Рея богиня древней греции

Кронос – миф о Кроносе и его детях

Кронос вошел в историю как один из великих титанов, который сверг своего отца, чтобы завладеть престолом. В браке с богиней Реей произвел на свет будущих великих богов Олимпа: Зевса, Гестию, Деметру, Посейдона, Аида и Геру. Оракул предсказал владыке, что он будет низвержен сыном. Чтобы удержать власть, Кронос стал пожирать своих детей.

Кто такой Кронос?

Отец Кроноса по мифам был верховным богом, Уран обладал жестоким характером и огромной силой, первых своих детей – сторуких пятидесятиголовых гекатонхейров и трех циклопов – он заточил в Тартар. Поэтому Кронос – бог времени – решил взять власть в свои руки и занять место на престоле. Мать Гея помогла ему вызволить титанов и дала алмазный меч. Вместе с братьями и сестрами Крон победил отца, занял трон и женился на сестре – титаниде Рее. Помогавшим ему титанов и гекатонхейров вновь заточил в Тартаре.

Знак Кроноса

Знаком бога времени называют часы, но на самом деле эту роль играл серп Кроноса. Этим орудием, сделанным из алмаза, он оскопил прежнего владыку неба Урана, чтобы тот никогда больше не производил детей – возможных соперников в борьбе за трон. Убивающий своих малышей Кронос стал символом времени, которое создает и разрушает. Изображали его в капюшоне, с крыльями на спине и серпом в руке, каждый предмет имел свое символическое значение:

  • капюшон олицетворял осеннее истощение силы Солнца;
  • крылья напоминали о быстро текущем времени;
  • серп свидетельствовал о неизбежности, невозможности что-либо изменить во времени.

Кронос – мифология

Хотя бог Кронос в греческой мифологии именовался владыкой «золотого века», времени, когда люди чувствовали себя равными богам, он больше прославился, как отец верховного бога Олимпа Зевса. Мать Гея предсказала Крону, что его свергнет собственный сын, и с той минуты дети Кроноса и Реи были обречены. Владыка проглатывал их сразу после рождения. Только Зевса матери удалось спасти, подсунув мужу запеленутый камень.

Растили малыша тайком на острове Крит, по легенде выкормила его божественная коза Амалфея. Охраняли мальчика куреты, чтобы не услышал Крон, эти воины били в щиты, когда ребенок плакал. Повзрослев, Зевс решил свергнуть отца и позвал на помощь циклопов, эта война длилась 10 лет. Это время, когда бился Зевс против Кроноса, тряслась и горела земля, назвали титаномахией. Только после долгого противостояния будущий громовержец рискнул вывести из Тартара гекатонхейров, которые помогли победить верховного титана. Но как можно было освободить ранее проглоченных Кроносом детей?

Зевс попросил о помощи дочь Океана титаниду Метиду, и она дала молодому богу волшебное зелье. Когда его подмешали в питье Крона, тот стал изрыгать все проглоченное ранее. Освобожденные дети стали богами Олимпа:

Кронос и Рея

Жена Кроноса Рея считалась богиней Земли и плодородия, материнства, изобилия, во многом, благодаря ей, люди во времена правления Крона жили без горя и трудов. Есть версия, что это имя означает «рай, Ирий», который воцарился на свете. Гомер упоминал Рею, как богиню, непринужденно живущую в потоках времени, сопровождающую людей от появления на свет и до смерти. Желая освободить всех своих детей, она подговорила титанов и гекатонхейров восстать против Крона, рискнула спасти Зевса и дала ему оружие против титана. Древние фракийцы дали этой богине еще несколько имен:

Миф о Кроносе и его детях

Почему Кронос ел своих детей, а не уничтожал их? Ответ на этот вопрос пытались найти исследователи, и пришли к мнению, что Крон не мог лишить жизни бессмертных существ, а только заточить в коконе вечности – в самом себе. Этот жест стал символом всепоглощающего времени: дети Кроноса рождаются и уничтожаются им же. После того, как мать Гея предсказала свержение Кроносу от рук собственного сына, тот решил их поглощать, чтобы никто не мог освободить детей владыки неба.

Кто убил Кроноса?

Кронос и Зевс боролись за власть, но исследователи считают, что непокорный сын пытался положить конец безумству космических стихий и навести порядок на земле. Потому и убрал под землю всех титанов, а сторожить пленников поставил гекатонхейров. Мифы рассказывают, что Зевс победил отца в бою и заточил в Тартар, но орфики выдвинули другие версии:

  1. Громовержец опоил Кроноса медом и кастрировал, потом отправил в Тартар.
  2. Зевс победил владыку космоса в бою, но отправил не в Тартар, а на остров на краю земли, за океаном, где жили только мертвые.

Мифы сохранили сказания и о семени бога Кроноса. Из разных источников и других верований были составлены две версии:

  1. Семя бога изначально хранилось в яйце из серебра, в тайнике времени. Из него родились и Земля, и первое поколение богов, в некоторых сказаниях Кроноса называют еще Драконом-Змеем.
  2. Семя Крона хранил в секретном месте Зевс уже после свержения отца-титана. Из этого запаса родилась позднее богиня красоты Афродита.

Мифы Древней Греции

Рея была матерью богов Титанов, и богиней женского изобилия, материнства, и поколения. Ее название означает “поток” и “непринужденность”. Как жена Кроноса (Время), она представляла вечное течение времени и поколения; как великая Мать (Метр Megale), она представляла
“поток” ежемесячной крови, воды рождения, и молоко. Она была также богиней комфорта и непринужденности, благословения, отраженное в общей фразе Гомера “боги, которые живут в их непринужденности (rhea)”. В мифе Рея была замужем за Титаном Кронусом, и она была королевой небес. Когда ее муж услышал пророчество, что он будет свергнут одним из его детей, он начал глотать каждого из них, как только они рождались. Но Рея родила своего самого младшего сына, Зевса, в тайне и скрыла его в пещере на острове Крит. А Кроносу она преподнесла камень, обернутый в пеленальные одежды, который он быстро проглотил. Рея была близко сопоставима с анатолийской матерью-богиней Кибель (Kybele). Они были и изображены как пышные женщины, обычно нося корону на голове, и со львами.

  • Уран и Гея
  • Айтер (или Уран) и Гея
  • Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс
  • Зевс, Посейдон, Аид
  • Зевс, Деметра, Аид (Гимн Гомера 2.69)

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе). Название так же как природа этого божества – один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением (Платон Cratyl. p. 401); но, таким образом, очень кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Согласно Теогонии Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, и соответственно сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды, и Мнемосины. Она с Кронусом стала матерью Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Согласно некоторым источникам Кронос и Рея предшествовали по миру Офиону (Ophion) и Еуриноме (Eurynome); но Офион был подавлен Кронусом, и Рея бросила Эуринома в Тартар. Кронус, как говорят, пожирал всех своих детей от Реи, но когда она собиралась рождать Зевса, она, по совету своих родителей, пошла в Ликтию (Lyctus) на острове Крит. Когда Зевс родился, она дала Кронусу камень, обернутый как младенец, и бог проглотил его, поскольку он глотал других своих детей. Гомер (Il. xv. 187), делает только мимолетный намек на Рею, и рассказ Гесиода, который соответственно должен быть расценен как самая древняя греческая легенда о Рее, кажется, предполагает, что мистические священники острова Крит уже сформировали связи с более северными частями Греции. В этой манере, это, казалось бы, что мать Зевса стала известной у Фракийцев, у кого она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге (Orph. Гимн. 13, 25, 26), поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. (Strab. x. p. 470). Во Фригии, где Рея стала идентифицирована с Кибелой, она, как говорят, очистила Диониса, и преподавала ему тайны (Apollod. iii. 5. § 1), и таким образом элемент культа Диониса стал соединенным с вероисповеданием Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежащими Рее. (Eurip. Элен. 1304). Беспорядок тогда стал настолько большим, что вероисповедание жителей Крита относительно культа Реи путали и с фригийской матерью богов, и в оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи; Диодорус (Diodorus) видел участок, где ее храм когда-то стоял, в окрестности Кноссуса (Cnossus), и кажется, что когда-то ей поклонялись на острове даже под именем Кибелы (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125). Общая традиция, далее, была то, что Зевс родился на острове Крит, или в пещере горы Дикт (Dicte). Также местные традиции, подразумевающие, что Рея родила Зевса в том или ином месте Греции, имеют место быть в различных других окрестностях страны. Некоторые источники явно заявляют, что он родился в Фивах ( Tzetz. Lyc. 1194).

Различными названиями почитали Рею, – это “великая мать,” “мать богов”, Кибела, Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene), “великая мать богов”. Во всех европейских странах Рея была задумана, чтобы сопровождать Курета (Curetes), который неразрывно связан с рождением и воспитанием Зевса на острове Крит. Те, кто поклонялись Курету были ее восторженными священниками, которые с барабанами, тарелками, рожками, и в полной броне, выполняли свои оргиастические танцы в лесах и горах Фригии. Лев был священным животом матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев является самым сильным и самым важным из всех животных на земле. В Греции дуб был священным деревом Реи (Apollon. Rhod. і. 1124). Львы обычно изображались приседающими справа от ее трона, и иногда она замечена едущая в колеснице, в которую запряжены львами.

Рея богиня древней греции

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе), в греческой мифологии древняя богиня, титанида, мать олимпийских богов.

Семья и окружение

Рея дочь Геи-земли и Урана-неба, в супруги ее взял Кронос после победы над своим отцом Ураном. Рея родила трех дочерей – Геру, Гестию и Деметру, и трех сыновей – Аида, Посейдона и Зевса.

Согласно “Теогонии” Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, а значит была сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды и Мнемосины.

Свитой Реи были куреты и корибанты. Имя “корибант” – не греческое. По одному из мифов (по Аполлодору) Корибанты – дети Аполлона и музы Талии. Куреты в греческой мифологии демонические существа, составляющие (вместе с корибантами) окружение Великой матери Реи и младенца Зевса на Крите. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение уже Афине, которая даже именовалась вождем куретов.

Кронос, боясь быть лишенным власти своим более сильным потомком, также, как и его отец, пожирал всех своих детей. Однако Рея, по совету родителей, спасла младшего своего сына – Зевса. Кроносу она подложила запеленатый камень, вместо младенца, который он проглотил, а сына в тайне от его отца отправила на Крит, на гору Дикта, где нимфы кормили его медом и молоком козы Амалфеи. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила.

Так же есть и другие изложения мифа, где Рея родила Зевса в области Ликтос и спрятала его на горе Дикта, или будучи ещё беременной прибыла на гору Тавмасион в Аркадии, которая охранялась гигантами, а Зевса родила на горе Ликее.

Опасаясь, чтобы крики юного бога не достигли до ушей Кроноса, богиня Рея заставила своих спутников Куретов плясать вокруг Зевса, заглушая его крики ударами о щиты и шлемы.

По одной из версий Рея оживила умерщвленного Герой Диониса. И именно Рея решила помочь своему внуку, очистив его безумие и направив на Олимп, чтобы он мог защитить свое право принадлежать к числу правящих олимпийских богов.

Пастушеская сцена. Н.П. Берхем, около 1680 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
До последнего времени считалось, что композиция Берхема изображает пастушескую сцену, однако в действительности ее сюжетом является один из эпизодов истории детства Зевса-Юпитера, описанной в “Фастах” Овидия: Рея спрятала младенца на острове Крит, где о нем заботились нимфы горы Ида, вскормившие Зевса молоком козы Амалфеи.

Имя и эпитеты

Имя Реи означает поток и непринужденность. Её почитали под различными эпитетами – это великая мать, мать богов, Кибела (Cybele), Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene).

В римском пантеоне Рее соответствует Кибела.

Культ и символика

Природа этого божества – один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением; но, таким образом, кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Мать Зевса стала известной у Фракийцев, у которых она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге, поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. Во Фригии, где Рея стала ассоциироваться с Кибелой, она, очистила Диониса, и открыла ему свои тайны, и таким образом элемент культа Диониса соединился с культом Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежавшими Рее. На Крите культ Реи путали и с фригийской матерью богов, и оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи.

Рельеф с изображением Кибелы
II в. до н.э. Малая Азия
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы (Kybele), культ который отличался оргиастическим характером. Рею почитали богиней женского изобилия и материнства. Как жена Кроноса (время) она представляла вечное течение времени и поколений, как Великая Мать Кибела она представляла воды рождения и молоко. Она была так же богиней комфорта, благословения, непринужденности.

Лев был священным животным матери богов, а священным деревом Реи почитался дуб.

У Великой Богини-Матери искали защиты и успокоения. Способность принести умиротворение душам страждущих особенно ценилась во времена исторических потрясений. После поражения афинян в Пелопонесской войне (около 430 г. до н.э.), появляется и становится популярным изображение Кибелы в наиске (naiskos – небольшой храм в классическом стиле с колоннами или пилонами и треугольным фронтоном). Культ Кибелы, которой поклонялись по всему Средиземноморью, включал в себя мистерии, а как раз мистические культы становятся очень распространенными в эллинистическую эпоху, отличительной чертой которых являлся индивидуализм. Пройдя через тайную церемонию посвящения, каждый почитатель богини переходил под её покровительство в земной и загробной жизни.

Рея в культуре и искусстве

Изображения Реи или Кибелы на картинах и в скульптурах встречается не так часто. Очень распространенным сюжетом, связанным с Реей, был миф о рождении Зевса. Древний барельеф в Капитолийском музее изображает Зевса-Юпитера ребенком рядом с кормилицей – козой Амалфеей. Рядом сидит Рея, а два Курета пляшут перед ними, ударяя мечами о шлемы. Этот же сюжет повторяется на терракотовых вазах.

Великая Мать чаще всего изображалась сидящей на троне, справа от нее сидел лев. Иногда ее изображали на колеснице, запряженной львами.

В современности

Рея – это второй по величине спутник Сатурна. Его открыл Джованни Кассини в 1672 году, астрономы долго называли этот спутник просто пятым спутником Сатурна, пока в 1847 году Джон Гершель не предложил называть семь известных на тот момент спутников Сатурна в честь титанов и титанид. Пятому спутнику досталось имя Рея.

Так же Реей назван астероид главного пояса, который был открыт 20 октября 1905 года немецким астрономом Максом Вольфом в Гейдельбергской обсерватории – (577)Рея (нем. Rhea).

Рея богиня древней греции

Океан, Кронос, Гиперион, Япет, Криос, Кой, Арг, Бронт, Стероп, Котт, Гиес и Бриарей (братья)
Тейя, Тефида, Фемида, Феба и Мнемозина (сестры)

Рея
Ῥέα
Титан
Титанида материнства
Титанида плодородия, спокойствия и благословления
Дом
Семья
Отец
Братья/Cёстры
Прочее
Появления

Рея — титанида материнства, жена Кроноса и мать старших Олимпийцев — Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона и Зевса. Ее римская форма — Опс.

История Править

Ранняя жизнь Править

Титаны были старшей из трех рас, рожденных Геей и Ураном, перед гекатонхейрами и циклопами. Уран так ненавидел младших детей, что скинул их в Тартар. В ярости Гея сказала оставшимся детям, титанам, убить их злобного отца. Рея была шокирована этим предложением и вместе со своими сестрами отказалась участвовать в убийстве.

Примерно в это время, еще в самом начале своей жизни, Рея посадила Рощу Додоны.

Титанида Материнства Править

Когда Кронос и его братья убили Урана, младший титан провозгласил себя Царем Титанов и объявил начало эры правления титанов. Рея стала титанидой материнства, всегда помогала своим сестрам при родах и часто нянчилась с их детьми. Рея очень любила животных, особенно львов, которые тянули ее золотую колесницу. Она никогда не злилась, и одно ее присутствие могло всех успокоить. За это вся ее семья ее очень любила.

Брак с Кроносом Править

Тем не менее, Рея была самой красивой из титанид, что привлекло к ней внимание самого Кроноса. Царь титанов боялся проклятия своего отца, что один из его детей свергнет его, и решил остаться холостым. Но большинство его братьев и сестер давно женились, и у них появилось много детей, так что они совсем прекратили навещать его, даже на ужин в воскресенье. Они говорили, что были заняты, но на самом деле боялись Кроноса, что очень его огорчало. Всё это еще сильнее омрачало то, что Кронос начал влюбляться в Рею. Он верил, что женитьба на ней сделает его лучше, и родственники будут чаще его навещать. В конце концов, титан пригласил Рею на романтический ужин и сделал ей предложение, которое она приняла.

Рождение Олимпийских богов Править

Через некоторое время после медового месяца Рея родила своего первого ребенка: красивую девочку, названную Гестией. По началу Кронос хотел быть хорошим отцом, но почувствовал сильную энергию, исходящую от ребенка — она была не титанидой, а более совершенным видом — богиней. В страхе, что когда-то она отберет у него трон, Кронос целиком проглотил Гестию к ужасу Реи. Чтобы хоть чуть-чуть успокоить супругу, Кронос подарил ей множество подарков и замечательных ужинов.

Рея родила еще четверых прекрасных детей — Деметру, Геру, Аида и Посейдона — и все они были не титанами, а богами. Всех их Кронос проглотил, не обращая внимания на мольбы Реи. Вскоре титанида услышала голос Геи, советующий ей родить своего последнего ребенка (который спасет остальных) на острове Крит. Последовав совету, она родила ребенка, Зевса, в пещере около горы Иды, и отдала его девяти нимфам. Чтобы обмануть Кроноса, Рея запеленала большой камень и отдала его супругу, будто бы это ее ребенок, и титан проглотил его, даже не глядя. Сама же Рея навещала Зевса на Крите и помогала нимфам растить его.

Зевс спасает своих братьев и сестер Править

Когда Зевс повзрослел, Рея посоветовала ему превратиться в “титан-версию” самого себя и отвела его на гору Отрис, к Кроносу. Там она представила его как молодого титана, желающего стать царским виночерпием. Кронос очень впечатлился его умениями петь, танцевать и шутить и взял Зевса на должность. Через какое-то время Зевс стал устраивать для титанов соревнования по выпивке. Как Царь Титанов Кронос всегда побеждал, он не мог позволить своим родственникам обойти его хоть в чём-то. В конце концов, он стал полностью доверять Зевсу, чего бог и дожидался.

Одним вечером титаны ужинали во дворце на горе Отрис. Зевс приготовил для них специальные напитки: нектар с сонным зельем для гостей и микс из нектара и горчицы для Кроноса. Как и раньше бог развлекал их своими умениями, а ближе к концу банкета объявил еще один конкурс по выпивке. Кронос победил, но микс был таким сильным, что титана вырвало, и съеденные боги выбрались на свободу.

Зевс быстро представился своим братьям и сестрам, и они, превратившись в орлов, улетели из крепости титанов к горе Иде. Счастливая Рея встретила любимых детей, обняв каждого лично. Они согласились с лидерством Зевса и предложением сразиться с титанами, но так как у них не было оружия, Рея посоветовала богам освободить гекатонхейров и Старших циклопов (все они были замечательными кузнецами) из глубин Тартара.

Первая Титаномахия Править

Вернувшись из Тартара с новым оружием, боги объявили титанам войну. Рея лично навестила каждого из титанов и уговорила большинство сохранять нейтралитет. В конце долгой войны боги победили титанов и воцарились в мире.

После войны Править

Рея осталась на земле после войны, как и другие нейтральные и дружественные титаны. Ее стали почитать в Греции.

Чаще всего символом Реи были два льва, которые тянули ее золотую колесницу. Их изображали на воротах при входе в города. Центром поклонения Рее был Крит. Во время ее фестивалей, проводившихся ночью, звучала самая дикая музыка флейт, тарелок и барабанов. Радостные крики и громкий звук топота ног во время танцев наполняли воздух.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Похититель молний Править

Рея всё еще общается со своими детьми, и они все ее очень любят. Хирон упоминал, что одна из основных причин споров Зевса и Посейдона — кого из них мать Рея любит больше.

Испытания Аполлона Править

Тайный Оракул Править

Рея является Аполлону во сне и просит “следовать за голосами” и “найти врата“. Тем не менее, он узнает ее и понимает ее слова позже, когда ищет информацию о Роще Додоны. Хирон говорит, что Рея не появлялась целое тысячелетие.

Когда Аполлон наконец встречается с Реей лицом к лицу, она рассказывает, что ушла из мира, открыла гончарную студию и активно боролась за права женщин. Рассказав Аполлону о врагах, которые появятся на его пути, Рея желает ему удачи и переносит его обратно в Лагерь Полукровок.

Внешность Править

В Греческих богах Перси Джексона Рея описывается как самая красивая из титанид. У нее длинные кудрявые черные волосы, зеленые как луга глаза и улыбка, которая сияет ярче солнца.

В Тайном Оракуле Аполлон сравнил Рею с Ливийской королевой. Ее платье было украшено черным, красным и золотым цветочным орнаментом. Ее длинные темные волосы украшала тиара, похожая на изогнутую миниатюрную лестницу — две золотые линии, переплетенные с серебряными. Лицо Реи было зрелым, но статным, как у благожелательной королевы. Также она носила большой металлический символ мира вокруг шеи.

При второй встрече с Аполлоном Рея изменилась — она была в платье с узорами в виде листьев папоротника, поясе макраме и в меняющих цвет очках, ее волосы были заплетены в косы, а руки украшали менди — татуировки из хны.

Рея (мифология) – Rhea (mythology)

Здарова, Аполлон. Не хочу выносить тебе мозг, но нам надо поговорить.
животные лев
Условное обозначение Колесница, бубен, корона, рог изобилия
дерево пихта благородная
Персональные данные
гармонировать Крон
отпрыск Посейдон , Аид , Деметра , Гестия , Гера , Зевс
Родители Уран и Гея
Братья и сестры
  • Briareos
  • Cottus
  • Gyges
  • Арджеш
  • Brontes
  • Steropes
Роман эквивалент Ops , Magna Mater

Рея ( / г я ə / ; древнегреческий : Ῥέα [r̥é.aː] ) является персонаж греческой мифологии , то Titaness дочь богини земли Геи и бога неба Урана , а также сестра и жена Кроноса . В ранних традициях, она известна как «мать богов» иследовательнотесно связан с Gaia и Кибелы , которые имеют аналогичные функции. Классические греки видели еекак мать богов Олимпа и богинь , но не как олимпиец богини в ее собственном праве. Римляне определили ее Магна Матер (их форма Кибелы) и богини Ops .

содержание

Этимология

Большинство древних этимологов полученной Реи ( Ῥέα ) по метатезису из ἔρα «земля», хотя традиция воплощена в Платоне и Хрисиппах связаны слово с ῥέω ( Рео ), «потоком», «разрядом», что и LSJ поддерживает. В качестве альтернативы, название Рея может быть связано со словами , для граната , ῥόα , позже ῥοιά .

Имя Рея может в конечном счете проистекает из догреческого или минойского источника. Грейвс предложил имя Реи, вероятно , является вариантом эры, «земля».

семья

Согласно Гесиоду , Cronus хряков шестерых детей Рея: Гестия , Деметра , Гера , Аид , Посейдон и Зевс в таком порядке. Философ Платон рассказывает , что Рея, Крон и Форкий были старшими дети Океана и Тетис .

мифология

Гея и Уран сказал Крон , что так же , как он сверг своего отца, ему было суждено преодолеть его собственного ребенка; так как каждый из его детей был рожден, Крон проглотил их. Рея, Уран и Гея разработали план спасения последнего из них, Зевса. Рея родила Зевса в пещере на острове Крит , и дал Cronus камень , завернутый в пеленки одежду, которую он быстро проглотил; Рея спрятала свой новорожденный сын Зевса в пещере на горе Ида . Ее бабки, воин, как Kouretes и дактили , выступали в качестве телохранителя для младенца Зевса, помогая скрыть его местонахождение от его отца.

В некоторых счетах, по воле Рей золотые собаки охраняли козел , который предложил ей вымя и дал пищу для младенца Зевса. Позже, Зевс изменил козу в бессмертный среди звезд в то время как золотая собака , которая охраняла священное место на острове Крите была украдена пандарями .

Культ

Рея «не было сильного местного культа или идентифицирующей деятельности под ее контролем». Она была первоначально поклонялись на острове Крит , идентифицированного в мифологии как место младенчестве и воспитания Зевса. Ее культы используемые ритмичные, хриплые песнопения и танцы в сопровождении tympanon (широкий, ручной барабана), чтобы спровоцировать религиозный экстаз. Священники ее олицетворение ее мифической сопровождающие, Curetes и дактилей, с дисгармонией бронзовых щитов и тарелок.

Используйте tympanon в обрядах нанду может быть источник для его использования в Кибеле «s – в исторические времена, сходство между двумя богинями были так заметно , что некоторые греки считали Кибелы в своей собственной Рее, который дезертировал ее оригинальный дом на горе Ида на Крите и бежали в горы Ида в дебрях Фригии , чтобы избежать Крон. Было выражено обратное мнение Вергилия, и это, вероятно , правда , что культурные контакты с материком принесли Кибелы на Крит, где она была преобразована в Рее или идентифицированной с существующей местной богини и ее обрядов.

Рея часто называли в древности по названию Meter Теона (мать богов) и там , где несколько храмов вокруг Древней Греции , посвященной ее под этим именем. Павсания упоминаются храмы , посвященных Реи под названием Meter Теона в Anagyros в Аттике, Мегаполисе в Аркадии, на Акрополе древнего Коринфа, и в районе Keramaikos в Афинах, где статуя была сделана на Фидия. В Спарте было еще более святилище на метре Megale (Великая Мать). Олимпия была как алтарь, а также храм Метрическую Теона:

«Храм не имеет большого размера [в Олимпии] в дорическом стиле они назвали вплоть до сегодняшнего дня Metroion (Храм Матери), сохраняя свое древнее название. Изображение не лежит в нем Метрическую Теона (Мать Богов ), но там стоят в нем статуи римских императоров «.

Ее храм в Akriai , Lakedaimon было сказано, что ее самый старый заповедник в Peloponessos:

«Ну стоит посмотреть здесь [в Akriai, Lakedaimon] являются храм и мрамор образом Meter Теона (мать богов). Народ Akriai сказать, что это самое старое святилище этой богини в Peloponessos.»

Статуи ней также стояли в святилищах других богов и в других местах, например, статуя паросского мрамора Дамофона в Мессении. Сцена, в которой Рея дала Chronos камень на месте Зевса после его рождения было назначено, имело место на Petrakhos горе в Аркадии, а также на горе Thaumasios в Аркадии, оба из которых были святые места:

«Маунт Thaumasios (Чудесный) лежит за реку Maloitas [в Аркадии], и Methydrians считают, что, когда Рея была беременна Зевсомом, она пришла к этому горю и зачислена ее союзникам, в случае Kronos должен напасть на нее, Hopladamos и его мало Гигантес. они позволяют, что она родила сын на какой-то части горы Ликейского, но они утверждают, что здесь Kronos был обманут, и здесь состоялось замещение камня для ребенка, который говорится в греческой легенде. на вершина горы пещера Реи, в которой никакие человеческие существа не могут войти спасти только женщин, которые являются священными для богини «.

Центр поклонения Реи был, однако, на Крите, где гор Ида был сказан, чтобы быть местом рождения Зевса. Как сообщается, был «Дом Реи» в Кноссе:

«В Titanes имели свое жилище на земле около Knosos [в Krete], в том месте, где и по сей день люди указывают из основы дома Реи и кипарис рощи, которая была освящена в ней с древних времен.»

После горы Иды, там было пещера священных Рей:

«На Крите считается священной пещере полно пчел В нем, как говорят рассказчики, Рея родила Зевса,. Это священное место, и никто не должен идти рядом с ним, будь то бог или смертный В назначенный. раз каждый год большие полыхать видно, чтобы выйти из пещеры. Их история говорит о том, что это происходит всякий раз, когда кровь от рождения Зевса начинает назревать. священное пчел, которые были сестра Зевса занимает эту пещеру. “

иконография

Рея появляется только в греческом искусстве от БЛ четвертого века, когда ее иконография опирается на что из Кибелы ; два , следовательно, часто неразличимы; как можно показать на троне в окружении львов , верхом на льве или на колеснице , запряженной двумя львами. В римской религии , ее коллега Кибела была Magna Mater Deorum Idaea , который был доставлен в Рим и был обнаружен в римской мифологии как родовые Троянские божества. На функциональном уровне, Рея считалось эквивалентно римским Ops или Opis .

Живописание в древней литературе

В Гомера , Рея является матерью богов, хотя и не универсальная мать , как Кибелы , то фригийская Великая Мать , с которым она была позже идентифицированная.

В Аргонавтика по Аполлония Родосского , слияние Реи и фригийском Кибелой завершена. «По Матери зависит ветры, океан, вся земля под снежную сиденье Олимпа, когда она уходит в горы и поднимается на большой небесный свод, сам Зевс, сын Кроноса , пробивается, и все остальные бессмертные боги также сделать путь для грозной богини,»видящий Mopsus говорит Джейсон в Аргонавтика ; Джейсон поднялся на святилище высоко на горе Dindymon принести жертву и возлияние , чтобы успокоить богиню, так что аргонавты могут продолжать свой путь. Для ее теменоса обделал образ богини, в xoanon , из виноградной лозы культи. Там «они призвали матери Dindymon, хозяйки всего, обитателю в Фригии, и с ее Titias и Kyllenos , который один из многих критской Daktyls Ида называются„guiders судьбы“и«те , кто сидит рядом с Idaean Матери »«. Они напрягались и танцевали в их броне: «По этой причине фригийцы до сих пор поклоняются Рея с бубнами и барабанами».

Потомки

Потомки Кроноса и Реи
гениталии Урана Крон RHEA
Зевс Гера Посейдон Аид Деметра Гестия
б
Ares Гефест
метис
Афина
Leto
Аполлон Артемида
Maia
Гермес
Семела
Дионис
Дион
б
Афродита

Современные однофамильцы

Название вида птиц Реи происходит от имени богини Реи .

Рея , второй по величине спутник планеты Сатурн назван в честь нее.

Читайте далее: