Павия что посмотреть

Город Павия в Италии забыть невозможно

Павия на Севере Италии оставляет незабываемый след в сердце и памяти каждого туриста, побывавшего в этом городе. Очень уж ярким оказывается контраст между веселой, яркой, динамичной атмосферой студенческого центра и строгим фоном готики и классицизма архитектуры местных зданий. Расположенный всего в 35 километрах Милан отвлекает внимание от таких вот выразительных до уникальности мест. Здесь каждый почувствует себя легко и просто. Нет роскошных бутиков, зато куча пестрых лавочек, вместо парадности ресторанов – уютные кафешки, демократичные бары. И всюду – молодежь, которая в этом старинном университетском городе Италии составляет основную часть местного населения и приятную достопримечательность. Кстати, в местном университете учился сам Христофор Колумб!

Несмотря на небольшие размеры и всего 700-тысячное население, Павия – административный центр провинции. Этот небольшой статус ничто по сравнению с былым величием города, который в разные исторические времена властвующие особы объявляли столицей своих мини-государств.

Как многие другие города на севере Италии, Павия часто становилась яблоком раздора. Одни завоеватели ее разрушали, другие восстанавливали.

Так, во времена, когда Римская империя уже приходила в упадок, военачальник Теодорих построил здесь дворец с театром и термами. Спустя время предводитель лангобардов объявил славный городок своей столицей и немало сделал для его расцвета. Правда, переименовал зачем-то в Папию. Карл Великий в 774 году тоже посчитал город столицей, но уже Итальянского королевства.

Долгие годы соперничества с Миланом закончились в 1359 году. Гордые жители Павии согласились признать главенство миланского семейства Висконти. Не просто так, а во благо любимого города, в котором в связи с событием был построен самый большой университет Италии. Но территория города еще долго не была итальянской. Долгих 450 лет здесь хозяйничали то испанцы, то австрийцы. Итог – потеря былого экономического и политического величия.

Современная Павия

Манящая прелесть Италии в огромном количестве исторических, архитектурных, художественных достопримечательностей. Каждый город в этой стране может похвастаться своими. Но лишь немногие, в том числе Павия, сохранили облик и колорит средневековья. Планировка улиц, зданий, дворцов, многочисленные старинные башни делают его «лицо» индивидуальным и узнаваемым. Башни когда-то были основной достопримечательностью, Павию даже называли «городом ста башен». Сейчас их осталось немного, но те, что сохранились, очень интересны, а когда вспоминаешь, что им по 900 лет…

Река Тичино, на берегах которой стоит Павия, делит город на две части. Закрытый мост через Тичино почти полностью воссоздан по старым рисункам и свидетельствам. Есть даже сохранившиеся части старинных опор. На самом деле построен он сравнительно недавно на месте прежнего, подвергшегося бомбардировкам фашистов во Второй мировой войне. Причем, настолько мастерски, что полностью воссоздает ощущение старины и средневековья.

Прекрасные свидетельства прошлого

Не только 800-летние башни хранят ход истории. Достопримечательностей в городе не счесть. Но в первую очередь хочется сказать о знаменитом Кафедральном соборе, в проектировании которого, по преданию, участвовал Леонардо да Винчи. В 1488 году началось его строительство. А потом продолжалось четыре века. Так что знаменит собор еще и благодаря репутации «исторического долгостроя». Говорят, какие-то детали до сих пор ждут своих Леонардо.

Но главное – единый стиль сооружения был сохранен. Мастера очень ответственно и трепетно отнеслись к сохранению архитектурной образности эпохи Возрождения. Знаменит собор еще тем, что в нем хранятся шипы тернового венца самого Спасителя, а также мощи покровителя Павии – Святого Сира.

Достопримечательность Павии — Базилика Сан-Микеле Маджоре. Знаменита тем, что здесь в XI веке короновался Фридрих Барбаросса – император Священной Римской Империи, при котором она достигла своего расцвета. Время спустя Фридрих короновался еще и в Риме. Видимо, процесс ему понравился.

Нельзя не залюбоваться ренессансным величием базилики Санта-Мария-ди-Канепанова, готической строгостью линий Санта-Мария-дель-Кармине, многочисленными фресками, скульптурами и лепниной, украшающими внутренние интерьеры. Стоит посетить и прекрасный замок герцогов Висконти: там среди пышного сада во внутреннем дворике проводятся интересные выставки и не менее интересная дегустация вин Италии.

Это стоит увидеть

Чертоза ди Павия – главная достопримечательность города. Чтобы увидеть этот уникальный комплекс, стоит специально совершить путешествие в Италию. Появился монастырь благодаря честолюбию энергичного политика того времени Джан-Галеаццо Висконти. Вернее, по просьбе его жены Катерины.

Строился монастырь более ста лет, поэтому в его архитектуре можно найти следы готического, ренессансного стиля, флорентийские элементы. Благодаря уникальным зодчим создан архитектурный шедевр. Внешняя отделка Чертоза ди Павия продолжалась вплоть до XIX века. Уже у входа, перед фасадом основного здания посетители замирают от восхищения, разглядывая изящные медальоны, скульптуры святых на консолях, рельефы, статуи. Все это – из прекрасного розового мрамора. Внутренние помещения Чертоза ди Павия украшены настолько богато, что редкий собор может соперничать с монастырем по количеству достопримечательностей. Шедевры Перуджино, Бергоньоне, Гверчино, картины и статуи других мастеров Возрождения.

Усыпальница герцогов Джана Галеаццо Висконти и супругов Сфорца, фрески, витражи, ажурные резные хоры и мраморный алтарь – все поражает воображение. Аквамариновой синевы своды собора Чертоза ди Павия украшены золотыми звездами.

Очень красивы внутренние дворики храма с цветниками и фонтанами. Из них открывается чудесный вид на кирпичные террасы, декорированные башенками и маленькими колоннами.

Город Павия, Италия – карта, достопримечательности, битва и фото.

Наше путешествие по Северной Италии продолжается. После посещения монастыря Чертоза ди Павия ломбардский автобус привёз нас в Павию. Остановка автобусов рядом с железнодорожным вокзалом.

Карта Павии.

Павия, карта, где указаны основные достопримечательности Павии. Железнодорожный вокзал Павия находится прямо в старом центре города, поэтому ехать никуда не надо. Можно начинать нашу экскурсию сразу.

Павия, Италия.

Знакомство с городом мы начали на главной площади Павии – площади Победы.

На площади выделяется здание городской ратуши. Так получилось, что в Ломбардии это самое старинное здание городской ратуши. Как ратуша дом использовался с 13 века и по сей день выполняет те же функции. Здание городской ратуши (Палаццо Бролетто) было заложено на месте старинных римских построек, по мнению историков, еще в 8 веке и использовалось как резиденция епископа. На фото также виден купол Кафедрального собора высотой 97 метров.

Город Павия.

Основание крупного города, располагавшегося на Эмилиевой дороге Римской империи, относят к концу 5 века, в это время племенами лигурийцев город был укреплен, затем в нем появился дворец короля остготов Теодориха Великого с термами и театром. Однако после этого город неоднократно переходил из рук в руки, при этом разрушался и снова восстанавливался.

В эпоху раннего средневековья, в 6-8 вв., Павия была центральным городом королевства Лангобардия. Здесь в 774 г. короновался император Карл Великий как король Лангобардии, в 1155 г. – римский император Фридрих Барбаросса.

В 12-13 веках Павия отстаивала статус коммуны, не желая подчиняться более сильным городам. Только во второй половине 14 в. здесь признали господство герцогского рода Висконти из Милана. В городе можно осмотреть величественное здание замка Висконти, в котором хранятся картины и археологические ценности. Усыпальница герцогов Висконти – монастырь Чертоза ди Павия, о котором будет отдельный рассказ.

Благодаря роду Висконти в Павии появился университет. Университет в Павии – единственный в герцогстве Миланском. В Павию отправлялись, чтобы изучать правоведение и другие науки.

Павия достопримечательности.

Одной из главных достопримечательностей Павии и самой романтичной для нас оказался Мост Коперто над рекой Тичино.
На фото мы перед въездом на крытый мост Коперто. Мост не только пешеходный, но и автомобильный.

Крытый мост Понте Коперто над Тичино – один из символов города. Он соединяет центр города и кварталы одного из районов города – Борго Тичино.

Мост над Тичино сначала строили римляне, потом он был повторно отстроен в середине 14 века. По средневековому проекту он был семиарочный.

Мост имел фортификационное значение. Башни на мосту построили для того, чтобы в них могли размещаться солдаты, обороняющие город.

Мост изначально был спроектирован как крытый, а внутри него располагалась торговая галерея.

Мост пострадал в годы Второй Мировой войны. Его отстраивали заново по старинным изображениям и чертежам. Вместо 7 арок были сделаны всего 5.

Павия битва 1525.

Переломным годом в истории Павии стала битва при Павии 1525 года. В сражении между королем Франции Франциском Первым и императором Священной Римской империи и королем Испании Карлом V испанцы победили благодаря тому, что в составе испанской армии сражались наемные солдаты – ландскнехты. Павия вместе со всей Ломбардией была утрачена французами навсегда.

Испанцы взяли в плен французского короля, и Франция была вынуждена отказаться от территорий на севере Италии.

Именно битва при Павии 1525 г. считается началом правления в Ломбардии испанской ветви могущественной династии Габсбургов. В составе Габсбургской империи Павия находилась в дальнейшем более 350 лет.

Павия располагается на берегу реки Тичино, впадающей в реку По.

Провинция славится своими плодородными почвами, на которых выращивают виноград, рис, другие зерновые культуры. Кроме земледелия, в Павии развито животноводство – провинция производит большое количество качественного молока, сыра и других молочных продуктов.

Город Павия замечателен тем, что можно вот так просто посмотреть на быстро бегущие речные воды, цветущие деревья, домики с неизвестными нам людьми, а потом снова углубиться в извилистые старинные узкие улочки.

Павия – центр епархии. Городу покровительствует Пресвятая Богородица.

Святой Деве Марии посвящен Собор Пресвятой Богородицы в Вифлееме, расположенный в квартале Борго Тичино, на который мы сейчас любуемся.

Достопримечательности Павии.

Памятник берсальерам в сквере напротив замка Висконти.

Берсальеры – это солдаты элитных высокоманевренных стрелковых пехотных частей. Берсальеры прославились в сражениях Крымской войны, Первой Мировой, во время Второй Мировой сражались на стороне Германии в Северной Африке и на Восточном фронте, где были полностью разбиты под Сталинградом.

Извилистые старинные улочки, вымощенные мелким булыжником, позволяют почувствовать очарование истории и не торопясь рассмотреть достопримечательности Павии. На заднем плане – одна из знаменитых базилик города Павия.

Собор Сан Микеле в Павии.

Скульптурные украшения на стенах Базилики Сан Микеле Маджоре – это нечто совершенно уникальное. Здесь можно подолгу рассматривать растительные и геометрические орнаменты, фигурки людей и зверей.

Достопримечательности Павии рассказывают о развитии градостроительного искусства со времен раннего средневековья до наших дней. Замечательны сочетания зданий разных веков и стилей, объединенных одной площадью.

Базилика Сан Микеле Маджоре была построена при лангобардах, сохранившиеся до наших дней стены датируются концом 11 века.

Пино Гриджио Павия.

Какая же Италия без итальянской кухни и вина! В провинции Павия выращивают большое количество винограда. Один из знаменитейших сортов винограда – Пино Гриджио.

Такое же название у вина, выпускаемого в этих местах, – Пино Гриджио. Белое сухое подают охлажденным к морепродуктам, сырам, белому мясу.
Розовое полусладкое Пино Гриджио также пьют охлажденным, подают к морепродуктам.

Погода Павия.

Мощеные улицы, модные магазины в старинных домах, неторопливый поток жизни. С погодой в Павии нам очень повезло: тепло, безоблачно. Разве не это главное для путешественника?

Фото Павии.

Кафедральный собор Дуомо строился в честь Святого Стефана. В его основании – храм времен античности, на месте которого впоследствии в разные века сооружались христианские церкви. Такие места, где поклонялись богу тысячелетиями, считаются особенно священными.

Здание, которое мы видим, было заложено в начале 15 века под руководством архитектора Кристофоро Роки, но возводилось более 4-х веков.

Здание Дуомо сложено из красного кирпича, имеет мощный треугольный фронтон. Фронтон декорирован двумя рядами арок из песчаника – так называемыми «ложными галереями».

Среди достопримечательностей Павии – изображения государственных деятелей и полководцев, сыгравших важную роль в истории города.

В круглые окна-розетки вставлено простое стекло, так как витражные окна утрачены.

Многие жители города Павия передвигаются исключительно на велосипеде.

Город соборов.

Павию называли городом ста соборов. Карта Павии ведет нас от одного к другому. Особо почитаемая – Базилика Святого Петра в Золотом небе. Она была построена ломбардийскими мастерами в 12 веке, как тогда часто делали, на месте более древнего собора, в котором были похоронены первые короли Лангобардии, а также до 1700 г. находились мощи великих граждан Древнего Рима позднего периода – философа и проповедника Святого Аврелия Августина и государственного деятеля Боэция. После 1700 г. базилика была заброшена и разрушалась. Решение отремонтировать базилику было принято в конце 19 века, тогда же восстановили мозаику с изображением Христа и святых на фоне золотого неба. Интересно осмотреть внутренне убранство базилики со скульптурными изображениями Святого Петра во Вратах рая, архангелов, а также различных фантастических чудовищ, орлов, гиппогрифов, двухвостых русалок.

Chiesa di Santa Maria del Carmine
Церковь Санта Мария дель Кармине в готическом стиле строилась с 1374 г. в течение столетия. Церковь впечатляет мощным фасадом из красного кирпича с высокими шпилями. Внутренне убранство, сохранившиеся фрагменты фресок, скульптуры и картины тоже очень интересное.

Сайт Павии.

У Павии есть официальный сайт, на котором размещаются новости культурной жизни Павии.
В Павию хочется вернуться еще раз. Сюда за 30 минут можно доехать из Милана.

Милан – Павия.

А нам пора возвращаться в Милан.
На карте Италии между Павией и Миланом всего 35 км. Из Милана сюда отправляются электропоезда и автобусы. Время в пути составляет от 20 до 30 минут. Электрички ходят с интервалом в 1 час, автобусы – в 20-30 минут.

Из окна поезда, следующего из Милана в Павию, можно увидеть поразительное сооружение – монастырь Чертоза ди Павия, входящий в список ЮНЕСКО.

Павия (Pavia).


Павия

Павия – город в Ломбардии на реке Тичино, расположенный на 35 км южнее Милана. Павия была основана римлянами под именем Тичинум.
После падения Римской империи в 572 годы Павию захватили лангобарды и сделали ее своей столицей, назвав Папия. Отсюда и пошло современное название города. Власть лангобардов продлилась до 774 года, когда Павию завоевали войска Карла Великого. Тем не менее, город сохранил свое значение и могущество. Каменным свидетелем того периода является церковь Святого Михаила (San Michele Maggiore).
В XIV веке Павия находилась под властью миланского семейства Висконти.
В 1525 году произошла знаменитая битва при Павии. Армия французского короля Франциска I осадила город, собираясь взять его измором. Войска императора Карла V Габсбурга, в число которых входил и гарнизон Павии разгромили французскую армию.
В последующие годы Павия еще несколько раз подвергалась нападению французов.
В 1706 году Павия была оккупирована австрийцами, в 1733 французами, а в 1743 французами и испанцами, в 1746 году опять австрийцами, в марте 1796 года город завоевал Наполеон. В 1814 году к власти вернулись австрийцы.
В 1848 году Павия вошла в состав Королевства Сардинии. А в конце 1859 года Павия вошла в состав объединенной Италии.

Современная Павия — город с древней историей и многочисленными достопримечательностями, среди который замок периода правления Висконти, в котором расположен музей, церковь Святого Петра в Золотом Небе (San Pietro in Ciel d’Oro), пинакотека Маласпина, кафедральный собор, церковь Святого Михаила (San Michele Maggiore), церковь Святого Теодора (San Teodoro) и знаменитый крытый мост.
В нескольких километрах находится известный монастырский комплекс — Чертоза ди Павия.
Кроме того, в 825 году в Павии был образован один из старейших университетов Италии, где один из профессоров был Алессандро Вольта, имя которого мы вспоминаем, когда меняем электрические лампочки.
До 1872 года город оставался укрепленной крепостью, после большая часть крепостных стен была разрушена, бастионы преобразовали в сады и бульвары, которые в 1901 году объединили в бульварное кольцо.


Фрагмент дома.

Начнем наш маршрут от базилики Святого Петра в Золотом Небе (San Pietro in Ciel d’Oro) (via Griziotti).


Базилика Святого Петра в Золотом Небе

Первая церковь на этом месте была построена в VII веке, но настоящее здание возвели в XII веке. Церковь является ярким примером раннего ломбардского зодчества. Фасад, купол и мозаичный пол похожи на тем, что мы увидим дальше в церкви Святого Михаила.
До XIV века базилика была соборной церковью Павии и служила усыпальницей лангобардских королей. Сохранилась могила короля Лиутпранда, умершего в 744 году, он привез из Сардинии мощи святого Августина, хранящиеся в роскошном саркофаге, выполненном в готическом стиле из каррарского мрамора.
Название базилики происходит от мозаики (конец XIX в.), покрытой сусальным золотом.


Крипта базилики Святого Петра в Золотом Небе


Мощи святого Августина в базилике Святого Петра в Золотом Небе

Пройдем по via Griziotti, свернем налево на viale Giacomo Matteotti и дойдем до замка Висконти. Замок построили в 1360 году по приказу Галеаццо II Висконти, позже его унаследовали Сфорца. Одно время в нем жили Лодовико Сфорца и Беатриче д’Эсте.


Замок Висконти. Павия.

Далее продолжим путь по via XX Settembre до церкви Святой Марии (Santa Maria del Carmine). Церковь возвели в 1370-90 гг. в готическом стиле.


Церковь Святой Марии.

От церкви дойдем до площади Победы – piazza della Vittoria.


Piazza della Vittoria. Павия.

Piazza della Vittoria – центральная площадь Павии, в древние времена она называлась Большой площадью.
На площади Piazza della Vittoria расположен Кафедральный собор.


Кафедральный собор

Кафедральный собор (Duomo di Pavia) Павии посвящен Святой Марии Заступнице и Святому Стефану. Его постройку начали в 1488 году, но долгие века собор оставался недостроенным. Лишь в конце XIX века водрузили купол и закончили фасад.
Центральный купол поднимается на высоте 97 метров, это один из самых больших и впечатляющих куполов Италии.
Собор возвели на месте двух более древних базилик, объединив их в одно грандиозное сооружение. Руины одной из старых церквей можно увидеть в крипте. Крипта датируется 1492 годом, авторство приписывают Браманте, но точной информации нет.


Геометрическая галерея крытого рынка недалеко от площади Победы.

Сверившись с картой, держим путь к базилике Святого Михаила – самому интересному средневековому монументу Павии.


Базилика Святого Михаила

Базилика Святого Михаила (basilica di San Michele Maggiore) является самым важным и знаменитым архитектурным памятником Павии. Она выполнена в романо-ломбардском стиле. Церковь имеет лангобардские корни, но была разрушена в пожаре в 1004 году, сохранилась лишь нижняя часть колокольни. Актуальная постройка датируется XII веком, но сохранилось много элементов лангобардского периода: колоны, капители, зооморфные узоры. В 1155 году в базилике был коронован Фридрих I Барбаросса, а также другие короли лангобардов. Сохранилась древняя крипта.

Выйдя из базилики, дойдем до набережной реки Тичина, чтобы увидеть интересный крытый мост, относящийся к XIII веку.


Крытый мост.


Карта Павии. Увеличивается по клику.

Чертоза ди Павии.


Чертоза ди Павии.

Чертоза ди Павия – монументальный монастырский комплекс, расположенный в 8 км от города Павия.
«Чертоза» на итальянском языке означает картезианский монастырь.
Роскошный комплекс был возведен по приказу Галеаццо Висконти в конце XIV века, на стратегически важной дороге, соединяющей Милан и Павию, которая была вторым по важности городом герцогства.
После объединения Италии в 1866 году Чертоза была признана национальным монументом. Сейчас в чертозе открыт музей.

С октября по март
вт – сб: 9,00-11.30/14.30-16.30
вск и праздники: 9,00-11.30/14.30-17.00
Апрель
вт-вск и праздники: 9,00-11.30/14.30-17.30
с мая по сентябрь
Вт-вск и праздники: 9,00-11.30/14.30-18.00
Закрыт по пондельникам.

Выходные в Павии

Павия – районный центр среди плодородной Паданской равнины с развитыми сельским хозяйством, текстильной и химической промышленностью. Оказавшись здесь, обязательно загляните в расположенный неподалёку от города картезианский монастырь – грандиозное по размеру аббатство Чертоза, признанное одним из лучших образцов ломбардского искусства.

Достопримечательности

Замок Висконти

Замок был построен по воле Галеаццо II в 1360-1365 гг. После смерти Франческо Сфорца в 1535 году замок стал казармой для испанских солдат, что стало началом его упадка. По углам квадрата стен расположены башни (две из которых были разрушены во время осады Лотреком в 1527 году).

Стены снаружи защищены глубоким рвом, равелинами и подъёмными мостами. Внешние фасады отделаны терракотовым кирпичом с двумя уровнями окон-бифор, зубцы стен внутреннего двора имеют форму ласточкиного хвоста. Внутри замка находится великолепный двор с портиками с крестовыми сводами, окружённый крытой галереей с изящными окнами-квадрифорами, бифорами и монофорами. Герцогские апартаменты находились в северном крыле дворца. Фресковая роспись их стен принадлежит кисти Пизанелло (1439-40 гг.). В залах дворца присутствуют также фрески XV-XVI веков: в первых двух пролётах Пинакотеки сохранились фрагменты фресок периода испанского завоевания, во втором пролёте, внутри трапециевидных рамок, рассказывается о четырёх из двенадцати подвигов Геркулеса, в третьем проёме сохранился декор период правления династии Сфорца.

С 1950 года замок перешёл в ведомство городских музеев и в нём экспонируется основная часть коллекций, принадлежащих Музею воссоединения Италии, Пинакотеке современного искусства, Романскому музею (некоторые из экспонатов которого представляют исключительную ценность), Музея-лапидария древнеримской и этрусской цивилизаций.

Парк Висконти и аббатство Чертоза ди Павия

Парк Висконти в Павии некогда был одним из чудес Миланского герцогства, охотничьим заказником рода Висконти и, позднее, Сфорца. Он разделялся на старый парк, граничивший на юге с замком Павии, и новым парком, простиравшегося до Чертозы ди Павия (картезианского аббатства). Именно там в частной капелле погребены герцоги Милана. Картезианский монастырь появился по воле Джана Галеаццо Висконти и соединялся с замком большим парком.

Первый камень был заложен самим Джаном Галеаццо 27 августа 1396 года, а после его смерти Франческо Сфорца поручил достроить церковь архитектору Солари (1462 год). Цоколь фасада покрыт медальонами с головами античных персонажей, реальных и вымышленных. В верхнем регистре представлены сцены из жизни Христа и Старого Завета. На самом верху видны фигуры святых и пророков. Входной портал выполнен в стиле эпохи Возрождения: он строился в 1501-1508 гг. и был украшен барельефами работы Бенедетто Бриоско.

Интерьер церкви готический, напоминает миланский собор. Три нефа увенчаны крестовыми сводами, расписанными звёздным небом, а также изображениями святых и монахов ордена картезианцев. В левом трансепте находятся фрески, посвящённые семьям Сфорца и Висконти. Они были выполнены Амброджо да Фоссано по прозвищу Бергоньоне и его учениками. Надгробный обелиск Лудовико и Беатриче д’Эсте принадлежит резцу Солари, хоры были изготовлены Бартоломео де Поли, закончившему работу над ними в 1498 году. Малый внутренний двор (клуатр), украшенный 50 арками и терракотовыми рисунками, соединяет различные постройки монастыря (капеллу, трапезную, ризницу). Он также был спроектирован Солари в 1462 году. Большой двор, соединяющий кельи монахов, был закончен в 1472 году. Его 123 арки из терракотового кирпича опираются на мраморные колонны. Келий всего 23, облик монастыря остался неизменным с 1514 года.

Собор и университет

Как уже говорилось выше, Павия сумела сохранить свой средневековый облик. Собор датируется 1488 годом и является настоящей сокровищницей различных предметов искусства. Базилика Сан-Микеле была построена лангобардами, а затем перестроена в романском стиле в 1117 году. Это самая главная церковь в городе. Внутри неё короновались цари и императоры. Базилика Сан-Пьетро-ин-Чиель-д’Оро обладает великолепным входным порталом. Внутри неё находится арка св. Августина. Шатровый фасад украшен полихромными керамиками в восточном стиле – это настоящий шедевр лангобардской архитектуры. Эта церковь находится на одноимённой площади в историческом центре недалеко от замка Висконти. Служба в неё осуществлялась начиная с VI века.

Из нецерковных памятников архитектуры упомянем Бролетто, украшенный в XVI веке крытой галереей с двумя ордерами, а также палаццо, выходящие на виа Теодолинда: коллегия Борромео и палаццо Гислиери. Университет в Павии появился в 1361 году при императоре Карле IV, а папа Бонифаций IX даровал ему те же права, какими обладали болонский и парижский университеты. Престиж университета укрепился в XV веке, но затем учебный процесс был прерван во время осады Павии в 1525 году.

Во время испанского правления университет пришёл в запустение. Его возрождение началось во второй половине XVIII века при австрийских правителях Марии-Терезе и Иосифе II. Университет был перестроен по проекту архитекторов Пьермарини и Поллака. Здесь преподавали, помимо прочих, такие знаменитости как Алессандро Вольта, Карло Руббиа и Уго Фосколо.

Альпийский сад Пьетро Корва

Альпийский сад Пьетро Корва находится на правом склоне (по часовой стрелке) Валь Тидоне на высоте 950 метров над уровнем моря, на горе Монте Пьетра ди Корво. По дороге в Альпийский сад вам встретится полный очарования городок Романьезе, недавно признанный «жемчужиной Италии» из-за красоты его архитектуры и окружающей природы. Всего в Италии 21 такая «жемчужина»: этим титулом награждают лишь те городки, которые сумели сохранить до наших дней свой исконный облик.

Покинув Романьезе, вы направитесь в сторону Грацци, откуда надо подняться по короткой тропе до старинных ворот сада. Здесь растёт 1200 видов растений из разных частей света, разделённых на различные коллекции по тем или иным критериям. В центре для посетителей и на информационных плакатах, установленных вдоль оборудованных троп, можно узнать всю необходимую информацию. Вплотную к парку находятся большие вольеры, где живут олени, косули и муфлоны.

Кухня

Павия – родина отличных вин и богатых кулинарных традиций. Законодателем трапезы считаются рис и вино.

Рис

Вино

© Dino Ferretti / ANSA

Мясо

Традиционные блюда

Как добраться

На самолёте

До Павии легко добраться из аэропортов Милана Линате (58 км), Мальпенса (85 км) и Бергамо (102 км).

На поезде

От центрального вокзала Милана до Павии всего 30 минут езды на поезде. С расписанием и ценами можно ознакомиться на сайте железных дорог Италии.

На автомобиле

Шоссе SS 35 Джови Дженова — Милан; Шоссе SS 526 Павия – Аббиатеграссо; Шоссе SS 234 Павия – Кремона; Шоссе SS 235 Павия – Лоди; Шоссе E9 / A7 Автострада Милан – Генуя (съезд Берегуардо – Павия Норд); Шоссе E54 / A21 Автострада Турин – Пьяченца (съезд Кастеджо – Казатизма и Страделла — Брони).

Контакты
Офис туристской информации IAT Pavia
Palazzo del Broletto — Via del Comune 18
Тел. +39 0382.079943 [email protected]

Павия

Город Павия (Pavia)

Павия — старинный университетский город в Италии, он раскинулся в окружении рисовых полей и сумел сохранить средневековую атмосферу почти нетронутого исторического центра, многочисленных романских церквей и древних домов-башен. Когда-то здесь жили и творили Петрарка, Леонардо да Винчи, поэт Уго Фосколо и драматург Карло Гольдони. Сегодня оживление в облик города вносят многочисленные студенты — как из Италии, так и из-за рубежа.

Сэкономь на путешествии в Павию!

История

Строительство Павии начали римляне: сегодняшние центральные улицы были разбиты в те времена. Павия была столицей остготского королевства (493-526) при Теодорихе и до 774 г. — лангобардского. После победы Карла Великого над лангобардами в 774 г. он короновался в Павии королем франков и лангобардов. Свое значение город утратил в 1360 г., когда перешел под власть герцогов Висконти, объединивших Павию с Миланом. В 1525 г. город еще раз стал местом исторических событий: армия императора Карла V разбила здесь войска французского короля Франциска I. В середине XVI в. Павия в составе герцогства Миланского отошла к испанским Габсбургам, а в XVIII в. — к австрийским.

Достопримечательности Павии

Кастелло Висконтео

В северной части города в XIV в. для миланских герцогов был построен замок Кастелло Висконтео. Эта почти лишенная украшений постройка имела четыре крыла с башнями по углам. Северное крыло в 1525 г. стало жертвой битвы при Павии. Здесь стоит осмотреть очень красивый внутренний двор с аркадами и ажурным орнаментом окон. На северной стороне (ныне открытой) были разбиты сады и парки полосой в 9 км, когда-то связывавшие город с картезианским монастырем Чертоза-ди-Павия. В помещениях разместились музей и картинная галерея. Всего в нескольких шагах от Кастелло стоит монастырская церковь Сан-Пьетро-ин-Чьель-д’Оро, освященная в 1132 г. и восстановленная в XIX в. Перед главным алтарем — большое готическое мраморное надгробие Блаженного Августина, созданное в 1362 г. Джованни ди Бальдуччо. Кроме того, в крипте церкви захоронена урна Боэция, римского философа и государственного деятеля.

Пьяцца-делла-Виттория и собор

Через Пьяцца-делла-Виттория со зданием ратуши XI в. можно выйти к кафедральному собору, символу города. Строительство его началось в 1488 г. но проекту зодчих Браманте, Амадео и Кристофоро Рокки. Барабан купола был готов к 1750 г., а его покрытие и фасад собора — только в XIX в.; трансепт же был достроен в 1936 г. Впечатление от собора определяется высоким куполом диаметром 30 м и высотой 90 м. Это один из самых больших куполов в Италии.

Дома-башни

Три дома-башни рядом с университетом выросли в Средние века, в период борьбы между сторонниками императора и папства. В Павии ранее было более двухсот таких башен: они увековечены на фреске Бернардино Лансани в церкви Сан-Теодоро.

Церковь Сан-Мишеле

Подальше стоит Сан-Мишеле, самая значительная церковь Павии. Она возведена па месте церкви VII в., посвященной Архангелу Михаилу, здесь короновались лангобардские короли. Нынешняя постройка датируется 1117-1150 гг. В 1155 г. здесь короновали Фридриха Барбароссу. К сожалению, великолепный фасад церкви из желтоватого песчаника с богатым орнаментальным декором и фигурными рельефами несет на себе безжалостные последствия загрязнения воздуха. Украшением интерьера являются романские капители колонн с рельефами, на которых наряду с орнаментом представлены мифологические и библейские сюжеты; лучше всего они видны в крипте. Автором позднеготической (середина XV в.) скульптурной группы «Распятие» в арке, отделяющей алтарь от основного помещения церкви, предположительно является Урбина да Сурсо. Фрески созданы в разное время с XIII по XIX в. В алтарной части еще видны остатки первоначальной мозаики пола.

Церковь Сан-Ланфранко

Несколько на отшибе стоит кирпичная церковь Сан-Ланфранко, заслуживающая отдельного посещения. Она освящена в 1236 г.; здесь можно найти мраморное надгробие св. Ланфранка. Это работа Джованни Антонио Амадео, который участвовал и в строительстве картезианского монастыря Чертоза-ди-Павия. Его же работы терракотовые украшения, остатки которых сохранились в клуатрах.

Окрестности Павии

Монастырь Чертоза-ди-Павия

Картезианский монастырь Чертоза-ди-Павия (Certosa di Pavia, 9 км к северу от Павии) — один из самых значительных памятников культуры в Ломбардии. Наряду с Гранд-Шартрез под Греноблем (Франция) это самая знаменитая обитель ордена картезианцев. Основание монастыря связано с именем Джана Галеаццо Висконти, герцога Милана и графа Павии, задумавшего в 1390 г. соорудить фамильную усыпальницу. В строительстве, растянувшемся почти на 200 лет (до 1560), принимали участие несколько архитекторов, в том числе Джованни и Гвинифорте Солари (строитель Миланского собора) и Джованни Антонио Амадео, до этого создавший капеллу Коллеони в Бергамо. От главного входа в монастырь — справа бывший дворец герцогов Миланских, слева бывшие мастерские — видна церковь Мадонна-делле-Грацие. Ее фасад, выполненный в 1473-1499 гг. Амадео, его учеником Бриоско в сотрудничестве с братьями Кристофоро и Антонио Мантегацца, знаменит инкрустациями из многоцветного мрамора, рельефами и мраморными фигурами. Здесь представлено христианское и языческое, светское и религиозное, однако предпочтение отдается христианству: фигуры римских и восточных властителей находятся внизу, а выдающиеся христианские деятели — над ними. Верхнюю часть фасада создал около 1500 г. Кристофоро Ломбардо.

Надгробие Лудовико Моро и Беатриче д’Эсте

В отличие от ренессансного фасада интерьер церкви — преимущественно позднеготический. Фрески в капеллах правого бокового продольного нефа созданы в конце XV в. Бергоньоне; его же кисти принадлежат обе боковые створки алтаря во второй капелле слева. Бога-отца писал Перуджино. Основная достопримечательность здесь — надгробие Лудовико Моро и его жены Беатриче д’Эсте, умершей в возрасте 22 лет — творение Кристофоро Солари. В южном поперечном нефе — надгробие Джана Галеаццо Висконти, основателя монастыря, работы Кристофоро Романо. Заслуживают осмотра и оба клуатра с аркадами, украшенными терракотовым декором, и монашеские кельи по обе стороны клуатра.

Ольтрепо-Павезе

Ольтрепо-Павезе (Oltrepo Pavese) — самый южный уголок Ломбардии, который находится, если смотреть из Павии, «по ту сторону По», вклиниваясь между Пьемонтом и Эмилией-Романьей. Вблизи реки местность еще представляет собой широкую равнину, по к югу переходит в невысокие холмы. Вершины холмов увенчаны замками, а склоны покрыты фруктовыми садами и виноградниками, поэтому Ольтрепо называют «садом Ломбардии». Известностью пользуется здешнее игристое вино, которое может носить наименование Classese, если оно произведено по классическому методу. Pinot Nero, Bianco и Grigio, рислинг Italico, Cortese, Мускатель, Bonarda, Barbera, Rosato -вина этого края, через который проходят несколько традиционных виноторговых путей. Главный город этой области — Вогера. В долине реки Стаффоры расположен красивый термальный курорт Саличе-Терме, где имеются сразу четыре термальных источника с серосодержащей и богатой йодистой солью водой. Из Понте-Ниццы отходит дорога к аббатству Сан-Альберто, образовавшемуся из отшельнической кельи XI в. Очень красивая дорога ведет по долине вверх по течению Стаффоры в Варзи. Здесь еще сохранились остатки городских укреплений. Достойна внимания монастырская церковь Сан-Джермано в стиле высокой готики.

Читайте далее: