Памятники культуры древней греции | Vasque-Russia.ru

Памятники культуры древней греции

Памятники Греции

Нет такого человека, который не слышал бы о Колоссе Родосском – гигантской (около 36 м) статуе, можно сказать – памятнике Гелиосу, древнегреческому богу Солнца, который стоял на входе в Родосскую гавань. Эта статуя относилась к 7 чудесам света. Колосс Родосский «погиб» в результате землетрясения примерно в 226-227 г. до н.э., но он настолько поразил воображение современников, что память о нем сохранилась до наших дней. Существующие сегодня в Греции памятники культуры на право называться чудом света не претендуют, однако поражают воображение гостей страны и остаются в их памяти на долгие годы.

Объекты из списка ЮНЕСКО

17 памятников в Греции включены в список ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Первым был включен храм Аполлона Эпикурия в области Бассы. Это произошло в 1986 г. – через 5 лет после того, как Греция ратифицировала конвенцию об охране Всемирного наследия. Храм относится примерно к 430 г. до н.э.

Другие памятники Древней Греции, попавшие в список – это:

  1. Афинский Акрополь.
    • Дворец Деспотов;
    • монастырь Пантанасса;
    • монастырь Бронтохион.

    Еще одно место, славящееся количеством охраняемых памятников архитектуры – город Верия на севере страны. Он известен тем, что здесь возникла одна из первых в Европе христианских общин, причем основал ее сам апостол Павел. «Главным» архитектурным и историческим памятником города можно назвать Старую Митрополию – бывший кафедральный собор, в котором хорошо сохранились настенные росписи.

    Другие интересные строения в городе – церкви:

    • Святого Власия;
    • Иоанна Богослова;
    • Христа;
    • Сретения Господня и др.

    Памятники историческим личностям

    Греция – родина философии, и древних философов здесь не просто помнят, их по-настоящему чтут. Например, памятник Аристотелю в Греции установлен в Салониках – на улице, носящей имя этого философа и ученого, а также в Полигиросе.

    В разных городах можно встретить и памятники другим философам:

    • Сократу – в Афинах, возле здания Академии наук, рядом находится памятник его ученику, Платону;
    • Пифагору – в городе Пифагорио на острове Самос;
    • Диогену;
    • Демокриту и пр.

    Разумеется, в почете здесь не только философы, но и полководцы, поэты, ученые. Например, в Салониках есть памятник Александру Македонскому, в Афинах – Периклу, на острове Кос и в городе Лариса – Гиппократу, в Пиреях – Фемистоклу, в Афинах – Софоклу.

    Есть в Греции и памятник царю Леониду – одному из известнейших (в основном благодаря кинематографу) правителей и полководцев времен греко-персидских войн. Самых известных памятников 2: один стоит около Фермопильского ущелья (где Леонид погиб), другой – в современном городе Спарта, который стоит практически на месте древнего города, в котором Леонид был царем.

    Не меньше в Греции памятников и более современным историческим личностям, прославившим свою державу. Одной из таких личностей является Ласкарина Бубулина, героиня войны за независимость от Турции, флотоводец, первая женщина-адмирал Российского флота. Памятник ей установлен на острове Спеце, в гавани одноименного города.

    Памятники персонажам мифов

    Греция – страна, где мифология и древняя история основательно переплетены друг с другом. Поэтому нет ничего удивительного, что среди известных памятников Греции есть и памятники богам, героям и другим персонажам мифов. Например, во дворе дворца Ахиллион на Корфу есть памятник Ахиллесу – пожалуй, известнейшему из упомянутых в мифах Греции герою. Памятник называется «Умирающий Ахилл» (собственно, в греческом языке этого героя зовут именно так, а «Ахиллес» – это латинизированный вариант его имени). Там же есть и еще одна статуя, изображающая Ахилла живого – в облачении и с копьем в руке.

      Одиссей – ему воздвигли монументы в Итаке, в Вати на острове Самос (а напротив – памятник Пенелопе) и других местах; Греция – страна, которая прочно ассоциируется не только с летним отдыхом, но и, в первую очередь, с богатейшим историческим наследием. Пожалуй, ни одно другое современное государство не может похвастаться таким большим количеством памятников древности.

      Акрополь

      Слово “акрополь” можно перевести как “верхний город”, который служил укреплением для древних населённых пунктов. По всей Греции таких акрополей множество, но самый известный – тот, что возвышается над Афинами. Величественные храмы, культовые предметы и скульптуры появились здесь ещё задолго до классического периода. В микенские времена Акрополь стал местом поклонения богине Афине. Большое значение имеют три храма — Парфенон, Эрехтейон и храм Ники, которые были возведены в классический период на руинах ранних храмов. Особенно интересна история Парфенона, который с момента постройки успел побывать церковью Святой Софии, католическим храмом, мусульманской мечетью.

      Когда Греция, наконец, освободилась от турецких оккупантов, важнейшей задачей тогда и в настоящее время стала идея сохранения Парфенона как главного культурного наследия античных времён. Сейчас возле Акрополя можно увидеть ворота Бюле, остатки святилища Афродиты, святилище Артемиды и сохранившиеся статуи, театр Диониса, святилище Зевса, театр Ирода. Поднявшись на высоту и созерцая столицу как на ладони, восхищаешься истинным величием древних греков.

      Самые красивые места планеты по праву принадлежат Греции, начиная от рукотворных и заканчивая природными заповедниками и просто морскими пейзажами. Подробнее о таких уголках мира можно узнать, перейдя по ссылке.

      Сунио

      Мыс Сунио находится в 70 км к юго-востоку от Афин, на южной оконечности Аттики. Согласно древнему мифу, именно с этого места царь Эгей бросился в море. Некоторые предметы, обнаруженные во время раскопок на мысе, датируются 8 веком до н.э., а Геродот утверждал, что ещё в 6 веке до н.э. афиняне имели обыкновение раз в четыре года организовывать праздники на Сунио.

      Сунио действительно имел важное значение для греков – это была последняя точка земли, которую видели афинские моряки, отправлявшиеся в открытое море. И этот же мыс они видели первым, возвращаясь из походов и с войн. Вот почему на Сунио был построен храм Посейдона, первая версия которого была разрушена во время войны с персами. Перикл восстановил храм, но только часть его дошла до наших дней. Фриз сделан из мрамора с острова Парос и изображает миф о Тесее. На одной из колонн можно увидеть выгравированную надпись “Байрон”, сделанную известным поэтом во время визита в 1810 году.

      На Сунио ежедневно организуются экскурсии, которые позволяют не только приблизиться к памятнику истории, но и увидеть лучшие (после Санторини) закаты в Греции.

      Дельфы

      Дельфы – одно из самых интересных и посещаемых мест, сохранившее античное наследие. Этот древний город был местом религиозного паломничества и проведения Пифийских игр. В центре находится храм Аполлона, а рядом – стадион, на котором и проходили игры в честь этого бога. На южной стороне города был зал, где тренировались спортсмены.

      Впечатляет сохранившийся античный театр, построенный в 4 веке до н.э. с использованием известняка горы Парнас. 35 рядов могли вместить 5 тысяч зрителей, и в ходе многочисленных “перестроек” театр всё же сохранил первоначальную структуру — каменные сиденья и круглую сцену. В летнее время здесь проводятся фестивали и театральные представления, которые нельзя пропустить.

      Олимпия

      Олимпия – место, где состоялись первые в истории человечества Олимпийские игры. Известно, что для древних греков стадион был чём-то особенным и священным, а спорт занимал не последнее место в общественной жизни. Он вмещал 20 тысяч зрителей, и большинство сидений сделано из глины. В 2004 году стадион возродил былую славу, когда во время Олимпийских игр здесь проходили соревнования по метанию молота.

      В Олимпии сохранились храмы Зевса и Геры. Храм Зевса в течение 13 лет строили из известняка и покрывали штукатуркой. Паросский мрамор использовался для изготовления скульптур внутри храма. На его фронтонах красуются изображения различных мифических сцен, в том числе подвигов Геракла. Но до наших дней, к сожалению, не дошла 10-метровая статуя Зевса,сделанная из золота и слоновой кости– настоящее чудо античного мира.

      Храм Геры известен тем, что именно здесь зажигают Олимпийский огонь. В античное время, вероятно, внутри храма располагались статуи. Сегодня храм Геры лежит в руинах – от него осталась нижняя часть колонн и основание.

      Дион

      Деревня Дион в Пиерии известна остатками древнего македонского города, лежащими у подножья горы Олимп. В период расцвета он считался культурным центром и важным стратегическим пунктом. Усилиями археологов была раскопана основная часть Диона. Теперь видны слои городской стены, главная улица и несколько переулков, большие общественные бани с мозаичным полом, хорошо продуманная система водоотведения и водоснабжения, небольшой Одеон, дома, магазины, христианская базилика. За городскими стенами обнаружили храмы Исиды, Деметры и Асклепия, греческий и римский театры, македонские гробницы.

      Коллекцию находок можно увидеть в Археологическом музее. На первом этаже представлены артефакты из римских бань, храмов и некрополя Диона. На втором этаже демонстрируются модели Пиерии и горы Олимп, а также предметы быта, иллюстрирующие жизнь в древние времена.

      Культура Древней Греции

      Культура Древней Греции

      Пропилеи афинского Акрополя. Древняя Греция (437-432 гг. до н.э.)

      Пропилеи афинского Акрополя, архитектор Мнесикл (437-432 гг. до н.э.), Древняя Греция.

      Когда в 454 году на афинян свалилось неожиданное богатство – в Афины была перевезена казна Делосского союза, направленного против Персии, Перикл задумал создать на месте разрушенного персами в 480-479 годах до н.э. афинского Акрополя новый архитектурный комплекс – величайшее «чудо света», новое всеэллинистическое святилище, призванное укрепить ведущее место Афин в греческом мире. Использование огромных денежных средств из казны союза, привлечение лучших мастеров и архитекторов обеспечило рождение одного из самых совершенных ансамблей в мировом искусстве. Началось грандиозное строительство под общим руководством скульптора Фидия. Вместо простого архаического въезда на Акрополь появляются монументальные, торжественные ворота – Пропилеи – с дорическими портиками на разных уровнях и широкой лестницей, наклонным коридором, внутри обрамленным ионической колоннадой, поддерживающей своды мраморного потолка, где, если верить путешественнику II века н.э. Павсанию, мерцали на голубом небе золотые звезды.

      Пропилеи занимали всю западную часть холма и состояли из центрального здания и двух неодинаковых по величине боковых крыльев. Правое крыло венчал маленький изящный храм с ионическими колоннами, построенный архитектором Калликратом в честь богини победы – Ники Аптерос (Бескрылой, чтобы не могла Победа улететь из Афин), украшенный невысоким барельефом на тему греко-персидских войн. Однако пора переступить волшебный порог Пропилеи, чтобы лучше узнать мир Акрополя.

      Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы). Древняя Греция (432 г. до н.э.)

      Парфенон – храм Афины-Парфенос (Афины Девы), Древняя Греция – главное сооружение Афинского Акрополя, как по своему значению, так и по размерам.

      Когда-то он возвышался над всем Акрополем подобно тому, как Афины возвышались над остальными государствами Греции, являя собой воплощение славы и могущества Афинской державы. Этот храм был выстроен из пентелийского мрамора в 447-438 годах архитекторами Иктином и Калликратом. Скульптурное убранство создано к 432 году до н.э. прославленным ваятелем Фидием и его учениками. Храм представляет собой дорический периптер размерами 30,89 х 69,54 м с числом колонн 8×17. Благородная красота и гармоничность пропорций, поразительная пластичность и соразмерность всех его форм рождает чувство приподнятости и величия. Главным украшением внутреннего пространства храма была всемирно известная хрисоэлефантинная статуя (из золота и слоновой кости) Афины Парфенос, высотой около 12 м, созданная скульптором Фидием в 438 году до н.э.

      Вместе с Грецией, Парфенон пережил все этапы ее истории. Был он и христианской церковью Святой Софии и турецкой мечетью. Почти полностью был уничтожен войной в XVII веке. А в начале XIX века лишился всей сохранившейся скульптуры и рельефов, ныне разбросанных по всем европейским музеям. Но и сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античной архитектуры, шедевром мирового искусства и пластики.

      Дискобол. Древняя Греция (сер. V в. до н.э.)

      Дискобол – тип античной статуи атлета, бросающего диск, широко распространенный в Древней Греции. Самая знаменитая из статуй скульптора Мирона из Элевтер в Аттике. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина; что считалось большой честью. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада – прекрасного мастера, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Статуя создана им в середине V в. до н.э. в период перехода от «строгого стиля» к классическому. Оригинал из бронзы утрачен, но сохранились 15 повторений римского времени в мраморе, что свидетельствует о славе этого произведения. Лучшее повторение – статуя II века н.э. из Палаццо Ланчелотти, ныне в Национальном музее в Риме. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения. «В „Дискоболе“ Мирон переносит нас в мир действия, где движение вдруг получило верховную роль, где человек познает опьянение силой, сдерживаемой равновесием. В этом смысле Мирон основоположник искусства ваяния, как его современник Эсхил – творец драматического действия. И тот и другой исследовали пределы человеческой силы»,[3] – как отмечал в своей работе «Греческая цивилизация» А.Боннар.

      Хотя римские копии Дискобола достаточно хороши, пластический язык самого Мирона в них утрачен, поскольку используется другой материал, отсутствует чувство свободы и гибкости форм, чувствуется некоторая застылость всего образа, в которой теряется все напряжение энергии атлета. Однако сохранились навеянные мотивом Мирона произведения близких ему по времени безвестных мастеров, еще обладающие той живой пластикой.

      Аполлон Бельведерский. Древняя Греция (IV в. до н.э.)

      Аполлон Бельведерский – античная статуя, изображающая бога Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Была выполнена из бронзы в период поздней классики, в середине IV века до н.э. древнегреческим скульптором Леохаром. Статуя не сохранилась, но ее римское повторение в мраморе было найдено в Италии между 1484 и 1492 годами в Андио близ Рима. В правление Папы римского Юлия II, в 1506 году, статуя Аполлона была установлена в галерее-антикварии в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда ее название.

      Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Однако статуя была найдена с отбитыми руками. В 1550-х итальянский скульптор Дж. Монторсоли, ученик Микеланджело, дополнил обе руки.

      Бог Аполлон пластически совершенен; перекинутый через плечо плащ не скрывает ни единого мускула торса. Но в образе бога – внешне очень эффектном – не ощущается внутренней значительности. С годами слава статуи росла, и Аполлон Бельведерский стал символом гармонии и красоты. Но по сюжету он только что пустил свою смертоносную стрелу, которую не в силах остановить даже всемогущий Зевс, и теперь наблюдает, как она вонзается в жертву. Аполлон – вовсе не из тех божеств, которые отличаются милосердием, наоборот он холоден и бессердечен.

      Ника Самофракийская. Древняя Греция (ок. 190 г. до н.э.)

      Ника Самофракийская (ок. 190 г. до н.э.) – знаменитая, высеченная из мрамора неизвестным мастером статуя греческой богини Ники. Правое крыло статуи утрачено и является гипсовой реконструкцией. Голова и руки статуи отсутствуют. Высота составляет 3метра 28 сантиметров.

      В 1863 году на острове Самофракия в Эгейском море скульптуру Ники нашел Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику в знак греческих морских побед родосцев над царем Антиохом III в 190 году до н.э.

      Силуэт богини, встречающей на носу корабля морской ветер, полон стремительности. Она передана развевающимися складками одежды. Фигура, едва скрытая складками прилегающего наряда, совершенна. Ника из Самофракии сразу стала иконой и символом искусства. Это – определенно одна из вершин творческой жизни и одно из самых известных изображений. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Статуя Ники Самофракийской, запечатлевшая богиню победы, показывает: не только боги могут быть бессмертны.

      Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Кисть из того же мрамора была найдена в Самофракии в 1950 году и сейчас экспонируется в Лувре, сразу за статуей Ники. Сама статуя установлена на повороте лестницы Дару, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв. Правое крыло статуи – реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Многократные же попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны – все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

      Венера (Афродита) Милосская. Древняя Греция (130-100 гг. до н.э.)

      Венера (Афродита) Милосская – знаменитая древнегреческая статуя периода позднего эллинизма (ок. 130-100 гг. до н.э.). Мраморный оригинал, а не копия, как считалось ранее. Статуя была найдена греческим крестьянином на своем поле в двух больших фрагментах и множестве мелких обломков в 1820 году на острове Милос (в древности Мелос) в Эгейском море. По свидетельству очевидца, французского мореплавателя Дюмона Дюрвиля, видевшего статую, когда она еще стояла в сарае крестьянина, в левой поднятой кверху руке она держала яблоко, а правой придерживала ниспадавшее одеяние. Дюрвиль рассказал о находке французскому послу в Стамбуле маркизу де Ривьер, который, получив статую в марте 1821 года, преподнес ее королю Людовику XVIII. Так статуя оказалась в Париже, в Лувре, где экспонируется и в наши дни.

      Руки статуи так и не были обнаружены. Автором этого замечательного шедевра считается Александр или Агесандр из Антиохии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древним, классическим образцам. Стилистически статуя относится к течению эллинистического искусства, отражавшему возврат к греческой классике Века Перикла. Статуя удачно сочетает в себе величавую монументальность классических образцов с характерной для эллинизма динамикой композиции, хотя искусство II века до н.э., когда создавалась статуя Венеры, отмечено кризисными тенденциями, утратой чувства целостности, тем не менее именно это произведение, благодаря своей чувственности и натуралистичности, стало со временем самым известным, любимым, общепризнанным символом красоты во всем мире.

      Данный текст является ознакомительным фрагментом.

      Главные достопримечательности Древней Греции: обзор, история и отзывы

      Древние и величественные памятники архитектуры Эллады могут многое рассказать о событиях, об истории этих земель и славных подвигах ее героев. Сейчас Греция является одним из любимых мест отдыха не только у наших соотечественников, но и у туристов всего мира. Мы расскажем вам о восьми самых главных и впечатляющих достопримечательностях Древней Греции, а также о том, почему их стоит включить в список мест, которые непременно стоит посмотреть, путешествуя по стране.

      Афинский акрополь

      Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка страны и материальное воплощение достижений греческой цивилизации – это Акрополь, представляющий собой скалистый холм 156-метровой высоты с пологой вершиной. Он являлся резиденцией царя и духовенства, на территории некогда было возведено множество храмов, в которых приносили жертвы богам и воздавали им молитвы. Первые постройки появились здесь еще во времена архаики.

      Сейчас Акрополь – это Мекка туристов, время здесь словно застыло в безупречной красоте и изяществе архитектурных форм. В этом месте сосредоточены многие достопримечательности Древней Греции: Парфенон, статуя Афины Промахос, Аррефорион, Халькотека, Гекатомпедон, Пропилеи и др.

      В своих отзывах путешественники описывают Акрополь буквально в двух словах: великолепно и восхитительно. Они рекомендуют посвятить осмотру холма весь день и дождаться заката – самого живописного и завораживающего времени суток.

      Дельфы

      В прошлом город и общегреческий религиозный центр с оракулом и храмом Аполлона, а ныне обширный археологический заповедник. Руины древнего города располагаются в 9,5 км от Коринфского залива на склоне горы Парнас. Это место является еще одним комплексом, объединяющим сразу несколько выдающихся достопримечательностей Древней Греции: храм Аполлона, храм Афины Пронайи, амфитеатр и стадион, древнюю гимназию.

      Когда-то греки спешили в Дельфы, чтобы узнать, что их ждет в будущем, и последовать беспрекословно воле богов. Сейчас сюда ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы насладиться живописными видами и величественной архитектурой.

      Кносский дворец

      Нельзя не включить в список главных достопримечательностей Древней Греции шедевр критской архитектуры – Кносский дворец. Первые упоминания о нем датируются вторым тысячелетием до нашей эры, он ровесник Стоунхенджа и египетских пирамид. Находится он вблизи Ираклиона, всего в 4 км от побережья Критского моря.

      Кносский дворец представляет собой сложную систему из помещений общей площадью 20 тыс. м 2 . Его строили из нескольких видов камня. В древние времена он насчитывал несколько этажей и представлял собой сложный лабиринт, состоящий из жилых помещений, складов, кухонь, мастерских, ванных комнат и пр.

      С дворцом связана не одна легенда. Согласно преданию, им владел сын Зевса и Европы – Минос. Именно здесь при помощи нити Ариадны убил Минотавра афинский герой Тесей.

      Захоронение в Вергине

      Их всех достопримечательностей Древней Греции эта, пожалуй, является самой необычной. В Центральной Македонии располагается небольшой городок Вергина с населением около двух тысяч человек. Его современная история началась в 1922 г. Возможно, он так и остался бы никому не известным поселением, если бы в 1977 г. здесь не обнаружили богатое захоронение македонского царя Филиппа II – отца Александра Македонского. Помимо его могилы, было обнаружено еще две. Одна из них – с неидентифицированными останками, а вторая, по мнению ученых, принадлежит сыну А. Македонского.

      Великолепные фрески, богатые погребальные дары – все это, по словам туристов, в отличном состоянии и не оставляет равнодушным никого из посетителей.

      Храм Посейдона на мысе Сунион

      С древних времен Сунион являлся местом средоточия двух культов – Посейдона и Афины, которые всегда боролись за право обладать Аттикой. Олимпийским богам поклонялись, и храмы в их честь – это не редкость, поэтому иногда возникает путаница с их местом расположения и с названиями. Достопримечательности Древней Греции разнообразны и поражают воображение, но святилище Посейдона на мысе Суниона, построенное в 490 г. до н. э., впечатляет своими масштабами. До наших дней хорошо сохранились лишь дорические мраморные колонны, но даже они дают представление о размерах храма.

      Помимо исключительно исторической ценности места, туристы отмечают необыкновенно красивые закаты на мысе.

      Театр в Эпидавре

      Древнегреческий город Эпидавр на северо-востоке Пелопонесса знаменит прежде всего своим театром, выделяющимся на фоне остальных исключительной красотой и акустикой. Он был возведен в 340-330 гг. до н. э. для развлечения знатных жителей асклепиона и вмещал более 15 тысяч человек. Считается, что из всех древнегреческих театров этот сохранился практически в первозданном виде. По сей день на его сцене проводят фестивали и концерты.

      Путешественники называют его грандиозным даже по современным меркам. В своих отзывах они рекомендуют запланировать посещение театра на июль-август. В этот период там проходят спектакли в рамках Греческого фестиваля.

      Олимпия

      Мечтаете посмотреть на место, где зародились Олимпийские игры? Тогда отправляйтесь в древнегреческую Олимпию – одно из самых крупных святилищ на Пелопоннесе. Город возводили в честь самого Зевса. Сегодня он представляет собой археологический заповедник с руинами храмов Геры и Зевса, развалинами раннехристианских базилик, античного ипподрома и стадиона. В общей сложности святилище включает 33 объекта. Именно здесь зажигают олимпийский огонь, который затем доставляют на открытие очередных Олимпийских игр.

      В отзывах туристы по масштабам и великолепию сравнивают Олимпию с Афинским акрополем и рекомендуют запланировать на его посещение не пару часов, а весь день.

      Храм Гефеста в Афинах

      Гефест – это древнегреческий бог-кузнец, покровитель ремесла. Вполне логично, что его святилище должно обладать особой красотой и мощью. Расположенный на северо-западной стороне Афинской агоры храм дорического ордера, посвященный Гефесту, сохранился лучше всех остальных античных построек. Он был сооружен в 449-415 гг. до н. э.

      Путешественники подчеркивают, что Греция и ее главные достопримечательности – это в первую очередь античные храмы. При посещении столицы страны нельзя пройти мимо этой строгой и величественной постройки. Храм Гефеста словно вырублен из цельной каменной глыбы.

      Древнегреческие храмы, акрополи, руины и захоронения – все это таинственным образом привлекает людей спустя тысячелетия. Одни из них красуются на открытках и обложках путеводителей, другие несправедливо обделены вниманием. Величественны, красивы, уникальны. Подчас многие из них не поддаются описанию. Достопримечательности Греции – это не только памятники национальной истории, но и источники информации о том, чем жил древний мир и как он развивался.

      Памятники Греции, являющиеся Всемирным Наследием ЮНЕСКО

      Греция в 1981 году ратифицировала Договор ЮНЕСКО по охране памятников и объектов всемирного наследия. С тех пор и по настоящее время к списку Всемирного Наследия ЮНЕСКО добавились 17 греческих памятников и археологических мест.

      Культурные и природные Памятники Всемирного Наследия ЮНЕСКО – это памятники и районы (например, леса, горы, озера, памятники, города и т.д.) включенные в каталог памятников в рамках Международной программы Комитета Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

      Список ЮНЕСКО состоит из 911 памятников и мест, которые являются частью культурного и природного наследия, имеющих выдающуюся всемирную ценность. В их число входят 704 культурных, 180 природных и 27 смешанных объектов и районов в 187 государствах.

      17 греческих памятников и объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

      Первым греческим памятникам в Списке Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО в 1986 году стал Эпикурейский Аполлон. С тех пор были добавлены еще 16 памятников, последним на сегодняшний день стал Старый Город на Корфу.

      1.Акрополь (присоединен в 1987 году): в Акрополе расположены четыре величайших шедевра классического греческого периода: Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины Ники, которые являются символами глобального наследия.

      2. Эгон в Вергине (присоединен в 1996 году): город Эгон – первая столица Королевства древней Македонии, обнаруженная в 19 веке рядом с Вергиной на севере Греции. Самыми важными памятниками является Дворец и Некрополь. Одна из царских гробниц в Великой Тумбе Эгона была идентифицирована как гробница Филиппа II (отца Александра Македонског

      3. Дельфы (присоединены в 1987 году): Национальное Святилище Дельфы, где находится оракул Аполлона, считается “пупом земли”, в 6-й веке до н.э. был религиозным центром и символом единства древнего мира.

      4. Мистра (присоединена в 1989 году): чудо Мореа – Мистра – была возведена как крепость в 1249 году Королем Вильгельмом Ахаии в Виллардуэн и восстановлена ​​во времена Византийской империи. Позже крепость была завоевана турками и венецианцами. Покинутая завоевателями в 1832 году, Мистра представляет собой удивительные средневековые руины, находящиеся в исключительно красивом месте.

      5. Олимпия (присоединена в 1989 году): расположенная в долине Пелопоннеса, Олимпия была заселена еще с доисторических времен. В 10-ом веке до нашей эры стала центром поклонения Зевсу. Помимо храмов, здесь найдены руины всех спортивных объектов, построенных к Олимпийским Играм, проводившиеся в Олимпии с 776 г. до н.э. раз в четыре года

      6. Микены и Тиринф (присоединены в 1999 году): памятники двух крупнейших городов Микенской цивилизации восточной части Средиземного моря с 15 до 12 в.в. до н. э. сыграли решающую роль в развитии классической греческой культуры. Эти два города связаны с Гомеровским эпосом (Илиадой и Одиссеей), и оказали огромное влияние на европейское искусство и литературу.

      7. Делос(присоединен в 1990 году): согласно греческой мифологии, Аполлон родился на этом маленьком острове Киклад. Остров привлекал паломников со всей Греции и был процветающим торговым портом. Археологическое место Делоса является исключительно обширным и богатым, поскольку в прошлом он представлял собой большой средиземноморский порт.

      8. Исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос (год присоединения – 1999): Патмос в Додеканесах, известный как остров, где Иоанн Богослов написал свое Евангелие и Апокалипсис. Монастырь, посвященный “любимому ученику”, был обнаружен на острове в конце 10 века. Старый город Хора, связанный с ним, включает в себя традиционные и религиозные сооружения.

      9. Средневековый город Родоса (год присоединения – 1988): Орден Святого Иоанна Иерусалимского держал в оккупации Родос с 1309 по 1523 года и превратил его в средневековую крепость. Позднее город попал под итальянскую и турецкую оккупацию. Дворец Великого Магистра, Больница, улица Рыцарей и Верхний город являются одними из самых красивых городских центров Готического периода.

      10. Монастырь Дафни, Монастырь Осиу Лука и Неа Мони на Хиосе (присоединены в 1990 году): несмотря на их значительную географическую удаленность друг от друга (первый расположен в Аттике, второй в Фокиде, а третий в Эгейском море), эти три монастыря принадлежат к той же типологической серии. Церкви были построены с большим куполом, который поддерживается небольшими арками, создающими восьмиугольное пространство. В 11-е и 12-м веке церкви были разнообразно украшены и полихромно облицованы мрамором, мозаиками на золотом фоне – основными характеристиками “Второго византийского периода”.

      11. Старый город Корфу (год присоединения – 2007): Старый город Корфу с двумя крепостями – старой и новой расположен у входа в Адриатическое море и населен еще с древних времен. Учитывая стратегическое положение острова Корфу – он стал важным портом, который защищал остров от повторяющихся осад, и считается одним из важнейших укрепленных городов Средиземноморья.

      12. Древнехристианские и византийские памятники города Салоники (год присоединения – 1988): город Салоники, основанный в 315 году, был одним из первых центров распространения христианства. Среди христианских памятников находятся дохристианские храмы, церкви и базилики, построенные с 4-го до 15-го веков, и представляют собой диахроническую типологическую серию, которая оказала большое влияние на византийский мир. Памятники, включенные в список, это Ротонда, храм Ахиропиитоса и Агиу Димитриу, монастырь Латому, храм Святой Софии, Собор Панагии Халкеон, храмы Агиоса Пантелеймона, Святых Апостолов, Святого Николая Орфаноса, Св. Екатерины и Спасителя Христа Пантократора, Монастырь Влатадон, храм Пророка Илии, Византийские Лутра и Стены Солуни.

      13. Иреон Самос (присоединен в 1992 году): с 3 тыс. до н.э. многие цивилизации населяли этот маленький остров Эгейского моря вблизи Малой Азии. Руины Пифагора – древнего укрепленного порта с греческими и римскими памятниками и впечатляющий акведук, а также Иреон, храм Геры на Самосе, до сих пор посещаемы.

      14. Храм Асклепия в Эпидавре (присоединен в 1988 году): археологический памятник Эпидавра на Пелопоннесе расположен на разных уровнях. Культ Асклепия начался в этом районе в 6 веке до н.э. основным памятником, в частности, является театр, который считается одним из наиболее ярких шедевров греческой архитектуры, относящихся к 4-му веку до н.э.

      15. Храм Аполлона Эпикурейского – Вассес (присоединен в 1986 году): знаменитый храм, посвященный богу врачевания и солнца, был построен в 5 веке на крутых горах Аркадии. Это самый старый коринфский храм когда-либо найденный, и сочетающий в себе архаичный ритм с дорическим, при этом с некоторыми смелыми архитектурными особенностями.

      16. Метеоры (год присоединения – 1988): в труднодоступном районе скал Метеоры, на вершинах гор, монахи построили “столпы неба” – святые монастыри, построенные в 11 веке. Во время возрождения в чрезвычайно сложных условиях в 15 веке было построено 24 монастыря. Фрески монастырей, которые датируются 16-м веком, стали ориентиром для развития пост-византийской живописи.

      17. Агион Орос – Афон (присоединен в1988 году): Афон – православный духовный центр, созданный в 1054 году, являющийся независимым «государством в государстве», начиная с византийской эпохи, и признается районом культурного наследия. Вход на территорию Афона запрещен для женщин. Управление в монастырях оказало влияние на монастыри других дальних стран, таких как Россия, и на школы иконописи и историю православного искусства.

      Другие греческие памятники, которые внесли заявления на включение их в каталог Всемирного Наследия ЮНЕСКО:

      Кносский дворец (2003).
      Никополь (2003).
      Раскопки Филипп (2003).
      Лаврион (Древний Лаврион) (2003).
      Олимп (2003).
      Преспа: Большая и Малая Преспа, которая включает в себя византийские и пост-византийские памятники (2003).
      Национальный парк Дадиас – Левкими – Суфли (2003).
      Самарийское ущелье (2003).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector