Пиенца италия идеальный город

Пьенца (Pienza): идеальный город. Италия.

Пьенца – идеальный город Возрождения в Тоскане недалеко от Сиены, рожденный мечтой о красоте, гармонии и любви.
Исторический центр Пьенцы включен в список культурного наследия ЮНЕСКО.

До 1462 года Пьенца была маленькой деревней, известной под названием Корсиньяно. В 1405 году здесь родился Эней Сильвио Пикколомини, который через 53 года стал папой Пием II и сыграл важную роль в судьбе Пьенцы. Как-то раз папа Пий II отправился в Мантую и его путь пролегал через родную деревню Корсиньяно, увидев родные места, папа – человек своего времени решил преобразить их в идеальный город.
Понятие «идеального города» стало популярно в эпоху Возрождения, это было протестом городу Средневековья, где все подчинялось божьему замыслу. Город-мечта был создан человеком-творцом, воплощал его замыслы, которые опирались на принципы рациональности, удобства жизни в полном согласии с природой и эстетикой восприятия.
Основы этой идеи были заложены Платоном в диалогах, где описана модель идеального государства-города на острове Атлантида.
В Италии было предпринято несколько попыток создать идеальный город, но на практике их осуществить не удалось.
Тем не менее, Пьенца приблизилась больше других к модели утопического идеального города.

С целью перестройки Пьенцы папа Пий II пригласил архитектора Бернардо Росселлино. Строительство велось 4 года, за это время город преобразился полностью, но скоропостижная смерть папы Пия II остановила дальнейшие изменения.


Пьенца — город-организм. Тоскана. Италия.

Пьенца представляет собой город-организм, центральной частью которого является площадь.


Кафедральный собор. Пьенца.

Знаменитая площадь имеет трапециевидную форму и крохотный размер. Но благодаря тому, как Росселлино организовал пространства, растягивая перспективу, оценивая глубину, используя строгие геометрические правила, площадь кажется больше. Над ней возвышается Кафедральный собор, в окружении трех дворцов: Пикколомини, городской и Борджиа.
Кафедральный собор посвящен Святой Деве Марии. Его строительство продолжалось с 1459 г. по 1462 г.
Фасад собора выполнен из травертина. Четыре пилястры делят фасад на три зоны, которые соответствуют трем нефам церкви. Рама делит фасад на две зоны: в нижней расположены три входа, в верхней – три арки, подпираемые колоннами. В боковых арках созданы ниши, а в центральной открывается окно-глаз.
На фасаде доминирует герб Пия II.
Колокольня была сильно повреждена в землетрясение 1545 года и восстановлена в 1570 г.


Кафедральный собор. Пьенца.

Дворец Пикколомини выполнен из квадратов травертина, создавая перспективу, связанную с горизонтом в развитие с окружающими постройками. Сейчас здесь находится музей, где хранятся реликвии семьи папы Пия II.
Древний дворец Борджиа был реконструирован кардиналом Родриго Борджиа, будущим папой Александром VI. Потом его использовали как место заседания епископа.


Пьенца — город-организм.

Улицы Пьенцы утопают в цветах, чтобы обойти небольшой город медленным шагом хватит пары часов, но хочется заглянуть в многочисленные сувенирные магазины, уютные кафе, полюбоваться открывающейся панорамой.


Пьенца. Тоскана. Италия.

Улицы Пьенцы, пустынные с утра, наполняются туристами, которые пестрым поток заполняют маленькие переулки и наводняют лавки.


Пьенца. Тоскана. Италия.

Панорамный вид, захватывающий дух, открывается на окрестности. Теплым вечером здесь приятно разместиться с бокалом вина, любуясь тосканскими пейзажами, сложенными из пологих холмов, зеленых деревьев и черепичных крыш, превратившихся в точки.


Панорама. Пьенца.


Панорамная улица в Пьенце. Тоскана. Италия.

Отсюда в городское чрево убегают улицы с романтичными названиями: улица Поцелуев, улица Любви.


Улица Любви в Пьенце.


Пьенца. Тоскана. Италия.

Пьенца славится своим сыром из овечьего молока – пекорино из Пьенцы. Выдержанный и ароматный пекорино из Пьенцы является одним из лучших сыров Италии, который отлично сочетается с красными тосканскими винами.


Сыры пекорино из Пьенцы.

Читайте также:


Бесплатные термы Тосканы
Тоскана, богатая серой земля древних вулканов, таких как Монте Амиата, изобилует термальными источниками, восстанавливающими и тело, и дух. От простирающихся волнами сиенских глинистых холмов Мареммы и дальше, многочислен места, где можно провести отпуск не просто отдыхая и расслабляясь, но и наслаждаясь прямым контактом с природой.

Пиенца (Pienza), Тоскана, Италия

Пиенца (Pienza) — небольшой городок в 2.3 тыс жителей, который находится в регионе Тоскана, недалеко от Монтепульчиано, примерно в 30 км на юго-восток от Сиены. Пиеца известна как идеальный ренессансный город, в который его превратил уроженец города, папа римский Пий II.

В 1996 ЮНЕСКО внес в Пиенцу в список Всемирного наследия, а в 2004 году вся долина, Val d’Orcia, была внесена в список культурных памятников.

Добраться до города Пиенца:

В Пиенцу ходят регулярные автобусы:

из Montepulciano — примерно 8 рейсов в день, 16 — 20 минут в дороге. Билет 2,50 €. Расписание тут.

Автобус Сиена — Пиенца — № 112 — несколько маршрутов в день. 75 — 86 минут в пути, билет 5,50 €. Отправление из Сиены от PORTA OVILE в 13:12, 13:47, 14:15, 16:47, 17:24. Расписание смотреть тут.

Достопримечательности Пиенцы:

Еще в 15 веке на месте Пиенцы стояла деревня Корсиньяно, в которой в семействе Пикколомини из Сиены родился папа римский Пий II. из сиенского семейства Пикколомини. В 1459 году он, с помощью архитектора Бернардо Росселлино из Флоренции, перестроил деревню, превратив ее в идеальный город в стиле Ренессанс. Впервые применённая в Пиенце рациональная схема городской планировки была перенята архитекторами многих других городов Европы.

Среди главных достопримечательностей Пиенцы — кафедральный собор Дуомо и многочисленные палаццо (Пикколомини, Борджиа, Комунале, Гонзага).

Piazza Pio II

Это элегантная плошадь, на которую выходят мэрия с ее колокольней и фамильный дворец семьи Пикколомини.

Duomo

Дуомо — кафедральный собор — главная достопримечательности центра Пиенцы. Его фасад — одна из первых построек в стиле Ренессанс. Хотя трехстороннее деление является обычным, использование пилястр и колонн, стоящих на высоких плинтусах и соединенных арками, было новым для того времени.

Колокольня, однако, сохранила германское влияние, она сделана по плану Hallenkirche, в виде «тройного нефа», где боковые проходы почти так же высоки, как неф. Папа Пий II, прежде чем он стал папой, служил много лет в Германии и дал высоко оценил световые эффекты в немецких церквях во время его Commentari.

Произведения искусства в соборе включают пять алтарных картин из сиенской школы, работы Сано ди Пьетро Маттео ди Джованни, Веккьетта и Джованни ди Паоло. Баптистерий, посвященный, как обычно, Сан-Джованни, расположен рядом с апсидой церкви.

Palazzo Piccolomini

Палаццо Пикколомини расположено на западной части трапецевидной площади. Когда то здесь жил римский папа Пий II и семья Пикколомини. Здание имеет 3 этажа, подчеркнутых пилястрами и антаблементами, с парными окнами в каждом из отсеков. Эта постройка схожа с палаццо Ручеллаи во Флоренции и другими более поздними дворцами. Примечатлен здесь внутрений двор палаццо. Задняя часть дворца, на востоке, украшена лоджиями на всех трех этажах, которые выходят на закрытый сад в стиле итальянского Ренессанса с модицфикациями эпохи Giardino all’italiana. Отсюда открывается захватывающий вид на долину Val d’Orcia и любимую гору папы Пия II — Амиату — за ее пределами. Ниже этого сада расположена сводчатая конюшня, вмещающая стойла на 100 лошадей.

Посетить дворец можно с получасовым туром: €3.50, вт — вск 10:00-12:30 и 15:00-1800, закрыто по понедельникам и зимой. Тел: 0578-749-071

Palazzo Vescovile

Пий призвал кардиналов построить палаццо для завершения города. Палаццо Vescovile, на третьей стороне площади, было построено специально для епископов, которые будут совершать поездки в Пиенцы с визитом к папе. Его строительство было профинансировано кардиналом Родриго Борджиа (будущий папа Александр VI, но в то время, вице-канцлер Ватикана). Оно, возможно, представляет из себя реконструкцию старой ратуши в Corsignano. В настоящее время здесь расположены Епархиальный музей, и Museo della Cattedrale.

Епархиальный музей

Коллекция музея ключает в себя местные текстильные работы, а также религиозные артефакты. Картины включают в себя расписанное распятие 12-го века из аббатства Сан-Пьетро-ин-Vollore, картины 14 века работы Пьетро Лоренцетти (Мадонна с младенцем) и Бартоло ди Фреди (Madonna della Misericordia). Есть также важные работы с 14-го и 15-го веков, в том числе Мадонна, приписываемая кисти Синьорелли.

  • Вход €4.10,
  • Время работы: ср — пн 10:00-13:00 и 15:00-19:00. Закрыто по вторникам. Зимой — только по выходным.
  • Адрес: Corso il Rossellino

Palazzo Comunale

Напротив церкви находится мэрия Пиенцы, или Палаццо Комунале. Когда Corsigniano был присвоен статус официального города, потребовалось строительство Палаццо, соответствующего новому статусу»города», хотя это было, конечно, больше для шоу, чем по необходимости. Здание имеет трех-арочную лоджию на первом этаже с видом на собор, а выше расположен зал совета. Кроме того, есть кирпичная колокольня, которая короче, чем колокольня кафедрального собора, символизируещего превосходящую мощь церкви. Задняя пристройка к башне была сделана в 1599 году. Вполне вероятно, что Бернардо Росселлино задумывал Палацца Коммунале как отдельно стоящее гражданское здание посреди религиозного пространства между собором и светской рыночной площади у его задней части.

Колодец

Колодец из травертина, расположенный на площади, украшен гербом семьи Пикколомини. Его также много копировали в Тоскане в последующие столетия. Колодец напоминает рифленую, неглубокую этрусскую чашу. Боковые классические колонны украшены коринфскими капителями.

Панорамный вид

Слева от церкви идет узкая тропинка, откуда открывается панорамный вид на окрестности.

Италия. Пьенца — идеальный город любви и поцелуев

Пьенца (Pienza) — небольшой городок в Италии, в Тоскане, который со времен Возрождения претендует на то, чтобы считаться идеальным городом.

На этом месте с незапамятных времен существовала небольшая деревня Корсиньяно, которая так бы и осталась никому не известной деревней, если бы здесь в 1405 году не родился Эней Сильвио Пикколомини, который спустя 53 года стал Папой Римским Пием II.

Вскоре после вступления на престол, побывав в родных местах, Папа Пий II решил использовать служебное положение, чтобы преобразить родную деревню, а также чтобы воплотить в жизнь свои мечты об идеальном городе.

У папы Римского Пия II вообще фантастических планов было немало, в том числе он планировал обратить в христианство самого турецкого султана. Свои планы Пий II описал в автобиографических рукописях, которые хранятся в библиотеках Ватикана и до сих пор публиковались лишь частями после тщательной цензуры.

Для создания плана идеального города Пьенцы в 1458 году был приглашен архитектор Бернардо Росселлино и использованы немалые средства из национальной казны. Работы продолжались 4 года и были прекращены после скоропостижной смерти Пия II. Вероятно, если бы работы завершили, Пьенца действительно была бы близка к образу идеального города.

В эпоху Возрождения мечты о красоте, гармонии и любви пришли на смену идеалам Средневековья, где все было подчинено жестким религиозным канонам. В разных частях Италии предпринимались попытки создать идеальный гармоничный город, которые в общем успехом не увенчались.

Считается, что именно Пьенца максимально приблизилась к идеальному городу. Однако мы именно идеального города не увидели, скорее это оказался обычный для Тосканы очаровательный городок со стандартным набором достопримечательностей и сохнущим над головами свежевыстиранным бельем.

Наверно, если бы не особенная история создания, то шансы попасть в список культурного наследия ЮНЕСКО у Пьенцы были бы минимальны. Пьенца фигурирует в этом списке с 1996 года.

Сердце Пьенцы — небольшая главная площадь, на которой расположен Кафедральный собор. За счет умелого использования законов перспективы, архитектору удалось зрительно увеличить площадь. На площади помимо собора расположены 3 дворца: Пикколомини, городской и Борджиа. На часовую башню ратуши можно влезть и обозреть живописные окрестности.

Кафедральный собор посвящен Вознесению Святой Девы Марии. Фасад собора, выполненный из травертина, украшает герб папы Пия II.

Собор построен по проекту Бернардо Росселлино в 1459-1462 годах на месте старой приходской церкви 12 века. Трехнефный итерьер собора выполнен в готическом стиле по образу и подобию немецких и австрийских зальных церквей, которыми восторгался Пий II во время поездок в эти страны. Двускатная крыша собора и окно-роза над центральным порталом также заимствованы из архитектуры немецких и австрийских церквей. Специально для Дуомо Пьенцы в 1461-63 годах ведущими художниками Сиены были написаны пять алтарных фресок, каждая из которых является значимым произведением искусства.

Собор Пьенцы является считается одним из важнейших памятников итальянского Возрождения и описан во всех путеводителях по Италии. Сегодня стены собора в дни праздников нередко используются как фон для свето-музыкальных шоу, посвящённых истории города.

Колокольня собора была полностью перестроена после землетрясения в 1545 году.

В Пьенце масса всевозможных магазинчиков, где можно приобрести изделия местной керамики и попробовать знаменитый овечий сыр.

Сыр очень необычный и действительно вкусный. Еще очень вкусным оказался в Пьенце хлеб.

Итальянцы говорят, что посетившие Пьенцу останутся «a bocca aperta» (с открытым ртом). Отчасти это случится и потому что после дегустации всех имеющихся в городе сыров в него просто уже ничего не влезет. Попробовать какой-то новый сыр предлагают буквально на каждом шагу!

Улицы Пьенцы утопают в цветах и зелени, одна из улиц так просто названа Зеленой (Via Verde). Другая улица называется Via della Volpe — улица Лисы. А еще в городе есть улица Удачи (Via della Fortuna), улица Любви (Via dell`Amore), улица Поцелуя (Via del Bacio) и улица Темноты (Via Buia).

И на всех без исключения улицах Пьенцы цветы, цветы, цветы…

Есть в Пьенце улица арок. Но в городе всевозможных арок предостаточно и не только на той улице.

Туристов в Пьенце немного, сюда добираются лишь самые любопытные, город находится несколько в стороне от основных туристических маршрутов, хотя находится он в самом сердце Тосканы, в долине Кьянти.

Как и все города Тосканы, Пьенца расположена на холме, с которого открываются потрясающие виды.

Пьенца — город совсем небольшой, обошли его буквально за час-полтора, но успели напробоваться сыра в многочисленных магазинчиках от пуза…

Да уж, кто успел тот отдохнул, теперь с этим курсом доллара все планы на смарку пошли, теперь только русский Крым в планах…

Авиарейсы Москва-Италия как были, так и есть под завязку….

Узкие мощеные улочки, ставни и брусчатка, повидавшая века… Люблю такие места — здесь как-то все грамонично и уютно! Наверное, поэтому и рейсы под завязку)

Да, в таких старинных городках очень уютно и спокойно. Люди устали от суеты больших городов. Кажется, начинается обратная тенденция — раньше стремились в мегаполисы, теперь стремятся уехать из них.

МИР БЕЗ ГРАНИЦ — авторский блог Виктории Камиллери

Пьенца ‒ «идеальный город»

Род Пикколомини был богатой семьей из Сьены: писатели и кардиналы, торговцы и солдаты-наемники. Энеа Сильвио родился в замке в небольшом городке Корсиньяно, после того, как он был выбран Папой, его целью было изменить облик родного города, чтобы в нем могли с достоинством принимать его высокую персону и все придворное окружение.

Таким образом, он приказал снести старые постройки и возвести новые (уцелела только церковь Святого Франциска), ориентируясь на строительство по канонам средневекового города, согласно которым центром должна была стать одна длинная улица (виа Росселлино), которая шла от городских ворот Порта аль Чильо до ворот Порта аль прато, а уже от нее ответвлялись небольшие улочки. Также название города было полностью изменено – город получил имя Пьенца. На самом деле работы не были полностью завершены, они были внезапно остановлены смертью архитектора (в 1464 году) и Папы, по приказу которого велось строительство. Но то, что было создано за это время, в достаточной мере дает представление об «идеальном городе», идеями которого была пропитана гуманистическая культура Возрождения. Основным теоретиком этих идей выступил архитектор и автор трактатов Леон Баттиста Альберти, учитель Росселлино.

Альберти изучал пропорции классической архитектуры, в которой возведение города основывалось на гармонии форм и пространства.

Всё было заранее спланировано и продумано, создано специально для человека, который в то время считался венцом земного творения, но который также имел связь с богами, это был город, в котором сочетались любовь к святыням и земные чувства. Это особенно ярко проявляется в значимом месте города, где недалеко от собора проходит «улица Любви» и «улица Поцелуя». Пьенца находится на вершине холма долины Валь Д’Орча, это одна из наиболее живописных местностей тосканского пейзажа, приехать сюда обязательно стоит.

При входе в город, внешний мир, кажется, как будто исчезает и изредка появляется как фон для садов «аль-итальяна» с коваными решетками или виднеется из окон дворцов и даже вовсе кажется картинкой, случайно повешенной на стену. Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».

Термальные курорты

Еще во времена древних римлян были хорошо известны лечебные свойства термальных вод Источника Виньони, который находится в долине Валь Д’Орча в 15 километрах от Пьенцы в окружении зеленеющих кипарисов и желтеющих дроков. В XIV веке термальные источники были хорошо известны, их посещали Святая Катерина из Сиены, герцог Лоренцо Великолепный, а также путешественники, которые держали путь по дороге франков (виа Франчиджена). Папа Пий II приказал построить большую виллу (сегодня Отель «Ле терме») для отдыха прелатов и политиков. Воды источника, слегка радиоактивны (показаны для лечения респираторных заболеваний, воспалений, артрозов и ишиаса), вытекают на поверхность с температурой 51°C, далее перетекают в большой бассейн XVI века, который располагается в центре города. Также для общего пользования открыт бассейн в отеле «Поста Марккуччи».

Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».

Пьенца, Тоскана: история и достопримечательности

В самом сердце живописной Тосканы, в окружении виноградников и оливковых рощ, расположен удивительный город, знаменитый своим овечьим сыром не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Пьенца – настоящее королевство сыра. Прогуливаясь по улицам этого города, можно встретить огромное количество сырных лавок, а ароматы, которые витают возле них, могут сразить наповал любого сыромана. Не смотря на всю значимость этого городка как одного из самых вкусных гастрономических уголков Италии, Пьенца представляет большой интерес и с точки зрения историко-архитектурного наследия. Величественные дворцы, старые храмы, башни и замки, улицы, сохранившие свой аутентичный вид, наряду с потрясающими панорамными видами, открывающимися со смотровых площадок, делают это место исключительным. Что же может подарить вам знакомство с этим необыкновенным городом? Давайте по порядку.

Пьенца: занимательная история

Городок Пьенца находится в провинции Сиена, его историческая часть с 1996 года состоит под защитой ЮНЕСКО. Это один из самых значимых культурных центров на территории долины Валь-д’Орча. Прекрасный тосканский борго, расположенный на вершине холма, широко известен как «идеальный город» Эпохи Возрождения. Его создателем является великий гуманист Энеа Сильвио Пикколомини, вошедший в историю как Папа Пий II.

Вплоть до 1462 года это место представляло собой небольшую деревню, называемую Корсиньяно. Во время своего путешествия в Мантову, понтифик посетил родные края и был до боли огорчен увиденным состоянием, в котором на тот момент находился городок. Над старым борго Пикколомини решил возвести новый город, доверив градостроительный проект флорентийскому архитектору Бернардо Росселлино. Строительные работы велись на протяжении четырех лет. Преждевременная кончина Пия II не позволила реализовать проект понтифика в полной мере, однако завершенные объекты представляют собой весьма значимые примеры городской архитектуры итальянского Возрождения. Облик Пьенцы полностью отвечает архитектурным традициям XV века. Набольшую историко-художественную ценность представляют собой здания, располагающиеся на площади Пия II: Кафедральный собор, Коммунальный Дворец, Палаццо Борджа и Палаццо Пикколомини.

Пьенца входит в список Городов Воинской Доблести за заслуги своих уроженцев в партизанской борьбе во время Второй Мировой Войны.

Достопримечательности Пьенцы: что посмотреть

Пьенца обладает удивительной атмосферой. Это чистый и ухоженный городок, спокойный, по улицам которого приятно просто побродить, рассматривая фасады зданий и витрины лавок местных ремесленников. Однако, находясь в Пьенце, все же стоит уделить внимание его достопримечательностям.

Дуомо ди Пьенца

Дуомо ди Пьенца Санта Мария Ассунта – главный собор города, имеющий статус кафедрального. Данное религиозное сооружение было построено Бернардо Росселлино между 1459 и 1462 годами на месте античной церкви, в рамках проекта по возрождению города.

Данное сооружение, являясь одним из важнейших образцов архитектуры итальянского Возрождения, имеет в своей структуре и некоторые особенности, делающие его уникальным. Например, двускатная крыша и центральное круглое окно на фасаде характерны для готических храмов францисканцев, а некоторые архитектурно-декоративные элементы явно заимствованы из немецких зальных храмов Hallenkirchen.

Фасад здания, облицованный травертином, разделен вертикально четырьмя пилястрами на три зоны, соответствующие трем нефам, и горизонтально пояском на две части. В нижней части фасада располагаются входные порталы, в верхней – три большие арки, поддерживаемые колоннами. Под двумя боковыми арками располагаются ниши, под центральной – окулюс. Фронтон украшает герб Папы Пия II Пикколомини.

Внутреннее пространство храма разделено на три нефа одинаковой высоты. Интерьер выполнен в готическом стиле и украшен работами художников XV века, изготовленными по заказу Пия II.

Церковь Сан Франческо

Церковь Сан Франческо расположена в историческом центре Пьенцы. Это небольшое сооружение, возведенное в XIII веке, представляет собой типичную религиозную архитектуру францисканцев с единым нефом и скарселлой (абсидой), покрытой перекрестным сводом. На фасаде можно заметить полное отсутствие декоративных элементов. Единственным украшением экстерьера храма является входной портал. В интерьере хранятся ценнейшие фрагменты фресок XIV века, выполненные сиенскими художниками Кристофоро ди Биндоччо и Мео ди Пьеро.

Дворец Пикколомини

Рядом с кафедральным собором Пьенцы расположен Дворец Пикколомини, называемый Папским. Здание было построено по заказу Энеа Пикколомини, Папы Пия II, в рамках проекта по возрождению города во второй половине XV века архитектором Бернардо Росселино.

Дворец неоднократно становился съемочной площадкой. На его фоне снимали сцены таких фильмов как «Архдьявол» (1966г.) с Витторио Гассманом и «Приятные ночи» (1966 году) с тем же Витторио Гассманом и Уго Тоньяцци.

Внутренний двор палаццо представляет собой прямоугольную площадь, окруженную лоджией, ограниченную каменными колоннами. С южной части дворца располагается небольшой сад, откуда открываются прекрасные живописные виды на тосканские пейзажи.

На втором и третьем этажах дворца располагаются спальни, рабочий кабинет, зал музыки, оружейная комната, библиотека, а также обеденные залы: зимний, летний и демисезонный. Помещения обставлены станинной мебелью и античными предметами интерьера.

Дворец Пикколомини открыт для посетителей каждый день, кроме понедельника с 10 до 16-30 в зимний период (с 16.10 по 14.03), и с 10-00 до 18-30 в летний (с 15.03 по 15.10). Дворец закрывают два раза в год для профилактических работ: с 7 января по 14 февраля и с 16 по 30 ноября. Стоимость полного билета – 7 евро.

Палаццо Комунале

Коммунальный дворец Пьенцы – Палаццо Комунале (он же Палаццо Пубблико) располагается напротив Кафедрального Собора на площади Пия II. Здание было построено в XV веке и предназначалось для Приоров – управителей коммуны.

Сооружение имеет портик с тремя арками, поддерживаемыми колоннами ионического ордена. На втором этаже здания можно увидеть четыре окна-бифория. Над дворцом возвышается часовая башня, построенная из красного кирпича.

Палаццо Борджа

На главной площади Пьенцы, напротив Палаццо Пикколомини, расположен Епископский Дворец, называемый Палаццо Борджа. Здание было возведено в тот же период возрождения города, что и находящиеся рядом сооружения, т.е во второй половине XV века. Дворец был подарен Папой Пием II кардиналу Родриго Борджа (будущему Папе Александру VI), который разместил в нем свою резиденцию. На одной из сторон здания до сих пор можно увидеть герб Борджа.

На сегодняшний день во дворце располагается Диоцезанский Музей Священного Искусства, где хранятся работы религиозной тематики: картины, скульптуры, реликварии, гобелены, распятия и всевозможная церковная утварь. Среди экспонатов, в коллекции представлены произведения таких сиенских художников как Бартоломео Нерони, Пьетро Лоренцетти, Гвидоччо Коццарелли, Лука Синьорелли, Бернардино Фунгаи и др.

Музей открыт для посещений каждый день, кроме вторника, с 10.30 до18.00. Перерыв: с 13.30 до 14.30. Стоимость билета – 4,50 евро. Дети до 12 лет в сопровождении взрослых могут посетить музей бесплатно.

Ромиторий

Недалеко от исторического центра Пьенцы располагается так называемый «Ромиторий» — место религиозного предназначения, использовавшееся монахами-отшельниками. Ромиторий Пьенцы – это целый комплекс вырытых в скале помещений-гротов, различного предназначения.

Внутреннее устройство комплекса характеризуется наличием достаточно больших комнат, сообщенных друг с другом, с несколькими входами и окнами. На стенах гротов высечены человеческие фигуры и различные барельефы, символическое значение которых остается неизвестным. Комплекс оборудован системой сбора дождевой воды: отчетливо прослеживаются каналы, ведущие от накопителей-отстойников к цистернам, вырезанным в скале.

В ходе исследований пещер были обнаружены многочисленные скульптуры и надгробия. На одном из них была высечена дата 1344 год – это старейший артефакт, найденный в данной местности.

Пьенца: где остановиться

Город Пьенца прекрасно подойдет для тех, кто хочет насладиться Тосканой сполна. Здесь можно остановить на несколько дней и тщательно изучить местные достопримечательности: средневековые борги и замки, насладиться местной кухней и попробовать лучшие вина долины Валь-д’Орча и Кьянти. Буквально в нескольких километрах от Пьенцы расположены такие городки как Монтепульчано и Монтальчино, знаменитые своими превосходными винами, Радикофани, крепость которого доминирует над близлежащими территориями, трюфельный Сан Джованни д’Ассо, а также средневековые борго Монтиккелло и Сан Квирико д’Орча, встреча с которым подарит незабываемые впечатления.

Читайте далее:

Добавить комментарий