Метро Парижа

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это.

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить время и силы. Да и не потеряетесь вы здесь. Даем гарантию. Тем более, с нашим приложением (в App Store и Google Play) продумывать маршрут будет проще.

Приятного отдыха и удачных поездок!

Путеводитель по метро Парижа

Путеводитель по метро Парижа

Содержание:

Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.

Все, что нужно знать о парижском метро

Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

Штрафы и «зайцы»

Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

Как купить билет

Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

Режим работы

Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.

Главные туристические станции

Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.

По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.

К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

Советы от местных жителей

Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
Станция Chatelet – Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

Новая транспортная схема
Парижа

Взглянув на Париж под другим углом, мы разработали принципиально новую схему метро, городских электричек RER и трамваев. И внедрили графические решения для упрощения восприятия и удобного построения маршрута.

Круглый образ Парижа

Если на географическую карту города нанести

линии метро, то будет четко виден замкнутый контур, который не является идеальной окружностью. Но на ассоциативном уровне этот контур проще запоминается именно в виде кольца.

При построении схем принято прибегать к определенным упрощениям для улучшения читаемости. Например, в Москве тоже есть кольцевая линия, но при наложении на географию города, она отнюдь не круглая, но нам проще её такой воспринимать.

В этой схеме кольцевые линии &#8212 основной принцип построения. Они расставляют визуальные акценты, разделяя схему на круговые сегменты.

Также кольца являются важными пересадочными контурами, поскольку имеют пересечение почти с каждой линией метро.

К 2030 году вокруг Парижа сомкнется ещё одна кольцевая &#8212

Круглый образ Парижа

В 1992 году оператор общественного транспорта Парижа RATP поменял логотип на круг с силуэтом девушки, смотрящей вверх. Этот знак также символизирует реку Сену, проходящую через Париж, представленный как раз в виде окружности.

Сейчас этот знак красуется на всех вагонах метро, автобусах, билетах и схемах в Париже.

Меньше изгибов

Лабиринты специально разрабатывают так, чтобы запутать, и делают в них как можно больше поворотов, усложняя быстрое решение ребуса.

Мы же захотели помочь человеку быстро построить маршрут, поэтому максимально выпрямили отрезки линий и наглядно изобразили пересадочные узлы.

Получилось, что на нашей схеме в два раза меньше изгибов линий, чем на классической схеме Парижа. Достигнуть такой результат помогла 30° координатная сетка, которая увеличила количество сходящихся линий, не навредив ритмичности графического рисунка. А обычно в схемах метро используют 45° сетку.

Для парижан и туристов

Для парижан и туристов

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Процесс разработки схемы

Работа над схемой велась два с половиной года. За это время было создано около 800 рабочих файлов. Просматривая их по порядку, можно увидеть множество перерисовок и проследить за ходом работы.

Схема Метро Парижа с ценой на проезд и списком достопримечательностей

Схема метро Парижа специально сделанная для печати на одном листе А4.
Эта карта метро Парижа включает информацию:
– часы работы метро
– стоимость проезда
– список достопримечательностей и ближайших к ним станций метро.

Скачать Схему Метро Парижа в виде фотографии jpg
Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Метро Парижа это 300 станций, 16 линий и 214 км путей. Каждый день парижское метро в среднем перевозит 4 миллиона человек, что в два раза превышает население Парижа!

Метро Парижа это очень удобно, в Париже невозможно найти место от которого пешком до метро было бы больше 5 минут.

Часы работы метро Парижа
С 6ти утра до 12:40 ночи и до 1:40 ночи по пятницам, субботам и накануне праздников

Стоимость проезда в парижском метро
– 10 билетов (карнэ) – взрослый: 14,10 евро, для детей младше 10 лет: 7,05евро
– 1 билет – 1,80 евро (при покупке одного билета скидки для детей нет)

Самый оптимальный вариант оплаты проезда – одноразовые билетики, дающие право проезда по всему Парижу с неогранниченным количеством пересадок. Покупать такие билетики лучше по десять штук сразу – это почти на треть дешевле чем поштучно. Сделать это очень просто: подойдите к окошечку кассы метро и произнесите магическое слово “карнэ”, других слов произносить не нужно. С вас потрбуют 14,10 евро и датут вам 10 билетов. Они действительны не только в метро, но и в автобусах, трамваях и RER, но только в пределах Парижа. На некоторых станциях парижского метро есть только автоматические кассы, а люди за окошком билеты не продают, а дают только информацию.

Расстояние между станциями Метро Парижа в среднем составляет 528 метров, то есть 5-6 минут быстрой ходьбы. Так что если вам нужно проехать не больше 3 станций метро, то и в метро спускаться не стоит, пешком быстрее получится. Поезда парижского метро передвигаются не быстро, средняя скорость движения 20 км/ч, любой школьник бегом обгонит. Но благодаря маленьким расстояниям между станциями парижского метро, даже при такой маленькой скорости, поездам хватает полутора – двух минут чтобы добраться от одной станции до другой и высадить и запустить пассажиров. Так что, если вы насчитали 10 остановок на вашем маршруте, не думайте что вам потребуется как минимум пол часа, вы будете на месте уже через 15-20 минут.

По количеству перевозимых пассажиров метро Парижа занимает 4 место в мире, после Токио (9 миллионов пассажиров в день), Москвы (7 миллионов), и Сеула (6 миллионов).

По количеству станций метро Парижа занимает 2 место в мире уступая только Нью йорку, метро которого имеет 422 станции против 300 станций метро в Париже.

Как ориентироваться в парижском метро. Несмотря на такое большое количество станций, ориентироваться в парижском метро довольно просто. Главное, что нужно знать, это номер линии, на которой находится станция куда вы хотите добраться и направление, в котором надо ехать. Номер линии на указателях внутри метро обведён кружком цвета линии, у каждой линии не только свой номер, но и свой цвет. Этот цветной номер всегда стоит за обведённой кругом буквой М. На всех указателях после номера линии метро стоит направление. Направление – это ничто иное, как название конечной станции в данном направлении.
Здесь вы видите указатель на 9ю линию, заметьте, что указано сразу два направления, это значит, что далее будет развилка. Номера линий указаны на схеме метро Парижа.

Ещё один указатель, если вам нужна 9я линия, значит вы идете в правильном направлении, но, внимание, не пропустите развилку! Зачастую станции метро Парижа довольно запутаны, но это мелочи, вас выведут к цели стрелки с номером вашей линии.

А вот и развилка: налево – платформа по направлению к конечной станции Montreuil, направо – платформа к Pont de Sèvres.

Допустим, что вы едете в сторону Pont de Sèvres. На этом панно вы видите все станции вплоть до конечной, и можете ещё раз убедиться, что ваша станция одна из них.

Уже находясь на платформе, взглянув на табло, вы можете ещё раз проверить номер линии и направление, а также узнать через сколько минут подойдёт поезд. Здесь вы видите, что находитесь на платформе 1й линии в направлении La Defense, и, что метро подъедет через 3 минуты.

Будучи уже в вагоне, вы можете отслеживать ваше местоположение на таком панно. Светящиеся точки – это станции, которые вы ещё не проехали. Внимание! Во многих составах парижского метрополитена такие панно не работают, да и станции не всегда объявляются по громкоговорителю. Попав в такую ситуацию, на каждой станции старайтесь разглядеть её название, выглядывая из окна.

Название станции метро всегда изображено очень крупным шрифтом на стенах вдоль платформы. Здесь станция Tuileries (читается Тюильри).

Чтобы выйти из метро, следуйте за указателями Sortie.

Мы надеемся, что эта инструкция вам поможет быстрее освоить метро Парижа. Но, всё-же, по Парижу намного приятнее передвигаться пешком, а ещё лучше в компании наших гидов, например, по Монмартру, по историческому центру Парижа или по величественным площадям и проспектам в сторону Эйфелевой башни (вход на башню без очереди!).

Не забудьте скачать карту Метро Парижа.
Это не только карта, но и список основных достопримечательностей Парижа с указанием ближайших к ним станций метро. Всё на одной странице А4. Сохраните этот файл и распечатайте так же как вы обычно распечатываете фотографии и картинки

Скачать План Лувра на русском
Если вы собираетесь посетить Лувр самостоятельно, то наш план вам очень пригодится – это официальный детальный план трех этажей Лувра удобно скомпонованный так, чтобы при печати поместиться на один лист формата А4.

Метро Парижа: схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER – подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут – 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% – за 14,10 евро. Есть еще вариант – проездной на целый день без лимита поездок – за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Как найти метро

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER – обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

В поисках информации

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей – скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус – по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Как пользоваться поездами RER

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро – популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции – знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

Полезные ссылки

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже – RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

Метро Парижа

У нас на сайте уже есть большая статья «Общественный транспорт Парижа», но я подумала, что читателям будет интересно узнать про некоторые интересные особенности Парижского метро, и подготовила небольшой очерк.

Стоимость проезда в метро Парижа такая же, как и на других видах транспорта. 1 поездка стоит € 1,9; для удобства можно купить 10 билетов за € 14,5. После компостирования билета поездку можно осуществлять только на метро в течение 90 минут. В течение этого времени можно делать хоть сколько пересадок и ехать куда угодно в Париже. Билет нужно сохранять до конца поездки, иначе контролеры могут выписать штраф.

Билеты на метро можно купить практически на любой станции метро в окошке у продавцов, в табачных и газетных киосках или в автоматах. Так как с людьми я не люблю общаться, то билеты мы покупали только в автоматах, благо, меню автомата есть на английском языке. Правда, с билетами и автоматами не всё так просто: из 4-х партий билетов один раз у нас оказался один бракованный билет, и по закону подлости автоматы по продаже билетов косячили: один не принимал карты, второй был сломан, а третий постоянно выплёвывал монеты. Потом в Интернете я узнала, что люди из-за косячных билетов опаздывали на последний поезд в метро или даже в аэропорт.

Вход в метро осуществляется через турникеты. Чтобы пройти через турникет, нужно вставить билет в приёмное устройство, затем загорается зеленый сигнал, билет нужно забрать с собой и можно проходить. На фото вы видите, что, кроме турникетов, входы в метро оснащаются дверьми. Это делается для того, чтобы безбилетные выходцы из арабских стран и Африки не могли бесплатно кататься в метро, ибо только турникет их не остановит, и они легко через него перепрыгивают.

Из-за зайцев были установлены даже двери на выходе, после Пражского метро – это дикость! Ну и выход украшает надпись Сорти.

Статистика Парижского метро:

  • Количество линий: 16;
  • Протяженность всех линий: 220 км;
  • Количество станций: 302;
  • Дневной пассажиропоток: 5,23 млн. пассажиров;
  • Дата основания: 19 июля 1900 года;
  • Максимальная скорость движения поездов: 70 км/ч, на линии 14 — 80 км/ч;
  • Среднее время движения поездов между станциями: 1 минута и 30 секунд.
  • На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на резиновых шинах.
  • Названия некоторых станций Парижского метро имеют отношение к России — Сталинград (Сталинградская битва), Севастополь (Осада Севастополя), Криме (Крымская война).

Парижское метро (Métro de Paris) – один из старейших метрополитенов в мире после лондонского, будапештского и метро в Глазго. Идея создания метро в Париже витала ещё в 1845 году, но решились его строить только в 1898 году. А открыли первую ветку метро к знаменитой Всемирной выставке 1900 года. По проекту начали строить сразу 10 линий, и к 1920 году почти все они были закончены!

Оформление входа в метро было разработано в стиле арт-нуво французским архитектором и дизайнером Эктором Гимаром в 1900 году. Под чугунным сводом можно увидеть название станции.

В 1998 году была открыта знаменитая линия метро №14, которая вместе с линией 1 являлась полностью автоматической, т.е. подвижные составы двигались без машинистов. Подвижные составы для линии поставляла французская машиностроительная компания Alstom. Такие же полностью автоматические линии компания Alstom делала в Сингапуре.

Большинство линий Парижского метро проложено под землей, иногда с выездами на поверхность. Правда, метро неглубокого залегания, поэтому на переходах и платформах, а также в старых вагонах в летние месяцы очень жарко и душно. С небольшим залеганием станций есть ещё одна проблема – это отсутствие эскалаторов и лифтов. На некоторых станциях они, конечно, есть, но не на всех выходах, поэтому путешественникам со слабыми ногами и тяжелыми сумками будет очень некомфортно выходить и заходить в метро.

Некоторые станции метро очень красиво украшены, например, на станции Лувр установлены скульптуры, и станция выглядит как музей. Станция Бастилия украшена рисунками, рассказывающими о Великой Французской Революции.

Часть подвижных составов метро имеет автоматические двери, а вот в старых вагонах двери открываются путем нажатия на кнопку или с помощью тугих рычагов.

Во всех вагонах есть карты метро Парижа и пригородных электричек, а также вагоны оснащаются современным табло, на которых загорается название следующей станции или табло с индикацией. Есть старые вагоны без табло, и нужно быть внимательным и читать названия станций на платформах.

Метро в Париже работает с 5:30 до 0:30. С пятницы по воскресенье и в праздничные дни парижское метро работает до двух часов ночи. В выходные интервалы движения поездов увеличены, из-за этого в вагоны набивается очень много людей.

На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Вестибюли станций метро Парижа имеют узнаваемое оформление из белого кирпича. На табличках указывается номер линии и конечные станции линии, например, Линия 1 (желтая линия) La Défense ↔ Château de Vincennes.

Я считаю, что ориентироваться в метро Парижа очень легко и понятно. Везде есть полные карты метро, по которым можно определить направление поездки, и где удобно делать пересадки, все выходы обозначаются табличками и указывают улицу, на которую выйдешь.

Некоторые платформы отгорожены от поездов стеклянной стеной и дверями.

Как и в других больших городах, по Парижу удобнее всего передвигаться на метро. Метро Парижа довольно интересно для изучения, и кататься в нем нескучное занятие, т.к. можно наблюдать за самыми разными людьми.

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

€29 купон-скидка на Airbnb для первого бронирования уютной квартиры или шикарной виллы в любом городе мира! Квартира будет отличной альтернативой отелю.
Регистрация на Airbnb

Latest Stories

Вокзал Страсбурга

Аэропорт Страсбурга

Social Connect

Метро Парижа 0 4295

Метро Парижа (Métro de Paris) является одной из систем общественного транспорта, обслуживающей город Париж и его агломерацию. Метро Парижа было введено в эксплуатацию в 1900 году и эксплуатируется RATP (Régie autonome des transports parisiens).

Метро Парижа

Парижское метро — самый быстрый способ передвижения по городу. Подземная система имеет 16 взаимосвязанных линий, в основном подземных, общей протяженностью почти 220 километров, 302 станции, а также связана с экспрессом RER.

Становясь одним из символов столицы Франции, метро характеризуется плотностью своей сети в центре Парижа и однородным архитектурным стилем под влиянием модерна. В 2012 году метро перевозило в среднем 5,23 миллиона пассажиров в день, 1,5 миллиарда пассажиров в год.

Сеть парижского метро состоит из следующих 16 линий :

• Линия 1 : La Défense ↔ Château de Vincennes
• Линия 2 : Porte Dauphine ↔ Nation
• Линия 3 : Pont de Levallois Becon ↔ Gallieni
• Линия 3bis : Gambetta ↔ Porte des Lilas
• Линия 4 : Porte de Clignancourt ↔ Mairie de Montrouge
• Линия 5 : Bobigny Pablo Picasso ↔ Place d’Italie
• Линия 6 : Charles de Gaulle Etoile ↔ Nation
• Линия 7 : La Courneuve 8 Mai 1945 ↔ Villejuif Louis Aragon / Mairie d’Ivry
• Линия 7bis : Louis Leblanc ↔ Pré Saint Gervais
• Линия 8 : Balard ↔ Pointe du Lac
• Линия 9 : Pont de Sèvres ↔ Mairie de Montreuil
• Линия 10 : Boulogne Pont de Saint Cloud ↔ Gare d’Austerlitz
• Линия 11 : Châtelet ↔ Mairie des Lilas
• Линия 12 : Front Populaire ↔ Mairie d’Issy
• Линия 13 : Asnières Gennevilliers Les Courtilles / Saint Denis Université ↔ Châtillon Montrouge
• Линия 14 : Gare Saint Lazare ↔ Olympiades

Paris Metro и RER — это регулярная и надежная сеть, которая работает с 5:30 до 01:00 всю неделю и до 2:00 по пятницам и субботам — прекрасно, если вы хотите исследовать Париж после наступления темноты.

Туристам лучше приобрести проездную карточку Paris Visite — это билет для проезда через парижскую транспортную систему в зонах 1 — 3. Выбирайте билет, действительный в границах зоны 1 или включающий окраины с аэропортами, Диснейлендом и Версалем.

Метро Парижа позволяет легко передвигаться на общественном транспорте, используя линии метро, обозначенные разными цветами. Каждая линия метро имеет номер от 1 до 14 и разные цвета.

Метро Парижа

Людей, побывавших в московском метро, парижское вряд ли сильно впечатлит — оно оформлено довольно скромно и никаких похожих на дворцы станций там нет.

Наиболее примечательной особенностью парижского метро является сосуществование в нем новых технологий вместе с теми, которые были внедрены практически сразу после постройки. По одним и тем де путям ходят поезда, в которых даже нет машинистов, и поезда с вагонами, для открытия дверей которых нужно нажать на кнопку или передвинуть металлическую защелку.

Оформление входов на станции подчинено тем же принципам — есть и современные, и такие, которые нисколько не изменили своего вида с начала 20 века.

Хотя парижское метро вполне могло и не дойти до нас в том виде, в котором оно существует сейчас. Споры насчет него начались еще в 1845 году, почти за 45 лет до начала его строительства, и противников у принятого в итоге проекта было больше, чем сторонников. Недовольных проектом депутатов не устраивала необходимость загонять парижан под землю и предлагалось пустить поезда на паровой тяге прямо по улицам. Кроме того, было предложено подвесить вагоны с запряженными в них лошадями на находящийся над улицей рельс или соорудить что-то вроде американских горок в 20-30 метрах над городом. Все остальные проекты были отвергнуты, а решающим аргументом в итоге оказалась запланированная на 1900 год Всемирная выставка, на которой ожидалось такое количество посетителей, которое не в состоянии был перевозить весь существовавший до тех пор городской транспорт.

После этого оставалась только проблема с деньгами, которую благополучно решила известная тогда танцовщица Клео. Среди ее многочисленных поклонников был и Леопольд II, король Бельгии, благодаря ее протекции решивший спонсировать строительство.

Первые вагоны в парижском метро были деревянными и в них были купе первого и второго класса — от разделения на которые отказались, впрочем, не так уж и давно.

Всего в Париже 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.

Станции метро Парижа

Станция Пале-Руаяль-Мюзе-дю-Лувр является пересадочным узлом между первой и седьмой линиями Парижского метро. Расположена она в первом квартале города Парижа и названа в честь королевского дворца. Находится станция около основного входа в Лувр.

Её история берёт начало в 1900 г. Сперва открыли зал по линии номер один, за ним последовал зал по седьмой линии. В результате их пересечения появился пересадочный пункт с ветки на ветку. До определенного времени, а именно до 1989 г. станция носила название Пале-Руаяль.

Линии, которые замыкает станция Парижского метро – это первая и одиннадцатая. Она также является пересадочным пунктом относительно данных линий. Пассажиропоток просто огромен, так как станция Отель-де-Виль расположена именно под центральной ратушей. Как известно Париж является большим культурным и туристическим наследием, по этой причине миллионы туристов приезжают полюбоваться красотой и достопримечательностями города.

Особого внимания заслуживает станция Лувр-Риволи первой линии Парижского метро. По той простой причине, что Парижский Лувр известен абсолютно всем. Открыта данная станция в 1900 г. и находится в первом округе города Париж.

Конструкция станции расположена таким образом, что тип строения – это неглубокое заложение под землю. Она получила одноименное название улицы Парижа – Дю-Лувр. В свою очередь эта улица расположена прямо над станцией. Между главным входом в Лувр и выходом со станции достаточно приличное расстояние.

Данная станция первой линии Парижского метро находится в первом округе города Парижа. Название её связано с садом, который расположился неподалеку от станции. Из правительственных объектов Франции здесь есть Министерство юстиции Франции и Вандомская колонна.

Станция Тюильри была основана и запущена в работу в 1900 г., а автоматизировали её по плану в 2008 г. Помимо автоматизации, данная станция подвергалась ремонту и реконструкции в 2000 г. По архитекторской задумке эту станцию преобразовали в Streetарт в начале 1960-х.

Станция Сен-Поль находится на первой линии метро Парижа, построена она в четвертом округе города. Своё название станция получила в честь церкви, которая стоит неподалеку от места высадки. Из близко расположенных известных мест можно выделить такие, как известный всему миру квартал евреев в Париже, а также квартал под названием Маре.

Станция Гар-де-Льон находится на пересечении нескольких линий Парижского метро, а именно первой и четырнадцатой веток. Она является основным местом для пересадки пассажиров с электропоездов RER, а также имеет единственный вход и выход на Лионский вокзал и Транзильену. Колоссальный пассажиропоток был реализован на данной станции в 2014 г. – порядка 31 миллиона пассажиров.

Это уникальная станция из всех, которые мы рассмотрели, так как является пересадочным пунктом сразу трех линий Парижского метро. Линии, которые она объединяет – первая, вторая и шестая. Для шестой линии данная станция становится конечной. Она находится под землей. Неподалёку располагается пересадка на электропоезд А железнодорожной линии RER.

Станция Порт-Майо расположена на первой линии Парижского метро и лежит между 16-м и 17-м округами города Париж. Названа она была в честь одной площадей Парижа. Своё название площадь получила после сноса одноименных ворот на этом месте.

Эта очень старая станция, она является тупиком для первой ветки метрополитена. Конструировать и строить ее начали в том же 1900 г. совместно еще с 8-ю другими станциями метро Парижа. Для того, чтобы поезда имели место для разворота на другую линию, было сооружено круговое движение на данной станции.

Станция располагается по той же 1 линии, что и конечная – Шато-де-Венсен на незначительном расстоянии от Парижа. Название она получила в честь коммуны Сен-Манде. Неподалеку от остановки растет Венсенский лес, в центре которого есть красивое озеро под названием Сен-Манде.

История возникновения данной станции связана с далеким 1934 г., когда прокладывалась 1 ветка Парижского метрополитена и с тех пор не реставрировалась.

Эта станция является конечным пунктом по линии Парижского метрополитена номер 1, расположение её связано с названием Венсенского леса. Административный округ данной станции подчинен кварталу Пиклюс, 12 Парижского округа. Своё название станция получила благодаря замку, который расположен неподалеку. Если посмотреть на юго-восток, то можно убедиться, что примерно в семистах метрах от этого места находится станция электропоездов RER-A Венсен.

Метро Парижа

Для увеличения схемы метро Парижа, нажмите на изображение ниже:

Удивительно, но многие из туристов, даже те, кто каждый день пользуется метро в родном мегаполисе, избегают поездок на парижском метро. Кажется, что обязательно заблудишься, пропустишь станцию или не поймешь указатели. На самом деле, в метро Парижа нет ничего страшного, более того, это самый экономичный, удобный и быстрый способ перемещаться по городу.

Линии метро: история, названия и особенности

Парижский метрополитен был открыт в 1900 году, и за это время разросся до 16 линий, самая современная из которых, 14-ая, является скоростной и носит гордое название Météor (метеор). Составы на этой линии обслуживаются без машиниста.

Названия линий составлены из конечных станций (например: Levallois – Gallieni или Balard – Créteil), что довольно удобно для ориентирования. Также все линии обозначаются номером и цветом цветами, как мы и привыкли.

Что касается карт метрополитена, здесь вас ожидает приятный сюрприз: их можно не покупать, а получить бесплатно в бюро туристической информации или в любой кассе. Также большие карты метро есть у входа во все подземные станции. На них разными цветами (синий и белый) обозначено направление движения поездов и станции с пересадками.

Билеты: виды, стоимость, инструкция по покупке

Билеты на весь парижский транспорт, включая метрополитен, стоят одинаково. Для поездки на метро вы можете приобрести:

  • одиночный билет – 1,70 евро за штуку (в зонах 1-2);
  • карне (фр. carnet) – набор из десяти билетов, обойдется в 12,50 евро (взрослый тариф) или в 6,20 евро (детский тариф), что сэкономит вам 30%;
  • карта Pass NaviGо – безлимитный абонемент на любой срок, стоимость зависит от выбранных зон;
  • Paris Pass – специальная карта для туристов, в стоимость которой входят билеты в музеи Парижа и, соответственно, бесплатный проезд на метро.

Важно: чтобы оформить абонемент Pass NaviGo, вам нужно прийти в любой офис (они есть на станциях Montparnasse, Charles de Gaulle Etоile, Nation, Gаre du Nord, Les Hаlles, Franklin – D. Rоosevelt и Gare de Lyоn), написать заявление и предоставить две фотографии. Оформление занимает около 5 минут.

Купить билеты можно двумя способами: в кассе у продавца или в автомате. В первом случае все просто: вам понадобится лишь знание французского/английского или разговорник, а вот с приобретением билетов в автомате у некоторых туристов возникают трудности. Итак, разберемся, как это сделать:

  1. В центре экрана расположен так называемый Selictionner, вращающийся ролик, с помощью которого вы выбираете, купить один билет, карне (carnet) или продлить ваш Pass NaviGo.
  2. Справа от Selictionner есть кнопка подтверждения «Valider», нужно нажать на нее и выбрать количество билетов. Помните, что карне включает в себя 10 билетов, поэтому 1 штука в данном случае – это те самые 10 билетов, 2 штуки – 20 билетов и т.д.
  3. Далее вы выбираете, каким способом оплатить билеты: картой, монетами или банкнотами 5, 10, 20 евро. После этого вам предложат напечатать чек. Если он вам нужен, выбираете «Oui» (да), если нет – «Non» (нет).
  4. Билеты можно забрать в лотке внизу автомата.

Время работы: что нужно знать

Как правило, парижское метро открывается 6 утра, а последние поезда уходят в 00:30 (в выходные – в 2:00). Точное время закрытия не установлено, так как зависит от того, сколько и до какой станции идет последний состав. На каждой платформе есть специальное электронное табло, которое показывает длину маршрута и время до прибытия поезда.

Парижским метро довольно легко пользоваться и на нем удобно передвигаться по городу, экономя время и деньги, главное – заранее разобраться, чтобы чувствовать себя уверенно в незнакомой стране.

Читайте далее: