции с повествованиями о богах и героях.
И в конструкции греческого храма имелись детали, прекрасно подходящие для такой декоровки: метопы, фризы и фронтоны, не выполнявшие прямых конструктивных функций, могли быть свободно использованы для фигурных украшений, без нарушения ясной тектоники храма. Здесь открывалось широкое поле для применения рельефа, но вместе с тем последний становился декоративным, т. е. был связан отводимым для него строго ограниченным пространством, к которому он должен был приспособляться; кроме того, художник обязан был считаться со всем архитектурным оформлением храма.
Декоративный рельеф должен был, следовательно, развиваться в сторону создания единых по своему сюжету крупных композиций, приноровленных к данной форме поля и в смысле внешнего впечатления согласованных с архитектурными формами храма. Эта трудная задача разрешена была не сразу. Архаическая эпоха добилась определенных результатов только для фронтона.
Требования, предъявляемые к декоративному рельефу, повлияли прежде всего на создание в Греции высокого рельефа (горельефа). Плоский рельеф (барельеф), едва отделяющийся от фона, не мог дать достаточно сильного зрительного впечатления в окружении мощных архитектурных частей дорийского храма и на той значительной высоте, на которой находились метопы и фронтоны. Отсюда развитие высокого рельефа, который затем перерос в фронтонах в круглую скульптуру.
Развитие фронтонных композиций протекало следующим образом. Фронтон представляет треугольник, ограниченный с двух сторон крышей, а с третьей стороны — гейсоном (карнизом) антаблемента. Художнику предстояло создать такую композицию, которая была бы единой, не нарушала пропорциональности отдельных фигур и в то же время занимала бы все поле фронтона, вплоть до его острых углов.
Древнейшая из известных нам фронтонных композиций, украшавшая храм начала VI в. до н. э. на о. Корфу (древней Керкире), еще очень далека от удовлетворительного решения этой задачи. Вместо единой многофигурной композиции мастер дал здесь ряд не связанных друг с другом сцен и фигур. В центре помещается огромная, во всю высоту фронтона, фигура бегущей Медузы и рядом с ней ее дети — герой Хризаор и крылатый конь Пегас.
В углах фронтона помещены миниатюрные по размеру действующих лиц сцены борьбы: в правом — Зевс с гигантом, в левом — еще не истолкованная сходная композиция. Чтобы сгладить контраст между колоссальной Медузой и мелкофигурными группами в углах, художник поместил справа и слева от Медузы по большой, чисто орнаментально трактованной пантере.
Цельная по сюжету композиция встречается на маленьком рельефном фронтоне одной из сокровищниц афинского Акрополя первой половины VI в. до н. э. Художнику удалось представить здесь один из подвигов Геракла — борьбу с гидрой — и удачно заполнить углы фронтона туловищем змея-чудовища и огромным раком, приползающим по повелению Геры на место битвы.
Однако пропорции фигур этой композиции не выдержаны, и художнику пришлось заставить коней, запряженных в колесницу Геракла, опустить головы и обнюхивать рака для того, чтобы поместить их во фронтоне.
На афинском Акрополе найдено было еще несколько фронтонных композиций VI в. до н. э. На примере этих памятников можно видеть, что во второй половине VI в. до н. э. скульптурное убранство фронтонов состоит уже не из рельефных, а из частично или полностью отделившихся от фона фигур. Благодаря этому фронтонные композиции стали несравненно более доступны для обозрения с земли.
Первое вполне удовлетворительное решение проблемы фронтонной композиции дают скульптуры храма Афайи на острове Эгина. Оба фронтона этого храма — западный и восточный — сходны между собой как по сюжету, так и по композиции, но стиль скульптур восточного фронтона более развит. Датой выполнения его считается начало 80-х гг. V в., в то время как западный фронтон, вероятно, был сделан несколькими годами раньше.
Греческий рельеф
В Египте происхождение рельефа тесно связано с письменами, с линией; на всем пути своего развития египетский рельеф остается плоским, графическим барельефом. Напротив, греческий рельеф почти с самого начала стремится к пластическому, высокому горельефу.
Можно предположить, что греческий рельеф возник из двух источников — из контурного, силуэтного рисунка и из круглой статуи. В течение всего архаического периода происходит как бы сближение этих двух крайностей, пока наконец на рубеже архаического и классического периодов не образуется их гармоническое слияние.
Греческая легенда объясняет возникновение рельефа следующим образом. Дочь коринфского горшечника Бутада у очага провожает своего жениха на войну. Его фигура, освещенная очагом, бросает тень на стену. Девушка очертила ее углем, отец заполнил силуэт глиной, обжег, и таким образом получился первый рельеф. Древнейшие памятники греческого рельефа выполнены в технике легендарного силуэтного стиля Бутада (только по глиняным моделям отлиты в бронзе плоские силуэты).
Плоский рельеф (возникший из силуэта) в архаической скульптуре применяли главным образом для украшения надгробных стел (Стела — продолговатая каменная плита, сужающаяся кверху и заканчивающаяся волютой или пальметкой; на ней обычно изображен умерший). Сохранились стелы с неоконченными рельефами, по которым можно проследить последовательный процесс работы скульптора. Сначала художник процарапывает контур рельефа, потом врезывает его глубже, выделяет силуэт, наконец, снимает фон настолько, насколько это нужно для закругления рельефа. Так вырабатывается основной принцип греческого рельефа: все наиболее выпуклые части рельефа находятся по возможности на первоначальной поверхности каменной плиты. Отсюда — удивительное декоративное единство греческого рельефа.
Наряду с эволюцией барельефа в греческой архаической скульптуре можно наблюдать другой, противоположный путь развития рельефа. Его первоисточник — не плоский силуэт, а трехмерная круглая статуя. Этот путь развития тоже подсказан своеобразными декоративными условиями, определяемыми греческой архитектурой, ритмическим чередованием триглифов и метоп. Здесь плоский рельеф явно не годился, так как метопы, во-первых, представляют собой довольно глубокие ящики, а во-вторых, расположены очень высоко, и, следовательно, рельефы, помещенные в них, нуждаются в более глубоких тенях и более выпуклой моделировке.
Процесс превращения круглой статуи в рельеф происходит в архаическом греческом искусстве на основе своеобразного компромисса, который особенно наглядно можно наблюдать в метопах храма в Селинунте, изображающих подвиги Геракла и Персея. На одной метопе изображена колесница, запряженная четверкой лошадей, причем, в отличие от барельефа, где движение всегда идет мимо зрителя, здесь четверка движется прямо на зрителя. Но так как глубина ящика недостаточна для того, чтобы вместить все тело лошади, то художник довольствуется передней половиной тела лошади, которую он приставляет прямо к задней стенке метопы. На другом рельефе, изображающем борьбу Геракла с кекропами, фигуры, как круглые статуи, отделились от фона, но их объемы сильно сплющены спереди, и к тому же если их торсы и головы изображены в фас, то ноги обращены в профиль к зрителю.
Таким образом, можно утверждать, что развитие греческого рельефа идет как бы с двух концов — со стороны плоского силуэта и со стороны круглой статуи, причем эти две крайности окончательно сходятся вместе на рубеже архаического и классического периодов.
Заказать и купить рельеф из мрамора просто — достаточно зайти в раздел нашей галереи – «Рельеф», выбрать понравившийся образец, определиться с цветом мрамора и размером, а затем позвонить по телефону; воспользоваться формой обратной связи или написать письмо по электронной почте. Наши специалисты также всегда готовы оказать вам помощь.
Все по-настоящему ценное — ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Полезные ископаемые Греции. Рельеф и природа Греции
Что нам известно о природе Греции, помимо грецких орехов и знаменитых оливковых рощиц? Цель данной статьи – максимально подробно рассказать о рельефе, географическом положении, ландшафтах и полезных ископаемых Греции. Что добывают сегодня из недр южноевропейской республики?
Где расположена Греция?
Греция – это государство, занимающее южную оконечность Балканского полуострова с изрядно изрезанной береговой линией. Полный перечень всех греческих островов включает в себя свыше 1400 названий. И лишь седьмая часть из них заселена людьми. Республика омывается водами трех морей: Средиземного, Эгейского и Ионического.
Грецию считают колыбелью европейской культуры, родиной демократии и западной философской мысли. На ее исторических землях родились великие мыслители древности – Платон и Аристотель, Сократ и Гераклит. Именно из греческого алфавита вышли кириллица и латиница.
Современная Греция – одна из популярнейших туристических стран в мире. Ежегодно ее посещают миллионы путешественников из различных уголков Земли. Иностранных туристов привлекают не только историко-культурные памятники, но и красивейшая природа Греции, ласковое море и обилие первоклассных курортов. Ну и, конечно же, идеальный субтропический климат. На протяжении 300 дней в году в Греции светит солнце!
Ландшафтное разнообразие и рельеф Греции
Греческие ландшафты чрезвычайно многообразны. Они представляют собой сочетание чередование скалистых гор, практически безлесных холмов и густозаселенных долин. Высокая сейсмичность и густая расчлененность земной поверхности – вот что характерно для этой южной страны.
В почвенно-растительном покрове Греции четко выражена высотная зональность. Равнины и предгорья покрыты вечнозеленой субтропической растительностью – рощицами кипарисов, сосен и платанов. Выше произрастают листопадные деревья, которые ближе к отметке в 1000 метров сменяются хвойными. В высокогорных районах (1800-2200 метров) преобладают сосновые леса и дубово-буковые рощи.
Рельеф Греции преимущественно горный. Горы и нагорья занимают около 80 % ее территории. Эта особенность легко объясняется тем, что Греция целиком расположена в зоне молодой альпийской складчатости.
В западной части страны преобладают молодые горы, сложенные известняками и мергелями, в восточной – более древние кристаллические массивы. Они, как правило, невысокие (до 1800 метров). Горы Греции не имеют остроконечных вершин, однако отличаются довольно крутыми склонами.
В формировании рельефа страны большую роль сыграли процессы вулканизма. Греция – одна из самых сейсмически активных областей в Европе. Все вулканы здесь расположены вдоль южной оконечности цепи Кикладских островов. Еще одна характерная особенность греческого рельефа: горные массивы в пределах страны глубоко изрезаны хорошо развитыми речными долинами.
Основная часть полезных ископаемых Греции сосредоточена именно в горных районах. О минеральных богатствах страны пойдет речь далее.
Мраморно-серебряная Греция
Греция – это не только море, оливки и руины античных городов. Мало кто знает, что эта страна считается старейшим в Европе центром горной добычи.
Древняя Греция славилась своими медными рудниками. Один из ее городов так и называется – «медный город» (речь идет о Халкиде, что на острове Эвбея). Кузницей древнейшего государства Европы была Лаконика. Но главным богатством этой страны было, конечно же, серебро. Его добывали как на материке, так и на прилегающих к Греции островах. Известно, что серебро в Греции начали добывать почти 3500 тысячи лет назад.
Еще одно богатство Древней Эллады – это мрамор. Его добывали на острове Парос и экспортировали в разные уголки Европы. Греческий мрамор отличался высоким качеством и широким разнообразием цветовых гамм – от молочно-белого до синеватого и лилового оттенков.
Что же добывают в Греции сегодня? И где расположены крупнейшие месторождения минеральных ресурсов в этой стране?
Полезные ископаемые Греции: список и основные месторождения
Минерально-ресурсный потенциал современной Греции достаточно велик и разнообразен. Месторождения полезных ископаемых, хоть и не очень богаты, но многочисленны.
Из топливных ресурсов в стране активно добывают бурый уголь, а также нефть и газ (в незначительных количествах). Близ Афин и на некоторых островах из недр земли извлекают железную руду, на севере страны – марганцевые, никелевые и хромовые руды. Но более всего Греция славится нерудными ископаемыми. Так, здесь в больших объемах добывают магнезит, пемзу, известняк, песчаник, а также мрамор очень высокого качества. На острове Наксос разрабатывается крупнейшее в мире месторождение наждачного камня.
В целом десятка основных полезных ископаемых Греции выглядит следующим образом:
- Бокситы
- Бариты
- Железная руда
- Золото
- Кобальт
- Марганцевая руда
- Никель
- Медь
- Нефть
- Мрамор.
Еще одно минеральное богатство Греции, о котором нельзя не упомянуть – это бокситы. По запасам этого ценного для алюминиевой промышленности сырья страна занимает одно из первых мест в Европе. Месторождения бокситов расположены в центральной Греции, а также на севере страны (близ города Флорина).
Ларимна – «никелевая столица» Западной Европы
Вот уже 90 лет в Греции продолжается активная добыча никеля. В небольшом курортном городке под названием Ларимна находится крупный комбинат полного производственного цикла, принадлежащий корпорации Larco.
Из рудников, расположенных в окрестностях города, добывается никелевая руда. Определенная ее часть сразу же отгружается в порт и экспортируется, а остальная – идет на комбинат, где из нее производят ферроникель (сплав никеля с железом).
На сегодняшний день комбинат в Ларимне является крупнейшим в Западной Европе производителем ферроникеля. Его основал в 1963 году известный греческий магнат и промышленник Атансиадис Бодоссакис.
В заключение…
Греция – горная страна с живописными ландшафтами и древней историей. Горы занимают три четверти ее территории. И именно с ними связаны крупнейшие месторождения главных полезных ископаемых этой страны.
С древнейших времен в Греции добывали медь, серебро и мрамор. В одном из самых старых рудников мира, на греческом полуострове Аттика, и в наши дни ведется добыча серебряных и свинцовых руд. На сегодняшний день Греция входит в число крупнейших производителей бокситов и ферроникеля. Месторождения здесь хоть и не особо богаты, но весьма многочисленны.
Природа Греции
Греция – один из крупнейших туристических центров Европы и мира. И это связано не только с богатой историей и древнейшими памятниками архитектуры. Еще одним сокровищем Греции является ее удивительная природа. Страна находится на самом юге Европы, где ее практически со всех сторон окружают воды теплого Средиземного моря. Это и объясняет богатство природы Греции, разнообразие ее животного и растительного мира.
Рельеф и географическое положение
Территория Греции простирается в южной части Балканского полуострова. Ее площадь составляет почти 132 тыс. кв. км, причем 19% (25100 кв. км) приходится на острова, расположенные в Средиземном и Эгейском море. Этим и объясняются особенности географического положения и природы Греции.
Примерно 25% территории занимают горные массивы, высота которых колеблется в пределах 1200-1800 м. В центре материковой части простирается горная система Пинд, на западе – известняки, на севере – граниты и гнейсы с известняками, на востоке – нагорья. Наивысшей точкой является гора Олимп, высота которой составляет 2918 м.
Особенности рельефа и природы Греции также влияют на ее климатические характеристики. Для нее характерно сразу три типа климата – альпийский, средиземноморский и умеренный. Лето здесь сухое и жаркое с температурой воздуха +32 °C, зима – влажная и теплая с температурой воздуха +10 °C. Купальный сезон начинается на 2-3 неделе мая и длится до конца октября.
Чтобы оценить, какая красивая природа в Греции, лучше планировать путешествие на апрель-май. В это время растения в стране начинают зеленеть и цвести. В июле и августе температура воздуха достигает своего максимума, поэтому отдыхать лучше в прибрежных районах. Во время бархатного сезона, который приходится на сентябрь-октябрь, можно оценить красоту природы Греции, не мучаясь от жары.
Протяженность береговой линии страны составляет 15 тыс. км. Большая ее часть омывается водами Средиземного, Эгейского, Ионического и Ливийского морей. Рельеф страны сильно изрезан, что способствовало образованию больших речных систем. Это также объясняет особенности природы Греции. Через нее протекают преимущественно короткие горные реки с крутым падением. Самой длинной из них является Альякмон (Вистрица), протяженность которой составляет 300 км. В число самых крупных и полноводных рек страны входят:
- Морица, или Эврос (53846 кв. км);
- Вардар, или Аксиос (25400 кв. км);
- Струма, или Стримон (17000 кв. км);
- Ахелоос, или Аспропоотамос (6329 кв. км);
- Места, или Нестос (2767 кв. км).
Богатство и живописность природы у этих водоемов Греции зависит от сезона. Летом местные реки мелеют или полностью пересыхают, дождливой весной и зимой они становятся бурными и полноводными.
Изучить дикую природу Греции можно и у берегов ее многочисленных озер. В стране насчитывается больше 20 подобных водоемов, площадь которых достигает 100 кв. км. Самыми большими и глубокими из них считаются:
- Трихонис (95 кв. км);
- Волви (76 кв. км);
- Вегоритис (73 кв. км).
В Греции имеется большое количество карстовых озер, которые питаются за счет подземных вод. Самым крупным из них считается озеро Янина (22 кв. км), расположенное в северо-западной части страны.
Растительный мир Греции
Для этой европейской страны характерна высокая плотность почвенно-растительного покрова. Это значит, что в одном часовом поясе наблюдается сразу несколько типов почв. При этом равнинная часть более плодородная. Примерно 25% растительной природы Греции отведены под кустарники, 19% заняты лесами, а оставшаяся часть приходится на сельскохозяйственные угодья. Чтобы использовать землю для выращивания разных культур, греки вырубили почти весь лес, покрывавший горные склоны.
Основу растительного мира Греции составляют:
- вечнозеленые шибляк и маквис;
- лиственная фригана;
- мастиковая фисташка;
- вечнозеленые дубы;
- кипарисы;
- сосны;
- платаны.
В стране часто используется понятие «вечнозеленый пояс», в котором произрастает преимущественно культурная растительность. Ее основой служит маслина (олива), давно ставшая символом природы и культуры Греции. Не менее распространены в стране грецкие орехи, которых называют «желудями богов». Они растут на деревьях с пышной и раскидистой кроной, достигающей в высоту 30 м.
Животный мир Греции
Из-за того, что в стране сохранилось мало лесов, ее фауна бедна млекопитающими. Олени и другие крупные представители дикой природы Греции почти полностью истреблены. В Пинде и горной местности, простирающейся вдоль границы с Болгарией, встречаются горные козлы и бурые медведи, а в более отдаленных лесах – волки. Основными представителями дикой природы Греции являются:
- кролики и зайцы;
- критские дикие козлы;
- европейские медведи;
- лани и косули;
- дикие кабаны;
- каменные куницы.
Наиболее многочислен отряд грызунов, в который входят летучие мыши, землеройки, кроты и ежи. Отдыхая в лесистой местности, можно встретить сухопутных черепах, ящериц и змей.
Благодаря особенностям географического положения и природы в Греции гнездится множество видов птиц. Во внутренних областях обитают перепела, куропатки, удоды, коршуны, орлы и черные грифы. На морском побережье можно встретить зимородков, кудрявых пеликанов, аистов, бакланов и чаек.
Эндемичными видами животных считаются тюлень-монах и средиземноморская морская черепаха. На Крите зарегистрировано 120 видов моллюсков. Из них 77 видов обитают только на этой территории.
Экологический туризм в Греции
Исторические и архитектурные памятники – не единственное, чем привлекательна эта европейская страна. Всё больше иностранных путешественников интересуется экотуризмом и задается вопросом, где самая красивая природа в Греции. Итак, в число самых живописных мест входят:
- Ущелье Самарья. Один из самых известных памятников природы Греции находится в Белых горах на юго-востоке Крита. Во время пеших туров можно не только полюбоваться живописными горными пейзажами, но и встретить эндемичных критских козлов кри-кри.
- Подземное озеро Мелиссани. Водоем, расположенный в пещере недалеко от города Сами, считается одним из самых красивых природных объектов страны. Он был образован примерно 20 тыс. лет назад, а сейчас наполнен прозрачной голубой смесью из морской и пресной воды.
- Пресла (51,02 кв. км);
- Лефка-Ори (47,52 кв. км);
- Олимп (40 кв. км);
- Парнита (39,5 кв. км);
- Парнас (37,06 кв. км);
- Эта (34,68 кв. км);
- Викос-Аоос (32,38 кв. км);
- Пинд (31,54 кв. км);
- Энос (28,31 кв. км);
- Сунион (6,22 кв. км).
Морские парки Закинфа и Алонисос также имеют национальное значение. В соответствии с критериями Международного союза охраны природы (МСОП) им присвоен статус заказников. Это значит, что рыбалка на их территории запрещена.
Читайте далее: