Откровенные скульптуры просвещенной древней греции и рима

10 исторических фактов, связанных с интимной жизнью древних греков и римлян

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Фаллические кирпичи Помпей

Все знают легенду, окружающую Помпеи. Это был настоящий город греха, в котором люди были настолько распущены, что это вызвало гнев богов, выразившийся в извержении Везувия в 79 г. н.э. Когда в XVIII веке начались раскопки прекрасно сохранившихся остатков Помпеи, археологи узнали очень многое о сексуальных предпочтениях в этом городе.

Экономика Помпей процветала благодаря более чем 40 публичным домам, самые известные из которых называли «Lupanare Grande». Номера в этих борделях зачастую были тесными и темными, а их интерьер состоял из всего лишь небольшого соломенного матраца, над которым на стене висели картины с изображением «клубнички».

И сегодня в развалинах Помпей сохранились так называемые «фаллические кирпичи» — на стенах домов на камнях были выгравированы эрегированные фаллосы, которые указывали путь к ближайшему лупанарию (публичному дому).

2. Вуайеризм

«Можно только смотреть, но не трогать» — этот лейтмотив фигурировал во многих древних римских и греческих произведениях искусства. К примеру, в Национальном археологическом музее Неаполя есть «Секретный кабинет», в котором находится коллекция эротического искусства Древнего Рима. Одна такая настенная живопись из Помпей изображает акт вуайеризма, в котором мужчина и женщина совокупляются перед смотрящим на них человеком.

В Древней Греции существовало довольно много картин, связанных с вакханками — женщинами, поклоняющимися Дионису, греческому богу вина, ритуального безумия, религиозной эйфории и театра. На картинах, изображающих этих женщин, часто встречаются половые акты, за которыми наблюдают другие люди.

3. Шутки Марциала

Марк Валерий Марциал или просто Марциал был римским поэтом I века, который стал известным благодаря своим 12 книгам эпиграмм. И сегодня эпиграммы Марциала зачастую шокируют людей своей непристойностью. Марциал часто весьма резко шутил насчет сексуальной недееспособности своих оппонентов и их предпочтений.

4. Женские ритуалы

В эссе Аристофана «Aischrologia» был описан сезонный ритуал Фесмофории в Древней Греции. В ходе этого ритуала, который был призван способствовать плодовитости, принимали участие только замужние афинские женщины. В ходе подготовки женщины воздерживались от половых сношений и часто купались в знак очищения. В течение этого трехдневного ритуала женщины выполняли различные акты «магии плодородия».

Кроме того, они отпускали непристойные шутки и рассказывали о непристойных случаях из своей практики, а также играли с игрушками в виде мужских и женских половых органов. Этот ритуал, связанный с праздником Элевсинских Мистерий, давал женщинам возможность высвободить накопившуюся сексуальность.

5. Удовольствия на карнавале

По словам Михаила Бахтина, ученого-литературоведа и философа, древние карнавалы и фестивали были свободными для всех. На них люди отбрасывали прочь сословное деление и предавались чувственным утехам. Карнавалы были полны экстравагантности, пиров, смеха и постельных утех. На карнавале все были равны.

Артур Эдвард Уэйт в своей книге «Новая энциклопедия масонства» утверждал: «фестивали были оргией вина и секса: трезвых на них не было, а также во главе всего стояла постель». Эти ритуальные карнавалы датируются еще V веком до нашей эры и проводились во время весеннего равноденствия.

6. Приап

У греков было особое отношение к фаллосу, по сути оно граничило с одержимостью. В частности, одним из греческих богов был Приап (греческий эквивалент римского Диониса), известный своим чрезвычайно длинным и постоянно эрегированным пенисом. Имя этого бога вдохновило медицинский термин приапизм.

7. Злословие

Гиппонакт Эфесский был весьма спорным поэтом, даже для Древней Греции. Единственное в чем он был великолепен, это его оскорбления, которые зачастую были весьма непристойными. Как гласит история, он был настолько искусен в оскорблениях, что даже довел одну свою жертву до самоубийства.

Гиппонакт сватался к дочери скульптора Бупала, но тот отказал и в шутку сделал статую Гиппонакта настолько уродливой, что Гиппонакт отомстил ему стихами, в которых высмеивал кровосмесительные отношения Бупала с его матерью». В итоге скульптор покончил с собой.

8. Использование интима для мира

Аристофан, который считается одним из самых известных комических драматургов Древней Греции, был известен своими язвительными комментариями социальной и политической ситуации в Афинах в конце V и начале VI веков до нашей эры. В одной из своих постановок Аристофан пародирует войну.

Женщины отказывают мужчинам в интиме до тех пор, пока не вынуждают их заключить мир между афинянами и спартанцами. По словам женщин, мужчины забыли из-за своего упрямства о более тривиальных вопросах.

9. «Ars Amatoria»

Оказывается, еще до знаменитой Камасутры существовал цикл работ древнеримского поэта Овидия (43 г. до н.э. — 17 г.н.э.). К числу этих работ относят «Amores» (любовь), «Medicamina Faciei» (притиранья для лица), «Remedia Amoris» (лекарства от любви) и «Ars Amatoria» (искусство любви).

В итоге именно «Ars Amatoria» стала настоящим путеводителем для влюбленных и прелюбодеев. Во многих отношениях Овидий также создал ту самую Игру, которая дезориентирует как мужчин, так и женщин и по сей день. Он советует мужчинам, чтобы их женщины скучали по ним, но не слишком много.

А женщинам он советовал, чтобы их мужчины иногда ревновали. Что же касается спальни, Овидий в деталях расписывал какие позы следует принимать женщинам, чтобы не только максимизировать удовольствие для себя, но и сделать его наиболее приятным для мужчины.

10. Экономика общих жен

Цивилизация этрусков была ассимилирована Римской республикой в течение четвертого века до нашей эры. Тем не менее, их обычаи остались в основном без изменений. Женщины этрусков были известны своими свободными нравами в плане половых контактов и наготы.

Они весьма тщательно ухаживали за собой и часто ходили на людях в обнаженном виде, чтобы покрасоваться. Понятие «брака» было очень необычным по нынешним меркам. Зачастую дети не имели ни малейшего понятия, кто является их отцом.

И сегодня туристы, которые решили побывать в Риме и Афинах, могут посетить излюбленные места сластолюбцев Древнего мира . Но осторожно! Пуританам вход запрещён!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (373)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (62)
  • Археология, раскопки, открытия (475)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1012)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (461)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (106)
  • Выживание в экстремальных условиях (79)
  • Вязание, плетение. (38)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (90)
  • Декоративно-прикладное искусство (433)
  • Дневник, оформление (380)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (335)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (65)
  • Древние цивилизации (159)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (524)
  • Женщина, красота, мода (913)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (205)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1010)
  • Живопись1 (719)
  • Животные (139)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (317)
  • Здоровье, Диета, Очищение (956)
  • Здоровье, медицина (1092)
  • Интересно!! (3737)
  • История мира, цивилизации, (1341)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (462)
  • Книги, писатели (530)
  • Компьютер (244)
  • Космос, Вселенная (469)
  • Красивые места Мира! (396)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (698)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (780)
  • Культура, Культурология, Нравы (976)
  • Любовь, Семья (547)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (299)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (161)
  • Музыка (1176)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (902)
  • Парки, Сады (150)
  • Педагогика, воспитание, образование (552)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (416)
  • Политика, экономика (370)
  • Поэзия, лирика, стихи (666)
  • Православие, христианство (155)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (346)
  • Психология. (1577)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (482)
  • Птицы (59)
  • Путешествия (375)
  • Религии Мира (71)
  • Скульптура, памятник (158)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (79)
  • Стиихийные бедствия (19)
  • Стихи избранные. (158)
  • Страны Мира (486)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1102)
  • Танцы, балет (214)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (599)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (252)
  • Философия, мудрость (694)
  • Фото, природа, пейзаж (356)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (254)
  • Художники, биография (40)
  • Цветы, растения, деревья (459)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (99)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (396)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Скульптура, Афродита Каллипига (прекраснозадая) — эротический идеал мужчин Древней Греции и Рима

Четверг, 06 Октября 2011 г. 21:07 + в цитатник

Афродита Каллипига (прекраснозадая) — эротический идеал мужчин Древней Греции и Рима

Афродита Каллипига (прекраснозадая) — эротический идеал мужчин Древней Греции и Рима

(ироническое эссе для аскетов-мужчин)

Интерес человечества к телесной красоте и сексуальности во все эпохи был возвышенно-романтическим. Красота и обаяние вызывали притяжение, симпатию, воспевались в мифологии всех этносов, а затем в поэзии и литературе. Высшего своего преклонения перед красотой тела, ее колдовским очарованием достигли, по-видимому, древние греки с их культом гармонии и совершенства. Площади греческих городов украшали статуи обнаженных и полуобнаженных мужских и женских тел. Даже та частица статуй, которая дошла до наших дней – Венера Милосская, Аполлон Бельведерский, Дискобол, Артемида Охотница – продолжают восхищать человечество. Можно представить себе великолепие древнегреческих площадей с этими многочисленными прекрасными творениями. Древние греки действительно не просто преклонялись перед красотой, они жили среди красоты, оттачивая свой художественный взгляд на мир, свой вкус. И они не были лишены иронии и юмора даже в таком высоком искусстве, каким во все времена было искусство скульптуры (каковое отношение к скульптуре они и создали). Свидетельством тому может служить статуя, получившая в искусствоведении название «Венера Каллипига» (Венера Прекраснозадая). Логично допустить, что дошедшая до нас «Каллипига» (см. фото) конечно же существовала не в единственном экземпляре и была, по всей очевидности, чудесным дополнением к другим статуям богинь. Поэтому основную часть имеющихся в Риме произведений искусства составляли копии с греческих оригиналов.Украшали они и Золотой дворец императора Нерона, поразивший Рим своими гигантскими размерами. Среди многочисленных статуй , украшавших дворец, была и римская копия знаменитой Афродиты Каллипиги . Именно там, в руинах, она и была найдена во время раскопок. Статуя была отправлена в частное собрание герцогов Фарнезе. А потом статуя оказалась в Национальном музее Неаполя.

О том, что у древних греков было особое, и по всей вероятности, эстетико-сексуальное отношение к «прекраснозадым» современницам – это и привело к тому, что этой части тела они стали посвящать даже скульптуры, то есть публично афишируемое поклонение в «музыке камня», – можно почерпнуть и из других источников. Так, письменность донесла до нас историю двух сестер, имевших чудные ягодицы. Между ними шел горячий спор, в котором участвовал и весь город: чьи ягодицы красивее? В конце концов было решено отдать решение этой животрепещущей проблемы на суд постороннего мужчины «со свежим взглядом». Сестры пришли в порт к прибытию очередного корабля, выбрали симпатичного молодого мужчину и обратились к нему с просьбой разрешить спор. Когда они обнажили свои прекрасные зады, мужчина обомлел, долго не мог отдать кому-то из сестер предпочтение, но в конце концов все же выбрал прелести старшей. Да тут же в нее влюбился! Подыскали жениха и младшей сестре, и город в ознаменование решения по столь трудному состязанию выдал обеим сестрам приличное приданное, которое позволило им разбогатеть. На полученные доходы сестры возвели храм Афродите Каллипиге. Вряд ли у другого народа найдется столь иронично-поэтический сюжет, возводящий в культ поклонения заднюю часть женского тела. Но таковы были греки, эти «дети человечества» — искренние и жизнерадостные во всем.
Есть и еще одно подтверждение этого культа. В древнегреческих полисах проводили не только атлетические состязания, венцом которых были Олимпийские игры, но и конкурсы красоты, в том числе и красоты «каллипиг». Скорее всего, только поэтому и мог возникнуть сюжет с прекраснозадыми сестрами.

Как и три других сюжета, два из которых дали пищу психиатрам.
Один из них – миф о Пигмалионе. Юноша Пигмалион изваял статую Галатеи и… влюбился в нее. Он так умолял богов сжалиться и оживить статую, что Афродита снизошла к стенаниям юного скульптора и вдохнула в бронзу живой дух. Мужчина-творец и созданная им прекрасная женщина. Вспомним “Пигмалиона” Б. Шоу.
В современной психиатрии вожделение мужчин к статуям стали называть пигмалионизмом. При созерцании или прикосновениях к статуе половое возбуждение у пигмалиониста несравнимо ярче, чем при обычном половом контакте с женщиной во плоти.

Второй сюжет менее поэтичен, хотя тоже связан с красотой статуи Афродиты. Прелесть стояла на площадях древнегреческих городов и ублажала, тренировала мужской глаз гораздо значительнее современной порнографии. Статуя Афродиты стала настолько желанной для грека по имени Клеон, что тот пробрался ночью в храм и извращенно «изнасиловал» богиню. Греки к богиням своим относились хоть и с легким юмором, но со святым уважением. Клеона за столь неприличное обращение со скульптурой Афродиты изгнали из города.

Какое-то особое, граничащее с божественным, преклонение древних греков перед красотой женского тела, подтверждает еще одна дошедшая до наших дней легенда. Любовницу великого скульптора Праксителя гетеру Фрину, с которой он изваял знаменитую Афродиту Книдскую, обвинили в безбожии и она предстала перед судом. На суде произошло невероятное: когда защитник Гиперид уже отчаялся спасти Фрину, богиня Афродита нашептала ему на ухо раздеть афинянку. Гиперид скинул с Фрины одежды и судьи были настолько ошеломлены совершенным телом гетеры, что оправдали ее.

Но, конечно же, не одни древние греки были столь наблюдательны и сластолюбивы. Гораций, — а это поэт цивилизованного Рима начала новой эры, — советуя другу Керинфу как выбирать женщину для любви, ехидничает и предлагает приглядываться к телесным несовершенствам, которые могут быть искусно скрыты под одеянием:

Право, у женщины той, что блестит в жемчугах и смарагдах
(Как ни любуйся, Керинф!), не бывают ведь бедра нежнее,
Ноги стройней; у блудниц они часто бывают красивей;
Ты на уродства взирай: «О ручки, о ножки. » Но с задом
Тощим, носатая, с тальей короткой, с большою ступнею…
(см.: Римская сатира. М., «Художественная литература», 1957, с. 14-15).

Ну не нравятся Горацию женщины с «тощим задом», вот привереда!

Вряд ли найдется хоть один народ в человеческой истории, который обошел бы своим романтическим вниманием эту замечательную часть женского тела.
Вот Восток. Не один раз Шехерезада в «Тысяче и одной ночи» останавливает взгляд на этой части женского тела. Влюбленный царевич Ардешир посмотрел возлюбленную и увидел, что «она издает стоны, от которых расплавится камень, и плачет слезами, одобными дождю, и он потонул от любви в море бедствий и произнес» стихи, в которых есть и такие строки:

Твой стан — точно ветвь, когда гнется она.
Коль северный ветер ее закачает.
…………………………………………..
Твой стан изнурен отягчающим задом —
Ведь тяжек он так, а твой стан легковесен…

Очень метко сказано — «тяжек»! Восток — дело тонкое.

10 шокирующих произведений эротического искусства из древнего мира

Когда мы представляем себе древний мир, наше воображение часто рисует идеализированное общество. В безмятежный Золотой век интеллектуалы бродили по чистым улицам, украшенным элегантными белоснежными статуями. На самом деле древний мир был грязным, вонючим и шумным. Многие из белоснежных скульптур, которые сегодня хранятся в музеях, первоначально были окрашены в яркие цвета.

Если в прошлом найденные артефакты не соответствовали представлениям людей о древнем мире, их часто отвергали. Таким образом, вид шаловливых, эротических или откровенно причудливых сексуальных изображений или скульптур, которыми наслаждались наши предки, может вызвать у нас шок. Далее представлены десять самых невероятных произведений эротического искусства из глубокого прошлого.

10. «Любовники из Айн Сахри»

Самое древнее изображение двух людей, занимающихся сексом, было создано 11000 лет назад. Каменная фигурка под названием «Любовники из Айн Сахри», которая в настоящее время хранится в Британском музее, была обнаружена в пещере недалеко от Вифлеема. Считается, что статуэтка высотой 10 см принадлежит натуфийской культуре древнего Ближнего Востока. И хотя при первом рассмотрении она напоминает неумелое творение, на самом деле это искусное произведение искусства.

Человек, который создал «Любовников», использовал каменный инструмент, чтобы проработать детали. Тщательный взгляд на фигурку позволяет увидеть пару, тела которой сплелись в чувственном соитии. Но поскольку у людей нет черт лица, их головы в какой-то степени напоминают фаллосы. Это сходство с пенисом наблюдается, даже если статуэтку повернуть боком. С разных ракурсов «Любовники» также могут кому-то показаться похожими на грудь или свисающие яички.

С какой целью были созданы «Любовники», неизвестно. Как и любая археологическая находка, фигурка вполне могла иметь ритуальное значение, но также возможно, что это было своего рода 3D-порно тех дней.

9. Помпейский бордель

Помпеи были космополитическим портом. Благодаря граффити, найденным в руинах города, мы знаем, что его жители и посетители говорили на различных языках – от латыни и греческого до оскского языка и, возможно, иврита. Учитывая потенциальное существование языковых барьеров, как проститутки умудрялись зарабатывать себе на жизнь?

Когда произошло извержение Везувия, это одновременно разрушило и сохранило Помпеи. Раскопки помогли установить, какими были римские города и как их жители скрашивали досуг. Одним из развлечений, предлагаемых в Помпеях, было посещение борделя. В «Люпинаре», одном из домов удовольствий в Помпеях, висела серия настенных рисунков, изображающих пары в различных сексуальных позах. Считается, что эти изображения использовались в качестве «меню» предоставляемых в том месте сексуальных услуг.

Если мы и знаем что-то о египетском боге Мине, так это то, что он итифаллический (то есть имеет эрегированный пенис) – его изображения не позволят вам забыть об этом факте.

Мин, древний бог, известный как «создатель богов и людей», был одним из первых египетских божеств, в честь которых начали создавать большие статуи. Эти статуи не пытались скрыть особенности его анатомии. Его часто изображают держащим свой пенис в левой руке. В культовых местах его священным животным обычно был бык, животное, известное своей мужественностью. Когда бога Мина стали отождествлять с созвездием Орион, три знаменитые звезды в области его торса определённо были не ремнём.

Мина также связывали с типом дикого салата, который при разрезании производит густой, белый сок. Некоторые археологи высказали предположение о том, что эту липкую белую жидкость египтяне могли ассоциировать со спермой.

Древние греки и римляне считали, что большой фаллос приносит удачу. Археологи обнаружили множество вырезанных из дерева пенисов в разных местах, и одна мифологическая фигура в особенности ассоциируется с ними. Приап – это бог плодородия, изображаемый с огромным пенисом.

Помпеи в очередной раз помогают понять то, как относились к сексу в древнем мире. Картины и статуи, изображающие Приапа, можно найти по всему городу. На одной известной фреске Приап взвешивает свой пенис, сравнивая его с мешком с золотом – возможно, это был намёк на его важную роль в делах.

Статуи бога часто изображают его в одеянии с приподнятым низом, демонстрирующим его эрегированный пенис. Мы не знаем, как именно греки и римляне воспринимали подобные образы. Они вызывали у них почтение или смех? Кто знает…

Гермы в Древней Греции были уникальным стилем скульптуры. На вершине каменного столба изображали голову то ли человека, то ли бога, а примерно в середине вырезали мужские гениталии.

Бога Гермеса часто использовали в качестве образа герм; ему отводилась роль защитника границ и отпугивающего воров. Считается, что гермы выступали в качестве хранителей как в частных, так и в общественных местах, а также приносили удачи. Если кто-то пытался уничтожить герму, это воспринималось как атака на город в целом.

В 415 г. до н. э. жители Афин проснулись и обнаружили, что все его гермы были повреждены. Ночью по улицам города бродила группа людей, совершая акты вандализма – а именно, отламывая статуям пенисы. Подозрение в совершении этого кощунства пало на государственного деятеля Алкивиада и привело к его падению и изгнанию из города. К счастью для него, закон «око за око» ещё не был в моде.

Древние римляне считали пенис талисманом, приносящим счастье. Точно таким же образом они относились и к колокольчикам. Чтобы увеличить силу чар, они часто вешали колокольчики на фаллосы. Названные тинтиннабулумами, колокольчики часто вешали у порога или в садах, чтобы отогнать злых духов. Однако простое объединение двух символов римляне считали недостаточным.

Некоторые тинтиннабулумы представляют собой сложное сочетание образов. Центральной фигурой мог быть эрегированный фаллос с крыльями и львиным хвостом. Этот летающий фаллос может также иметь собственный эрегированный фаллос. На этих соединённых пенисах могли висеть колокольчики или даже другие фаллосы, к которым прикрепляли ещё больше колокольчиков.

4. Кубок Уоррена

Кубок Уоррена, приобретённый Британским музеем в 1999 году, является одной из лучших серебряных работ римлян в мире. Он также носит порнографический характер. Обычно датируемый 1-м веком после Рождества Христова, серебряный сосуд для питья изображает четыре фигуры в богато украшенной комнате в окружении музыкальных инструментов. Однако не эти признаки роскоши бросаются в глаза.

На одной стороне изображена пара молодых мужчин (”twinks“), занимающихся любовью, а на другой – юноша, преклонивший колени перед своим бородатым любовником старшего возраста. Если вы внимательно посмотрите на кубок, то заметите пятую фигуру, которая подглядывает за совокупляющимися парами из-за края двери.

В 1953 году Кубок Уоррена не разрешили ввезти в Соединённые Штаты, поскольку изображения на нём были слишком шокирующими.

Когда Пи Джей Харви пела песню «Шила-на-гиг», многие могли не понимать, о чём шла речь. Строки звучали следующим образом:

Засунь эти деньги в свою бесполезную дырку…»

Что значит «шила-на-гиг»? Это статуи с вульвами, имеющими огромный размер. Иногда их можно найти на церквях, которые кажутся последним местом, где стоит размещать статуи женщин-эксгибиционисток. Шила-на-гиг распространены в Ирландии и Великобритании, иногда подобные скульптуры можно обнаружить и в континентальной Европе. Обычно их располагают над дверными проёмами или окнами.

Никто точно не знает, с какой целью эти скульптуры начали появляться в 11-м веке. Возможно, они использовались для того, чтобы отгонять злых духов, не давая им проникнуть в церковь.

2. Вавилонские совокупляющиеся пары

Фрейд сказал: «Иногда сигара – это просто сигара». Таким образом, когда дело доходит до эротического искусства, иногда порно – это просто порно. Это может касаться изображений совокупляющихся пар, найденных на месте Древней Месопотамии. Из песков археологи добыли таблички и статуи, на которых нет ничего, кроме пар в различных акробатических позах.

Примечательны две знаменитые таблички из Ирака, которые насчитывают почти 4000 лет. На одной из них изображён мужчина, который удовлетворяет женщину сзади. Другая показывает пару в аналогичной позе, но любовники решили сделать перерыв, чтобы выпить освежающий напиток. Женщина потягивает через соломинку густое вавилонское пиво, а мужчина пьёт его из чашки. Было выдвинуто предположение, что различные стили питья могут относиться к мужскому и женскому оральному сексу.

Вот вам пример простой реакции древних на секс, не запятнанной никаким духовным смыслом. Для месопотамцев секс был просто сексом, а не чем-то постыдным. Однако нас, современных читателей, шокирует такое извращённое и бесстыдное продвижение соломинок для питья.

1. Пан занимается сексом с козой

Когда во время раскопок в 1752 году в Геркулануме (другом римском городе, уничтоженном во время извержения Везувия) была обнаружена статуя бога Пана, археологи пришли в замешательство. А что бы вы подумали, увидев скульптуру, которая отчётливо изображает получеловеческое, полукозлиное божество, проникающее в козу? Один из археологов написал в письме домой, что лучше бы вулкан уничтожил эту скульптуру, которая была крайне неприличной.

Как бы там ни было, статую поместили в коллекцию древних произведений эротического искусства, доступ к которой можно было получить только с разрешения короля Неаполя. Или подкупив охранника. Женщинам было запрещено смотреть на подобные предметы.

Скульптор Джозеф Ноллекенс создал терракотовую копию статуи по памяти. Однако сегодня любой посетитель Археологического музея в Неаполе может увидеть оригинал, помимо прочих артефактов эротического искусства, которые когда-то считались слишком непристойными для открытой демонстрации публике.

Эротическое искусство древней Греции и Рима. 18 +

Материалы данного поста могут показаться кому-то шокирующими, оскорбляющими его представления о морали, нравственности и прочих замечательных чувствах. В таком случае, лучше не смотреть.
Тем же, кто спокойно относится к различиям между культурами, сообщаю, что иллюстративный материал взят из книги
Catherine Johns. Sex or Symbol: Erotic Images of Greece and Rome

Часть краснофигурной росписи. Женщина поливающая фаллосы, растущие из земли. Вероятнее всего, обряд плодородия. 430-420 до н.э.

Слева: римский бронзовый амулет.
Справа: римский амулет в виде гладиатора атакуемого животным, которое является его же фаллосом I в. до н.э. — I в. н.э.

Бог Пан и коза. Эта небольшая мраморная группа из Геркуланума считается классикой античного эротического искусства I в. до н.э.

Любовники на постели. Помпейская роспись. I в н.э.

Леда и лебедь. Римская настенная роспись из Геркуланума I в н.э.

Леда (др.-греч. Λήδα) — в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды (или дочь Сисифа и Пантидии, по Евмелу Коринфскому), жена царя Спарты Тиндарея. Поразившись красотой Леды, на реке Эврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена

Деталь украшения серебряного блюда, изображающего Вакха и Силена с танцующими сатирами и менадами

Сатир и менада. Помпеи.

Терракотовая фигурка из Помпей, изображающая Пана или фавна. Возможно использовалась в качестве лампы. I в н.э.

Бронзовая статуэтка Меркурия с многочисленными фаллосами снабженными кольцами для колокольчиков. I в. н.э.

Глазастый фаллос
Конец VII века до н.э.

Отлично сохранившийся римский бронзовый амулет. Найден в реке Мозель близ Трира. I в. н.э.

Менада защищается тирсом от сатира

Деталь римского мраморного саркофага, изображающего женоподобного Пана и Пана на герме. Вторая половина II в. н.э.

Краснофигурная роспись. 500-475 гг. до н.э.

Чернофигурная роспись с гомосексуальной сценой. Середина VI в. до н.э.

Эллинистическая мраморная скульптура, изображающая Гермафродита, отдыхающего на ложе

Чернофигурная роспись. VI в. до н.э.

Часто повторяющиеся эротические сюжеты.
470 г. до н.э.

Сцены пира. Вторая половина VI в. до н.э.

Краснофигурная роспись. Последняя четверть V в. до н.э.

Краснофигурная роспись. 500-475 г. до н.э.

Небольшой мраморный рельеф из Помпей. Пара любовников. Середина I в. н.э.

Римская стенная роспись из Помпей. I в. н.э.

Кратер украшенный изображением женщины несущей огромную модель фаллоса. Вторая половина V в. до н.э.

Деталь краснофигурной росписи 470 г. до н.э.

Небольшая римская бронзовая статуэтка Гермафродита. I-II вв н.э.
Гермафродит — сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты. Был вскормлен наядами в идейских пещерах. Во время странствий Гермафродита по родной Карии в возрасте 15 лет его увидела нимфа Салмакида и загорелась любовью к нему. Когда Гермафродит купался в источнике, в котором жила Салмакида, она прильнула к нему и попросила богов навеки соединить их. Он влюбился в неё. Боги выполнили её желание, и они слились в одно существо. По преданию, каждого, кто пил из этого источника, постигала судьба Гермафродита — если не буквально, то хотя бы в том смысле, что он становился болезненно женственным.

Краснофигурная роспись. Сцена танца вокруг фаллического символа — религиозный обряд. V в. до н.э.

Приап. Стоит у корзины с фруктами и занимается взвешиванием своего фаллоса.

Приа́п (др.-греч. Πρίαπος, также лат. Priapus) греческий бог плодородия; полей и садов — у римлян. Изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции.

Два персонифицированных фаллоса, символизирующие победу фаллоса над дурным глазом.

Небольшой бронзовый фаллический амулет-птица.

Чернофигурная роспись. Дионисийская сцена. Вторая четверть VI в. до н.э.

Мраморный рельеф. Пастух соблазняющий сирену.

Верх: сатир совокупляется с оленем
Низ: чернофигурная амфора со сценами ухаживания мужчин за юношами

Пара любовников. Вторая половина VI в. до н.э.

Римский кубок с гомосексуальной сценой. Рубеж I в. до н.э. I в. н.э.

Краснофигурная роспись. Скульптор создает герму. Последняя четверть VI в до н.э.

Откровенные скульптуры просвещенной древней греции и рима

Эротическое искусство древней Греции и Рима

ЭРОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМа

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕЭротическое искусство древней Греции и Рима

Материалы данного поста могут показаться кому-то шокирующими, оскорбляющими его представления о морали, нравственности и прочих замечательных чувствах. В таком случае, лучше не смотреть.
Тем же, кто спокойно относится к различиям между культурами, сообщаю, что иллюстративный материал взят из книги
Catherine Johns. Sex or Symbol: Erotic Images of Greece and Rome

Часть краснофигурной росписи. Женщина поливающая фаллосы, растущие из земли. Вероятнее всего, обряд плодородия. 430-420 до н.э.


Слева: римский бронзовый амулет.
Справа: римский амулет в виде гладиатора атакуемого животным, которое является его же фаллосом I в. до н.э. — I в. н.э.

Бог Пан и коза. Эта небольшая мраморная группа из Геркуланума считается классикой античного эротического искусства I в. до н.э.

Любовники на постели. Помпейская роспись. I в н.э.

Леда и лебедь. Римская настенная роспись из Геркуланума I в н.э.

Леда (др.-греч. Λήδα) — в древнегреческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды (или дочь Сисифа и Пантидии, по Евмелу Коринфскому), жена царя Спарты Тиндарея. Поразившись красотой Леды, на реке Эврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена

Деталь украшения серебряного блюда, изображающего Вакха и Силена с танцующими сатирами и менадами

Сатир и менада. Помпеи.

Терракотовая фигурка из Помпей, изображающая Пана или фавна. Возможно использовалась в качестве лампы. I в н.э.

Бронзовая статуэтка Меркурия с многочисленными фаллосами снабженными кольцами для колокольчиков. I в. н.э.

Глазастый фаллос
Конец VII века до н.э.

Отлично сохранившийся римский бронзовый амулет. Найден в реке Мозель близ Трира. I в. н.э.

Менада защищается тирсом от сатира

Деталь римского мраморного саркофага, изображающего женоподобного Пана и Пана на герме. Вторая половина II в. н.э.


Краснофигурная роспись. 500-475 гг. до н.э.

Чернофигурная роспись с гомосексуальной сценой. Середина VI в. до н.э.

Эллинистическая мраморная скульптура, изображающая Гермафродита, отдыхающего на ложе

Чернофигурная роспись. VI в. до н.э.

Часто повторяющиеся эротические сюжеты.
470 г. до н.э.

Сцены пира. Вторая половина VI в. до н.э.

Краснофигурная роспись. Последняя четверть V в. до н.э.

Краснофигурная роспись. 500-475 г. до н.э.

Небольшой мраморный рельеф из Помпей. Пара любовников. Середина I в. н.э.

Римская стенная роспись из Помпей. I в. н.э.

Кратер украшенный изображением женщины несущей огромную модель фаллоса. Вторая половина V в. до н.э.

Деталь краснофигурной росписи 470 г. до н.э.

Небольшая римская бронзовая статуэтка Гермафродита. I-II вв н.э.
Гермафродит — сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты. Был вскормлен наядами в идейских пещерах. Во время странствий Гермафродита по родной Карии в возрасте 15 лет его увидела нимфа Салмакида и загорелась любовью к нему. Когда Гермафродит купался в источнике, в котором жила Салмакида, она прильнула к нему и попросила богов навеки соединить их. Он влюбился в неё. Боги выполнили её желание, и они слились в одно существо. По преданию, каждого, кто пил из этого источника, постигала судьба Гермафродита — если не буквально, то хотя бы в том смысле, что он становился болезненно женственным.

Краснофигурная роспись. Сцена танца вокруг фаллического символа — религиозный обряд. V в. до н.э.

Приап. Стоит у корзины с фруктами и занимается взвешиванием своего фаллоса.

Приа́п (др.-греч. Πρίαπος, также лат. Priapus) греческий бог плодородия; полей и садов — у римлян. Изображался с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции.

Два персонифицированных фаллоса, символизирующие победу фаллоса над дурным глазом.

Небольшой бронзовый фаллический амулет-птица.

Чернофигурная роспись. Дионисийская сцена. Вторая четверть VI в. до н.э.

Мраморный рельеф. Пастух соблазняющий сирену.

Верх: сатир совокупляется с оленем
Низ: чернофигурная амфора со сценами ухаживания мужчин за юношами

Пара любовников. Вторая половина VI в. до н.э.

Римский кубок с гомосексуальной сценой. Рубеж I в. до н.э. I в. н.э.

Краснофигурная роспись. Скульптор создает герму. Последняя четверть VI в до н.э.

Читайте далее: