Пьетро да кортона триумф божественного провидения
Палаццо Барберини: от папской резиденции к Национальной галерее старинного искусства
Февраль 16, 2019
Проект великолепного здания, расположенного сегодня на улице Четырех Фонтанов, был разработан Карло Мадерно (1556-1629), имя которого неразрывно связано с реализацией идей Браманте и Микеланджело при достройке фасада собора Святого Петра. Возглавивший в 1623 году Папский престол кардинал Маффео Барберини, известный под именем папы Урбана VIII, поручил архитектору перестроить выкупленную у семьи Сфорца виллу для обустройства в ней своих апартаментов, а также использовать часть здания в качестве представительства тосканских семей в Риме. С тех пор палаццо Барберини стал неотъемлемой частью архитектурного наследия Вечного города, трансформировавшись через несколько столетий из папской резиденции в Национальную галерею старинного искусства.
В своем проекте Мадерно расширил ренессансное здание виллы Сфорца, превратив его в настоящий дворец, достойный самых знатных римских фамилий.
Бернини VS Борромини: соавторы или соперники
Однако архитектору не довелось увидеть воплощения своих планов воочию. После его смерти в 1629 году, работы возглавил Жан Лоренцо Бернини (1598-1680) в сотрудничестве с внуком Мадерно – скульптором Франческо Борромини (1599-1667). Насколько точно был сохранен оригинальный проект Карло Мадерно в совместной работе двух зодчих, многие исследователи спорят до сих пор.
Противоречивая атрибутика некоторых частей здания видна даже при поверхностном взгляде. Бернини предписывают концепцию создания просторной лоджии на фасаде над главным входом, большого зала и монументальной лестницы в левом крыле дворца.
Фрагмент лестницы Бернини
В противовес этому, Борромини возвел элегантную спиральную лестницу, ведущую на верхние этажи в правом крыле здания, где впоследствии разместилась библиотека кардинала, собирателя древностей и мецената Франческо Барберини.
Фрагмент лестницы Борромини
Фрески для Папы
Для оформления свода большого зала, занимающего по высоте целых два этажа дворца, папа Урбан VIII привлек наиболее почитаемого в семействе Барберини художника, архитектора и скульптора Пьетро да Кортона. Исключительные размеры самого помещения и сложность сюжета повествования монументальной фрески «Торжество божественного провидения» потребовали нескольких лет сложной работы, осуществленной мастером в период 1632-1639 годов.
Фреска Пьетро да Кортона в палаццо Барберини
Фрагмент фрески Пьетро да Кортона «Торжество божественного провидения»
Апофеоз Маффео Барберини художник выразил через аллегорию ряда изображенных мифологических фигур. Центральное место в сцене занимает Провидение, облаченное в золотую мантию и окруженное ореолом света, подчеркивающего божественное естество. Доносящим Истину жестом, оно приветствует множество аллегорических фигур вокруг – Рассудительность, Правосудие, Справедливость, Милосердие и Красоту. Ниже изображен мощного телосложения обнаженный бог Хронос с крыльями – время, пожирающее своих детей. Справа от него – три Судьбы: Клото, Атропо и Лачеси, держащие в своих руках, согласно римской мифологии, нить человеческого существования. Слева от фигуры Провидения – надвигающееся в приветствии Бессмертие с венком из ярких звезд. Знаменитый герб семьи Барберини – лавровый венок с тремя пчелами посередине, утверждает духовное правительство понтифика.
Фреска «Торжество божественного провидения» 1632-1639
Для внутренней отделки многочисленных помещений дворца, Пьетро да Кортона привлек своего ученика Джованни Франческо Романелли и художника Андреа Сакки (1599-1661). Его фреску «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633), написанную по просьбе Таддео Барберини – племянника папы Урбана VIII, и сегодня можно видеть в одном из залов.
Фреска Андреа Саки «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633)
Популярные гиды в Риме:
Вокруг Палаццо
Неотъемлемой частью проекта Мадерно стал сад с тыльной стороны дворца, украшенный цветочными клумбами и витиеватыми изгородями. Занимая довольно внушительную площадь – от церкви Сан Никола да Толентино с северной стороны до перекрестка Четырех фонтанов с юга, на его территории размещались папские конюшни, Манежный двор и даже театр.
Для благоустройства огромной территории кардинал Франческо Барберини – племянник Папы, привлек ботаника и натуралиста Кассиано даль Поццо, культивировавшего здесь большое количество экзотических растений и животных, вплоть до оленей, страусов и верблюдов. Однако начиная с конца XIX века, ознаменовавшегося присоединением Рима к Королевству Италия, краевые участки сада Барберини вдоль via XX Settembre стали распродаваться под застройку министерских зданий, а в 1936 году по распоряжению Муссолини значительная часть земельного надела была передана в собственность графу Асканио Саворньян ди Брацца. В итоге, великолепный сад сегодня имеет довольно миниатюрные размеры.
За свою многолетнюю историю само здание палаццо Барберини не претерпело практически никаких изменений. Единственным дополнением, украсившим весь дворцовый комплекс, стали фонтан перед центральным входом и изящная металлическая ограда по проекту архитектора Франческо Аззурри, разработанные им в 1848 году.
Фонтан у входа во дворец
Ограда дворца со стороны улицы Четырех фонтанов
Ограду вдоль улицы Четырех Фонтанов и парадные въездные ворота возвели лишь в 1865 году. Монументальные статуи атлантов для нее изваял Шипионе Тадолини (1822-1893), потомственный зодчий знаменитой семьи скульпторов в четырех поколениях, ученик и духовный наследник Антонио Кановы.
Скульптуры, украшающие ограду дворца
Ограда у входа в палаццо Барберини
От папской резиденции к Национальной галерее
После объединения Италии и включения Рима в состав Королевства, на волне масштабных преобразований, наследники семьи Барберини были вовлечены в многочисленные земельные спекуляции, спровоцированные нехваткой средств на содержание роскошной резиденции. Великолепный парк был поделен на участки и распродан. Библиотека, основанная кардиналом Франческо Барберини и насчитывавшая более 60 тыс. томов и рукописей, не безвозмездно перешла в собственность Ватикана вместе с некоторыми предметами мебельного интерьера, сделанными по эскизам Бернини.
Наступивший XX век также не принес финансовой стабильности наследникам именитого рода. В 30-е годы значительную часть правого крыла палаццо Барберини пришлось сдать в долгосрочную аренду Министерству вооруженных сил Италии под клуб офицеров, а в 1949 году весь дворцовый комплекс был выкуплен государством с целью расширения Национальной галереи старинного искусства (Gallerie Nazionali di Arte Antica di Roma).
Это интересно!
Национальная галерея старинного искусства официально была основана в 1893 году, после передачи князем Корсини в дар государству большой коллекции картин. Первоначально она располагалась на его вилле. Со временем дефицит свободного пространства для размещения постоянно пополняющейся коллекции заставил Министерство культурного наследия подыскивать для нее новые площади. Сегодня Галерея занимает два здания – палаццо Корсини и палаццо Барберини.
Покупка здания предусматривала размещение коллекции на всей площади просторных залов палаццо Барберини, однако существенным препятствием этому стал пресловутый офицерский клуб вооруженных сил, договор аренды с которым истекал лишь в 1953 году. Несмотря на то, что соглашение не было продлено, и арендная плата не взималась вплоть до 1965 года, значительная часть здания продолжала оставаться в ведении Министерства обороны. Начиная с 1974 года, такое положение дел привело к настоящей войне двух государственных ведомств. Только в 1997-м, с учетом грядущего юбилейного 2000 года, был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий освобождение помещений в связи с потребностью в восстановлении и реставрации дворца.
Один из залов дворца
Между этими событиями, в 1984 году коллекция Корсини была перемещена обратно и вновь заняла свое изначальное место на вилле, а оставшееся собрание произведений искусства несколько переупорядочили и оставили в левом крыле палаццо Барберини.
В 2011 году, по окончанию пятилетних реставрационных работ, во дворце открыли для посещения еще один этаж, увеличив, таким образом, количество залов в нем до 34.
Нескончаемая череда залов дворца
С 1 ноября 2014 года был открыт доступ к нескольким комнатам Корнелии Констанции Барберини (1716 – 1796), расположенным на втором этаже дворца. В них вплоть до 1955 года обитали последние наследники рода. Чудом сохранившиеся интерьеры и меблировка способны в полной мере передать современникам представление об изысканных вкусах знати XVIII века.
Комнаты Карнелии Констанции Барберини
- Рафаэля;
- Караваджо;
- Гвидо Рени;
- Филиппо Липпи;
- Эль Греко;
- Тициана и многих других художников.
О том, что именно можно увидеть в залах дворца, более подробно мы расскажем в одной из наших следующих статей.
Палаццо Барберини: информация для туристов
Via delle Quattro Fontane, 13
Ежедневно с 8.30 до 19.00, кроме понедельника
Выходной: понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая
Полная стоимость 12 евро, льготный – 6 (для граждан ЕС в возрасте от 18 до 25 лет)
— Первое воскресенье месяца
Где купить билет
Внимание. Билет в Национальную галерею предполагает посещение сразу двух выставочных комплексов: Палаццо Барберини и Палаццо Корсини.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Пьетро да Кортона
Картины и биография
Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona) (1596–1669)
Итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи барокко. Собственно, настоящая фамилия Берреттини (Berrettini). Учился в Кортоне (1609–1612) и Риме (с 1612), изучал творчество Микеланджело, Рафаэля, Корреджо; работал в основном в Риме, в 1640–1647 – во Флоренции. Для монументальной живописи Пьетро да Кортона, оказавшей значительное воздействие на европейскую живопись зрелого барокко, характерны бурная динамика композиции, изощрённый иллюзионизм перспективных построений, световоздушная насыщенность колорита.
В основе композиции «Триумф Божественного провидения» – иллюзионистическое изображение архитектурной декорации, увиденной снизу вверх, над которой открывается вид на небо. Фреска представляет также аллегорию Божественного Провидения. Подобная перспектива, тип построения, известный как – снизу вверх, характерен для плафонов эпохи барокко. Закрученные, словно в водовороте, линии композиции быстро подводят взгляд зрителя к ее средоточию – туда, где ангелы держат папскую тиару и ключи святого Петра, что указывает на папское достоинство Урбана VIII, который был членом семьи Барберини. Ощущение массы и тяжести растворяется в сиянии яркого света и сверкании красок, делая этот плафон одним из шедевров искусства барокко.
В ряду лучших произведений художника картина – «Мадонна со святыми» (1626–1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода.
Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627–1629, Капитолийский музей, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника – римского мецената Саккетти. Классицистическая, чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил.
Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Реминисценции чувственной красоты античного искусства всегда играли большую роль в творчестве художника («Жертвоприношение Диане», Национальная галерея старого искусства, Рим).
Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633–1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини. На плафоне римского палаццо Барберини представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII и членов семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах. Написанная на потолке одного из самых роскошных дворцов в Риме, эта грандиозная фреска мастера Пьетро да Кортона является апофеозом аристократической семьи Барберини.
В архитектуре талант Пьетро да Кортона проявился с не меньшей яркостью. В своих наиболее значительных постройках в Риме: вилле Саккетти (1625–1630), церквях Святых Луки и Мартины (1634–1650), Санта Мария-ин-виа-Лата (1658–1662) – Пьетро да Кортона проявил себя как выдающийся зодчий барокко. Поклонник идей Браманте и Палладио, он творчески перерабатывал их наследие.
Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта-Мария-делла-Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи. Динамизмом, несколько театральной эффектностью, мастерским использованием выпуклых и вогнутых поверхностей отличаются барочные постройки Пьетро да Кортона (главный фасад упомянутой церкви Санта-Мария делла Паче в Риме, 1656–1657, и небольшая пятигранная площадь перед ней).
После смерти Гвидо Рени в 1642 году Пьетро да Кортона переехал в Болонью, где стал главой местной живописной школы. Умер Пьетро да Кортона в Риме 16 мая 1669 года.
Пьетро да Кортона: жизнь и творчество художника
Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Наиболее известной его работой является плафон римского палаццо Барберини. На нем представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII, члена семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.
Работа над плафоном палаццо Барберини продолжалась с 1633 по 1639. В 1637 Пьетро да Кортона совершил поездки во Флоренцию и Венецию. Произведения великих венецианских мастеров, особенно Триумф Венеции Веронезе из Дворца дожей, оказали сильное влияние на живописную манеру мастера.
С 1640 по 1647 Пьетро да Кортона жил во Флоренции, где написал аллегорические изображения планет в палаццо Питти. В этих фресках он предвосхитил достижения Луки Джордано – передачу средствами живописи воздушной перспективы.
Самой значительной работой Пьетро да Кортона в области церковной монументально-декоративной живописи является роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме (1646–1665), где он написал композиции Чудо св. Филиппа Нери и Небесное воинство. Пьетро да Кортона создал и весь декор интерьера церкви, в том числе кессонированный потолок, позолоченные карнизы и помещенные между живописными композициями фигуры из стука.
Пьетро да Кортона в Риме 16 мая 1669.
ТВОРЧЕСТВО
Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции.
Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением.
Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность.
В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода.
Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627—1629, Капитолийский музей, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистическая, чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил.
Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633—1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини. На плафоне римского палаццо Барберини представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII и членов семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах. Написанная на потолке одного из самых роскошных дворцов в Риме, эта грандиозная фреска мастера Пьетро да Кортона является апофеозом аристократической семьи Барберини.
В своих архитектурных проектах, как и в живописных произведениях, он достигал пространственного единства элементов благодаря использованию перспективы, объединявшей пространство интерьера и экстерьер (например, в композиции фасада церкви Санта Мария делла Паче в Риме), и живописного единства, тщательно разрабатывая декорацию здания и делая те или иные акценты с помощью игры света и тени (как в церкви Санти Лука э Мартино в Риме).
Пьетро да Кортона — Pietro da Cortona
Пьетро да Кортона (1 ноября 1596/7 — 16 мая 1669) был итальянским барокко художником и архитектором. Вместе со своими современниками и соперниками Джан Лоренцо Бернини и Борромини , он был одним из ключевых фигур в появлении римской архитектуры барокко . Он также является важным дизайнером интерьера.
Он родился Пьетро Berrettini , но прежде всего известен под именем своего родного города Кортона в Тоскане. Он работал в основном в Риме и Флоренции . Он лучше всего известен своими фресками потолками , таких как свода Salone или главного салона Палаццо Барберини в Риме и провели обширные картины и декоративные схемы для семьи Медичи во Флоренции и для Oratorian отцов в церкви Санта — Мария — ин Vallicella в Риме. Он также рисовал многочисленные полотна. Только было построено ограниченное число его архитектурных проектов , но , тем не менее , они являются отличительными и , как изобретательными , как и у его соперников.
содержание
биография
Ранняя карьера
Berrettini родился в семье ремесленников и каменщиков, в Кортона , то город в Великом княжестве Тоскана . Он обучался живописи во Флоренции под Андреа Коммоди , но вскоре он отправился в Рим около 1612/3, где он присоединился к студии Баксио Сиарпи . Он принимал участие в фресковой декорации на Палаццо Маттеи в 1622-3 под руководством Агостино Сиампелли и кардинал Орсини заказал у него в Поклонение пастухов (ок. 1626) для Сан — Сальваторе в Лауро .
В Риме он имел поддержку со стороны многих известных покровителей. По словам биографов Кортона в его одаренная копия Рафаэль «s Галатеи фрески привела его к вниманию Марчелло Саккетти [ Зв ] , папский казначей во время Барберини папства. Такие контакты помогли ему получить раннюю большую комиссию в Риме (1624-1626), украшение фрески в церкви Сант Bibiana , что в настоящее время реконструированной под руководством Бернини . В 1626 году семья Sacchetti занимается Кортона нарисовать три больших полотна Жертвоприношение Поликсена , Триумф Вакха и Похищение сабинами (последняя, с. 1629), и нарисовать серию фресок в Villa Саккетти в Кастельфузано , недалеко от Остии , используя команду , которая включала молодой Андреа Сакки . На орбите Саккетти он встретился с Папой Урбаном VIII и кардинала Франческо Барберини , папский племянник, и их патронаж Кортона предоставил ему широкие возможности , чтобы продемонстрировать свои способности как живописец фресок и холстов.
Большой салон Палаццо Барберини
Фреска циклы были многочисленны в Риме Кортонов; многие представленные «Quadri riportati» или крашеные обрамление эпизоды имитирующих полотен , как найденные в Сикстинской капелле потолке или в Карраччах «s Люблении богов в Фарнезе галерее (завершены 1601). В 1633 году папа Урбан VIII (Барберини Маффео) по заказу от Кортоны большой фресковой живописи для главного салона потолка Барберини семьи дворца; Палаццо Барберини . Это было завершено через шесть лет после визита влиятельного Кортоны в северной Италии , где он видел в первых рук перспективного произведений Паоло Веронезе и цветовой палитры Тициана .
Огромный Кортоны Аллегория Божественного провидения и Барберини власти знаменует собой поворотный момент в живописи барокко. После архитектуры помещения, он создал окрашенную иллюзию архитектурных рамок открытой воздушные против которых цифры расположены, как правило , видел «аль — ди Sotto в су » , по- видимому , приходящей в самом помещение или плавающими намного выше него. Украшенные архитектурные рамки по существу образуют пять отсеков. Центральная и самая значительная часть празднует прославление правления Урбана VIII в залитый светом сцены , заполненного аллегорическими фигурами и семейных эмблем Барберини.
Иллюзию пространственной протяженности через краски, грандиозная тема и мастерство исполнения может только удивляют и произвести впечатление на посетителя. Однако панегирик Кортоны сверхнатурализма феерия может быть менее популярной в мире знакома с минимализмом и тому подобными, но они являются предшественниками солнечных фигур и херувимов зараженных рококо эксцессов. Они заметно контрастируют с темным натурализма видного в Caravaggisti работает и с classicising сочинений художников , таких как Domenichino и Андреа Сакки , и напоминают нам о том , что барочная живопись может быть величественным в эпической манере и буйный в духе.
Фрески в Палаццо Питти
Cortona был покровительствовал тосканским общины в Риме, поэтому не удивительно , когда он проходил через Флоренцию в 1637 году, что он должен быть задан великого князя Фердинандо II де»Медичи нарисовать серию фресок , предназначенный для представления Овидия Четыре Ages Человек в небольшом Сале делла Stufa, комнаты в Палаццо Питти . Первые две фрески представляют «возраст» из золота и серебра. В 1641 году он был отозван окрасить «Бронзовый век» и фресок «железного века». Говорят , он руководствовался при разработке аллегорических эскизов Микеланджело Буонарроти Младшего .
Таким образом , он начал работу над декором великокняжеского приемом комнаты на первом этаже Палаццо Питти, ныне являющаяся часть Палатин галереи. В этих пяти Планетарные номера, иерархической последовательности божеств основана на Ptolomeic космологии; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Medici Тронный зал) и Сатурн, но минус Меркурий и Луна , которые должны были прийти до Венеры. Эти весьма богато потолки с фресками и сложной лепниной по существу праздновать происхождение Медичей и дарование добродетельного руководства. Пьетро покинул Флоренцию в 1647 году , чтобы вернуться в Рим, и его ученик и соратник, Чиро Ферри , был оставлен для завершения цикла по 1660.
Поздние работы
В течение ряда лет, Кортона был вовлечен в течение десятилетий в отделке потолочных фресок в Oratorian Chiesa Nuova ( Santa Maria в Vallicella ) в Риме, работа не закончена до 1665. Другие фрески находятся в Палаццо Памфили в Пьяцца Навона (1651 -4).
В 1660 году он выполнил забивание камнями святого Стефана в церкви Сан — Амброджо делла Массима в Риме. Работа в настоящее время висит в Эрмитаже .
Ближе к концу своей жизни он посвятил большую часть своего времени архитектуры , но он опубликовал трактат о живописи в 1652 году под псевдонимом и в сотрудничестве. Он отказался приглашение Франции и Испании.
Пообщаться с Андреа Сакки
Он был избран директором Академии Святого Луки гильдии живописца в Риме, в 1634 году он был в Академии в 1636 году , что Кортон и Андреа Сакка были вовлечены в теоретических спорах относительно количества цифр , которые были уместны в нарисованную работе.
Сакки выступил за несколько цифр, так как он чувствовал , что не было возможности предоставить значимую индивидуальность, определенную роль, более чем на несколько фигур на сцене. Cortona, с другой стороны, лоббировал искусство , которое может вместить много сюжетных линий к центральной концепции. Кроме того, он также , вероятно , рассматривается возможность использования многих человеческих фигур в декоративных деталей или для представления общей концепции. Положение Сакки будет усилена в последующие годы Николя Пуссена . Другие видели в этой дихотомии, многолетняя полемика ли визуальное искусство о теоретических принципах и призвана рассказать полную историю, или живописное декоративное усилие, означали для восторга чувств. Cortona был директором Академии от 1634-1638.
Кортона также способствовало трактата во Флоренции вместе с богослова и Иезуитский Джандоменико Ottonelli под названием: Trattato делла Pittura е scultura, УСО и др abuso лоро: composto да ун — е изд Теологос да ип Pittore (Stamperia, Джованн’Антонио Bonardi, Флоренция, 1652). Авторство в последующих изданиях приписывается Кортона.
Зрачки
Cortona работу или воспитал многих известных художников, которые затем распространяли его большого стиля манере. Кроме Чиро Ферри , другие , которые работали в студии включены:
маляр | Даты | место рождения | Источник |
---|---|---|---|
(ЧАС) | |||
Карло Асензи | 17ый век | Рим, Gennazano | Другой |
Лаццаро Балди | 1623-1703 | Пистойя, переехал в Рим | (Н) (Вт) |
Маркантонио Bellavia | 17ый век | ||
Франческо Бонифацио | (Н) (Вт) | ||
Лоренцо Berrettini (племянник Кортоны) | Флоренция | (Вт) | |
Джованни Ventura Borghesi | 1640-1708 | Рим | (Н) (Вт) |
Джованни Мария Боттала | 1613- | Неаполь | (ЧАС) |
Андреа Камассей | 1602-1649 | Bevagna, переехал в Рим | (Вт) |
Salvi Кастелуччи | 1608-1672 | Флоренция | (Н) (Вт) |
Карло Cesio | 1626-1686 | (Н) (Вт) | |
Джованни Coli | ? -1681 | (Н) (Вт) | |
Гульельмо Кортезе (Il Боргоньоне) | (Н) (Вт) | ||
Винченцо Дандини | 1607- | Флоренция | (Вт) (Вт) |
Николас Дюваль | 1644- | Гаага | (ЧАС) |
Onofrio Габриеля | 1616-1706 | Messina | (ЧАС) |
Камилло Габриели | (Вт) | ||
Джачинто Джимигнани | 1611-1681 | Пистойя, переехал в Рим | (Н) (Вт) |
Филиппо Герарди | 1643-1701 | (Н) (Вт) | |
Paolo Gismondi | 1612-1685 | Перуджа | (Н) (Вт) |
Luca Giordano | 1632 | Неаполь | (ЧАС) |
Джованни Баттиста Langetti | 1635-1676 | Генуя | (ЧАС) |
Пьетро Лукателли | (Вт) | ||
Джованни Марракси | 1637-1704 | Lucca | (Н) (Вт) |
Ливио Мехус (Ливны Мехус) | 1630-1691 | (Активный Флоренция) | (Н) (Вт) |
Джованни Баттиста Natali | 1630-1700 | (ЧАС) | |
Адриано Палладино | 1610-1680 | Cortona | (MB) |
Бартоломео Palommo | 1612- | Рим | (ЧАС) |
Pio Paolino | ? -1681 | Удине | (ЧАС) |
Бахвал ди Pasquino Pieri | Активный около 1680 | Vellano | |
Джованни Кваглиата | 1603-1673 | Messina | |
Джованни Франческо Романелли | 1617-1662 | (Н) (Вт) | |
Pietro Paolo Бальдини | (13) | (Н) (Вт) | |
Raffaello Ванни | (Вт) | ||
Адриано Zabarelli | (Вт) |
Romanelli и Camassei также тренировался под Domenichino. Джованни Мария Боттала был один из его помощников на потолке Барберини. Источники (W); в то время как источники для (H). Источник для МБ Словарь художников и граверов, биографические и критические (Том II LZ).
Архитектурные проекты
Среди наиболее важных архитектурных проектов Кортона является церковью Санти Луки электронного Мартина (завершен в 1664 году, церковь в Accademia ди Сан Луки , расположенная в Римском форуме . В то время как Кортон было Принсипи или директора Accademia от 1634-38, он получил разрешения копаться в склепе церкви, что привело к вероятно ошибочное обнаружение останков , приписанных к римской мученице первого века и Святому Мартину. Это открытие привело к дальнейшему покровительству для строительства церкви. раскладка почти греческий крест, с четыре почти идентичные крыл , простирающиеся от поразительного центрального купола. Большие частью структуры земли без отделки, над причудливо украшены. подавляюще вертикальной отделкой фасада предоставляются живость горизонтальной выпуклости. В своем завещании, этот холостяк назвал эту церковь его любимой дочерью .
Он также отремонтировал внешний обновление древнего Санта — Мария делла Паче (1656-1667), а также фасад (с необычным лоджии ) из Санта — Мария — ин — Виа — Лата (ок. 1660 г. ).
Другая влиятельная работа по его день был дизайн и оформление Вилла Pigneto по заказу маркиза Саккетти. Этот сад дворец или казино собралось множество функций в романе моды, в том числе сад фасад с выпуклыми руками и высоко украшенных нишами, и сложные ярусные лестницы , окружающих фонтан.
Анатомические пластины
До того как стать известным архитектором Пьетро обратил анатомические пластины , которые никогда не будут выгравированы и опубликованы до ста лет после его смерти. Планшеты в Tabulae anatomicae теперь полагает, были начаты около 1618 Драматических и высоко изученных поз , произведенных цифр в соответствии со стилем других ренессанс барокко анатомических художников, хотя нигде не такой подход найти более полное выражение , чем в эти пластины.
Пьетро да Кортона
Pietro Berrettini da Cortona
Пьетро да Кортона
Pietro Berrettini da Cortona
Дата рождения:1 ноября 1596 г. ; Cortona, ItalyДата смерти:16 мая 1669 г. ; Rome, ItalyНациональность:итальянецНаправление:БароккоСфера:живопись , архитектураОказал влияние:Николя ПуссенВикипедия:ru.wikipedia.org/wiki/Пьетро_да_Кортона
Заказать
репродукцию
Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.
Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. начал работать в Риме.
Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность.
В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода.
Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627—1629, Капитолийские музеи, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил.
Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Реминисценции чувственной красоты античного искусства всегда играли большую роль в творчестве художника («Жертвоприношение Диане», Национальная галерея старого искусства, Рим).
Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633—1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини.
После росписи Галереи Палаццо Фарнезе, исполненной Карраччи, Пьетро да Кортона стал создателем иного типа монументальной барочной росписи со словно прорывающим все преграды, устремлённым ввысь небесным пространством, врывающимися в зал облаками, парящими в опоре на них фигурами героев мифов, Священного писания, аллегорических персонажей. Все они словно плывут по небу в окружении рассеянного золотящегося от солнца света. Религиозный сюжет сочетается в них с идеей прославления папы Барберини как главы католической церкви и учёного, а также его славного рода. Поэтому в роспись введены элементы геральдической символики в виде изображения пчёл с расправленными крыльями. За эту грандиозную работу Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Сан Лука, почётного звания, утвердившего его в положении первого художника Рима. В эти годы он имел уже большую престижную мастерскую в Риме и в поздних картинах поручал доработку собственного замысла своим ученикам. Значительной работой художника стали и росписи анфилады парадных залов Палаццо Питти во Флоренции (1640-е), росписи Палаццо Памфили и церкви Кьеза Нуова в Риме.
В архитектуре талант Пьетро да Кортона проявился с не меньшей яркостью. В своих наиболее значительных постройках в Риме: вилле Саккетти (1625—1630), церквях Святых Луки и Мартины (1634—1650), Санта-Мария-ин-Виа-Лата (1658—1662), Санта-Мария-делла-Паче (1656) — он проявил себя как выдающийся зодчий барокко. Поклонник идей Браманте и Палладио, он творчески перерабатывал их наследие. Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта-Мария-делла-Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи. Его скульптура богини Дианы завершила оформление ансамбля площади Четырёх фонтанов.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Читайте далее: