Палаццо дукале мантуя | Vasque-Russia.ru

Палаццо дукале мантуя

Палаццо дукале мантуя

Самые древние части дворца — Палаццо дель Капитано («Дворец капитана», итал. Palazzo del Capitano ), построенная в начале XIV столетия капитаном народа Гвидо Бонакольси (итал. Guido Bonacolsi ), чья семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы, и Манья Домус («Большой дом», итал. Magna Domus ). В конце этого же столетия Бартолино из Новары (итал. Bartolino da Novara ) построил замок Сан-Джорджо.

В следующем веке Лукой Фанчелли (итал. Luca Fancelli ) был закончен Домус Нова («Новый дом», итал. Domus Nova ). Он также построил Корте Нуова («Новый двор», итал. Corte Nuova ) и герцогские апартаменты с известным циклом фресок Джулио Романо. В XVI веке архитектором Джованни Батиста Бертрани (итал. Giovanni Battista Bertani , 1516-1576) построена Базилика св. Барбары (итал. Basilica Palatina di Santa Barbara ). В XVI-XVII века Антонио Мария Виани (итал. Antonio Maria Viani , 1555-1629) построил комнаты для герцога Винченцо I и т.н. «зал метаморфоз» (итал. Sale delle Metamorfosi ) и лоджию Элеоноры (итал. Loggia di Eleonora ).

Герцоги Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707 годы, затем династия угасла. Впоследствии здание сильно запустело, в XX веке оно было отреставрировано и получило статус музея.

Описание дворца

Вход во дворец находится на площади Сорделло (итал. Sordello ), к которой примыкают Палаццо дель Капитано и Манья Домус. Большая лестница («Лестница герцогинь», итал. Scalone delle Duchesse ), построенная в XVII веке и отремонтированная в 1779 году Паоло Поццо (итал. Paolo Pozzo , 1741-1803), ведёт к комнате Мороне, названной так в честь картины Доменико Мороне «Падение Бонакольси» (1494).

В Палаццо дель Капитано находятся незаконченные фрески Пизанелло, созданные им после 1433 года. Фрески изображают сцены из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

В 1778 году Джузеппе Пьермарини построил Галерею Нуова («Новая галерея», итал. Galleria Nuova ) — коридор, соединявший Палаццо дель Капитано с апартаментами герцога. В галерее находятся несколько алтарей начала 16 — конца 18 веков Франческо Боргани (Francesco Borgani), Карло Бонони (Carlo Bononi), Спраньолетто (Spagnoletto) и др.

Галерея заканчивается большим залом Сала дельи Арчери («Зал лучников», итал. Sala degli Arcieri ). Зал известен огромным портретом семьи Гонзага, написанным Рубенсом (1605). Первоначально он был частью триптиха церкви св. Троицы в Мантуе и изображал семью Гонзага, поклоняющуюся святой Троице.

Далее следует Галерея дельи Спекки («Галерея зеркал», итал. Galleria degli Specchi ) — лоджия герцога Винченцо I, построенная в 1773-79 годы в неоклассическом стиле. Свод галереи покрыт фресками учеников Гвидо Рени.

Одним из шедевров дворца считаются фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози («Комната супругов», итал. Camera degli Sposi ), расположенной в замке Сан-Джорджо. Фрески написаны в 1465-1474 годы и изображают членов семьи Гонзага и их придворных.

Ссылки

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Палаццо Дукале (Мантуя)” в других словарях:

Палаццо Дукале — («Дворец дожей») название нескольких дворцов в Италии: Палаццо Дукале (Венеция) дворец в Венеции Палаццо Дукале (Генуя) дворец в Генуе Палаццо Дукале (Лукка) Национальная пинакотека в Лукке Палаццо Дукале (Мантуя) дворец в Мантуе Палаццо Дукале… … Википедия

Мантуя — город на С. Италии. Основан в VI в. до н. э. этрусками, которые назвали его по имени своего божества Мантус. У рим. авторов Mantua, от русск. Мантуя; совр. итал. Mantova (Мантова). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.… … Географическая энциклопедия

Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV XVI вв. один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей: Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью ротондой Сан… … Художественная энциклопедия

Мантуя — Мантуя. Пьяцца делле Эрбе. МАНТУЯ, город в Италии. 58 тыс. жителей. Порт на реке Минчо. Нефтехимическая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, бумажная, керамическая промышленность. Вергилианская академия наук и искусств. Консерватория… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МАНТУЯ (Mantova) — город в Сев. Италии, в обл. Ломбардия, административный центр пров. Мантуя. 58 тыс. жителей (1985). Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе правил род Гонзага.… … Большой Энциклопедический словарь

Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в области Ломбардия, административный центр провинции Мантуя. Свыше 60 тыс. жителей. Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе… … Энциклопедический словарь

Мантуя — (Mantova) город в Северной Италии, в Ломбардии. Расположен на острове, в озёровидном расширении реки Минчо, близ её впадения в реку По. Административный центр провинции Мантуя. 65,9 тысячи жителей (1971). Речной порт, железнодорожный узел … Большая советская энциклопедия

Список музеев Италии — Это служебный список статей, созданный для коор … Википедия

Музеи Италии — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Фаа — Фаа, Камилла Камилла Фаа Camilla Faà Плохо сохранившийся портрет Камиллы в её родном замке Бруни … Википедия

Италия 8, день 2, часть 2: Мантуя (Palazzo Ducale)

Туда-то мы и направились первым делом, пока в “комнату новобрачных” (Camera degli Sposi, wiki) не набежали туристы. Впрочем, туристы, конечно, набежали. и в какой-то момент даже образовалась пробка. Но поначалу все было вполне прилично.

“Комната новобрачных” известна прежде всего не самими новобрачными (мало кто даже знает, о ком идет речь: вроде бы, была тут какая-то свадьба, но какая – кто теперь разберет?). На самом деле никаких новобрачных и не существовало, а комната 8 на 8 метров в башне, куда ведет винтовой пандус, служила спальней герцогу Лудовико Гонзага, покровителю Мантеньи. Считается, что художник расписывал ее около 10 лет и создал на плоском потолке идеальную иллюзию пространства и перспективы, учтя все особенности освещения. И первое, на что обращаешь внимание внимание – окулюс, дающий ощущение купола с отверстием, как в римском Пантеоне (аналогичные, но более поздние окулюсы есть, например, местной базилике Сант-Андреа и в Ферраре).

Собравшиеся как бы смотрят на зрителя сверху вниз.

Хотя некоторые, судя по всему, больше заняты флиртом с представителями расового меньшинства.

. а кое-кто и вовсе повернулся. гм. задом.

Плафон окружают медальоны с портретами римских императоров (честно говоря, они тут смотрятся чужеродно, но, видимо, таково было пожелание заказчика): Юлий Цезарь (хотя он и не император), Октавиан Август, Тиберий и т.д. Еще раз: они нарисованы! Почти неразличимы среди золота и орнаментов сцены из мифов о Геракле и Орфее.

Две стены были закрыты шторами из кордовской кожи (сейчас их имитирует роспись).

Две другие, предположительно лучше всего видные с постели, занимают сюжетные фрески. “Двор” изображает семейство Гонзага (Лудовико, его жену Барбару Бранденбургскую и сыновей с женами и детьми).

Секретарь (скорее всего, Марсилио Андреаси) сообщает Путину герцогу какое-то важное известие – вероятно, об избрании его второго сына, Франческо Гонзага, кардиналом (1461 г.). Младшая дочь, Паола, даже в такой торжественный момент не прочь перекусить.

Придворные кавалеры общаются, как было тогда принято, на лестнице, чтобы не отвлекать герцога.

Рядом с Барбарой – любимая карлица.

Вторая фреска – “Встреча”: справа Лудовико Гонзага приветствует своего сына-кардинала, приехавшего поучаствовать в закладке церкви Сант-Андреа (Мантенья был в свите кардинала).

. слева слуги готовят лошадей и собак к охоте.

Маленькая девочка доверчиво берет мать или старшую сестру за руку.

На заднем плане – неизвестный город (точно не Мантуя).

. фантастические замки (один еще в процессе строительства – вероятно имелось в виду что-то конкретное).

. и некая башня, отчасти напоминающая изображения мавзолея в Галикарнасе.

Все это венчают ангелочки-путти, которые, отодвинув занавес, демонстрируют доску с подарочной надписью: “Сиятельному Лодовико, второму маркизу Мантуанскому, государю превосходнейшему и в вере непоколебимейшему, и сиятельной Барбаре, его супруге, женщине несравненной славы, их Андреа Мантенья, падуанец, закончил это скромное произведение в их честь в 1474 году”.

В соседних залах (или, правильнее, комнатах) располагается коллекция живописи Романо Фредди: портреты Гонзага и некоторое количество религиозных сюжетов.

“Мистическое обручение Св. Екатерины”.

“Ангелы собирают кровь Христову” (в базилике Сант-Андреа хранится сосуд с ней).

. а также немного керамики.

Потолки весьма средненько расписаны гротесками и мифологическими сюжетами.

А вот в залы с росписями Джулио Романо ходят по блату только с экскурсией, поэтому нас туда не пустили в категорической форме. Как и в этот чудесный полосатый зальчик, заканчивающийся окном (думаю, в прошлом “норманнский туалет”).

Базилика Св. Варвары с захоронениями Гонзага, достаточно скромная, хотя и стильная снаружи, оказалась чудовищным барочным новоделом внутри.

Corte Vecchia (“Старый дворцовый корпус”) с остатком незаконченных фресок Пизанелло и его же синопиями был закрыт (как утверждает сайт музея, открылся он ровно через неделю, но только во второй половине дня). Жаль, было бы интересно посмотреть: именно здесь жили при герцогском дворе Леонардо, Донателло, Мантенья, Леон Батиста Альберти. Corte Nuova (“Новый корпус”), пристроенный в 1536 г. Джулио Романо, частично на реставрации (совершенно закрыт вид из окон на сад и часть наиболее важных апартаментов), но мы туда все-таки сходили.
Начинается он восходящим коридором, напоминающим о флорентийском Палаццо Веккьо.

В окошко виден переход в другую часть здания.

Там, в скромном зальчике, прячутся портреты родственников Гонзага (все бликует, снимать невозможно, но некоторые особенно хороши).

Выйдя из коридора, мы попадаем в анфиладу приемных залов с кессонированными потолками, довольно традиционных в архитектуре барокко, но именно в виде анфилады в эпоху Высокого Возрождения встречающихся редко.

В следующем зале, описания которого я нигде не нашел, собрались священники и ландскнехты.

Детали и вооружение изображены довольно подробно и со знанием дела.

На соседней стене – такого же размера нарисованный занавес (видимо, что-то имелось в виду, но мы об этом вряд ли узнаем).

Его окружают аллегорические фигуры (вероятно, континенты) и бюсты герцогов Гонзага в рыцарских доспехах.

Наконец, последний зал в этой анфиладе (вход в который запрещен) барочно украшен в венецианском стиле.

. и некогда содержал 8 полотен Тинторетто (сейчас осталось два – и плафон под вопросом), посвященных успехам Гонзага: “Франческо II Гонзага в битве при Таро”.

. и “Император Сигизмунд коронует Джанфранческо Гонзага I маркизом Мантуанским”.

За занавеской, куда, вроде бы, без особого приглашения и не сунешься, начинается “Выставочная галерея” (Galleria della Mostra) с археологической коллекцией – фактически лапидарий. Учитывая бедность местного археологического музея. очень даже имеет смысл сходить.

“Зачем ты разбила мою гитару?”

Поразительно, насколько греки и римляне даже позднего периода точно воспроизводили окружающий мир.

Вот, к примеру, “12 подвигов Геракла” – редкий пример римской симультанности.

. и парная к нему “История Медеи”.

Поразительное лицо главной героини, улетающей на драконе.

“Битва с амазонками” – обратите внимание на детали.

И над всем этим – росписи ученика Джулио Романо, Луки ди Фаэнца, на троянскую тему. Разве можно сравнивать?

Просто смех, во что превратилось искусство после XVI века!

Select Italy – Все для путешествий по Италии

Регистрация

Выбрать страну

США и Канада

Европа

  1. Главная
  2. Все билеты
  3. Палаццо Дукале, Мантуя

Палаццо Дукале, Мантуя

    Город Мантуя

Обратите внимание: в связи с землетрясениями в мае 2012 года изменились правила посещения Палаццо Дукале в Мантуе. До сентября 2013 года остается закрыт замок Сан-Джорджо, где расположен Брачный чертог. Вновь открывается для посетителей зал Нового суда

Описание

Палаццо Дукале – Герцогский дворец, служивший с 1328 до 1707 г. резиденцией семьи Гонзага – настоящее чудо средневековой архитектуры и художественного мастерства. Во время своего правления в Мантуе герцоги Гонзага создали уникальный комплекс замков, дворцов и базилик. В настоящее время дворец включает более 500 комнат, в том числе зал знаков Зодиака, Зеркальный зал, Райские апартаменты и апартаменты Трои.

В XV веке по указу Лудовико II в Палаццо был организован культурный центр, где творили такие великие художники, как Донателло, Мантенья, Леон Баттиста Альберти и Лука Фанчелли. Во время недавних раскопок во дворце были найдены средневековые фрески Пизанелло с изображением рыцарского поединка. Самый знаменитый шедевр дворца – Брачный чертог Андреа Мантеньи – является венцом творения мастера: из искусно изображенного на потолке купола вниз смотрят ангелы.

Цена $23.00 с человека
Дети (до 18 лет) $5.00 с человека

Дополнительная информация

С 1 ноября по 30 марта необходимо заранее заказывать билеты, осмотр дворца происходит в сопровождении служащих музея. Сопровождающие могут отвечать на вопросы, но не являются гидами, сопровождение предусмотрено в целях охраны.

Вход в Брачный чертог Мантеньи строго ограничен, поэтому зарезервируйте билеты заранее.

Город Мантуя находится в 2 часах езды на поезде от Милана и в часе езды на поезде от Вероны.

Вход в Палаццо Дукале по заранее зарезервированным билетам осуществляется каждые 10 минут с 9:00 до 17:20.

Время пребывания в музее не ограничено. В Палаццо Дукале предусмотрены два маршрута для посетителей: полный и сокращенный. Территория дворца очень обширна, и поэтому посетители проводят здесь обычно не менее 2 часов.

Дворец закрыт по понедельникам, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Подтверждение заказа билетов происходит в течение двух рабочих дней. При заказе билетов в пятницу подтверждение придет не ранее вторника.

Детям до 5-ти лет вход свободный. Скидки для детей старшего возраста и пенсионеров не предусмотрены.

Дворец доступен для посещения людьми с ограниченными возможностями.

Отзывы

Ваша рецензия отправлена для рассмотрения

При сохранении вашей рецензии возникла ошибка

Примечания: Благодаря рубрике Select Italy “Отзывы клиентов”, Select Italy предлагает своим клиентам познакомиться с комментариями других покупателей и самим оставить свои отзывы об услугах компании. Для всех отзывов существуют определенные правила:

  1. Все отзывы просматриваются и оцениваются Select Italy.
  2. Select Italy оставляет за собой право НЕ публиковать онлайн любые отзывы по собственным причинам.
  3. Все отзывы подлежат редактированию, чтобы проверить грамматические и стилистические ошибки, ссылки или другую информацию о конкурентах Select Italy и любой другой материал, который по мнению Select Italy не может быть размещен на сайте компании.
  4. Select Italy не несет ответственности за достоверность, правдивость, качество, точность или надежность информации, предоставленной клиентами.
  5. Отзывы размещаются, как правило, в течение 2-5 дней после получения
  6. Обратите внимание: все что Вы пишете в поле “Отображаемое имя” будет показано на сайте. Если Вы желаете, чтобы Ваш отзыв остался анонимным, мы рекомендуем писать “Неизвестный” или указывать только свое имя.

И хотя данная бронь не потребовалась, т.к. в январе я посещал практически один дворец герцогов Гонзага, но это была уже моя вторая попытка увидеть шедевр Мантеньи (до недавнего времени был закрыт в связи с прошедшим землетрясением). Чтобы гарантированно посетить был забронирован билет на Select Italy. Посещением и услугами по покупке билета остался доволен.

Герцогский дворец Мантуя – Ducal palace, Mantua

Палаццо Дукале ди Мантуя ( «Дворец Дожей») представляет собой группу зданий в Мантуе , Ломбардии , на севере Италии , построенный между 14 – м и 17 – м веке , в основном, благородной семьи Гонзага , как их королевской резиденции в столице их княжества . Здания соединены между собой коридорами и галереями и обогащены внутренними судами и широкими садами. Комплекс включает в себя около 500 номеров и занимает площадь ок. 34000 м². Хотя самый известный Мантенья фресок «s в камере дельи Sposi (Wedding Room), у них есть много других очень значительных архитектурных и нарисованные элементы.

Семьи Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707, когда династия вымерла. Впоследствии здания произошли резкий спад, который был остановлен в 20 – м века с продолжающимся процессом восстановления и обозначением области как музей. В 1998 году скрытый номер был обнаружен дворец ученых, во главе с музыковедом Paula Bezzutti . В комнате , как полагают, были использованы для выступлений Монтеверди музыки в конце 16 – го века.

содержание

Corte Vecchia

Вход во дворец от площади Сорделло, на которой самые древние здания, Палаццо дель Capitano и Магна Домус , открыт. Они сформировали первоначальное ядро так называемого Corte Vecchia .

Палаццо дель Capitano ( «Капитанский дворец») была построена в конце 13 – го века Капитан люди Guido Buonacolsi (чья семья правит Мантуют от 1271 до 1328). Первоначально построенный на двух этажах и отделены от Магна Domus (Latin: «Большой дом») по аллее, в начале 14 – го века он получил еще один этаж и был объединен с Magna Domus большой фасад с портиком. Дополнительный этаж состоит из огромного зала (67×15 м), известный как «Зал оружейной комнате» в «зале сейма», так как она размещалась Diet Мантуи в 1459 году .

Монументальный Scalone делла Герцогиня ( «княжны Лестница»), построенный в 17 веке и реконструирован в 1779 годом Паоло Поццо, приводит к Комнате Morone, названной в честь 1494 холста Веронеза художника Доменико Morone , изображая Высылку бонакольси в 1328 . В благородном этаже Капитана дворца первый номер из Гуасталла, с фресковым фризом с портретами семьи Гонзага, которая когда – то распространяется на последовательных комнаты, «Комната Пизанелло », от художника , который с 1433, окрашенным серия фресок , изображающих турнир и другие сцены, которые остались незавершенными. Его комиссар, Gianfrancesco Гонзага , изображается в картинах. Фрески были обнаружены и восстановлены в 1960 – х и 1970 – х годов.

Квартира Изабеллы д’Эсте

В 1519 году Изабелла д’Эсте пошевелила резиденцию из замка Святого Георгия этого старшего сектора дворца Гонзаго, в так называемом «Вдова квартире». Квартира Изабеллы включала в себя два крыла , в настоящее время , разделенное на входе в Cortile d’Оноре ( «Честь суда»). «Грот Wing» размещалась деревянная мебель и картины из ее знаменитой студиоло , по заказу от 1496 до 1505 Мантенья ( Парнас и Триумф добродетелей ), Лоренцо Коста Старшего ( Изабелла д’Эсте в царстве гармонии и Realm Комос ) и Перуджино ( Комбат любви и целомудрия ), а также новые , Корреджо ( Аллегория Vice и Аллегория добродетели ). Другой зал в одном крыле есть камера Гранда или Scalcheria , расписан в 1522 году по Mantuan художника Лоренсо Леонбруно . В квартире включены дополнительные залы в так называемом «Крыло Санта – Кроче», от имени церкви во время Матильда Каноссе , над которой останки были построены комнаты , такие как Сала делле Imprese Isabelliane ( “Крыло Deeds Изабеллы “), то Sala Imperiale (” Империал Холл “), Сала делле Calendule (” зал календулы “), Сала делле Targhe и Сала делле Imprese . Позже Гульельмо X Гонзага , в 16 – м веке, преобразовал номера в Corte Vecchia создания трапезной, с видом на висячие сады, и Sala Dello SPECCHIO ( «Зал Зеркало»), используемый для музыки.

Квартира из шпалер

Во время Габсбургов правила в Мантуе, Трапезная была отремонтирована, с созданием Сала дей Fiumi ( «Зал рек») с картинами на стенах , на которых реки на территории Mantuan изображаются как гиганты. В то же время было создано Appartamento дели Араого ( «Квартира из шпалер»), состоящая из четырех залов. Три последние имеют гобелены, выполненные в Фландрии карикатур Рафаэля , тот же используется для тех , кто в Raphael номера в Ватиканском дворце . Они были куплены в Брюсселе кардиналом Эрколе Гонзага в начале 16 – го века , чтобы украсить то , что в то время называлась Green Apartment. После того, как украшающие церковь Палатин Св Варвары и период в магазинах графского дворца, в фламандские гобелены были восстановлены в 1799 году и расположен в текущем местоположении. Дальнейшее восстановление было продолжено в ходе наполеоновских войн в Sala Делло Zodiaco ( «Зал Зодиака»), также известный как « Наполеон I Hall«s», после того, как французский император спал там.

Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия ( Кастелло – ди – Сан – Джорджио ) был построен из 1395 и закончил в 1406 году по поручению от Франческо I Гонзага , разработанный Бартолино Да Новара , один из самых известных военных архитекторов того времени. Она имеет квадратный план с четырьмя угловыми башнями, окруженный рвом с тремя входами, каждый из которых с подъемным мостом . В 1459 архитектор Лука Fancelli , по заказу маркиз Лодовико III Гонзага , который предназначил несколько комнат в Corte Vecchia для Совета Мантуе , созванном папой Пием II , восстановил замок, который , безусловно , потерял свою военную и защитную функцию.

Камера дельи Sposi

Камера Picta (лат «Нарисованный палата») или дельи камеры Sposi (итал «Чертог Брачный») является самой известной комнате дворца, известного своими фресками , выполненных Андреа Мантенья, от 1465 до 1475, о чем свидетельствует плиты празднуя окончание работ. Украшение художника создает illusionistic пространства, как будто камера была лоджия с трмися отверстиями , стоящих ландшафты страны среди аркад и штор. Изображенные сцены изображают член семьи Гонзага.

Domus Nova

Domus Nova (Latin: «Новый дом») был первоначально разработан Лука Fancelli в 1480-84. Во время правления герцога Винченцо I Гонзага (1562-1612) Здание было реконструировано, создавая ток Appartamento Дукале ( «герцогский квартира») , разработанный в 1595 году Cremonese художника и архитектора Антонио Мария Viani .

Galleria Nuova ( «Новый коридор») был построен в 1778 году Джузеппе Piermarini подключить квартиру GUASTALLA в квартиру дожей. Он находится несколько алтарей с начала 16 века до конца 18 – го века от Франческо Боргани , Карло Бонони , Spagnoletto и другие. Галерея ведет к огромным Sala дельи Arcieri ( «Комната лучников»), на месте первоначальной квартиры герцога Винченцо. Здесь можно найти знаменитую алтарный по Рубенсу (1605), ранее часть триптиха для церкви Сантиссим Тринит в Мантуе, изображающий Гондзаг Семью в Поклонении Святого Троицы , а также другие картины из ныне упраздненных церквей и монастыри. Номер открывается в Galleria дельи Specchi ( «Зал Зеркал»), построенный в открытой лоджии под Винченцо I, с фресками двумя учениками Гвидо Рени и Неоклассицист украшения датируемой 1773-79.

Под его квартире в Domus Nova , сын Винченцо Гонзага, Кардинал (позже герцог) Фердинанд (1587-1626) имел Viani дизайн серии когда-либо небольших помещений, давно известный как APPARTAMENTO дей Нани ( «гномы Квартиры») , и считает , был построен для размещения знаменитых судебных дварфов Мантуи. В 1979 году , однако, итальянский историк искусства Ренато Berzaghi убедительно показал , что эти крошечные номера вместо точное воспроизведение древнеримский оригинала: Скала Санта ( «Святая Лестница») из Святого Иоанна Латеранского в Риме , и были предназначены для молитвенных целей ,

Кортенуова

Главная особенность Corte Nuova ( «New Court») является Sala ди Манто , после входа в «квартиру Трои», которая берет свое название от фресок (1538-1539) сотрудниками по Джулио Романо , по заказу Федерико II Гонзага , чтобы восстановить несколько комнат во дворце. В настоящее время появление Сала дель Манто относится к вмешательству Гульельмо X, который заказал создание Appartamento Гранде ди Кастелло ( «Большие апартаменты замка»). Фрески в зале изображают историю Трои , предшествовавшую по прибытию в Италии Манто , легендарной дочери Тиресии .

Саркофаг с изображением сцен из жизни военачальника.

Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).

На един­ст­вен­ном сох­ра­нив­шем­ся био­гра­фи­че­ском сар­ко­фа­ге, изготов­лен­ном до эпо­хи Анто­ни­нов (в Капи­то­лий­ских музе­ях, Рим), сце­ны из жиз­ни покой­но­го сле­ду­ют одна за дру­гой в стро­гой хро­но­ло­ги­че­ской после­до­ва­тель­но­сти, от мла­ден­че­ства (сце­на купа­ния ново­рож­ден­но­го) до смер­ти (сце­на опла­ки­ва­ния), вос­про­из­во­дя струк­ту­ру клас­си­че­ско­го laudatio funebris, опи­сан­ную Квин­ти­ли­а­ном (Quintil. Inst. Orat. 3. 7. 10— 15). Одна­ко позд­нее, после смер­ти Адри­а­на, хро­но­ло­ги­че­ский прин­цип усту­пил место типо­ло­ги­че­ско­му, когда в центр повест­во­ва­ния были постав­ле­ны иде­а­ли­зи­ро­ван­ные досто­ин­ства и доб­ро­де­те­ли покой­но­го, а после­до­ва­тель­ность эпи­зо­дов ста­ла под­чи­нять­ся не вре­мен­ной, а сим­во­ли­че­ской логи­ке. Соглас­но пред­по­ло­же­нию G. Rodenwaldt, сюже­ты под­би­ра­лись таким обра­зом, чтобы отра­жать тра­ди­ци­он­ные рим­ские доб­ро­де­те­ли, при­су­щие покой­но­му: доб­лесть (virtus), бла­го­че­стие (pietas), мило­сер­дие (clementia), сог­ла­сие (concordia). Суще­ст­во­ва­ли обще­при­ня­тые ико­но­гра­фи­че­ские схе­мы подоб­ных сцен, кото­рые вос­про­из­во­ди­лись на сар­ко­фа­гах, над­гроб­ных кам­нях, алта­рях и моне­тах в раз­ных ком­по­зи­ци­он­ных вари­ан­тах: фон, рас­по­ло­же­ние и позы участ­ни­ков одно­го и того же сюже­та на раз­ных сар­ко­фа­гах неред­ко раз­ли­ча­ют­ся. Рельеф на сар­ко­фа­ге воен­но­го мог вклю­чать изо­бра­же­ние бит­вы или сим­во­лы воин­ской сла­вы (res gestae), пред­став­ляв­шие virtus покой­но­го. О virtus граж­дан­ско­го лица свиде­тель­ст­во­вал сюжет, где тот участ­во­вал в охо­те на каба­на. На сар­ко­фа­ге моло­до­го чело­ве­ка, не успев­ше­го про­явить себя в обще­ст­вен­ной жиз­ни, основ­ную смыс­ло­вую нагруз­ку несут сце­ны жерт­во­при­но­ше­ния и бра­ко­со­че­та­ния, в кото­рых про­яв­ля­ют­ся его досто­ин­ства как част­но­го лица. На дет­ском сар­ко­фа­ге ана­ло­гом virtus ребен­ка слу­жи­ли его успе­хи в обу­че­нии, пока­зан­ные в сцене с педа­го­гом.

В соот­вет­ст­вии с этим прин­ци­пом, цен­траль­ную часть ман­ту­ан­ско­го релье­фа зани­ма­ет сце­на жерт­во­при­но­ше­ния, демон­стри­ру­ю­щая pietas, в кото­рой покой­ный с порт­рет­ной голо­вой изо­бра­жен в моло­до­сти (тем самым ука­зы­ва­ет­ся, что покой­ный про­яв­лял бла­го­че­стие с юных лет), а по кра­ям от нее — несколь­ко усту­паю­щие ей в идей­ном отно­ше­нии эпи­зо­ды, отно­ся­щи­е­ся к годам его зре­ло­сти, где пока­за­ны доб­ро­де­те­ли покой­но­го как обще­ст­вен­но­го дея­те­ля (сле­ва) и как част­но­го лица (спра­ва). Во всех трех сце­нах покой­ный (мило­серд­ный вое­на­чаль­ник, бла­го­че­сти­вый юно­ша, вер­ный супруг) изо­бра­жен в одной и той же позе: его фигу­ра обра­ще­на впра­во, он сто­ит с опо­рой на левую ногу, пра­вая слег­ка отстав­ле­на в сто­ро­ну и кза­ди, пра­вая рука полу­со­гну­та и протя­ну­та впе­ред. Дей­ст­ви­ем, совер­ша­е­мым пра­вой рукой, выра­жа­ет­ся глав­ный смысл каж­дой сце­ны: в сцене clementia это жест пре­вос­ход­ства, в сцене pietas — жест бла­го­че­стия (опо­рож­не­ние пате­ры в алтар­ный огонь), в сцене concordia — жест сог­ла­сия (руко­по­жа­тие).

Крыш­ка сар­ко­фа­га из палац­цо Дука­ле выпол­не­на по рас­про­стра­нен­ной ико­но­гра­фи­че­ской схе­ме. Меж­ду акро­те­ри­я­ми в виде юно­ше­ских про­фи­лей рас­по­ло­жен вытя­ну­тый пря­мо­уголь­ный рельеф. Край­няя фигу­ра сле­ва — Феб в лучи­стой короне, под­ни­маю­щий­ся на сво­ей колес­ни­це в небо над полу­ле­жа­щим Оке­а­ном. Перед ним летит Фос­фор (Утрен­няя звезда) с факе­лом. Край­няя фигу­ра спра­ва — Селе­на на колес­ни­це, покидаю­щая небо­склон, сле­дую­щая за Гес­пе­ром (Вечер­ней звездой). Феб и Селе­на в этой ком­по­зи­ции выра­жа­ют нача­ло и конец чело­ве­че­ской жиз­ни. Меж­ду ними сто­ят три Мой­ры, боги­ни судь­бы. В цен­тре нахо­дит­ся фигу­ра орла (aquila) — глав­ный сим­вол на воен­ных знач­ках (signa militaria). В тра­ур­ной ико­но­гра­фии орел высту­пал так­же в каче­стве пси­хо­пом­па — про­вод­ни­ка души покой­но­го в поту­сто­рон­ний мир.

Рельеф ман­ту­ан­ско­го сар­ко­фа­га име­ет боль­шое ком­по­зи­ци­он­ное и ико­но­гра­фи­че­ское сход­ство с релье­фом сар­ко­фа­га из гале­реи Уфиц­ци. Из это­го сле­ду­ет, что они были изготов­ле­ны не по уни­каль­ным инди­виду­аль­ным про­ек­там, а по одной, види­мо, рас­про­стра­нен­ной в то вре­мя моде­ли. Дан­ное обсто­я­тель­ство поз­во­ля­ет назы­вать сар­ко­фа­ги дан­но­го типа псев­до-био­гра­фи­че­ски­ми. В мастер­ских, где изготов­ля­лись подоб­ные сар­ко­фа­ги, голо­ва глав­но­го героя (или голо­вы супру­гов) остав­ля­лась в виде необ­ра­ботан­ной заготов­ки, кото­рой, после про­да­жи сар­ко­фа­га, в мест­ной мастер­ской при­да­ва­лись порт­рет­ные чер­ты покой­но­го. Впро­чем, неред­ко по при­чи­нам, остав­шим­ся неиз­вест­ны­ми, подоб­ная окон­ча­тель­ная обра­бот­ка не выпол­ня­лась, и голо­ва глав­но­го героя сцен оста­ва­лась в фор­ме необ­ра­ботан­но­го камен­но­го мас­си­ва.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector