Палаццо дукале мантуя
Палаццо дукале мантуя
Самые древние части дворца — Палаццо дель Капитано («Дворец капитана», итал. Palazzo del Capitano ), построенная в начале XIV столетия капитаном народа Гвидо Бонакольси (итал. Guido Bonacolsi ), чья семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы, и Манья Домус («Большой дом», итал. Magna Domus ). В конце этого же столетия Бартолино из Новары (итал. Bartolino da Novara ) построил замок Сан-Джорджо.
В следующем веке Лукой Фанчелли (итал. Luca Fancelli ) был закончен Домус Нова («Новый дом», итал. Domus Nova ). Он также построил Корте Нуова («Новый двор», итал. Corte Nuova ) и герцогские апартаменты с известным циклом фресок Джулио Романо. В XVI веке архитектором Джованни Батиста Бертрани (итал. Giovanni Battista Bertani , 1516-1576) построена Базилика св. Барбары (итал. Basilica Palatina di Santa Barbara ). В XVI-XVII века Антонио Мария Виани (итал. Antonio Maria Viani , 1555-1629) построил комнаты для герцога Винченцо I и т.н. «зал метаморфоз» (итал. Sale delle Metamorfosi ) и лоджию Элеоноры (итал. Loggia di Eleonora ).
Герцоги Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707 годы, затем династия угасла. Впоследствии здание сильно запустело, в XX веке оно было отреставрировано и получило статус музея.
Описание дворца
Вход во дворец находится на площади Сорделло (итал. Sordello ), к которой примыкают Палаццо дель Капитано и Манья Домус. Большая лестница («Лестница герцогинь», итал. Scalone delle Duchesse ), построенная в XVII веке и отремонтированная в 1779 году Паоло Поццо (итал. Paolo Pozzo , 1741-1803), ведёт к комнате Мороне, названной так в честь картины Доменико Мороне «Падение Бонакольси» (1494).
В Палаццо дель Капитано находятся незаконченные фрески Пизанелло, созданные им после 1433 года. Фрески изображают сцены из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
В 1778 году Джузеппе Пьермарини построил Галерею Нуова («Новая галерея», итал. Galleria Nuova ) — коридор, соединявший Палаццо дель Капитано с апартаментами герцога. В галерее находятся несколько алтарей начала 16 — конца 18 веков Франческо Боргани (Francesco Borgani), Карло Бонони (Carlo Bononi), Спраньолетто (Spagnoletto) и др.
Галерея заканчивается большим залом Сала дельи Арчери («Зал лучников», итал. Sala degli Arcieri ). Зал известен огромным портретом семьи Гонзага, написанным Рубенсом (1605). Первоначально он был частью триптиха церкви св. Троицы в Мантуе и изображал семью Гонзага, поклоняющуюся святой Троице.
Далее следует Галерея дельи Спекки («Галерея зеркал», итал. Galleria degli Specchi ) — лоджия герцога Винченцо I, построенная в 1773-79 годы в неоклассическом стиле. Свод галереи покрыт фресками учеников Гвидо Рени.
Одним из шедевров дворца считаются фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози («Комната супругов», итал. Camera degli Sposi ), расположенной в замке Сан-Джорджо. Фрески написаны в 1465-1474 годы и изображают членов семьи Гонзага и их придворных.
Ссылки
Источники
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Палаццо Дукале (Мантуя)» в других словарях:
Палаццо Дукале — («Дворец дожей») название нескольких дворцов в Италии: Палаццо Дукале (Венеция) дворец в Венеции Палаццо Дукале (Генуя) дворец в Генуе Палаццо Дукале (Лукка) Национальная пинакотека в Лукке Палаццо Дукале (Мантуя) дворец в Мантуе Палаццо Дукале… … Википедия
Мантуя — город на С. Италии. Основан в VI в. до н. э. этрусками, которые назвали его по имени своего божества Мантус. У рим. авторов Mantua, от русск. Мантуя; совр. итал. Mantova (Мантова). Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ.… … Географическая энциклопедия
Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV XVI вв. один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей: Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью ротондой Сан… … Художественная энциклопедия
Мантуя — Мантуя. Пьяцца делле Эрбе. МАНТУЯ, город в Италии. 58 тыс. жителей. Порт на реке Минчо. Нефтехимическая и нефтеперерабатывающая, машиностроительная, бумажная, керамическая промышленность. Вергилианская академия наук и искусств. Консерватория… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МАНТУЯ (Mantova) — город в Сев. Италии, в обл. Ломбардия, административный центр пров. Мантуя. 58 тыс. жителей (1985). Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе правил род Гонзага.… … Большой Энциклопедический словарь
Мантуя — (Mantova), город в Северной Италии, в области Ломбардия, административный центр провинции Мантуя. Свыше 60 тыс. жителей. Нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, машиностроение. В древности поселение этрусков. В 1328 1708 в Мантуе… … Энциклопедический словарь
Мантуя — (Mantova) город в Северной Италии, в Ломбардии. Расположен на острове, в озёровидном расширении реки Минчо, близ её впадения в реку По. Административный центр провинции Мантуя. 65,9 тысячи жителей (1971). Речной порт, железнодорожный узел … Большая советская энциклопедия
Список музеев Италии — Это служебный список статей, созданный для коор … Википедия
Музеи Италии — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Фаа — Фаа, Камилла Камилла Фаа Camilla Faà Плохо сохранившийся портрет Камиллы в её родном замке Бруни … Википедия
Италия 8, день 2, часть 2: Мантуя (Palazzo Ducale)
Туда-то мы и направились первым делом, пока в «комнату новобрачных» (Camera degli Sposi, wiki) не набежали туристы. Впрочем, туристы, конечно, набежали. и в какой-то момент даже образовалась пробка. Но поначалу все было вполне прилично.
«Комната новобрачных» известна прежде всего не самими новобрачными (мало кто даже знает, о ком идет речь: вроде бы, была тут какая-то свадьба, но какая — кто теперь разберет?). На самом деле никаких новобрачных и не существовало, а комната 8 на 8 метров в башне, куда ведет винтовой пандус, служила спальней герцогу Лудовико Гонзага, покровителю Мантеньи. Считается, что художник расписывал ее около 10 лет и создал на плоском потолке идеальную иллюзию пространства и перспективы, учтя все особенности освещения. И первое, на что обращаешь внимание внимание — окулюс, дающий ощущение купола с отверстием, как в римском Пантеоне (аналогичные, но более поздние окулюсы есть, например, местной базилике Сант-Андреа и в Ферраре).
Собравшиеся как бы смотрят на зрителя сверху вниз.
Хотя некоторые, судя по всему, больше заняты флиртом с представителями расового меньшинства.
. а кое-кто и вовсе повернулся. гм. задом.
Плафон окружают медальоны с портретами римских императоров (честно говоря, они тут смотрятся чужеродно, но, видимо, таково было пожелание заказчика): Юлий Цезарь (хотя он и не император), Октавиан Август, Тиберий и т.д. Еще раз: они нарисованы! Почти неразличимы среди золота и орнаментов сцены из мифов о Геракле и Орфее.
Две стены были закрыты шторами из кордовской кожи (сейчас их имитирует роспись).
Две другие, предположительно лучше всего видные с постели, занимают сюжетные фрески. «Двор» изображает семейство Гонзага (Лудовико, его жену Барбару Бранденбургскую и сыновей с женами и детьми).
Секретарь (скорее всего, Марсилио Андреаси) сообщает Путину герцогу какое-то важное известие — вероятно, об избрании его второго сына, Франческо Гонзага, кардиналом (1461 г.). Младшая дочь, Паола, даже в такой торжественный момент не прочь перекусить.
Придворные кавалеры общаются, как было тогда принято, на лестнице, чтобы не отвлекать герцога.
Рядом с Барбарой — любимая карлица.
Вторая фреска — «Встреча»: справа Лудовико Гонзага приветствует своего сына-кардинала, приехавшего поучаствовать в закладке церкви Сант-Андреа (Мантенья был в свите кардинала).
. слева слуги готовят лошадей и собак к охоте.
Маленькая девочка доверчиво берет мать или старшую сестру за руку.
На заднем плане — неизвестный город (точно не Мантуя).
. фантастические замки (один еще в процессе строительства — вероятно имелось в виду что-то конкретное).
. и некая башня, отчасти напоминающая изображения мавзолея в Галикарнасе.
Все это венчают ангелочки-путти, которые, отодвинув занавес, демонстрируют доску с подарочной надписью: «Сиятельному Лодовико, второму маркизу Мантуанскому, государю превосходнейшему и в вере непоколебимейшему, и сиятельной Барбаре, его супруге, женщине несравненной славы, их Андреа Мантенья, падуанец, закончил это скромное произведение в их честь в 1474 году».
В соседних залах (или, правильнее, комнатах) располагается коллекция живописи Романо Фредди: портреты Гонзага и некоторое количество религиозных сюжетов.
«Мистическое обручение Св. Екатерины».
«Ангелы собирают кровь Христову» (в базилике Сант-Андреа хранится сосуд с ней).
. а также немного керамики.
Потолки весьма средненько расписаны гротесками и мифологическими сюжетами.
А вот в залы с росписями Джулио Романо ходят по блату только с экскурсией, поэтому нас туда не пустили в категорической форме. Как и в этот чудесный полосатый зальчик, заканчивающийся окном (думаю, в прошлом «норманнский туалет»).
Базилика Св. Варвары с захоронениями Гонзага, достаточно скромная, хотя и стильная снаружи, оказалась чудовищным барочным новоделом внутри.
Corte Vecchia («Старый дворцовый корпус») с остатком незаконченных фресок Пизанелло и его же синопиями был закрыт (как утверждает сайт музея, открылся он ровно через неделю, но только во второй половине дня). Жаль, было бы интересно посмотреть: именно здесь жили при герцогском дворе Леонардо, Донателло, Мантенья, Леон Батиста Альберти. Corte Nuova («Новый корпус»), пристроенный в 1536 г. Джулио Романо, частично на реставрации (совершенно закрыт вид из окон на сад и часть наиболее важных апартаментов), но мы туда все-таки сходили.
Начинается он восходящим коридором, напоминающим о флорентийском Палаццо Веккьо.
В окошко виден переход в другую часть здания.
Там, в скромном зальчике, прячутся портреты родственников Гонзага (все бликует, снимать невозможно, но некоторые особенно хороши).
Выйдя из коридора, мы попадаем в анфиладу приемных залов с кессонированными потолками, довольно традиционных в архитектуре барокко, но именно в виде анфилады в эпоху Высокого Возрождения встречающихся редко.
В следующем зале, описания которого я нигде не нашел, собрались священники и ландскнехты.
Детали и вооружение изображены довольно подробно и со знанием дела.
На соседней стене — такого же размера нарисованный занавес (видимо, что-то имелось в виду, но мы об этом вряд ли узнаем).
Его окружают аллегорические фигуры (вероятно, континенты) и бюсты герцогов Гонзага в рыцарских доспехах.
Наконец, последний зал в этой анфиладе (вход в который запрещен) барочно украшен в венецианском стиле.
. и некогда содержал 8 полотен Тинторетто (сейчас осталось два — и плафон под вопросом), посвященных успехам Гонзага: «Франческо II Гонзага в битве при Таро».
. и «Император Сигизмунд коронует Джанфранческо Гонзага I маркизом Мантуанским».
За занавеской, куда, вроде бы, без особого приглашения и не сунешься, начинается «Выставочная галерея» (Galleria della Mostra) с археологической коллекцией — фактически лапидарий. Учитывая бедность местного археологического музея. очень даже имеет смысл сходить.
«Зачем ты разбила мою гитару?»
Поразительно, насколько греки и римляне даже позднего периода точно воспроизводили окружающий мир.
Вот, к примеру, «12 подвигов Геракла» — редкий пример римской симультанности.
. и парная к нему «История Медеи».
Поразительное лицо главной героини, улетающей на драконе.
«Битва с амазонками» — обратите внимание на детали.
И над всем этим — росписи ученика Джулио Романо, Луки ди Фаэнца, на троянскую тему. Разве можно сравнивать?
Просто смех, во что превратилось искусство после XVI века!
Select Italy — Все для путешествий по Италии
Регистрация
Выбрать страну
США и Канада
Европа
- Главная
- Все билеты
- Палаццо Дукале, Мантуя
Палаццо Дукале, Мантуя
-
Город Мантуя
Обратите внимание: в связи с землетрясениями в мае 2012 года изменились правила посещения Палаццо Дукале в Мантуе. До сентября 2013 года остается закрыт замок Сан-Джорджо, где расположен Брачный чертог. Вновь открывается для посетителей зал Нового суда
Описание
Палаццо Дукале — Герцогский дворец, служивший с 1328 до 1707 г. резиденцией семьи Гонзага — настоящее чудо средневековой архитектуры и художественного мастерства. Во время своего правления в Мантуе герцоги Гонзага создали уникальный комплекс замков, дворцов и базилик. В настоящее время дворец включает более 500 комнат, в том числе зал знаков Зодиака, Зеркальный зал, Райские апартаменты и апартаменты Трои.
В XV веке по указу Лудовико II в Палаццо был организован культурный центр, где творили такие великие художники, как Донателло, Мантенья, Леон Баттиста Альберти и Лука Фанчелли. Во время недавних раскопок во дворце были найдены средневековые фрески Пизанелло с изображением рыцарского поединка. Самый знаменитый шедевр дворца — Брачный чертог Андреа Мантеньи — является венцом творения мастера: из искусно изображенного на потолке купола вниз смотрят ангелы.
Цена | $23.00 с человека |
Дети (до 18 лет) | $5.00 с человека |
Дополнительная информация
С 1 ноября по 30 марта необходимо заранее заказывать билеты, осмотр дворца происходит в сопровождении служащих музея. Сопровождающие могут отвечать на вопросы, но не являются гидами, сопровождение предусмотрено в целях охраны.
Вход в Брачный чертог Мантеньи строго ограничен, поэтому зарезервируйте билеты заранее.
Город Мантуя находится в 2 часах езды на поезде от Милана и в часе езды на поезде от Вероны.
Вход в Палаццо Дукале по заранее зарезервированным билетам осуществляется каждые 10 минут с 9:00 до 17:20.
Время пребывания в музее не ограничено. В Палаццо Дукале предусмотрены два маршрута для посетителей: полный и сокращенный. Территория дворца очень обширна, и поэтому посетители проводят здесь обычно не менее 2 часов.
Дворец закрыт по понедельникам, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Подтверждение заказа билетов происходит в течение двух рабочих дней. При заказе билетов в пятницу подтверждение придет не ранее вторника.
Детям до 5-ти лет вход свободный. Скидки для детей старшего возраста и пенсионеров не предусмотрены.
Дворец доступен для посещения людьми с ограниченными возможностями.
Отзывы
Ваша рецензия отправлена для рассмотрения
При сохранении вашей рецензии возникла ошибка
Примечания: Благодаря рубрике Select Italy «Отзывы клиентов», Select Italy предлагает своим клиентам познакомиться с комментариями других покупателей и самим оставить свои отзывы об услугах компании. Для всех отзывов существуют определенные правила:
- Все отзывы просматриваются и оцениваются Select Italy.
- Select Italy оставляет за собой право НЕ публиковать онлайн любые отзывы по собственным причинам.
- Все отзывы подлежат редактированию, чтобы проверить грамматические и стилистические ошибки, ссылки или другую информацию о конкурентах Select Italy и любой другой материал, который по мнению Select Italy не может быть размещен на сайте компании.
- Select Italy не несет ответственности за достоверность, правдивость, качество, точность или надежность информации, предоставленной клиентами.
- Отзывы размещаются, как правило, в течение 2-5 дней после получения
- Обратите внимание: все что Вы пишете в поле «Отображаемое имя» будет показано на сайте. Если Вы желаете, чтобы Ваш отзыв остался анонимным, мы рекомендуем писать «Неизвестный» или указывать только свое имя.
И хотя данная бронь не потребовалась, т.к. в январе я посещал практически один дворец герцогов Гонзага, но это была уже моя вторая попытка увидеть шедевр Мантеньи (до недавнего времени был закрыт в связи с прошедшим землетрясением). Чтобы гарантированно посетить был забронирован билет на Select Italy. Посещением и услугами по покупке билета остался доволен.
Герцогский дворец Мантуя — Ducal palace, Mantua
Палаццо Дукале ди Мантуя ( «Дворец Дожей») представляет собой группу зданий в Мантуе , Ломбардии , на севере Италии , построенный между 14 — м и 17 — м веке , в основном, благородной семьи Гонзага , как их королевской резиденции в столице их княжества . Здания соединены между собой коридорами и галереями и обогащены внутренними судами и широкими садами. Комплекс включает в себя около 500 номеров и занимает площадь ок. 34000 м². Хотя самый известный Мантенья фресок «s в камере дельи Sposi (Wedding Room), у них есть много других очень значительных архитектурных и нарисованные элементы.
Семьи Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707, когда династия вымерла. Впоследствии здания произошли резкий спад, который был остановлен в 20 — м века с продолжающимся процессом восстановления и обозначением области как музей. В 1998 году скрытый номер был обнаружен дворец ученых, во главе с музыковедом Paula Bezzutti . В комнате , как полагают, были использованы для выступлений Монтеверди музыки в конце 16 — го века.
содержание
Corte Vecchia
Вход во дворец от площади Сорделло, на которой самые древние здания, Палаццо дель Capitano и Магна Домус , открыт. Они сформировали первоначальное ядро так называемого Corte Vecchia .
Палаццо дель Capitano ( «Капитанский дворец») была построена в конце 13 — го века Капитан люди Guido Buonacolsi (чья семья правит Мантуют от 1271 до 1328). Первоначально построенный на двух этажах и отделены от Магна Domus (Latin: «Большой дом») по аллее, в начале 14 — го века он получил еще один этаж и был объединен с Magna Domus большой фасад с портиком. Дополнительный этаж состоит из огромного зала (67×15 м), известный как «Зал оружейной комнате» в «зале сейма», так как она размещалась Diet Мантуи в 1459 году .
Монументальный Scalone делла Герцогиня ( «княжны Лестница»), построенный в 17 веке и реконструирован в 1779 годом Паоло Поццо, приводит к Комнате Morone, названной в честь 1494 холста Веронеза художника Доменико Morone , изображая Высылку бонакольси в 1328 . В благородном этаже Капитана дворца первый номер из Гуасталла, с фресковым фризом с портретами семьи Гонзага, которая когда — то распространяется на последовательных комнаты, «Комната Пизанелло », от художника , который с 1433, окрашенным серия фресок , изображающих турнир и другие сцены, которые остались незавершенными. Его комиссар, Gianfrancesco Гонзага , изображается в картинах. Фрески были обнаружены и восстановлены в 1960 — х и 1970 — х годов.
Квартира Изабеллы д’Эсте
В 1519 году Изабелла д’Эсте пошевелила резиденцию из замка Святого Георгия этого старшего сектора дворца Гонзаго, в так называемом «Вдова квартире». Квартира Изабеллы включала в себя два крыла , в настоящее время , разделенное на входе в Cortile d’Оноре ( «Честь суда»). «Грот Wing» размещалась деревянная мебель и картины из ее знаменитой студиоло , по заказу от 1496 до 1505 Мантенья ( Парнас и Триумф добродетелей ), Лоренцо Коста Старшего ( Изабелла д’Эсте в царстве гармонии и Realm Комос ) и Перуджино ( Комбат любви и целомудрия ), а также новые , Корреджо ( Аллегория Vice и Аллегория добродетели ). Другой зал в одном крыле есть камера Гранда или Scalcheria , расписан в 1522 году по Mantuan художника Лоренсо Леонбруно . В квартире включены дополнительные залы в так называемом «Крыло Санта — Кроче», от имени церкви во время Матильда Каноссе , над которой останки были построены комнаты , такие как Сала делле Imprese Isabelliane ( «Крыло Deeds Изабеллы «), то Sala Imperiale (» Империал Холл «), Сала делле Calendule (» зал календулы «), Сала делле Targhe и Сала делле Imprese . Позже Гульельмо X Гонзага , в 16 — м веке, преобразовал номера в Corte Vecchia создания трапезной, с видом на висячие сады, и Sala Dello SPECCHIO ( «Зал Зеркало»), используемый для музыки.
Квартира из шпалер
Во время Габсбургов правила в Мантуе, Трапезная была отремонтирована, с созданием Сала дей Fiumi ( «Зал рек») с картинами на стенах , на которых реки на территории Mantuan изображаются как гиганты. В то же время было создано Appartamento дели Араого ( «Квартира из шпалер»), состоящая из четырех залов. Три последние имеют гобелены, выполненные в Фландрии карикатур Рафаэля , тот же используется для тех , кто в Raphael номера в Ватиканском дворце . Они были куплены в Брюсселе кардиналом Эрколе Гонзага в начале 16 — го века , чтобы украсить то , что в то время называлась Green Apartment. После того, как украшающие церковь Палатин Св Варвары и период в магазинах графского дворца, в фламандские гобелены были восстановлены в 1799 году и расположен в текущем местоположении. Дальнейшее восстановление было продолжено в ходе наполеоновских войн в Sala Делло Zodiaco ( «Зал Зодиака»), также известный как « Наполеон I Hall«s», после того, как французский император спал там.
Замок Святого Георгия
Замок Святого Георгия ( Кастелло — ди — Сан — Джорджио ) был построен из 1395 и закончил в 1406 году по поручению от Франческо I Гонзага , разработанный Бартолино Да Новара , один из самых известных военных архитекторов того времени. Она имеет квадратный план с четырьмя угловыми башнями, окруженный рвом с тремя входами, каждый из которых с подъемным мостом . В 1459 архитектор Лука Fancelli , по заказу маркиз Лодовико III Гонзага , который предназначил несколько комнат в Corte Vecchia для Совета Мантуе , созванном папой Пием II , восстановил замок, который , безусловно , потерял свою военную и защитную функцию.
Камера дельи Sposi
Камера Picta (лат «Нарисованный палата») или дельи камеры Sposi (итал «Чертог Брачный») является самой известной комнате дворца, известного своими фресками , выполненных Андреа Мантенья, от 1465 до 1475, о чем свидетельствует плиты празднуя окончание работ. Украшение художника создает illusionistic пространства, как будто камера была лоджия с трмися отверстиями , стоящих ландшафты страны среди аркад и штор. Изображенные сцены изображают член семьи Гонзага.
Domus Nova
Domus Nova (Latin: «Новый дом») был первоначально разработан Лука Fancelli в 1480-84. Во время правления герцога Винченцо I Гонзага (1562-1612) Здание было реконструировано, создавая ток Appartamento Дукале ( «герцогский квартира») , разработанный в 1595 году Cremonese художника и архитектора Антонио Мария Viani .
Galleria Nuova ( «Новый коридор») был построен в 1778 году Джузеппе Piermarini подключить квартиру GUASTALLA в квартиру дожей. Он находится несколько алтарей с начала 16 века до конца 18 — го века от Франческо Боргани , Карло Бонони , Spagnoletto и другие. Галерея ведет к огромным Sala дельи Arcieri ( «Комната лучников»), на месте первоначальной квартиры герцога Винченцо. Здесь можно найти знаменитую алтарный по Рубенсу (1605), ранее часть триптиха для церкви Сантиссим Тринит в Мантуе, изображающий Гондзаг Семью в Поклонении Святого Троицы , а также другие картины из ныне упраздненных церквей и монастыри. Номер открывается в Galleria дельи Specchi ( «Зал Зеркал»), построенный в открытой лоджии под Винченцо I, с фресками двумя учениками Гвидо Рени и Неоклассицист украшения датируемой 1773-79.
Под его квартире в Domus Nova , сын Винченцо Гонзага, Кардинал (позже герцог) Фердинанд (1587-1626) имел Viani дизайн серии когда-либо небольших помещений, давно известный как APPARTAMENTO дей Нани ( «гномы Квартиры») , и считает , был построен для размещения знаменитых судебных дварфов Мантуи. В 1979 году , однако, итальянский историк искусства Ренато Berzaghi убедительно показал , что эти крошечные номера вместо точное воспроизведение древнеримский оригинала: Скала Санта ( «Святая Лестница») из Святого Иоанна Латеранского в Риме , и были предназначены для молитвенных целей ,
Кортенуова
Главная особенность Corte Nuova ( «New Court») является Sala ди Манто , после входа в «квартиру Трои», которая берет свое название от фресок (1538-1539) сотрудниками по Джулио Романо , по заказу Федерико II Гонзага , чтобы восстановить несколько комнат во дворце. В настоящее время появление Сала дель Манто относится к вмешательству Гульельмо X, который заказал создание Appartamento Гранде ди Кастелло ( «Большие апартаменты замка»). Фрески в зале изображают историю Трои , предшествовавшую по прибытию в Италии Манто , легендарной дочери Тиресии .
Саркофаг с изображением сцен из жизни военачальника.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
На единственном сохранившемся биографическом саркофаге, изготовленном до эпохи Антонинов (в Капитолийских музеях, Рим), сцены из жизни покойного следуют одна за другой в строгой хронологической последовательности, от младенчества (сцена купания новорожденного) до смерти (сцена оплакивания), воспроизводя структуру классического laudatio funebris, описанную Квинтилианом (Quintil. Inst. Orat. 3. 7. 10— 15). Однако позднее, после смерти Адриана, хронологический принцип уступил место типологическому, когда в центр повествования были поставлены идеализированные достоинства и добродетели покойного, а последовательность эпизодов стала подчиняться не временной, а символической логике. Согласно предположению G. Rodenwaldt, сюжеты подбирались таким образом, чтобы отражать традиционные римские добродетели, присущие покойному: доблесть (virtus), благочестие (pietas), милосердие (clementia), согласие (concordia). Существовали общепринятые иконографические схемы подобных сцен, которые воспроизводились на саркофагах, надгробных камнях, алтарях и монетах в разных композиционных вариантах: фон, расположение и позы участников одного и того же сюжета на разных саркофагах нередко различаются. Рельеф на саркофаге военного мог включать изображение битвы или символы воинской славы (res gestae), представлявшие virtus покойного. О virtus гражданского лица свидетельствовал сюжет, где тот участвовал в охоте на кабана. На саркофаге молодого человека, не успевшего проявить себя в общественной жизни, основную смысловую нагрузку несут сцены жертвоприношения и бракосочетания, в которых проявляются его достоинства как частного лица. На детском саркофаге аналогом virtus ребенка служили его успехи в обучении, показанные в сцене с педагогом.
В соответствии с этим принципом, центральную часть мантуанского рельефа занимает сцена жертвоприношения, демонстрирующая pietas, в которой покойный с портретной головой изображен в молодости (тем самым указывается, что покойный проявлял благочестие с юных лет), а по краям от нее — несколько уступающие ей в идейном отношении эпизоды, относящиеся к годам его зрелости, где показаны добродетели покойного как общественного деятеля (слева) и как частного лица (справа). Во всех трех сценах покойный (милосердный военачальник, благочестивый юноша, верный супруг) изображен в одной и той же позе: его фигура обращена вправо, он стоит с опорой на левую ногу, правая слегка отставлена в сторону и кзади, правая рука полусогнута и протянута вперед. Действием, совершаемым правой рукой, выражается главный смысл каждой сцены: в сцене clementia это жест превосходства, в сцене pietas — жест благочестия (опорожнение патеры в алтарный огонь), в сцене concordia — жест согласия (рукопожатие).
Крышка саркофага из палаццо Дукале выполнена по распространенной иконографической схеме. Между акротериями в виде юношеских профилей расположен вытянутый прямоугольный рельеф. Крайняя фигура слева — Феб в лучистой короне, поднимающийся на своей колеснице в небо над полулежащим Океаном. Перед ним летит Фосфор (Утренняя звезда) с факелом. Крайняя фигура справа — Селена на колеснице, покидающая небосклон, следующая за Геспером (Вечерней звездой). Феб и Селена в этой композиции выражают начало и конец человеческой жизни. Между ними стоят три Мойры, богини судьбы. В центре находится фигура орла (aquila) — главный символ на военных значках (signa militaria). В траурной иконографии орел выступал также в качестве психопомпа — проводника души покойного в потусторонний мир.
Рельеф мантуанского саркофага имеет большое композиционное и иконографическое сходство с рельефом саркофага из галереи Уфицци. Из этого следует, что они были изготовлены не по уникальным индивидуальным проектам, а по одной, видимо, распространенной в то время модели. Данное обстоятельство позволяет называть саркофаги данного типа псевдо-биографическими. В мастерских, где изготовлялись подобные саркофаги, голова главного героя (или головы супругов) оставлялась в виде необработанной заготовки, которой, после продажи саркофага, в местной мастерской придавались портретные черты покойного. Впрочем, нередко по причинам, оставшимся неизвестными, подобная окончательная обработка не выполнялась, и голова главного героя сцен оставалась в форме необработанного каменного массива.
Читайте далее: