Монастыри Египта

Монастыри Египта

Монастырь святой Екатерины, расположенный на полуострове Синай, считается оплотом Православия на Ближнем Востоке.

Коптский монастырь Преподобного Антония Великого — древнейшая в мире христианская обитель.

Коптский монастырь Барамос имеет богатейшую историю.

В 500 метрах от монастыря Анба Бишой расположена еще одна обитель — монастырь Сирийцев.

Монастырь Святого Антония находится на севере провинции Эль-Бахр-эль-Ахмар в Египте.

Монастырь святой Екатерины — это один из старейших православных монастырей в мире, непрерывно действующий с четвертого века нашей эры.

Монастырь святой Девы Марии, также известный как монастырь Аль-Мухаррак, находится на пути бегства Святого Семейства в Египет.

Красный монастырь — один из самых известных христианских монастырей в Египте.

Монастырь Святого Макария расположен в так называемой Нитрийской пустыне Египта, между Каиром и Александрией, в 92 километрах к северо-западу от столицы.

Монастырь Павла Фивейского расположен недалеко от побережья Красного моря, в 150 километрах на юго-запад от столицы Египта – города Каира.

Монастырь Святого Георгия славится своей чудотворной иконой Святого Георгия.

Монастырь расположен приблизительно на крайней западной окраине сельскохозяйственных земель.

Монастырь Святого Павла Фивейского это древний коптский храм, расположенный в 150 км на юго-запад от Каира в Аравийской пустыне, вблизи побережья Красного моря.

Христианские святыни. Египет

Когда-то Египет был христианской, а не мусульманской страной. Теперь количество коптов-христиан составляет примерно 10 % из 70-миллионного населения Египта. Живут они бок о бок с мусульманами, и зачастую колокольни церквей соседствуют с минаретами мечетей.

Специально для верующих христиан в Египте разработан туристический маршрут, который включает в себя посещение монастыря Святого Антония, монастыря Святой Екатерины, Коптского музея, а также восхождение на гору Моисея.

Гора Синай (гора Моисея)
На эту гору принято поднимаются ночью, чтобы встретить на вершине рассвет. Восходить можно пешком, можно на верблюде ($10). Подъем на Синай, где Господь дал Моисею скрижали завета, занимает около четырех часов. Место это считается святым у христиан, мусульман и иудеев. Считается, что людям, совершившим восхождение его, отпускаются все их грехи. С вершины (2244 м) открывается вид практически на весь Синайский полуостров, на Суэцкий залив и залив Акаба. У подножья горы находится знаменитый монастырь Святой Екатерины. В 90-х годах здесь, в том числе и на племенных землях джабалийя, был создан природоохранный заповедник Святой Екатерины (1740 кв. км), который включает гору Синай и прибрежные равнины.
На территории заповедника сейчас проживают 7000 бедуинов из шести племен, многие из них стали «егерями», или «рейнджерами», многие организуют сафари. Проводники работают только на своей племенной земле, предлагают маршруты от 1 до 10 дней по Южному Синаю.

Монастырь Св. Екатерины
Название монастыря связано с легендой о святой мученице Екатерине (296 г. н. э.), жившей в Александрии. Екатерина не смогла отказаться от своей веры даже по приказу императора, за что была казнена. После смерти, как гласит легенда, ее тело было вознесено на самую высокую точку Синайских гор. Три века спустя несколько монахов нашли его и погребли в саркофаге.
Монастырь был построен посреди Синайской пустыни в период правления византийского императора Юстиниана (527-565 гг.). Основатель ислама пророк Мохаммед, арабские халифы, турецкие султаны и даже сам Наполеон покровительствовали монастырю и предотвращали его разграбление. За всю свою долгую историю монастырь ни разу не был захвачен, разрушен или просто поврежден. На территории монастыря находится Неопалимая купина — куст, в пламени которого Господь предстал перед Моисеем и велел ему вывести сынов Израилевых из египетского плена.
Монастырь имеет форму неправильного квадрата, окруженного красными стенами высотой от 12 до 15 м, со сторожевыми башнями по углам.
В монастыре есть и своя библиотека, площадь которой составляет всего 150 кв. м. Однако по ценности хранящихся здесь книг библиотека считается второй после Ватиканского хранилища. В этом небольшом здании собрано около шести миллионов манускриптов и томов на греческом, арабском, армянском, коптском, грузинском, сирийском языках на теологические, исторические и научные темы.

Монастырь Святого Антония
Он лежит у подножия горы Аль-Кальзам, неподалеку от курортного городка Заафрана. Был основан в 356 г. н. э. Это самый старый действующий монастырь в мире. Сегодня он представляет собой небольшую деревню, где расположены пять церквей, самая известная из которых — Св. Антония; мельница, пекарня, сады. В двух километрах от монастыря на высоте 680 м над уровнем моря – пещера Св. Антония.

Святыни Египта

Удивительно, как изменчив мир! То, что казалось незыблемым, исчезает или, как минимум, становится малоизвестным. А никому не знакомые места вдруг обретают всемирное значение. Кто вспомнил бы маленький провинциальный Византий, если бы он не разросся в величественный Царь-Град, Константинополь?! И как мало нам известно о святынях Египта, а ведь именно здесь родилось монашестве, здесь целые города были окружены обителями, и большинство даже светского населения несло монашеские подвиги…
Уход из мира для служения Богу стал широко распространен в первые века по Рождестве Христовом. Множество христиан по призыву Господа уходили из своих домов, раздавая имущество бедным, и селились неподалеку от города, в пустых гробницах или пещерах. Мы знаем житие одного из самых значимых подвижников египетской пустыни – св. Павла Фивейского . Родился он в первой половине III века в городе Фивы, в богатой и благочестивой семье. Город этот, что в верхнем течении Нила, славился своими языческими храмами и торговлей. Родители Павла были христианами и тайно научили сына истинной вере. Во времена жестоких гонений на христиан, организованных императором Декием, Павел вынужден был бежать из родного города в пустыню. С ранних лет стремившийся к Богу Павел с радостью взял на себя подвиг поста и молитвы, который продолжал до глубокой старости — а прожил он более 90 лет — став настоящим образцом отшельнической жизни во Христе. Монастырь святого Павла Фивейского – одна из святынь христианского Египта. Здесь находятся: часть мощей святого, пещера, где он подвизался и святой источник.
Рассказ о нем дошел до нас со слов св. Антония Великого , который был примерно на 20 лет моложе святого Павла Фивейского. Именно св. Антоний объединил своих учеников в отшельническую общину. Это был первый шаг на пути создания монастырей. Подвизавшийся каждый в своем скиту ученик получал духовное окормление у аввы Антония. Можно представить каким суровым искушениям ранее подвергались молодые люди, желавшие посвятить себя Господу, оставаясь наедине! Не многие могли выдержать такое, большинство впадало в искушения и погибало еще вернее, чем в миру. Но с появлением общины всегда можно было обратиться к авве за духовным советом, поэтому деятельность св. Антония была так важна для Церкви. Монастырь святого Антония Великого, расположенный в 300 км к югу от Каира, несмотря на удаление от главных египетских городов, стремятся посетить все больше паломников, приезжающих поклониться святыням Египта.
Немного позднее, в первой половине IV века, когда преследования христиан со стороны властей закончились, начался еще один период развития египетского монашества – общежительный. Он связан с деятельностью бывшего солдата императорской армии Пахомия, который принял святое крещение и много лет подвизался в Фиваидской пустыни. Затем он перебрался в местность у города Тавенисси на восточном берегу Нила. Здесь он встретил небольшую монашескую общину последователей св. Антония Великого, живших в расположенных неподалеку друг от друга скитах. Святой Пахомий оградил эти скиты единой стеной и написал устав монастыря, предполагавший совместные работы и молитву братии. К концу жизни святого отца в Тавенисси и его окрестностях подвизалось около 7000 насельников.
Целая группа древних монастырей находится в Нитрийской пустыне . Название ее происходит от расположенных здесь щелочных озер. С IV по VII века, то есть до арабского завоевания Египта, здесь процветали монастыри. Одним из первых подвижников, пришедшим в эту пустынь был св. Макарий Египетский, примеру которого затем последовали многие и многие христиане, желавшие уединенного служения Господу.
На пустынном Синайском полуострове высится гора Моисея (библейская гора Хорив, или гора Синай), где Господь явил пророку каменные скрижали с 10 заповедями. Непередаваемо ощущение подъема на гору. Ежедневно сотни людей с вечера начинают долгое и непростое восхождение по вырубленным в скалах ступеням. Освещая путь фонариками и укрепляя дух молитвой, паломники с первыми лучами солнца, наконец, достигают своей цели. Перед ними расстилается картина, не изменившаяся со времен Исхода евреев. Голые скалы, беспорядочно высящиеся до горизонта. Но именно здесь понимаешь, что святость Египта в этих суровых пейзажах, которые не сломили, но лишь укрепили дух в истинной вере. Здесь ничто не отвлекает внимание, но все устремляет к Богу, если к Нему стремится сердце.
У подножия горы Моисея – монастырь святой великомученицы Екатерины . В 305 году, во времена гонений императора Максимина святая бесстрашно исповедовала веру, изобличая языческих жрецов и призывая отвергнуть лже-богов. Как величайшую святыню монастырь хранит мощи своей небесной покровительницы. Они были обретены на самой высокой горе Египта – в 4 км от горы Моисея. На ее вершине до сих пор стоит храм, возведенный на средства… царя Ивана Грозного. Так неожиданно обнаруживаешь в самых, казалось, далеких уголках, русское попечение о святынях. В самом монастыре находится и одна из самых необычных святынь Египта – Неопалимая Купина. Именно этот кустарник, озаренный пламенем, от которого он не сгорал, обозначил для Моисея явление Самого Бога. Также в монастыре сохранился до сих пор действующий колодец, упомянутый в Библии как место, где останавливался и брал воду Моисей.
Столица – Каир привлекает туристов со всего мира своими великолепными музеями, колоритом восточных базаров и, конечно, чудом света – египетскими пирамидами. Но среди этой услады глаз находятся важные для православного паломника святыни, связанные со святым Семейством.
В церкви свв. Сергия и Вакха находится небольшая пещерка, где Богомладенец Христос, Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник укрывались от посланной царем Иродом погони. В Матарии, одном из пригородов Каира, росла сикомора, под которой они отдыхали после трудного перехода. То самое дерево, конечно, давно засохло, но сохранились многочисленные отростки, за которыми копты-христиане бережно ухаживают. Еще одна святыня Египта – место, называемое Маади, расположена близ Каира, на правом берегу Нила. Здесь святое Семейство село в лодку и направилось выше по течению в Средний Египет. Уже в IV веке на этом месте был возведен храм Пресвятой Богородицы.
Александрия , основанная великим македонским полководцем в IV веке до Рождества Христова, в первые века христианства имела огромное значение для Церкви. Просветивший Египет св. апостол Марк был епископом этого города и здесь же принял мученическую смерть. Центр греческой, римской и иудейской культур, Александрия стала и средоточием христианской мысли: уже во II веке здесь была основана Александрийская богословская школа. Находясь в Александрии, паломники посещают Кафедральный храм св. апостола Марка, где хранится часть его мощей.
Паломничество к святыням Египта, в страну с древней монашеской традицией – это удивительное путешествие к истокам. Перед вашими глазами пройдет вся история христианства от мест, связанных с пророком Моисеем до чудесных явлений Пресвятой Богородицы в Зейтуне, бедном районе Каира, совершавшихся уже в XX веке.

‹ Ноябрь 2019 ›
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Популярное

Ближнее зарубежье

Библейские земли

Прибалтика

    Австралия
  • АмерикаИндонезия
  • Иран
  • Эфиопия
  • ЯпонияМарокко
  • Russia for foreingers
  • Круизы
  • Санатории и лечение
  • Для детей

© 2007-2019 ООО Центр Международного Паломничества «Покров»
Учережден Православным Крестовоздвиженским Братством по благословению настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря

Все цены на сайте указаны с учетом отправления в паломнические поездки из Москвы. Мы можем разработать для вас индивидуальный маршрут паломничества или присоединить вас к группе паломников вне зависимости от вашего города отправления. Стоимость паломнических туров из других регионов рассчитывается индивидуально.

Материалы на сайте являются ознакомительными. Программы поездок могут быть изменены в связи с религиозными праздниками, поломками транспорта, ремонтными работами или иными мероприятиями. Уточняйте программы поездок при заключении договора на туристическое обслуживание. Все ресурсы настоящего сайта, включая текстовое, графическое и видео содержание, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо « Закона об авторском праве и смежных правах » от 19.07.95 N 110-ФЗ). Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного разрешения правовладельца.

Христианские монастыри в восточной пустыне Египта

Христианские монастыри в восточной пустыне Египта — во все века монастырь был местом добровольной или вынужденной ссылки отдельных людей, бегством от земной человеческой жизни. Когда христианство только зарождалось, как всё новое, оно встречалось человеческим обществом враждебно. Людей подвергали пыткам, секли головы, сжигали живыми на кострах, надеясь остановить распространение христианских идей. Кто был попроворней, не дожидался горькой участи, а уходил в горы, в пустыню, чтобы вдали от людей сохранить то, что предназначалось этим людям. Они долбили пещеры высоко в горах, возводили жилища в необитаемой пустыне. С божьей помощью они выживали там, где человек до них не выживал.

Содержание

Родина монашества

Именно Египет, укрывший от смертельной опасности божьего сына, стал местом, где появились первые отшельники и монастыри. Позже эту эстафету подхватили страны западной Европы и Россия.

История сохранила имена некоторых первых отшельников (анахоретов), которые, спасая в себе ростки христианской религии, а часто и спасая свою жизнь от преследований, уходили в глубь пустынь Египта. Своим примером они притягивали других людей, и постепенно вокруг них собирались группы людей. Объединившись, они создавали монастыри.

Монастырь преподобного Антония Великого

Житие Святого Антония Великого

Трудно быть святым, живя среди людей. Большинство из них к святости не стремятся и провоцируют тех, кто мечтает прожить жизнь на Земле, не запятнав её грехами. Такое случилось и с Антонием. Ростки христианской религии требовали от него молитв и воздержаний, а односельчане были большой помехой в этих делах.

Желая больших душевных подвигов, он покидает родное селение и, переплыв Нил, поселяется на одной из гор. Там он наедине с одной молитвой проводит двенадцать лет. Окрепнув духом, он спускается к людям и начинает принимать тех, кто желает жить жизнью духовной, забыв о мирских утехах. Поскольку таких оказалось немало, ведь долбить мотыгой сухую землю труднее, чем повторять молитвы, они весьма поднадоели Антонию и он решил уйти подальше от этих мест. Святой дух, наблюдавший за деятельностью Антония, подсказал ему одно безлюдное местечко в пустыне, в трёх днях пути с попутным караваном верблюдов.

У подножия горы, которую он облюбовал, бил источник пресной воды и росло несколько пальм. Просто Райское место для отшельника: уединение, вода и финики. Правда, иногда его всё-таки навещали люди, желающие получить наставления, соседи-отшельники, да демоны, проверяющие силу духа Антония. Из битв с демонами он выходил победителем. Это помогло ему прожить в здешней пещере на четыре года больше срока, который потребовался Моисею для вывода евреев из Египта, и покинуть земные пределы в возрасте ста пяти лет, будучи чистым от грехов, то есть, Святым.

Его ученики и последователи выстроили у подножия горы великолепный монастырь с хорошей библиотекой, замечательными фруктовым и оливковым садами, овощным огородом, пасекой. Сегодня трапезная встречает гостей не только запахом фиников, ароматов в ней гораздо больше.

Это один из самых древних и красивых монастырей в Египте. Двенадцатиметровые стены шириной в два метра надёжно защищали монастырь от набегов варваров. Во все века хватало любителей поживиться за чужой счёт.

Пещеры монастыря хранят уникальные средневековые настенные росписи. Старинные иконы, возраст которых достигает тысячи лет, украшают монастырь. Главной драгоценностью монастыря является пещера Святого Антония Великого. До неё добираются самые выносливые туристы, удивляясь, как столетний Святой преодолевал это расстояние. На территории монастыря располагаются семь церквей.

Чтобы добраться до монастыря преподобного Антония Великого в наши дни можно обойтись без верблюдов. До него проложена хорошая дорога, по которой туристов привозят на комфортабельных автобусах с кондиционерами. Такую поездку можно совершить из Каира или Хургады.

Монастырь Святого Павла

Житие Святого Павла

Родившись в богатой семье, Святой Павел променял богатство материальное на богатство духовное, прожив около восьмидесяти лет в пещере, питаясь финиками и ключевой водой, одеваясь в тунику из пальмовых листьев. Легенды о нём, правда, говорят, что некий ворон приносил ему ежедневно половину хлеба. Как бы там ни было, финики уж точно имелись в тех местах, а создал их Бог очень калорийными и питательными. Такая простая пища и ежедневная молитва позволили Святому прожить сто тринадцать лет.

Монастырь Святого Павла гораздо скромнее монастыря Святого Антония Великого. За многовековую свою жизнь монастырь не раз подвергался налётам кочующих бедуинов, которые рушили строения, грабили, сжигали книги и убивали монахов. Но монастырь снова и снова поднимался из руин, отстраивался и продолжал жить и отмаливать грехи человеческие.

На его территории есть несколько церквей, старинные, недействующие в наши дни трапезная и мельница, источник пресной воды.

Экскурсия в монастырь Святого Антония Великого совмещается с посещением монастыря Святого Павла.

Самостоятельное путешествие в Египет: Нитрийская пустыня и ее обитатели (ч.5)

В Каир мы вернулись тем же способом, которым добирались до Александрии — на поезде-экспрессе. Город встретил нас шумом дышащих на ладан тарантасов (автомобилями их назвать язык не поворачивается — в России такие агрегаты даже до техосмотра не допустили бы), галдежом аборигенов и женщинами в паранджах.

Все как обычно в среднестатистической арабской стране. В воздухе висел уже привычный нам смог, который можно было резать ножом, как масло. Однако ничто не могло омрачить наше предвкушение от встречи с древней, как дядька Черномор, Нитрийской пустыней и ее таинственными обитателями монахами-коптами.

Поездка в Вади-аль-Натрун и знакомство с молодыми коптами

Мы купили билеты до маленького городка Вади аль Натрун. Народу в автобусе было очень мало: наше внимание привлекли несколько молодых курчавых арабов лет от роду.

Неужели они ехали туда же, куда и мы?

Парни вышли вместе с нами и направились к кучкующейся неподалеку от автобусной остановки стайке джипов. Мы последовали за ними. Вскоре выяснилось, что молодые аборигены — коптские паломники, которые направлялись в монастырь Эль-Барамос.

Теперь оставалось дело за малым: договориться с местными таксистами о приемлемой цене за доставку египетских паломников и исследователей архитектурных и исторических памятников (ваших покорных слуг) до места назначения. Эту миссию мы возложили на наших новых приятелей. Все-таки они лучше знали особенности восточного торга. Мы были из другой весовой категории.

Кто такие копты?

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Молодой паломник.

Дорога на арендованном джипе-пикапе до монастыря Эль-Барамос (первого из нашего списка) заняла совсем немного времени — около Таксист всю дорогу «разводил» на то, чтобы когда поедем назад мы взяли именно его машину. Неугомонная восточная натура плюс нищее существование.

И вот мы на месте. Первое, что меня поразило — это огромная плита солнечной батареи у стен монастыря. Грех не воспользоваться Богом данной солнечной энергией, когда живешь в глуби Нитрийской пустыни. А коптские монахи-то не промах! Даже клерикалы не чужды инновациям.

А кто же такие копты?

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Выдержка из Евангелия на коптском языке.

Копты (от греч. Πτος — «египтянин») — египетские христиане, потомки коренных жителей страны. Они составляют по разным оценкам от 8 до 10 % населения Египта (около человек).

Копты исповедуют христианство и принадлежат к Коптской православной церкви, которая относится к числу дохалкидонских церквей. Считается, что благую весть предкам египетских христиан, проповедовал апостол Марк, автор одного из четырех канонических Евангелий. Именно этого святого копты считают своим первым Патриархом.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Древние жернова.

В 641 году арабы вторглись в пределы Египта. Они насаждали новую религию под названием ислам. С тех пор египетские христиане крепко держат оборону, защищая свою веру, веру своих предков, фундамент их мироздания.

Коптский монастырь Эль-Барамос

Коптские монахи из монастыря Эль-Барамос оказались очень добрыми и простодушными. Они не поленились провести для нас, руссо туристо, полноценную бесплатную экскурсию по обители на английском языке. Нашим гидом был высокообразованный коптский священник. Кстати, все желающие посвятить себя служению Богу в монашеском чине (Коптская православная церковь) обязаны иметь высшее светское образование.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Храм на территории монастыря.

В монастыре Эль-Барамос сохранились много древних фресок и икон. Их берегут, как зеницу ока. И как святыни, и как исторические памятники. При входе в храм обязательно надо разуться. Это не страшно — повсюду лежали ковры. В церкви царил полумрак и благоговейная тишина.

Мы вдоволь исходили окрестности обители. Пора было выдвигаться в сторону оставшихся трех коптских монастырей, разбросанных по Нитрийской пустыне. Для этого нам нужна была машина. Молодые коптские паломники набросали на клочке бумаге дорожную карту и помогли поймать джип-пикап.

Коптские монастыри Эль-Сориан, прп. Псоя Египетского и прп. Макария Великого (Абу-Макар)

Водителем оказался араб лет полного телосложения, лысоватый, с пухлыми губами и добродушным лицом деревенского увальня. Но это только так казалось на первый взгляд. Абориген, завидев белых мистеров, инициировал классическую забаву под названием восточный торг. Один против пятерых (на нашей стороне были трое коптских паломников).

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Рака с мощами святого.

Таксист сразу заломил непомерную сумму за поездку по оставшимся трем монастырям. Причем он картинно играл свою роль: показывал на Солнце в зените и намекал, что других машин сегодня может и не быть вовсе. В итоге в словесной пикировке мы нашли общие точки соприкосновения и скостили цену в два раза.

Водитель был не так уж и плох. Он угощал нас спелыми персиками и что-то бурчал себе под нос про нелюбовь к американцам. Если бы не он — нас не пропустили бы в монастырь прп. Макария Великого (Абу-Макар), где покоятся мощи величайших христианских святых: Иоанна Крестителя и трех Макариев.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Древняя фреска.

Вторую половину дня мы провели в изучении достопримечательностей монастырей Эль-Сориан, преподобного Псоя Египетского и преподобного Макария Великого (Абу-Макар). Везде нас радушно принимали. Просто так. Пожертвования не вымогали.

С одним из коптских монахов мы даже пообщались на богословские темы и о перспективах диалога между Русской Православной Церковью и Коптской православной церковью. Дело в том, что копты являются монофизитами (монофизитство от др. греч. μόνος — «один, единственный» + φύσις — «природа, естество») и признают только Божественную природу в Иисусе Христе, отрицая Его совершенную человеческую.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Колонна прп. Арсения Великого.

Солнце завершало свой суточный круг и нам пора было возвращаться в Вади-аль-Натрун. Оттуда уходил последний автобус на Каир. Впереди нас ждали поездка в древний оплот Православия монастырь святой Екатерины на Синайском полуострове и жемчужина Красного моря курортный город Дахаб.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Молитва.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Церковная завеса на входе в алтарь.

Египет. Монастырь Эль-Барамос.

Египет. Коптский монастырь Эль-Барамос. Мощи коптских святых.

Египет. Вид на Нитрийскую пустыню со стены коптского монастыря Эль-Барамос.

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта «Самостоятельный путешественник»

Монастыри Египта

НОВОСТИ ТУРИЗМА ИЗ РАЗНЫХ СТРАН, НОВОСТИ ОТЕЛЕЙ И АВИАКОМПАНИЙ, НОВОЕ ОБ ЭКСКУРСИЯХ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ, НОВОСТИ ГЛОУБТУР КО.

РАБОТАЕМ С АПРЕЛЯ 1996 ГОДА, ТУРОПРЕАТОР В ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ, ТУРЫ ПО РОССИИ, ВЪЕЗДНОЙ И ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТАМ.

ТУРЫ, БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ, АВИА И ЖД БИЛЕТОВ, ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ВИЗ И ЗАГРАНПАСПОРТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ СТРАХОВОК И ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ.

ТУРАГЕНТАМ

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР, ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ, ПАРТНЕРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ.

Навигация по сайту

+ 7 (812) 740-10-10

191002, Санкт-Петербург, Щербаков переулок., дом 17А
ст.метро «Достоевская» и «Владимирская«

Популярные страны

Информация

Многоканальный телефон

  • +7 812 740-10-10
  • 191002, Санкт-Петербург, Щербаков переулок., дом 17А, ст.метро «Достоевская» и «Владимирская»
  • Обратный звонок
  • Обратная связь

Согласие на обработку персональных данных

Предоставляя свои персональные данные, Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Осуществление клиентской поддержки
  • Получения информации о маркетинговых событиях

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
  • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги

Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Заявка на бронирование тура

Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает и не является бронированием тура. После получения заявки менеджер проверит актуальность тура и свяжется с Вами.

Монастырь святой Екатерины

Монастырь святой Екатерины (Синайский монастырь), расположенный на полуострове Синай, считается оплотом Православия на Ближнем Востоке.
Монастырь расположен в долине между горами Моисея, Екатерины и Сафсафа и находится на высоте в тысячу пятьсот семьдесят метров.
Монастырь был построен при императоре Юстиниане. В 537 году он был превращен в крепость с целью защиты от набегов кочевых племен. В X веке на территории монастыря возвели мечеть. Это позволило избежать разрушения монастыря из-за исламизации Египта. Стоит отметить, что монастырь за свою долгую историю ни разу не подвергался повреждениям – и пророк Мохаммед, и арабские халифы, и турецкие султаны, и Наполеон оказывали покровительство этому монастырю.
На территории монастыря произрастает Неопалимая купина – согласно Ветхому завету, в пламени этого куста Моисею в первый раз явился Бог. На этом месте в 324 году мать императора Константина Елена велела построить капеллу.
Монастырь веками был одним из центров русского паломничества. В настоящее время эта традиция возрождается. В монастыре хранится множество русских икон, книг, предметов церковной утвари.
В обители находится великая святыня – мощи Святой Екатерины.

Коптская церковь Шарм-эль-Шейха

Коптская православная церковь в Шарм-Эль-Шейхе была сооружена в 2010 году. Это красивейшее здание не уступает по своим размерам крупнейшей мечети города — Эль Мустафа.
Церковь отличается великолепием своей архитектуры и внутреннего убранства. Под её куполами можно увидеть великолепные росписи, созданные искусными мастерами. Коптская православная церковь — традиционная христианская церковь Египта. По преданию, она была основана апостолом Марком. Коптская церковь относится к группе дохалкидонских (миафизитских) Древневосточных православных церквей, в отличие от греческой Александрийской православной церкви, которая относится к группе Православных церквей византийской традиции.
Языки богослужения церкви — коптский и арабский. Верующие церкви — копты. Они являются потомками древних египтян и фараонов. По всему миру их около 6,5 миллионов человек.

Большая мечеть в Шарм-эль-Шейхе

Большая мечеть в Шарм-эль-Шейхе является главной мечетью в городе. Она находится недалеко от городского пирса.
Эта мечеть была открыта в 2007 году и является самым новым культовым строением Шарм-эль-Шейха. Кроме того, она настолько большая, что превосходит по размерам и вместимости все мечети, находящиеся на северном и южном Синае.
С виду она представляет собой строение из изящного белого итальянского мрамора. Ее венчает большой купол насыщенного изумрудного цвета и высокая многоугольная башня со шпилем. По праздникам эта мечеть принимает около тысячи молящихся.

За весь период своего существования, монастырь подвергался многократным перестройкам, включая возведение высоких башен в первой половине XI века. Священник Александрийской Ортодоксальной Церкви Абу аль-Макарим (XIII век) упоминал об этом сооружении в своей работе «История Церквей и Монастырей», изданной в конце XIII века. К концу XIII века монастырь был полностью покинут.

Несмотря на то, что большинство построек комплекса Анба-Хатре разрушены, монастырь представляет собой большой интерес среди архитекторов и археологов.

Фундаментом сооружения является материковая скала, образованная известняковыми отложениями.

Материковая скала делит монастырь на две естественные двухуровневые террасы, заключены в относительно тонкую трапециевидную кирпичную стену с парапетом. Каждая терраса имеет свои ворота. Нижняя терраса включает в себя естественные скальные пещеры с изображениями Святых, церковь с баптистерием и множество комнат для паломников. Верхняя терраса спроектирована как жилой комплекс для постоянно проживающих здесь хозяев. Здесь находятся монашеские кельи, трапезная, кухня и мастерские.

Отметим, что на территории монастыря не было обнаружено никаких цистерн или колодцев, позволявших обеспечить водоснабжение довольно крупного жилого комплекса.

Ворота нижнего уровня располагаются в восточной стене. Далее следует сводчатый вестибюль, ведущий на территорию монастыря и взору посетителя открывается вид на восточную сторону Церкви.

Церковь была возведена в первой половине XI века. Крыша на сегодняшний момент отсутствует. Несмотря на то, что от Церкви уцелела лишь только нижняя ее часть, она продолжает представлять значительный архитектурный интерес. Как уже упоминалось выше, наиважнейшим архитектурным примером является куполообразный свод центрального святилища, имеющий в основании прямоугольник, переходящий в восьмиугольник. Такое архитектурное решение известно Египту, начиная с периода Фатимидского халифата (909 — 1171г.).

Восточный полукупол святилища украшен изображением сцены восседающего на троне Христа, возведенного на трон внутри мандорлы со священным сиянием в ее основании. Мандорлу удерживают два ангела. В крайней правой части картины изображен человек с квадратным нимбом, с поднятыми в положении Оранты руками. Христос левой рукой держит книгу, а правая его рука распростерта за пределы мандорлы с вознесением благословения.

Ряд настенных росписей монастыря Анба Хатре все еще можно было наблюдать в конце XIX века. К сожалению, до наших времен сохранилась лишь малость. Значительная часть старинных фресок сильно повреждена или разрушена.

В потолке грота можно разглядеть изображения портретов святых с нимбами в больших квадратах и малых восьмиугольниках. Пространство между портретами занимает узорчатый геометрический рисунок. Рисунки на стенах и на потолке грота можно ориентировочно отнести к VI-VII веку.

На верхней террасе выстроена трехэтажная башня, возвышающаяся над монастырем. К ней ведет лестница, берущая начало у северной стены Церкви.

Масштаб трехэтажной Башни довольно внушителен и необычен по сравнению с другими старинными монастырями. С кельями, трапезной, кухней и другими объектами, необходимыми для жизнедеятельности, это грандиозное сооружение представляет собой кульминацию развития так называемого жилого комплекса в Египте. На первом этаже находится трапезная, а кельи расположены по обе стороны сводчатого коридора, ориентированного на север. Три окна в самом конце коридора обеспечивают его естественное освещение.

Масляный пресс, изготовленный из гранита и украшенный тремя крестами, расположен на верхней террасе, к югу от башни.

Что именно побудило первых Египетских христиан возвести монастырь в пустыне, на высоте 130 метров над уровнем моря, в местности, куда доставка воды являлась большой проблемой, в то время как на левом берегу эта проблема решилась бы намного проще — остается вопросом.

Вполне возможно, что именно само место и играло решающую роль в выборе его для закладки фундамента сооружения начала новой эры. А может быть здесь, в точке, откуда открывается вид на Первый Порог Нила (First Cataract), остров Элефантина, древний потухший вулкан и сеть древнеегипетских «кварцитовых дорог» фундамент уже был заложен кем-то другим, в более ранние времена.

Стратегическое положение объекта, больше напоминающего неприступную крепость темных веков в совокупности со святилищем, имеющим форму «трилистника», а также «колесный крест » (croix pattee cerclee) на гранитном блоке наталкивает на мысль о том, что, возможно, на каком-то этапе своей истории этот объект представлял собой замок первых Тамплиеров.

Монастырь Св. Павла в Египте

Египет принято считать исключительно мусульманской страной. И как же удивляются туристы, когда узнают, что относительно недалеко от Хургады есть два оплота ближневосточного христианства, а именно копсткие (православные) монастыри святых Антония и Павла. Среди современных египтян христиан около 10 %, очень мало по сравнению с представителями преобладающей конфессии — ислама. И тем удивительней сейчас кажется почти древнее прошлое Египта, страны, которую можно было назвать если не колыбелью христианства, то заботливой рукой, опираясь на которую, молодая еще конфессия начинала свои первые шаги по планете.

Именно на территории Египта располагается гора Моисея — место, где пророку были явлены заповеди Всевышнего. В Египте же находятся и древнейшие христианские монастыри — Антония Великого и его ученика Павла Фивейского.

Абзац истории

Одним из самых старых египетских монастырей является монастырь Св. Павла, расположенный в Аравийской пустыне. Некогда на этом месте обитал отшельник Павел Фивейский, в честь которого позже и назвали монастырь. Согласно житию святого (в котором, кстати, немного подлинных фактов), мы узнаем, что Павел родился в Фивах, в богатой семье. Родители его умерли довольно рано, и начались тяжбы по разделению наследства. Решать проблемы путем борьбы юноша не умел да и не хотел, а потому, отказавшись от всех мирских благ, он удалился в пустыню. Поселившись в пещере, он прожил здесь 92 года и умер, согласно житию, во время молитвы, стоя на коленях.

Место его погребения начало считаться паломническим спустя некоторое время. А примерно в 5 веке здесь был построен монастырь, где обитали монахи, стремившиеся следовать образу жизни святого Павла — смиренному времяпрепровождению в молитвах Богу. Первыми насельниками новообразованного монастыря были монахи из Сирии — предположительно, мелькиты.

Со временем в монастырь начали стекаться иноки из разных регионов Египта, а также из других стран — соседних и далеких. Примерно с 10—11 веков монастырь начал подвергаться постоянным нападениям со стороны бедуинов. Монахи не могли противостоять воинственному племени язычников, хотя и старались делать это несколько веков подряд. Но все же в 16 веке монастырь был почти полностью разрушен, последние монахи покинули его и ушли дальше в пустыню. Около 100 лет подряд монастырь пустовал, он был разграблен и полуразрушен.

А в 17 веке руины обнаружили несколько монахов из монастыря Св. Антония, находившегося неподалеку.

Они решили поселиться в святом месте и начали понемногу отстраивать монастырь своими силами. В 1701 г. папа Иоанн XVI велел начать реконструкционные работы, и спустя некоторое время монастырский комплекс приобрел тот облик, который мы видим сегодня.

Практическая информация

Монастырь расположен примерно в 150 км на юго-запад от столицы Египта Каира и в 200 км к северу от курортного города Хургады, недалеко от побережья Красного моря в Аравийской пустыне. Добираться сюда лучше всего в составе групповой экскурсии, туры для паломников и обычных туристов организовываются регулярно из всех курортных городов Египта.

Вход в монастырь свободный, а опытный гид расскажет вам немало интересного о его славной истории (уже, разумеется, не бесплатно).

Монастырь открыт с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме Великого Поста перед Рождеством и Пасхой.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Монастырь преподобного Паисия Великого в Египте.

Монастырь находится в в Вади — эль — Натрун , Бухейра. Это в Египте самый известный монастырь в Коптской православной церкви в Александрии имени Паисий Великий . И самый восточный из четырех действующих монастырей Вади — эль — Натрун.

Вади-эль-Натрун, ещё это место называется «Далина христиан»», которая расположена примерно в 65-70 километрах севернее Каира.

Вади-эль-Натрун, это такая впадина (точнее долина) в пустыне Сахаре (в западной ее части — в Ливийской пустыне). Сия долина (т. е. вади) Вади-Натрун — расположена в пустыне, в 65-70 километрах севернее Каира. Название Вади-Натрун, произошло от того, что в этой долине с древнейших времен находится большое количество небольших щелочных озёр (которые пересыхают летом, когда в них и производится добыча соды), которые очень богаты натром, или же содой (ведь слово «Натрун» означает по-гречески — натр). В этой долине производили добычу соды, которая активно применялась для мумифицирования трупов, еще со времен фараонов.

Также эта долина называется по коптски — «Скитской пустыней», или же Нитрийской пустыней. А Скитской пустыней она называется потому, что с древнейших времен в эту самую долину в больших количествах устремлялись различные христианские отшельники, кто и строили здесь свои скиты. Из многих этих скитов в дальнейшем произошли христианские монастыри, которых некогда тут имелось свыше 40-ка монастырей, большинство из которых было разрушено сначала в ходе мусульманского завоевания Египта, а потом и за многие века мусульманского владычества. И сейчас в этой долине Вади-Натрун осталось ЛИШЬ 4 действующих монастыря (и все эти монастыри были основаны в конце IV века нашей эры — на самой заре христианства), большинство из которых является коптскими монастырями.

Коптский монастырь Св. Бишона (Паисия) (этот монастырь был основан в 381 году) — резиденция коптского патриарха:

Сегодня монастырь святого Паисия Великого содержит реликвиит мощи преподобного Паисия и мощь других святых. Очевидцы рассказывают , что тело Паисия Великого остаётся нетленным .

Монастырь имеет пять церквей, главным из которых назван в честь Паисия Великого. . Монастырь окружен крепостью, которая была построена в пятом веке , чтобы защитить монастырь от нападений со стороны берберов . Кроме того, монастырь содержит известный Колодец Мучеников . Коптская святая легенда говорит , что берберы мыли мечи в этом колодце после того , как убили сорок девять Мучеников , а затем бросили их тела в колодце. Позже христиане извлекли тела и похоронили их в соседнем монастыре святого Макария Великого .

Паисий Великий, это очень известный святой прославленный и в Восточной и в Заподной Церкви. В Египте ему посвящено три древних монастыря куда совершаются паломничества паломников всего мира.

Преподобный Паисий— христианский святой, почитаемый в лике преподобных. Память совершается в Православной церкви 19 июня (по юлианскому календарю).

Паисий родился во второй половине IV века в Египте. Рано потеряв родителей, он был посвящён в церковные клирики, а в позднее принял монашеский постриг в одном из египетских скитов. Духовным наставником Паисия был святой Памва. После смерти своего учителя Паисий удалился вглубь пустыни, где в пещере стал вести жизнь аскета и собрал вокруг себя много последователей. Согласно житию, однажды во время молитвы он был поднят на небо и увидел «прекрасные райские селения, преисполненные неизреченного света и веселия, увидел также и церковь первенствующих и вечно торжествующих, сподобившись здесь причаститься невещественной пищи Божественных Тайн».

Скончался Паисий в V веке в глубокой старости, был погребён в основанном им монастыре.

Читайте далее:

Добавить комментарий