Мосты Дрездена
Мосты Дрездена
Мост Аугустус Брюке
Аугустус Брюке — один из самых старых мостов Дрездена.
Первый деревянный мост, появившийся на этом месте, был построен ещё в 1070 году. Каменный мост был сооружён здесь в XIII веке. В XVIII веке, в связи с увеличением объёмов торговли между Чехией и Северной Германией, значение моста резко возросло. Тогда мост был перестроен по указу Августа Сильного, в честь которого и был впоследствии назван.
В начале XX века потребовалась срочная реконструкция моста с целью увеличения его пропускной способности, и в 1907 — 1910 годах был построен ныне существующий мост. Аугустус Брюке связывает старую и новую части города. По мосту осуществляется движение трамваев и автотранспорта.
Мост «Голубое чудо»
Мост «Голубое чудо», расположенный в немецком городе Дрезден, был построен в 1891-1893 годах через реку Эльба и соединяет два района города — Блазевиц и Лошвиц. Официальное название моста – Лошвицкий мост, но среди местных жителей и туристов он получил название «Голубое чудо» за цвет его окраски и необычный вид. Мост построен из металлоконструкций и имеет две опоры на берегах реки.
Сейчас мост длиной 280 метров и шириной 12 метров имеет проезжую часть и пешеходные тротуары, построенные в 1935 году. До 1986 года через мост проходили трамвайные пути, по которым ездили трамваи. По мнению специалистов, к 2027 году мост может обрушиться из-за износа конструкций. До этого времени городское правление должно решить его судьбу. Возможно, мост будет снесен.
Мост Августа
Мост Августа является одной из главных достопримечательностей Дрездена, с которой открывается великолепная панорама реки Эльбы. Он был построен еще в XIII веке, а позднее реставрирован по приказу Августа Сильного. Мост Августа приобрел свою популярность благодаря художнику Каналетто, который на переднем плане своего полотна изобразил реку и сооружение, грациозно перекинутое с одного берега на другой. С левой стороны от моста расположен Дом земельных сословий, а немного дальше – «Секундогенитур», рядом с которым удачно разместилось помещение Альбертинума со знаменитой террасой Брюля и Академия художеств.
С правой стороны моста, у самого крепления, находится Католическая придворная церковь и великолепный оперный театр «Земпер-опера». За этими сооружениями расположена «Итальянская деревенька» и «Цвингер» — прекрасный дворцовый ансамбль. В наши дни мост сохранил свой прежний вид и стал доступен для городского транспорта. Великолепные панорамы, открывающиеся с Моста Августа, долгое время привлекали художников со всего мира, сейчас здесь можно встретить фотографов, увлеченно делающих снимки, которые займут обложки туристических журналов и календарей.
Мост Августа Сильного в Дрездене (Augustusbrücke)
Мост Августа Сильного – это самый старый мост Дрездена, построенный ещё в 1287 году, а также один из старейших каменных мостов Европы. Он построен из песчаника и имеет несколько открытых пролётов, что позволяет кораблями проходить под ним, оставляя Эльбу судоходной. На мосту есть красивые площадки, где можно постоять и полюбоваться Эльбой и прекрасным силуэтом Старого Города, а также сделать красивые фото.
Мост Августа Сильного соединяет две части города Дрездена: Старый Город и Новый Город. Эти названия имеют историческую основу. Август Сильный претендовал на польскую корону. Поэтому он отправился в поход на Польшу. Перейдя на другую сторону по мосту из Старого Города на другой берег Эльбы, курфюрст сказал, что здесь будет Новый Город – как продолжение Дрездена и расширение его владений. Сейчас на этом месте мы видим памятник Августу Сильному – Золотого Всадника.
Мост Августа многие века вдохновлял итальянских художников, которые жили и творили в Дрездене. Непревзойдённые мастера пейзажного жанра запечатлели великий город в своих знаменитых полотнах.
Это так же любимый мост горожан. Все праздники и шествия обязательно проходят здесь. В это время мост закрывается для транспорта. Наполненный людьми, он словно оживает и принимает участие в празднике. Много веков он служит людям, как в праздники, так и в будни. Мост является важной транспортной магистралью, соединяющий две части города Дрездена. Здесь проложены трамвайные пути, ездят автобусы и машины.
Действительно, раньше строили на века!
Мост в Дрездене в честь Августа – связующее звено исторического центра
Главный мост в Дрездене назван в честь короля Августа Сильного. Мост переброшен через Эльбу и соединяет две исторические части города — Альтштадт и Нойштадт. Мост Августа имеет древнюю историю, а нынешний вид он приобрел без малого триста лет тому назад.
Реконструкции, которым подвергался самый старый мост Дрездена за эти столетия, касались его функциональности, но не затрагивали архитектурный облик.
Река Эльба в Дрездене
Кто видит реку Эльбу в районе Дрездена впервые, удивляется, откуда у нее берется та сила и мощь, способная затапливать берега города. Река протекает в центре Дрездена, кажется совершенно спокойной и даже мелководной. А широкий луг на ее правом берегу создает впечатление измельчания реки.
Многочисленные мосты Дрездена на трети своей протяженности проходят не над водой, а над пойменным лугом. Местами луг достигает стометровой ширины. Эта пологая береговая линия никогда не застраивалась. Более того, во время главной перестройки моста Августа, по задумке архитектора, Эльба с пойменным лугом должна была стать частью общего архитектурного ансамбля центра Дрездена.
Русло Эльбы в Дрездене образует лукоподобный изгиб, из-за которого при наводнениях возникает опасность затопления даже высокого левого берега. Катастрофическим оказалось наводнение 2002 года, когда вода затопила хранилища Альбертинума, где находились полотна Дрезденской картинной галереи.
Мост Августа и его история
Там где сейчас расположен Augustusbrücke, проходил торговый путь между Прагой и Лейпцигом. Поэтому имел Дрезден мост через Эльбу уже в начале XIII века – правда, мост деревянный и крайне уязвим перед наводнениями.
В 1287 году впервые построили каменный мост в Дрездене «длиною в 800 шагов», что примерно равнялось 560 м. В те времена этот мост стал самым длинным не только в Германии, но и во всей Европе.
Интересно, что средняя часть мостового покрытия была деревянной, чтобы ее можно было сжечь при случае угрозы.
Главные изменения данного связующего сооружения произошли в годы правления Августа Сильного. Курфюрст Саксонии поручил возведение нового моста Пёппельману — главному архитектору периода барокко в Дрездене.
Пеппельман в сотрудничестве с архитектором Fehre построили в 1727-31 гг. мост, укоротив его протяженность в сравнении с предыдущим, но сразили всех шириной. При длине 402 м и ширине в 11,04 м проезжая часть составила 6,8 м, что немало впечатлило жителей Дрездена. Мост назвали в честь инициатора перестройки Августа Сильного.
Те многочисленные достопримечательности Дрездена, которые впервые все наблюдали на живописных полотнах Каналетто и которые составляют единый ансамбль набережной, по большей части появились следом за возведением моста Августа.
Со времени строительства Augustusbrücke, он несколько раз частично повреждался и восстанавливался. Но главная реконструкция, которая имеет прямое отношение к нынешнему виду моста, состоялась под руководством инженеров Крайса и Клетте в 1907-10 годах. Она была вызвана необходимостью расширить арочное пространство, чтобы увеличить возможности судоходства.
Герман Клетте и Вильгельм Крайс бережно отнеслись к архитектуре моста и отстроили его в прежнем виде, а вот параметры изменили. Жители Дрездена вновь получили возможность удивиться – мост расширился до 18 м, но и еще раз слегка укоротился. Его длина составила 390 м.
Таким видят мост Августа современники и воспринимают его как важную достопримечательность Дрездена. У левой оконечности моста находится букет достопримечательностей во главе с Кафедральным католическим собором и замком-резиденцией. А с противоположной стороны мост Августа завершается площадью, где установлен Золотой всадник. И если посмотреть на первую фотографию на этой странице, то там просматривается сверкающая точка рядом с церковью.
Голубое чудо. Мосты Дрездена.
Голубое чудо. Мосты Дрездена.
В 2009 году знаменитая долина Эльбы, лежащая в районе Дрездена и простирающаяся по течению реки от замка Юбигау на северо-западе и до замка Пильнитц на юго-востоке, была исключена из списка всемирного наследия ЮНЕСКО.
Уникальное сочетание природных пойменных лугов, парков и дворцов, строительство которых началось с начала шестнадцатого века, историческая часть Дрездена, потрясающие виды, которые воплотил в своих полотнах художник Бернардо Беллотто по прозвищу Каналетто по заказу Августа Сильного Третьего Слабого в период с 1747 по 1763 годы. Все это великолепие по праву являющееся достоянием человечества лишилось высокого покровительства.
Причина столь жесткого решения была заключена в строительстве нового моста через Эльбу в районе Эльбских замков. Новый четырехполосный мост Вальдшлоссхен, значительно разгрузивший транспортные проблемы города и строительство которого поддержали 63% дрезденцев, нарушил гармонию и единство неповторимого вида на долину Эльбы, на панораму города. Кто прав, а кто нет в этой печальной ситуации, нам не понять. Что важнее? Удобство жителей города или красота, которую нам оставили в наследство Природа и великие зодчие? Оставим ответы на эти вопросы госпоже Истории.
Мы же отправимся вместе с туром по Германии в путешествие по мостам Дрездена. А их, нависающих над Эльбой в прекрасной долине целых семь. Но лишь три моста привлекут наше внимание.
Мариенбрюке, названный в честь Марии Анны Баварской, жены саксонского короля Фридриха Августа Второго, существовал с 1852 года. Построенный из песчаника, мост требовал реконструкций, которые и проводились в 1901 году и в период с 2001 по 2004 годы. Длина арочного моста составляет 434 метра, и он является вторым каменным мостом после старейшего в Дрездене моста Августа Сильного – Аугустусбрюке.
Мост Августа Сильного соединяет два красивейших исторических района Дрездена Альтштадт и Нойштадт. История строительства моста отсылает нас к 1070 году. Через Эльбу строится деревянный мост, разрушенный наводнением и льдом в 1118 году. В 1119 году маркграф Генрих Второй принимает решение строить новый мост на каменных опорах с деревянными надстройками. И только после длительного перерыва начинается строительство моста с 1173 по 1222 год. А в 1275 году упоминается каменный мост через Эльбу. Мост играет важную роль в торговых отношениях с Прагой и Лейпцигом. В дальнейшем каменный мост неоднократно страдает от наводнений и постоянно укрепляется и достраивается. В 1344 году мост насчитывал 23 арки и достигал, длинны более 500 метров. В те времена это был самый длинный арочный мост Европы.
После разрушительного пожара 1685 года, когда Дрезден был практически полностью уничтожен, пришедший к власти курфюрст Август Сильный отстраивает новый Дрезден в стиле барокко. Строится и Новый город на правом берегу Эльбы. В период с 1721 по 1731 годы Август привлекает к строительству нового каменного моста через Эльбу Пеппельмана. Мост становится не только важным торговым путем, но и символом королевской власти Августа над Польшей. Мост связывает Саксонию и Польское королевство.
В 1907 году старый мост был разрушен, а 30 августа 1910 года в присутствии короля Фридриха Августа Третьего, состоялось открытие нового прочного бетонного моста, облицованного песчаниковым камнем, который мы видим и сейчас.
Во время бомбардировок 1945 года пострадала часть моста со стороны Нойштадт, которая была восстановлена уже к 1949 г.
Лошвитцербрюке называют “Голубое чудо” благодаря оригинальной зеленовато-голубой окраске. Он связывает районы Дрезден Блазевиц и Лошвиц. Лошвиц в 1785 году небольшая деревенька недалеко от Дрездена, в которой до 1787 года жил Фридрих Шиллер. Здесь он написал свои “Философские письма”, закончил работу над драмой “Дон Карлос”, начал новую драму “Мизантроп”.
“Голубое чудо” строили быстро с 1891 по 1893 годы. Но предварительные проектные работы длились несколько лет. Кроме того, был объявлен конкурс на проект моста. Удача улыбается профессору Дрезденского Технического университета Клаусу Кепске. Еще в 1885 году Кепске создал проект подвесного моста, имевшего только две опоры по берегам реки. Такой конструкции Европа еще не знала. При строительстве были применены растяжки из клепанной листовой стали и ажурные пирамидальные конструкции.
Когда красавец-мост был готов, восхищенные горожане увидели легкую летящую изящную конструкцию моста. Но красота и легкость настораживала. Способен ли он выдержать перегрузки? Начались испытания: сначала по мосту пустили роту солдат, потом его загрузили катками, гружеными камнями, конными экипажами, цистернами с водой. Общую нагрузку на мост довели до 157 тонн, а его высота изменилась лишь на 9 мм. Только после такого сурового испытания мост открыли для транспорта.
И еще один интересный факт. Мост был платным. В зависимости от вида, проходящего по нему транспорта, взималась небольшая денежная плата. И если торговцы переправляли на другой берег кур на продажу, они должны были заплатить за каждую по 2 пфеннига. Впрочем, с человека взималась такая же плата. Когда мост полностью окупился проезд и проход по нему стали бесплатными. Не пострадал мост и во время Второй мировой войны. Отступающие фашисты заминировали Лошвитцерский мост, но отважные горожане Пауль Циклер и Эрик Штокел предотвратили гибель чудесного моста. Мост много потрудился за время своего существования и порядком устал. Городские власти должны решить судьбу этого уникального сооружения до 2027 года.
А мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по Дрездену вместе с нашим туром в Германию.
Мост Аугустусбрюкке в Дрездене
110 €
за экскурсию
116 €
за экскурсию
Мост Аугустусбрюкке — древнейший мост города. Он соединяет Барочный квартал города, где расположились художественные галереи, современные магазины и бутики с исторической частью города, в которой находятся известная Дрезденская опера, Театральная площадь, памятник королю Иоганну и множество других памятников.
Его строительство, начавшееся в начале XIX века, заняло всего три года. Но это не первый мост, возведенный на этом месте. Первый, построенный из дерева, был сооружен около тысячи лет назад! Спустя сто лет он был разрушен наводнением.
Позже, в XIII веке, здесь был возведен каменный мост с деревянными колоннами и настройками. Первое документальное упоминание о сооружении относится к концу XIII века. Следующее наводнение в городе случилось в первой половине XIV века. Мост снова был сильно поврежден и нуждался в реконструкции. Тогда говорили, что в длину этот архитектурный памятник был около восьмисот шагов или пятисот метров.
В XVIII веке сооружение обрело важное торговое значение — в связи с развитием экономических отношений между Чехией и Северной Германией. В тот период мост снова подвергся реконструкции по указанию короля Августа Сильного. Впоследствии в честь него и назвали сооружение.
За день до окончания Второй мировой войны, мост Аугустусбрюкке, как и половина Дрездена, был взорван. В 1949 году произошла серьезная реконструкция города — и все памятники архитектуры были восстановлены.С 1945 по 1990 годы мост назывался в честь болгарского коммуниста Георгия Димитрова. Но впоследствии ему вернули свое историческое название. В 2002 году произошло очередное наводнение в городе, но, к счастью, мост не пострадал, хоть и пришлось его закрыть на некоторое время для движения транспорта.
Аугустусбрюкке состоит из девяти арок. Его ширина составляет 18 метров. Мост соединяет Старую и Новую часть Дрездена. Сегодня по нему осуществляется движение автомобильного и общественного транспорта.
Мост «Голубое чудо»
Немцы нередко становились пионерами в освоении новейших технологий, причем не только в автомобилестроении и электронике, о чём знает каждый, но и в инженерии и зодчестве. К примеру, в середине лета 1893 года — а именно 15 июля — в торжественной обстановке был открыт Лошвицкий мост в Дрездене, более известный под другим именем — в народе его называют «Голубым чудом».
Причин возникновения топонима две. «Голубым» его прозвали за редкий для XIX века цвет, в который выкрашена конструкция. «Чудом» же этот мост, соединяющий расположенные по разным берегам Эльбы районы Лошвиц и Блазевиц, был назван из-за того, что по тем временам другим словом окрестить его было невозможно, ведь он имел всего две опоры вместо нескольких (десятков), причём находились они не в русле реки, а на суше! Это сейчас таким никого не удивить, а сто с лишним лет назад «Голубое чудо» произвело настоящий фурор, сделав главного инженера проекта Г. Крюгера знаменитостью.
Длина моста составляет чуть менее 300 метров, вес всей конструкции достигает 3 500 тонн, благодаря чему он выдерживает нагрузки примерно в 20% своей массы, прогибаясь не более чем на 1 сантиметр. На строительство потратили больше 2 000 000 золотых пфеннингов — сумма для того периода времени просто нереальная. В первые годы работы моста за пользование им даже взималась плата, чтобы окупить затраты — от 2 до 20 пфеннингов в зависимости от вида транспортного средства и наличия багажа (скот и домашняя птица считались отдельно). Собранные деньги пошли также на облагораживание территории вокруг въездов на переправу.
Официально наделённый званием «Исторического символа инженерного искусства Германии», в настоящее время мост продолжает исполнять свои прямые обязанности. Тут гуляют пешеходы, проезжают велосипедисты, трамваям же с 1986 года из-за перегрузки по массе ездить здесь запрещено (пути демонтированы), а вот автомобилисты продолжают пользоваться этой переправой, ведь это самый удобный способ попасть с одного берега на другой в этой части Дрездена. Законодательными актами были установлены два ограничения: во-первых, въезд на мост запрещён транспортным средствам с весом свыше 15 тонн, во-вторых, максимальная скорость, которую здесь можно развить — 30 километров в час. Правда, на самом деле поток тут движется вдвое медленнее, особенно в часы пик.
Мост «Голубое чудо» и сейчас остаётся одной из самых известных достопримечательностей города. Тем не менее дни его уже, по сути, сочтены — в 1997 году специальная комиссия тщательно обследовала состояние конструкции и вынесла вердикт: эксплуатация переправы останется безопасной лишь до 2027 года, после чего пользоваться ей будет уже нельзя. Так что поторопитесь, у вас осталось всего лишь несколько лет, чтобы застать уникальное сооружение целым и невредимым.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Смотрите также:
- таблица расстояний между городами России
- расчет расстояний по Северной Америке на английском языке: DriveBestWay.com
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
- расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
- расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Мост в Дрездене поможет экономике, но уничтожит вид
В Дрездене разгораются споры вокруг строительства нового автомобильного моста через Эльбу. Решение о строительстве было принято на городском референдуме. Однако власти Дрездена прекратили проектные работы под давлением ЮНЕСКО. В противном случае ведомство ООН намеревалось исключить Дрезден из своего списка всемирного культурного наследия. В ЮНЕСКО полагают, что строительство моста Вальдшлесхенбрюке визуально уничтожит исторический облик города и уникальный ландшафт долины Эльбы.
Идея построить мост через Эльбу в Дрездене появилась во второй половине XIX века, во времена бурного развития «прусского капитализма». Промышленники Дрездена хотели отказаться от медлительных паромов. Экономике города мост через Эльбу нужен был как воздух. Однако городские власти каждый раз не решались дать разрешение на возведение моста из-за боязни нарушить уникальный исторический ландшафт в долине Эльбы. Столица федеральной земли Саксония по праву считается одним из красивейших городов мира. Дворец Цвингер с «Галереей старых мастеров», оперный театр, недавно реконструированная церковь Фрауэнкирхе, множество архитектурных ансамблей и, конечно, вид долины Эльбы. В XX веке ни в годы правления нацистов, ни во времена ГДР власти Дрездена не решались строить мост. Однако в 1994 году развитие промышленности и транспорта достигло такой степени, что администрация города утвердила документ под названием «Транспортная концепция». В концепции записано, что транспортному сообщению через Эльбу альтернативы нет — необходимо улучшить связь между новыми промышленными районами и центральной частью города.
Прошло десять лет. В 2004 году ЮНЕСКО внесло Дрезден в список всемирного культурного наследия, и тема возведения Вальдшлесхенбрюке приобрела острый политический оттенок. Горожане разделись на сторонников и противников строительства. Первые утверждают, что мост нужен экономике города, вторые боятся потерять живописный облик долины Эльбы. 27 февраля 2005 года проблему вынесли на городской референдум. Почти 68% жителей Дрездена высказались за возведение моста. Однако президент немецкой комиссии ЮНЕСКО Вальтер Кирхе заявил, что «Дрезден не может в одностороннем порядке принимать решения о строительстве объектов, которые могут нарушить исторический облик города, ставя тем самым под угрозу мировое культурное наследие».
Летом нынешнего года, уже после начала проектных работ, ЮНЕСКО пригрозило исключить Дрезден из списка охраняемых комплексов. Тогда городской совет проектные работы приостановил, и конфликт разгорелся с новой силой .
Представители политических партий также не остались в стороне от событий. «Я уверена, что жители Дрездена могли бы согласиться на то, чтобы построить мост в другом месте, если уж в мире статус города определен таким образом. Международное доверие к Дрездену утеряно. Это фиаско! Дрезден нуждается в международном статусе, а не в провинциальной славе», — говорит Кристиане Филиус-Йене, член фракции «зеленых» в городском совете.
Иного мнения придерживается председатель фракции свободных демократов в парламенте Саксонии Ян Мюке: «Разочаровывает то, что городской совет не признает законный документ. При демократии ничего не может быть выше мнения народа, высказанного на референдуме. Городской совет таким образом нарушил права народа» .
С мнением Яна Мюке согласно руководство мэрии Дрездена – исполнительной власти города. Ее представитель опротестовал в судебном порядке решение городского совета о приостановлении проектных работ, сославшись на волю народа, выраженную в ходе референдума. Отношения между городским советом и мэрией Дрездена из-за моста Вальдшлесхенбрюке вступили в фазу длительной судебной тяжбы и обострились до такой степени, что предложить свои посреднические услуги пришлось федеральному бундестагу.
«Решение о строительств е моста нужно будет рассматривать параллельно с возможным решением ЮНЕСКО об исключении Дрездена из списка всемирного культурного наследия, и этот конфликт вступит в фазу длительных разбирательств и судебных исков. С другой стороны, если решение населения Дрездена не совпадет с решением правящей власти, это станет проявлением, я бы сказал, очень плохого политического вкуса» , — считает дрезденский политолог Вернер Патцельт .
Сейчас тяжба вокруг моста через Эльбу рассматривается высшим административным судом Саксонии. Однако в Дрездене мало кто сомневается, что дело дойдет до самой последней судебной инстанции – Федерального конституционного суда Германии.
Саксония. День 6. Дрезден — свободный день.
При поездках в автобусе я сидел сзади. Там образовался клуб «ситуаций-данеток» (узнал пару новых:) Сегодня, т.к. половины группы не было, я сел на мажорное место.
Немецкие велосипедисты имею право налево:)
Наконец добрались до Дрездена, там нас встретил золотой всадник Август I.
Саксония наиболее экономически развитая земля в восточной германии, но ГДРовское прошлое дает о себе знать. Попадаются целые кварталы панельных пятиэтажек. На улицах встречаются старые Тарабанты в приличном состоянии.
Население города около полумиллиона человек, высотной застройки нет, поэтому город занимает значительную площадь. Более того чтобы попасть в некоторые районы нужно ехать какое-то время по лесу без видимых признаков цивилизации. Что-то вроде нашего Сочи. Кроме того, т.к. Эльба значительно разливается, ближе 150-200 метров к воде ничего серьезного не строят. Набережные выглядят девственно. Сейчас мы в черте города совсем недалеко от центра.
В конце поездки, гуляя ночью по автобусной стоянке в Бресте, в ожидании поезда, разговорились с туристами возвращавшимися из Парижа. Они поведали нам что пригороды Парижа — бомжатник каких мало. В Дрездене был встречен единственный за всю поездку клошар (или как немцы их зовут?)
Строительство 10-го моста через Эльбу в черте Дрездена, построенный мост изменит панораму на пойму реки, и отнимет у города статус культурного наследия Юнеско.
На достаточно большом участке деться с набережной никуда нельзя. Вперед, назад, вплавь или через забор. Мы шли и шли и уже порядком устали. По нашим прикидкам замки должны были уже появиться, но деревья стали и гуще и, стоящие на горе постройки исчезли из виду. Найдя «дырку» мы потащились вверх
Открытая калитка с табличкой: «не бойтесь, злая собака на привязи», пара секунд колебаний и мы внутри. Тут жил один из градоначальников Дрездена, а по соседству, кго помошник посторил себе замок, но капельку поменьше.
Сверху мы сразу увидели человеческий подъем к этой красоте, но нормальные герои, как известно 🙂
Вот такой он центр Дрездена
Из трех замков нам удалось посмотреть только один, второй ремонтировали, вообще очень много всяких памятников было закрыто в разгар сезона из-за ремонта, даже странно, неужели зимой никак нельзя? В третьем замке ныне жутко элитная гостиница, куда нас не пустили. Зато с балкончика открылся вид на нашу следующую цель — мост «Голубое Чудо»
Мост соединяет районы Блазвиц
Мост построен в 1891—1893 годах. При отступлении немцы взорвали все мосты, этот уцелел благодаря мужеству рабочих отказавшихся его взрывать. (Уж не знаю как им удалось, может быть они вместо взрывчатки ящики с песком туда носили) Сейчас это инженерный памятник или что-то вроде.
Здраво рассудив, что обратной дороги пешком мы не выдержим, мы собрались уже позорно вернуться на трамвае, но вовремя вспомнили про пароходики. По случайности нам попался пароход Лейпциг уже засветившийся в моем отчете однажды.
Какой-то пульт управления вне рубки, прямо на палубе
Работает пароход, конечно не дровах а на солярке, а в остальном все техническое оснащение осталось с тех времен.
Замки и с воды смотрятся так себе
По пути встретили множество аналогичных нашему пароходиков и вот такой пивной ларек:)
Почти доплыли обратно до центра, после наводнения течение очень сильное, поэтому вниз спустились очень быстро
Пара ракурсов Дрездена с воды
Снова Фрауенкирхе. Ремонт повсюду!
Нет, ГДРовский дух однозначно так просто не сдастся. Не смог не сфотографировать. Как будто и не уезжал.
Тут у меня сел аккумулятор, но всякие интересности как раз закончились.
Мост Августа через Эльбу , Dresden, Germany
С моста открывается прекрасный вид на город. Итальянский живописец Каналетто увековечил этот вид на своей знаменитой картине «Вид на Дрезден с правого берега Эльбы».
Английское название: Augustus bridge
Дрезден Дрезден — это моя любимая экскурсия из Праги. В ней есть масса неоспоримых достоинств. Абсолютно любой найдёт для себя что-то по душе. Ну во-первых, он не далеко. То есть ехать примерно 2 часа по красивейшей дороге мимо любимой всеми нами горы Ржип! Как, вы ещё не знаете про эту гору? Тогда вам непременно.
ПРАГА апрель,2016, спустя десять лет 18 апреля 2016 Куда бы слетать на неделю? Европа объезжена,и страшновата из-за политических»дел»..Прага -альтернатива всему. Билеты на самолет купили в офисе компании АЭРОФЛОТ,на Рубинштейна,д.1 Чешские кроны купила в обменнике угол Шведского переулка и Конюшенной),и он же есть на Удельной. После крушений самолетов.
Большое романтическое европейское путешествие 11 июня 2014 ПЕРВЫЙ ПРОЛОГ С тех пор, как мы начали активно путешествовать, я стараюсь сделать каждое путешествие бюджетным, экономичным. Когда-то раньше мы ездили, преимущественно «на море» — как большинство советских сограждан, и в Кисловодск. Оказалось, что съездить отдохнуть за границу, можно не дороже.
С моста открывается прекрасный вид на город. Итальянский живописец Каналетто увековечил этот вид на своей знаменитой картине «Вид на Дрезден с правого берега Эльбы».
Читайте далее: