Ратуши Франции

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Крепость Бастилия, расположенная в Гренобле на правом берегу реки Изер, была построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений.

Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Старый город – древняя часть Ниццы, в которой легко заблудиться. Беспорядочный лабиринт улочек, старинные дома, кругом – ресторанчики, лавки, галереи художников. Бродить по Старому городу лучше пешком: по многим узким улочкам автомобиль не проедет, а велосипед придётся таскать по каменным лестницам.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Площадь Гарибальди – одна из старейших в городе. Это символическое для Ниццы место, связанное с именем самого знаменитого её сына. Такое название она носила не всегда: ансамбль неподалёку от городской гавани начал формироваться ещё в XVIII веке.

Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста. Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Название одной из самых больших площадей Франции произошло от названия виноградника, который принадлежал епископу в XII веке. Он назывался «красивый сад» или «bellа curtis». Площадь Белькур в Лионе признана третьей по величине площадью в стране – ее размеры 312 на 200 метров, больше нее во Франции только парижская площадь Согласия и Шахматная площадь в Бордо.

Базилика Сен-Сернен – один из старейших храмов в Тулузе и единственное сохранившееся от аббатства Святого Сатурнина здание. Базилика также была освящена именем этого святого, который жил здесь в III столетии, был первым епископом в городе и, отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, принял мученическую смерть – был привязан к быку, которого погнали по городской площади.

Кафедральный собор Нарбонна входит в число самых высоких храмов Франции – высота его сводов составляет около 40 метров. Собор был освящен именами Юста и Пастора, двух малолетних братьев, которые в начале IV столетия были подвергнуты мучениям и казни за свою христианскую веру.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь – самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона.

Наверное, нигде в мире больше нет площади, на которой стоят сразу три памятника близким родственникам. А в Париже такая есть. Она носит имя генерала Катру, но могла бы называться площадью трёх Дюма – на ней стоят памятники писателям Дюма-отцу и Дюма-сыну, а также самому старшему – отцу отца – генералу Дюма.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

Экскурсии русского гида–переводчика: Ратуша

(нажимать русскую клавишу А, она же английская F, для максимального увеличения; ухватившись мышкой за изображение перемещайте его по своему усмотрению)‘, headingText: ‘Парижская раткша и каток’ > )”> Пожалуй, сегодня во Франции нет печальнее и веселее достопримечательности, чем площадь Отель-де-Виль. Зимой здесь заливают каток, а летом устраивают карусели. Но я не устаю повторять, что на самом деле так было не всегда и об этом красноречиво повествует история площади Отель-де-Виль.

На протяжении четырех веков площадь Отель-де-Виль называлась Гревской площадью. Наверняка из книг французских классиков вы знаете, что на Гревской площади совершалась казнь еретиков, колдунов, преступников и других неугодных Франции людей. Место казни перенесли отсюда только в 1830 году. И только совсем недавно площадь Отель-де-Виль была переделана в пешеходную зону. Мне очень нравятся необыкновенные по красоте фонтаны, расположенные на площади.

На площади Отель-де-Виль я покажу вам еще одну местную достопримечательность. Французская Ратуша это не что иное, как городской муниципалитет, который был построен во времена правления Франциска Первого в 16 веке. Ратуша пережила многое, в частности пожар 1871 года, после которого, казалось, что городскому муниципалитету не быть, но в 1882 году Ратуша была отреставрирована архитекторами Баллю и Депертом.

(нажимать русскую клавишу А, она же английская F, для максимального увеличения; ухватившись мышкой за изображение перемещайте его по своему усмотрению)‘, headingText: ‘Детская карусель около ратуши’ > )”> В итоге Ратуша стала еще краше, поэтому современники называют ее вторым парижским Пантеоном. Ниши ратуши заняты скульптурами великих французских деятелей. Среди них можно встретить Мольера, Вольтера, мадам де Сталь и других. Таким образом, фасад здания украшают 136 статуй, если не считать самой архитектуры Ратуши с куполами в форме пирамид и оригинальных павильонов, которые являются настоящим произведением искусства.

Одну часть экскурсии я посвящу внутреннему убранству Ратуши, которая тоже пышет роскошью. Ратушу украшают хрустальные люстры, работы Родена, скульптуры Далу, фреска Лорана, ростры, кариатиды и многое другое, что подчеркивает стиль ренессанса.

Посетив площадь Отель-де-Виль, Ратушу вы можете не удивляться, если увидите большое количество попрошаек и безработных. Это вовсе не говорит о бедности Франции, скорее является отголосками истории. Площадь Отель-де-Виль во времена Луи Филлипа была биржей труда, куда приходили безработные в поисках работы. Так же, как тогда, так и сегодня, около городской Ратуши частенько проходят манифестации.

Я покажу вам Отель-де-Виль, т.е. Ратушу (Ратуша и Отель-де-Виль это одно и то же), не только в виде прекрасной архитектуры. Вы прочувствуете историю этого места, которая была не всегда радужна.

Если вам нужна плодотворная экскурсия в Ратушу, то обращайтесь ко мне. Все способы связи, указанные на странице Контакты, вам доступны! Обращайтесь! Но вы можете это сделать прямо сейчас, заполнив небольшую форму, что ни к чему вас не обязывает, а ваш электронный почтовый адрес я сохраню в секрете:

Время в Париже

Вы можете самостоятельно проставить гиперссылку на эту страницу в своем блоге, на форуме или где пожелаете, скопировав код ссылки:

Или поделитесь ссылкой на эту страницу:

Городская ратуша

Если вы спросите у местных жителей, какое самое красивое здание в Лионе, горожане сразу ответят — ратуша. В ее облике переплелись черты множества архитектурных стилей и эпох, а располагается сооружение между площадями Терро и Комедии. Строение было возведено под контролем Симона Мопена, выдающегося зодчего, что произошло в 1672. Буквально через два года в результате пожара ратуша серьезно пострадала, но ее быстро реконструировали.

Здание построили в эпоху Людовика XIV, который правил 72 года — дольше, чем кто бы то ни было во Франции, и с эпохи царствования этого монарха тут многое сохранилось до наших дней: например, пышный фасад, гербовый зал и набатная башня. К слову, на ней установлен самый масштабный карильон в Европе с более чем 60 колоколами.

Как водится, здание украшено скульптурами, где это только возможно. Изваяния, олицетворяющие античных богов, статуя, посвященная рекам Роне и Соне… Но самая яркая деталь — дверной молоток. «Тони тап дю кюль» — так французы называют его. В переводе на русский эта фраза звучит так: «Тони, стучи задом». Сейчас мы все объясним: молоток выполнен в виде ангела, амура, который обращен лицом к посетителям, а вот его мягкое место как раз и является ударной областью. Ничего не поделаешь, французы — народ, сохраняющий чувство юмора даже в вопросах государственных.

Что касается внутреннего убранства, то нужно отдать должное строителям и декораторам, ведь интерьер поистине богат и роскошен. Здесь вы увидите буйство барокко: все сверкает золотом, на потолке и стенах роспись в лучших традициях ренессанса, кругом лепнина, колонны и резная мебель. Кстати, ратуша, как ей и полагается, по сей день служит народу — в ее помещениях работает мэрия.

Городская ратуша Лиона расположена в самом центре города, ее строительство было окончено в 1672 году. Ранее здесь был городской квартал с рынками и стихийными толкучками, с открытием ратуши он превратился в административный центр города.

Возведение длилось долгих 26 лет, однако просуществовала она два года, так как значительно пострадала в результате сильного пожара. Восстановить здание поручено было архитектору Жюлю Ардуэн-Мансару, работавшему также над проектом знаменитого Дома инвалидов в Париже.

Сейчас городская ратуша — одна из главных городских достопримечательностей. Поражает как внешнее убранство здания, так и его интерьеры, а во внутреннем дворе, нельзя не обратить внимания на статуи античных богов.

Туристам полюбился шутливый дверной молоток, выполненный в форме фривольного Амура, называемого Тони-тап-дю-кюль, что в переводе «Тони, стучи задом». Внутреннее убранство ратуши выполнено в стиле французского барокко. Лепнина, позолота, роспись стен — интерьер ратуши поистине роскошный.

Замки и дворцы.

Гражданское строительство.

Строительство замков продолжалось во Франции и в эпоху готики, но оно имело уже иной характер, чем в романский период. В условиях растущей централизации страны у феодальных замков не было будущего. Гораздо большее значение имели, наряду с городскими укреплениями, большие королевские замки, строительство которых в начале 13в. интенсивно велось Филиппом II Августом.

Крупнейшим сеньориальным замком, построенным при Людовике IX, был замок Нажак в Руэрге (1253 г.), расположенный на вершине холма (Рис. 285). Он был перестроен из романского замка, донжон и наружное кольцо стен которого вошли в новую постройку. Цилиндрические башни замка почти не возвышались над стенами (Нстен = 26м, включая зубцы). Лишь квадратный в плане донжон, с примыкающей к нему мощной цилиндрической башней (высота 38 м), возвышался над крепостью.

Донжон и стены были оборудованы сложной системой боевых коридоров и крупных внутренних лестниц, перекрытых сводами.

Постепенно французский замок меняет свой характер, становясь просто хорошо укреплённой резиденцией, которая позднее превращается в парадный загородный замок.

Этот переход яснее всего прослеживается на королевских замках 14в. Лувр, построенных Филиппом Августом в начале 13в. и достроенный в 14в. (не сохранился), представлял собой донжон, окружённый рвом и защищённый стеной. (Рис. 286).

Он служил одновременно и форпостом для города, и крепостью, защищавшей короля от самого города, и увеселительным (охотничьим) замком. Лувр занимал почти квадратное в плане пространство с большим цилиндрическим донжоном посередине.

При Карле V архитектор короля Раймон дю Тампль превратил Лувр в комфортабельный и пышный дворец. Жилые и хозяйственные здания, окружавшие двор, уже утратили крепостной характер: они соединились наружными лестницами и имели сравнительно большие окна. Длинные залы с широкими каминами, вымощенные покрытыми эмалью плитками, имели потолки с открытыми расписными балками и были украшены фресками. Королевские апартаменты включали парадную комнату, спальню, ванную и часовню. В донжоне была размещена библиотека.

Замок Пьерфон (1390 – 1420гг.) близ Компьена представляет собой комфортабельную резиденцию. В трактовке угловых башен замка уже намечается стремление к изяществу (Рис. 287).

Прекрасный образец укреплённой резиденции переходного типа от замкового к дворцовому строительству представляет собой комплекс папского дворца в Авиньоне, защищённый стенами и высокими башнями. (Рис. 288). Он объединяет в себе элементы крепости (мощный, четырёхугольный в плане донжон с зубцами) и дворца (большие залы для конклава, трибунала и т.д.), а также капеллы, украшенные живописью, которая поражает гармоничностью красок, светским характером и свободой выражения (сцены охоты, купанья, рыбалки).

В эпоху готики было построено немало дворцов духовной и светской знати, обычно двухэтажных, с большим залом на втором этаже. Но они часто перестаивались и потеряли свой первоначальный облик.

Наиболее роскошный памятник дворцового строительства, относящийся к периоду поздней готики – Дворец правосудия в Руане (Рис. 289).

Во французских городах, вольности которых рано были утрачены в связи с интенсивной централизацией страны, не очень богатых из-за постоянных поборов королевской власти, ратуши не играли ведущей роли в политической жизни. К тому же соборы, до конца 15в. служившие местом собрания горожан, восполняли потребности в большом городском общественном здании.

Ратуши, как специальные здания, появились во Франции поздно, а архитектура их сравнительно скромна. Многие из них были разрушены в разгаре борьбы городов за свою независимость. Сохранившиеся ратуши большей частью относятся к 15 – 16вв.

Ранние муниципальные здания мало отличались от частных домов. Они строились над аркадами рыночной площади (в новых городах), иногда для них приобретался обычный городской дом. Набатная башня, служившая признаком городской независимости, по существу была первой ратушей. Это могла быть башня укреплённой церкви или надвратная башня городских ворот.

Позднее городская башня стала частью ратуши. Главным помещением ратуши был большой зал, который отделывался с большой роскошью и всегда располагался на 2-м этаже. Нижние этажи были заняты торговыми помещениями и складами.

Ратуша обычно выходила главным фасадом на улицу или на площадь и имела два этажа (Рис. 290). Иногда она строилась вокруг внутреннего двора.

Характерной чертой ратуши (особенно на севере) был балкон, с которого населению объявлялись новые распоряжения, городские правила и т.д. Такой балкон имеется в ратуши Арраса (Рис. 291).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Парижская ратуша (Отель-де-Виль), Paris, France

Парижская Ратуша расположена на площади Отель-де-Вилль (Гревской площади) в 4-м муниципальном округе Парижa.

Во дворце парижской Ратуши с 1357 г. размещаются парижские муниципальные органы власти. Оставить отзыв Я был тут! Редактировать Все достопримечательности Парижа

Как мы увидели Париж и не умерли. от голода 3 октября 2014 ПОДГОТОВКА. Очередной недельный отпуск приближался, а место поездки еще было не определено. В кармане было всего 50 тыщ рублями и паспорта с годовым шенгеном (спасибо грекам). Каждый день мы с женой искали что-нибудь бессовестно дешевое от туроператоров и поглядывали на цены авиабилетов в европейском.

  • Диснейленд! Путешествие в сказку! 17 августа 2014 Тяжело найти слова, чтобы выразить все эмоции, которые вызвала у меня эта поездка. Это несравнимо ни с чем. Для меня Диснейленд – это синоним сказки, чуда. И то, что я там побывала, да еще и со всей своей семьей, просто невероятное событие. Волшебство начинается еще в отеле. На всей территории растут.
  • Увидеть Париж за 1000 евро на двоих за неделю и выжить с отличием! май 2014 Бюджетные и интересные поездки – это, можно сказать, мое главное хобби. Кто-то собирает марки, кто-то меряется рыбным уловом или вышивает крестиком, а я – коллекционирую путешествия. Глазеть на новые страны мне хотелось всегда – будучи довольно голодным и в плане желудка, и в плане путешествий студентом.
  • Парижская Ратуша расположена на площади Отель-де-Вилль (Гревской площади) в 4-м муниципальном округе Парижa.

    Во дворце парижской Ратуши с 1357 г. размещаются парижские муниципальные органы власти.

    Строительство готических ратуш достигло своего наивысшего расцвета в города, Фландрии. Во французских городах, вольности которых рано были утрачены в связи с интенсивным процессом централизации страны, не очень богатых из-за постоянных поборов королевской власти, ратуши не играли той ведущей роли в политической жизни города, которая принадлежала им во Фландрии и Северной Германии. К тому же соборы, до конца XV в. служившие местом собраний горожан, в значительной степени восполняли потребность в большом городском общественном здании. Ратуши как специальные здания, появились во Франции поздно, и архитектура их сравнительно скромна. Многие из них были разрушены в разгаре борьбы городов за свою независимость. Сохранившиеся ратуши большей частью относятся к XV–XVI вв.

    Ранние муниципальные здания мало отличались от частных домов. Они строились над аркадами рыночной площади (в новых городах), иногда для них приобретался обычный городской дом. Набатная башня, или бефруа, служившая признаком городской независимости, по существу была первой ратушей. Здесь хранились городской архив и печать, помещались казначейство и тюрьма. Это могла быть башня укрепленной церкви или надвратная башня городских ворот. Так, ранняя по времени башня в Вандоме служила одновременно донжоном, городской и церковной башней. Позднее городская башня стала частью ратуши, которая в своем развитом виде олицетворяла не столько могущество города, сколько богатство и силу городской знати. Ратуша служила местом регулярных собраний городского совета, здесь часто находилась канцелярия городского суда, хранились печать, архив и казна. Главным помещением ратуши был большой зал, который отделывался с большой роскошью и всегда располагался на втором этаже. Нижние этажи были заняты торговыми помещениями и складами.

    Ратуша обычно выходила главным фасадом на улицу или на площадь и имела два этажа (Сен Кантен, Аррас, Компьен), иногда она строилась вокруг внутреннего двора (Нуайон, Мартель, Сарла). Характерной чертой ратуши (особенно на севере) был балкон, с которого населению объявлялись новые распоряжения, городские правила и т. д. Такой балкон имеется в ратуше Арраса. В компьенской ратуше – это всего лишь маленькая ложа у подножья башни; в ратуше Парижа (XVI в.) балкон заменяла широкая наружная лестница с площадкой, открывавшей доступ в центральный двор.

    Рис. 11 Ратуша в Сен Кантене

    Одна из наиболее интересных сохранившихся ратуш – ратуша в Компьене (XVв.), с красивой башней, увенчивающей большую винтовую лестницу в центре главного фасада. Большие залы располагались в первом, втором и третьем этажах здания, справа и слева от центральной также имела в середине невысокую башню, в нижней части которой были расположены вестибюль и лестница. Зал и здесь занимал основную часть второго этажа. В нижнем этаже фасадной части находилась открытая арочная галерея.

    К характернейшим памятникам этою типа относится небольшое здание ратуши Арраса (начата в XIV в.). Композиция ее фасада по своему принципу напоминает построение Дворца дожей в Венеции в двухъярусном варианте, в уменьшенном и упрощенном виде. Высокая башня (бефруа) в верхней части имеет уже барочные формы и не согласована с характером здания. Эта башня была почти полностью разрушена во время первой мировой войны и позднее восстановлена.

    Ратуша Парижа

    Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – “дворец города”. Здание было построено в XVI веке по указанию Франциска I в пышном ренессансном стиле. В 1871 году оно сгорело, но было восстановлено архитекторами Баллю и Депер. подробнее

    Оценка достопримечательности:

    • рейтинг

    Нет оценки

    Ратуша Парижа

    Напишите о:

    • Понравилась ли вам достопримечательность?
    • На что именно стоит обратить внимание посещая это место?
    • Для кого достопримечательность будет интересна в первую очередь?

    Не следует писать:

    • СПАМ
    • Отзывы не по теме
    • Личные нападки
    • Личную информацию (электронная почта, номер телефона, адрес)

    Достопримечательности Парижа

    Достопримечательности Франции

    Название: Ратуша Парижа

    Страна: Франция

    Курорт: Париж

    Тип достопримечательности: Архитектура , История , Искусство

    Подробнее о достопримечательности:

    Ратуша Парижа (Отель-де-Вилль) – “дворец города”. Здание было построено в XVI веке по указанию Франциска I в пышном ренессансном стиле. В 1871 году оно сгорело, но было восстановлено архитекторами Баллю и Депертом. Сегодня Отель-де-Вилль используется для официальных приемов, устраиваемых городскими властями.

    К середине Х1Y века парижским купцам надоело “кормить весь Париж” и находиться при этом в полном бесправии. Их облагали огромной данью, но власти они никакой не имели. Купцы взбунтовались. Опасаясь кровавых побоищ, король пошел на уступки. В 1357 году глава купеческого сословия Этьен Марсель обрел и статус городского старейшины. Необходимо было подыскать помещение, подходящее для нового института власти.

    Раньше все торговцы, за чей счет и процветала столица, собирались в небольшом здании на левом берегу Сены. Теперь Этьен Марсель купил в самом центре делового Парижа (то есть на правом берегу) престижный дом, известный парижанам под названием “Дом на сваях”. Здание это занимает почти всю западную часть Гревской площади. К тому времени дому исполнилось уже более ста лет, построен он был одним монахом, продавшим его впоследствии королю Филиппу-Августу. Постройка, несмотря на возраст, хорошо сохранилась. Она представляла из себя каменное (не из дерева, как было принято у горожан), здание с двумя островерхими крышами, с выступающим вторым этажом, который поддерживали не просто деревянные сваи, а каменные столбы.

    У этого дома уже была своя история. В 1317 он служил резиденцией вдове Людовика X, королеве Климентине Венгерской. А через несколько лет строение оказалось во владении французского дофина, будущего Карла V, который продал его собирателю солевых налогов, а тот чуть ли не сразу же перепродал здание гильдии купцов. Из “Дома на сваях” оно превратилось во “Дворец города” (так дословно с французского переводится “Ратуша”). С тех пор Парижская ратуша располагается на том же месте.

    В 1529 “Дом на сваях” было решено заменить настоящим дворцом, достойным парижан. Франциск I, известный европейцам как завоеватель Италии, а французам как меценат и пропагандист искусств, заказал проект двум архитекторам. Это были итальянец Доменик де Кортоне, получивший из-за своей огненно рыжей бороды прозвище Боккадор (красный рот), и француз Пьер Шамбиж.

    Фонтаны перед главным фасадом
    Фонтаны перед главным фасадом

    С проектом архитекторы справились быстро, первый камень был заложен уже 15 июля 1533 года. Но такого долгостроя не видел никто: за время строительства сменилось четыре короля, страна успела пережить Варфолмеевскую ночь, дворцовые заговоры и гражданские войны. К 1549 году стало очевидно, что здание получается слишком тесным, и недостроенный дворец стали перестраивать.

    Окончательно все работы были завершены только век спустя – при Людовике XIII, в 1628 году. В итоге парижане получили изысканный дворец в стиле итальянского Возрождения, просторный, светлый и богато украшенный.

    В таком виде, без малейшего изменения, он оставался до 1835 года, когда префект Рамбюто, сочтя, что дворец стал тесноват, приказал соединить галереей два боковых крыла с основным зданием. После его преобразований общая площадь дворца утроилась, появился фасад, выходящий на набережную. Энгр и Делакруа выполнили внутреннее оформление.

    Парадная лестница
    Парадная лестница

    Именно этот дворец стал свидетелем, участником и, в конце концов, жертвой всех исторических потрясений XVIII-XIX веков. Захватив Бастилию, бунтовщики двинулись на городскую ратушу. Здесь же безуспешно пытался спастись от ареста Робеспьер. После революции 1848 года в ратуше заседало новое правительство. Второго сентября 1870 года пала Вторая империя, а через несколько месяцев, подожженная коммунарами, ратуша сгорела до тла. Пожар продолжался восемь дней. После него не сохранилось ничего: ни архивов, ни картин, ни мебели. Многовековая история столицы была уничтожена.
    Кабинет мэра. Богато украшен гобеленами XV-XVI веков, вазами из севрского фарфора
    Кабинет мэра. Богато украшен гобеленами XV-XVI веков, вазами из севрского фарфора

    В 1873 году было принято решение полностью восстановить погибший дворец. Работами руководли архитекторы Баллю и Деперт, а финансировались они за счет пожертвований. На этот раз строительство завершилось к 1883 году. Внутреннее оформление дворца поручили самым известным художникам, и оно полностью соотвествовало вкусам Третьей республики: позолота, хрустальные люстры, богатая резьба по дереву…

    Фасад теперь украшают более сотни скульптур: все они изображают знаменитых французов, родившихся в Париже. Кроме того, еще тридцать скульптур являются аллегориями главных городов Франции, хотя в их число не попали Страсбург и Метц (в конце прошлого века они еще входили в состав Германии).

    В парадных залах парижской ратуши регулярно устраиваются художественные выставки, там проводятся многолюдные приемы в честь почетных гостей города. Один раз в неделю внутренние помещения красивейшего “Отель де Вилль” открыты для публики.

    Визиты возможны только для групп, уточняйте по телефону.

    Ратуша – это орган самоуправления и красивое здание с башней

    Что такое ратуша? На ум приходит здание с остановившимися часами из фильма «Приключения Электроника» или здание с карильонами, под звуки которых почтальон объяснился в любви в фильме «Добро поржаловать».

    Что говорят словари

    Ратуша – это, по определению толковых словарей, средневековый городской купеческий орган самоуправления. Развился в XII—XIV веках в торговых городах Германии. Распространившись по Европе, ратуша принимает различные формы. В некоторых городах она совмещает судебную власть и мэрию.

    Второе значение слова «ратуша» – это здание, в котором располагается городской совет. Являющееся главным административным зданием города, оно обыкновенно очень интересное с точки зрения архитектуры сооружение. В XIX веке значение ратуш возрождается, и строятся красивые современные мэрии.

    Во Франции здание ратуши называется Отель-де-Виль, что в переводе «городской особняк». После революции 1789 года переименовывается в мэрию. Бельгия и Канада во франкоговорящих районах сохраняют то же название.

    В Англии ее называют Таун-холл или Сити-холл. В Португалии – Paços do concelho, что значит «дворец округа». А в Италии совсем неромантично – Palazzo comunale, то есть «коммунальное здание».

    Средневековая ратуша – это лицо города

    Возникнув в Германии, ратуши быстро распространились по другим странам. Здание ратуши было главным в городе, и по его внешнему виду составляли мнение о богатстве торговли.

    Сложился архитектурный тип здания: двухэтажный дом с залом заседания на втором этаже. Изредка попадались и трехэтажные здания. Обязательным элементом стала многоярусная башня с часами или колоколом. Интересно, что некоторые здания украшались карильонами – колокольчиками, на которых можно было воспроизвести мелодию.

    Сейчас эти здания являются исторической ценностью. Баварский город Бамберг известен тем, что его старая ратуша, фото которой можно увидеть ниже, расположена на искусственном острове в русле реки Регниц.

    Ратуша имела балкон или эркер для обращения к народу, а под ним – площадку. Таким образом доводили до сведения горожан важные решения городской власти.

    Российская ратуша

    Ратуша – это довольно старое слово, которое пришло в русский язык по благословению Петра I, основавшего первый орган самоуправления. Название пережило польское преобразование немецкого ратгауза (Rathaus) – «дома советов». На польском это звучит как «ратуш» (ratusz). Случилось это в начале 1699 года, а уже осенью новая административная единица была переименована в ратушу.

    Выборы двенадцати бургомистров проходили нелегко, народ воспринял эту должность как новую повинность. Надежда Петра на прекращение воровства поступающих средств не оправдалась, и последовали нововведения.

    По аналогии с ратушами в Германии ей была дана власть собирать налоги и решать купеческие дела, производя суд и решая споры. Этот орган самоуправления просуществовал до 1870 года, после чего его заменили городская дума и городская управа.

    Современные ратуши разных стран

    Здания административного значения строят при расширении делопроизводства. Пристраивают новое крыло или возводят новый корпус. Также обстоит дело и с ратушами в разных городах.

    Английский город Бирмингем знаменит зданием Таун-Холла. Его ратуша – это подобие римского храма, выстроенное в 1834 году. Задумано здание было как место для политических дебатов и концертный зал с органом для проведения трехлетнего фестиваля. Средства на него собирали всенародно. Все политики Великобритании выступали в его стенах. Сейчас здесь проводятся различные мероприятия: турниры, выпускные балы, свадьбы и концерты. Нередки званые ужины и показы мод.

    В Праге в начале двадцатого века было построено здание новой ратуши для финансовой части. Проект делал О. Полевка, известный архитектор. В нишах внешних стен и на крыше установлены скульптуры, у стен закругленные углы. Это здание очень красиво. Сейчас его используют как губернаторскую канцелярию и конференц-зал, где проходят различные фестивали.

    Здания ратуш постепенно меняют свою направленность. Наряду с политическими и экономическими службами эти достопримечательности служат людям в их часы досуга. Существует список древних ратуш, зданий в готическом стиле и самых крупных городских холлов.

    Все они интересны для путешественников. Когда вы будете в Европе, поинтересуйтесь, где находится местная ратуша. Это добавит немного истории в вашу поездку.

    Ратуша в Лионе

    320 €
    за экскурсию

    244 €
    за экскурсию

    Спустя полвека это строение было разрушено пожаром, и восстанавливал его уже другой архитектор Жюль Ардуа-Мансар, которому помогал французский дизайнер Роберт-де-Кот.

    Выделяет строение интересный барельеф Генриха IV, на котором король представлен на белом коне. Интересно, что до Генриха, на этом барельефе был изображен Людовик XIV, но французских революционеров он «не очень радовал».

    Интересная башня с карильоном возвышается прямо посередине здания. Всего здесь шестьдесят пять колоколов, три из которых — уникальная ценность, ведь они сохранились с 1675 года. Этот карильон считается самым крупным во всей Европе. Послушать завораживающий звон этих колоколов приезжают многие, и летом это чудо доступно каждое воскресенье, вечером.

    Фасад конструкции украшают многочисленные скульптуры, а по центру — башня и под ее куполом аллегорическая композиция — скульптуры Соны и Роны. Привлекают внимание к себе и красивые часы. Особенно привлекателен дверной молоток, ведь он сделан фигуркой Амура.

    Внутри особняк полностью соответствует отделке того времени: здесь красивые фрески, посвященные историческому периоду Лугдунума, и удивительные люстры. Колоны, изящная лепка, резная мебель и множество позолоты — придают ему действительно роскошный вид. Именно внутренняя роспись стала ярким представителем романо-барочного искусства, и дает прекрасную возможность полюбоваться, как это выглядело.

    Во внутреннем дворике Ратуши можно увидеть удивительные статуи античных богов. Здание Ратуши 12 июля 1886 года признано официальным памятником истории архитектуры во Франции. И сейчас привлекает и удивляет всех туристов, как одна из основных достопримечательностей Лиона.

    Как и должно быть — это красивое строение имеет очень интересное и привлекательное окружение. Здесь на площади перед Ратушей — еще одно зрелище — фонтан Бартольди, который называют «Колесница свободы». Он признан самым красивым в городе.

    Оригинален весь его внешний вид: аллегорическая композиция «женщина, которая управляет колесницей». А из-под земли струятся 69 фонтанчиков, особенно красиво все это ночью, когда включаются подсветки.

    Итоги дня: разбор ратуши в Арске, продажи автобусов, мебель из пластика в парках Казани

    «Реальное время» подводит итоги дня и публикует подборку наиболее важных и интересных новостей за сегодняшний день, 13 ноября.

    Казанские перевозчики рассказали о вынужденной продаже автобусов из-за роста цен на топливо. Таким образом они пытаются улучшить свое финансовое положение, если татарстанские власти не примут решение о компенсации за проезд льготникам.

    Комитет Татарстана по охране объектов культурного наследия остановил разбор здания ратуши 1853 года постройки. Сообщение о противоправных работах по демонтажу мезонина поступило от жителей Арска. Специалисты ведомства направили предписание в адрес собственницы Закировой о прекращении работ. Также там обратили внимание на то, что за уничтожение или повреждение выявленных объектов культурного наследия предусмотрено уголовное наказание.

    Компания Coca-Cola установит в парках и скверах Казани мебель из переработанного пластика. Скамейки и прочие атрибуты будут изготавливаться из материала, выкидываемого в контейнеры для раздельного сбора отходов. Их компания уже начала расставлять по Казани.

    «Яндекс.Касса» подсчитала, сколько денег потратили жители городов России в День холостяка. Выяснилось, что жители Казани оплатили в этот день в семь раз больше заказов китайских товаров, чем в обычные дни. 11 ноября средний чек покупок жителей Казани на онлайн-площадках китайских товаров составил 1416 рублей.

    «Яндекс.Маркет» намерен открыть логоцентр в Татарстане. В настоящее время компания рассматривает варианты его расположения. Как рассказала пиар-директор компании Полина Упитис, «Яндекс.Маркет» подписал соглашение с президентом Татарстана на Петербургском экономическом форуме.

    Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что решение об учреждении новой памятной даты — Дня окончания Великого стояния на Угре — не принято. Песков также опроверг информацию, что якобы президент России поддержал данную идею. Подробнее — читайте в материале «Реального времени».

    Читайте далее: