Мосты Баварии
Чертов мост в Германии: великий гений архитектора или происки нечистого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Необыкновенной завораживающей красоты мост можно увидеть в одном из старинных дворцовых дендропарков Германии, который носит недвусмысленное название – Чертов мост (мост Ракотцбрюке). Уже не одно столетие это идеальной полуокружности сооружение, созданное из базальтовых колонн, поражает воображение людей своей геометрией, порождая невероятные легенды окутанные мистикой и суевериями, причем не только старинными.
Мост Ракотцбрюке (Rakotzbrücke) – будоражащее воображение людей уникальное сооружение, расположенное на территории красивейшего королевского дендропарка. Он является основной достопримечательностью небольшого саксонского городка Габленц, что в Германии. В далеком 1844 году Фридман Герман Рётшке принял решение разбить на берегу озера Ракоц (Rakotzsee) удивительный парк в английском стиле с красивыми мостами, аллеями, таинственными гротами, пирамидами и искусственными скалами. Для воплощения столь необычных планов в жизнь пришлось завозить базальтовые плиты из Швейцарии и Богемии, ведь такой каменной породы в этих местах не было. И когда возникла потребность соорудить переправу через озеро, находящееся в парке Кромлау, именно этот камень стал основным строительным материалом.
Интересно: Базальт (от лат. basanites — «очень твердый камень») – это первичная магматическая (вулканическая) порода, которая обладает высокой прочностью и стойкостью к воздействию климатических процессов и агрессивных сред. Базальтовый минерал имеет вид пластин или круглых камней, которые отличаются долговечностью и электроизоляционными свойствами.
К сожалению, имя архитектора, создавшего уникальный мост, впоследствии получившего свое красноречивое название – Чертов, до сих пор не известно, но это обстоятельство еще более подогревает слухи и порождает самые невероятные версии того, кто же все-таки спроектировал это гениальное сооружение. А удивляться действительно есть чему, и не столько самой геометрии переправы, учитывая что в те времена именно арочные формы мостов были самые распространенные, сколько тому, какой визуальный эффект это сооружение вызывает.
Какие бы мифы и легенды об этом месте не ходили, но зодчий действительно был гениальным дизайнером, ведь он сознательно создавал образ мистического объекта. Чего только стоят острые разноуровневые фрагменты темно-серых базальтовых пластин, выступающие из воды и суши, обрамляя идеальный полукруг арки. Отражаясь в зеркальной глади водной поверхности эти зловещие каменные зубья даже современным скептикам покажутся происками дьявола, а не обычной опорой.
Вдобавок ко всему саму переправу расположили в том месте, где воды озера Ракоц образуют «нужный» текущий уровень, причем конструкция опор помогает поддерживать такое состояние более продолжительное время, нежели это случается в естественных условиях. Именно эта особенность помогает отражать 35-метровый полукруг моста, создавая идеальную окружность, причем независимо от того, с какой точки будут смотреть на это удивительное сооружение.
Естественно, такие идеальные очертания, не могут не притягивать взор и не вызывать подсознательные ассоциации, которые уносят мысли людей абсолютно в другое измерение. Причем не только в старые времена, когда всему удивительному и непонятному приписывали дьявольское происхождение, придумывая самые невероятные версии и объяснения.
Даже сейчас многие любители всего мистического считают, что это врата в другое измерение, наделяющие людей сверхъестественными способностями. А для получения такого дара стоит лишь проплыть в полнолуние под мостом в какой-либо лодке, не вглядываясь в свое отражение в ночных водах и не прикасаясь к ним руками. Никто так достоверно и не знает, открылись ли новые способности у экстремалов, которые решились на столь отчаянный шаг, но как стало известно редакции Novate.Ru, весьма плачевная участь постигла двух шведских туристов, которые пропали без вести в районе этого моста.
Еще более неправдоподобную версию строительства этой идеальной и красивой переправы выдвинули жители этих мест после того, как в 1860 г. впервые увидели мост. Их мистическая легенда гласит, что никому не известный зодчий решил создать великое творение, после которого о нем заговорил бы весь мир.
Чтобы получить желаемый результат он решил попросить поддержку у самого дьявола, заключив с ним договор. По его условиям нечистый помогает ему проектировать и сооружать невиданной красоты мост, а архитектор обязан рассчитаться за это душой человека, который первым по нему пройдет. Но как водится, после окончания строительства изворотливый мастер оказался хитрее и вместо ни в чем не повинного бедолаги пустил на мост собаку. Дьявол разгневался и бросился в воду, сделав так, чтобы имя творца никто и никогда не узнал. Вот последнее как раз происходит на самом деле, ведь несмотря на то, что мост создавался относительно недавно, имя таинственного зодчего узнать так и не удалось.
Уже много веков подряд мосты не просто облегчают людям жизнь, соединяя пространство и даже судьбы, неизменно вызывая восхищение гением инженерной мысли. Как оказалось эти прочные и долговечные сооружение можно не только построить, произведя точные математические расчеты, их можно еще и . вырастить по особой технологии, которую еще с древности используют в Индии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
13 самых впечатляющих подвесных мостов в мире
Недавнее возведение подвесного моста в Швейцарии, проведенного от пика Glacier-3000 к пику Scex Rouge, явилось еще одним примером того как эти конструкции все чаще разрабатываются не просто для преодоления сложных препятствий, а еще и для получения острых ощущений.
Пристально изучить швейцарское новшество и увидеть другие удивительные сооружения, разбросанные по разным уголкам земли, поможет эта статья.
Прогулка по склонам гор Титлис (Швейцария, Бернский Оберланд)
Первый в мире пешеходный подвесной мост соединил две горные вершины гор Титлис высотой 3000 метров в Швейцарии в местечке Бернер Оберланд. Со смотровой площадки 107-метрового чуда можно полюбоваться видами Монбалана, Меттерхорна, Эйгера, Монка и Юнгфрау.
СкайБридж (Россия, Сочи)
Самый длинный в мире пешеходный мост стал новым аттракционом в городе Сочи. На нем установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе), гигантские качели и 700-метровая канатная дорога. Здесь можно не только заняться экстремальным спортом, но и насладиться захватывающим видом на Черное море.
Пик дю Миди (Франция, Мон Блан)
Мост соединяет северную и южную вершину Пка дю Миди французских Альп. Дорога к подвесному совершенству включает в себя самый высокий вертикальный подъем в мире на канатной дороге. Посетители смогут увидеть с моста горные массивы трех стран: Франции, Швйцарии и Италии.
Бамбуковый висячий мост (Филиппины, Бохоль)
Его структура является вовсе не такой хрупкой, как это может показаться. На самом деле сделан он из металла, а бамбуком украсили лишь верхний слой тросов, чтобы придать строению историчный вид. На берегу реки, над которой и возвышается строение, есть ларек, где продают шляпы, как у знаменитого Индиана Джонса. Преобразившись в героя, можно почувствовать себя настоящим искателем сокровищ.
Мост в Таман Негара (Малайзия)
Самый длинный (530 метров) и узкий мост Малайзии находится в национальном парке Таман Негара и проходит над верхушками деревьев. Для спокойствия посетителей это тончайшее сооружение проверяют на прочность каждое утро.
Капилано (Канада, Ванкувер)
Эта чудесная подвесная постройка называется Капилано и тянется на протяжении 137 метров над рекой. Она была сконструирована шотландским инженером по имени Джордж Грант МакКей в 1889 году, но спустя 67 лет ее полностью переделали. Адреналиновый аттракцион очень популярен среди местных жителей и туристов, ежегодно он собирает 700 тысяч гостей.
Висячий мост Гаса (Непал)
Воздушная конструкция активно пользуется спросом не только у людей, но и у домашних животных: ослов, коров и коз. Собственно она и была построена для передвижения крупного рогатого скота, чтобы те не создавали помех, на узких дорогах Непала.
Трифт мост (Швейцария, Гадмен)
Швейцарское пешеходное чудо парит в воздухе над одноименным озером и позволяет туристам увидеть ледник. Длина сооружения 170 метров, а структура берет основы из традиционных непальских канатных мостов.
Королевская тропа (Испания)
Эль Каминито дель Рей протянулся над ущельем Эль Чоро. Пожалуй, прогулка по такому «мосту» станет самым экстремальным времяпрепровождением. Дорожка составляет всего лишь метровую ширину и поднимается более чем на 100 метров над рекой. Несмотря на опасность, тропа завоевала сердца многих путешественников, а капитальный ремонт, принес новую волну желающих получить фантастические впечатления.
Мост Марии (Германия, Бавария)
Это висячее чудо Мариенбрюке находится всего в нескольких метрах от красивого замка Нойшванштайн в Баварии над ущельем Пеллат. Подвесное сооружение было названо в честь Марии, жены короля Максимилиана II и матери короля Людовика II, который и построил крепость.
Людовик II хотел, чтобы замок и мост лучше сочетались друг с другом и поэтому он взял да и заменил деревянные перила железными.
Каррик-а-Рид (Северная Ирландия, графство Антрим)
Первоначальной целью построения путепровода было помочь рыбакам беспрепятственно пересечь ущелье, чтобы проверить улов в сетях. Но скоро мост стал одной из главных достопримечательностей Северной Ирландии. На нем любят выполнять трюки смельчаки. Например, делать стойку на руках.
Мост Коконоэ (Япония, Оита)
Это неземное сокровище было возведено в 2006 году. К нему стекаются все туристы, чтобы поближе взглянуть на прекрасный водопад Шиндонотаки.
Хайлайн 179 (Австрия, Ройтте)
Древние руины замка Эренберг и Форт Клаудия в городе Ройтте соединяет 403-метровый мост Хайлайн 179. Официальное открытие позволит ему стать самым длинным в мире пешеходным подвесным сооружением.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что посмотреть в Баварии вокруг Мюнхена
Достопримечательности Баварии вокруг Мюнхена можно смотреть и смотреть. На это у вас уйдет не одна неделя, и даже не один месяц. Но, на один день, например, можно съездить из Мюнхена в городки: Риденбург (Riedenburg), Ингольштадт (Ingolstadt), Кельхайм (Kelheim) и многие другие места Баварии.
Что посмотреть в Баварии обязательно, как интересно провести время?
Величественное здание Розенбург и музей кристаллов в Риденбурге, старинные замки Прунн и Эггерсберг там же рядом. «Зал Освобождения» (Befreiungshalle Kelheim) в Кельхайме. Церковь Либфрауенмюнстер, храм Марии де Виктории, музей автомобильной компании «Ауди» в Ингольштадте. Есть, что посмотреть в Баварии… За 3 дня можно посетить многие исторические места, в том числе очень небольшую, но известную деревушку Эссинг (Essing).
Деревня Эссинг (Essing) в Баварии
Она расположена на берегу реки Альтмюль, в окружении потрясающей природы Баварии. Эссинг является одним из старейших населенных пунктов Германии. Посещение музея в пансионе Фельзенхойзль познакомит с доисторическими находками, полученными при раскопках в этом регионе. О событиях Средневековья напоминают возвышающиеся посреди скал стены замка Рандек.
Есть, что посмотреть в Баварии в апреле – захватывающая экскурсия по сталактитовой пещере, посещение голубого источника, тысячелетнего дуба, старинного колодца в центре города. Современная достопримечательность Эссинга – самый длинный в Европе деревянный подвесной мост, с которого открывается захватывающий вид на Альтмюльталь.
Что посмотреть в Баварии осенью? Интересным будет посещение небольших старинных церквей св.Бартоломе и св.Мартина, музея Йозефа Дойфеля. А выходные, проведенные в гостинице Шнайдер с дегустацией лучших сортов пива на местной пивоварне, прогулками по кленовым аллеям вдоль старого канала Людвига Дунай-Майн, наверняка запомнятся вам надолго.
Josef Deufel – баварский солдат в войне России с Наполеоном
В Эссинге, у старого деревянного моста, стоит бронзовая статуя пехотинца наполеоновской армии. В одной руке он держит перо, а блокнот лежит на прикладе ружья, упирающегося стволом в землю. Внизу надпись: Йозеф Дойфель/1790-1864/металлург/солдат в походах Наполеона/он написал всем известный дневник/против войны в немецком Эссинге.
Простой рабочий Йозеф Дойфель родился и вырос в Эссинге, бедность и желание помочь родителям помешали ему получить хорошее образование в школе. Став солдатом во время наполеоновской войны он вел дневник, в котором отражены события происходящие вокруг него. Летопись войны с Наполеоном рассказывает об ужасах военного времени, страданиями и болью пронизаны записи Дойфеля. Особенно впечатляет описание поражения армии Наполеона в России.
Дойфелю удалось вернуться с войны в свой родной Эссинг. Другим его соотечественникам повезло меньше. После возвращения, в своем дневнике он запишет: «Многие родители приезжали издалека и расспрашивали о своих сыновьях, но зачастую впустую. Шесть товарищей из моей местности отправились 2 года назад на север – вернулся только я».
Сегодня жители в Эссинга с гордостью вспоминают Йозефа Дойфеля, а местная пивоварня Шнайдер варит пиво названное его именем.
Монумент Бефрайунгсхалле (Befreiungshalle) Кельхайм (Kelheim, Германия)
К юго-западу от города Регенсбурга, над живописными окрестностями Кельхайма на вершине Михаельсберг, возвышается монументальный Befreiungshalle Kelheim («Зал Освобождения» в Кельхайме). Построил его баварский король Ludwig I, в память о победоносных сражениях против войск Наполеона в 1813-1815 годах. Построенный в стиле неоклассицизма, Бефрайунгсхалле воплощает в себе единство немецких государств в стремлении к единой цели – победе над общим врагом.
Зал Освобождения выстроен в форме восемнадцатиугольника, каждый угол украшают статуи, аллегорические воплощения восемнадцати германских племен, основателей нынешней Германии. Внутренний интерьер помещения пронизан праздничным и возвышенным настроением: многочисленные изящные арки и ниши, по периметру расположены скульптуры богинь Победы из белого мрамора. Возвышающийся на высоте 45 метров потолок в форме купола создает потрясающую акустику.
Открытие Бефрайунгсхалле состоялось 18 октября 1863 года в день 50-летия Битвы народов под Лейпцигом. На церемонии открытия присутствовал король Людвиг I и ветераны, участвовавшие в наполеоновской войне. Одним из приглашенных было Йозеф Дойфель, житель Эссинга, известный своей военной летописью времен Наполеона.
С высоты Михаельсберга открывается чудесный вид на окрестности Кельхайма. У подножия расположен причал, откуда отправляется пароходик по Дунайскому разлому к другой достопримечательности Баварии – монастырю Вельтенбург.
Что еще посмотреть в Баварии вокруг Мюнхена
Специально для вас, наших читателей, мы сняли небольшие и совсем не профессиональные ролики о тех красивых местах, о которых только что рассказали выше.
Надеемся, что своим рассказаом и видео мы пробудили в вас интерес к путешествию по Баварии.
Если же вы не хотите тратить время на составление самостоятельных маршрутов и планов, вы можете это доверить нам. Мы, авторы этого блога о Мюнхене, Баварии и Германии, с удовольствием проведем с вами экскурсии в Мюнхене и Баварии, а также составим ваш индивидуальный план отдыха и перемещения по южной Германии.
Земля Бавария
1594 материалa по 487 объектам, 31 638 фотографий
- Карта
- Заметки 970
- Фотографии 31 638
Ссылки от бывалых
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
- в Моих лентах
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Земле Бавария.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Автостопом по Европе. Германия. Земля Бавария
Крюки по Германии
NB: Всю дорогу мы всем говорили, что путешествуем «around Europe», но по большому счёту наше путешествие было around Germany.
С заправки мы уехали быстро. С девушкой-румынкой. Женя почти сразу уснула на заднем сидении, а мы разговорились. Ехала девушка в другую сторону – в Кёльн – на север Германии, а нам нужен был Мюнхен, который на юге. Впрочем, я решил, что мы можем ехать пока не найдём удобную позицию, чтобы поменять направление. Изначально было решено, что ехать вместе будем километров 10. Но приятная беседа, смех и куча интересных тем для обсуждения каждый раз вынуждали меня говорить: «Нет, это место не очень хорошее. Думаю, нам стоит проехать дальше». В общем-то, отчасти так и было, но лишь отчасти.
Мы доехали практически до Бонна. Как назло не было ни одной заправки с переходом на другую сторону. Тогда девушка сказала, что может развернуться, проехать с нами до нужного места, высадить нас и потом снова развернуться и ехать своим путём. Думаю, вы представляете, что такое – разворачиваться на автобане и сколько километров ей потом пришлось проехать. Обосновала она своё решение так: «Я очень люблю ездить. Я никуда не тороплюсь. А вы – очень милые ребята, я хочу вам помочь». Не знаю, почему я с ней не сфотографировался…
На заправке мы решили зайти перекусить в ресторанчик. Доедая свои вкусняшки, увидели приближающегося мужичка. Он поздоровался сначала по-немецки, потом переключился на English.
– Я видел, как вас высадили из машины, вы автостопщики?
– Ага.
– Куда едете?
– В Мюнхен.
– Я еду в этом направлении, если хотите – присоединяйтесь, когда доедите.
– А мы уже поели, – засобирались мы, запихивая в рот последний кусочек мяса.
Чудеса! На улице уже темнело, перспектива остаться на заправке до утра совсем не радовала. А тут раз, и мы едем в машине Марка в нужном нам направлении. Он рассказывал нам о городах Германии. Советовал побывать в Кёлне, сказал, что Мюнхен для него «слишком чистый – нету панков, металлистов и прочих», «Берлин – сказочный. Надо ехать туда сразу на неделю, а если только три дня, то не спать и впитывать город каждую минуту»… Он же сделал крюк рядом с Франкфуртом, который является бизнес-столицей Германии, чтобы показать нам городской аэропорт!
Под утро мы доехали до места разветвления нужных ему и нам дорог и попрощались. На заправке познакомились с парнями – автостопщиками из Германии. Они ехали в Испанию на пляжи. Их тактика ловли машин отличалась от нашей. Они выжидали машину с нужными номерами и подходили общаться. Мы же размахивали и показывали всем табличку «МЮНХЕН».
Я приметил дальнобойщика, который шёл в магазин и проводил его взгляд к табличке. Он посмотрел на меня и ответил по-английски: «одно место». Я ему сказал, что нас двое. «No, – ответил он. – Sorry. Good luck». Но когда он выходил из магазина, махнул мне рукой и мы поскакали к его фуре. По пути я рассказывал Жене, что парень сначала отказал. В этот момент он повернулся и удивлённо спросил: «Русские что ли?»… мы удивились не меньше. «А я думал голландцы, их тут много. Не хотел брать вас, так как английский не знаю». Он так и не сказал своё имя, но рассказал, что давно живёт в Германии и работает водителем-дальнобойщиком. В эту ночь он вёз в большой торговый центр фрукты, и мы узнали, как работают европейские супермаркеты. Русские, украинские и, редко, германские дальнобойщики привозят товар, а всякие таджики его разгружают. Ничего необычного, короче.
Рано утром нас высадили на окраине Мюнхена.
Срыв «вписки» в Мюнхене. Альпы
На метро мы доехали в центр, на вокзал. Подошли к стенду и тут же рядом остановился какой-то немец и спросил, нужна ли нам помощь. Он рассказал про билет «Бавария», который даёт право в течение дня ездить впятером по всей Баварии всего за 27 евро! (Это притом, что билет от Мюнхена до Гармиша стоит 21 евро на одного!)
Телефон моего интернетовского друга оказался заблокированным, в сети он тоже не отвечал. Мы купили свежих булок и сели пить кофе, раздумывая, что делать дальше. Решили, что мужик, рассказавший про билет «Бавария» – это знак свыше и нам надо прогуляться по Мюнхену, а потом прокатиться по Баварии на поезде. В ближайшем интернет-кафе мы разослали по всей Баварии сообщение о поиске ночлега и пошли любоваться совершенно очаровательным городом Мюнхеном.
Там действительно нет панков, зато есть немцы в национальных костюмах, площади заставленные столами, где люди едят сосиски и пьют пиво… Славный город.
На вокзале мы планировали ехать до города Fussen, чтобы оттуда добраться до замка Нойшванштайн, но получили смс от Кристин из Гармиша. Туда и поехали. Кристин летом работала в отеле и жила в большом общежитии для сотрудников. С ней в комнате жила ещё одна девушка. Нас они разместили на полу.
Из-за дождливой погоды и собственной лени мы тратили время не вполне разумно, но отдохнули отменно. На самую высокую гору Германии тоже не поднялись, так как вышли поздно, шли медленно и так далее. Надо же было додуматься сэкономить 5 евро и пройти пешком 15 км!
В один из дней нашего пребывания в этом местечке Кристин испекла домашний хлеб, который мы очень боялись сразу весь съесть – такой он был вкусный. Уезжать из этого альпийского рая не хотелось и так, а тут ещё на одной из дверей в общаге мы увидели объявление о готовящейся вечеринке! «Вот бы Кристин предложила нам остаться… » – подумалось нам. Она и предложила.
Вечеринка проходила в американском баре. В день, когда там можно было расплачиваться долларами вместо евро – так дешевле. Три девушки праздновали свои дни рождения. Напекли клубничных тортиков, наделали клубники в шоколаде и предложили всем приходить в масках. .
Бавария: мосты, замки, горы
Мы хотели выехать рано утром, очень мне хотелось вновь посетить замок Людовика II. Но получилось только после 13:00… Мы довольно долго стояли на дороге, которая казалась правильной, а потом перешли на соседнюю и почти сразу уехали. Первым нашим водителем стал араб, говорящий только на французском. Он провёз нас несколько километров до нужного поворота.
Тут снова сработала идея маленьких дорог – ехали мы вполне быстро. Молодой немец в спортивной машинке с «космическими» ремнями безопасности провёз нас ещё несколько десятков километров на большой скорости. Потом был немец, который рассказал про самый высокий в Баварии мост – 80 м! Там же нас и высадил, так как наши пути за мостом расходились в разные стороны.
Была бабушка в национальном платье и с отличной музыкой в машине – с ней ехали всего пару километров. К самому замку нас довёз немец, сделавший для этого немаленький крюк. Зимой мне казалось, что попасть в это сверхтуристическое место автоспом будет сложно, но всё складывалось очень удачно. В последние минуты перед закрытием кассы мы купили билеты и на гору к замку решили подняться по-царски – в конной повозке. Забираться наверх с рюкзаками не представлялось возможным.
О, этот замок! Идея, история, виды…
Уже совсем вечером мы вышли на дорогу и поймали первую же машину.
– Вы знаете, автобусов больше не будет.
– Да, мы в курсе. Можно с вами?
– Мы едем в Fussen.
– Здорово!
Видимо, они испугались, когда я громко попросил остановить машину уже через пару километров. В Fussen мы ехать не планировали – и высадились у поворота в сторону Австрии. На улице начинало темнеть, а мы ехали по чуть-чуть с несколькими молодыми немцами всё дальше в горы, встречая по пути развалины старых замков.
В итоге мы застряли на дороге с обратной стороны той самой высокой горы, на которую не взошли в Гармише. Спускалась ночь, холодало, а машины лишь проносились мимо на огромной скорости. «Спать будем в спальных мешках вот в этих кустах, – вертелась в голове мысль. – Надеюсь, не замёрзнем»
Читайте далее: