Палаццо публико в сиене

Путеводитель по Сиене: как добраться, маршрут по городу и достопримечательности на карте

Сиена – крупный город и центр региона Тоскана, его исторический центр с множеством дворцов (палаццо) прекрасно сохранился и является наследием ЮНЕСКО. Знаменитая своими памятниками архитектуры и ежегодным средневековым представлением Палио Сиена привлекает множество туристов.

В древности на месте Сиены жили этруски. Древние римляне основали здесь колонию, которая называлась Сена-Юлия. Затем в средневековье Сиена становится крупным городом. До присоединения к Итальянскому королевству в 1861 году Сиена переходит от одних правителей к другим на протяжении многих десятилетий.

В наши дни Сиена является университетским городом и более половины ее населения составляют студенты. Ее университет был основан в 1240 году и считается одним из старейших в Италии.

А также в окрестностях Сиены производят одно из самых знаменитых итальянских вин – Кьянти. Это сухое красное вино на основе винограда сорта Санджовезе, выращиваемого здесь же.

Что посмотреть в Сиене?

Достопримечательности Сиены на карте

1. Пьяцца дель Кампо

Или Piazza del Campo – площадь в форме раковины, расположенная с самом сердце города.

2. Палаццо Пубблико

Или Palazzo Pubblico – находится на площади Дель Кампо.

Дворец был построен в 1297—1310 годах для Совета Девяти и подеста. Но сегодня в Палаццо Публико размещаются городская ратуша и музей Museo Civico, где выставляются такие шедевры, как «Маэста» и «Гвидориччо да Фольяно» Симоне Мартини и работы Амброджо Лоренцетти.

Часы работы Палаццо Публико в Сиене в 2019 году:

01/11 – 15/03 10.00 – 18.00 (касса закрывается в 17.15)

16/03 – 31/10 10.00 – 19.00 (касса закрывается в 18.15)

Новый год: 12.00 – 18.00

Время работы может меняться в период: 27.06-3.07 и 11.08-17.08 для мероприятий, связанных с Палио.

Как купить билеты в Палаццо Публико в Сиене в 2019 году

Билеты можно приобрести в кассе на месте или забронировать онлайн на сайте: http://www.b-ticket.com/b-ticket/sienateatri/

Вход в Городской музей Сиены в 2019 году:

Стоимость билета для взрослых: € 10,00 без бронирования; € 9,00 с бронированием.

Дети в возрасте от 11 до 19 лет, люди старше 65 лет: 9,00 евро без бронирования; 8,50 евро с бронированием.

СЕМЕЙНЫЙ БИЛЕТ (2 взрослых + несовершеннолетние старше 11 лет) – € 22,00

Комплексные билеты на достопримечательности Сиены – цены в 2019 году:

Городской музей + Санта Мария делла Скала – € 14.00

Городской музей + Торре дель Манджа – € 15,00

Городской музей + Санта Мария делла Скала + Торре дель Манджа – €. 20,00; Семьи (2 взрослых + дети старше 11 лет) – € 40

ЗАКАЗАННЫЕ БИЛЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫКУПИТЬ ПРЯМО В БИЛЕТНЫХ ОФИСАХ.

Комплексные билеты (действительны в течение 2 дней): обратите внимание, что музей Санта-Мария делла Скала закрыт каждый вторник.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ (Городской музей, Санта Мария Скала) – 14,00 €

ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙ И ТОРРЕ ДЕЛЬ МАНГИЯ – € 15

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ И БАШНЯ (Городской музей, Санта-Мария-Скала, Торре-дель-Манджа) – € 20,00

ОБЩИЙ СЕМЕЙНЫЙ БИЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И БАШНЯ – € 40.00

3. Башня Торре дель Манжо

Бащня Торре дель Манжо (Torre del Mangia) – 102-х метровая башня на центральной площади Сиены.

Самая высокая в городе и пожалуй во всей Тоскане башня строилась в 1325-1349 годах. Ее высота вместе с флюгером составляет 102 метра – а это выше 94-х метровой башни Палаццо Веккьо во Флоренции.

Назвали башню в честь звонаря Джованни ди Бальдуччо, который был знаменит на всю Сиену своей расточительностью. В народе его прозвали Mangiaguadagni – «транжира».

Часы работы Башни Торре дель Манжо:

На башню можно подняться в часы ее работы, билеты покупаются на месте.

16/10 28/02 (зима): будни и праздничные дни с 10.00 до 18.00 (касса закрывается в 15.15)

01/03 – 15/10 (лето): будние и праздничные дни с 10.00 до 19.00 (касса закрывается в 18.15)

Рождество: Башня закрыта

Новый год: 12.00 – 16.00 (касса закрывается в 15.15)

Время посещения может меняться в период: 27.06-3.07 и 11.08-17.08 для мероприятий, связанных с Палио.

Как купить билеты в Башню Торре дель Манжо

Стоимость билета для взрослых: € 10,00

СЕМЬЯ (2 взрослых + несовершеннолетние старше 11 лет) – € 25,00

БЕСПЛАТНО для детей до 11 лет и проживающих в муниципалитете Сиены

Комплексный БИЛЕТ ГОРОДСКОГО МУЗЕЯ И TORRE DEL MANGIA – 15 евро

Комплексные билеты (действительны в течение 2 дней):

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ (Civico and S. Maria Scala) – 14,00 €

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ И БАШНЯ (Civico, S. Maria Scala, Torre) – € 20,00

Комплексный СЕМЕЙНЫЙ билет МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И БАШНЯ – € 40.00

4. Фонтан Радости

Фонтан Радости – фонтан на площади Сиены напротив палаццо Публико.

Фото с сайта www.scopriresiena.it

Сиенская Синьория в 1340 году приказала создать общественный фонтан на главной площади города Сиены. За работу взялись сиенские скульпторы и архитекторы Агостино и Аньоло. Они придумали соорудить прямоугольную чашу фонтана и провести к ней воду по свинцовым и глиняным трубам. После открытия фонтана Агостино продолжил работу над ним и выполнил рисунки для мраморного украшения. Во время своей работы он и умер – прямо на площади около фонтана.

5. Сиенский собор Дуомо

Или Duomo di Siena (итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta) – готический собор в Сиене.

Сиенский собор строился в период 1215 – 1263 года в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии на месте более раннего сооружения. Собор имеет форму латинского креста, также у собора есть купол и колокольня, а купольный фонарь был придуман самим Джованни Лоренцо Бернини.

Отделка собора снаружи и внутри выполнена из белого и зеленовато-чёрного мрамора с добавлением красного мрамора на фасаде. Известно, что чёрный и белый — геральдические цвета Сиены, отсюда и выбор цвета мрамора для отделки собора.

Внутри собора Cattedrale di Santa Maria Assunta вы сможете увидеть удивительной красоты мозаичный пол, кафедру работы Никколо Пизано и статую Иоанна Крестителя, созданную самим Донателло.

Часы работы собора и цена билетов:

Opa Si Pass – единый билет, который позволяет получить доступ ко всем музейным объектам комплекса. С Opa Si Pass вы посетите Кафедральный собор, баптистерий Сан-Джованни, Склеп, бесплатный доступ в Музей Оперы. Визит завершается 3D-видеофильмом в Кафедральном соборе Сиены – погружением в историю, традиции и красоту Сиены.

18/08 – 27/10 – € 15,00

01/03 – 13/08; 28/10 – 31/10; 26/12 – 06/01 – € 13,00

01/11 – 24/12; 07/01 – 28/02 – € 8,00

ДЕТИ ОТ 7-11 ЛЕТ:

01/01 – 31/12: € 2,00

БЕСПЛАТНО: дети до 6 лет.

Сиенские лошадиные бега – Палио

Ежегодно 2 июля и 16 августа в Сиене проходят скачки на площади дель Кампо, которая тщательно засыпается песком по кругу. Что же представляют из себя сами бега в Сиене? В них участвуют наездники, выбираемые из 17 контрад Сиены – округов города. Во-первых, наездники управляют только неоседланными лошадьми. Естественно, что иногда наездники слетают и падают с лошадей во время скачек. И лошади заканчивают бега самостоятельно – без наездника. Во-вторых, сами бега включают 3 круга по площади дель Кампо – дистанция всего около 1 км и длятся не более 90 секунд. В конце бегов проходят масштабные шествия по городу, которые длятся до утра.

Первое Палио было устроено в Сиене в 1656 году и изначально проводилось только 2 июля. Известно, что ранее скачки проводились на быках и назывались буффалатте.

Время проведения Палио в 2019 году неизменно – 2 июля и 16 августа.

Как добраться в Сиену

Сиена находится в регионе Тоскана, в 100 километрах на юг от Флоренции. Добраться в Сиену можно несколькими способами:

  • самостоятельно на поезде из Флоренции или из других крупных городов Италии – подробнее о путешествии на поездах можно почитать здесь
  • на арендованном автомобиле
  • самостоятельно на автобусе из Рима
  • с экскурсией на экскурсионном автобусе – если взять экскурсию с гидом из любого крупного города

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • австрия (47)
  • крым (15)
  • древняя греция (6)
  • омерзительное искусствоведение (6)
  • смотровая площадка (5)
  • Святая земля (5)
  • мормоны (4)
  • толедо (4)
  • кино (3)
  • иконография (3)
  • родос (3)
  • евреи (3)
  • игрушки (2)
  • лошадки (2)
  • символы (2)
  • индонезия (2)
  • армения (2)
  • мавзолей (2)
  • астрология (2)
  • библиотеки (1)
  • награды (1)
  • медицина (1)
  • иконография (0)
  • иконография (0)
  • мормоны (0)
  • иконография (0)
  • альпы (2)
  • америка (15)
  • англия (61)
  • антиквариат (8)
  • античность (38)
  • аргентина (2)
  • архитектура (192)
  • балет (6)
  • барселона (13)
  • бельгия (8)
  • брюгге (2)
  • брюссель (3)
  • Будапешт (5)
  • Ватикан (28)
  • вена (61)
  • венгрия (22)
  • венеция (47)
  • вещи (3)
  • видео (1)
  • виллы (12)
  • виртуальные экскурсии (16)
  • витражи (2)
  • водопады (13)
  • выставки (114)
  • вьетнам (1)
  • габсбурги (5)
  • германия (169)
  • голландия (8)
  • гонконг (1)
  • города (116)
  • города и страны (103)
  • горы (2)
  • греция (27)
  • грузия (4)
  • Дания (21)
  • дача,сад (2)
  • дворцы (216)
  • декоративное искусство (19)
  • драгоценности (14)
  • древний восток (1)
  • древний египет (28)
  • древний рим (28)
  • египет (14)
  • живопись (152)
  • замки (130)
  • здоровье (1)
  • иерусалим (9)
  • израиль (19)
  • иконы (22)
  • иллюзия (1)
  • индия (17)
  • интересное (63)
  • интерьеры (43)
  • иордания (2)
  • иран (2)
  • ирония (1)
  • исаакий (11)
  • искусство (15)
  • испания (144)
  • история (85)
  • италия (206)
  • Камбоджа (4)
  • карты (2)
  • катынь (3)
  • Кипр (5)
  • китай (28)
  • кладбища и усыпальницы (42)
  • Корабли (1)
  • коррида (9)
  • кофе (5)
  • крепости (23)
  • круиз (3)
  • ливан (1)
  • ломбардия (2)
  • ломбрдия (2)
  • лондон (20)
  • малайзия (0)
  • мальта (7)
  • мебель (2)
  • мексика (2)
  • мечети (19)
  • милан (14)
  • мифы , обряды (10)
  • мода (13)
  • мозаика (3)
  • монастыри (86)
  • москва (120)
  • музеи (670)
  • музыка (18)
  • напитки (8)
  • нидерланды (9)
  • норвегия (4)
  • нюрнберг (1)
  • обувь,одежда (2)
  • оксфорд (5)
  • опера (9)
  • оружие (20)
  • острова (2)
  • отели (8)
  • памятник (4)
  • пантеон (3)
  • париж (99)
  • парки (29)
  • парфюмерия (5)
  • первая мировая (1)
  • пещеры (5)
  • питер (79)
  • подмосковье (9)
  • полезности (2)
  • польша (38)
  • поместье (12)
  • португалия (27)
  • прибалтика (19)
  • притчи, цитаты, афоризмы (3)
  • Про ЛИ.РУ. (3)
  • пустыня (2)
  • путешествия (23)
  • религия (29)
  • рестораны (3)
  • рим (55)
  • россия (43)
  • румыния (4)
  • Сад,огород (1)
  • саламанка (4)
  • сардиния (1)
  • сеговия (3)
  • сербия (1)
  • сицилия (3)
  • сицилия (5)
  • Скульптура (42)
  • сокровищница (7)
  • сша (33)
  • Таиланд (8)
  • театры (40)
  • тунис (2)
  • турция (52)
  • украшения (6)
  • университет (12)
  • фарфор (20)
  • флоренция (14)
  • франкфурт (3)
  • франция (178)
  • фрески (22)
  • Ханс Мемлинг (3)
  • храмы,соборы (450)
  • Хрусталь (3)
  • церковные праздники (4)
  • чехия (34)
  • чехия (4)
  • швейцария (13)
  • швеция (13)
  • Шри-Ланка (1)
  • эквадор (2)
  • экзотика (2)
  • экзотика (1)
  • экскурсия (32)
  • эмираты (5)
  • эмираты (1)
  • Эрмитаж (6)
  • ювелирное (6)
  • Юмор (9)
  • япония (6)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Интерьеры Palazzo Pubblico, Сиена.

Четверг, 28 Мая 2015 г. 06:14 + в цитатник

Cнаружи Palazzo Pubblico и примыкающая к нему Башня Обжоры выглядят вот так.

Они находятся в нижней части центральной площади Сиены — Piaza del Campo — и являются центром архитектурной композиции площади и главной градостроительной доминантой Сиены.

Строительство Palazzo Pubblico связано со свержением в Сиене власти аристократии и переходе ее в руки торговых кругов. Новое городское управление, ставшее известным под названием «Совета Девяти», разумеется, желало создать свою новую резиденцию. В 1300-1305 годах была возведена центральная часть дворца, дошедшая до нас почти в первозданном виде. Судя по некоторым источникам, в 1310 году основные строительные работы завершаются, поскольку в этом году в палаццо переносится резиденция правительства Девяти.

Боковые крылья дворца, полностью выдержанные в стиле сиенской готики, были завершены лишь в 1680 году.

На картине «Св. Бернардино проповедует на площади Кампо» (1445 г.) видно, что крылья дворца имеют только два этажа вместо трех.

Широкий фасад четырехэтажного Дворца, повторяющий изгиб площади, отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.

Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста, вроде тех, что можно видеть на Московском Кремле). На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.

Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета.

В городской музей идут прежде всего ради фрески «Маэста» Симоне Мартини, написаннойв начале XIV века. «Маэста» (итал. maestà — величание) — это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII—XIV в.

Однако и помимо нее здесь есть что посмотреть. От росписей «Плоды доброго и дурного правления» Амброджо Лоренцетти, изобилующих занятными деталями (которые, мне, увы не удалось сфотографировать) до морской битвы Спинелло Арентино (1345-1410).

Вообще практически каждый значимый зал во дворце расписан фресками. Многие из них очень необычны для своего времени. Дело в том, что так как росписи были заказаны администрацией города, а не церковным учреждением, на них изображено множество светских сюжетов. Это было очень нетипично для итальянского искусства XIV века, когда картины создавались в подавляющем большинстве на религиозные темы. Впрочем, библейских сюжетов на стенах дворца тоже немало.

Блики солнца играют на древних фресках. Даже и не знаешь, что красивее 🙂

Не все залы оформлены в едином стиле. Так в Sala del Concistoro (том самом, где проводилась торжественная регистрация), потолок украшен фресками маньериста Domenico Beccafumi (1484-1551).

С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти» (Cortile del Podestà), украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.

Башня Обжоры (Torre del Mangia), возвышающаяся с левой стороны от Palazzo Pubblico, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.

Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.

Строительство башни, продолжалось с 1325 по 1348 годы. По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.

Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищенной небольшим навесом. Фреска и навес были утрачены после реставрационных работ начала 20 века.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

История архитектуры

December 2019

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Интерьеры Palazzo Pubblico, Сиена

Разбирая старые фото из Италии, наткнулась на небольшую серию снимков с интерьерами Сиенского Palazzo Pubblico. Особую ценность им придает тот факт, что вообще-то фотосъемка в стенах дворца запрещена категорически. Исключение делается только для особых случаев, типа свадьбы (в Palazzo Pubblico можно провести торжественную регистрацию брака). Нам же просто несказанно повезло — пока мы бродили по дворцу, в одном из залов расписывалась какая-то пара. Так что под прикрытием из праздника, пока звук моего объектива сливался с щелканьем свадебных фотографов, мне удалось сделать несколько вполне удачных снимков.

Под катом можно посмотреть еще интерьеры, фрески и небольшой рассказ о самом дворце.

Cнаружи Palazzo Pubblico и примыкающая к нему Башня Обжоры выглядят вот так.

Они находятся в нижней части центральной площади Сиены — Piaza del Campo — и являются центром архитектурной композиции площади и главной градостроительной доминантой Сиены.

Строительство Palazzo Pubblico связано со свержением в Сиене власти аристократии и переходе ее в руки торговых кругов. Новое городское управление, ставшее известным под названием «Совета Девяти», разумеется, желало создать свою новую резиденцию. В 1300-1305 годах была возведена центральная часть дворца, дошедшая до нас почти в первозданном виде. Судя по некоторым источникам, в 1310 году основные строительные работы завершаются, поскольку в этом году в палаццо переносится резиденция правительства Девяти.

Боковые крылья дворца, полностью выдержанные в стиле сиенской готики, были завершены лишь в 1680 году.

На картине «Св. Бернардино проповедует на площади Кампо» (1445 г.) видно, что крылья дворца имеют только два этажа вместо трех.

Широкий фасад четырехэтажного Дворца, повторяющий изгиб площади, отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.

Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста, вроде тех, что можно видеть на Московском Кремле). На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.

Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета.

В городской музей идут прежде всего ради фрески «Маэста» Симоне Мартини, написаннойв начале XIV века. «Маэста» (итал. maestà — величание) — это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII—XIV в.

Однако и помимо нее здесь есть что посмотреть. От росписей «Плоды доброго и дурного правления» Амброджо Лоренцетти, изобилующих занятными деталями (которые, мне, увы не удалось сфотографировать) до морской битвы Спинелло Арентино (1345-1410).

Вообще практически каждый значимый зал во дворце расписан фресками. Многие из них очень необычны для своего времени. Дело в том, что так как росписи были заказаны администрацией города, а не церковным учреждением, на них изображено множество светских сюжетов. Это было очень нетипично для итальянского искусства XIV века, когда картины создавались в подавляющем большинстве на религиозные темы. Впрочем, библейских сюжетов на стенах дворца тоже немало.

Блики солнца играют на древних фресках. Даже и не знаешь, что красивее 🙂

Не все залы оформлены в едином стиле. Так в Sala del Concistoro (том самом, где проводилась торжественная регистрация), потолок украшен фресками маньериста Domenico Beccafumi (1484-1551).

С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти» (Cortile del Podestà), украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.

Башня Обжоры (Torre del Mangia), возвышающаяся с левой стороны от Palazzo Pubblico, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.

Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.

Строительство башни, продолжалось с 1325 по 1348 годы. По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.

Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищенной небольшим навесом. Фреска и навес были утрачены после реставрационных работ начала 20 века.

Posted on Mar. 22nd, 2013 at 04:31 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

alienordis

Зарисовки с натуры

С веками люди не меняются. Меняется только антураж.

Интерьеры Palazzo Pubblico, Сиена.

Разбирая старые фото из Италии, наткнулась на небольшую серию снимков с интерьерами Сиенского Palazzo Pubblico. Особую ценность им придает тот факт, что вообще-то фотосъемка в стенах дворца запрещена категорически. Исключение делается только для особых случаев, типа свадьбы (в Palazzo Pubblico можно провести торжественную регистрацию брака). Нам же просто несказанно повезло — пока мы бродили по дворцу, в одном из залов расписывалась какая-то пара. Так что под прикрытием из праздника, пока звук моего объектива сливался с щелканьем свадебных фотографов, мне удалось сделать несколько вполне удачных снимков.

Под катом можно посмотреть еще интерьеры, фрески и небольшой рассказ о самом дворце.

Cнаружи Palazzo Pubblico и примыкающая к нему Башня Обжоры выглядят вот так.

Они находятся в нижней части центральной площади Сиены — Piaza del Campo — и являются центром архитектурной композиции площади и главной градостроительной доминантой Сиены.

Строительство Palazzo Pubblico связано со свержением в Сиене власти аристократии и переходе ее в руки торговых кругов. Новое городское управление, ставшее известным под названием «Совета Девяти», разумеется, желало создать свою новую резиденцию. В 1300-1305 годах была возведена центральная часть дворца, дошедшая до нас почти в первозданном виде. Судя по некоторым источникам, в 1310 году основные строительные работы завершаются, поскольку в этом году в палаццо переносится резиденция правительства Девяти.

Боковые крылья дворца, полностью выдержанные в стиле сиенской готики, были завершены лишь в 1680 году.

На картине «Св. Бернардино проповедует на площади Кампо» (1445 г.) видно, что крылья дворца имеют только два этажа вместо трех.

Широкий фасад четырехэтажного Дворца, повторяющий изгиб площади, отражает разные периоды строительства здания: нижний ярус облицован белым камнем, верхние этажи выстроены из красного кирпича. Окна выполнены в характерном сиенском стиле: каждое окно поделено на три части двумя колонками, на которые опираются три маленькие стрельчатые арки. Кроме того, каждое окно обрамляет большая стрельчатая арка, украшенная гербом Сиены.

Центральная часть здания палаццо возвышается на один этаж над двумя боковыми крыльями. Вверху фасад увенчан гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста, вроде тех, что можно видеть на Московском Кремле). На большом белом диске, расположенном по центру фасада, изображена монограмма Христа. Маленькие отверстия, покрывающие фасад палаццо, использовались средневековыми строителями для установки строительных лесов.

Помещения дворца занимали многочисленные магистратуры, управлявшие городом на протяжении веков. В наши дни городская администрация тоже занимает часть помещений дворца. На первом этаже расположены Городской музей и театр Ринновати, на втором этаже находится помещение Муниципального совета.

В городской музей идут прежде всего ради фрески «Маэста» Симоне Мартини, написаннойв начале XIV века. «Маэста» (итал. maestà — величание) — это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII—XIV в.

Однако и помимо нее здесь есть что посмотреть. От росписей «Плоды доброго и дурного правления» Амброджо Лоренцетти, изобилующих занятными деталями (которые, мне, увы не удалось сфотографировать) до морской битвы Спинелло Арентино (1345-1410).

Вообще практически каждый значимый зал во дворце расписан фресками. Многие из них очень необычны для своего времени. Дело в том, что так как росписи были заказаны администрацией города, а не церковным учреждением, на них изображено множество светских сюжетов. Это было очень нетипично для итальянского искусства XIV века, когда картины создавались в подавляющем большинстве на религиозные темы. Впрочем, библейских сюжетов на стенах дворца тоже немало.

Блики солнца играют на древних фресках. Даже и не знаешь, что красивее 🙂

Не все залы оформлены в едином стиле. Так в Sala del Concistoro (том самом, где проводилась торжественная регистрация), потолок украшен фресками маньериста Domenico Beccafumi (1484-1551).

С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти» (Cortile del Podestà), украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец.

Башня Обжоры (Torre del Mangia), возвышающаяся с левой стороны от Palazzo Pubblico, служила его светской «колокольней». Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов.

Свое название башня получила от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы.

Строительство башни, продолжалось с 1325 по 1348 годы. По свидетельствам хроник, в фундамент башни заложены счастливые монеты и под каждым углом установлены камни с надписями на иврите и латыни, чтобы башню «не поразил ни гром, ни ураган». Такой обычай был очень распространен в Средние века. Кроме того, четыре стороны башни с доскональной точностью ориентированы по четырем сторонам света.

Башенные часы были созданы в 1360 году Бартоломео Гвиди. В 1428 году был нарисован циферблат, а в 1776 году он был высечен из камня и украшен фреской, защищенной небольшим навесом. Фреска и навес были утрачены после реставрационных работ начала 20 века.

Палаццо Публико (Сиена)

Палаццо Публико (итал. Palazzo Pubblico ) — историческое административное здание в Сиене (Тоскана, Италия) на площади Пьяцца дель Кампо, построенное в 1297—1310 годах для Совета Девяти и подеста. В настоящее в здании размещаются ратуша и музей.

Смотрите также

История

Cтроительство дворца было начато в 1297 году между площадями Пьяцца Меркато и Пьяцца дель Кампо, в сторону которой был обращен главный слегка вогнутый фасад. Был принят специальный закон, регламентирующий внешний облик строений, выходящих на Пьяцца дель Кампо, чтобы ансамбль площади соответствоваль единому замыслу.

Строительством руководили мастер Конте ди Ринфредо, а с 1299 года — мастер Джованни, названный в документах миниатюристом и каллиграфом. Первоначально центральная четырёхэтажная часть здания возвышалась над двумя боковыми двухэтажными крвльями дворца. В левом крыле были помещения подеста, в правом — помещения Совета Девяти.

Около 1308 года Дворец был практически завершен, кроме левого крыла, к которому в 1325—1330 годах была пристроена резиденция подеста, а в 1325—1348 годах — башня Торре дель Маджа.

В 1352-54 годах в основании башни построена Капелла ди-Пьяцца, а в 1468-70 годах архитектор А. Федериги пристроил к ней ренессансный киворий.

В 1680 году боковые крылья дворца были надстроены третьим этажом (вероятно, архитектор Дж. Б. Пикколомини) .

Зал Большого Совета Республики был в 1560 году превращен а театральный. Сегодня здесь размещается Театр Ринновати ( итал. ) .

В конце XIX века были проведены реставрационные работы, что позволило восстановить средневековый облик здания. Реставрация была необходима, поскольку решили открыть для туристов залы, на протяжении веков занятые городской администрацией.

С 1930-х годов во дворце размещается городской музей.

Описание

Фасад дворца, выходящий на Пьяцца дель Кампо слегка вогнут. Нижний этаж здания сложен из травертина, верхняя часть здания — из кирпича. Окна-трифории с белыми мраморными колонками украшены черно-белыми щитами — эмблемами Сиены. В центре фасада — герб герцога Козимо I, с обеих сторон которого — гербы Сиены.

В верхней части фасада — заключенная в круг монограмма Христа. Над над правой дверью — миниатюрная статуя св. Ансана, одного из покровителей города, а под ней — две римские волчицы, размещенные по обе стороны от герба народа Сиены — льва на геральдическом щите. Ещё одна римская волчица установлена на колонне у правого угла здания в 1459 году.

Примыкающая к дворцу кампанила Торре дель Манджа была построена между 1325 и 1348 годами и была в то время самой высокой в Италии. Её верхняя часть была спроектирована Липпо Мемми.

Внутренний дворик левого крыла (итал. Cortile del Podestà ) окружен восьмигранными колоннами с полукруглыми арками, над аркадой — высокие окна-трифории. Из дворика осуществляется вход в музей и башню Торре дель Манджа.

Внутреннее убранство

Власти Сиенской республики привлекали к украшению Палаццо Публико самых выдающихся художников. с 1315 по 1331 год во дворце работал Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти — в 1335-45 годах, Липпо Ванни — в 1352 −1373, Бартоло до Фреди — в 1390-93, Таддео ди Бартоло — в 1406-14, Сано ди Пьетро — в 1439 −61, а Содома — с 1529 по 1539 год.

Зал Рисорджименто (Sala del Risorgimento)

Зал был оформлен в конце XIX века после смерти Виктора-Эммануила II и посвящен объединению Италии.

Стены зала украшены фресками исторического жанра. Руководителем работ был художник-академист Луиджи Муссини.

Над фресками зала работали , , и другие.

Зал Бальи (Sala di Balia)

Бальей называли специальную комиссию в городском управлении, наделенную особыми полномочиями.

13 фресок на стенах и люнетах выполнил Спинелло Аретино вместе со своимм сыном Парри в 1407—1408 годах.

Фрески посвящены сценам из жизни папы Александра III Бандинелли, сиенца по происхождению, который вместе с Ломбардской лигой противостоял Священной Римской империи и Фридриху Барбароссе. Большая батальная композиция над входом изображает , в которой флот Барбароссы потерпел поражение от венецианского.

Своды зала расписаны в 1407 году сиенским художником Мартино ди Бартоломео.

Зал Маппомондо (Sala del Mappamondo)

Этот зал был предназначен для заседаний Совета Республики.

Его начали украшать сразу после возведения дворца. Первые фрески появились здесь ещё в начале XIV века.

В 1315 году Симоне Мартини закончил на одной из торцевых стен знаменитую фреску «Маэста». Работа была начата в 1312 году и велась с перерывом три года.

На фреске Мадонна, небесная покровительница Сиены, сидящая на троне с младенцем на коленях, в окружении святых, ангелов и апостолов, держащих балдахин с геральдическими эмблемати Сиены. Перед Мадонной стоят на коленях особо почитаемые в Сиене святые — Ансан, Савин, Крискентий, Виктор — и два ангела.

Легкость и грация этой грандиозной композиции изумительны. Симоне Мартине превосходит здесь своего учителя Дуччио тонкой красотой и певучестью цвета. А по широте и плавности стиля эта фреска не уступает самым зрелым вещам Джотто. Её, не задумываясь, можно причислить к совершеннейшим созданиям итальянского треченто.

Муратов П. П. Образы Италии .

Ниже под позднейшими слоями была обнаружена другая фреска с изображением двух фигур на фоне замка. Исследователи склоняются к версии об авторстве Дуччо ди Буонинсенья. Обе эти фрески, по-видимому, были частью обширного проекта, включавшего изображения замков и земель, покоренных Сиеной. Остальные фрески не сохранились, поскольку в середине XIV века были заменены большой вращающейся картой мира (Mappamondo) работы Амброджо Лоренцетти. Карта, давшая имя залу, также не дошла до нас, осталиь лишь следы механизма на стене. На той же стене расположены две фрески 1529 года — покровители Сиены святые Ансан и Виктор работы Содома.

В верхней части стены напротив окон — монохромные фрески «Битва при Валь-ди-Кьяна» работы Липпо Ванни (1363) и «Битва при Поджо Империале ди Поджибонси» кисти Джованни ди Кристофано и Франческо д`Андреа (1480).

Ниже картины с изображением сиенских святых — «Святой Бернардин» Сано ди Пьетро, (1450 г.), «Святая Екатерина» Веккьетты (1460 г.) и «Бернардо Толомеи» Содома, (около 1530 г.).

Зал Консистории (Sala del Concistoro)

Зал предназначался для заседаний правительства города-коммуны. Своды зала расписаны с 1529 по 1535 год фресками Доменико Беккафуми. Сюжет фресок — аллегории гражданских добродетелей.

Вход в зал был отделан в XIV веке мраморной резьбой скульптором Бернардо Росселлино.

Зал Девяти (Sala dei Nove)

В этом зале в IV веке происходили заседания Совета Девяти. Стены зала украшены большими фресками Амброджо Лоренцетти, выполненными в 1338—1339 годах. Эти, вероятно, наиболее известные произведения в Палаццо Публико, представляют аллегорию доброго и дурного правления, их последствий и отражают взгляды сиенских правителей на общественное и государственное устройство Республики.

На стене против окна изображена аллегория «Доброго правления». Здесь крупные фигуры верхнего яруса олицетворяют Правительство Коммуны и Правосудие с символическими весами. Они окружены фигурами добродетелей — справедливости, умеренности, великодушия, мудрости, смелости и миролюбия. В нижнем ярусе — многофигурная композиция, где процессию сиенских граждан направляется к доброму правительству, а навстречу им воины ведут пленных врагов Республики.

На стене справа — фреска «Последствия доброго правления в городе и в деревне». Детали пейзажа можно сопоставить с конкретными реалиями средневековой Сиены и в её окрестностей. Жители заняты повседневной деятельностью: торговлей, ремеслом, строительством, сельским хозяйством. Над городом парит аллегорическая фигура Безопасности с виселицей в одной руке и с изречением о необходимости почитать её — в другой.

На стене слева изображены «Аллегория и последствия дурного правления». Автор представил здесь Тиранию в виде рогатой фигуры в окружении Алчности, Гордости, Тщеславия, Обмана, Измены, Жестокости, Злобы, Раскола и Войны. У ног их — поверженная Справедливость. К сожалению, эта фреска оказалась сильно повреждена, в большей степени, чем остальные.

Капелла и антикапелла

Капелла (часовня) была создана в начале XV века рядом с залом Маппомондо в дополнение к той часовне, которая уже существовала на первом этаже и имела вход с площади Кампо.

На стенах капеллы — серия фресок на сюжеты из жития Девы Марии работы Таддео ди Бартоло. Он же расписал своды изображениями ангелов, играющих на музыкальных инструментах.

В алтарной части можно видеть «Святое семейство со святым Леонардом» работы Содома (ок. 1530).

Резной хор с инкрустациями выполнен (1415—1428).

В 1415 году Таддео ди Бартоло закончил работу над фресками Антикапеллы (помещения перед входом в Капеллу). Фрески изображают знаменитых мужей прошлого (Катон, Сципион, Иуда Маккавей и другие), олицетворяющих гражданские добродетели. Несколько ранее (в 1408 году) Таддео ди Бартоло в том же помещении создал большую фреску «Святой Христофор».

Читайте далее: