Музей maxxi в риме
Музей MAXXI в Риме Захи Хадид
Деловой квартал > Музей MAXXI в Риме Захи Хадид
К концу XX столетия итальянцы, которые всегда гордились своей культурой, поняв, что их столица — единственная в Европе, не обладающая музеем современного искусства, решительно приступили к исправлению этого упущения. В 1998 году были подведены итоги двухэтапного международного конкурса на проект, а в мае 2010 года, после 11 лет строительства, республиканский музей был открыт.
Здание Национального музея современного искусства XXI века (MAXXI — Museo nazionale delle arti del XXI secolo), возведенное по заказу Министерства культуры Италии за 150 миллионов евро, стало самым крупным на тот момент сооружением из построек по проектам Хадид (соавтор — Патрик Шумахер). Общая площадь его, включая экспозиционные залы, конференц-зал и другие пространства для различных мероприятий и мастерские, занимает 27 000 квадратных метров.
Римский район Фламинио был известен до того, как здесь появился музей, и выделялся двухэтажным комплексом центральной казармы Монтелло, архитектура которой, как и рядом расположенных скромных малоэтажных домов, резко контрастировала с окружающими высотками.
Вход в музей на сохраненном фасаде казармы Монтелло
Хадид учла привычные парадоксы районной застройки, проектируя музей: ему была отведена территория на месте казармы, и архитектор использовала ее протяженную форму. При этом, как дань прошлому, со стороны улицы Гвидо Рени она сохраниля старый, очень скромный фасад казармы, устроив именно здесь парадный вход. Весьма длинные корпуса за ним змеятся некрутым изгибом к параллельной улице Мазаччо.
Бетонная галерея, а вернее, «галереи», стыкуются друг с другом и расходятся, как река в дельте как наплывы лавы, заставляя вспомнить однокоренное слово «лавировать» — именно лавирующим может ощущать себя посетитель внутри их длящихся пространств. (Впрочем, после открытия музей получил прозвище «макаронина».) В одном из интервью Заха Хадид рассказывала об особенностях работы над проектом: «В моих рисунках было много штриховых линий. Они превратились в макеты с прожилками, затем оказались частью диаграмм для музея МАХХI».
Традиционным (с оглядкой на знаменитую Венецианскую биеннале) является и основное подразделение помещений: предназначенные для визуальных искусств в «МАХХI Art» и для показа и фиксации новых тенденций в зодчестве в «МАХХI Architecture» (музей располагает фондом современного искусства и фондом современной архитектуры). Естественно, здесь есть сервисный ареал разного толка: для работы и отдыха (библиотека и медиатека, комнаты для просмотра видеоматериалов и занятий с детьми, кафе, мастерские, книжный магазин и т. д.). Помещения для временных выставок окружают залы основной экспозиции.
Выкрашенные в белый наливные бетонные корпуса MAXXI, пронизанные на выступающих объемах ленточными окнами, Хадид устанавливает на тонкие алюминиевые стойки, позволяя вспомнить ее первую постройку (пожарная часть компании «Витра» в немецком Вайле-на-Рейне), прочувствовать ее желание следовать архитектурным правилам Ле Корбюзье (пешеходные асфальтовые тротуары проходят между стойками под объемами верхних ярусов) и, одновременно, — восточному зодчеству и нимейеровской пластичности. Однако сложность переплетений архитектурных абрисов и маршрутов, неожиданность визуальных перспектив по мере им следования — «визитная карточка» самой Хадид. Как и понимание символики архитектуры. Над старой стеной вентрального входа нависает цементный корпус, словно отсылая знатоков к Риму как к палимпсесту культур.
Крыша музея. Фрагмент
Хадид утверждает: «В Риме фантастический свет. Главная идея проекта — заполнить помещение естественным светом, а также предоставить кураторам как можно больше свободы для формирования экспозиций». Стекло, из которого сделаны в основном стены первого этажа и крыша, стало инструментом для воплощения этого замысла.
Двухъярусный атриум формирует главное ядро музея, вокруг него группируются выставочные залы и другие служебные пространства. В интерьере главным выразительным элементом являются изгибы сплошных черных ограждений лестничных маршей, текучие ленты которых создают яркий контраст с белизной стен. Экспозиционные помещения оформлены тактично нейтрально.
Из-за сложных переплетений внутренних галерей и переходов для строительства использовался самоуплотняющийся бетон. Хадид хорошо понимает специфику музейного дела и музейного пространства сегодня: это уже не отвратительный набор комнат, соединенных общим проходом. Галерея искусств теперь место, где вы можете экспериментировать со светом и движением, изучать поведение людей, помогать возникновению диалога. Новый музей должен стать форумом для обмена информацией и постоянно меняющегося искусства, дающего силы городу… Для музея MAXXI в Риме разработали ступенчатую систему стен, которая развертывается из существующей городской ткани и сливает ее с новым зданием…
Знаете, что больше всего вдохновляет в проекте MAXXI? Это местное сообщество, для которого пространство музея стало новой римской пьяццей. Это место для всех, как ярмарочная площадь, и днем, и вечером. Это уже не просто музей, но часть общей городской системы Рима. Традиционно основным местом действия здесь оставался исторический центр. Но с открытием в 2010 году MAXXI в городе появилось со-общество современных художников, которые ведут невероятно интересную работу».
В год открытия римский музей современного искусства MAXXI был удостоен премии Джемса Стирлинга — главной награды Великобритании от Королевского института британских архитекторов (RIBA).
Архитектурные особенности музея MAXXI:
• Постройка трехуровневая;
• Пересекающиеся галереи. По словам Хадид, MAXXI не должен восприниматься как одно здание — только как несколько;
• Модернистские стойки должны ассоциироваться с колоннадой главной площади Рима перед собором Святого Петра и создавать ощущение пьяццы;
• Здание занимает 27 000 м2;
• Крутые изгибы современной архитектуры вторят линиям древних сводов;
• Кажущаяся массивность внешнего облика в интерьере трансформируется в легкие динамичные пространства;
• MAXXI расположен в районе Фламинио.
MAXXI музей в Риме
Авторы: Zaha Hadid Architects.
Объект: MAXXI музей Рим, Италия.
«Мне MAXXI видится, как городское пространство для обмена идеями, подпитки культурной жизни города.»
MAXXI расположен в Римском районе Flaminio, на месте бывших военных казарм Монтелло. Комплекс включает в себя два музея: MAXXI Искусство и MAXXI Архитектура, имея целью, способствовать продвижению искусства и архитектуры с помощью своих коллекций, консервирования экспонатов, обучения и представления современных работ.
Спроектированный как мультифункциональный центр искусства и культуры, музей является городским комплексом интересным для всех слоев населения. Помимо двух музеев сюда входят так же аудитории, библиотека и электронная библиотека, книжный магазин и кафетерий, зоны для временных выставок, открытые пространства, лаборатории и зоны для обучения и досуга.
Основное назначение здания, по проектной концепции, имеет непосредственную связь с проведением выставок изобразительного искусства. Стены, пересекающие внутреннее пространство и их пересечения, разделяют пространства интерьера и экстерьера. Эта система присутствует на всех трех уровнях здания, второй из которых обладает различными мостиками и пешеходными переходами, объединяющими разные зоны и галереи. Посетитель попадает в анфиладные галереи выставочных помещений, кажущихся большими, чем само здание выглядит снаружи.
Два музея — MAXXI Искусство и MAXXI Архитектура — расположены вокруг большого трехсветного пространства, открывающего доступ к галереям с постоянными экспозициями и временными выставками, аудиториям, входной группе, кафе и книжному магазину. Далее, пешеходные пути ведут за границы здания, восстанавливая связь с городом, которая была разрушена на протяжении столетия военными казармами.
Внутренние пространства, разделенные выставочными перегородками, перекрыты стеклянной кровлей, заливающей галереи естественным светом, рассеянным с помощью жалюзи, выполненных из рядов кровельных балок. Эти балки подчеркивают линейность пространственной системы, помогая подчеркнуть различную ориентацию выставочных помещений в пространстве и помогают ориентироваться на территории музея и кампуса.
Извилистые, перетекающие объемы, разнообразие и переплетение пространств, и модульная система светопрозрачных конструкций, все это детали единого комплекса, неожиданным образом меняющего устоявшиеся взгляды на здание и прилегающую территорию.
Два главных архитектурных элемента характеризуют проект: бетонные стены, разделяющие выставочные галереи и не допускают «слияния» объемов; и прозрачная кровля, дающая естественное освещение. Кровельная система отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к музеям и сочетает в себе фермы со встроенными жалюзи и устройствами для фильтрации солнечного света, искусственного освещения и контроля климата.
«MAXXIне должен восприниматься как одно здание — только как несколько. Идея была отойти от восприятия музея, как «объекта» и перейти к теме «группы зданий» (“field of buildings”). После многих вариантов, мы остановились на концепции «перетекания линий», где главной идеей являются бетонные стены, постоянно пересекающиеся и разделяющие внутреннее и внешнее пространства. Это больше не музей — это городской культурный центр, плотные структуры пространств интерьера и экстерьера были переплетены и наложены одна на другую множество раз. Это интригующая смесь галерей, отображающих городскую культурную жизнь.
Стены MAXXI образуют главные элементы и второстепенные. Главные элементы — это галереи, а второстепенные — мосты и переходы. Участок имеет уникальный Г-образный план, извивающийся между двумя существующими зданиями. Вместо того, чтобы рассматривать это как ограничение, мы превратили это в достоинство, использовав возможность уйти от прямолинейной структуры и построить «извивающийся» объем, увеличивая его там, где это было нужно, там где нет — уменьшая.»
Общая площадь: 29,000 метров квадратных
Уличная зона : 19,640 метров квадратных
Внутренняя зона: 21,200 метров квадратных
MAXXI Искусство: 4,077 метров квадратных
MAXXI Архитектура: 1,935 метров квадратных
Музей maxxi в риме
Il cuore del museo si rinnova con il nuovo allestimento.
della materia spirituale dell’arte
Una mostra dedicata a quei percorsi artistici che ricercano una dimensione altra, di assoluto, tra materiale e immateriale, immanente e trascendente.
Gio Ponti. Amare l’architettura
A quarant’anni dalla sua scomparsa, il MAXXI gli dedica una grande retrospettiva che ne studia e comunica la poliedrica attività.
Shirin Neshat. Matera 2019
Il Polo Museale della Basilicata e il MAXXI, in collaborazione con la Fondazione Matera-Basilicata 2019, presentano due nuove opere video dell’artista iraniana Shirin Neshat.
At Home. Progetti per l’abitare contemporaneo
Una ricognizione che spazia dai progetti di edilizia economica e popolare del dopoguerra a nuovi modi di abitare il pianeta, sperimentali ed ecosostenibili
Maria Lai. Tenendo per mano il sole
Un necessario tributo a una grande artista che ha saputo creare un linguaggio capace di coniugare sensibilità, tradizioni locali e codici globali.
Alberto Garutti. Ai nati oggi
Un progetto di arte pubblica realizzato a Roma, in Piazza del Popolo, per celebrare l’evento universale della nascita suscitando un’emozione improvvisa e sincera.
Altan. Pimpa, Cipputi e altri pensatori
Il mondo di Altan raccontato con disegni originali, poster, illustrazioni, quadri, schizzi, tavole, libri e filmati.
Campus invernale
Sette giorni di visite alle mostre, laboratori di cucina, attività educative e divertenti per passare le vacanze di Natale scoprendo la vita al museo tra arte e architettura contemporanea!
Municipio Creativo Contest di Street Art
Sei residente o domiciliato a Roma? Hai tra i 14 e i 35 anni? Partecipa al contest di Street Art promosso dal Municipio II di Roma.
Municipio Creativo Contest di Cortometraggi
Sei residente o domiciliato a Roma? Hai tra i 14 e i 35 anni? Partecipa al contest di Cortometraggi promosso dal Municipio II di Roma.
Enzo Cucchi
«La pittura non riconosce costumi. I bambini non conoscono gender. L’arte odia i pittori».
Valerio Berruti. La giostra di Nina
Un progetto d’animazione cinematografica che dal disegno prende vita, trasformandosi in performance collettiva e partecipativa.
Videogallery. Doc Home
Una rassegna internazionale per esaminare e indagare, con diversi linguaggi, i mille volti dell’abitare contemporaneo.
Architettura, silenzio e luce.
Louis Kahn
nelle.
Un focus sull’architettura di Louis Kahn attraverso le fotografie di Roberto Schezen.
In arrivo
Dalla Collezione a Maria Lai. Tenendo per mano il sole
Un percorso guidato alla Collezione permanente e alla mostra «Maria Lai. Tenendo per mano il sole».
Dalla Collezione a Gio Ponti
Un percorso guidato alla Collezione permanente e alla mostra «Gio Ponti. Amare l’architettura».
Dalla Collezione ad Altan
Un percorso guidato alla Collezione permanente e alla mostra «Altan. Pimpa, Cipputi e altri pensatori».
Mano nella Mano
«Mi ha colpito come tutti si tengano per mano — racconta Carlo Mogiani — sempre in ogni vicolo, in ogni piazza, si cammina mano nella mano».
Racconti italiani, scelti e introdotti da Jhumpa Lahiri
Un’immersione appassionata nella nostra letteratura contemporanea, che riunisce una grande varietà di temi e di stili.
orario museo
MARTEDÌ 11:00 – 20:00
MERCOLEDÌ 11:00 – 19:00
GIOVEDÌ 11:00 – 19:00
VENERDÌ 11:00 – 20:00
SABATO 11:00 – 20:00
DOMENICA 11:00 – 19:00
La biglietteria è aperta fino a un’ora prima della chiusura del Museo
CHIUSURE
Tutti i lunedì, 1 maggio, 25 dicembre
Natale al MAXXI
24 DICEMBRE 11:00 – 17:30
31 DICEMBRE 11:00 – 17:30
6 GENNAIO 11:00 – 20:00
Caffetteria Palombini al MAXXI
LUNEDÌ chiuso
MARTEDÌ e VENERDÌ 8:00 – 20:00
MERCOLEDÌ e GIOVEDÌ 8:00 – 19:30
SABATO e DOMENICA 9:00 – 19:30
Mediterraneo ristorante e giardino
LUNEDÌ chiuso
DA MARTEDÌ A GIOVEDÌ 11:00 – 00:00
VENERDÌ E SABATO 11:00 – 02:00
DOMENICA 11:00 – 19:00
La Piazza Alighiero Boetti è aperta gratuitamente al pubblico per la fruizione delle opere esposte al suo interno anche al di fuori degli orari di apertura del Museo in occasione degli appuntamenti ed eventi legati alla programmazione culturale.
La biblioteca resterà chiusa da sabato 21 dicembre a lunedì 6 gennaio per le festività natalizie.
Современное искусство и архитектура в Риме
На противоположном конце города, к югу от центра, любителям модерна и авангарда стоит побывать в квартале EUR. Далеко от центра расположен и район Тор-Тре-Тесте, но слепящая белизна «Церкви третьего тысячелетия» Дивес-Мизерикордия, построенной американцем Ричардом Мейером, производит потрясающее впечатление.
А ещё современный Рим — это атмосфера популярных у молодёжи кварталов Тестаччо, Остиенсе и Гарбателла, где знаменитые кинорежиссёры и дизайнеры стоят в очередь за самыми эксклюзивными лофтами, которые появляются в бывших здешних промышленных зданиях — например, рядом с газгольдером.
Музей MAXXI
В квартале Фламинио, на территории казармы Монтелло, находится музей MAXXI, построенный по проекту англо-иракского архитектора Захи Хадид, выбранной из 273 кандидатов со всего мира. Это комплекс с горизонтальным развитием, задуманный как «дельта с несколькими реками»: здесь восемь продольных корпусов, пересекающихся и огибающих друг друга, которые распределены по участку в 30 тысяч квадратных метров.
Экспозиция музея посвящена различным проявлениям современного художественного творчества, экспериментам, исследованиям в области культуры нашего времени.
Музей современного искусства MACRO
Цель этого музея — перекинуть культурный мост между центром и периферией с помощью современного искусства и тех явлений культуры, которые уже существуют на территории Рима — ассоциаций, фондов, спонтанно возникающих даже в глухих окраинах музеев.
MACRO — это не только Рим, амбиции его создателей простираются на международную арену.
В залах музея на улице виа-Ницца и в квартале Тестаччо проходят выставки зарубежных художников, которых соединяет с Римом некая особая связь. Постоянно проводятся выставки в сотрудничестве с посольствами и институтами культуры других стран, ведётся совместная работа с крупнейшими центрами современного искусства Европы и всего мира с целью проведения общих выставок и обмена мероприятиями.
Регулярно проходят ретроспективы и персональные выставки главных действующих лиц итальянского искусства и культуры.
MACRO — это ещё и музей нашего времени, и он с возрастающим вниманием смотрит на появление и рост популярности новых художников, а также на события и новые тренды современной арт-сферы, стремясь приблизить к музею и миру искусства самых юных посетителей.
Здание, построенное по проекту Одиль Декк, располагает выставочными площадями почти на 4 350 квадратных метров, а также пространствами, предназначенными для услуг посетителям: здесь есть большая терраса, конференц-зал, книжный магазин, ресторан, бар, парковка и учебная зона. Динамичные и формы и изгибы нового здания, прекрасно интегрированные в контекст, создают чувственный и полный света пейзаж, где различные языки современного искусства существуют в естественной для себя среде.
«Церковь третьего тысячелетия»
Корабль с поднятыми парусами — вот с чем сравнивают церковь Дивес-ин-Мизерикордия, построенную по проекту американского архитектора Ричарда Майера.
Три великолепных паруса из белого бетона высотой 26 метров — мощный символ, который отсылает и к раннехристианскому образу души, которая, словно корабль, стремится к маяку Христа, и к историческому значению понтификата Иоанна-Павла II: церковь уподобляется парому, на котором верующие переправляются в третье тысячелетие.
Это произведение современной архитектуры появилось в квартале Тор-Тре-Тесте на окраине Рима в 2003 г. Благодаря инновационному материалу, использованному при строительстве, она будет сохранять свой цвет в неизменном виде многие годы.
Концертный комплекс «Музыкальный парк Auditorium»
Этот комплекс, разместившийся в низине между холмами Париоли с востока и возвышенностью, на которой построена Олимпийская деревня, появился в 2002 г.
Органичные объёмы трёх концертных залов расположились, словно волшебные жуки, прибывшие с далёких планет, вокруг амфитеатра под открытым небом — площади «Города музыки».
Всё это построено из традиционных римских материалов: трибуны из травертина и основание из римского кирпича. Залы различной вместимости (самый большой назван в честь святой Цецилии) спроектированы таким образом, чтобы удовлетворить нужды любых музыкантов; объединяет их и великолепная акустика. В тёплое время годы многие концерты проходят в летнем амфитеатре — сердце комплекса; его вместимость достигает 3 000 зрителей.
Похожие материалы
Спасибо, что снова читаете нас!
Где кататься на лыжах в Трентино?
Милан: по следам Леонардо да Винчи
Палаццо Дукале в Мантуе
Знаменитые русские в Лигурии
Чинечитта: римская «фабрика грёз»
Капелла Бранкаччи
Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»
Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.
О музее MAXXI, Рим (обзорная статья)
Президент музея MAXXI в Риме рассказывает нам о культуре, ремесле и итальянском искусстве.
MAXXI был открыт весной 2010 года, а Джованна Меландри стала его президентом в ноябре 2012 года. Это означает, что более половины инициатив первого музея современного искусства в Риме совпали с ее мандатом. В то время, когда итальянская столица переживает серьезный управленческий кризис, музей MAXXI позиционирует себя как культурный институт, который постепенно признается за его важность в Европе и за ее пределами. Меландри назначил Хоу Ханру художественным руководителем музея, который привел к таким важным выставкам, как Открытый музей «Открытый город» (во время которого престижное, но иногда подавляющее место, созданное Захой Хадид, было опустошено на шесть недель) и серия «Независимый», посвященная новым, творческим талантам. , В следующем интервью, проведенном по телефону, бывший министр культуры Италии, 53 года, рассказывает Артеместу о предстоящих программах сезона 2015/16.
АРТЕМЕСТ: Не могли бы вы рассказать, как музей МАКСИ изменился за последние два с половиной года?
ДЖОВАННА МЕЛАНДРИ: Нам удалось начать серию инициатив, которые мы планируем развивать в предстоящий период. Прежде всего, благодаря политике бесплатных открытий и специальных скидок, мы увеличили количество посетителей с 200 000 в год в 2012 году до 350 000 в 2014 году. А затем мы предприняли путешествие, чтобы найти новый баланс между государственными и частными Ресурсы. Если в 2012 году источник наших средств был установлен на уровне 70–30% в пользу государственного финансирования, то сегодня он упал до 56–44%, и мы стремимся к достижению паритетной ситуации.
A: А с какими основными проблемами вы столкнулись?
ГМ: Нам всего пять лет. Нас можно считать стартап-музеем. Мы все еще должны укрепить нашу идентичность. С одной стороны, это дает нам определенную гибкость, а с другой — еще не позволяет нам полностью решать некоторые глубоко укоренившиеся проблемы. Для культурного и исторического богатства Италии MAXXI скептически относится к самой близкой к нам публике. Многие итальянцы считают, что современное искусство не является обязательным. Если честно, увеличение посетителей, о которых я говорил ранее, в основном связано с увеличением иностранных посетителей.
Koolhaas — Конкурс MAXXI
О: С октября MAXXI впервые представит свою постоянную коллекцию. Можете ли вы рассказать нам больше об этом и что еще мы можем ожидать в следующем сезоне?
GM: Наша постоянная коллекция включает более 400 произведений искусства Алигьеро Боэтти, Уильяма Кентриджа, Марио Мерца, Микеланджело Пистолетто и многих других. Кроме того, мы также представим подборку архитектурных, дизайнерских и фотографических проектов Габриэле Базилико, Летиции Баталья и Миммо Йодице. Доступ к постоянной коллекции будет бесплатным со вторника по пятницу, и это одна из наших новых стратегий. Что касается программы, у нас будет выставка, посвященная роли Стамбула как средиземноморского культурного центра, и две специальные выставки, посвященные Суперстудии и архитектуре спортивных площадок Пьера Луиджи Нерви.
A: В это трудное время для Средиземноморья и Рима, как MAXXI может стать культурным учреждением?
ГМ: С Хоу Ханру мы начали длинную серию выставок о культурах Средиземноморья и Ближнего Востока. Сообщение, которое мы пытаемся донести, заключается в том, что Средиземное море должно рассматриваться как место встречи. Это наше призвание: рассматривать искусство как инструмент социальной интеграции.
A: Мастерство играет центральную роль в журнале Artemest. Какова, на ваш взгляд, роль традиционного мастерства в искусстве XXI века?
Г.М .: Это область, которая нас очень интересует. Один из курсов, над которым мы работаем, сфокусирован именно на связи между миром искусства и мастерством. И затем одна из предстоящих выставок под названием «Трансформеры», которая будет представлена в ноябре, является своего рода данью ремесленникам, которые благодаря своей работе способны перекраивать и реконструировать объекты, изменяя их функции. Среди международных участников будут Чой Чжон Хва, Дидье Фьюза Фаустино, Мартино Гампер и Педро Рейес, которые будут приглашены исследовать границы между искусством и дизайном, превратить что-то старое в новое, банальное в необычное, скучно в развлекательный.
О: Осенью 2014 года Хоу Ханру решил опустошить здание MAXXI, оставив внутри только звуковые инсталляции Открытого городского музея. Символическая операция, направленная на то, чтобы лучше проанализировать удивительную архитектуру музея, которая каким-то образом не связана с функциями искусства, а иногда угрожает затмить деятельность музея. Вы это тоже так видите? Что на самом деле означает работать каждый день внутри MAXXI?
GM: Структура MAXXI бросает вам вызов каждый день. Архитектура Захи Хадид — это битва любви и ненависти, которую невозможно игнорировать. Так что выбор Хоу Ханру, чтобы опустошить все, был просто идеальным. С тех пор мы заново открыли наши отношения с окружающей средой. Мы работаем в сложном здании, это правда. Но это также здание, которое при правильном использовании может подчеркнуть и усилить красоту шедевров, в которых оно находится.
MAXXI TheTransormers от ChoiJeongHwa — Дышащий цветок Сан-Франциско 2012
Архитектор Заха Хадид
Via Guido Reni, 4a
Об авторе Даниэль Беллери является журналистом, интересующимся дизайном и геополитикой, бывший сотрудник Института «Стрелка», он соучредитель «Грейнджер пресс». Беллери пишет для Wired Italia, Corriere della Sera, Afisha, Volume, IL и Reuters.
Ну что, уже погуглили, что такое «мастхэв»? Думаю, либо впадло, либо уже знаете. Must have – это должен обладать, т.е. штукенция, которая должна быть в каждом доме.
Читайте далее: