Политика с древнегреческого | Vasque-Russia.ru

Политика с древнегреческого

Что такое политика?

В настоящее время многие термины и определения безсознательно используются людьми. СМИ, каким бы способом они ни вещали, более 20 лет убеждают нас в том, что всем нужна политика, что это чуть ли не важнее всего, и каждый гражданин должен активно участвовать в политической жизни страны, изъявляя свою волю такими демократическими способами, как референдум и выборы. Если определение понятия «демократия» ещё как-то иногда при этом разъясняется, то что же такое политика, не говорит практически никто, подразумевая, что вы и сами это знаете. У многих представление о политике такое, что это какие-то дядьки в пиджаках и галстуках о чём-то непрестанно говорят. И ещё это слово ассоциируется с понятием «власть» и, разумеется, с различными привилегиями, которые эта власть даёт. Так что же такое политика?

Дело усложняется тем, что в настоящее время для унификации понятий для разных языков и культур принят ряд терминов, заимствованный из древнегреческого и латыни (видимо чтобы никому обидно не было, выбрали мёртвые языки).

Слово «политика» происходит как раз из древнегреческого (πολι (поли) — множество, а τικός (тикос) — интерес, вместе — политикос). То есть политика — борьба и поиски пути взаимного сосуществования множества интересов. Согласитесь, об этом никто в СМИ не рассказывает, не поясняет, какое определение у слова «политика», хотя призывы участвовать в политической жизни звучат постоянно. В чём именно предлагается участвовать при этом — непонятно. Теперь получается, что участие в политической жизни подразумевает отстаивание своих интересов перед множеством других. То есть если у нас всех один интерес, это уже не политика.

Термин «демократия» сегодня всем известен, происходит он от δῆμος (демос) — народ и κράτος (кратос) — власть. Также прекрасно известно, как умеют этим термином умело пользоваться всяческие плуты, олигархи, финансовые воротилы и их марионетки.

Разберём и ещё несколько понятий, часто применяемых как в разговорах, так и в разнообразных текстах.

Республика — от латинского res (вещь, дело, положение, состояние) и publica — (общество) — общественное дело или общественное состояние. То есть по сути любое состояние общества можно назвать республикой, потому форма правления как бы роли и не играет. Республика может быть и не демократической. Так же точно, решение общественных вопросов, не взирая на методы решения, можно назвать республикой, исходя из первоначального смысла.

Монархия — от древнегреческого μονος (монос) — единый и αρχή (архи) — власть, власть одного, т.е. единоличная власть, по-русски самодержавие.

Аристократия — от древнегреческого ἀριστεύς (аристевс) — знатность, превосходство и κράτος (кратос) — власть. Означает власть лучших, знатных людей, чьё превосходство над остальными признано в обществе.

Олигархия — от древнегреческого ὀλίγος (олигос) — немногий, αρχή (архи) — власть. Власть немногих, когда у руля некий закрытый клуб, куда очень трудно попасть.

Анархия — от древнегреческого αντι (анти) — без, против и αρχή (архи) — власть. Общество противников какой бы то ни было власти и управления сверху, где власть как таковая отсутствует.

Бюрократия — от французского bureau — бюро, контора, офис и греческого κράτος (кратос) — власть. Форма устройства, где власть регламентируется предписаниями, приказами, т.е. документами, бумажным делопроизводством, даже если это неэффективно и противоречит здравому смыслу. По аналогии офиса, где начальник выпускает бумажку, которая содержит правила жизни в офисе или текущие приказы, и тогда есть формальный повод начать что-то делать (или не делать). Только в таком же режиме работает всё государство.

Тоталитаризм — многие знают, но на всякий случай: от латинского totalis — весь, целый, полный, всеобщий, измъ — иже земля мыслете еръ, т.е. утверждение земной мысли. То есть полная неограниченная власть и всеобщий контроль.

Тирания — от древнегреческого τυραννίς (тираннис) — произвол. Навязанная силовым путём власть, где законом является мнение и прихоть властителя.

Деспотия — от древнегреческого δεσπότης (деспотис) — господин. Власть господ, то есть владельцев, собственников, распроряжающихся всем, как своим имуществом.

Хунта — от испанского junta — совет, правление, руководство, комитет. То есть так в испаноязычных странах называются любые органы управления, но при военных переворотах в этих странах слово стало известно за их пределами, вследствие чего стало ассоциироваться у иностранцев с властью военных.

Компрадор (португальское comprador — покупатель, происходит от лат. comparare — покупать, приобретать) — местный торговец, предприниматель, посредничающий между иностранным капиталом и национальным рынком развивающейся страны. Как правило продаёт сырьё и покупает готовые продукты, поэтому в патриотической среде так называют предателей и коррупционеров.

Коррупция — от латинского corrumpere — портить. То есть сюда подпадает фактически любое нечестное и вредное поведение.

Надеемся, что это поможет разобраться кому-то в хитросплетениях слов и не попасться на популистские лозунги (от немецкого die Losung — решение, призыв, изречение).

Кстати, популизм — от латинского populus — народ, изм вы уже знаете . Популизм — поддержка распространённых в народе убеждений, причём чаще всего только на словах. Приобрело также второе значение — завоевание расположения народа путём сочинения звучных и малопонятных лозунгов.

Тема 1. Политология как наука

1.1. Политика как общественное явление

Понятие политики. В переводе с древнегреческого термин «политология» означает «наука о политике». Таким образом, для определения предмета политологии необходимо раскрыть содержание термина «политика». В современный научный лексикон данный термин пришел из древнегреческого языка, в переводе с которого слово «politike» означает искусство управления государством. За более чем 2 тыс. лет значение данного термина претерпело существенные трансформации. В период Древнего мира и Средних веков эта дефиниция была связана исключительно с государственным управлением, поскольку абсолютное большинство общества было лишено возможности влиять на деятельность власти. Вместе с тем, с начала периода Нового времени (середина XVII в.) в Европе наметилась тенденция втягивания в политические отношения все большей части социума, которое привело к тому, что с XIX в. политика начала рассматриваться как специфическая сфера общественных отношений, связанная с приобретением и реализацией власти. Так, знаменитый немецкий социолог М. Вебер отмечал: «Политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает».

В то же время, в современной науке отсутствует единый взгляд на определение политики. Российские политологи В. П. Пугачев и А. И. Соловьев выделяют три группы подходов к определению политики: субстанциональные, социологические и научно-сконструированные. В рамках субстанционального подхода определение политики выводится из ее первоосновы, которой, по мнению большинства ученых, является власть. Еще в ХVI в. Н. Макиавелли, которого по праву называют основателем самостоятельной политической науки, писал, что политика есть обращение с властью. К числу субстанциональных принадлежит и определение М. Вебера, которое было приведено выше. Социологические трактовки выводят определение политики из других социальных явлений: экономики, активности социальных групп, права, морали, религии. Так, не утратило свою актуальность предложенное К. Марксом экономическое определение политики, согласно которому последняя является надстройкой над экономическим базисом и служит потребностям и интересам экономики. Значительную популярность имеют и стратификационные определения политики, в рамках которых она трактуется как борьба социальных групп за выражение своих интересов путем реализации власти или влияния на нее (Д. Трумэн, Г. Ласки). Наконец, научно-сконструированные подходы находят выражение в деятельностных, телеологических и системных трактовках. Согласно деятельностной трактовке политика представляет собой процесс подготовки, принятие и реализации обязательных для всего общества решений. Что касается телеологического похода, то он определяет политику как средство достижения поставленных целей (так, по словам Т. Парсонса, политика представляет собой совокупность способов организации определенных элементов тотальной системы в соответствии с одной из ее фундаментальных функций, а именно эффективного коллективного действия для достижения общих целей). В свою очередь, основатели системного подхода в политике Д. Истон и Г. Алмонд трактуют политику как единую, целостную систему, которая находится в неразрывном взаимодействии с обществом.

Суммируя вышеназванные подходы, политику можно определить как общественное явление, связанное с приобретением и реализацией политической власти в обществе. При этом ее специфическими чертами являются неразрывная связь с категорией власти и способность к проникновению во все сферы общественной жизни, в том числе, экономику и культуру.

Структура политики. Анализ политики как общественного явления позволяет выделить следующие ее компоненты: политическое сознание, политические нормы, политические институты и политические отношения.

Политическое сознание представляет собой совокупность политических знаний, ценностей, установок, взглядов и идей, присущих для определенного индивида или социальной группы. При этом следует понимать, что политическое сознание присуще для любого индивида или социальной группы, независимо от уровня его знаний и представлений о политике. По глубине отражения политической действительности ученые выделяют два уровня политического сознания: бытовой (восприятие политики с точки зрения обыденных представлений) и научный (преломление политической реальности сквозь призму научных концепций).

Политические нормы можно интерпретировать как правила поведения в политической среде. Политические нормы закреплены в нормативных актах, программах политических партий, установках групп интересов и т.д. При этом кроме формальных норм, которые официально закреплены в нормативных актах, существуют и неформальные нормы – не писаные правила политической игры, имеющие не меньшее (а часто большее) значение, чем конституция и законы. Именно поэтому такие недостатки аппарата власти развивающихся стран, как коррупция или клиентелизм, столь сложно поддаются исправлению. Можно сколько угодно менять законы, но неформальные правила игры остаются без изменений.

Политический институт – это упорядоченная структура, которая создается с целью реализации власти, а также борьбы за власть или влияния на нее. Основными типами политических институтов являются государство, политические партии и институциализированные группы интересов (общественные организации, профсоюзы).

Наконец, политические отношения можно определить как отношения между субъектами и объектами политической власти. В зависимости от статуса участников можно выделить два основных типа политических отношений: отношения господства-подчинения (складываются между субъектом и объектом власти) и отношения политической борьбы и сотрудничества (складываются между двумя и более субъектами власти, претендующими на господство над одним объектом).

Функции политики. Политика выполняет ряд важнейших социальных функций, основными среди которых являются:

1. Управленческая функция (обеспечивает управление обществом и направляет социальные процессы);

2. Артикуляционная функция (способствует выработке общих интересов социальных групп);

3. Мобилизационная функция (направляет ресурсы общества на решения тех или иных актуальных задач);

4. Интегративная функция (пронизывая всю социальную систему, политика обеспечивает взаимосвязь между различными сферами жизни);

5. Функция предотвращения и урегулирования социальных конфликтов.

Определения политики

ПОЛИТОЛОГИЯ

Человек – существо политическое. Эта истина была сформулирована еще великим -древнегреческим философом Аристотелем. Политика затрагивает интересы всех людей.

Политология-одна из самых молодых гуманитарных дисциплин. Она оформилась в конце 40-х гг. 20 века. Она зародилась в рамках философии. Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в 16 веке. Это связано с работами итальянского мыслителя Н.Макиавелли. На политическую науку влияние оказало публичное право( конституционное и административное).В конце 19 начале 20 века- систематизированное изучение политики. Политология-от древнегреческого политика и учение. Наука о политике.Объект политологии- политическая сфера общественной жизни. Это сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.

Политика –от древнегреческого полис- город-государство. Трактат Аристотеля «Политика»- то что относится к государству, государственное дело, искусство управления государством.

Определения политики.

  1. Политика- это отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
  2. Политика- это деятельность государственных органов, политических партий, общественных объединений в сфере отношений между социальными группами( классами, нациями, государствами), направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания.
  3. Политика- сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью политической власти.
  4. Политика- участие в делах гос-ва
  5. Политика- искусство управления гос-вом
  6. Политика – наука гос.управления.

– политические отношения соц.субъектов по поводу гос.власти

– установки, интересыц, цели соц.групп и полит.институтов

– д-сть по реализации моде6лей будущего об-ва

– влияние на гос.власть политических сил страны( партий, граждан)

– д-сть по управлению сферами жизни об-ва.

– по сферам об-ва- экономическая, социальная, национальная, научная, экологическая, культурная, военная;

– по масштабам- внутренняя и внешняя;

– по приоритетам- нейтральная, открытых дверей, компромиссов, нацинального примирения;

– по содержанию и х-ру- прогрессивная, реакционная, волюнтаристская, научно обоснованная;

– по субъектам- государства, мирового сообщества, партии, банка, фирмы.

Политология-это наука о государственно-организованном обществе как функционирующей и развивающейся политической системе на основе взаимодействия составляющих ее элементов: политических субъектов, политических институтов и политического сознания.

С политологией тесно связаны другие науки: политическая философия, политическая история, политическая социология, политическая психология, политическая антропология, политическая география, правоведение.

Видное место в истории политической мысли античности занимают взгляды Платона(5-4 век до н.э.), изложенные в произведениях « Государство», «Законы». К порочным формам гос-ва он относил :

тимократию – власть честолюбцев;

олигархию – господство немногих богачей;

демократию – власть большинства;

тиранию – власть тирана.

Идеальное государство по Платону – справедливое правление мудрецов. Справедливость. Иерархия : правители- философы, воины- стражи, ремесленники и крестьяне- физический труд.

Аристотель все формы гос-ва разделяет на правильные и неправильные. Правильные- цель гос-ва в общем благе ( монархия, аристократия, республика). Неправильные- выгода правителя, а не народа ( тирания, олигархия, демократия).

В Древнем Риме в развитие политической мысли внес Цицерон( 1 век до н.э.) в работах « О государстве», «Законы». Правовое равенство. Справедливость. Три формы гос-ва: царская власть, власть оптимистов(аристократии), народная власть(демократия). Лучшая форма- смешанная- прочность гос-ва и правовое равенство его граждан.

Средневековые философы- власть- промысел божий.Августин Аврелий(4-5 век). Фома Аквинский( 13 век).- сторонник монархии. Два типа монархии: абсолютная и политическая. Политическая предпочтительней.

В эпоху Возрождения итальянец Никколо Макиавелли(15-16 век). Работы «Государь» и « Рассуждения на первую декаду Тита Ливия». Считал, что в основе политического поведения лежат выгода и сила. В политике цель оправдывает средства.Два способа

действия для достижения цели: путь закона и путь насилия. Государь должен уметь пользоваться обоими способами. Макивеллиализм- политика основанная на культе грубой силы, пренебрежение нормам морали.

В Новое время философы Гоббс, Локк, Спиноза, Монтескье, Вольтер, Руссо, Гоббс- основоположники теории общественного договора. Гоббс– в работе « Левиафан или материя, форма и власть гос-ва».Могут существовать три формы гос-ва: монархия, демократия и аристократия. Гоббс- защитник монархической власти.

Локк в работе « Два трактата о государственном правлении». Идея праврвого гос-ва- гос-во подчиняется обществу.

Монтескье в работе « О духе законов». Свобода и равенство. « Разрешено все, что не запрещено законом». Теория разделения властей.( Идею смешанного правления разрабатывали еще Аристотель и Цицерон). Впервые эта идея нашла свое воплощение в Англии в период правления Кромвеля, хотя и стихийно.

Жан Жак Руссо а произведении « Об общественном договоре или принципы политического права» вводит понятие социальное равенство. Принцип народного суверенитета. Принцип республиканского стороя.

Идеи французских просветителей воплотились в Великой Французской революции 18 века.

Немецкая классическая философия.

Кант( нем. Фил. 18 век). Работы « К вечному миру», « Метафизические начала учения о праве».Автономность личности. Человек- цель, а не средство. Правопорядок. Политика- гармония цели и средства.

Гегель( нем. фил.19 век). Работа «Философия права»- идеалистическая теория государства и права. Учение о свободной воле. Учение о гражданском обществе и правовом государстве. Идеал- конституционная монархия.

Таким образом, основные доктрины политической мысли эпохи Возрождения и периода буржуазных революций:

теория народного суверенитета-(17-19 век) на базе теории общественного договора. Согласно этой теории народ- источник власти и ее носитель.

теория правового государства

теория разделения властей.

Представители утопического социализма 16-19 века.

Родоначальник- Томас Мор( 15-16) в книге « Утопия»( место, которого нет). Общественная собственность на средства производства. Коллективизм, плановое управление хозяйством. Труд- первая потребность, трудовое воспитание. От каждого по способностям, каждому- по потребностям. Социальное равенство, равноправие женщин. Отмирание государства.

Этапы утопического социализма.:

ранний(16-18) зарождение капитализма и буржуазных революций. Представители: Мор(Англия), Кампанелла(Италия), Уинстенли, Мабли, Мелье, Бабеф ( Франция).

– второй этап- 18 век , эпоха Просвещения. Представители: Сен-Симон, Фурье ( Франция), Оуэн(Англия).

– третий этап 2-я половина 19 века . Русские революционеры-демократы: Чернышевский, Добролюбов, Белинский, Герцен и др. За революцию, демократическую республику, народовластие, крестьянская община.

Марксистская концепция политики.Маркс и Энгельс нем.фил. 19 века.

– борьба за власть;

– базис первичен, а надстройка вторична;

– государство- продукт классовых противоречий и служит интересам экономически господствующего класса. Насилие гос-ва.

– идеологически господствующий класс

– общественное бытие определяет сознание

– политика подчинена экономике , но и влияет на нее.

Политическая мысль России 19-20 веков.

Декабристы.Равенство. Гражданское общество. Прва человека. Республика.

Чаадаев.»Философические письма». Причины отсталости России от европейских стран.

Западники и славянофилы.30-40 гг.19 века.

Славянофилы.Киреевский, Хомяков, Аксаков, Самарин. Самобытность России. Сохранение самодержавия.

Западники. Белинский, Грановский, Герцен, Огарев, Боткин. Россия идет по западному пути.

Герцен.50-60 гг. Идея « русского социализма». Через сельскую общину.

Чернышевский.Народно-крестьянская революция.. Народничество.

Анархистско-бунтарское направление. Бакунин. Отрицание любого государства.

Неославянофильство. Религиозная философия. Соловьев.Бердяев.Милюков.

Современные политические учения Запада.

Гумплович. 19 век. «Социология и политика», « Основы социологии», «Борьба рас». Представитель социального дарвинизма. Теория завоевания.

Спенсер. 19 век.позитивистское направление. « Основания социологии». Общество эволюционирует . Социальная обусловленность власти.

Парето и Моска19-20 век. Итальянские ученые. Теория элит. Моска в работе «Элементы политической науки»- власть всегда должна находиться в руках меньшинства, элиты. Парето «Трактат об общей социологии». Элита и контрэлита ведут между собой борьбу.

Острогорский и Михельс к.19-20 века. Теория олигархизации(бюрократизации) политических партий.

Вебер.19-20 век, немецкий социолог. Теория демократии. Бюрократия.

Американские ученые 20 века. Лассуэлл, Даль, Тоффлер, итальянский Боббио, фр. Крозье. Вопросы власти в условиях перехода к постиндустриальному об-ву.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8556 – | 7410 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Политика как общественное явление. Происхождение (этимология) и значение слова «политика»

Политика — это деятельность, которая осуществляется сравнительно небольшой группой людей, организованной не по семейному принципу, с целью реализации интересов дезорганизованной крупной группы семей, связанных территорией проживания (деревня, город, страна, планета). Внутри территории могут существовать рабы — люди и целые семьи, интересы которых малая группа не реализует.

Политика — это всегда групповая деятельность. Деятельность одного человека — это интрига, которая прерывается в связи с невозможностью осуществления этим человеком своей деятельности (потеря интереса, заключение, болезнь, смерть).

В классической политике малая группа людей — это политики, которые исторически произошли из старейшин семей (самых умных мужчин), военных руководителей (самых сильных мужчин), а также приглашенных воинов-наёмников (самых опытных мужчин). Крупная группа дезорганизованных семей — это народ, который содержит политиков (производит для них продукты питания, ремесленные товары, предметы роскоши и статуса и т.д.) в обмен за их работу.

Происхождение слова «политика»

Слово политика происходит от греческого слова «полис», которое переводится на русский язык как «город», то есть это слово обозначает ту территорию, которая связывает семьи народа, в интересах которых осуществляется политика.

Само слово «полис» греков индоевропейцев, возможно, родственно славянскому слову «поле», которое обозначает не только засеваемое поле, но и непригодную для земледелия равнину (где можно построить жилые дома и хозяйственные постройки), а также в своих переносных значениях — некоторое ограниченное пространство и край, пределы чего-либо (греческие полисы были, как правило, окружены горами — сравните с полями шляпы).

Под «полем» в слове политика греки также могли иметь в виду площадь, где решались общественные вопросы города — сравните с полем стадиона. Римляне позднее такое место назвали форумом.

Цели политики

  • военной
  • культурной (духовной)
  • экономической (товарно-продуктовой)
  • международная торговля
  • ограбление (набеги, захват территорий)
  • порабощение (колониализм, внутреннее рабство)

Внешняя и внутренняя

Классическая политика делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя политика

В рамках внешней политики малая группа взаимодействует с другими малыми группами, которые реализуют интересы народов, проживающих на других территориях.

Как правило решаются вопросы экономического (торговля товарами и территориями), финансового (кредит, валютный обмен, ввоз или вывоз денег) внешнего взаимодействия.

Иногда дело может дойти до военных конфликтов, когда один народ без согласия другого народа пытается тем или иным способом взять под контроль или напрямую захватить территорию, которая раньше ему не принадлежала, либо грабительскими набегами завладеть собственностью, увести людей в рабство.

До принятия христианства в качестве государственных идеологий внешняя политика в основном была лишена норм морали и нравственности. И народы с этим соглашались. После принятия христианства Римской империей и варварскими государствами Европы внешняя политика ради народного одобрения должна была уже соотноситься с нормами христианской морали и нравственности, которые являются абсолютными для всех сфер человеческой деятельности.

С увеличением влияния торговой и ростовщической буржуазии и с одновременным ослаблением христианства в Европе политика теряет необходимость соотноситься с морально-нравственными нормами. Символом такого ценностного перелома стал труд Никколо Макиавелли «Государь». В народе произошло расслоение. Буржуазия требовала от политиков (аристократов) отказаться от морали и руководствоваться лишь категориями выгоды (для торговцев и ростовщиков это естественно). Остальной народ же по-старинке был склонен одобрять только внешнюю политику, которая была основана на справедливости.

Эта многослойность внешней политики сохранилась по сей день. Политики, на которых по-прежнему давит влиятельная буржуазия, руководствуются принципами выгоды. Но ради народного одобрения, они вынуждены создавать идеологические информационные иллюзии, чтобы придать своей политике видимость справедливости.

Внутренняя политика

Внутренняя политика — это деятельность направленная на перераспределение собственности и/или прав внутри народа, а также на обеспечение одобрения народом политики в целом (внешней и внутренней).

В рамках этой деятельности осуществляется налогообложение. Собственность может перераспределяться напрямую, минуя налоги, например, чтобы избежать резкого обеднения части граждан в условиях войны или бедствий, не допустить голода в неурожайные годы и т.п.

Может осуществляться поддержка отдельных групп народа (инвалидов, ветеранов войн, поддержка семьи в условиях угрозы депопуляции и т.п.) и другие мероприятия социальной политики, которые заключаются в наделении отдельных людей большим объемом прав.

Среди народа также могут присутствовать вредные для общества люди (нахлебники, вредители, воры, убийцы, шпионы), которые действуют против интересов народа. Такие люди лишаются части или всех прав. Деятельность по обнаружению, изоляции, перевоспитанию или физическому устранению (изгнание, казнь) таких людей также находится в области внутренней политики.

Действия политиков не всегда одобряются народом, интересы которого политики преследует. Это происходит потому, что народ в большинстве своём в оценке политики исходит из тактических (сиюминутных) целей, а малая группа в своей деятельности исходит из стратегических (долгосрочных) целей в рамках тех же интересов того же народа. Чтобы убедить народ в правильности политики, используются различные способы массового идеологического убеждения.

Если один народ находится под экономическим и политическим гнётом другого более сильного (в военном и экономическом отношении) народа, то политики угнетаемого народа, которые исходят из его интересов, вынуждены вести сложную игру компромиссов и скрытую подготовку к освобождению из-под гнёта. Такая работа скрывается и от собственного народа (ради которого работа осуществляется) для того, чтобы обеспечить скрытность и для противника.

Скрытый характер политики

Наиболее успешная политика часто имеет скрытую часть деятельности. Чем больше осуществляется скрытой деятельности, тем более успешной является политика в целом. Этим объясняется важность роли спецслужб.

В случае внешней политики скрытность и внезапность может позволить победить (переиграть) внешнего оппонента сравнительно малыми силами, средствами и ресурсами. С другой стороны, наличие скрытой составляющей политики всегда говорит о наличии слабостей и уязвимостей, которые необходимо скрыть от оппонента, который, зная их, может ударить по ним и победить.

Что касается внутренней политики, то политические деятели всегда обладают наиболее оперативной и более полной информацией, которая касается их деятельности. Эта информация является объемной, сложной и специальной (профессиональной) и в большой своей части ненужной (лишней) для людей из народа, которые не задействованы в политической деятельности. Слуги народа на то материально и содержатся народом, чтобы простые люди не забивали себе голову тревожными и сложными политическими вопросами.

В наиболее эффективной политике всегда присутствует элемент скрытого (тайного) заговора (против оппонента). Скрытые политические процессы изучает такая в настоящий момент хаотизированная, загрязненная очевидными глупостями (типа рептилоидов, анунаков, Нибиру и пр.) и поэтому непризнанная научной область знаний, как конспирология (теория заговоров).

1. Понятие «политика» в переводе с древнегреческого языка означает

Название 1. Понятие «политика» в переводе с древнегреческого языка означает
Дата конвертации 30.01.2014
Вес 60.15 Kb.
Категория Тексты
Политика Домашек

1. Понятие «политика» в переводе с древнегреческого языка означает

а) методы прихода к власти

б) искусство управления государством

в) теория управления народными массами

г) добровольное представление общественных интересов

2. Политическая идеология представляет собой

а) перспективный план развития государства

б) методы достижения намеченных задач

в) идеи, отображающие интересы общества

г) отдельные народные лозунги

3. Для государства с авторитарным политическим режимом характерно

б) политический плюрализм

в) отсутствие законов

г) полный контроль государства за всеми сферами деятельности граждан

4. Если верховная власть в государстве передается по наследству и вся полнота власти принадлежит одному человеку, то такой тип государственности называется

а) неограниченная монархия

б) представительная демократия

в) президентская республика

г) представительная монархия

5. Для пропорциональной избирательной системы характерно

а) информирование избирателей об источниках финансирования партии

б) выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

в) равные условия участия в предвыборной борьбе

г) выдвижение независимых кандидатов

6. Под понятием «политический режим» подразумеваются

а) функции государства

б) территориальное устройство

в) методы осуществления государственной власти

г) общественные идеи

7. Политическая борьба

а) зависит от уровня политической культуры участников

б) не оказывает никакого влияния на избирателей

в) всегда сопровождается вооруженными конфликтами

г) не оглашается в средствах массовой информации

8. Принцип разделения властей является основной составляющей

а) правового демократического государства

б) абсолютной монархии

в) теократической монархии

г) коммунистического государства

а) идейный плюрализм

б) принцип разделения властей

в) принцип избирательности на определенный срок

г) военные трибуналы

а) стремится к власти

б) не поддерживает существующую власть

в) имеет свои средства массовой информации

г) провозглашает идейные ценности

12. Термин «электорат» означает

а) группа единомышленников

б) избиратели, чьи интересы представляют политические деятели

в) члены профсоюза

г) представители научного сообщества

13. Выборы & Государственную Думу Российской Федерации осуществляются по . избирательной системе

14. Политический режим, которому присущи такие характеристики, как однопартийная система, полный контроль над всеми сферами общества, беспрекословное подчинение

главе государства, усиление карательной функции правоохранительных органов, называется

а) существование плановой экономики

б) наличие представительного органа власти

в) мощная законодательная база

г) высокий уровень правовой культуры

а) классовую борьбу

б) уничтожение эксплуатации

в) гражданское общество

г) равное распределение материальных благ

а) увеличение электората

б) разработка стратегического плана развития государства

в) разработка государственной идеологии

г) формирование политической элиты

а) повышения политической активности граждан

б) усиления в стране политической борьбы

в) ознакомления избирателей с программами претенден-тов

г) поддержки политических партий творческой интел-лигенцией

а) разработка основного закона

б) согласование общественных интересов различных групп населения

г) сбор таможенных пошлин

а) выполнения устава предприятия

б) анализа политической ситуации в стране

в) одобрения правящей власти

г) мирных собраний по выдвижению кандидата в мэры

а) Государственной Думой

б) Правительством и Президентом

в) Верховным Судом

г) Федеральным Собранием

25. Усиление власти на местах способствует

а) децентрализации власти

б) разделению властей на три ветви

в) укреплению вертикали власти

г) возникновению противоречия между властями

26. Определите форму правления в государстве, глава которого являлся лидером партии, получившей большинство голосов на выборах

а) теократическая монархия

б) парламентская республика

в) представительная монархия

г) президентская республика

а) используются методы наказаний и устрашений

б) беспрекословное подчинение главе государства

в) полный контроль над всеми сферами деятельности граждан

г) борьба направлена против оппозиции

а) на выборах не было кворума

б) не прошла избирательный ценз

в) не преодолела избирательный порог

г) считается малочисленной

г) Конституционным Судом

а) либерально-демократическая партия рабочих

Читайте далее: Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector