Ратуши Парижа | Vasque-Russia.ru

Ратуши Парижа

Мэрия Парижа

Hôtel de Ville

Мэрия Парижа, как и другие городские органы власти, располагаются в Отель-де-Виль – старинной ратуше, находящейся на одноименной площади в четвертом округе города. Здание выполняет несколько функций: не только является местом дислокации муниципальных органов власти, включая Мэра Парижа, но также служит для торжественных приемов и других важных событий города.

История длиною семь веков

История Отеля-де-Виль начинается в 1357 году, когда Этьен Марсель, представитель парижской купеческой знати, по приказу городских властей купил, так называемый «Дом с пилястрами», расположенный на правом берегу Сены и служивший для разгрузки речных судов, а позже присоединенный к Гревской площади, которая долгое время использовалась для публичных казней. С тех пор городские власти Парижа обитают только в этом месте.

В 1533 году король Франциск Первый решил подарить Парижу новую городскую ратушу. Для ее строительства были привлечены два архитектора: итальянец Доминик де Кортон (по прозвищу Баккадор) и француз Пьер Шамбиджес. Вскоре «Дом с пилястрами» был снесен, и Баккадор, одержимый духом Ренессанса, набросал план здания, которое было одновременно высоким и изящным, светлым и просторным. Однако строительство было завершено только во время правления Людовика XIII, в 1628 году.

В течение двух последующих веков в здание не было внесено никаких изменений, хотя сама ратуша стала свидетелем ряда событий Великой французской революции. В конце концов, в 1835, по инициативе Клода Рамбутюа, представителя департамента Сены, к главному зданию были добавлены два крыла, которые были соединены с фасадом галереями, что расширило внутреннее пространство здания для увеличивающегося штата городских властей.

Во время Франко-Прусской войны (1870-1871) здание сыграло важную роль в ряде политических событий. Но для самого сооружения война закончилась печально: ратуша была сожжена участниками Парижской коммуны в январе 1971 года. От огня не пострадали лишь каменные фасады здания.

Реконструкция Городской Ратуши продолжалась 19 лет (с 1873 по 1892). Под руководством архитекторов Теодора Баллю и Эдуарда Деперте были полностью обновлены интерьеры здания. Внутренние церемониальные залы были выполнены в современном той эпохе стиле – их покрыли живописью ведущие художники Франции. В то же время экстерьер был скопирован со здания, стоявшего до пожара, и перенял стиль Французского Ренессанса. По сторонам от центральных ворот расположили две аллегорические статуи, символизирующие Науку и Искусство. На каждом фасаде здания были размещены скульптуры 108 известных парижан, а также 30 статуй, посвященных французским городам. Часы на центральной башне окружены скульптурами, символизирующими реку Сену, город Париж, а также Работу и Образование. В общей сложности таких скульптур 338. С тех пор Отель-де-Виль не менял свой вид.

Что можно увидеть в здании Парижской Мэрии

Если вам посчастливилось попасть в Отель-де-Виль, то во время экскурсии вам обязательно покажут Палату консулов – место заседания представителей муниципальных органов власти. Именно здесь не один раз за многовековую историю Парижа решалась судьба города.

В здании Мэрии множество комнат и выставочных залов. В одной из комнат вы увидите картины французского живописца Жана-Поля Лоренса, сюжеты которых посвящены истории Парижа. А в столовой вы сможете полюбоваться изображениями на стенах и потолке, воспевающими сельское хозяйство Франции. В Галерее господствуют сюжеты, прославляющие изобразительное искусство, ремесла, науку и литературу. В Бальной комнате стены и потолок также расписаны (в основном иносказательными изображениями духов, цветов, музыки и танца), обращают на себя внимание огромные витражи и многочисленные люстры.

На втором этаже Отеля-де-Виль располагается обширная библиотека, а также Архив городской Мэрии, где собраны важные документы, самые ранние из которых датируются серединой второй половины XIX века.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ****Лю Б И Мо Е**** (13383)
  • Живопись (6751)
  • Цветы (5565)
  • Док. сериалы (3001)
  • Фотографии (Разное) (2778)
  • Мои подборки (2201)
  • История (1932)
  • Города (120)
  • Художники (59)
  • Путешественники (42)
  • Композиторы (21)
  • Личности истории (18)
  • Планета (12)
  • Писатели (12)
  • Философы (10)
  • Учёные (8)
  • Архитекторы (5)
  • Актёры (1)
  • Москва (2031)
  • Избранные фото (1926)
  • Музыка (1922)
  • Книги (1361)
  • Православие (1020)
  • Золотое Кольцо России (896)
  • Страны (335)
  • Искусство (298)
  • Париж (241)
  • Архитектура (214)
  • Урал (182)
  • Нью-Йорк (140)
  • Тайны и Загадки (102)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

РАЙОН БАБУР И РАТУША ПАРИЖА

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 16:34 + в цитатник

В оживленном районе вокруг Центра Помпиду, известном как Бобур, можно посмотреть и другие не менее популярные туристические достопримечательности этой местности. Так, с южной стороны Центра Помпиду, на площади Игоря Стравинского, внимание туристов привлекают красочные движущиеся скульптуры и фонтаны перед церковью Сен-Мерри, созданные Жаном Тенгели и Ники де Сен-Фаллем. Эта бьющая струями композиция, где каждый фонтан посвящен одному из произведений Стравинского («Жар-птица», «Весна священная» и другие), – дань памяти великому композитору, однако обычным прохожим она не всегда понятна

. Музыка Стравинского имеет непосредственное отношение ко многим новаторским проектам Института исследований современной музыки. Вход в этот институт находится в западной части площади. Институт был основан композитором Пьером Буле как исследовательский центр и место проведения концертов современной музыки. Большая часть института располагается на подземных этажах, а надземная часть – это работа архитектора Ренцо Пиано.

К северу от Центра Жоржа Помпиду, на узкой пешеходной улице Кенкампуа, в красивых особняках располагаются многочисленные коммерческие художественные галереи, чайный салон, а также книжный магазин, где можно купить букинистические книги. Дальше справа по улице расположен пассаж Мольер, в котором размещаются такие необычные магазинчики, как «Руки» и «Ноги», где можно сделать гипсовый слепок своей руки или ноги.

Дальше на восток, в переулке Берто, недалеко от улицы Бобур, затерялся Музей кукол (Musee de la Poupee) (время работы ежедневно, кроме понедельника, 10.00-18.00; стоимость посещения 6 евро, детям 3 евро; метро Rambuteau), который очень понравится детям. Помимо впечатляющей коллекции старинных кукол, здесь выставлены также другие кукольные предметы домашней утвари: крошечные утюги, швейные машины, мебель, кастрюли и сковородки.

Пройдя от южной части Центра Помпиду по улице Ренар, Вы вскоре окажетесь перед Ратушей (Отель-де-Виль). Место, где ныне заседает муниципалитет города, представляет собой огромное здание в вычурном неоренессансном стиле, похожее внешне на прежний особняк, уничтоженный пожаром в дни Парижской Коммуны. Наглядную иллюстрацию истории городской Ратуши, которая всегда была основной целью захвата во время восстаний и революций, можно увидеть на платформе станции метро Chatelet на линии Neuilly-Vincennes.

В здании Ратуши формировала свои органы городской власти оппозиция, боровшаяся против режима королей и императоров: в 1789 году, во время Французской революции, здесь обосновались революционеры, а в 1848 поэт Ламартин провозгласил здесь Вторую республику, а Гамбетта в 1870 году – Третью республику.

Однако в 1871 году, после поражения Парижской коммуны, вернувшиеся к власти консерваторы, сочли необходимым принять решение о том, что для поддержания порядка в городе парижские муниципальные власти должны быть распущены. С тех пор в течение долгого времени Парижем управлял непосредственно министр внутренних дел Франции, и только в 1977 году городу позволили вновь самостоятельно решать свои проблемы, и мэром Парижа был избран Жак Ширак.

Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – это один из наиболее известных ренессансных дворцов столицы, здание которого было построено в XVI столетии по указу Франциска I. В 1871 дворец был полностью сожжен, однако со временем был восстановлен архитекторами Баллю и Депертом. На сегодняшний день Отель-де-Виль (Ратуша) используется в качестве основного места заседаний городского муниципалитета, а также для официальных приемов, устраиваемых городскими властями.

К середине XIX века парижским купцам надоело кормить весь Париж и находиться при этом в полном бесправии. Их облагали огромной данью, но реальной власти они не имели и как следствие купцы взбунтовались. Опасаясь кровавых погромов, французский монарх пошел им на уступки и в 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель обрел статус городского старейшины. После чего оставалось лишь подыскать достойное помещение, подходящее для нового института власти.

Раньше все торговцы, за чей счет и процветала столица, собирались в небольшом здании на левом берегу Сены. Теперь Этьен Марсель, имея статус, смог купить в самом центре делового района Парижа престижный дом, известный парижанам под названием Дом на сваях. На то время здание занимало практически всю западную часть Гревской площади.

У этого дома уже была своя история. В 1317 он служил резиденцией вдове Людовика X, королеве Клементине Венгерской. А через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание гильдии купцов. Со временем Дом на сваях превратился в прекрасный городской дворец (так дословно с французского языка переводится Ратуша). С тех пор Парижская ратуша располагается на том же месте.

В 1529 году было принято решение заменить Дом на сваях настоящим дворцом, достойным парижан. Франциск I, известный европейцам как завоеватель Италии, а французам как меценат и пропагандист искусств, заказал проект двум архитекторам. Это были итальянец Доминик де Картоне, получивший из-за своей огненно рыжей бороды прозвище Боккадор (красный рот), и француз Пьер Шамбиж. С проектом архитекторы справились достаточно быстро, и первый камень в фундамент будущего дворца был заложен уже 15 июля 1533 года.

Но такого долгостроя не видел никто: за время строительства сменилось ах четыре монарха, страна успела пережить Варфоломеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. К 1549 году стало очевидно, что здание получается слишком тесным, и недостроенный дворец стали перестраивать.

Окончательно все работы были завершены лишь век спустя – при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный. В таком виде, без малейшего изменения, он оставался вплоть до 1835 года, когда префект Рамбюто, посчитал дворец тесноватым и приказал объединить два боковых крыла и галерею с основным зданием. После его преобразований общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную.

Энгр и Делакруа выполнили внутреннее оформление. Именно этот столичный дворец стал очевидцем, участником и, в конце концов, жертвой всех исторических потрясений периода XVIII-XIX веков. Захватив Бастилию, бунтовщики двинулись на городскую ратушу. Здесь же безуспешно пытался спастись от ареста Робеспьер. После революции 1848 года в Ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, Ратуша сгорела дотла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего: ни архивов, ни картин, ни мебели. Многовековая история столицы была уничтожена.

В 1873 году французским правительством было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководили архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз возведение дворца завершилось к 1883 году. Внутреннее оформление Ратуши поручили самым известным художникам и архитекторам того времени, и оно полностью соответствовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву и т.д. Фасад теперь украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже.

Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Мец, так как в конце прошлого века эти города входили в состав Германии. В парадных залах парижской Ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, там проводятся многолюдные приемы в честь почетных гостей города. Один раз в неделю внутренние помещения Отеля-де-Виль (Hôtel de Ville) открыты для публики. Также в сквере перед Ратушей с октября по март можно покататься на катке. Прокат коньков 5 евро.

Ратуша Парижа

Виды туров

Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – “дворец города”. Здание было построено в XVI веке по указанию Франциска I в пышном ренессансном стиле. В 1871 году оно сгорело, но было восстановлено архитекторами Баллю и Депертом. Сегодня Отель-де-Вилль используется для официальных приемов, устраиваемых городскими властями.

К середине Х1Y века парижским купцам надоело “кормить весь Париж” и находиться при этом в полном бесправии. Их облагали огромной данью, но власти они никакой не имели. Купцы взбунтовались. Опасаясь кровавых побоищ, король пошел на уступки. В 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель обрел и статус городского старейшины. Необходимо было подыскать помещение, подходящее для нового института власти.

Раньше все торговцы, за чей счет и процветала столица, собирались в небольшом здании на левом берегу Сены. Теперь Этьен Марсель купил в самом центре делового Парижа (то есть на правом берегу) престижный дом, известный парижанам под названием “Дом на сваях”. Здание это занимает почти всю западную часть Гревской площади. К тому времени дому исполнилось уже более ста лет, построен он был одним монахом, продавшим его впоследствии королю Филиппу-Августу. Постройка, несмотря на возраст, хорошо сохранилась. Она представляла из себя каменное (не из дерева, как было принято у горожан), здание с двумя островерхими крышами, с выступающим вторым этажом, который поддерживали не просто деревянные сваи, а каменные столбы.

У этого дома уже была своя история. В 1317 он служил резиденцией вдове Людовика X, королеве Климентине Венгерской. А через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание гильдии купцов. Из “Дома на сваях” оно превратилось во “Дворец города” (так дословно с французского переводится “Ратуша”). С тех пор Парижская ратуша располагается на том же месте.

В 1529 “Дом на сваях” было решено заменить настоящим дворцом, достойным парижан. Франциск I, известный европейцам как завоеватель Италии, а французам как меценат и пропагандист искусств, заказал проект двум архитекторам. Это были итальянец Доменик де Кортоне, получивший из-за своей огненно рыжей бороды прозвище Боккадор (красный рот), и француз Пьер Шамбиж.

Фонтаны перед главным фасадом
Фонтаны перед главным фасадом

С проектом архитекторы справились быстро, первый камень был заложен уже 15 июля 1533 года. Но такого долгостроя не видел никто: за время строительства сменилось четыре короля, страна успела пережить Варфолмеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. К 1549 году стало очевидно, что здание получается слишком тесным, и недостроенный дворец стали перестраивать.

Окончательно все работы были завершены только век спустя – при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный.

В таком виде, без малейшего изменения, он оставался до 1835 года, когда префект Рамбюто, сочтя, что дворец стал тесноват, приказал соединить галереей два боковых крыла с основным зданием. После его преобразований общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную. Энгр и Делакруа выполнили внутреннее оформление.

Парадная лестница
Парадная лестница

Именно этот дворец стал свидетелем, участником и, в конце концов, жертвой всех исторических потрясений XVIII-XIX веков. Захватив Бастилию, бунтовщики двинулись на городскую ратушу. Здесь же безуспешно пытался спастись от ареста Робеспьер. После революции 1848 года в ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, ратуша сгорела до тла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего: ни архивов, ни картин, ни мебели. Многовековая история столицы была уничтожена.
Кабинет мэра. Богато украшен гобеленами XV-XVI веков, вазами из севрского фарфора
Кабинет мэра. Богато украшен гобеленами XV-XVI веков, вазами из севрского фарфора

В 1873 году было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководли архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз строительство завершилось к 1883 году. Внутреннее оформление дворца поручили самым известным художникам, и оно полностью соотвествовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву…

Фасад теперь украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Метц (в конце прошлого века они еще входили в состав Германии).

В парадных залах парижской ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, там проводятся многолюдные приемы в честь почетных гостей города. Один раз в неделю внутренние помещения красивейшего “Отель де Вилль” открыты для публики.

Визиты возможны только для групп, уточняйте по телефону.

Район Бобур и Ратуша Парижа

В оживленном районе вокруг Центра Помпиду, известном как Бобур, можно посмотреть и другие не менее популярные туристические достопримечательности этой местности.

Так, с южной стороны Центра Помпиду, на площади Игоря Стравинского, внимание туристов привлекают красочные движущиеся скульптуры и фонтаны перед церковью Сен-Мерри, созданные Жаном Тенгели и Ники де Сен-Фаллем.

Эта бьющая струями композиция, где каждый фонтан посвящен одному из произведений Стравинского («Жар-птица», «Весна священная» и другие), – дань памяти великому композитору, однако обычным прохожим она не всегда понятна.

Музыка Стравинского имеет непосредственное отношение ко многим новаторским проектам Института исследований современной музыки. Вход в этот институт находится в западной части площади. Институт был основан композитором Пьером Буле как исследовательский центр и место проведения концертов современной музыки. Большая часть института располагается на подземных этажах, а надземная часть – это работа архитектора Ренцо Пиано.

К северу от Центра Жоржа Помпиду, на узкой пешеходной улице Кенкампуа, в красивых особняках располагаются многочисленные коммерческие художественные галереи, чайный салон, а также книжный магазин, где можно купить букинистические книги. Дальше справа по улице расположен пассаж Мольер, в котором размещаются такие необычные магазинчики, как «Руки» и «Ноги», где можно сделать гипсовый слепок своей руки или ноги.

Дальше на восток, в переулке Берто, недалеко от улицы Бобур, затерялся Музей кукол (Musee de la Poupee) (время работы ежедневно, кроме понедельника, 10.00-18.00; стоимость посещения 6 евро, детям 3 евро; метро Rambuteau), который очень понравится детям. Помимо впечатляющей коллекции старинных кукол, здесь выставлены также другие кукольные предметы домашней утвари: крошечные утюги, швейные машины, мебель, кастрюли и сковородки.

Ратуша Парижа (Отель-де-Виль)

Пройдя от южной части Центра Помпиду по улице Ренар, Вы вскоре окажетесь перед Ратушей (Отель-де-Виль). Место, где ныне заседает муниципалитет города, представляет собой огромное здание в вычурном неоренессансном стиле, похожее внешне на прежний особняк, уничтоженный пожаром в дни Парижской Коммуны.

Наглядную иллюстрацию истории городской Ратуши, которая всегда была основной целью захвата во время восстаний и революций, можно увидеть на платформе станции метро Chatelet на линии Neuilly-Vincennes. В здании Ратуши формировала свои органы городской власти оппозиция, боровшаяся против режима королей и императоров: в 1789 году, во время Французской революции, здесь обосновались революционеры, а в 1848 поэт Ламартин провозгласил здесь Вторую республику, а Гамбетта в 1870 году – Третью республику.

Однако в 1871 году, после поражения Парижской коммуны, вернувшиеся к власти консерваторы, сочли необходимым принять решение о том, что для поддержания порядка в городе парижские муниципальные власти должны быть распущены. С тех пор в течение долгого времени Парижем управлял непосредственно министр внутренних дел Франции, и только в 1977 году городу позволили вновь самостоятельно решать свои проблемы, и мэром Парижа был избран Жак Ширак.

История парижской Ратуши (Отель-де-Виль)

Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – это один из наиболее известных ренессансных дворцов столицы, здание которого было построено в XVI столетии по указу Франциска I. В 1871 дворец был полностью сожжен, однако со временем был восстановлен архитекторами Баллю и Депертом. На сегодняшний день Отель-де-Виль (Ратуша) используется в качестве основного места заседаний городского муниципалитета, а также для официальных приемов, устраиваемых городскими властями.

К середине XIX века парижским купцам надоело кормить весь Париж и находиться при этом в полном бесправии. Их облагали огромной данью, но реальной власти они не имели и как следствие купцы взбунтовались. Опасаясь кровавых погромов, французский монарх пошел им на уступки и в 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель обрел статус городского старейшины. После чего оставалось лишь подыскать достойное помещение, подходящее для нового института власти.

Раньше все торговцы, за чей счет и процветала столица, собирались в небольшом здании на левом берегу Сены. Теперь Этьен Марсель, имея статус, смог купить в самом центре делового района Парижа престижный дом, известный парижанам под названием Дом на сваях. На то время здание занимало практически всю западную часть Гревской площади.

У этого дома уже была своя история. В 1317 он служил резиденцией вдове Людовика X, королеве Клементине Венгерской. А через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание гильдии купцов. Со временем Дом на сваях превратился в прекрасный городской дворец (так дословно с французского языка переводится Ратуша). С тех пор Парижская ратуша располагается на том же месте.

В 1529 году было принято решение заменить Дом на сваях настоящим дворцом, достойным парижан. Франциск I, известный европейцам как завоеватель Италии, а французам как меценат и пропагандист искусств, заказал проект двум архитекторам. Это были итальянец Доминик де Картоне, получивший из-за своей огненно рыжей бороды прозвище Боккадор (красный рот), и француз Пьер Шамбиж.

С проектом архитекторы справились достаточно быстро, и первый камень в фундамент будущего дворца был заложен уже 15 июля 1533 года. Но такого долгостроя не видел никто: за время строительства сменилось ах четыре монарха, страна успела пережить Варфоломеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. К 1549 году стало очевидно, что здание получается слишком тесным, и недостроенный дворец стали перестраивать.

Окончательно все работы были завершены лишь век спустя – при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный.

В таком виде, без малейшего изменения, он оставался вплоть до 1835 года, когда префект Рамбюто, посчитал дворец тесноватым и приказал объединить два боковых крыла и галерею с основным зданием. После его преобразований общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную. Энгр и Делакруа выполнили внутреннее оформление.

Именно этот столичный дворец стал очевидцем, участником и, в конце концов, жертвой всех исторических потрясений периода XVIII-XIX веков. Захватив Бастилию, бунтовщики двинулись на городскую ратушу. Здесь же безуспешно пытался спастись от ареста Робеспьер. После революции 1848 года в Ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, Ратуша сгорела дотла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего: ни архивов, ни картин, ни мебели. Многовековая история столицы была уничтожена.

В 1873 году французским правительством было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководили архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз возведение дворца завершилось к 1883 году. Внутреннее оформление Ратуши поручили самым известным художникам и архитекторам того времени, и оно полностью соответствовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву и т.д.

Фасад теперь украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Мец, так как в конце прошлого века эти города входили в состав Германии.

В парадных залах парижской Ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, там проводятся многолюдные приемы в честь почетных гостей города. Один раз в неделю внутренние помещения Отеля-де-Виль (H?tel de Ville) открыты для публики. Также в сквере перед Ратушей с октября по март можно покататься на катке. Прокат коньков 5 евро.

Больше фотографий района Бобур и Ратуши Парижа тут: Фотогалерея

Ратуша (Париж)

Ратуша города Париж

Совершая поездку в Париж, каждый просто обязан посетить такую достопримечательность как Ратуша, ведь речь идет о здании, которое заслужено занимает место одного из самых известных французских зданий. Парижскую Ратушу скорее можно назвать сказочным дворцом с роскошным фасадом, в котором обитает знать, какой-нибудь царский род. Но нет, в этом прекрасном здании расположена мэрия города — органы городского управления.

До того, как здесь была возведена современная Ратуша, тут находилось громоздкое здание, что имело название «Дом с колоннами», названо так из-за ряда толстых колонн, что поддерживали три этажа. Используя проект Боккадора — архитектора из Италии, в 16 веке сооружение перестроили. В 1871 году случился пожар, который практически полностью уничтожил здание. После чего архитекторы Баллю и Деперт попытались восстановить его, и этого они успешно добились.

Если вы собираетесь свершать поездку в Париж зимой, обязательно посетите каток перед Ратушей. Его заливают в начале зимы и функционирует он до февраля.
Отдельного разговора заслуживает Ратуша в ночное время суток. Здание освещается несколькими тысячами фонарей и ламп. Таким образом создается чудесная, присущая всему Парижу, романтическая, сказочная атмосфера.
Здание находится между набережной Сены и улицей Риволи на площади Отель-де-Виль. Центральный фасад украшают статуи учёных, художников, промышленников, политиков, великих деятелей Франции. Эти статуи установленные в нишах фасада.

Площадь, на которой расположена Ратуша — Отель-де-Вилль является пешеходной зоной. От автомобильного движения с обеих сторон площадь отделяют фонтаны. Также в залах Ратуши регулярно проводятся интересные творческие выставки и ряды культурных мероприятий.
Решив отправится в Париж — посетите Ратушу. Вы не пожалеете.

Отель-де-Виль – Парижская ратуша

Ближайшие отели: в 300 метрах Hotel Villa Mazarin от 176 € *
в 380 метрах Hotel France Louvre от 99 € *
в 360 метрах Hotel De Nice от 120 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 120 метрах Hôtel de Ville (Отель-де-Виль) линии

Отель-де-Виль – Парижская ратуша

Например, старое название Ратушной площади – Гревская (place de Grève). Grève в переводе означает «песчаный берег». Именно на этом берегу в 1141 году купцы заложили свой маленький порт – конкурента порта Сен-Ландри на острове Сите, и именно герб этой купеческой гильдии и стал гербом Парижа. Да и сама ратуша появилась тут неспроста, ведь где купцы, там самоуправление, в частности, городское. Гревская площадь была переименована в Ратушную около 200 лет назад, однако в историю и литературу вошла под старым именем, так как в отличие от теперешней, …

… то была площадь беспрестанного веселья, тут то народные гуляния, то красочные, цветастые казни – суть те же гуляния. Купеческая эстетика: хлеб и зрелища народу. Тут и вешали, и сжигали, и конями разрывали, и четвертовали, и головы рубили… эхх, весело было… теперь всё не то: замостили каменными плитами, помыли, смертную казнь отменили – негде рабочему человеку расслабиться.

Кстати, французское слово забастовка – Greve – тоже отсюда, старые портовые дела: толпы разнорабочих слонялись тут, ожидая черной работы, и часто, не дождавшись её, проводили без дела целые дни.

Квартал носит другое говорящее имя Маре (marais) – по-французски «болото», осушали которое монахи-храмовники или тамплиеры – это было чуть позже, где-то в XIII веке. Осушили, возделывали, деньги копили, а потом их Филипп Красивый пограбил да сжёг. Квартал близ места где стоял их замок, до сих пор называется Тампль.

Центральное место на площади занимает огромное здание Парижской ратуши. Городское самоуправление поселилось на этом месте в далеком 1357 году. Сначала градоначальниками были купцы, после революции 1789 года должность стала выборной и получила название Мэр Парижа. Пост этот с перерывами дотянул до наших дней. В последний раз должность восстала из векового упразднения в 1977-ом, и занял её на 18 лет обаятельный правый: Жак Ширак (до сих пор все пытаются его засадить за казнокрадство в тот славный отрезок карьеры).

Строительство роскошного здания для городских властей, напоминающего нынешнее, было начато 1533-ем и закончено в 1628 году. Тогда это была только сердцевина нынешнего здания: часовая башенка и 2 павильона по бокам. В течение XIX века здание мэрии расширялось, прирастая флигелями.

Снаружи его украшали десятки скульптур, а внутри роскошь становилась чрезмерной и не уступала залам Версаля. Вообще мэрии всех французских городов роскошны – в этом выражались ценности купечества и буржуазии и их вызов и соревнование с властью аристократов.

То здание пережило множество бунтов, погромы, революции, но Парижская коммуна всё же оказалась посильнее, и мэрия с библиотекой и городскими архивами была сожжена и уничтожена.

Нынешнее здание построено уже во времена Третьей республики с 1874 по 1882 годы как реплика старой мэрии, правда оно стало еще больше (только фасад тянется на 110 метров). Архитекторы Теодор Баллю (автор псевдоготических новоделов у Сен-Жермен-л’Оксерруа и реставратор башни Сен-Жак) и Эдуар Деперт (строил в основном в провинции) ни на шаг не отклонились от стиля эпохи возрождения старой мэрии и максимально насытили стены даже новых корпусов и внутренних дворов «архитектурными излишествами». Внутри золото и фрески, снаружи, помимо прочего, 80 статуй великих горожан и деятелей Республики: ученых, политиков, художников и промышленников. Для россиян узнаваемо, наверное, лишь 10-20 лиц – слишком много местной специфики.

Городские власти предпринимают жалкие попытки вернуть «пастеризованной» площади Отель-де-Виль, массовость и веселость старой Гревской: устраивают волейбольные площадки, заливают каток зимой… иногда им даже удается приблизиться по накалу страстей ко временам неполиткорректной древности, так в 1998-ом здесь на больших экранах показывали трансляцию финала чемпионата мира по футболу (он проходил на Стад де Франс в парижском предместье Сен-Дени) и после победы Франции, на радостях, толпы пошли громить витрины Елисейских полей…

Городская ратуша

Между площадями Терро и Комедии в квартале Прескиль находится Городская ратуша Лиона. Её здание сохранило в себе черты разных исторических эпох. Мерию возводил в 1646-1672 гг. лионский архитектор Симон Мопен.

Между площадями Терро и Комедии в квартале Прескиль находится Городская ратуша (Hôtel de Ville) Лиона. Её здание сохранило в себе черты разных исторических эпох.

Мерию (или ратушу) возводил в 1646-1672 гг. лионский архитектор Симон Мопен. После этого площадь Терро, на которую выходил главный фасад ратуши, из рыночной грязной толкучки преобразовалась в городской административный центр. Спустя два года по окончании строительства здание сильно пострадало от пожара. Реставрировать ратушу было поручено придворному архитектору Жюлю Мансару. В то время он переделывал Версальский дворец.

От эпохи Людовика XIV строение сохранило фасад, богато украшенный скульптурой, и набатную башню. Под её куполом изображены две женские фигуры, которые символизируют Рону и Сону – две реки, которыми опоясан Лион. Внутренний дворик хранит статуи римских богов. Там же можно увидеть настенные скульптурные украшения, присущие стилистике барокко.

Вызывает интерес знаменитый дверной молоток, который висит при входе в Городскую ратушу. Он создан в виде бронзовой фигурки амура. Причём, ударной поверхностью в молотке является … «пятая точка». Лионцы прозвали молоток Тони-стучи-задом (Tony, tape du cul), а после сложили красивую легенду.

Кому интересна история города, стоит изучить интерьер здания. К примеру, стены вокруг парадной лестницы, которые расписал Томас Бланшет, расскажут о лионском пожаре при императоре Нероне.
Исторический интерес представляет гербовый зал и богатая потолочная живопись XVII-XIX вв.

На ратушной башне стоит один из крупнейших европейских карильонов. В его составе – 65 колоколов, а три из них – сохранились с 1675 г.

Городская ратуша (Hôtel de Ville)
1 Place de la Comédie 69001 Lyon, France

Ехать метро линии А, С до станции Hôtel de Ville – Louis Pradel

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Ратуши Парижа

Здание было построено между 1874 и 1882 гг. по планам архитекторов Теодора Баллю (Théodore Ballu) и Эдуара Деперта (Édouard Deperthes). Фасад в стиле возрождения было заново восстановлен после уничтожившего здание пожара во время Парижской коммуны (1871).

Муниципальные органы

Парижский совет (conseil de Paris) насчитывает 163 члена, избираемых парижанами непрямым голосованием, которые участвуют в Муниципальном совете (conseil municipal) и Генеральном совете (conseil général), решающие голосованием административные вопросы соответственно города и департамента.

Новоизбранный Парижский совет в свою очередь избирает мэра города и около 40 его заместителей (adjoints), отвечающих за конкретный сектор: экономического развития города, транспорт, международные отношения, равенство полов, школы и забота об окружающей среде. Мэр становится также президентом Общего совета, администрирующего жизнь департамента.

Муниципалитет с 1964 г. носит официальное название “Виль де Пари” (Ville de Paris). Он насчитывал в 2005 г. почти 40 тыс. служащих в 3 тыс. муниципальных служб города. Собственностью муниципалитета кроме зданий Отель-де-Виль и 20 мэрий округов являются многие административно-технические строения, а также музеи, библиотеки, спортивные сооружения, школы, детсады и пр. Число муниципальных служащих сравнимо с количеством населения таких французских городов, как Шартр или Байонна.

Мэры Парижа

Бюджет Парижа

В 2003 г. бюджет столицы составил 6,9 млрд евро, из них 1,2 млрд — для департамента. Примерно 3 200 евро на одного парижанина.

Каждые бюджетные 100 евро распределяются примерно так:

  • 29 — на социальные нужды;
  • 18 — на школу, культуру и спорт;
  • 15 — административные расходы;
  • 15 — на воду, поддержание чистоты, на сады, парки и скверы;
  • 11 — на дороги, городское хозяйство и жильё;
  • 6 — на общественный транспорт;
  • 6 — на поддержание безопасности.

Города-побратимы

  • Рим, Италия (1956) — единственный город-побратим Парижа, потому как «только Париж достоин Рима; только Рим достоин Парижа» (фр.Seule Paris est digne de Rome; seule Rome est digne de Paris ).

Французская столица заключила также договоры о дружбе и сотрудничестве со следующими городами [1] :

  • Медиафайлы по теме Парижская мэрия с Викисклада.
  • Административное деление Парижа
  • Гревская площадь

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Парижская ратуша” в других словарях:

Парижская площадь (Берлин) — Парижская площадь и Бранденбургские ворота. Вид от отеля «Адлон» Парижская площадь (нем. Pariser Platz) … Википедия

Парижская площадь — и Бранденбургские ворота Парижская площадь (нем. Pariser Platz) известная площадь в центре Берлина. Занимающая около 1½ га площадь квадратной формы находится в историческом квартале Доротеенштадт в районе Митте центрального округа германской… … Википедия

Парижская фондовая биржа — Парижская биржа размещается во дворце Броньяр Парижская биржа (фр. Bourse de Paris) … Википедия

Парижская биржа — размещается во дворце Броньяр Парижская биржа (фр. Bourse de Paris) фондовая биржа в Париже (Франция), с 2000 года известная как Euronext Paris. История В 1724 году в Париже для совершения сделок между торговыми посредниками было построено… … Википедия

Парижская библиотека — Овальный зал в старом здании библиотеки на улице Ришелье Национальная библиотека (фр. Bibliothèque Nationale или BNF) самое богатое собрание франкоязычной литературы в мире и самая крупная библиотека во Франции. Исторически располагалась в… … Википедия

Парижская мэрия — Мэрия Парижа размещается в Отель де Виль Парижская мэрия (фр. hôtel de ville de Paris) это городской дворец Отель де Виль (Hôtel de Ville), где с 1357 г. размещаются парижские органы власти. Отель де Виль с фасадом длиной 110 м расположен на… … Википедия

Парижская национальная библиотека — Овальный зал в старом здании библиотеки на улице Ришелье Национальная библиотека (фр. Bibliothèque Nationale или BNF) самое богатое собрание франкоязычной литературы в мире и самая крупная библиотека во Франции. Исторически располагалась в… … Википедия

Парижская опера — Дворец Гарнье, или Опера Гарнье Опера Гарнье (фр. Opéra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в IX округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном… … Википедия

Красная ратуша (Берлин) — Достопримечательность Красная ратуша Rotes Rathaus … Википедия

Гревская площадь — Парижская ратуша сегодня Гревская площадь (фр. place de Grève) так до 1803 года называлась площадь перед городской мэрией (ныне площадь Отель де Вилль, фр. place de l Hôtel de Ville) в 4 м муниципальном округе Парижa.… … Википедия

Ратуши Парижа

Отель-де-Виль (Hôtel de Ville)

Где находится: м. Hôtel de Ville, pl. Hôtel de Ville
Как работает: экскурсии по пн. в 10.30 по предварительному заказу, который необходимо подтвердить в пт 42 76 50 49. Сбор групп у приемного бюро.
Видео-экскурсия.

На что посмотреть: площадь Отель-де-Виль, где расположена мэрия Парижа, до 1830 года называлась Гревской. В XII в. купеческая гильдия торговцев водой построила на песчаном правом берегу Сены, где было удобно разгружать товары, порт, который вскоре тоже стали называть Гревским (фр. greve – песчаный берег). Образовалась корпорация речных торговцев, которая получила в 1170 году монополию на торговлю на реке. Это давалo им большую власть, так как торговля велась по большей части именно таким образом. До XIII в. Парижем управляли королевские наместники. В 1260 г. Людовик Святой передал часть городского управления представителям гильдии купцов-навигаторов, ставшей к тому времени самой почитаемой из городских корпораций. Муниципалитет возглавляли глава купцов и четыре старшины. Ими была принята печать с изображением корабля, которая стала гербом города. В течении века собрания проводились на площади Шатле. На Гревскую площадь его перенес в 1357 г. Этьен Марсель, глава гильдии купцов, построив для совета купеческих старшин (купеческих прево) административное здание – “дом на ножках”. Название объяснялось тем, что первый этаж здания оформили аркадой. Сейчас у южного фасада современной мэрии, на террасе, выходящей на набережную quai Hôtel de Ville, стоит конный памятник Этьену Марселю.
С 1310 по 1830 г. на Гревской площади проходили публичные казни. Страшные зрелища пользовались такой популярностью, что люди платили огромные деньги за аренду окон и мест на крышах окрестных домов.

После подписания в 1357 г. дофином Карлом Великого мартовского ордонанса, вводившего реформу государственного управления, “дом на ножках” стал резиденцией органов самоуправления Парижа. Первый камень новой, ренессансной Ратуши заложили 15 июля 1533 г. Францией тогда правил Франциск I. Архитектором строительства назначили итальянца Доминика ди Кортона по прозвищу Боккадор. Полностью Отель-де-Виль закончили к 1628 г. – обычная скорость строительства по тем временам.

Когда во Франции началась революция, сразу после взятия Бастилии парижане захватили Ратушу. С 15 июля 1789 г. по 11 ноября 1791 г. пост мэра Парижа занимал знаменитый астроном Жан Сильвен Бальи. Ему на смену пришли Ж.Петьон, Ф.Бори, Р.Буше, Н.Шамбон и Ж.-Н.Паш, оставшийся в истории благодаря лозунгу “Свобода, Равенство, Братство“. Именно в Ратуше 24 июля 1794 г. (9 термидора II года) по распоряжению Конвента арестовали Робеспьера и выдворили его в Люксембургский дворец. После освобождения ему предоставили убежище в Отель-де-Виль.

С балкона этого здания (теперь уже мэрии Парижа) Лафайет и герцог Орлеанский (будущий король Франции Луи-Филипп) провозгласили Июльскую монархию. В 1835 г. Отель-де-Виль немного расширили и перестроили под руководством архитекторов Года и Люссюера. Через тринадцать лет (26 февраля 1848 г.) в мэрии поэт Ламартин провозгласил Вторую республику, а Гамбета 4 сентября 1870 г. – Третью.

Капитуляция Франции, осажденной прусскими войсками 28 февраля 1871 г., вызвала вспышку народного гнева. Народ захватил власть и провозгласил в Ратуше Парижскую коммуну. Во время Парижской коммуны в мэрии заседал ее Генеральный совет, что не спасло здание от полного разрушения. Дом, простоявший более двух сотен лет, сгорел в “кровавую неделю” – 21-28 мая 1871 г. После поражения Парижской коммуны вернувшиеся к власти консерваторы сочли необходимым принять решение о том, что для поддержания порядка в городе парижские муниципальные власти должны быть распущены. С тех пор в течение долгого времени Парижем управлял непосредственно министр внутренних дел Франции, и только в 1977 г. городу позволили вновь самостоятельно решать свои проблемы, и мэром Парижа был избран Жак Ширак.
Место, где ныне заседает правительство города, представляет собой огромное здание в вычурном неоренессанском стиле, похожее внешне на прежний особняк, уничтоженный пожаром в дни Парижской Коммуны. Наглядную иллюстрацию истории городской Ратуши, которая всегда была основной целью захвата во время восстаний и революций, можно увидеть на платформе станции метро Chatelet на линии Neuilly-Vincennes.

При возведении в 1874-82 гг. нового Отель-де-Виль архитекторы и реставраторы Деперт, Баллю постарались сохранить старинный фасад. 13 июля 1882 г. президент Ж.Греви, председатель Муниципального совета Сонжон и префект Ш.Флоке торжественно открыли мэрию, которую президент назвал “отеческим домом города, древней колыбелью муниципальных свобод, а также славным, привлекательным, хотя иногда и чрезмерно шумным местом, где разворачиваются драматические и вместе с тем волнующие исторические события“.

С этого времени Отель-де-Виль украшают 136 скульптурных работ, среди которых олицетворение тридцати городов Франции и фигуры знаменитых парижан (Мольер, Вольтер, Лавуазье, Ж.де Сталь и пр.). Фронтон с часами окружают аллегорические женские фигуры – Сена, Марна, Работа и Просвещение. От старого здания на фасаде сохранилась мемориальная доска: “15 июля 1533 горда городским властям, народу и знати города Парижа, заслужившим эту честь, был поручено и доверено могущественным королем Франции Франциском I строительство этого здания, предназначенного для заседаний городских собраний и управления общественными делами. Выгравировано в 1533 году, 13 сентября. Пьер Виоль, купеческий прево; Клод Даниель, Жан Бартелеми, Мартен де Бражелонь, Жак Курте, эшевены; Доминик ди Кортона, архитектор“. Внутри мэрия богато украшена позолотой, деревом и люстрами Baccarat – свидетельство о роскоши III Республики. Росписи интерьеров Отель-де-Виль выполнены Пюви де Шаванном.

На бывшей Гревской площади давно никого не казнят. С 1982 года площадь реконструировали, и она стала пешеходной зоной. Зимой (с октября по март) на ней заливают каток (прокат коньков 5 евро), а летом размечают площадки для пляжного волейбола или устраивают выставки ландшафтного дизайна. Здесь приятно прогуливаться, особенно по вечерам, когда подсвечиваются фонтаны, созданные скульптором и дизайнером Франсуа Ксавье Лаланном.

Городская ратуша

В нарядном здании Отель-де-Вилль, между улицей Риволи и набережной Сены, размещается парижский муниципалитет — орган административного управления города.

С этим зданием и площадью, прилегающей к нему, связаны многие события в истории французской столицы. Городской муниципалитет заседал сначала на площади Шатле. В 14 в. купеческий старшина Этьен Марсель перевел заседания муниципалитета в так называемый Дом на сваях, стоявший на Гревской площади (старинное название площади Отель-де-Вилль).

Со времен средневековья эта площадь была одним из самых оживленных мест столицы, здесь проходили на-родные гулянья и праздники.

В течение пяти веков Гревская площадь служила также местом публичных казней. В 16 в. по указанию Франциска I на площади было начато строительство нового здания Городской ратуши (арх. де Кортон). Новое здание стало местом пребывания купеческого старшины — главы муниципалитета, назначаемого королем. В числе других муниципалитет возглавляли архитектор Лувра Пьер Леско и известный гуманист Гийом Бюде.

В начале Великой французской революции восставший народ захватил здание ратуши, а площадь стала местом политических манифестаций. 9 термидора (27 июля 1794 г.) здесь были арестованы Робеспьер, Сен-Жюст и их ближайшие друзья и сподвижники; на следующий день деятели якобинской диктатуры были казнены на площади Согласия.

28 марта 1871 г. на площади перед ратушей в присутствии многочисленных батальонов национальной гвардии и огромной толпы парижан состоялось торжественное провозглашение Коммуны. Отсюда осуществлялось руководство восставшим пролетариатом — все заседания Коммуны проходили в Зале мэрий.

После пожара 1871 г. здание было восстановлено архитекторами Баллю и Депертом. В августе 1944 г. Городская ратуша стала главным штабом восстания сил Сопротивления против немецких оккупантов. 25 августа сюда прибыл генерал Шарль де Голль, вскоре вручивший городу Парижу военный крест за Освобождение.

Здание Отель-де-Вилль, восстановленное в прошлом веке, сохранило ренессансный стиль первоначальной постройки. Его нарядный фасад украшают 136 статуй, изображающих известных деятелей французской истории и культуры.

Внутри здания величественная лестница ведет в Зал празднеств и приемные салоны. Богатое убранство помещений выдержано в духе официального искусства Третьей республики: кариатиды, ростры, кесонные потолки, хрустальные люстры.

Среди декоративных украшений бюст Республики работы Родена, скульптуры Далу, фрески Лорана и Пюви де Шаванна. Перед южным фасадом ратуши, выходящим на набережную, стоит конная статуя Этьена Марселя.

Недавно площадь Отель-де-Вилль была полностью переделана в обширную пешеходную зону. По обе стороны фонтаны, созданные скульптором Лаланом, отделяют площадь от автомобильного движения.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector