Музей арт муза | Vasque-Russia.ru

Музей арт муза

Музей современного искусства АРТМУЗА

Музей современного искусства АРТМУЗА — крупнейший творческий кластер Северной столицы, который расположен в самой удивительной ее части — на Васильевском острове. В зданиях бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь», который с 2013 года обрел новый имидж.

Музей современного искусства АРТМУЗА

Теперь это территория искусств, общей площадью 13 000 квадратных метров, где комфортно разместились и плодотворно работают несколько художественных галерей, дизайн-студии, модные дома, рекламные агентства, креативные пространства, студии интерьера, институты бизнес-арта, мастерские художников и скульпторов. Покушать и комфортно отдохнуть посетители могут в неформальной, уютной обстановке в рестобаре «Artist» и арт-столовой «Малярка».

Общая площадь галерей лофт-пространства превышает 2000 квадратных метров, что позволяет одновременно проводить несколько художественных выставок совершенно противоположной направленности. Выставки постоянно обновляются.

Помимо выставок, здесь регулярно проводятся мастер-классы по искусству и дизайну, устраиваются лекции и семинары самой различной тематики.

Музей современного искусства АРТМУЗА

С каждым днем творческий кластер АРТМУЗА завоевывает признание все большего количества истинных ценителей искусства, и с каждым днем в стенах пространства реализуются все больше интересных идей.

Режим работы:

  • с 11:00 до 22:00 — ежедневно.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://artmuza.spb.ru

Aфиша — Музей современного искусства АРТМУЗА

Квартет Александра Иващенко

Творческий кластер Артмуза

03 января 2020 в 20:00

Квартет Александра Иващенко. Джаз на сцене #СОЛНЦЕСПРАВААлександр Иващенко — молодой джазовый исполнитель, студент одного из самых престижных музыкальных университетов Европы Amsterdamse Hogeschool… Подробнее Квартет Александра Иващенко. Джаз на сцене #СОЛНЦЕСПРАВААлександр Иващенко — молодой джазовый исполнитель, студент одного из самых престижных музыкальных университетов Европы Amsterdamse Hogeschool voor de Kunsten (Нидерланды), лауреат многочисленных международных конкурсов активный участник разнообразных джазовых мероприятий Санкт — Петербурга. В своем творчестве ориентируется на таких великих вокалистов и инструменталистов как Mel Torme, Nat King Cole, Sarah Vaughan, Ella Fitzgerald, Cecile McLorin Salvant, Chet Baker, Bill Evans, Miles Davis, John Coltrane и др.Состав:Александр Иващенко — вокалАндрей Смирнов — гитараВиктор Николаев — гитараДмитрий Ефремов — контрабасВ программе концерта новогодние композиции и полюбившиеся миллионам джазовые стандарты в оригинальных аранжировках.Продолжительность концерта 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для широкой слушательской аудитории старше 6 лет Свернуть

Купить билеты

Концерт группы GUSTOI KABAK

Творческий кластер Артмуза

04 января 2020 в 20:00

Концерт группы GUSTOI KABAKВ разгар новогодних праздников, на сцене #СОЛНЦЕСПРАВА выступит легендарная питерская группа Gustoi Kabak.Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Подробнее Концерт группы GUSTOI KABAKВ разгар новогодних праздников, на сцене #СОЛНЦЕСПРАВА выступит легендарная питерская группа Gustoi Kabak.Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. И в этот новогодний день вы окажитесь в самой гуще виртуозного джаза.Эти джазовые хулиганы с 2012 года сводят с ума жителей и гостей северной столицы неподражаемой манерой исполнения. Gustoi Kabak – это не просто джаз, это взрывной коктейль из диксиленда, мануша и щепотки свинга. Свернуть

Купить билеты

Концерт группы Megapolis Cover Band

Творческий кластер Артмуза

05 января 2020 в 20:00

Концерт группы Megapolis Cover BandНовогодние выходные – отличный повод вдоволь натанцеваться, тем более в #СОЛНЦЕСПРАВА выступит невероятная кавер-группа Megapolis Cover Band!Megapolis – это ваши… Подробнее Концерт группы Megapolis Cover BandНовогодние выходные – отличный повод вдоволь натанцеваться, тем более в #СОЛНЦЕСПРАВА выступит невероятная кавер-группа Megapolis Cover Band!Megapolis – это ваши любимые песни, исполняемые с душой и удовольствием. Главные предпочтения ребят – это funk, rock, pop, одинаково здорово звучащие в исполнении музыкантов. Музыканты предлагают рецепт праздничного настроения: берем популярные новогодние мелодии, присоединяем к ним вокальную импровизацию, добавляем яркое исполнение и веселые танцы. Весь этот радужный коктейль можно отведать в новогоднее воскресенье. Свернуть

Купить билеты

Квартет Анастасии Радион

Творческий кластер Артмуза

07 января 2020 в 20:00

Квартет Анастасии РадионВ канун Рождества в исполнении неподражаемой Анастасии Радион прозвучат любимые джазовые композиции, овеянные радостным настроением, ожиданием новогоднего чуда и волшебным мерцанием гирлянд… Подробнее Квартет Анастасии РадионВ канун Рождества в исполнении неподражаемой Анастасии Радион прозвучат любимые джазовые композиции, овеянные радостным настроением, ожиданием новогоднего чуда и волшебным мерцанием гирлянд на красавицах елках!Анастасия – блестящая джазовая вокалистка, выпускница факультета эстрады института культуры и искусств. Выступает на профессиональной сцене с 16 лет. Настя озвучивала фильмы и мультфильмы студии Walt Disney, а еще она прекрасно поет на пяти языках.Весь вечер музыканты будут создавать настроение легкости и веселья, творить атмосферу праздника и волшебства! Свернуть

Купить билеты

Нет событий
Нет событий

Концерт группы GUSTOI KABAK

Творческий кластер Артмуза

04 января 2020 в 20:00

Концерт группы GUSTOI KABAKВ разгар новогодних праздников, на сцене #СОЛНЦЕСПРАВА выступит легендарная питерская группа Gustoi Kabak.Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Подробнее Концерт группы GUSTOI KABAKВ разгар новогодних праздников, на сцене #СОЛНЦЕСПРАВА выступит легендарная питерская группа Gustoi Kabak.Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных. И в этот новогодний день вы окажитесь в самой гуще виртуозного джаза.Эти джазовые хулиганы с 2012 года сводят с ума жителей и гостей северной столицы неподражаемой манерой исполнения. Gustoi Kabak – это не просто джаз, это взрывной коктейль из диксиленда, мануша и щепотки свинга. Свернуть

Музей арт муза

Московский музей современного искусства представляет юбилейную выставку, приуроченную к своему ХХ-летию. Проект «MMOMA 99/19» объединил 20 профессионалов из разных областей науки и культуры — от режиссеров и музыкантов до врачей, ученых и рестораторов. Под руководством кураторской группы ММОМА они предложили особый взгляд на обширное музейное собрание отечественного искусства в разрезе своей профессиональной деятельности.

19 декабря состоится перформанс художника Мартина Крида по случаю открытия юбилейной выставки ММОМА. Вход по регистрации и билету

Ермолаевский 17

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют многочастный проект «ПОЛИХРОНИЯ. ПРАКТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПОРАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ СОВРЕМЕННОСТИ», в котором принимают участие зарубежные и российские художники и теоретики искусств.

Московский музей современного искусства совместно с фондом SDV Arts&Science Foundation представляют выставку «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова. История о человеке, его искусстве и библиотеке», где широкой публике впервые будут представлены сразу два собрания коллекционера — современного искусства и редких изданий философских трактатов.

Образовательный центр ММОМА — это платформа для самообразования, творческих и социальных инициатив, а также академических исследований, расположившаяся на 5 этажах Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке, 17. Здесь открыты два выставочных этажа, библиотека, лекторий, арт-студия для взрослых и детей, кафе и книжный магазин.

Образовательный центр работает со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00 (кафе и книжный магазин работают ежедневно с 10:00 до 22:00).

Гоголевский 10

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют проект Натальи Грезиной и Анастасии Сухаревой-Морозовой «Дар», посвященный жесту дарения в истории смыслов и традиций. Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.

Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и Еврейский музей и Центр толерантности представляют пятую сессию масштабного междисциплинарного проекта «Удел человеческий», который разворачивается на протяжении семи лет на крупнейших музейных площадках Москвы.

Гоголевский 10/2

Проект приурочен к 125-летию со дня рождения Ильи Михайловича Зданевича и 70-летию публикации «Поэзии неведомых слов», одного из самых ярких коллективных изданий Зданевича.

Музей Вадима Сидура

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют выставочный проект «Самая счастливая осень», приуроченный к 30-летию музея знаменитого скульптора. Отправной точкой истории музея принято считать первую на родине ретроспективу Вадима Сидура, открытие которой состоялось уже после смерти художника — в сентябре 1987 года — в выставочном зале района Перовский. За недолгие семь недель до закрытия, выставку посетило около 15 тысяч человек.

Музей-мастерская Налбандяна

С 2018 года музей-мастерская Дмитрия Налбандяна входит в состав Московского музея современного искусства. Сегодня в собрании музея-мастерской более 1500 работ художника: живописных полотен, этюдов, рисунков, а также фотографии и его личные вещи. Каждую субботу в 15:00 по экспозиции музея-мастерской проходят сборные экскурсии

Большая Грузинская 15

Свыше 250 произведений живописи, графики, эмали, монументальной и станковой скульптуры мастера.

Специальные проекты

Московский Музей Современного Искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» совместно с галереей Триумф и МГАХИ им. В.И.Сурикова, представляют выставку Евгении Вороновой «Две параллельные прямые непременно пересекаются». Проект проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.

Мероприятия

В Музее Ар Деко открылся новый сезон Олимпиады для школьников «Музеи. Парки. Усадьбы»

15 октября Музей Ар Деко открывает свои двери для школьников – участников олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». В новом сезоне мы подготовили вопросы, которые позволят перенестись в 20-30-е годы прошлого века и ближе познакомиться с важнейшими мастерами эпохи. При ответах на вопросы от участников потребуется не только внимательность, но ещё находчивость и воображение. Подробнее––>>

Дорогие друзья, обратите внимание, что 30 и 31 декабря, а также 1-7 января музей закрыт!

Дорогие друзья, сердечно поздравляем всех с Новым Годом и Рождеством! Желаем вам счастья, радости и благополучия! Будем рады видеть вас в музее – 8 января! Команда Музея Ар Деко

10 января в 14.00 в рамках программы “Поколение 55+” состоится лекция “Марстера ар деко. Эрте. Век творчества”

Судьба выделила Роману Тыртову немалый срок, почти сто лет. Художник распорядился этим временем блистательно, не останавливаясь в своих творческих поисках ни на минуту. Эрте делал костюмы для Мата Хари и Жозефины Бейкер, одел в бархат и парчу мужчин, в смокинг — женщин, показал новую эстетику ар деко, удивил всем длительным сотрудничество с глянцевыми изданиями Harper’s Bazar,The Sketch, Illustrated London News, La Gazette du Bon Ton и Plaisir de France, заботился о публикации книг и альбомов, посвященных своему творчеству, экспериментировал с пластическими формами и создавал скульптуру. Большой любитель путешествовать, Эрте объехал весь свет от Англии и Америки до Юго-Восточная Азии и Северной Африки. Богатство европейской культуры, как и экзотика восточной стали неисчерпаемыми источниками вдохновения. В 1982 году на девяностолетие неутомимый мастер сочинил книгу «Эрте в девяносто лет», через пять лет вышел еще один альбом — «Эрте в девяносто пять», а в 97 лет он оформил бродвейский мюзикл «Звездная пыль». Подробнее––>>

11 января в 12.00 состоится лекция “Всемирное наследие модерна. Город и стиль”

Европейская ассоциация стиля модерна/RANN внесла в свой реестр 80 городов, в которых эта стилевая система получила максимальное развитие. Среди них есть и хорошо известные европейские столицы мир, так и и скрытые от туристических троп места: Брюссель и Париж, Лондон и Льеж, Антверпен и Асторга, Буэнос-Айрес и Картахена, Будапешт и Глазго, Дармштадт и Москва, Шо-де-Фон и Лима, Орадея и Нанси, Рига и Рим, Палермо и Суботица, Кагррига и Веймар, Прага и Гавана, Хельсинки и Олесун. На лекции мы поговорим о тех европейских и городах, где стиль ар нуво получил максимальное развитие, и сформировал облик кварталов, узнаем, какие архитекторы разрабатывали новый подход к жилой среде, узнаем, какие здания были признаны образцовыми в архитектурном сообществе и почему, как влияли национальные традиции на становление регионального модерна, в чем общее и особенное проявления стиля модерн в зависимости от культурного контекста, какие существуют музеи модерна в России и за рубежом, какой фестиваль ар нуво считается самым значимым, узнаем, какие существуют профильные журналы, посвященные стилю ар нуво. Подробнее––>>

12 января в 16:00 и 19:00 – показ документального фильма «Коко Шанель»

12 января в 16:00 и в 19:00 в Музее Ар Деко состоится показ английского документального фильма «Коко Шанель» из серии «Выдающиеся женщины XX столетия», режиссёр – Джоанна Гиббон, 2011 г.
В 1920-е годы легендарная Коко Шанель пожертвовала 300 000 франков в поддержку «Весны Священной», постановки Сергея Дягилева, которая в первоначальном варианте не возымела успеха у искушённой публики. Мадмуазель сделала этот щедрый жест тайно, однако позже в своей автобиографии Коко Шанель вспоминала: «Я помню это ощущение: я меценатка! Девчонка из Обазина, за которую некому было заплатить в приюте, теперь сама могла давать огромные деньги, и давать не в долг, не родным на содержание, а просто потому что хотела помочь гениальным артистам». Фильм Джоанны Гиббон из серии «Выдающиеся женщины XX столетия», снятый в 2011 году, – о нелёгком пути великой женщины-модельера от скудного существования к процветанию и мировой известности. Подробнее––>>

16 января в 19:00 – лекция «Марлен Дитрих. Марлен и мода»

Приглашаем вас на лекцию, посвящённую блистательной Марлен Дитрих, которую Музей Ар Деко проводит совместно с лекторием Ex Libris. Кто мог надеть не платье, а смокинг, но и в нём выглядеть соблазнительно? Кто одной из первых надел брюки и тем самым помог укоренить их в женском костюме? Кто на экране кутался в пышные боа из перьев и переливался блёстками? Кто носил элегантные костюмы с неподражаемым шиком? Кто был воплощением идеалов красоты своей эпохи, и в то же время не походил ни на кого? Подробнее––>>

17 января в 14.00 в рамках программы “Поколение 55+” состоится обзорная экскурсия по экспозиции Музея Ар Деко

В рамках программы “Поколение 55+” проводится обзорная экскурсия по по экспозиции музея. На экскурсии вы узнаете об истории музейной коллекции, об особенностях стиля ара деко, его характеристиках, увидите работы художников-декораторов Поля Фолло, Жюля Лелё, Мориса Дюфрена, Жака-Эмиля Рульманна, Дмитрия Чипаруса, Фердинанда Прайса, Отто Пёртцеля, Поля Филиппа и других. Подробнее––>>

18 января в 12.00 состоится лекция “Эпоха Ар Деко: мода и индустрия развлечений”

Музей Ар Деко совместно с Лекторием Ex Libris проводит цикл лекций. Очередная лекция посвящена невероятному разнообразию образов, созданных для сценических представлений и произведений кинематографа в 20-е и 30-е годы прошлого века. От эстетики великого Эрте, создававшего наряды для экстравагантных “Безумств Зигфелда”, до томных декадентных фантазий Наташи Рамбовой или женщины-робота Вальтера Шульца-Миттендорфа. От тонкостей и правил бурлеска до рождения гламура. Что такое классическая эротика и как её использовать? Почему молодой актрисе просто необходим русский псевдоним и кокошник? Какие табуированные темы поднимал кинематограф на заре своего существования? Подробнее––>>

18 января в 14:00 – лекция «Костюм и образ: от петровских ассамблей до костюмированного бала 1903 года»

Зимняя пора – время торжеств, балов и маскарадов, когда можно примерить на себя самый неожиданный образ. Поэтому самое время вспомнить костюмированные балы в царской России, традиции их проведения, а также узнать, в кого переодевались государь и приближённые. И, конечно, поговорить о знаменитом Большом придворном бале 1903 года, запомнившемся как самое грандиозное костюмированное событие в истории империи. Подробнее––>>

19 января в 13.00 состоится лекция “Эпоха ар деко в кинематографе: “Дживс и Вустер”

Искрометные истории о незадачливом Берти Вустере и его мудром камердинере Дживсе – до сих пор предмет горячих споров как в русском сообществе любителей творчества Вудхауса, так и американском. Среди многих театральных постановок и экранизаций – вариант, созданный британской компанией BBС, можно считать лучшим не только из-за блистательного тандема Хью Лори и Стивена Фрая, но и создания атмосферы 1930-х годов – эпохи ар деко. На лекции мы увидим исторические интерьеры, ставшие кинематографической площадкой, поговорим о том, что вдохновляло создателей “Дживса и Вустера”, каждый из которых был номинирован на получение престижной награды BAFTA, разберем, какие работы художника-графика Эрнста Дойч-Драйдена легли в основу графического оформления, какими принципами руководствовалась дизайнер Эйлин Дисс, создавая интерьеры в стиле ар деко, и как создавался тонкие, полные юмора кинообразы главных героев. Подробнее––>>

Россия. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 4 (м. Воробьевы горы)
Как нас найти

Музей арт муза

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полимния славит героев.

С Древне-греческого слово «муза» переводятся как «мыслящие». Классическими музами считаются 9 дочерей бога Зевса и титаниды, богини памяти Мнемосины – покровительницы наук, искусства и поэзии. Родились музы у подножия Олимпа. Их сердца чисты и девственны. Музы – это источник всего чистого и возвышенного в состоянии человека, поэтому внимание к ним было так велико на протяжении всей истории человечества.

Музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира. Их предводителем был Аполлон, как покровитель искусств, бог гармонии и божественного порядка.

На многих античных памятниках искусства Аполлон изображается в сопровождении 9 муз. У художников Возрождения этот сюжет был один из любимых. Изображение хоровода из 9 муз встречается и на саркофагах, поскольку считалось, что музы сопровождали души умерших на небесный остров Счастливых.

Музы отмечали своим священным присутствием все важные события в жизни – рождение, любовь, брак, выбор пути и предназначения, творчество и рождение всего нового.

Муз называли также спутницами Диониса. Они всегда участвовали в его празднествах. Они воплощали в себе силу энтузиазма, вдохновения, мечты и внутреннего огня, которые ведут человека по пути просветления.

Современный мир может видеть сюжет с музами на картинах Рафаэля и Мантеньи, на сохранившихся римских саркофагах, в Лувре и в Ватикане.

По одной из версий древнегреческий мифологический Македонский царь Пиер, прибывший на гору Парнас из своих владений, определил число муз, установил культ их почитания, дал им имена и первым сочинил о них поэтические стихи. Мифы о Пиере объясняют второе название муз – пиериды, живущие около Кастальского источника. По легенде того, кто выпьет воды из этого источника, музы наделяли вдохновением.

Музы считались достаточно жестокими и мстительными, и они сурово наказывали каждого, кто осмеливался с ними соперничать и состязаться, не терпели обман и оскорбления, не прощали тщеславия. Главными соперницами муз являлись 9 дочерей-нимф царя Македонского Пиера. Музы превратили нимф в болтливых птиц сорок за то, что посмели претендовать на право владеть источниками вдохновения на Геликоне. Другими соперницами стали женщины-птицы Сирены (музы смерти) с удивительными голосами, пленяющими всех мужчин. За невиданную смелость Сирен состязаться с талантом муз, они были ощипаны и опозорены.

Однако в большей степени они помогали, утешали и наставляли людей, относились ласково и доброжелательно к своим любимцам (поэтам, музыкантам, драматургам и актёрам), которые осознавали, что только благодаря музам они талантливы. Музы вдохновляли поэтов и влагали песни в их души, являясь своеобразной опорой для поэта, помогали им в словах выразить божественные образы. Музы предназначены для очищения души и являются своеобразной связующей нитью между человеческим и божественным. До сих пор мы часто восклицаем «Муза меня покинула», когда наше вдохновение пропадает.

У муз красивые голоса – они веселили богов своими песнями и танцами. Музы воспевали законы и славили добрые нравы богов.

Считалось, что они также обладали даром предсказания, что им было ведомо прошлое, настоящее и будущее.

Одним из первых упоминаний муз в литературе является их участие в сюжете «Илиады» и «Одиссеи».

Муз изображали молодыми прекрасными девушками с одухотворёнными лицами и определёнными атрибутами, соответствующими искусству, которое каждая из них представляла. У каждой музы был свой храм, который назывался Мусейон (от этого слова образовалось понятие «музей» – как здание, в котором хранятся предметы исторической важности разных направлений искусства). Музам всегда воздавались большие почести, их культ был распространён повсеместно. Греки любили и преклонялись музам даже больше, чем богам и богиням, которые были более жестоки и несправедливы.

Например, в Афинах к юго-западу от Акрополя находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам. А на острове Лесбос, посвящённому Аполлону и Дионису известная древнегреческая поэтесса Сафо открыла школу, где девушки получали особое образование – учились играть на лире, писать стихи, танцевать и петь песни.

Изначально их почитание связывали только с поэзией, а в дальнейшем их влияние распространили на все области искусства, в том числе на астрологию и на историю.

В дальнейшем муз стали представлять в виде определённого символического образа.

На протяжении всей истории Древней Греции, Древнего Рима, в эпоху Средневековья и особенно Возрождения, в последующие века люди постоянно снова и снова обращались к силе и великим принципам девяти муз.

Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, с восковыми табличками, со свитком в руках и заострённой палочкой для письма;

Эрато – муза лирической поэзии с кифарой в руках;

Эвтерпа – сопровождала лирическую песню с флейтой в руках;

Клио – муза истории со свитком из папируса;

Мельпомена – муза трагедии с трагической маской и венком из плюща (иногда венком из виноградных листьев);

Полигимния – муза торжественных гимнов и пантомимы;

Терпсихора – муза танца с лирой и плектром в руках, обычно в позе танцовщицы;

Талия – муза комедии с комедийной маской и венком из плюща;

Урания – муза астрономии с глобусом и циркулем.

Музы Йоханна Йоахима Кендлера восседают, а точнее словно воспаряют над пьедесталами в форме причудливых раковин. Скульптор сотворил из фарфора только 6 из 9 возможных муз – это муза танца (Терпсихора), музы театра трагедии и комедии (Мельпомена и Талия), муза лирической песни (Эрато), муза поэтического искусства (Каллиопа) и муза гимнов (Полигимния). А также к этой серии фигур принадлежит изображение предводителя муз Аполлона.

Кендлер изобразил муз в своих скульптурах по-своему, иногда с большими несоответствиями их классическому древнегреческому образу. Однако можно в полной мере заявить, что он мастерски сумел отразить стиль эпохи своего времени – рококо.

Изначально все эти 7 фигур украшали в качестве фрагментов фарфоровую рамку к зеркалу, которое скульптор Йоханн Йоахим Кендлер выполнил в начале 1750-ого года на заказ курфюрста Фридриха Августа II в качестве свадебного подарка своей дочери Марии Юзефа, которая в январе 1749 года вышла замуж за дофина Франции. Это зеркало сейчас висит в пансионате Назарьево в Одинцовском районе Подмосковья. Второй раз такое зеркало было изготовлено по тем же формам в 1900 году для Парижской выставки.

В дальнейшим фигуры, изображающие муз, стали уже представлять отдельные самостоятельные произведения искусства. Скульптор Эммерих Андресен в 1901 году решил изготавливать муз на отдельных постаментах.

Скульптуры Муз являются важнейшими во всём богатстве произведений, созданных великим скульптором мануфактуры Meissen Кендлером. Ведь сам он ни раз повторял, что всё его творчество постоянно было вдохновлено невидимым присутствием силы муз и имело место быть только благодаря им.

Искусство одного из самых выдающихся художников на мануфактуре Meissen в данных скульптурах достигло своего апогея. Выражение одухотворённых лиц муз, детальность их аттрибутики, роспись – всё говорит о непревзойдённом таланте скульптора.

ПОЛИГИМНИЯ

Полигимния (в переводе с древне-греческого слова ¨Πολυυμνια¨) – одна из 9 муз в греческой мифологии. Она является покровительницей поэтов-писателей торжественных гимнов. Эта муза славилась своей помощью «запоминать схваченное». Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят и восхваляют олимпийских богов и героев.

Этой музе приписывают создание музыкального инструмента лиры. Именно с ней изобразил Полигимнию скульптор Йоханн Йоахим Кендлер. Часто эта муза изображается закутанной в покрывало, со свитком в руках, как правило в задумчивой позе, с мечтательным лицом.

Помимо своего основного предназначения Полигимния считается музой пантомимы.

Интересным фактом является то, что в честь музы Полигимнии был назван астероид , открытый в 1854 году.

КАЛЛИОПА

Каллиопа (в переводе с греческого «прекрасноголосая») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии. Среди своих сестёр она была старшей. Каллиопа считается покровительницей эпической поэзии, науки и философии.

Она обычно изображается в виде прекрасной девушки с вощёной табличкой или свитком заострённой палочкой для письма, которая в Древней Греции называлась стилос. По одному из мифов Лин и Орфей – знаменитые певцы – были детьми союза Каллиопы и Аполлона.

Песни-гимны Орфея стали гимнами не религиозного, а скорее философского содержания. Считается, что именно Аполлон подарил своему сыну лиру и научил его играть на ней. Мастерство Орфея приобрело магический характер: его музыка завораживала, подчиняла себе людей, зверей, богов и животных, бушующие волны могла успокоить, а деревья заставляла танцевать.

В честь Каллиопы был назван оригинальный и редкий инструмент 1855 года выпуска – паровой орган, который построен на воспроизведении гудков локомотивов и пароходов. Звук такого инструмента очень пронзительный и громкий, а регулировать в нём возможно только высоту и длительность. Многие каллиопы работали по принципу механического пианино или органа без участия исполнителя с автоматическим звукоизвлечением.

Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть свой эгоизм, страх перед судьбой и вдохновляла воинов на подвиги.

Греки выделяли Каллиопу среди других муз – она для них стала первой. На её голове красуется золотая корона в знак старшенства перед другими музами.

К Каллиопе обращается Вергилий в своей поэзии. Дионисий в своих элегиях считал поэзию прекрасным «криком Каллиопы».

ТЕРПСИХОРА

Терпсихора (от древнегреческого «Τερψιχορη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала танцам и хоровому пению. Эта муза изображалась в виде танцующей молодой женщины с улыбкой на лице. Её голову венчал венок, в одной руке она, как правило, держала лиру, а в другой – плектр.

Считалось, что она открывала людям связь между душой и телом, между внутренним и внешним миром, учила душу правильно сочетаться с телом. В Древней Греции танцы были обязательным предметом в гимназиях. Античный танец отличался строгим соблюдением ритма, красивыми и гармоничными движениями. Он строился на сочетании шагов и движений рук. Танец должен был отражать мысли, настроение и чувства. Танец воспринимался своеобразным отражением постоянных движений природы, где всё течёт и меняется согласно неписаным законам.

По одному из мифов её называют матерью сирен, которых она родила от бога реки Ахелоя.

У Кендлера Терпсихора изображена вместе с ребёнком одетым в костюм с рисунком из цветных ромбов, характерных для Арлекино.

ЭРАТО

Эрато (от древнегреческого «Ερατω») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала лирическим любовным песням. Её атрибутом считается кифара. Очень часто с ней рядом изображали маленького Эрота (амура). Данная муза стала за всю историю очень популярным образом и символом в искусстве. К ней очень часто обращаются в поэмах многие поэты. Она обладала способностью вдохнуть в душу любовь всему живому, преобразить всё в красоту любовного чувства.

Интересным фактом является то, что в честь Эрато назван астероид, открытый в 1860 году.

У скульптора Кендлера фигура музы Эрато изображена держащей колёсную лиру в руке.

ТАЛИЯ

Талия (от древнегреческого «Θαλεια») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала комедии и лёгкой поэзии. Она даёт возможность посмотреть на себя со стороны, посмеяться над своими ошибками, поскольку комедия – это своеобразная школа жизни, которая учит не унывать, извлекать уроки из содеянного, которые постепенно приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия помогает оценить силу улыбки.

Как правило, Талия должна изображаться держащей маску комедии в руке и с венком плюща на голове. Кроме этого она узнавалась по специальной обуви, которую античные актёры использовали в своих постановках.

По мифам Зевс, превратившийся в коршуна, взял Талию себе в жёны. Она пряталась в недрах земли от гнева Геры и родила там демонических существ.

По другому мифу от Аполлона и Талии были рождены корибанты – боговдохновенные и пораженные вакхическим безумием существа.

У Кендлера образ музы Талии был представлен читающей с листа бумаги.

В 1852 году был открыт астероид, который был назван в честь музы Талии.

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (от древнегреческого «Μελπομενη») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии, которая покровительствовала театру трагедии. Она вдохновляла художников на всём протяжении истории.

Мельпомена изображалась с бесстрастным строгим лицом. На голове её была повязка из листьев винограда или плюща. Одета она была в театральную мантию, в одной руке держала меч или палицу, как символ неизбежного наказания того, кто нарушает волю Богов, а в другой – трагическую маску.

В 1852 году был открыт астероид названный в честь музы Мельпомена.

Музей арт муза

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine

В Мультимедиа Арт Музее проходит первая в России выставка Константина Бранкузи, одного из крупнейших скульпторов-новаторов XX века.

В экспозицию, занимающую два этажа музея, вошли скульптуры, фотографии, рисунки и фильмы из собрания парижского Центра Помпиду.

Однако собственно скульптур на выставке немного, точнее, пять, а составлена она преимущественно из авторских фотографий. Для Константина Бранкузи (1876-1957) фотография была не только и не столько способом документации, сколько исследовательским инструментом. Он снимал свои скульптуры с разных ракурсов, экспериментируя с глубиной кадра, светом и тенью, изучая пластическую выразительность формы и фактуры.

Уроженец небольшого румынского села Хобица, выросший в простой крестьянской семье, как художник он состоялся в Париже, куда попал в 1904 году и где провел 35 лет жизни.

На выставке творчество Бранкузи показано в развитии, на многочисленных фотографиях видно, как постепенно упрощались формы, как реалистичное изображение становилось все более условным. Переход к абстракции и геометричности приходится на 1916-1917 годы, почти через десять лет после окончания курса в парижской Школе изящных искусств.

Экспозиция в МАММ

Экспозиция в МАММ

Константин Бранкузи. Табурет. 1928

Экспозиция в МАММ

«Стремление к простоте не есть идея в искусстве, — считал Бранкузи. — Но мы идем к ней вопреки нам самим, стремясь сделать реальные вещи, которые были бы не конструкцией, которую мы видим, а скорее тем, что она от нас скрывает». Он говорил, что абстракция — это как раз самая что ни на есть реальность, потому что отображает не внешний вид вещей, а их глубинную суть. Как и его современники Гоген, Модильяни, Пикассо, Дерен, Константин Бранкузи живо интересовался искусством Африки, Азии и Океании, к которому европейские художники обращались в поисках нового пластического языка. Также на него оказали влияние изображения Антарктики, привезенные из полярной экспедиции французским исследователем Жаном-Батистом Шарко. Даже описания этих пейзажей достаточно, чтобы понять, что в них привлекло Бранкузи — экспрессия объемов, фактуры, метаморфозы, казалось бы, незыблемой, монументальной формы: «Тебя словно окружают руины гигантского красавца города, возведенного из лучшего мрамора, а над городом высятся амфитеатры и храмы, творения архитекторов Божьей милостью. Небо превращается во внутренность раковины-жемчужницы, в перламутре которой сияют и сливаются, не затемняя друг друга, все цвета природы».

Константин Бранкузи и вид и его парижской мастерской

Многие свои скульптуры Бранкузи исполнял в разных материалах. В числе представленных на выставке — два варианта знаменитой «Спящей музы»: бронзовая 1910 года и гипсовая 1917-го. Эти восхитительные образы лишены узнаваемых конкретных черт, но являют собой образчик чистой женственности, ту самую воплощенную в материале абстрактную идею. «Жизнь есть движение и должна меняться, чтобы оставаться живой», — эти слова художника иллюстрируют не только его личную и творческую биографию, но хотя бы частично объясняют магию, которая ощущается в каждой из его работ. Скульптуры Бранкузи изменчивы и текучи, и их тоже нужно воспринимать в движении, по нескольку раз обходя вокруг, то ускоряя, то замедляя шаг.

Константин Бранкузи. Спящая муза. 1910

Константин Бранкузи. Спящая муза II. 1917

Бронзовый «Прометей» 1911 года — почти та же яйцеобразная лежащая голова, что и «Муза», но насколько они разные. В нем чувствуется сила и решимость мятежного титана, нет той эфемерности и плавности женского образа. Интересно сравнить его с другим «Прометеем, мраморным, запечатленным на фотографии, где голова покоится на массивном блоке-туловище — очередной яркий пример абстрактной формы как квинтэссенции сути вещей и явлений: в данном случае скульптура воплощает не персонажа греческой мифологии, а идею воли и самопожертвования.

Константин Бранкузи. Прометей. 1911

Интересные метаморфозы и являет «Торс молодого человека» (1923), в котором угадываются одновременно очертания собственно торса и фаллические формы.

Константин Бранкузи. Торс молодого человека

Большой раздел посвящен фотографиям мастерской скульптора. На одних запечатлены модели, на других — многочисленные парижские друзья Константина Бранкузи, среди которых Эрик Сати, Фернан Леже, Ман Рэй, Марсель Дюшан, Амедео Модильяни и многие другие. Стоит также задержаться на фильмах скульптора, в которых он экспериментирует с изменчивостью формы не только в пространстве, но и во времени, и эта игра с восприятием сближает его с сюрреалистами. Неслучайно Бранкузи был дружен с Эриком Сати. К его работам как к никаким другим применима метафора скульптуры как застывшей музыки. Только в том-то и дело, что она не застывшая. Она живая.

Парижская студия Константина Бранкузи

Парижская студия Константина Бранкузи

Детали
Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
До 12 ноября

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector