Музеи Эльзаса

Музей Эльзаса

Музей Эльзаса (он же музей народного творчества) на набережной Сен-Николя — наиболее самобытный в Страсбурге. Конечно, и подлинники Рафаэля и Эль Греко в художественном музее существуют в едином экземпляре, и увидеть их можно только здесь. Но только будучи в столице Эльзаса, можно и обязательно нужно познакомиться с корнями и обычаями региона, увидеть своими глазами детали быта его жителей, познать его красоту и историю. Ведь история Эльзаса на удивление богата и интересна. А кроме того, в этом музее настолько мило и уютно, что сюда стоит прийти даже без намерения запоминать факты и цифры, а просто для удовольствия.

Музей Эльзаса был основан в 1902 г. и открылся для публики в 1907 г. Он занимает несколько очаровательных старых городских зданий с традиционной архитектурой на берегу, в центре города, напротив Старой таможни. Они соединены меж собой галереями; иногда в ходе экскурсии понадобится пересечь симпатичный дворик со внутренними балконами, иногда — подняться по деревянной лесенке. Здесь собраны самые разнообразные предметы и старинные вещицы, характерные для уклада жизни эльзасцев. Это и интерьеры с мебелью, кухонной утварью, картинами для стен и обязательными формами для кугельхупфов. Это детские игрушки, домовые иконы, декоративная керамика, народные костюмы. Это лакированные сундуки под домашний скарб, женские шкатулочки, черепичины-обереги, отделанные расписной керамической плиткой камины и печи, облицованные листовым железом изящной выделки.

Традиционная черепица, которой крыли эльзасские дома, за свою форму получила название «бобровый хвост». У конька обязательно закрепляли одну особую черепичину, которая отгоняла зло и напасти — тщательно раскрашенную либо резную.

Большая часть экспозиций музея относится к 18—19 векам. В этот период край был поделен на два департамента — Верхний и Нижний Рейн, затем аннексирован Германией. Уже позже он вошёл в региональное объединение Эльзас-Лотарингия, а затем даже пробыл в течение 11 дней Советской республикой. Расположение Эльзаса на приграничных территориях, постоянное близкое соседство с Германией и Францией сформировали уникальную культуру этих мест — со специфическими костюмами, особой кухней и даже собственным языком, на котором до сих пор говорят старые жители края (тогда как молодые очень часто дву- или триязычны). Именно когда Эльзас попал под власть Германии, стала очевидной необходимость предпринять что-то для сохранения его культурного наследия.

В музее воссоздана обстановка жилищ разных частей региона, и для каждой из них она — своя, уникальная. Здесь вы увидите изнутри традиционные ремесленные мастерские, дома крестьян, работников виноделен и сборщиков винограда, обитателей долин Вогезов. Тут есть даже небольшая коллекция предметов быта еврейского населения региона. Кроме того, в музее Эльзаса можно увидеть макеты классических фахверковых домов, которыми так богат здешний край, и оглядеть их внутреннее устройство, а также оценить традиционные орнаменты домашней росписи, которая в Эльзасе была очень широко распространена.

Львиная доля экспонатов из коллекции музея добыта из настоящих глухих деревень. А в общей сумме собрание музея насчитывает более 5000 предметов.

Адрес: Страсбуг, Quai Saint-Nicolas, 23-25.

Музеи Эльзаса

Музей Эльзаса

Надо срочно подымать культурный уровень блога, а то публикую сплошь одни карнавальные непотребства, да репортажи с эротических рождественских рынков. Для поднятия уровня прекрасно подойдёт тема про музей. Как правило, если я выбираюсь в музей, то пытаюсь найти нечто необычное. Какое-нибудь изыскано-извращённое собрание раритетов безумного художника (вроде паутинной выставки) или в крайнем случае это может быть музей колбасы. Обычные туристические места уже давно кажутся мне убийственно скучными, однако в Страсбурге я пошёл против всех своих принципов и посетил «скучный» этнографический музей местного быта.

В своё оправдание могу сказать только одну вещь , на улице было холодно и мокро, а до посещения очередного ресторана с огненными пирогами мне надо было убить час живого времени. Было 3 варианта убивания: углубиться в изучение витражей страсбургского собора, посетить музей современного искусства, или же познакомиться с бытом жителей Эльзаса прошлых веков. Для такого тонкого ценителя прекрасного как я выбор очевиден — надо идти в современный музей уже только ради статуи «Человека-говняшки»! С другой стороны до этой статуи пришлось бы переться минут 20, бодрым дождевым маршем. и тут я неожиданно вспомнил, что люблю старину.

Музей представляет собой лабиринт комнаток в 3-х соединённых между собой зданиях 16-го века. Экспозиция в лучших средневековых традициях повышенной хаотичности. Бесчисленное число дверей (половина из которых закрыта) лестниц и узких коридоров. Прогулка по музею, своего рода небольшой тест на физподготовку с элементами спортивного ориентирования. Лестница вверх, лестница вниз, расшифровать французские надписи и снова в путь. Самое интересное, это 2 старинных внутренних дворика.

Живописно и старинненько.

Музей занял уверенное первое место в номинации: «Самые скрипучие полы года»! Невероятный скрип, без разницы снаружи или внутри. Грубые доски, элегантный паркет, с коврами или без — скрипит везде. Скрипит настолько, что понимаешь, это сделано специально, чтобы посетитель проникся шумом времён. Я проникся.

Судя по куче заполненных рождественский календарей, французские дети приходят сюда проходить новогодние музейные квесты.

Я бы никакого квеста точно не прошёл. Планировал лёгкую часовую пробежку по немногочисленным залам и поэтому не взял аудиогид. Совершенно напрасно! Немаленький музей оказался переполнен деталями и без аудиогида (к слову, бесплатного) понять что либо было решительно невозможно, т.к. все надписи были сделаны исключительно по-французски. Вот заразы, верните немецкий язык в немецкий Эльзас! Например колокол во дворе, для чего он такой красивый здесь висит, то ли эта фигура обедать зовёт, то ли о пожаре предупреждает?

В женской комнате хотя бы всё понятное. Всё под боком, можно прясти и следить за детьми одновременно.

Фигуристый рукомойник тоже не требует дополнительных объяснений.

В кухне же потерялся. Половина агрегатов позднего средневековья абсолютно не поддаётся идентификации, какие-то специализированные сковородки для обжаривания зёрен, допотопные маслобойки и т.д. и т.п. Краник внизу очень похож на фрагмент исторического самогонного аппарата.

В музее собраны более 5000 экспонатов, некоторые не потеряли актуальности до сих пор. Я бы и у себя на кухне не отказался от такого чайничка!

Над ещё одним чугунно-плиточным динозавром висело собрание форм для выпечки. С фантазией у средневековых кулинаров был полный порядок. Фигурки людей, зверей и каких-то совсем уже сказочных созданий, всё шло в дело.

Сперва подумал, что это передвижной туалет. Оказалось, что это родильный стул!

В некоторых помещениях стояли довольно-таки симпатичные керамические печки, не Эрмитаж конечно, но тоже очень миленько.

Несколько комнат были посвящены религиозной тематике. Ничего особенного, множество картин из жизни святых, предметы культа и редкие скульптуры.

Георгий Победоносец, если не ошибаюсь.

Эх, где ж ты мой аудиогид! Что за фигня такая? Единственная версия, это ритуальное кукольное погребение, вроде христианского вуду 18-го века изготовления.

Странно, к христианским реликвиям можно было приобщиться практически вплотную, а иудейские религиозные причиндалы спрятали за пуленепробиваемым стеклом. И что там такого ценного было, секретные свитки синайских мудрецов?

Несколько комнаток отданы под манекенный показ мод.

Знак над дверью: «Шагайте внимательно», я всегда внимателен, когда иду по таким мостикам.

Снова вышел в знакомый дворик.

Жилые помещения празднично украшены, Рождество как никак.

В погребе популярно объясняется откуда в Эльзасе берётся вино.

Разве что дегустаций не проводят, а так вроде бы всё для этого на месте имеется.

Очередная ёлка у выхода. На самом выходе пришлось помучиться, там был какой-то хитрый турникет с поясняющей надписью на французском, какую кнопку надо нажимать. Естественно, я нажимал не ту кнопку не в том месте. Нажимал-нажимал, пока сердобольный французский турист не выдержал и не помог, так бы я до сих пор в том бы музее и находился.

Резюмирую, если вас в Страсбурге застал дождь, то музей Эльзаса, это лучшее место скоротать часок другой. В хорошую погоду музей будет интересен разве что знатокам французской культуры и любителям средневековой утвари, которой тут собрано преизрядно. Правда, каких-либо особых раритетов я не заметил, сложилось впечатление, что устроители музея прошерстили все близлежащие барахолки и собрали на них всё самое старое. От подачи материала ожидал большего. Интерактивность и информативность практически нулевая, поэтому не повторяйте моих ошибок и обязательно берите аудиогид.

Музеи Эльзаса

Дом-музей Огюста Бартольди

В исторической области Франции Эльзас, в городе Кольмар в 1922 году открыт музей Бартольди. Фредерик Огюст Бартольди (1834-1904) — выдающийся французский скульптор, автор 35 известных скульптур, которые находятся по всему миру. Из них выделяются самые знаменитые, прославившие его — это статуя Свободы в Нью-Йорке (1886), «Бельфорский лев» (1880) в Бельфоре, «Швейцария, защищающая Страсбург» (1895) в Страсбурге и др.

Музей размещается в трехэтажном особняке, где родился и некоторое время жил Бартольди. Само здание можно причислить к историческим памятникам Франции, так как построено оно в XV веке с двумя ренессансными порталами, а в XIX веке своими украшениями его дополнил сам Бартольди. По бокам главного входа установлены барельефы двух геральдических львов, а в центре фигура сидящего барана. Во внутреннем дворике можно увидеть бронзовую композицию «Великие устои мира» (1902), которая является одной из последних творений Бартольди и представляет собой скульптурную группу аллегорических фигур – Труда, Справедливости и Патриотизма. Как считал мастер, именно на этих столпах держится мир.

В саму музейную экспозицию входят сотни эскизов и макетов разных работ Бартольди. История работы над статуей Свободы представлена в большом зале, а весь «американский цикл» занимает целый этаж. В музее хранится много чертежей, зарисовок, бюстов, картин и других документов Бартольди. Интерьер некоторых комнат наполнен мебелью, личными вещами скульптора, которые передала его вдова Жанна-Эмилия в 1907 году.

Музей медового хлеба в Эльзасе

Музей медового хлеба находится в городке Гертвиллер, провинция Эльзас. Местные французы очень любят медовую коврижку, поэтому и музей создали в виде пряничного домика. Он был создан в XVIII веке, имеет всю историю возникновения и распространения медового хлеба.

В музее представлены разнообразные формы для их выпекания. Среди них и известная форма 1650 года, изображающая царя Давида, который играет на арфе. Сам музей расположен в здании, где производят пряники. Это старейшее помещение было построено в 1756 году, напоминает «пряничный домик».Здесь собрана коллекция из более, чем 10 тысяч экспонатов, связанных с медовым хлебом, бисквитным производством и местным народным промыслом. Вся коллекция расположена на чердаке фахверкового дома XVIII века, а на первом этаже находится фабрика медового хлеба. Первый зал повествует об истории возникновения, распространения медового хлеба, а по нашему — пряника. А во втором зале посетителям предложат попробовать сладкие пряники на вкус.

Франция издавна считается страной, где очень любят медовый хлеб. А родиной этого десерта является городок Гертвиллер, в Эльзасе.Первый медовый хлеб появился еще в 1453 году.Местные жители обожают медовую коврижку и поэтому создали музей хлеба.Рядом есть магазинчик, где можно купить самых разнообразных сладостей. Такими пряниками французы украшают елку на рождество.

Музей Эльзаса

Эльзас – это регион на северо-востоке Франции, расположенный на левом берегу Рейна, граничащий с Германией и Швейцарией. Административным центром Эльзаса является Страсбург, именно здесь находится знаменитый этнографический музей, иллюстрирующий самый интересный период развития региона, относящийся к XVIII — XIX вв. Здесь можно ознакомиться с обычаями, ремеслами, утварью, костюмами и даже игрушками жителей Эльзаса того времени.

Любой исследователь, историк, юрист во Франции знает, сколько изменений в законах, порядках, культуре и быте происходило из-за частых «дележей территории» в здешних местах. Но присутствовали в этом и свои положительные моменты: из-за того, что Эльзас попеременно был частью то Франции, то Германии, он сочетал в себе две культуры, которые, переплетясь, образовали одну свою, удивительную и неповторимую!

Проект музея появился в 1900 году, а в 1907 году состоялось его торжественное открытие на набережной Сен-Николя, напротив бывшего здания таможни XIV века. Первые коллекции были собраны «по горячим следам»: их скупали у местного населения, а спонсировали эти приобретения лица, заинтересованные в популяризации традиций Эльзаса.

Музей сильно пострадал во время Первой мировой войны, но уже в 1918 году его восстановили за счет государства, и из частного он превратился в муниципальный. Тогда же музей существенно дополнили, присоединив к нему еще два здания и значительно расширив его экспозиции. Здания соединили галереями и деревянными лестницами; внутри образовался симпатичный дворик с балконами.

Музей, как и большинство зданий в Страсбурге, выглядит очень уютно и нарядно. По нему хочется прогуляться, не углубляясь в изучение фактов и запоминание дат: больше всего привлекает его неповторимая «домашняя» атмосфера, погружающая в мир милой старины. Когда знакомишься с корнями региона, видишь детали быта, узнаешь обычаи и традиции жителей, складывается ощущение, что жить во Франции в любые времена было сплошным удовольствием.

Экспонаты объединены по темам, каждой теме посвящена отдельная выставка. «Традиционный быт Эльзаса» демонстрирует посетителям макеты домов крестьян и ремесленников, практически полностью отображая все особенности экстерьера и интерьера. Внутренне устройство домов поражает своей доброй простотой, естественностью, непередаваемой теплотой и уютом. Попав внутрь такого жилища, сразу можно представить спокойный размеренный образ жизни его обитателей, полный при этом дел и забот. Традиционные орнаменты и резьба по дереву подчеркивают трудолюбие и эстетический вкус эльзасцев.

Выставка «Традиционные ремесла» откроет дверь в мир виноделов, сыроваров, изготовителей керамики и разных других мастеров. Можно подробно ознакомиться с оборудованием, инструментами, особенностями получения того или иного продукта, этапами создания того или иного изделия и непосредственно результатом труда: в музее большая коллекция керамики, кухонной утвари, всевозможных ремесленных изделий.

Раздел «Человек и общество» наверняка больше заинтересуют девушек: ведь именно здесь собраны удивительные костюмы той эпохи. Надо заметить, что одежда не выглядит простой и деревенской: платья, сарафаны, рубашки и накидки, – все выдержано в изысканном вкусе, но при этом сохраняет самобытный народный стиль. Немало времени и мастерства должно было уходить на пошив такой одежды!

В этой же части музея можно ознакомиться со многими деревенскими обычаями, обрядовой культурой и традициями, характерными для местного населения. Кроме того здесь собраны интересные предметы и старинные вещицы, характерные для уклада жизни эльзасцев: настенные картины, лакированные сундуки под нехитрый домашний скарб, потайные женские шкатулочки, черепичины-обере ги, отделанные расписной плиткой камины и многое другое.

Ну а если вы пришли с детьми, без сомнения, дольше всего вы пробудете в разделе «Игры и игрушки». Даже взрослому захочется здесь вернуться в детство и поиграть с красивыми и удивительно милыми куклами! Их наряды и аксессуары еще более изящны и великолепны, чем у настоящих жительниц Эльзаса. Чего стоит одна только плетеная соломенная сумочка с замочком и полукруглой ручкой! Каждая маленькая модница захочет иметь такую же! Белые перчатки, чудесные чепчики, украшенные лентами, воротнички, отделанные кружевами, – столько интересных деталей, что создается ощущение будто присутствуешь на деревенском кукольном дефиле!

Но, пожалуй, больше всего поражают кукольные домики! В них продумано все до мельчайших нюансов. Стены с обоями, картинами и зеркалами, люстра с канделябрами, подсвечники на столе, застеленном великолепной скатертью. Один этот столик является произведением искусства, с его удивительными резными ножками и шикарной отделкой! А чего стоят мягкие обитые бархатом кресла в дворцовом стиле, старинное пианино, расписной карниз с великолепными занавесками! Захочется не только поиграть с этим домиком, но и самому оказаться внутри него – так изумительно и тонко он выполнен!

Только побывав в музее Эльзаса, можно до конца составить представление об этом регионе, узнать всю его богатую историю и насладиться его неповторимой атмосферой!

Музеи Эльзаса

Музей Эльзаса (Musée alsacien)

Музей Эльзаса находится на набережной Quai Saint-Nicolas, на берегу Иля. Это этнографический музей, содержащий обширную (более 5 000 экспонатов) коллекцию народного искусства: традиционные костюмы, керамика, предметы народного промысла, реконструкция интерьеров традиционных крестьянских домов и многое другое. В основном в музее представлены предметы 18 и 19 веков. Также музей Эльзаса располагает крупной коллекцией предметов, позволяющей реконструировать традиционный быт эльзасских евреев.

  • 2013-02-02 22:03
  • Комментарии
  • Подробнее

Старая Таможня (Ancienne Douane)

Старая таможня находится на Гранд-Иль (Grande Ile, буквальный перевод Великий Остров), острове на реке Иль, являющемся историческим центром Страсбурга. На этом же острове находятся четыре готических церкви, в том числе знаменитая церковь святого Фомы.

  • 2012-09-20 08:25
  • Комментарии
  • Подробнее

Замок Пуртале (Château de Pourtalès)

Замок Пуртале, построенный в 18 веке, находится на северо-западе Робертсау самого северного района Страсбурга, бывшего раньше одним из зеленых предместий города. Замок имеет длинную и насыщенную историю. Сменив несколько владельцев, замок перешел в руки семьи Бусьер, наиболее яркая представительница которой, Мелани де Бусьер-Пуртале, и дала ему название, под которым он известен сейчас.

  • 2012-07-19 13:44
  • Комментарии
  • Подробнее

Площадь Брольи (Place Broglie)

Площадь Брольи располагается прямо между площадью Клебера и площадью Республики. Она была названа в честь маршала Франсуа-Мари Брольи, бывшего в середине 18 века мэром Страсбурга. Прежде всего, эта площадь знаменита тем, что именно на ней в первый раз исполнялась Марсельеза. Марсельеза была написана французским поэтом и композитором Руже де Лилем сразу после объявления Францией войны Австрии в апреле 1792 года, и на следующий день была представлена мэру Страсбурга в его резиденции, находившейся на площади Брольи (дом был впоследствии разрушен, сейчас на его месте стоит Банк Франции). Эта сцена увековечена Исидором Пилем в его полотне Руже де Лиль, исполняющий Марсельезу, которое сейчас можно увидеть в Художественном музее Страсбурга. Также именно на площади Брольи Шарль де Голль произнес свою знаменитую Страсбургскую речь, в которой он провозгласил создание правой консервативной партии Объединения французского народа.

  • 2012-07-02 17:03
  • Комментарии
  • Подробнее

Церковь святого Иоанна Крестителя (Église Saint-Jean)

Церковь святого Иоанна Крестителя находится на набережной святого Иоанна (Quai Saint-Jean), примерно в 400 метрах к юго-востоку от вокзала Страсбурга. Церковь была построена в 1477 году и изначально была церковью при монастыре святого Марка. Посвящение Иоанну Крестителю она получила уже в 1687 году, когда монастырь был передан ордену святого Иоанна Иерусалимского, которому принадлежал вплоть до недавнего времени. Тогда же многие монастырские постройки были перестроены в соответствии с актуальным в это время стилем барокко, и церковь святого Иоанна Крестителя также получила многочисленные барочные украшения.

  • 2012-07-01 09:18
  • Комментарии
  • Подробнее

Дворец Роганов (Palais des Rohan)

Дворец Роганов находится в центре Страсбурга рядом с кафедральным собором. Этот дворец был построен в 18 веке (строительство велось с 1728 года по 1744 год) для князя-епископа Армана-Гастона де Роган-Субиз. Это один из самых ярких представителей дома Роганов: внебрачный сын Людовика XIV (короля-солнца), тонкий политик, он был покровителем наук и искусств и главой ордена Святого Духа наиболее престижного рыцарского ордена во Франции старого режима. Дворец в неоклассическом стиле, вошедшем в моду в Страсбурге в начале 18 века, спроектировал французский архитектор Робер де Кот, работавший ранее над версальским замком и хором собора Парижской Богоматери. В 1704 году Арман-Гастон де Роган приобрел несколько домов поблизости от кафедрального собора и через какое-то время приказал снести старые здания, чтобы рядом с собором построить свою резиденцию, которая в течение 18 века оставалась резиденцией еще трех членов семьи Роганов.

Экомузей Эльзаса (Ecomusée d’Alsace)

Эльзасский Экомузей приглашает посетителей познакомиться с историей сельской жизни Эльзаса. Музей под открытым небом представляет собой деревню из домов разных эпох, начиная с XII века, привезенных сюда из различных районов провинции. Благодаря новейшей концепции Экомузей предлагает посетителям прогулку во времени и пространстве. Здесь можно увидеть разные этапы возведения домов, а также наблюдать как работают ремесленники в соответствии со старинными традициями. Кузнец, сапожник, пекарь, изготовитель оливкового масла, извозчик напоминают о том, что казалось уже забытым. Здесь имеется и своя ферма по разведению домашних животных. Главной «достопримечательностью» музея являются аисты (символ Эльзаса), свившие гнезда на крышах деревенских домов.
Создание музея под открытым небом стало возможным благодаря слаженной работе местных общественных организаций, а также бесценной помощи добровольцев, мечтавших сохранить для потомков историю своей провинции. Сегодня сложно представить, что еще в 1980 году на этом месте было пустынное болото.
Дома, разобранные, перевезенные и собранные здесь, предназначались на своих прежних местах на снос. Таким образом было выбрано и «спасено» более 70 домов или, как их здесь называют, архитектонических образцов. Каждое строение хранится как музейный экспонат, представляя собой образец прошлой повседневной жизни обитателей эльзасской территории.
Целью организаторов Экомузея было воссоздать и сохранить бесценное достояние сельского Эльзаса и предоставить возможность приоткрыть завесу истории этой провинции. Музей напоминает эльзасцам об их прошлом, которое обязательно должны знать их дети, и одновременно знакомит посетителей из других провинций и стран с обычаями и традициями древнего Эльзаса.
Экомузей уникален в своем роде во всей Европе. Экспозиция обогащается с каждым годом, привлекая к программе сохранения народных видов искусства и традиций древнего Эльзаса и взрослых, и детей. Музей играет важную роль, содействуя развитию общей культуры провинции.

Поездка в Париж. Советы, как правильно организовать ваш отдых.

Эльзас: музеи, музеи, кругом одни музеи.

Также читайте:

Эльзас — самая маленькая провинция на востоке Франции в бассейне Рейна. Эта пограничная территория была ареной многочисленных войн и территориальных споров и исторически являлась буфером между двумя могущественными державами — Францией и Германией. За время своего существования, начиная с эпохи Карла Великого, она неоднократно переходила от одной противоборствующей стороне к другой. Богатая история края оставила многочисленные следы в архитектуре, искусстве, кулинарных традициях и создала свой неповторимый колорит, бережно хранимый местными жителями

По территории Эльзаса проложено несколько туристских маршрутов. Это — Винный путь, Дорога романских церквей, Дорога вершин, Дорога кислой капусты. Все они необыкновенно интересны, особенно если включают посещение музеев, щедро разбросанных по всей территории края. Музеев в этой маленькой провинции насчитывается 240. И даже какой-нибудь городок, насчитывающий чуть более 1000 жителей, обязательно имеет собственный музей, а зачастую и несколько.

Страсбург — столица провинции, перекресток дорог и культур, известный еще с римских времен. Ограниченный в периметре двумя рукавами реки Иль, исторический центр города часто называют «большим островом». На его «скромной», по нашим меркам, площади сосредоточено великое архитектурное богатство, отражающее бурное историческое прошлое. Недаром центру города ЮНЕСКО присвоила статус памятника архитектуры всемирно исторического значения.

Хотя древние кварталы можно обойти пешком за полчаса, скучать вам не придется. Девять музеев, обзорная экскурсия по каналам, смотровая площадка звонницы собора. Гостей ждут отменные рестораны и эльзасские винные погребки — «винштубы». Но в каком бы направлении вы ни пошли, собор Страсбурга — один из лучших готических соборов мира — всегда будет служить вам ориентиром. Не пожалейте времени и зайдите в собор. Вы будете очарованы его красотой. И не забудьте про астрономические часы — чудо науки и техники.

А чего стоят названия улиц старого города — Сафьяновая, Таможенная, Монетная, Кружевная, Галантерейная, Алебардная. Или площади — Рынка Молочных Поросят, Воронья, Железного Человека. А «маленькая Франция»! И это только часть названий, но и в них отразилась вся история города. И в любое время года город предстает перед вами элегантный, как истинная француженка.

Недалеко от Страсбурга находится небольшой городок Саверн, первоначально называвшийся «Три таверны». В XIII веке, лишившись власти, сюда перебирается епископ Страсбурга, и его резиденцией становится Дворец Роанов, покоряющий своей строгой красотой. При вечерней подсветке здание, построенное из розового песчаника, выглядит еще более величественно. Во дворце находятся археологический и исторический музеи, а также Музей Луизы Вайс, первой старейшины Европейского Парламента.

В XIX веке для перевозки грузов в Саверне была построена система каналов Марна-Рейн. В настоящее время каналы используются любителями водного туризма. И в порту, что напротив Дворца Роанов, постоянно швартуются многочисленные прогулочные катера. Взять на прокат на неделю такой катер (при этом не требуется наличие водительских прав) стоит около 1800 евро, в зависимости от типа катера. Ступив на борт катера в Германии, можно, воспользовавшись каналами, добраться до юга Франции. Больше всего этот вид туризма привлекает американцев, а также жителей Швейцарии и Германии. Город знаменит, кроме того, тем, что здесь находится старейший розарий страны, KuiOjjOiviy более 100 лет. В розарии собрано около 8000 кустов 500 разновидностей.

Второй город провинции — Мюлуза. В настоящее время город является крупным промышленным центром, но это не помешало создать здесь уникальные музеи. Автомобильный музей братьев Шлюмпф, насчитывающий 500 экспонатов и отражающий историю авто с 1878 года до наших дней. В экспозиции представлены машины короткие и длинные, круглые и вытянутые, обычные и экзотические, а также самые дорогие. Здесь выставлены красавцы, принадлежавшие Чарли Чаплину, Франко, Гитлеру, Рудольфе Валентино.

Не менее интересны экспонаты и других хранилищ. Музей набивных тканей с необыкновенной коллекцией носовых платков. Музей обоев, где отражена вся история возникновения обоев с XVIII века до наших дней, включая панорамные обои, которые можно найти даже в вашингтонском Белом Доме. А еще здесь открыты Железнодорожный музей, Музей электричества, Дом керамики, Музей пожарной охраны. Да всех и не перечислить.

И, наконец, Кольмар — городок из сказок братьев Гримм. Здесь достойно внимания абсолютно все: и дома, и вывески, Самый известный квартал города — «маленькая Венеция». На берегу реки стоят разноцветные старые дома с резными деревянными деталями. Раньше в домах синего цвета жили католики, красного — протестанты, желтого — рыбаки, а зеленого — земледельцы. Деревянные перекладины служили защитой от злых духов. По пятницам с наступлением сумерек шарм Кольмара еще более притягателен. В действие приводится огромное количество прожекторов, искусно оттеняющих архитектурную привлекательность старых кварталов города. При этом подсвечиваются дома, река и деревья. В Кольмаре, в бывшем монастыре доминиканцев располагается один из крупнейших музеев Франции — Унтерлинден с алтарем из монастыря Иссен-хеймских Антонийцев. Кроме того, в городе устроен Дом-музей скульптора Бартольди, автора статуи Свободы.

Одно из наиболее привлекательных местечек Эльзаса — Рикевир. Обнесенный крепостной стеной и вытянутый в длину городок очень любим туристами. Огромное количество исторических памятников, великолепно сохранившихся старинных фахверковых (где основой здания служит деревянный остов, а балки являются неотемлемой частью интерьера) или из обтесанного камня домов, колодцев, двориков. Почти у каждого дома красуется рекламная вывеска. В деревушке пять музеев: Эльзасской почты, дилижансов, исторический, знаменитого иллюстратора Жан-Жака Вальца (часто называемого Ганзи).

Невозможно представить себе Францию без замков. И в Эльзасе конечно же имеются свои средневековые замки. Самый известный из них — крепость 0-Кенигсбург или Замок на сваях. Первое упоминание о нем появилось в XII веке. В это время замок являлся собственностью двух братьев, каждый из которых владел одной башней. Построен он был на высоте 755 м на самой вершине горного хребта Вогез на пересечении важных торговых путей: винного и хлебного (с севера на юг) и соляного и серебряного (с запада на восток).

За прошедшие столетия 0-Кенигсбург неоднократно переходил из рук в руки, и последним его хозяином был кайзер Вильгельм II. От замка к этому времени остались прекрасно сохранившиеся развалины. Решив прославить династию Гогенцоллернов, кайзер Вильгельм II поручил восстановить его архитектору Эберхардту. Нынешний замок является типичным образцом средневекового укрепленного сооружения.

Практически все музеи Эльзаса работают ежедневно с 10 утра до 6 вечера, некоторые с перерывом на обед. Стоимость билета в музей колеблется в пределах 6—10 евро. Но можно купить билет «museums-Pass» в любой из 150 музеев, замков и парков, расположенных в районе Верхнего Рейна в Германии, Франции и Швейцарии. Для взрослого он обойдется в 20 евро. Срок его действия — 4 дня в течение месяца.

Согласно данным статистики в 2001 году самыми посещаемыми музеями провинции были зоопарки и тематические музеи. А больше всего туристов прибыло из Германии (33,2%), Бельгии (11,9%) и Италии (8,2%). Туристов из России здесь не много — порядка 4 — 5 тысяч в год. А жаль.

все что нужно знать об индивидуальном туризме

Ольга Лабзова

Экскурсия в Страсбурге:
Посещение Этнографического музея Эльзаса

Этнографический музей Эльзаса является одним из уникальных музеев на открытом воздухе. Будучи «живым» музеем, он позволяет посетителям изучить жизнь эльзасцев в прошлом. Территория музея занимает около ста гектаров. Этнографический музей Эльзаса привлекает туристов уже на протяжении двадцати пяти лет. В течение экскурсии создается впечатление, что попадаешь в другую эпоху. Посетители погружаются в жизнь эльзасской деревни такой, какой она была сотни лет назад.

Вы увидите повседневную жизнь предыдущих эпох, а также исчезнувшие в наши дни навыки и умения. Благодаря организации различных мероприятий, Этнографический музей Эльзаса является одним из наиболее привлекательных и престижных музеев Франции и одним из самых посещаемых в Европе.

Посетите на это магическое место, которое вам поможет понять эволюцию общественной жизни во времени.

Мы предлагаем Вам посещение музея в течение целого дня в сопровождении русскоязычного гида.

Продолжительность: 8 часов

Стоимость: 350€ с группы до 4 человек

Пожалуйста, ознакомьтесь с важной информацией:

Сайт needguide.ru (далее по тексту — сайт) является местом, где путешественники могут получить информацию о туристических услугах на территории разных стран и связаться с теми, кто разместил эту информацию. Сайт предназначен для совершеннолетних посетителей, старше 18 лет.

Владелец сайта не является посредником между теми, кто размещает информацию на сайте и теми, кто этой информацией пользуется. Также владелец сайта не является участником договорных отношений между этими сторонами. Сайт лишь предоставляет площадку для их взаимодействия.

Авторы анкет, размещенных на сайте несут полную ответственность за всю предоставленную информацию, в том числе изображения и тексты, включая любые вопросы, касающиеся авторских прав на размещенные материалы. Авторы анкет контролируют публикацию отзывов и комментариев на своих страницах, в том числе такие опции как редактирование, удаление и запрет на публикацию.

Владелец сайта не несет ответственности за недостоверность информации, предоставленной авторами анкет и не имеет возможности проверять правомочность осуществления той или иной деятельности, рекламируемой авторами анкет на сайте.

Все содержимое сайта и сам сайт защищены авторским правом, в том числе и на базу данных. Посетителям сайта запрещено совершать любого рода рассылки или сбор информации, кроме как в личных целях, в рамках организации своего путешествия.

Содержимое сайта и базы данных запрещено в любой форме, будь то с помощью автоматических устройств или ручных процессов: копировать, распространять, воспроизводить, редактировать, переводить, обеспечивать открытый доступ или декомпилировать полностью или частично.

Если автор анкеты, которому отправлено сообщение, в течение разумного срока его не открывает, администрация сайта оставляет за собой право переадресовать текст сообщения другим участникам проекта, оказывающим схожие услуги туристам. Данное действие не может считаться нарушением тайны переписки или ущемлением чьих бы то ни было интересов.

Используя сайт, вы даете согласие на обработку, хранение, передачу, публикацию и прочие действия с предоставленной вами информацией. Сообщения, комментарии и изображения, отправляемые через сайт, являются публичными. Администрация сайта вправе отказаться от пересылки или публикации любой информации посетителей не объясняя причин. Посетитель сайта, отправляющий или публикующий любого рода информацию, несет полную ответственность за ее содержание.

В случае возникновения любого рода конфликтной ситуации, произошедшей в результате использования сайта needguide.ru или других сайтов, транслирующих или копирующих информацию с needguide.ru, в адрес владельца сайта не будет предъявляться никаких претензий, в том числе при получении косвенных убытков третьими лицами.

Вы используете сайт needguide.ru добровольно, на свой страх и риск, и соглашаетесь со всеми изложенными на нем правилами.

Copyright © 2019 Nyenskans AB
All rights reserved

Вместе по всему миру

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Эльзас –добро пожаловать в сказку ! Часть3 Кольмар.Экомузей.Музей авто

Эльзас –добро пожаловать в сказку ! Часть3 Кольмар.Экомузей.Музей авто

Сообщений 1 страница 10 из 276

Поделиться12013-12-13 15:46:55

  • Автор: Лена ГМ
  • Начальник Чукотки
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 39307
  • Уважение: [+579/-13]
  • Позитив: [+403/-6]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 61 [1958-02-12]
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 29 дней

Продолжение. Начало смотрите здесь

В последней третьей части моего рассказа о поездке в Эльзас будет три сюжета.

2. Экологический музей Эльзаса –большой музей сельского быта

3. Музей автомобилей в Мюлузе

Поделиться22013-12-19 12:03:00

  • Автор: птица говорун
  • Забыл, когда был дома
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2012-12-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2925
  • Уважение: [+56/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 45 [1974-06-11]
  • Провел на форуме:
    29 дней 4 часа

Анонс интригует. Фото очень колоритные. Ждем, ждем!

Поделиться32013-12-19 12:04:16

  • Автор: talusha
  • ВВП
  • Откуда: я всегда с вами:)
  • Зарегистрирован: 2007-10-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 19139
  • Уважение: [+253/-12]
  • Позитив: [+226/-5]
  • Skype: talusha3
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    9 месяцев 7 дней
  • Активен 21 минуту

Анонс интригует. Фото очень колоритные

Поделиться42013-12-20 12:14:19

  • Автор: Лена ГМ
  • Начальник Чукотки
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 39307
  • Уважение: [+579/-13]
  • Позитив: [+403/-6]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 61 [1958-02-12]
  • Награды:
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 29 дней

Кольмар .

Напомню, что в нем мы ночевали 6 ночей и из Кольмара колесили по центральной и южной частям Эльзаса.

Базировались в отеле Kyriad Colmar Centre Parc des Expositions. Нас он устроил по цене, по наличию парковки, по расположению -10минут пешком до начала старой города. Рекомендовать его могу с большой натяжкой –номера маленькие, все очень скромно, завтраки мы не брали. Из плюсов –наличие в номере электрочайника. В целом в Кольмаре отели не дешевые, этот Kyriad ничем не отличался от Ибиса в Страсбурге, но стоил процентов на 70 дороже.

Кольмар у нас получился кусками. Напомню, что мы сгоняли в него из Страсбурга, когда там был сильный дождь и мы рванули в Кольмар в музей Унтерденлинден и заодно посмотрели часть города. А уже базируясь в Кольмаре, мы гуляли по нему или рано утром, или вечерами, лучшая погода была отдана мелким городкам, а уж на Кольмар –что осталось, и дожди тоже. Поэтому фото одних и тех же мест получились при разной погоде и при разном освещении, для рассказа буду выбирать лучшие.
Поскольку уже понятно, что в Эльзас в новом сезоне собирается часть читателей моих рассказов, то взяла на себя смелость предложить вам готовый маршрут по Кольмару с картой. Ни в коем случае не сочтите это за строгое руководство к действию, но может кому-то это поможет оперативно без метаний посмотреть город, кто-то просто лучше соориентируется и будет гулять по своему собственному маршруту.

Если вы подъезжаете к Кольмару с севера с автобана из Страсбурга, то вы не минуете Статую Свободы. Уменьшенная копия знаменитой Нью-Йоркской свободы стотит на кругу возле большой торговой зоны (декатлон и другие).

Дело в том, что автор Статуи Свободы уроженец Кольмара скульптор Фредерик Огюст Бартольди.
«Создание статуи «Свобода, несущая свет миру» было совместным франко-американским проектом. Монумент решено было установить по случаю столетия подписания американской Декларации независимости (4 июля 1776 г.).
Американская сторона возводила пьедестал, а французы – саму статую. Однако по обе стороны океана ощущалась нехватка средств, и работа над осуществлением проекта затянулась. В организации благотворительных мероприятий и сборе пожертвований во Франции большая заслуга принадлежит Бартольди. Хотя Бартольди учился в Париже не только скульптуре и живописи, но и архитектуре, ему все же потребовалась помощь инженера в расчете сложнейшей конструкции Остроумную конструкцию мощной металлической опоры и каркаса монумента разработал будущий создатель Эйфелевой башни Александр Гюстав Эйфель. Сама статуя высотой 46 метров была составлена из трехсот огромных медных пластин. Статуя Свободы была торжественно открыта в Нью-Йорке в 1886 г., с десятилетним опозданием. Бартольди изобразил Свободу в виде женщины в ниспадающих одеждах, с факелом в поднятой правой руке. В левой руке она держит плиту, на которую нанесена дата принятия американской Декларации независимости.
Голову женщины венчает корона с семью зубцами, символизирующими семь частей света. Позировала скульптору его жена, поэтому эльзасцы любят подчеркивать, что факел американской свободы был зажжен эльзасской женщиной». (maranat.de/agr_03_fr_02.html)

Рядом есть стенд, рассказывающий про историю создания статуи.

Тем, кто приедет в Кольмар на машине, рекомендую большую открытую парковку тоже в северной части между Rue des Ancetres и Rue Scheurer Kestner , но хоть парковка и большая, но и на ней может не быть свободных мест. В будни лучше приезжать до 9 утра.
Теперь даю карту Кольмара. На ней я красным проложила маршрут на 1 день. Маршрут начинается и заканчивается на этой парковке, она обозначена вверху карты буквой «Р».
Цифры обозначают основные достопримечательности и двигаться предлагаю по нарастающей номеров. Зеленый маршрут –дополнительный, при наличие времени по нему тоже можно прогуляться, но о нем будет в самом конце.

Экомузей — Эльзас, Франция.

Новый онлайн-урок «Современные гарниры» Встречаемся 17 апреля в 20:00 по Москве
Запишитесь сейчас, пока еще есть время!

—>

Сейчас, когда вы потихоньку приходите в себя после новогоднего веселья, грузить ваш мозг витиеватыми конструкциями и глубокомысленными размышлизмами было бы с моей стороны верхом бестактности. Все, все, завязываю. Сегодня будет больше картинок, чем слов. Картинок потому, что тема нашей сегодняшней передачи — Экомузей Эльзаса, а в музеях я больше всего люблю ходить и смотреть по сторонам, а не слушать монотонный бубнеж экскурсовода.

Кажется, что этот дом — как и остальные — буквально врос в землю, и как-то не верится, что его везли в музей за многие километры.

Кроме домов, в Экомузее собраны многие артефакты той эпохи — самые разнообразные.

Слово «Экомузей» не имеет никакого отношения ни к экономике, ни к экологии, хотя корень у этих слов общий: «ойкос», что по-гречески означает «дом». Выражаясь русским языком, экомузей — это выставка домов. Когда модернизация и инновации начали свою нанопоступь по Эльзасу, местные энтузиасты смекнули, что для культурно-бытового наследия края, включая фахверковые дома, она будет губительна — и, получив добро местного руководства, начали аккуратно перевозить образчики традиционных построек, собранные по всему Эльзасу, в специально отведенное место. В итоге получилась немаленьких размеров деревня, где есть своя живность, вроде свиней и уток, и местные жители, занятые традиционными промыслами.

Практически склад сельхозтехники.

Местных жителей, правда, было маловато — ну ходит туда-сюда несколько человек в национальных костюмах, подумаешь, эка невидаль. А сам музей понравился: дома смотрятся внушительно — сразу понимаешь отличие между фахверком городским и фахверком деревенским, — а утварь и прочие приметы эпохи создают ощущение путешествия во времени. В общем и целом, несмотря на то, что в Кольмаре и Страсбурге и без того немало красивых домов, поездка в Экомузей Эльзаса — не пустая трата времени, а впечатление, достойное потраченных на него времени и сил.

Кроме традиционных крестьянских жилищ, в Экомузее есть и что-то вроде небольшого замка.

Вот его главная башня. Интересно, как можно перевезти с места на место такую бандуру?

Вид с вершины башни на Экомузей…

…и на небольшой «замковый» садик.

А вот и обещанная живность.

Колесо, установленное на крыше дома для того, чтобы аистам было удобно вить гнезда — очень характерный элемент эльзасского пейзажа.

Местный кузнец. И ведь на самом деле что-то кует.

Читайте далее: