Православная церковь в греции | Vasque-Russia.ru

Православная церковь в греции

Греческая православная церковь – Greek Orthodox Church

Греческая православная церковь
примат Патриархи Константинопольский , Александрийский , Антиохийский и Иерусалим , и архиепископы Афин , Кипр , Албания и гора Синай язык Койне греческий , Кафаревус , арабский и английский , с другими местными языками , используемых в диаспоре Штаб-квартира Различные, но Константинопольский проводится в специальной связи территория Восточное Средиземноморье и греческая диаспора основатель Апостол Андрей признание ортодоксальный Выделения Истинное Православие ( греческий Старый Calendarism ) (1920 – е годы) члены 23-25 ​​млн (около 50% из которых находятся в Греции)
Часть серии на
Восточная православная церковь

  • Частично признал автокефалию:
  • Другие важные советы:
  • пасхальный цикл
  • 12 Великие праздники
  • Другие праздники:
  • Четыре периода поста:

Название Греческая православная церковь ( греческий : Ἑλληνορθόδοξη Ἑκκλησία, Ellinorthódoxi Ekklisía , IPA: [elinorθoðoksi eklisia] ), или греческое православие , это термин , относящийся к телу нескольких церквей в более широком общении с Восточным Православным христианством , чья литургия является или традиционно проводится в греческом койне , оригинальный язык Септуагинты и Нового Завета , и чья история, традиции и богословие уходит корнями в ранние Отцы Церкви и культуры Византии . Греческое православное христианство также традиционно помещают тяжелый акцент и присудил высокий престиж традиции восточно – православного монашества и аскетизма , с корнями в раннем христианстве в Ближнем Востоке и в византийской Анатолии .

Исторически сложилось, что термин «Греческая православная» также используется для описания всех восточных православных церквей в целом, так как «греческий» в «греческой православной» может относиться к наследию Византии . В течение первых восьми веков христианской истории, большинство крупных интеллектуальные, культурные и социальные события в христианской церкви имели место в империи или в сфере своего влияния , где греческий язык был широко разговорным и используется для большинства богословских сочинений. Со времени, большинство частей литургии, традиций и практики церкви Константинополя были приняты все, и по- прежнему обеспечивают основные закономерности современного православия. Таким образом, восточная церковь стала называться «греческим» Православной таким же образом , что западная церковь называется «Римским» католиком. Тем не менее, название «греческий» было оставлено славянским и другими восточной православные церквами , в связи с их народами национальных пробуждений , уже с 10 – го века н.э. Таким образом, на сегодняшний день , как правило , только те церкви, которые наиболее тесно связаны с Греческим или византийской культуры, которые называют «Греческая православная».

содержание

обзор

Греческие православные церкви происходят от церквей , которые апостолы основали на Балканах и на Ближнем Востоке в течение первого века нашей эры, и они сохраняют многие традиции практиковали в древней Церкви. Православные Церкви, в отличии от католической церкви , не имеют ни одного Понтифика, или епископ ( см также: понтифик ), и держать убеждение , что Христос является главой Церкви. Тем не менее, каждый из них регулируется комитетом епископов, называемый Священный Синод, с одним центральным Бишоп держит почетное звание «первой среди равных».

Греческие православные церкви объединены в общении друг с другом, а также с другими восточными православными церквами . Православные провести общее учение и общую форму поклонения, и они видят себя не как отдельные церквей , но как административные единицы одной церкви. Они отличаются своей обширной традицией иконографии ( см также: византийское искусство ), для их почитаний Божией Матери и святых , а также для их использования Божественной литургии в воскресенье, что стандартизированное богослужение датированного к четвёртый век н.э. в его нынешнем виде. Наиболее часто используется Божественная Литургия Православной Церкви была написана святителя Иоанна Златоуста (347-407 н.э.). Другие приписывают святого Василия Великого , Сент – Джеймс, брат Божий и Святой Григорий Двоеслова .

В настоящее время территории греческих православные церквей , более или менее охватывает районы в Балканах , Анатолии , и Восточное Средиземноморье , которые раньше была частью Византийской империи . Большинство греческих православных христиан живут в Греции и в других местах в южных Балканах (особенно в Албании ), но и в Иордании, на оккупированных палестинских территориях, в Ираке, Сирии , Ливана , Кипра , Анатолии , европейской Турции , и на Южном Кавказе . Кроме того, в связи с большой греческой диаспоры, есть много греческих православных христиан , которые живут в Северной Америке и Австралии . Православные христиане в Финляндии, которые составляют около 1% населения, также находятся под юрисдикцией греческой православной церкви (Константинопольский Патриархат).

Есть также много греческих православных христиан, с происхождение восходит к византийских и османских периодов, которые имеют арабского -speaking или смешанный греческий и арабоязычных родословную и жить на юге Турции , Израиля , Палестины , Ирака , Сирии , Ливана , Иордании и Египет . Они посещают церкви , которые ведут свои услуги на арабском языке , общем языке большинство греческих православных верующих в Леванте , в то же время, сохраняя при этих элементах византийской греческой культурной традиции.

Этнические греки в России и Греции в Украине , а также понтийские греки и Кавказ греки из бывшего российского Закавказья , часто считают себя как греческие православные и русской православный , что согласуется с православной верой (поскольку православие же через этнические границы) , Таким образом, они могут посещать богослужения проводятся в древнерусском и старославянском , без этого никак , подрывающих их православную веру или особый греческий этнической идентичности. На протяжении веков эти понтийских грекоязычные греческие православные общины смешались через бракам в той или иной степени с этническими русскими и другими православными из главным образом на юге России , где большинство из них поселились между Средневековья и в начале 19 – го века.

Православие в Греции

Греция — страна победившего православия. Действительно, как еще можно назвать страну, где 98% населения единоверцы — ортодоксальные христиане, а православие — государственная религия, статус которой закреплен в Конституции страны? Единственная официально православная страна в мире, население которой никогда не отходило от веры, а наоборот, выстрадало свое право быть христианами. Современная Эллада — наследница христианских традиций Византийской империи. Элладская Православная Церковь (Ελληνική Ορθόδοξη Εκκλησία) — одна из самых многочисленных и влиятельных церквей среди своих единоверцев в мире.

Кафедральный Собор Святого Мины в Ираклионе

Именно на территории Греции находится единственная в мире православная монашеская республика Афон. Святая гора известна как земной удел Пресвятой Богородицы. В монастырях Афона сохранилась в чистом виде православная вера, унаследованная от великой Византии.

История христианства на земле эллинов тесно связана с Первоверховным апостолом Павлом, который своей проповедью привел к вере многочисленных местных язычников. На острове Родос есть бухта, названная в честь апостола Павла, в которой по преданию высадился пламенный проповедник. Иоанн Богослов написал одно из самых важных и загадочных произведений — Апокалипсис (Откровение) на острове Патмос. Греки чтят и хранят память о своей православной истории.

Отношения между государством церковью и народом

В Греции церковь не только духовный институт, но и авторитетная государственная и общественная организация. Важные религиозные праздники в стране имеют статус государственных, отмечаются грандиозно, с оркестрами, маршами, крестными ходами. Главным православным праздником, конечно же, является Светлое Христово Воскресение. Пасху в Греции отмечают в течение нескольких дней собираясь большими семьями за общим столом с традиционным пасхальным ягненком. Таинство крещения, как правило, предваряет запись в свидетельстве о рождении, а брак без венчания не признается юридически.

Священники в Греции находятся на обеспечении у государства, получая зарплаты. Кроме своих прямых духовных обязанностей, каждый служитель церкви имеет и общественную нагрузку. Это могут быть как занятия с подрастающим поколением, так и благотворительная деятельность. В маленьких деревенских храмах после воскресной службы могут устраивать совместные с паствой посиделки с греческим кофе. Общение священнослужителей и прихожан тесное и доверительное — клирики пользуются глубоким уважением у греков.

Греческий православный храм

Греческий храм в архитектуре

В православной греческой архитектуре встречаются храмы, построенные в виде базилик — это вытянутые прямоугольные строения, пространство внутри которых разделено на нефы — продольные части интерьера. В переводе с греческого базили́ка (βασιλική) — это «дом базилевса» или другими словами «королевский дом». Изначально такой архитектурный тип использовался при строительстве административных зданий. Вытянутые продольно базилики вмещают большое количество народа и напоминают корабль, ассоциирующийся со спасением. Внутри храмов-базилик, как правило, встречается нечетное количество нефов. Друг от друга нефы отделяются колоннами с арочными перекрытиями. Зачастую центральный неф шире и выше. Продольные нефы упираются в апсиду (в переводе с древне-греческого ἁψίς, ἁψῖδος — это «свод»), которая представляет собой выступающий полукруглый или полусферический объем здания, примыкающий к основному. Внутри здания в апсиде размещается алтарь, ориентированный на восток.

Со временем, когда для проведения служб потребовалось увеличение пространства перед алтарем, к базилике был добавлен поперечный неф — трансепт, пересекающий под прямым углом центральный и остальные нефы. Поперечный неф заканчивался с обеих сторон апсидами, преобразуя горизонтальную проекцию храма в крест.

Позднее, в период с V по VIII век, в Византии появился другой тип архитектуры храмов — крестово-купольный. Это прямоугольное в горизонтальной проекции строение, пространство которого внутри разделяют четыре столба, размещенные таким образом, что получаются девять прямоугольных частей интерьера. Столбы крестообразно перекрыты между собой цилиндрическими сводами, а над самым центром вверху расположен полусферический купол.

Кровля храмов и полусферический купол, как правило выложены глиняной черепицей коричневого или терракотового цвета. Иногда перед входом в храм встречается галерея с арочными перекрытиями. Крест сверху часто простой, под цвет кровли, не металлический, может быть объемным — так, что в горизонтальной проекции это тоже крест. Колокольня — это или высокая башня рядом с храмом, или простенькое сооружение для крепления одного или нескольких колоколов.

Особенности греческого храма

При входе в храм иногда есть притвор. В нем, как правило, расположены иконы, подсвечники и памятные таблички. Церковных лавок в греческой церкви обычно нет. Свечи могут лежать в специальных местах, а рядом ящичек для пожертвований. В некоторых храмах можно встретить огромные свечи — в человеческий рост. Для них есть специальные места — их тоже можно ставить. На иконах часто можно увидеть гирлянды чеканных металлических пластинок с изображением частей человеческого тела. Это так греки просят о выздоровлении от определенных болезней.

Внутри всех греческих храмов есть места для сидения — стасидии (στασίδια — по-гречески «скамья»). Это специальное деревянное кресло с подлокотниками и откидным сидением. Они установлены рядами параллельно иконостасу и вдоль стен.

Очень часто встречается мозаика на окнах. Много в убранстве храмов резного дерева ручной работы. Стены, своды и купол обычно расписаны на темы библейских сюжетов. В каждом храме встречается герб Византии — двуглавый орел — он же является и гербом греческого православия. Флаг с двуглавым орлом на желтом фоне есть снаружи у каждого храма.

Поведение в греческом храме

Как правило храмы в городах открыты с утра до вечера. Прихожане во время службы могут сидеть (для этого есть ряды стасидий) и вставать во время важных моментов службы.

В греческий храм женщинам разрешается входить без головного убора и в брюках. Мужчинам, как обычно — без головного убора. В пляжной одежде или в шортах храм лучше не посещать. Фотографировать внутри церкви, если висит запрещающая табличка — нельзя. Если запрета нет — то лучше попросить разрешения у настоятеля. Поставить свечи можно взяв необходимое их количество в специальных углублениях для свечей и положив в ящичек для пожертвований сумму, которую вы готовы пожертвовать. Свечи ставят в круглые подсвечники с песком — прямо в песок. Прямоугольный свечной столик — канун — для поминовения усопших, т.е можно поставить свечи за упокой.

Богослужебные традиции

В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник. Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений.

Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря. Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления.

Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения.

В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония (т.е одноголосие), построенная по совершенно другим законам гармонии, чем известная нам музыка. Поют, в основном, мужские голоса.

Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться. Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб.

У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием. Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость. Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно. Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение.

Особенности богослужебных облачений

Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь (риза) не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани. Головной убор греческих священнослужителей — камилавка ( кαμιλαύκα в переводе с греческого «верблюд») представляет из себя цилиндр с небольшими скругленными полями вверху и является обязательным элементом одежды священника. Камилавка бывает только черного цвета. Другой же головной убор — скуфия ( σκούφια — по-гречески «шапка») — круглая мягкая черная шапочка теперь в Греции почти не используется, уступив место камилавке.

Иерархия Элладской Православной Церкви

В Элладской Церкви духовная иерархическая цепочка отличается от привычной в РПЦ и выглядит вот так:

Патриарх — архиепископ — митрополит — епископ.

Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος) является главой Священного Синода. Избирается исходя из положений Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года Священным Синодом. В число кандидатов на избрание входят все действующие греческие митрополиты — епархиальные архиереи. По истечении пяти дней после избрания президент Греции должен издать указ о его признании, и затем совершается чин возведения на кафедру — интронизация.

Священный Синод Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας) — считается высшей властью в Элладской Церкви. В Священный Синод входят все епархиальные архиереи, имеющие сан митрополитов и назначенные правительством республики. Для вопросов, связанных с общецерковным управлением повседневного характера был специально создан Постоянный Священный Синод (Διαρκής Ιερά Σύνοδος), в который входит Архиепископ и двенадцать митрополитов.

Элладская Православная Церковь включает в себя: 81 епархию, причем 30 из них относятся к юрисдикции Константинопольского Патриархата номинально. Епархии острова Крит, архипелага Додеканес и монашеская республика Афон прямо относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, поэтому частью Элладской Церкви не считаются.

ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Афинский Благовещенский собор

Элладская (Греческая) Православная Церковь, автокефальная поместная Церковь

  • Официальный сайт: http://www.ecclesia.gr/
  • Каноническая территория: бо́льшая часть Греции (“Старая Эллада” в прямом подчинении; “Новые земли” управляются, но входят в каноническое ведение Константинопольского патриарха; Афон, Патмос, Додеканес и Крит исключены)
  • Богослужебный язык: византийский греческий
  • Календарь: новоюлианский
  • Кафедральный собор: Благовещенский в г. Афинах (также в Афинах резиденция предстоятеля; Священный Синод пребывает в Афинском монастыре Петраки)
  • Предстоятель: Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады
  • Место в диптихе: (11) [1]
  • Состав (включая “Новые земли”): 107 архиереев; 82 епархии (46 в “Старой Элладе”, 36 в “Новых землях”); 9117 священнослужителей (кон. 2010) [2]; ок. 8 тыс. приходов (2013) [3]; 598 монастырей и скитов (мужских – 232, женских – 294, скитов – 72) (2013) [3]; не менее 2 высших духовных школ; ок. 8 млн. членов (2013) [3]
Каноническое деление Православной Церкви в Греции по состоянию на нач. XXI в.

Каноническое устройство

Епархии

Исторический очерк

Христианскую веру принес на территорию современной Греции (Эллады) апостол Павел, который во время второго и третьего благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии. Апостол Иоанн Богослов на острове Патмос написал книгу Откровение. С IV века епископские кафедры Греции входили в состав то Римской, то Константинопольской Церквей. В 1453 году эти земли были завоеваны турками и целиком вошли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1830 году Греция добилась политической независимости от Османской империи и начала борьбу за автокефалию, которую получила в 1850 году. По Конституции 1975 года Церковь была отделена от государства. Из-за споров о календаре Элладскую Церковь в XX веке поразила цепь старостильных расколов.

Предстоятели

  • Неофит V (1833 – 1861)
  • Михаил IV (1861 – 1862)
  • Феофил (1862 – 1873)
  • Прокопий I (1874 – 1889)
  • Герман II (19 июля 1889 – 18 января 1896)
  • Прокопий II (11 октября 1896 – 8 ноября 1901)
  • Феоклит I (1902 – 1917)
  • Мелетий III (Метаксакис) (1918 – 1920)
  • Феоклит I, 2-й раз (1920 – 1922)
  • Хризостом I (Пападопулос) (8 марта 1923 – 1938)
  • Хрисанф (Филиппидис) (1938 – 2 июня 1941)
  • Дамаскин (Папандреу) (2 июня 1941 – 1949)
  • Спиридон (Влахос) (1949 – 1956)
  • Дорофей III (Коттарас) (1956 – 26 июля 1957)
  • Феоклит II (Панагиотопулос) (1957 – 1962)
  • Иаков III (Ваванатос) (13 января 1962 – 25 января 1962)
  • Хризостом II (Хатзиставру) (14 февраля 1962 – 1967)
  • Иероним I (Коцонис) (14 мая 1967 – 12 декабря 1973)
  • Серафим (Тикас) (12 января 1974 – 10 апреля 1998)
    • Хризостом (Фемелис) (10 – 28 апреля 1998) местоблюститель, митр. Мессинийский
  • Христодул (Параскеваидис) ((28 апреля) 9 мая 1998 – 28 января 2008)
    • Серафим (Рорис) (28 января – 7 февраля 2008) местоблюститель, митр. Каристийский
  • Иероним II (Лиапис) (с (7 февраля) 16 февраля 2008)

Исторические титулы предстоятеля

  • митрополитАфинский (1833 – 31 декабря 1923)
  • архиепископ Афинский и всей Эллады (с 31 декабря 1923 – упом. 2012)

Святые и святыни

В Благовещенском кафедральном соборе в Афинах почивают мощи патриарха Константинопольского священномученика Григория V (+ 1821), а в кафедральном соборе в Фессалониках – мощи святителя Григория Паламы (+ 1359). На острове Эвбея, в городе Неон Прокопион, находятся мощи преподобного Иоанна Русского, исповедника (+ 1730), прославленного в лике святых Константинопольской, Русской и Элладской Православными Церквами. В монастырях Эллады сохранилось много древних икон, фресок, рукописей, редких старинных книг.

Статистика

  • 1999 – 9025 тыс. членов [4]
  • не позднее 1 января 2006 – 10003,4 тыс. членов; 7756 приходов; 8335 священнослужителей [5]
  • 31 декабря 2010 – 9117 священнослужителей [2]
  • 2012 – ок. 557 монастырей (2012) [6]
  • 2013 – около 8 млн. верующих (из более 11 млн. всего населения Греции), 81 митрополия, 105 епископов, 8 857 священников, около 8 тыс. приходов, 4 087 монашествующих, 598 монастырей и скитов (мужских – 232, женских – 294, скитов – 72), 24 726 неприходских церквей (кладбищенских, тюремных и т.д.). В Элладской Церкви действуют 2 716 благотворительных фондов, 285 благотворительных столовых, 422 социальных учреждения (детских садов, молодежных лагерей, приютов) [3]
  • ноябрь 2015 – по церковному штату положено 10500 священников; из-за государственного ограничения на хиротонии нехватка священников – 2300 человек; 22% приходов остаются без пастырского окормления [7]

Греческая православная церковь – Greek Orthodox Church

Греческая православная церковь
примат Патриархи Константинопольский , Александрийский , Антиохийский и Иерусалим , и архиепископы Афин , Кипр , Албания и гора Синай
язык Койне греческий , Кафаревус , арабский и английский , с другими местными языками , используемых в диаспоре
Штаб-квартира Различные, но Константинопольский проводится в специальной связи
территория Восточное Средиземноморье и греческая диаспора
основатель Апостол Андрей
признание ортодоксальный
Выделения Истинное Православие ( греческий Старый Calendarism ) (1920 – е годы)
члены 23-25 ​​млн (около 50% из которых находятся в Греции)
Часть серии на
Восточная православная церковь

  • Частично признал автокефалию:
  • Другие важные советы:
  • пасхальный цикл
  • 12 Великие праздники
  • Другие праздники:
  • Четыре периода поста:

Название Греческая православная церковь ( греческий : Ἑλληνορθόδοξη Ἑκκλησία, Ellinorthódoxi Ekklisía , IPA: [elinorθoðoksi eklisia] ), или греческое православие , это термин , относящийся к телу нескольких церквей в более широком общении с Восточным Православным христианством , чья литургия является или традиционно проводится в греческом койне , оригинальный язык Септуагинты и Нового Завета , и чья история, традиции и богословие уходит корнями в ранние Отцы Церкви и культуры Византии . Греческое православное христианство также традиционно помещают тяжелый акцент и присудил высокий престиж традиции восточно – православного монашества и аскетизма , с корнями в раннем христианстве в Ближнем Востоке и в византийской Анатолии .

Исторически сложилось, что термин «Греческая православная» также используется для описания всех восточных православных церквей в целом, так как «греческий» в «греческой православной» может относиться к наследию Византии . В течение первых восьми веков христианской истории, большинство крупных интеллектуальные, культурные и социальные события в христианской церкви имели место в империи или в сфере своего влияния , где греческий язык был широко разговорным и используется для большинства богословских сочинений. Со времени, большинство частей литургии, традиций и практики церкви Константинополя были приняты все, и по- прежнему обеспечивают основные закономерности современного православия. Таким образом, восточная церковь стала называться «греческим» Православной таким же образом , что западная церковь называется «Римским» католиком. Тем не менее, название «греческий» было оставлено славянским и другими восточной православные церквами , в связи с их народами национальных пробуждений , уже с 10 – го века н.э. Таким образом, на сегодняшний день , как правило , только те церкви, которые наиболее тесно связаны с Греческим или византийской культуры, которые называют «Греческая православная».

содержание

обзор

Греческие православные церкви происходят от церквей , которые апостолы основали на Балканах и на Ближнем Востоке в течение первого века нашей эры, и они сохраняют многие традиции практиковали в древней Церкви. Православные Церкви, в отличии от католической церкви , не имеют ни одного Понтифика, или епископ ( см также: понтифик ), и держать убеждение , что Христос является главой Церкви. Тем не менее, каждый из них регулируется комитетом епископов, называемый Священный Синод, с одним центральным Бишоп держит почетное звание «первой среди равных».

Греческие православные церкви объединены в общении друг с другом, а также с другими восточными православными церквами . Православные провести общее учение и общую форму поклонения, и они видят себя не как отдельные церквей , но как административные единицы одной церкви. Они отличаются своей обширной традицией иконографии ( см также: византийское искусство ), для их почитаний Божией Матери и святых , а также для их использования Божественной литургии в воскресенье, что стандартизированное богослужение датированного к четвёртый век н.э. в его нынешнем виде. Наиболее часто используется Божественная Литургия Православной Церкви была написана святителя Иоанна Златоуста (347-407 н.э.). Другие приписывают святого Василия Великого , Сент – Джеймс, брат Божий и Святой Григорий Двоеслова .

В настоящее время территории греческих православные церквей , более или менее охватывает районы в Балканах , Анатолии , и Восточное Средиземноморье , которые раньше была частью Византийской империи . Большинство греческих православных христиан живут в Греции и в других местах в южных Балканах (особенно в Албании ), но и в Иордании, на оккупированных палестинских территориях, в Ираке, Сирии , Ливана , Кипра , Анатолии , европейской Турции , и на Южном Кавказе . Кроме того, в связи с большой греческой диаспоры, есть много греческих православных христиан , которые живут в Северной Америке и Австралии . Православные христиане в Финляндии, которые составляют около 1% населения, также находятся под юрисдикцией греческой православной церкви (Константинопольский Патриархат).

Есть также много греческих православных христиан, с происхождение восходит к византийских и османских периодов, которые имеют арабского -speaking или смешанный греческий и арабоязычных родословную и жить на юге Турции , Израиля , Палестины , Ирака , Сирии , Ливана , Иордании и Египет . Они посещают церкви , которые ведут свои услуги на арабском языке , общем языке большинство греческих православных верующих в Леванте , в то же время, сохраняя при этих элементах византийской греческой культурной традиции.

Этнические греки в России и Греции в Украине , а также понтийские греки и Кавказ греки из бывшего российского Закавказья , часто считают себя как греческие православные и русской православный , что согласуется с православной верой (поскольку православие же через этнические границы) , Таким образом, они могут посещать богослужения проводятся в древнерусском и старославянском , без этого никак , подрывающих их православную веру или особый греческий этнической идентичности. На протяжении веков эти понтийских грекоязычные греческие православные общины смешались через бракам в той или иной степени с этническими русскими и другими православными из главным образом на юге России , где большинство из них поселились между Средневековья и в начале 19 – го века.

Православная Жизнь

Как известно, русские и греки – единоверные народы. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру.

Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Но есть ряд особенностей, которые отличают греческое благочестие от русского.

О наиболее интересных, примечательных и необычных греческих достопримечательностях мы уже писали. А теперь для читателей «Фомы» приводим 10 самых распространенных отличий церковной практики в Греции. Знание их позволит вам не попасть в курьезную ситуацию, когда вы посетите эту благословенную страну.

Тем более, что число россиян, которые выбирают Грецию для семейного отдыха или посещают ее с паломническими целями, неуклонно растет.

1. Если вы встречаете человека в рясе – неважно, священник он или простой монах, скажите «Эвлогитэ» (Благословите) и поцелуйте руку. То же касается и монахинь в монастырях. В Греции священники кресты одевают только во время архиерейских служб. Также и настоятельницы крестов не носят. Поэтому лучше благословиться у послушницы, чем обидеть игуменью (внешне они неотличимы).

Православный священник. Калабака, Греция. Фото Nagarjun

2. Если вы оказались в Греции в августе, имейте в виду, что Успение Пресвятой Богородицы (Кимисис тис Феотоку или просто Декапендавгусто) – самый почитаемый здесь праздник. Недаром его еще называют «летняя Пасха». Он отмечается 15 августа (греки празднуют по Новому Календарю). Это праздник сугубо семейный – большие города пустеют – все стремятся вырваться к морю, на острова. Ваше путешествие на этот период лучше планировать заранее (трансферы, отели, паромы).

Никаких деловых мероприятий с 8 по 20 августа лучше не планировать.

3. На Успение празднуются все чудотворные и местночтимые иконы Богородицы. Да. В один день! Если вам повезет, вы попадете на крестный ход, который бывает 14 августа вечером (когда спадает жара). В Греции крестные ходы отчасти напоминают наши парады, поскольку сопровождаются одним или несколькими духовыми оркестрами, которые исполняют бравурные марши. При этом верующие ложатся на землю.

Икона Пресвятой Богородицы. Фото roberic

4. На Успение именины празднуют чуть ли не половина греков. Такие имена, как Мария, Мара, Мариос, а также Панайот или Панайота (от греч. «Панагия» — Пресвятая, т.е. Богородица) здесь очень популярны. Так что у вас нет шансов не встретить именинника. При встрече надо пожелать ему «Хроня полля!», то есть «Многая лета!».

5. Утреня в церкви служится отдельно от вечерни, что для нас, привыкших ко всенощным, непривычно.

Монастырь Агиа Лавра, город Калаврит. Фото Ava Babili

6. Греки причащаются, по возможности, в каждый воскресный день, но исповедуются несколько раз в году. Принимать исповедь может не каждый приходской священник. А только имеющий посвящение в сан духовника. Обычно это опытный клирик, который «гастролирует» по приходам епархии. Его расписание известно заранее и вывешено при входе в храм. К исповеди греки относятся очень серьезно.

7. Греки очень трепетно относятся к своей истории. Право, им есть чем гордиться! Поэтому не удивляйтесь, что батюшка может украсить вход в приходской дом статуей Аполлона или Афродиты.

8. К этому же «культу» истории можно отнести и огромную популярность древнегреческих имен. Не удивляйтесь, встретив на улице Аполлона, Эврипида, Ликурга или Артемиду. Этих имен нет в святцах, но греки нашли выход – все отмечают именины в день Всех Святых.

9. Церкви в Греции открыты с утра до позднего вечера. Как правило, перед иконами подсвечников нет, как нет и свечных лавок. Свечи ставят в притворе, где есть вытяжка (особенно это актуально для древних церквей с фресками). Сколько монет вы опустите в свечной ящик, взяв свечи, – дело вашей совести. Нормальное пожертвование — 3-5 евро.

Часовня на острове Антипарос, Греция. Фото A_Peach

10. Как и в любой средиземноморской стране, в Греции свято соблюдают сиесту – обеденный отдых. С 13.00 и до 17.00, особенно в летнее время все умирает. Это важно знать, планируя посещение действующих монастырей. Не только колотить в двери, но даже звонить в это время неприлично. В пять или шесть вечера обычно начинается вечерня, и вам всегда будут рады.

Благодарим за подготовку материала православный фестиваль «Артос. Россия-Эллада».

Читайте далее: Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector