Некрополь в ватикане | Vasque-Russia.ru

Некрополь в ватикане

Тайны Ватикана. Могила апостола Петра

Одной из самых главных тайн Ватикана является фактическое местонахождение могилы апостола Петра. С этим захоронением связана интересная история, произошедшая уже в XX веке. В 1939 году после смерти понтифика, которого звали Пий XI, собралось огромное количество верующих в соборе Святого Петра; люди пришли помолиться за упокой души священнослужителя. В тот момент, когда в соборе проходили похороны, в подземелье происходили работы. Там с пола начали снимать огромные плиты из мрамора. Рабочие под ними обнаружили земляной пол и начали его копать, как вдруг, их лопаты уперлись во что-то твердое.

Расчистив площадку, люди обнаружили еще несколько плит, а под ними огромную нишу. Рабочие знали историю создания собора, что он в свое время был построен на сваях, установленных в рыхлый грунт, дальше копать они побоялись, так как дальнейшие работы могли повлиять на равновесие обители. Но почему во время похорон рабочие копали подземелье собора? Оказывается, эти люди исполняли последнюю волю почившего на тот свет понтифика, который пожелал быть похороненным в стенах древнего подземелья, рядом с гробницей святого. Кардинал Пачелли должен был стать новым папой римским. Именно он и распорядился похоронить предшественника, согласно его последней воле. Рабочие, обнаружив плиты, позвали священника Людвига Кааса, который являлся профессором истории церкви. Некогда покойный приказал ему изучить подземелье под собором, этим Каас и занимался на продолжении всей своей религиозной службы Ватикану.

Найденная ниша наводила священника лишь на одну мысль: там должна быть могила апостола Петра. Будущий папа Пий XII, кардинал Пачелли всю свою жизнь стремился разгадать тайну знаменитой гробницы апостола Петра. Как только он был избран конклавом на высший духовный пост, то первым же делом понтифик спустился в помещение подземелья, чтобы своими глазами увидеть найденную плиту. Папа долго размышлял, а потом все-таки решился на то, что было под запретом долгие годы: он приказал начать проведение археологических работ под собором. Понтифик считал, что там должна находиться могила апостола. Конечно же, религиозный деятель сильно рисковал, подвергаясь всеобщей насмешке со стороны других священнослужителей в том случае, если бы оказалось, что на самом деле под плитой ничего нет. Да и отсутствие могилы Петра подставило бы под удар саму легенду. Плиты, на которые наткнулись рабочие, оказались полом базилики, она была построена на этом месте в IV веке. Это здание было построено по приказу императора Константина. По некоторым данным, под алтарем найденного древнего храма, как раз и могла находиться могила апостола. Собор же был построен на месте разрушенной базилики. Алтарь новой обители был построен в аккурат над старым, в его полу даже имелось отверстие, чтобы верующие смотрели в него и мысленно обращались к Петру с молитвами. Но со стороны это выглядело довольно нелепо, так на самом деле никто доподлинно не знал, где может находиться могила апостола.

О том, что под собором Святого Петра должны были проводиться своеобразные археологические раскопки, не должна была узнать ни одна живая душа, кроме самого понтифика и рабочих, с которых он взял клятву о молчании. Однако, несмотря на все усилия Пия XII после Второй Мировой войны об его задумке узнал весь мир. Папа в своих многочисленных выступлениях стал говорить о том, что раскопки должны принести уверенность в том, что на территории Ватикана есть священная реликвия. Но разговоры свои он вел в слегка завуалированной форме, что только подстегивало интересы общества. Рабочие копали и откапывали с каждым днем все новые и новые артефакты. Раньше было принято считать, что южные стены катакомб опирались на находившийся там в далекие времена цирк Нерона, в котором было принято проводить массовые казни христиан. Бытует мнение, что в цирке был распят и апостол Петр, но раскопки показали совсем иную картину. Рабочие под базиликой обнаружили целое кладбище, состоящее из множества мавзолеев, склепов. Когда рабочие оценили примерные размеры некрополя, то обнаружили, что он является самым большим из имеющихся в Риме. Расшифрованные записи показали, что погост предназначался для язычников, но на нем было немало могил и христиан. Очевидно, что люди были похоронены в этом месте на самой заре возникновения религии. А уже позже Константин приказал построить на этом месте храм. Языческое кладбище оказалось последним пристанищем для многих христиан. Почему христиане были похоронены среди язычников? Ответ прост: они стремились быть ближе к апостолу.
На одном из мавзолеев была найдена мозаика, на которой был изображен Петр, галилейский рыбак. Пий XII начал постепенно восстанавливать все события. Петр был казнен в 67 году в цирке, а затем захоронен на местном кладбище. С 80-х годов его могилу стали защищать и охранять адепты христианства. Скорее всего, что участок с могилой был впоследствии выкуплен, а затем обнесен забором, а затем и построили стену, которую назвали красной. Место, обнесенное забором, и посчитали захоронением Петра, но вскрытое захоронение оказалось пустым. Понтифика такой результат ничуть не расстроил. Исследователи в области католицизма упоминали, что ими был найден обезглавленный скелет человека непреклонных лет. Есть все основания полагать, что данные останки могут принадлежать апостолу. Папа Пий XII всю свою жизнь с надеждой, что он отыщет святые мощи, можно полностью утверждать, что он добился своей цели и умер со спокойной душой.

Vatican Necropolis

Христос с предполагаемыми признаками Sol Invictus. Взято из мозаики из некрополя под базиликой Святого Петра в Риме.

The Ватикан Некрополь, лежит под Ватикана, на глубинах между 5-12 метров ниже собора Святого Петра. Ватикан спонсорские археологические раскопки под Святого Петра в годы 1940-1949, который выявленных частей некрополя в имперских времен. [1] Эта работа была проведена по просьбе Папы Пия XI, который хотел, чтобы его похоронили как можно ближе к Питеру Апостол. Он также является домом к Могиле Юлиев, который был приурочен к третьей или четвертой века. Некрополь не был первоначально одним из подземных катакомбах Рима, но открытое кладбище воздуха с могил и мавзолеях.

Ватикан Некрополь не путать с гротах Ватикана, последний из которых в результате от строительства церкви Святого Петра и находится на уровне земли старого Константина базилики.

Содержание

    1 Происхождение некрополя

      1,1 Калигулы Цирк 1.2 Строительство Старый Святого Петра

      2.1 20th Century 2.2 21-го века 2.3 Могила Святого Петра (поле Р)

    3 Экскурсии 4 См. также 5 Справки 6 Внешние ссылки 7 Справки

    Происхождение некрополя

    Некрополь Ватикана был первоначально могильник построен на южном склоне Ватиканском холме, рядом с цирком, построенного императором Калигулы. В соответствии с римского права, было запрещено хоронить мертвых в пределах городских стен. По этой причине, могильники вскочил вдоль дорог за пределами городских кладбищ. Один из этих улиц, Виа Корнелия, побежал на север вдоль холма Ватикана. [2]

    Цирк Калигулы

    В верхней части цирка, что Калигула построен, Египетский обелиск был сделан. Обелиск был там с древних времен, а в 1586 году она была перенесена из своего первоначального места Доменико Фонтана по приказу папы Сикста V, когда была добавлена площадь Святого Петра [3].

    Прежнее место, как раз перед текущей раскопок Управления (SCAVI) из Fabbrica ди Сан-Пьетро, отмечен мемориальной доской в земле. [3]

    Строительство Старый Святого Петра

    Профиль поперечного сечения под базилики Святого Петра Карта и расположение кладбища по отношению к Св. Петра

    По преданию, апостол Петр принял мученическую смерть в 64 году или 67 во время правления императора Нерона. Петр, как говорят, похоронен в некрополе из-за его близости к цирка Нерона, где он был замучен. После Миланского эдикта императора Константина началось строительство первой церкви Святого Петра, также известный как Базилика Старый Святого Петра. В это время, римский некрополь был все еще в использовании. Это известно, потому что монета была найдена внутри урны, начиная от 318 CE. [4] В течение этого времени, некрополь был защищен законом и был неприкасаемым. Тем не менее, император Константин I решил построить базилику, которая будет расположена чуть выше предполагаемого могиле апостола Петра. Для получения необходимого количества плоской области для планируемого строительства, император Константин I раскопки часть некрополя холма Ватикан, который можно увидеть на рисунке. [5] Это вызвало некрополь должны быть заполнены с почвы и строительного мусора, за исключением гробницы Святого Петра, которая сохранилась. [5]

    Раскопки

    20th Century

    Первые раскопки некрополя произошло от 1940-1949 во время понтификата Пия XII. Цель этих раскопок было найти могилу святого Петра, который на протяжении веков был предполагаются под базилики Святого Петра. Серия мавзолеев были обнаружены. Мавзолеи были первоначально помечены греческих букв алфавита? (Фи),? (Хи) и? (PSI). Позже были использованы латинские буквы. Мавзолей М уже было описано в 1574 году, и Мавзолей О была обнаружена, когда он был найден во время строительства фундамента для статуи папы Пия VI. Мавзолеи R и S были обнаружены, когда была создана южная часть фундамента сенью Джан Лоренцо Бернини. [6]

    Мавзолеи в Ватикане Некрополь с временной классификации зданий

    Во-первых, мавзолей был построен. В последующие годы, в быстрой последовательности, мавзолеи B, C, D и E были построены рядом друг с другом. Мавзолей G весьма вероятно, с того же времени, как Мавзолей B, в то время как Мавзолей F, вероятно, создан во время правления Антонина Пия (138-161 н.э.). Эти семь мавзолеи были размещены в ряд, построенный в виде отдельных зданий с разной высоты и формирование около 32-метровый путь. [7] В более поздние времена, разрыв был заполнен мавзолеи G и O и с другими зданиями. В царствование императора () Адриана, Мавзолей О был построен. Только Мавзолей Н, со второй половины 2-го века, не отклоняется от прямой ряд из-за заранее построенной Atrium [7] К этому времени Цирк больше не был в использовании;. Таким образом, это было уже не является препятствием для распространение некрополя на юге. Цирк в то время был уже надстроен с различными гробниц. Могила с того же времени, как строительство Мавзолея H был найден недалеко от основания обелиска. Когда цирк был в конечном счете разрушен, к уже существующей серии мавзолеев был построен еще одну группу, а именно мавзолеев Z,? (Фи),? (Хи) и? (PSI). В период с конца 2-го века до середины 3-го века, мавзолеи строились вместе с различными автономных зданий. [8] Все здания, кроме Мавзолея R1 был свой вход на юг, в направлении цирка и Через Корнелия. [9]

    Реконструкция мавзолеев Z-Psi

    Мавзолеи были использованы многими поколениями и разделены между несколькими семьями. Археологи нашли около 120 захоронений в Мавзолей F и по крайней мере 170 в Мавзолей Н. Приближенный расчет количества теле и урны захоронения в 22 раскопанных могил получен ряд более 1000 похоронах. Такое большое количество связано с высокой детской смертности и низкой продолжительности жизни в 2-ом веке нашей эры.

    Бывшие владельцы шести мавзолеев (А, С, Н, L, N, и O) были определены из надписей над входной дверью. Мавзолей N является примером мавзолее, который был использован на различных семейств одновременно. Надпись сообщает, что это мавзолей Маркус Aebutius Charito, но что одна половина принадлежит Луция Volusius Successus и Воласия Megiste, которые совместно приобрели некоторые из них. [10]

    21-го века

    Более некрополя был найден в 2003 году во время строительства автостоянки. [11] Сайт теперь открыт для посетителей. [12]

    Некоторые гробницы подверглись реставрации, такие как десять-месячного проекта с участием Валерий Мавзолей. [13]

    Св. Петра Могила (поле Р)

    Реконструкция территории вокруг могилы апостола Петра.

    Поле имени Р (Питер Campus) является небольшая область, в которой подозревается могила апостола Петра находится. Петр был, по преданию, после мученической кончины в круге Nero, похороненного здесь. Около 100 лет после смерти Петра, храм был возведен над могилой. Эта святыня примыкает к так называемой Красной стены. [14] В непосредственной близости от предполагаемого Peter захоронения, некоторые другие могил были найдены. Расположение могил предполагает, что место могилы Петра стал местом проведения некоторых ранних почитания. [15] Святыня, которая также называется “Трофей Гая”, назван в честь богослова Гая Рима, который жил в Риме во время Папы Zephyrinus (198-217 н.э.). Рассмотрим эту цитату из Евсевия Кесарийского: [16] [17]

    Я могу показать tropaia апостолов. Потому что, если вы хотите пойти в Ватикан или по дороге в Остии, вы найдете tropaia тех, кто основал эту церковь.

    Греческий термин, используемый Гая-tropaion-обычно означает памятник или трофей победы. Евсевий истолковал цитату 100 лет спустя в качестве показателя почетных захоронений. [18] На правой стороне “Трофи Гая” прилагается под прямым углом, так называемый граффити стены, названный в честь большого числа государств Латинской граффити на можно найти там. [19] При раскопках в могиле останки апостола Петра не были найдены. Были, однако, в отделанной мрамором отверстие граффити стены, некоторых человеческих костей. Археолог Маргерита Guarducci предложил, что во время строительства базилики Константина, остатки апостола Петра были удалены из его первоначальной могилы и помещены в отверстия. [19] Археолог указывает на надписи в стене позади стойки памятника в том числе буквы ПЕТР . EN я, как обозначение Петра реликвий. Другие археологические памятники в Риме также имеют аналогичные граффити, предполагая, что в нем является празднование (христианами) в Петра и Павла как мученики. [20]

    Экскурсии

    Туры по Scavi могут быть организованы заранее, указав нужные даты и указанием языка, на котором Тур будет проводиться. Прочный около часа-полтора, туры заканчиваются в гробнице Святого Петра, прежде чем вернуться в базилику. Из-за ограничений, установленных на усилия по сохранению, лишь небольшие группы из десяти до пятнадцати человек разрешается за один раз.

    Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

    Древнеримский некрополь под Ватиканом и могила Святого Петра

    Интересных мест вокруг меня — сотни и тысячи. Вокруг — множество не только новых стран, но и городов, до которых я никак не могу добраться (а хочется). Однако есть у меня одна большая любовь — это Италия. Как так получилось — даже не знаю. Ведь дело даже не в том, что там сосредоточена большая часть мирового наследия. И не в том, что это — центр великой римской империи. Может быть, всё так сложилось из-за внутреннего настроя, с которым я раз за разом оказывалась в этой удивительной стране?
    Побывав прошлой осенью в «Италии в миниатюре» в Римини, я осознала, сколько всего я не видела. И что мне всё смотреть не пересмотреть. Но несмотря на необъятные просторы страны, есть города, где я была уже не раз, и куда не раз буду возвращаться. Два города — Венеция и Рим.

    В очередной раз в Риме я оказалась в начале марта. Всего на три дня, но с чётким планом того, что я хочу увидеть. Чёткий план у меня сложился после чудесного курсы Дианы Клейнер о римской архитектуре, послушав который, я с гораздо большим интересом стала разглядывать остатки римских форумов, понимая и узнавая их детали. Заодно из её лекций я узнала о новых, редко посещаемых объектах. Среди прочего Диана упоминала древнеримский некрополь, расположенный прямо под ватиканским собора святого Петра. Археологи раскопали целую подземную улицу, с гробницами по правую и левую сторону — я должна была это увидеть!

    Собор Св. Петра и улица некрополя под ним.
    Видно, что когда-то некрополь располагался на холме — его основание идёт вверх.
    Картинка отсюда.

    Попасть туда однако оказалось не так просто. Основная информация о том, как это сделать (по-английски), есть на официальном сайте ufficio scavi — офиса раскопок. Там же можно найти ссылку на сайт с виртуальной экскурсией по подземельям, где можно ходить, нажимая на стрелочки (надо только терпеливо подождать, пока ватиканский дядя что-то такое расскажет на пару минут).
    Чтобы посмотреть подземные гробницы, необходимо заранее написать в ufficio scavi письмо с возможными датами посещения. Письмо им я писала по-итальянски, но, думаю, можно спокойно написать и по-английски — ответ они присылают на обоих языках. Отвечают довольно быстро – буквально на следующий день я получила письмо с просьбой подтвердить и оплатить своё бронирование. В этом письме была уже указана конкретная дата и время (мне дали самое раннее, на 9 утра). Я писала чуть ли не за полгода, но вроде бы достаточно примерно за месяц — за две недели точно нужно. Стоит это удовольствие 13 евро на человека. Не знаю, нужно ли оплачивать прямо сразу или можно несколько дней подождать. Поскольку я была уверена, что хочу туда идти, откладывать оплату не стала и заплатила по карточке сразу, как получила письмо. После оплаты пришло письмо сначала о бронировании, а потом и о предварительном подтверждении визита. За две недели до дня посещения получила ещё одно подтверждающее письмо (которое текстом, впрочем, не отличалось от первого).

    В письмах много говорилось о всяких правилах, Например, что нельзя проносить никаких громоздких вещей, и фотоаппаратов тоже нельзя, что нужно быть соответствующе одетым, и так далее. Однако информации о том, куда и как идти, было явно недостаточно.
    Придя на площадь перед собором святого Петра, мы сомневались, куда же нам дальше. Понятно было, что вход должен быть либо справа, либо слева. Поскольку справа традиционно змеилась очередь в собор, мы двинулись налево. Куда именно идти, было всё равно непонятно, так что я бодрым шагом отправилась к швейцарским гвардейцам в цветастой форме, придуманной Рафаэлем. Гвардеец отдал честь и, взяв мою распечатанную бумажку с подтверждением визита, наконец удовлетворил моё любопытство и сообщил мне, куда идти. Оказалось, проход находился в правой части левой колоннады. Перед забором, отграничивающим колоннаду от внутренней ватиканской территории, стоял рентгеновский аппарат, охранник у которого пропускает ровно за 15 или 10 минут до визита. Мы подошли в нужное время, спокойно прошли со своим фотоаппаратом и маленьким рюкзаком (сдавать никуда не пришлось, да там и некуда было), и очутились в толпе таких же, как мы, туристов. Оставив позади тех, кто был на 9-15, мы прошли вперёд к офису, который упоминался в подтверждении бронирования.

    Территория Ватикана, куда простым смертным вход заказан.
    wikimapia утверждает, что это здание — сакристия и сокровищница.

    В офисе, предъявив бронирование и удостоверение личности, мы получили билет, а заодно купили несколько открыток. Там также продавалась пара книг, не помню только, были ли они на английском или только на итальянском. Имейте ввиду, что если вы хотите что-то купить, то необходимо это сделать сразу, так как сюда вы уже не вернётесь, а изображения с некрополем в другом месте вряд ли найдётся.

    Вид на собор Св. Петра «с изнанки».

    Погуляв ещё какое-то время и поснимав в собор святого Петра с необычного ракурса, мы наконец-то дождались экскурсовода и пошли внутрь. Внутри фотографировать, к сожалению, было нельзя, поэтому далее все фотографии из подземелий взяты из Интернета.

    Пройдя сквозь зал с макетом собора и развешанными по стенам уж не помню какими рельефами, мы спустились по узкой лестнице и оказались на подземной улице древнеримского кладбища. Надо заметить, что тогда, в далёком втором веке нашей эры, улица была не подземной, а наоборот находилась под открытым небом.

    Картинка отсюда.

    Могилы на небольшом раскопанном участке — в основном языческие. Зайти никуда нельзя, но почти везде можно поглядеть сквозь стекло. Кое-где сохранились росписи и рельефы, в нишах на стенах когда-то стояли урны.
    На фото — мавзолей Tulli и Caetenni, откопанный в 1941 году. В центре — погребальный алтарь.

    Гробница F. Картинка отсюда.

    Мозаика на полу изображает Меркурия и Плутона. На стенах — изображения павлинов и другие украшения.

    Гробница I. Картинка отсюда.

    Самый большой мавзолей — мавзолей Valeri — был построен во второй половине II века, во времена Марка Аврелия.

    Гробница H. Картинка отсюда.

    В более поздних гробницах можно обнаружить христианскую символику, замаскированную под языческие образы. Например, утверждается, что эта мозаика из гробницы М изображает Христа в роли бога солнца Гелиоса. В той же гробнице есть изображения рыбака с рыбами и Ионы с китом.

    Гробница М. Картинка отсюда.

    Как же так получилось, что целое кладбище оказалось под землёй? Во всём виноват император Константин, тот самый, который перенёс столицу Римской империи в Константинополь, и при котором христианство получило государственную поддержку. Константин пожелал построить базилику на холме, где располагалось кладбище. Почему именно здесь? По очень простой причине — согласно легенде, недалеко от этого места в 66 году в цирке Нерона был распят святой Пётр, и именно на этом холме он был захоронен.
    Так, в 326 году, был возведён первый храм Св. Петра. Для его постройки потребовалось разровнять холм и уничтожить языческий некрополь. Император пообещал, что несмотря на строительство, гробницы не будут уничтожены, поэтому их просто засыпали землёй, кое-где, правда, разрушив крышу. Засыпали и забыли.
    В XVI веке папа Юлий II приказал построить новый собор на месте базилики Константина. Строили его, как водится, долго, и с участием многих архитекторов. Легенда о том, что алтарь собора находится над местом захоронения Петра, продолжала процветать, однако никакого подтверждения ей не было.
    Всё изменилось в 1939 году, когда начались работы по сооружению гробницы Пия XI, попросившего похоронить его рядом с предполагаемой могилой святого Петра. Рабочие наткнулись на кирпичную кладку, сооружённую ещё в доконстантиновские времена. Оказалось, кладка принадлежала одной из гробниц. Новый папа Пий XII повелел продолжать раскопки, надеясь найти саму могилу Петра.
    Задача была не из простых — ведь необходимо было проводить работы под полом гигантского действующего храма. В итоге то, что мы можем видеть сегодня — около 20 гробниц — лишь небольшая часть древнеримского наследия, а остальное остаётся спрятанным в толще пород.

    Улица древних языческих гробниц заканчивается святая святых Ватикана. Предполагаемое место погребения святого Петра — всего две параллельные стеночки, между которыми, якобы, было опущено его тело. Однако никаких останков в могиле найдено не было. Не было изначально и памятника, обозначавшего место захоронения. Лишь позже появился погребальный памятник — эдикула, который нетронутым вошёл в алтарь первого храма Константина.
    А что же с останками? Они были найдены в более поздней стене, просто сваленные грудой. Вопрос, принадлежат ли они апостолу Петру, многие годы оставался открытым. Однако после долгого изучения расположенной рядом с эдикулой стены с граффити Маргарита Гвардаччи, эксперт по ранним христианским надписям, заявила, что одна из надписей означает по-гречески «Пётр здесь», из чего сделали вывод, что это таки останки святого Петра. Далеко не все согласны с этой точкой зрения, однако в 1968 году Ватикан официально признал могилу Святого Петра и его останки.

    Вот так вот неожиданно, желая лишь посмотреть на древнеримские усыпальницы, я заодно увидела и мощи первого папы римского, в честь которого назван мой родной город.

    Заканчивается экскурсия под полом собора, в папской усыпальнице. Так что мы осмотрели и папские саркофаги (за посещение которых иначе надо было бы платить отдельные деньги), и вылезли в сам собор рядом со знаменитым балдахином Бернини, избегнув необходимость стоять в длиннющей очереди.

    Если вы хотите узнать побольше о могиле святого Петра, можете заглянуть в эту статью о Риме апостолов.

    Италия 2017. Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана

    После Сикстинской капеллы вы выходите уже за пределы Музеев Ватикана. Можно выйти совсем из Ватикана, а можно подняться на Купол Собора Святого Петра.

    Конечно, мы пошли на купол! Альпинистки мы али кто. И никаких лифтов!! Я читала в отчётах. что лифт рекомендовали не только из-за облегчения подъёма, но и потому что поднимается много народа и по ступенькам приходится идти в толпе, в которой все идут разным темпом. Но нам повезло – уже дело близилось к закрытию и на лестнице народа практически не было. БОльшую часть времени мы шли вдвоём. Я шла и считала ступеньки!!

    Это пересменка – вышли из одной башни, теперь будем подниматься дальше, но тут уже без вариантов – лифтов уже нет.

    Уже и отсюда вид на город!

    В какой-то момент дорога выныривает в сам Собор. Можно посмотреть Собор изнутри с высоты!! Правда, сквозь сетку..

    Вдоль коридорчика по ободку купала, где мы идём, тоже красота!

    Купол же сужается кверху, вот и лестница тут своеобразной формы!

    Перила в виде каната с узелочками

    И вот мы наверху. Уау.
    Ступенек я насчитала 551 – и это сошлось с заявленными!! Правда, пришлось немного математикой позаниматься. Дело в том что с площадочки внутри Собора, где мы сквозь сетку внутреннее убранство Собора рассматривали, была лесенка вниз – ступенек 10, а потом вновь вверх, вверх и вверх. Я ещё думала, как же считать-то? Но да – 551 это все ступеньки вверх, плюс эти сколько-то там вниз. По-моему ступенек чисто вверх было 544 и 7 вот вниз! Но я правильно сосчитала!

    Вид на площадь Святого Петра.

    А вот и любимый мост около Замка Святого Ангела.

    Вооон туда центр Рима. Белая громадина памятника Витториано и тут видна! Ну, и горы.

    А вот как выглядит смотровая на Куполе.

    А тут и свой ЖД вокзал есть!

    В сады Ватикана тоже можно попасть. Но только с экскурсией! И записываться надо очень заранее. Групп в день мааало.
    Вот тут пара отчётов о посещении
    http://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post360781044/
    http://www.liveinternet.ru/users/valentin_tsmakaliuk/post344961520/

    Несколько фото с тех отчётов для затравки

    Тут даже лисы есть! Наносят ущерб живности государства!

    Возвращаюсь к нашей прогулке.
    Уже вниз начинаем спуск, а над лестницей вот такое окошко! Оригинально!

    Леенки тут узкие, да.

    Ещё одна “пьяная” лестница

    Вновь на площадке, где передышка между двумя подъёмами

    Такая скорбная строгая красота!

    АНгелочки прелестны безмерно!

    Роспись куполов завораживает!

    Ангелочки везде тут очаровательны!

    Великолепие!!

    Всё-таки я фанатка скульптур.

    Собор огромный – в кадр не впихивается вот никак!

    Тут и под ногами есть что порассматривать.

    Одна из работ Джованни Бернини украшает гробницу Александра VII из семейства Киджи (Chigi). Ансамбль, выполненный из цветного мрамора и бронзы, изображает молящегося понтифика, окруженного аллегорическими статуями Милосердия, Истины, Справедливости и Благоразумия. Перед Александром VII находится скелет, завернувшийся в красную мантию – символ смерти.
    В руке скелета находятся песочные часы — метафора окончания земной жизни понтифика. Барочный ансамбль наполнен театральной драматичностью и полон тайного смысла. Так, одна из добродетелей изображена стоящей на земном шаре. Отнюдь не случаен тот факт, что каменная стопа закрывает собой Англию. К 17 веку раскол между католической и англиканской церковью достиг своего апогея. Британские монархи из рода Стюартов отреклись от короны ради того, чтобы сохранить верность католической вере. Вся эта противоречивая ситуация была художественно обыграна Бернини в камне. Гробница Стюартов сейчас находится внутри собора слева от входа.

    Купол! Мы были там наверху!

    Балдахин какой! Работы Джованни Бернини.

    Балдахин шикарен, да..

    Одной из значительных работ Джованни Бернини является статуя римского центуриона Лонгина. По преданию сотник, страдающий очень плохим зрением, пронзил распятого Христа, чтобы убедиться в смерти сына Божьего. Кровь Христа попала на глаза Лонгину и он сразу прозрел. Через некоторое время Лонгин обратился в христианство, активно проповедовал, а ныне признан один из главных христианских святых.
    http://italy4.me/lazio/vatikan/basilica-di-san-pietro.html

    ещё ангелочки с чашей

    Потрясающая “Пьета” Микеланджело..
    За стеклом, да.
    В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE)

    Усилием воли отлипла от Пьеты. Продолжаем прогулку по Собору.

    Уже считанные минуты до закрытия. И так мало народа. Практически пустой собор!

    Другая пара ангелочков..

    Уходить не хочется!!

    Не удержалась. По мере сил пытаюсь “помочь” ангелочкам :-)))

    Я сама не видела, но где-то здесь, если я правильно поняла, фреска Джотто “Навичелла (Navicella degli Apostoli)”

    И швейцарские гвардейцы, охраняющие Ватикан.

    гробница святого Петра – часть 1

    Простой смертный попадает туда по следующему алгоритму.
    1. Заходим на официальный сайт Ватикана на страничку: http://www.vatican.va/roman_curia/institutions_connected/uffscavi/documents/rc_ic_uffscavi_doc_gen-information_20090216_en.html
    2. Пишем запрос в управление раскопок при Комиссии по священной археологии сюда: scavi@fsp.va и ждем ответа. В письме необходимо написать, в какие дни Вы можете посетить раскопки (тур идет 1,5 часа; в воскресенье и большие праздники не работают), сколько человек предполагается, ну еще и похвалить себя. Последний пункт, наверно, необязателен, но у них на сайте написано, что посещение раскопок – это величайшая честь, которая может быть оказана христианину. Я отбросил скромность и написал все хорошее про себя, что только вспомнил.
    3. Приходит ответ с предложением явиться в такой-то день, в такой-то час. В случае своего согласия ответным письмом сообщаешь данные своей банковской карты (стоит 12 евро, деньги не возвращаются ни при каких обстоятельствах).
    4. Деньги с карты снимают, потом приходит письмо с официальным приглашением.

    Условия жесткие.
    1. Не опаздывать, иначе группа уйдет без тебя, а к другой ни за что не присоединят.
    2. Приличная одежда (плечи закрыты, брюки для мужиков, длинные юбки для женщин).
    3. Никаких сумок (их можно сдать в камеру хранения при соборе, но тогда придется отстоять очередь в собор). Оставить вещи непосредственно в конторе нельзя, потому что группа туда не возвращается.

    Контора находится в одной из пристроек к левой стене собора святого Петра. Нужно либо обойти колоннаду слева, либо пройти с площади сквозь колоннаду. Попадаешь на улицу Павла VI, в конце которой стоит пост швейцарской гвардии.
    Простодушным туристам часто кажется, что, пересекая символическую белую линию на площади перед собором, они попадают в Ватикан. Ха-ха! На самом деле, попасть в Государство Город Ватикан (таково официальное название) без официальной ксивы просто невозможно. Ватикан обнесен стеной папы Льва IV, и все ворота контролируются швейцарцами.

    В моем случае швейцарец был с меня ростом, да еще и в очках. Алебарда была настоящая. Отставив алебарду, гвардеец спросил, куда я иду, изучил мое приглашение и отправил в темный уголок, где притаилась рамка-металлоискатель и машинка для просвечивания сумок. Пройдя этот досмотр, я вновь вернулся к очкарику с алебардой, и он врезал мне этой алебардой указал дальнейший путь. Бывалые люди советовали зорко смотреть по сторонам, потому что неведомо попадешь ли когда-нибудь в Ватикан еще раз. По правде, смотреть там особенно нечего: современный конференц-зал по ходу слева, одна барочная церковь и все. Левая стена собора ничего интересного не представляет: стена и стена, ну еще статуи стоят.

    Поскольку мне было назначено на 09-00, а это, похоже, начало рабочего дня в папских конторах, довелось увидеть ватиканских служащих. Я всегда предполагал, что там даже уборщицы – в сущем сане, но, как оказалось, ошибся. Веселые девушки, докуривая на ходу и щебеча о своем, о женском, легко проходили мимо гвардейца, показывая ему свои ксивы и разбегались по внутренним дворам. Дворники-гастарбайтеры подметали мостовые. Жизнь текла своим ходом, а там под громадой собора меня ждала встреча с античностью)))

    В 08-55 двери управления раскопок отверзлись (они стеклянные, как в раю), и нас по одному стали запускать вовнутрь, где отдав приглашение и показав паспорт (лучше взять с собой, хотя мой “серпастый” никто не разглядывал), получаешь в руки билет и возвращаешься на улицу. Дальше из недр офиса является гид, проверяет билет и ведет по лесенке в подвал под собором. С этого момента всякое фотографирование запрещено.

    2. А что тут дают?
    На заре христианства Ватиканский холм, расположенный на правом берегу Тибра, даже не входил в городскую черту. Здесь был пустырь, на котором шальные императоры Калигула и Нерон соорудили трассу для Формулы-1 цирк для гонок на колесницах. Сам Ватиканский холм тогда был холмом взаправду, сейчас топография местности очень изменилась из-за построенного собора. Если смотреть от Тибра, то справа от цирка, на склоне холма находилось кладбище (все помнят, что в внутри городских стен захоронения были запрещены?). Вот здесь, в этой пустынной местности, и был казнен, по всей видимости, князь апостолов и основатель папства, которого все читатели НЗ знают под именем апостола Петра. В Средние века, правда, предполагали, что апостола казнили с помпой на Яникуле и даже построили на том месте церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио, но уже в эпоху Возрождения “помпезную” теорию осмеяли, и теперь считается, что апостола казнили в Ватикане.

    Но что несомненно (так было в течение всей длинной христианской истории, а раскопки это не опровергли), что снятое с креста тело Петра было погребено христианами на кладбище на склоне Ватиканского холма. Ни о какой гробнице для безвестного галилейского рыбака и речи быть не могло, и апостола похоронили прямо в земле. А вокруг гордые язычники строили мавзолеи для своих мертвецов.

    С течением времени христианская община смогла позволить себе отметить место погребения апостола Петра. Около 200 года некий пресвитер Гай упоминает о надгробном памятнике над могилой Петра, поэтому в литераторе это сооружение называется “триумфом Гая”. Триумф – это не насмешка: апостол своей смертью показал свою верность Евангелию, а для первых христиан мученики (martyres) были именно свидетелями торжества Христа над смертью. Триумф Гая представлял собой кирпичную стену с двумя вертикальными нишами, расположенными друг над другом. На уровне границы двух ниш из стены выступала горизонтальная плита, поддерживаемая двумя колоннами. Образно говоря, триумф Гая напоминал автобусную остановку))) Могила Петра находилась как раз под плитой, между колоннами и стеной. Римляне, хоть и периодически гнавшие христиан, никогда не нарушали покой некрополей, так что у христиан всегда была возможность посещать ватиканское кладбище и, как бы невзначай, могилу Петра.

    Все изменилось, когда император Константин воспылал к христианам любовью. Можно многое ставить в укор Константину, можно за многое его хвалить, но именно он начал обустраивать на памятных для христиан местах грандиозные базилики. Корни нынешнего конфликта вокруг Pussy Riot уходят в эпоху Константина: именно тогда христиане почему-то решили, что ИХ святыни и ИХ храмы должны быть НЕ ХУЖЕ языческих святынь и храмов. Поклонение в духе и истине стало совершаться в великолепных базиликах. О базилике на месте погребения апостола Павла я только что рассказывал: http://sibeaster.livejournal.com/55888.html, да и тот храм, в котором скоро в очередной раз из искры возгорится пламень снизойдет БО, родом из той же эпохи.

    Итак, место погребения апостола Петра было решено отметить. Базиликой, а Вы что подумали. Препятствий было много: бассейн “Москва”, руины цирка, языческое кладбище, склон холма, но все это преодолеваем силою Возлюбившего нас, когда за нас кесарь))) Цирк снесли, мешавшую часть холма срыли. Строить на наклонной плоскости неудобно, и поэтому ее завалили землей под ноль, и поверх, уже на ровной поверхности была построена базилика. Масштабы земляных работ, количество занятых в строительстве рабов должны были впечатлять. Триумф Гая оказался точно под апсидой базилики, а заваленный тоннами земли некрополь стал подушкой под фундаментом храма.

    Судя по письменным источникам, у паломников была возможность спускаться вниз, к триумфу Гая. Последующие легенды (они не подтвердились по данным раскопок) утверждали, что между колоннами триумфа Константин установил серебрянный саркофаг, а на него возложил золотой крест. Только при Григории Великом в апсиде, над гробницей князя апостолов, был устроен постоянный алтарь, и в храме начались регулярные Богослужения. До этого базилика была, выражаясь современным языком, паломническим центром, конференц-холлом, усыпальницей (все больше людей желали быть похороненными здесь).

    В 846 году собор был завхачен арабскими пиратами, которые за неделю его основательно пограбили. С этого момента упоминания о саркофаге и кресте исчезают; были опасения, что и драгоценные мощи были украдены или утащены арабами. Но проверить это никто не решался: в Риме очень долго бытовало мнение, что мощи святых нужно почитать, но не переносить или изымать. Именно из-за этого, кстати, катакомбы продержались до IX века.

    В XV веке старую и порядком обветшавшую базилику снесли, и на ее месте началось строительство нынешнего собора святого Петра. По указаниям сменявших друг друга пап сменявшие друг друга архитекторы также не трогали место предполагавшегося погребения Петра: апсида была обустроена гораздо больше предыдущей, так что она наверняка включила в себя пространство прежней апсиды. В XVII веке Урбан VIII устроил грандиозный папский алтарь (тот, на который по легендам ушла бронза из Пантеона; тот, что увешан пчелами – эмблемой рода Барберини; тот, который украшен девятью детскими лицами – по числу месяцев беременности любимой папской племянницы). Для тяжелого сооружения требовалось усилить фундамент, но даже в тот момент папа и строители не решились вскрывать место погребения Петра, и для укрепления фундамента нашли другое инженерное решение. Правда, как утверждает легенда, в конце XVI века пол базилики провалился, и Климент VIII с особо приближенными кардиналами видели в провале саркофаг с крестом, но это – явная байка (почему – сами поймете). Именно Климент VIII соорудил подземную часовню – конфессию под папским алтарем.

    Итак, до 1939 года ситуация с мощами апостола Петра обстояла так (а для тех, кто “не в теме” все так же обстоит до сих пор):
    1. В соборе святого Петра находится папский алтарь, накрытый гигантским киворием, – работа Бернини, финансы Урбана VIII. Перед ним две лестницы ведут вниз – в конфессию (капелла Климента VIII). Доступ к алтарю и в конфессию для обычных посетителей закрыт (может быть, когда-то открывают, я не видал). Для тех, кому обязательно нужно совершить некий акт поклонения, в главном нефе находится статуя святого Петра работы Арнольфо ди Камбио: паломники и просто любопытствующие целуют или трогают палец на ноге. Очень трогательно (простите за каламбур) видеть этот сияющий палец)))
    2. Под собором находятся т.н. Священные гроты – крипта, площадью едва ли меньше самого собора, с гробницами и могилами пап. Из последних там похоронены Павел VI и Иоанн Павел I, мощи блаженных Иоанна XXIII и Иоанна Павла II уже перенесены вверх. Через стекло можно видеть уже упомянутую капеллу Климента VIII. Доступа в нее для простых смертных опять-таки нет.

    И вот в 1939 году умер Пий XI, пожелавший покоиться рядом со св. Пием X. Места рядом не было, и рабочие собора (sanpietrini – закрытая каста потомственных рабочих и служащих (не служителей) собора) стали обследовать окрестности могилы Пия X. И вдруг один из рабочих с грохотом провалился вниз. Незадачливому работяге спустили лампу, и он увидел, что находится в античном мавзолее. Спустя 16 веков с момента, когда Константин Великий решил построить в Ватикане базилику, живой человек увидел фрагмент кладбища, на котором горстка христиан некогда погребла святого Петра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector