Одно из имен афродиты | Vasque-Russia.ru

Одно из имен афродиты

Афродита

Афродита – само звучание этого слова, объемное, богатое красками навевает романтическое настроение. Рожденное в древности имя Афродита было дано Любви, во всех проявлениях, как ее понимали древние эллины.

Для людей того времени Афродита была не просто понятием, но конкретной личностью, богиней, которую причисляли к двенадцати верховным Олимпийским богам. В древнегреческой мифологии Афродита имеет свою историю рождения и жизни, своих предков и потомков. Нет в ее биографии только обстоятельств смерти, ведь она бессмертна. Во всех культурах, у всех народов – любовь неподвластна смерти.

За давностью времен точных фактов о том, как думали об Афродите древние люди, не сохранилось. Но есть множество разных легенд, о которых мы с удовольствием Вам расскажем. Итак…

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII – начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере – островку, у которого встречаются три моря – Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита – Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός – «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра – городе Пафос – находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы – Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи – рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также – скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах – бессмертна и почитается как божество.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше – голуби, а в море – дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита – богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит – пошлую и небесную. Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая – это жизнь ума – дочь Крона (Хроноса – времени), вторая – жизнь духа – дочь Зевса (Неба), и третья множественная – множество человеческих душ – афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Мифы об Афродите

Что такое миф? Это система представлений о разных проявлениях жизни в определенную эпоху, значит, мифы об Афродите, как и о других богах и героях, дают нам представление о мироощущении древних греков. То есть мифы погружают нас в атмосферу Древней Греции – и в этом их бесспорная ценность.

С Афродитой связано много красивых и драматических мифов, в которых можно проследить биографию богини.

После рождения из морской пены и выхода на берег Кипра Афродита, сопровождаемая Эросом и Гимеротом, восходит на Олимп. Увидев прекрасную богиню, под ногами которой расцветали цветы, которую прославляли своим пением птицы, другие боги не смогли остаться равнодушными. Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту. Ни боги, ни люди не могли противиться ее силе и власти – Афродита зажигала в их сердцах любовь. Только три богини остались неподвластными Афродите. Это – Афина, богиня мудрости, Гера, покровительница брака и материнства, и Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите.

Многие могущественные обитатели Олимпа добивались любви прекрасной богини, но она вышла замуж за некрасивого, хромоногого Гефеста. Правда, он был личностью выдающейся. Кузнец и ювелир, Гефест стал великим художником своего дела, с которым в способности создавать прекрасное не мог сравниться ни один из богов. Он обладал большой физической силой, и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих. Выйдя замуж за Гефеста, Афродита оставалась пылкой и влюбчивой, потому случалось ей изменять своему мужу. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.

Интересны отношения, которые существовали между людьми и богами в сознании древних эллинов. В «Илиаде» Гомера они описаны так: «Не осуждай ты любезных даров златой Афродиты. Нет, ни один не порочен из светлых даров нам бессмертных; Их они сами дают; произвольно никто не получит».

Зевс, которого Гомер называет отцом Афродиты, говорит своей «милой дочери», что ей не заповеданы «шумные брани», то есть участие в войне, и поручает ей заниматься «делами приятными сладостных браков».

В «Илиаде» Гомер рассказывает миф о золотом поясе – одном из даров Афродиты. Богиня Гера просит у Афродиты любви и сладких желаний, которым покоряются сердца и бессмертных, и смертных. У Геры свои коварные планы, но златая Афродита дает ей просимое: снимает с себя и вручает Гере пояс с изысканным узором, в котором заключались любовь, желания и прочие «обаяния». Кроме пояса, у Афродиты была золотая чаша, наполненная вином. Тот, кому богиня дозволяла пить из этой чаши, получал вечную молодость.

В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арей и Афродита предались любовным утехам на том самом ложе под тонкой сетью. Сеть, сделанная Гефестом, упала и опутала любовников так, что невозможно было от нее освободиться. С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце».

Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям. Она полюбила Адониса – сына царя Кипра, столь прекрасного юношу, что ни одно женское сердце не могло перед ним устоять. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Она просила возлюбленного охотиться только на зайцев и серн, чтобы не подвергать себя опасности во время охоты на диких животных. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря. Юноша в охотничьем азарте бросился в погоню, вепрь кинулся на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Найдя Адониса, Афродита горько оплакала его, и пока она плакала, из крови Адониса вырос прекрасный цветок – анемон. Могущественный Зевс, видя страдания своей прекрасной дочери, повелел своему брату Аиду на время отпускать из царства мертвых Адониса на встречу с Афродитой. С тех пор полгода Адонис живет в преисподней, а на полгода возвращается на землю к богине любви. Эти полгода соответствуют двум временам года – весне и лету.

Сохранились и другие мифы о прекрасной златой Афродите, но приведенных рассказов достаточно, чтобы представить себе богиню любви такой, какой видели ее древние греки.

Значение имени: Афродита

В данном материале вы найдете сведения о значении женского имени Афродита, его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

Полное имя — Афродита

Синонимы имени — Афродия, Афра

Происхождение — греческое, «рожденная из пены»

Именины — не празднует

Камень — Бриллиант, черный турмалин

Имя происходит из Древней Греции, где им называлась богиня красоты, по преданиям вышедшая из морской пены на острове Кипр. Однако в происхождении богини существуют различные версии. Есть мнение, что рождение ее произошло не из морской пены, а той, которая образовалась от крови, павшей в соленую воду Адриатического моря. Кровь принадлежала Кроносу, которого оскопил Уран. Афродита стала покровительницей плодородия, вечной весны, любви и деторождения. Сама слыла блудницей и покровительствовала древнегреческим гетерам. Наказывала тех, кто не признавал высокого чувства любви.

Любовь имени Афродита

Нежная и романтичная, эта девушка стремится к созданию прочного любовного союза. Эта девушка способна на глубокую и искреннюю любовь. Она очаровательная и доброжелательная, что естественно, привлекает к ней массу поклонников. Однако, чтобы понравиться носительнице этого имени, мало одного только желания. Ее избранник должен обладать красивой внешностью, мужской фигурой, быть воспитанным и всегда поддерживать в одежде чистоту и опрятность. Кроме этого она много внимания придает и финансовому состоянию своего друга. Как и всякой другой женщине, ей нравятся дорогие подарки, красивое ухаживание, но самоцелью для Афродиты это не является. В чувствах этой девушки присутствует некоторый эгоизм, она в первую очередь уделяет внимание своим ощущениям и чувствам. Несмотря на глубокое чувство, которое она может испытывать к своему избраннику, внешне она остается холодной и замкнутой, при этом старается во взаимных отношениях стать лидером.

Сексуальность имени Афродита

Женщина достаточно сексуальна, хотя внешне это никак не проявляется. Полностью расслабиться и подарить массу удовольствия своему партнеру она сможет лишь в том случае, когда будет уверенна в его искренних чувствах. Может быть лидером в интимных отношениях, соглашается на некоторые любовные эксперименты, если они не идут вразрез с ее понятиями о морали. Длительные любовные игры с романтическим настроем ею только приветствуются.

Брак и семья имени Афродита

В замужестве носительница этого имени проявляет себя как рачительная хозяйка. В доме всегда идеальная чистота и порядок, соблюдать который она требует от своих ближних неукоснительно. Это иногда вызывает в семье размолвки, но благодаря миролюбивому характеру Афродиты ссоры не вносят разлад в семейные отношения. Творческая жилка в ее натуре помогает ей обустроить свой дом с притягательностью к роскоши. Она гостеприимная хозяйка, гости никогда не забывают о приятном времяпрепровождении в ее доме. Каждого она оделит вниманием и небольшим подарком, который сделан ее руками. Однако слишком внимательное отношение к своим близким может стать навязчивым, ведь Афродита стремится быть в курсе всех событий, касающихся ее родных людей, и иногда вмешивается в их личное пространство и свободу.

Бизнес и карьера

Эта женщина может добиться успеха на профессиональном поприще, если рядом с ней будет надежный партнер или советчик, который сможет придать ей уверенности в собственных силах и смелости в реализуемых проектах, и останавливать, когда она слишком увлекается несбыточными мечтами. Афродита обладает миролюбивым и доброжелательным характером, поэтому легко уживается в любом коллективе. Для решения какой-либо проблемы она сначала вникнет в суть дела и только после этого примет верное решение. Чтобы стать лидером или руководителем коллектива ей недостает уверенности и смелости, хотя как исполнитель она прекрасно справляется со своими обязанностями.

Значение имени Афродита в характере

Про эту женщину можно сказать, что она обладает независимым и свободолюбивым характером. Она несколько самонадеянна и мало внимания обращает на внешние условности. Мало найдется таких доводов, которые могли бы стать причиной отказаться от планов Афродиты. Однако она всегда готова отвечать за свои поступки и действия, не перекладывая ответственность на других. Афродита стремится всегда быть в центре внимания, ей нравится, когда ею восхищаются. Это и немудрено, ведь это обаятельная женщина с красивой внешностью умело поддерживает свой имидж стильной одеждой. Она знает толк в моде и имеет свой стиль. Афродита верный товарищи и друг, почитает родителей и с любовью относится к своим близким. Эта особа практичная в обыденной жизни и романтичная с тонкой душевной организацией в интимной жизни.

Подросток Афродита

С раннего возраста девочка стремится к независимости. Поэтому ей бывает сложно среди взрослых. В компании сверстников сразу становится лидером, придумывает различные игры и развлекательные мероприятия. В школе, благодаря своему острому уму и отличной памяти учится хорошо, легко усваивает информацию, порой находит не тривиальные решения в решении той или иной задачи.

Идеальная совместимость: Максим, Иван, Кирилл, Ярослав, Павел

Афродита

Афродита – само звучание этого слова, объемное, богатое красками навевает романтическое настроение. Рожденное в древности имя Афродита было дано Любви, во всех проявлениях, как ее понимали древние эллины.

Для людей того времени Афродита была не просто понятием, но конкретной личностью, богиней, которую причисляли к двенадцати верховным Олимпийским богам. В древнегреческой мифологии Афродита имеет свою историю рождения и жизни, своих предков и потомков. Нет в ее биографии только обстоятельств смерти, ведь она бессмертна. Во всех культурах, у всех народов – любовь неподвластна смерти.

За давностью времен точных фактов о том, как думали об Афродите древние люди, не сохранилось. Но есть множество разных легенд, о которых мы с удовольствием Вам расскажем. Итак…

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII – начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере – островку, у которого встречаются три моря – Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита – Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός – «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра – городе Пафос – находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы – Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи – рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также – скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах – бессмертна и почитается как божество.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше – голуби, а в море – дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита – богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит – пошлую и небесную. Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая – это жизнь ума – дочь Крона (Хроноса – времени), вторая – жизнь духа – дочь Зевса (Неба), и третья множественная – множество человеческих душ – афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Мифы об Афродите

Что такое миф? Это система представлений о разных проявлениях жизни в определенную эпоху, значит, мифы об Афродите, как и о других богах и героях, дают нам представление о мироощущении древних греков. То есть мифы погружают нас в атмосферу Древней Греции – и в этом их бесспорная ценность.

С Афродитой связано много красивых и драматических мифов, в которых можно проследить биографию богини.

После рождения из морской пены и выхода на берег Кипра Афродита, сопровождаемая Эросом и Гимеротом, восходит на Олимп. Увидев прекрасную богиню, под ногами которой расцветали цветы, которую прославляли своим пением птицы, другие боги не смогли остаться равнодушными. Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту. Ни боги, ни люди не могли противиться ее силе и власти – Афродита зажигала в их сердцах любовь. Только три богини остались неподвластными Афродите. Это – Афина, богиня мудрости, Гера, покровительница брака и материнства, и Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите.

Многие могущественные обитатели Олимпа добивались любви прекрасной богини, но она вышла замуж за некрасивого, хромоногого Гефеста. Правда, он был личностью выдающейся. Кузнец и ювелир, Гефест стал великим художником своего дела, с которым в способности создавать прекрасное не мог сравниться ни один из богов. Он обладал большой физической силой, и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих. Выйдя замуж за Гефеста, Афродита оставалась пылкой и влюбчивой, потому случалось ей изменять своему мужу. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.

Интересны отношения, которые существовали между людьми и богами в сознании древних эллинов. В «Илиаде» Гомера они описаны так: «Не осуждай ты любезных даров златой Афродиты. Нет, ни один не порочен из светлых даров нам бессмертных; Их они сами дают; произвольно никто не получит».

Зевс, которого Гомер называет отцом Афродиты, говорит своей «милой дочери», что ей не заповеданы «шумные брани», то есть участие в войне, и поручает ей заниматься «делами приятными сладостных браков».

В «Илиаде» Гомер рассказывает миф о золотом поясе – одном из даров Афродиты. Богиня Гера просит у Афродиты любви и сладких желаний, которым покоряются сердца и бессмертных, и смертных. У Геры свои коварные планы, но златая Афродита дает ей просимое: снимает с себя и вручает Гере пояс с изысканным узором, в котором заключались любовь, желания и прочие «обаяния». Кроме пояса, у Афродиты была золотая чаша, наполненная вином. Тот, кому богиня дозволяла пить из этой чаши, получал вечную молодость.

В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арей и Афродита предались любовным утехам на том самом ложе под тонкой сетью. Сеть, сделанная Гефестом, упала и опутала любовников так, что невозможно было от нее освободиться. С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце».

Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям. Она полюбила Адониса – сына царя Кипра, столь прекрасного юношу, что ни одно женское сердце не могло перед ним устоять. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Она просила возлюбленного охотиться только на зайцев и серн, чтобы не подвергать себя опасности во время охоты на диких животных. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря. Юноша в охотничьем азарте бросился в погоню, вепрь кинулся на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Найдя Адониса, Афродита горько оплакала его, и пока она плакала, из крови Адониса вырос прекрасный цветок – анемон. Могущественный Зевс, видя страдания своей прекрасной дочери, повелел своему брату Аиду на время отпускать из царства мертвых Адониса на встречу с Афродитой. С тех пор полгода Адонис живет в преисподней, а на полгода возвращается на землю к богине любви. Эти полгода соответствуют двум временам года – весне и лету.

Сохранились и другие мифы о прекрасной златой Афродите, но приведенных рассказов достаточно, чтобы представить себе богиню любви такой, какой видели ее древние греки.

Афродита олимпийская богиня

Гимны слагать не устану бессмертной и светлой богине.
Ты, Афродита-Любовь, как царила, так царствуешь ныне.
Алыми белый алтарь твой венчаем мы снова цветами,
Радостный лик твой парит с безмятежной улыбкой над нами.

Афродита – богиня любви, секса и красоты.

Существуют две версии происхождения Афродиты, богини с ресницами гнутыми , обе хорошо разработанные. Первая: Афродита – дочь Зевса и Дионы. Вторая – Афродита самопроизвольно рождена из семени Урана, оскопленного Кроном, который отрезал серпом гениталии отца и бросил их море (в залив Дрепан, если быть точным). Потому Афродита и носит имя пенорожденная: собственно, aphros – пена по-гречески. Вот как описывает это дело Гесиод:

Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась.

Гесиод, пер. Вересаева

Рождение Афродиты произошло близ острова Кифера (точнее Китера), она даже к нему спервоначалу пристала, и потому Киферея – одна из эпиклес[?] богини. Но остров Афродите не понравился, и она поплыла дальше, до Кипра, где и вышла впервые на сушу. Потому называется и Кипреей. В последствии богиня частенько посещала Кипр и тот самый залив, где вышла на берег: купаясь в его волнах, она возвращала себе невинность, которую теряла с завидной регулярностью. Не уверен в особом смысле такой процедуры. Залив, отмеченный живописной скалой, находится ныне между Лимассолом и Пафосом. Я лично проверял магические свойства воды в этом месте Средиземного моря, но ничего особенного не заметил. Впрочем, знающие люди говорят, что нужно не просто поплескаться, а три раза проплыть вокруг скалы – они, наверное, пробовали.

На берегу ее встретили Оры Талло и Карпо, ставшие первыми спутницами богини. А при выходе из вод ее сопровождали Эрот и Гимер: Эрос сопутствовал деве, и следовал Гимер прекрасный . Кто такое, как они оказались на месте событий? По Гесиоду Эрот – один из перворожденных наряду с Хаосом, Геей и Тартаром, одна из одна из четырёх первых космогонических потенций, как сообщает Википедия, ссылаясь на Лосева. Потенция не может “сопутствовать деве”, так что или Эрот-потенция как-то персонифицировался, то ли это другой Эрот. Но как принято считать, другой Эрот – сын самой Афродиты и Ареса. В общем, здесь точно что-то не так. А Гимер – неконтролируемая страсть, вожделение – неизвестно кто. Как мне подсказали в ЖЖешочке, Гимер может быть братом Афродиты. Другая версия столь же необычна: Афродита родилась беременной двойней – Эротом (тогда он точно не сын Ареса) и Гимером, верно, доносила их на пути от Киферы до Кипра и родила перед выходом на сушу. Иногда Гимера отождествляют с Антиэротом имя переводится не “антилюбовь”, а – взаимная любовь , иногда к Гимеру и Эроту добавляют Потоса, страсть, и тогда они формируют любовную триаду спутников и помощников Афродиты. Ну и к слову, к свите постепенно присоединились Гедилогос — бог любовного сладкоречия, Гермафродит сын Афродыты и Гермеса — бог женоподобной мужественности, Гименей — бог брака и бракосочетания.

Афродита – жена Гефеста. Богиня любви и красоты. Через внушаемую любовь может подчинить своей власти любых смертных и бессмертных. Только три олимпийские богини не подвержены ее чарам – Гестия, Афина и Артемида. Афродита сама не избегла собственного влияния и, более того, была весьма неразборчива в связях – вспомним хотя бы брутального Ареса! Ее собственные и внушенные ею любовные приключения часто приводили к скандалам в божественных семействах. (Смотрите, например, одну из версий происхождения созвездия Орел.)

Вообще, эволюция образа Афродиты – первоначально, вероятно, местная, не греческая, малоазиатская (?) богиня, а затем – от яростной и опасной в архаике, до нежной, милой и мягкой у римлян.

Вечный спутник Афродиты – Эрот.

По местам почитания:

  • Киферея (Цитера) – как сказано выше, от острова Кифера, близ которого была рождена богиня;
  • Киприда – от острова Кипр, где Афродита вышла на берег;
  • Пафия, Пафосская богиня – от города Пафос на Кипре, где находился храм Афродиты общегреческого значения;
  • Аматузия — от города Аматунта на Кипре, центра почитания богини;
  • Идалия – от города Идалион, где Афродита почиталась, как главное божество;
  • Акидалия — от Боетийского источника.

Происхождение от Урана и, вероятно, не дошедшая до нас связь богини любви со смертью сохранилась в эпитетах:

  • Меланида (чёрная, мрачная),
  • Скотия (тёмная, мрачная),
  • Андрофонос (губительница людей) и, в противоположность, возможно,
  • Сосандра (спасающая людей),
  • Эпитимбия (погребальная),
  • Мухейа – богиня тайных мест.

Связь с морским рождением отражена в эпиклесах:

  • Анадиомена (“выныривающая”) – появившаяся на поверхности моря (кажется, именно этот эпитет переводится как привычная Пеннорожденная);
  • Эвплойя (“дающая благополучное плавание”);
  • Понтия – от Понт – море, – то есть “морская” (эпитет применялся и для других богинь и полубогинь, связанных с морем, например, нимф).

Функции подательницы любви и разжигательницы страсти во всяких видах отразились в эпиклесах:

  • Дола (“обманщица”),
  • Морфа (“дающая красоту”),
  • Анфея (“цветущая”),
  • Каллипига (“прекраснозадая”),
  • Гетерия – покровительница гетер,
  • Пейто (“убеждающая”, а скорее “обольщающая”).
  • Дарцетос – покровительница праздной лени,
  • Кастния – покровительница бесстыдства,
  • Порн – покровительница разнузданной страсти,
  • Диварисатрикс и
  • Перибазия (“совершающая девиационный сексуальный акт”).

Наконец, от Платон утвердил две ипостаси Афродиты:

  • Афродита-Пандемос – Афродита “всенародная”, может быть, точнее “вседоступная” и
  • Афродита-Урания – небесная.
Катастеризм

С периодом «пришествия Тифона» связан следующий эпизод. Однажды Афродита с сыном Эросом сидели в праздности на берегу реки, предаваясь мирной беседе. Внезапно из кустов на них выскочил Тифон с несомненной целью уничтожить обоих.

Афродита и Эрос разом прыгнули в воду, и превратились на время в рыб, чтобы беспрепятственно скрыться. (Или уплыли на двух рыбах.)

Эпизод отражен в совзедии Рыбы.

Галерея

Афродита Анадиомена, Венера Анадиомена, Рождение Венеры, Венера, выходящая из моря, Венера Морская и т.п.

Богиня Афродита – описание внешности и характера, интересные факты и мифы о рождении

Свободолюбивая и независимая мифическая богиня Афродита имела огромное значение не только для народов древней Греции, но и нашла отклик в культуре других стран. Ее почитали в Риме, называя Венерой, в Палестине, в Элладе и Финикии, под разными именами, соблюдая ритуалы и строя в ее честь храмы. С загадочной и прекрасной покровительницей любви греки ассоциировали Елену Троянскую, называя ее «египетской Афродитой», как бы подчёркивая божественную красоту данной дамы.

Богиня красоты в греческой мифологии

Из древнегреческой мифологии или религии, разделять эти понятия нет никакого смысла, так как они навеки переплелись в истории Греции, на арену почитания вышла самая популярная богиня, которую зовут Афродита.

Проживая на Олимпе, в божественном пантеоне, она олицетворяла всю красоту земли, моря и неба. Златовласую жрицу, поражавшей своей вечной неувядающей красотой и юностью, в мире греков считали великой певицей любви и покровительницей жизни и плодородия.

Власть и сила ее любви настолько были велики, что даже повстречавшиеся на ее пути свирепые хищные звери становились покорными и ласковыми. Но не только своим врожденным качествам она обязана проявлению такого влияния, у древнегреческой богини был под руками волшебный пояс. Как только она надевала его, под воздействие ее любовных чар попадали не только смертные люди, но и сами боги Олимпа. Только трое из одиннадцати богов (двенадцатой была сама Афродита) могли устоять перед ее пленительной властью – Артемида, Гестия и Афина.

Но пояс был не единственным атрибутом, у Афродита была волшебная золотая чаша с вином. Стоило только смертному пригубить из нее, как он мог стать вечно молодым. Афродите, от чьей легкой поступи расцветала природа, в качестве дополнительных атрибутов принадлежат и изображения птиц, животных, растений (мак, роза, миртовое дерево, яблоко). Чаще всего с ней рядом изображались козел, баран, лебедь, черепаха, голубь и заяц.

Однако покровительница красоты могла быть и безжалостной. Это относилось к тем, кто посмел отвергнуть ее любовь. Поэтому среди сопровождающих ее миролюбивых изображений иногда появлялись демоны и загадочные существа.

К почитающим ее людям Афродита всегда относилась благосклонно, одаривая смертных счастьем. В числе таких счастливчиков оказался кипрский правитель Пигмалион, влюбившийся в созданную им прекрасную статую из слоновой кости, названной Галатеей.

В день праздника, посвященного Афродите, царь просил послать ему в супруги женщину, полностью похожую на его рукотворное изваяние. Она снизошла до просьбы Пигмалиона и оживила его распрекрасное произведение. Так, царь прожил всю свою жизнь в полном согласии и счастье с Галатеей, не забывая каждодневно благодарить отзывчивую покровительницу.

А вот другая история, где Афродита проявляет свою власть через наказания непочтительных людей. Как-то у царственной правительницы Кипра родилась дочь, имя ее было Смирна. Царица легкомысленно вознамерилась похвастаться повзрослевшей дочерью, превознося ее красоту выше божественной.

Естественно, что такое поведение оскорбило Афродиту, и она заколдовала отца Смирны так, что тот набросился на дочь с мечом. Но все же богиня решила сжалиться над Смирной, и в последний момент обратила девушку в миртовое дерево. Рассечённый мечем ствол дерева распался, и из его лона появился необычайно прекрасный младенец, которому дали имя Адонис.

Возлюбленные и дети Афродиты

Каждый из олимпийских богов желал видеть себя супругом очаровательной богини любви, но увы, женщины – соперницы, даже среди бессмертных, бывают безжалостны. Ревновавшая своего мужа Зевса, верховная богиня и покровительница браков Гера, устроила брачный союз Афродиты с самым некрасивым и хромым богом – кузнецом Гефестом. Но мифы древней Греции повествуют, что этот брак оказался непродолжительным, возможно ей не удалось полюбить супруга, и она не стала растрачивать на него свое время.

К тому же, она предпочитала изменять своему нерадивому супругу с Аресом, богом войны. В этих отношениях она родила от него много божественных детей:

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector